Изгнанник Беглец Пилигримович : другие произведения.

Затерянная Гробница

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Фанфик по циклу "Бета-тестеры" Николая Ромашкина. Небольшая история, случившаяся с Ксенобайтом задолго до событий "Бета-Тестеров".

   - Подайте бедному слепому...
   Честно говоря, постороннему человеку не было понятно, на что вообще старик Пью рассчитывает. Новички считали каждый грош, и эта привычка оставалась с ними почти до самого конца прокачки, высокоуровневые же персонажи, могущие позволить себе сорить деньгами, в затерянный в лесах поселок практически не заглядывали, так что никакой практической пользы от сидения в этом Богом забытом месте, казалось бы, ему не было. Однако, знающие люди знали, что слепой не так прост. Те богатеи, что таки посещали Хунту, приходили именно к Пью, ведь он выдавал квест на приобретение ездового дракона - лучшего маунта в игре. До версии 2.0.2, где ввели возможность воровать и высиживать драконьи яйца, это был единственный способ обзавестись летающим маунтом. Кроме того, любого, кому вздумалось бы выместить свою злость по поводу очередного вайпа или ганка на 'беззащитном инвалиде', ожидал неприятный сюрприз - под убогими лохмотьями скрывалась легкая и прочная кольчуга из драконьей чешуи, а незадачливые воры, решившие проверить содержимое его карманов, получали быструю путевку на ближайшее кладбище путем внутреннего употребления пары стилетов, щедро одаривающих критическими атаками любого желающего.
   Все же, для большинства приключенцев, забредающих в Хунту, Слепой Пью был не более, чем предметом декорации, неписем для антуража, и они просто проходили мимо. Так в это ранее утро поступила и группа игроков, которые направлялись в местную лавку - закупиться перед походом в Заброшенную Гробницу, едва ли не единственную местную достопримечательность, кроме слепого попрошайки. Несмотря то, что они изо всех сил старались придать себе уверенный вид, было явно заметно, что они нервничают. Орк сжимал рукоять топора несколько крепче, чем следовало бы, и сурово сдвигал брови, маг нервно потирал руки и пощипывал только-только пробившуюся бороденку, эльфийка-охотница боязливо поглядывала по сторонам, а ее питомец - какая-то дикая помесь кота, макаки и попугая - угрожающе раскрывал клюв, шерсть на его спине вздыбилась, перья на шее встопорщились, хвост дергался из стороны в сторону. Лидер группы, молодой мечник, держал руку на эфесе меча в полной готовности в случае опасности выхватить его из ножен. Так они прошли весь поселок, абсолютно никого не встретив, не считая неписей-жителей.
   Лавка 'Всякие мелочи' занимала самое большое здание в поселке, даже больше хижины старосты, и по совместительству пыталась казаться небольшой закусочной, о чем должны были свидетельствовать несколько столов, сбитых из настолько грубых и необработанных кусков древесины, что мебель из таверн в еще не невиртуальном 'ванильном' World of Warcraft казалась рядом с ними изысканным гарнитуром. За одним из них и расположилась компания игроков, с довольно мрачным видом закусывая-баффаясь перед подземельем и обсуждая стратегию похода. Из их разговора на пониженных тонах иногда можно было разобрать обрывки фраз типа 'не нарваться бы', 'а наши-то спят еще все' и 'попросить бы кого, да пусто здесь'. По всему было видно, что ребята собрались на опасное предприятие и до сих пор не уверены в своих силах.
   - О господин темный маг, не поможете ли бедному слепому?..
   Приключенцы вздрогнули и повернулись на голос. Действительно, мимо Пью неторопливо прошел еще один персонаж, в котором с первого взгляда можно было опознать чернокнижника: в одежде преобладали черный и красный цвета, а руках он держал жуткого вида багровый посох в виде изогнутой на одном конце ветви. Образ дополняла черная густая шевелюра и слегка бледноватая кожа. Парень шел, погрузившись в свои мысли, что-то бормоча себе под нос, при этом шевеля длинными пальцами, чем только усиливал сходство со злобным колдуном из сказок, только в молодости.
   Ребята поежились. Мало кто хотел встречаться с темным магом вне гвард-зоны крупных городов хотя бы потому, что непонятно было, чего от них ждать. Дело в том, что из-за сложности в освоении за чернокнижника играло очень мало людей. Разработчики 'Эпохи Химер' гордились тем, что у разных типов магов были принципиально разные подходы к магии. Одни комбинировали различные стихии, другим достаточно было начертать определенный знак, а вот с чернокнижниками несколько перемудрили. Лишь самые дотошные и терпеливые могли разобраться в мешанине разнообразных заклинаний и проклятий и в принципе их работы, который несколько напоминал настоящее программирование, зато в результате наносимый игроком урон был значительно выше, чем у других классов того же уровня. Такой себе посыл от разрабов, мол, хочешь высокий ДПС? Изволь включать мозги. Так уж получилось, что самые дотошные и терпеливые оказывались еще и нелюдимыми, замкнутыми в себе личностями, зачастую с прескверным эгоистичным характером. Нередки были случаи, когда какой-нибудь чернокнижник, фармя что-либо чтобы сэкономить себе время ничтоже сумняшеся выжигал всю локацию вместе со всеми ее обитателями и игроками. Опознать сильного чернокнижника было несложно - других попросту не было, плохие сливались еще в стартовой локации. А тот, что сейчас стоял у прилавка поселкового разноторга, был, несомненно, одним из сильнейших.
   - Мать честна... - сглотнув, пробормотал маг, - Посох Адского Ясеня... Дропается в Нижнем мире из Обожженного Лесника и только варлокам...
   - Мантия Затмения... - отозвалась охотница, восхищенно разглядывая незнакомца, - Не иначе, в Трансильвании был...
   - А кольца, кольца! - восторженным шепотом вторил орк, - Такие только в Драконьей Долине выбить можно!
   - В общем, - у лидера мелькнула дикая мысль, но он тут же отмел ее, как абсурдную, - игровую энциклопедию читали все, и каждый там на что-то пускал слюни. Вы о другом подумайте - какого лешего он тут забыл? Мало нам своих проблем, еще и этот...
   - Слушай, Роланд, - обратилась к нему эльфийка, - а может... попросим его помочь?
   Если бы игра могла передавать такие эмоции, Роланд вытаращил бы глаза. Оказывается, эта абсурдная мысль пришла в голову не только ему.
   - Эльми, ты с ума сошла, - прошипел орк, - он нас в лучшем случае пошлет, а то и спалит на месте! Горик, ну скажи ей!
   - Корж прав, - маг уперся носом в сплетенные пальцы рук, поставив их локтями на стол, - с чего это он будет нам помогать? У нас нет ничего, что могло бы заинтересовать игрока его уровня, у нас и денег-то толком при себе нет.
   - Да послушайте же! Ему же в любом случае в ту же сторону, что и нам, да и что мы теряем? Вещи-то у нас застрахованы...
   - Так, тихо - Роланд забарабанил пальцами по столу, снова обдумывая смелую мысль, взвешивая все 'за' и 'против'. - Вот что. Попробовать стоит. Все равно, даже если мы бы попросили о помощи какого-то другого высокоуровневого игрока, даже из нашего клана, это все равно стоило бы нам немало. Да и выбора у нас сейчас нет. Только не ломитесь всем скопом, Эльми, ты это предложение озвучила, вот и топай.
   - Психи, - неодобрительно констатировал Корж, уткнувшись в свою кружку.
   Охотница встала из-за стола и уверенно направилась в сторону прилавка, где загадочный колдун как раз буравил взглядом непися-торговца, требовательно постукивая по столу золотой монетой. Тот отчаянно потел, бледнел и рассыпался в извинениях, но помочь ничем не мог. Никаких патентов, увы, на поднятие нежити у нас нет, и неизвестно, когда будут. И амулетов, призывающих элементалей, и тотемов, призывающих духов, тоже нет.
   По мере приближения к цели, уверенность Эльми таяла, как кусочек льда в чашке горячего чая. Когда маг, сердито вздохнув, отвернулся от прилавка и снова погрузился в свои мысли, ей больше всего захотелось сделать нейтральное лицо и пройти мимо, будто бы просто к торговцу шла. Но она все же собралась с духом и обратилась к нему:
   - Эм, простите...
   Чернокнижник вздрогнул, будто проснувшись от чуткого сна, и осмотрелся вокруг. Затем вопросительно уставился на эльфийку.
   - Мы тут с ребятами в Гробницу собрались, вы ведь тоже туда идете, верно? Не поможете нам?
   Колдун еще раз осмотрел компанию за столом и призадумался. Затем он издал многозначительное 'Гм!' и едва заметно кивнул каким-то своим мыслям.
   - Просто, понимаете...
   - А что, я согласен, пошли, - на его лице расплылась слегка жутковатая удовлетворенная улыбка.
   - ЧТО? - ребята были готовы к категоричному отказу, к долгим уговорам и торгам, в крайнем случае - к скоростному рейду с ближайшего кладбища. Но уж точно не к такому повороту событий.
   - А что я, собственно, теряю? Навредить вы мне при всем желании не сможете, а вот пользу вполне можете принести...
  
   Согласно официальному лору игры, Заброшенная Гробница, как и многие похожие подземелья, являлась памятником былой славы Древней Империи Загвенбара, охватывающей много столетий назад едва ли не весь мир. В таких местах хоронили правителей и военачальников, а также все их добро, которое теперь лежало и ожидало какого-нибудь залетного приключенца. К сожалению, у древних загвенбарцев была нездоровая традиция (которая и привела их империю к падению) хоронить до кучи все семейство и обслуживающий персонал усопшего, неупокоенные трупы которых ревностно охраняли покой древнего захоронения и его хозяина.
   Впрочем, для группы игроков, решивших сегодня навестить гробницу безвестного, но, очевидно, высокопоставленного загвенбарца, 'сторожа' не являлись проблемой. Роланд и Корж прокладывали путь мечом, щитом и топором, Горик поддерживал их огнем, Эльми выискивала ловушки и секретные проходы, иногда подлечивая коллег, а ее питомец резвился под ногами противников и кусал их за пятки. Чернокнижник, назвавшийся Владом, накладывал усиляющие баффы, выжигал особо плотные толпы мобов и давал полезные советы по прохождению запутанного лабиринта захоронения, что позволило его сопартийцам, и без того проносящимся по данжу со скоростью и эффективностью разъяренного носорога, сэкономить кучу времени. Проблемы могли бы вызвать только странного вида жуки, обосновавшиеся в восточном крыле и заполонившие там все своими яйцами, но колдун посоветовал туда не ходить, сказав, что проблем там полна коробочка, а лута с гулькин нос. Босс подземелья - мумия самого военачальника - также не принес особых неприятностей, несмотря на постоянный призыв стай трупоедов и наложниц, кастующих разные проклятия.
   Когда покойники наконец осели на пол грудой пепла и дымящихся лохмотьев, приключенцы наконец-то расположились на отдых. Пока остальные занимались раскулачиванием мертвяков и дележом лута, чернокнижник стал внимательно изучать сену позади золоченого саркофага, всю исписанную древнезагвенбарскими символами и испещренную странной формы желобами, попутно сверяясь со своим журналом.
   - Скажите, Влад, - обратился к колдуну Роланд. Несмотря на незначительную разницу в возрасте, никто не отваживался обращаться к нему на 'ты'. - Я, конечно, благодарен вам за помощь, но почему вы согласились идти с нами? Мы ведь вас только задерживаем, а значит, дело не в монстрах?
   - Именно. Если бы дело было только в монстрах, я бы давно уже закончил все дела и смылся отсюда. Дело в этом - маг ткнул в иероглифы на стене. - Где-то здесь есть проход в сокровищницу, секретный данж, и для его открытия мне понадобится помощь. Мне, в свою очередь, любопытно, - глаза Влада сощурились с интересом разглядывая собеседника, - зачем я вам понадобился? С хорошим хилером вы бы справились ничуть не хуже, а значит, дело не в монстрах?
   - Ах да, это... - Роланд замялся, - мы ведь так и не объяснили вам, почему мы обратились к вам за помощью...
   - Другие игроки, верно?
   Роланд вздохнул и кивнул. Затем рассказал Владу о странной встрече сегодня утром. На пути к Хунте к ребятам подошел приятно выглядящий персонаж, по виду паладин, и предложил услуги эскорта. В принципе, о том, что в этом районе разбойничает банда ганкеров, знали многие, и предпочитали ходить в тех местах только в сопровождении знакомых высокоуровневых персонажей. Также особо хитрые предлагали услуги эскорта за немалую цену. Так случилось и в этот раз. Паладин заломил просто дикую цену, плюс долю от добычи, Роланд деликатно отклонил предложение, паладин, нисколько не смутившись отказом, лучезарно улыбнулся, пожелал всего доброго и удачи, затем удалился. С тех пор Эльми, самая наблюдательная в группе, не раз замечала некие движения позади них, будто за ними кто-то идет. Это сильно действовало группе на нервы, и в конце-концов они отчаялись настолько, что решились попросить помощи у чернокнижника.
   - На самом деле, старая, отработанная схема, - задумчиво ответил Влад. - Шайка делится на две группы, одна грабит персонажей, другая предлагает защиту за деньги. Неважно, каков будет ответ 'клиента' на предложение эскорта, шайка в накладе не остается в любом случае. Хм-м-м-м... - он уставился в коридор, из которого они пришли. - Значит так, - внезапно он повысил голос, обращаясь ко всем, - я вам помог, теперь ваша очередь.
   Через пару минут колдун, заглядывая в свою журнал, и прикидывая что-то в уме, расставил сопратийцев по определенным точкам в комнате и раздал необходимые инструкции, а сам стал точно между саркофагом и стеной, еще раз уткнулся в свои записи, внимательно осмотрел иероглифы, и призадумался. Затем он щелкнул пальцами и провел ими по одной из строчек на стене. Надписи стали загораться одна за другой, по желобам пробежали блики синего света, что-то громыхнуло и смолкло.
   - Что не так? - сердито пробормотал Влад, снова осматривая стену. - Я же все сделал... а... Ну конечно! - он хлопнул себя по лбу. - В стене трещина!
   Он стал лихорадочно копаться в инвентаре, затем извлек на свет странную табличку и приладил ее к трещине. Затем еще раз провел пальцами по той же строчке.
   На этот раз все сработало, как надо. Стены осветились мягким синим светом, обрисовав перед игроками прямоугольники, которые те незамедлительно нажали. Стена перед Владом раздвинулась.
   - Ух ты!
   Зал за стеной впечатлял самим своим видом. Сложенный из огромных цельных и абсолютно гладких блоков из неизвестного синеватого минерала, он больше напоминал что-то футуристично-космическое, чем древнее. Из зала вело несколько коридоров, между которыми виднелись ниши с ящиками.
   - Значит так... - начал было колдун, но тут Горик бросился к ближайшей нише.
   - Лууут!
   - Отставить самодеятельность! - рявкнул Роланд, которому хватило одного взгляда на перекосившееся лицо Влада, чтобы оценить ситуацию. Рванувшиеся было за Гориком игроки резко остановились. В тот же миг пол дрогнул и стены загудели. Молодой маг, даже не успевший открыть сундук, растерянно оглянулся. Нишу медленно закрывала массивная плита. Никто не успел даже охнуть, а Влад уже влетел в проем, сгреб Горика в охапку и поднатужившись вышвырнул его в зал, затем бросился следом, но не успел - плита захлопнулась прямо перед его носом. Чернокнижник затравленно оглянулся.
   Остальные растерянно рассматривали плиту снаружи. Гудение прекратилось и послышались щелчки, за которыми последовал приглушенный звук, недвусмысленно указывающий на открытие других дверей внутри ниши. Затем из-за плиты послышался грохот, невнятное рычание и казарменная нецензурщина. Что-то громко грохнуло, зал покачнуло, со стен и потолка посыпалась пыль, затем еще раз и еще, и наконец все затихло.
   - Ой... - чуть слышно проговорил молодой маг, - я не хотел...
   Плита с шумом поднялась. На пороге стоял несколько потрепанный, но вполне живой колдун. Горик ойкнул еще раз и попытался спрятаться за Коржа. Обведя сопартийцев суровым взглядом, Влад продолжил ранее начатую мысль:
   - Значит так. С этого момента слушать меня беспрекословно и не задавая вопросов. Никакой самодеятельности, без моего разрешения не вздумайте даже чихнуть. Сделаете все, как я сказал - разживетесь неплохим лутом, нет - земля вам пухом. Все ясно?
   Ребята энергично закивали.
   - А лут с этого сундука я забираю себе в качестве компенсации.
   Никто даже не подумал это оспаривать.
  
   Разработчики 'Эпохи Химер' очень гордились тем, что у многих подземелий было так называемое 'двойное дно'. Например, прошел персонаж катакомбы, полные разъяренных ящеров и саламандр, а затем выясняет, что животные-то не просто так взбеленились, а засел на самых нижних уровнях зловредный маг, проводящий бесчеловечные эксперименты, от которых земля ходуном ходит. В идеале выглядит это так: игрок находит табличку, манускрипт, чей-то дневник, изучает это на предмет вероятной ценности и внезапно вспоминает, что уже где-то видел символы, начертанные на найденном предмете. Возможно, даже вспоминает, в каком именно данже он их видел. Затем он собирает информацию, расспрашивает неписей, других игроков и в конце концов выходит на квест, который и позволяет открыть проход, ведущий к секретному подземелью, более сложному, и с более жирной добычей. На практике же мало кто заморачивался подобными тонкостями, не все даже знали о подобной возможности. Да и экипировки из 'стандартных' подземелий вполне хватало для полноценной игры. Не говоря уже о том, что секретный данж был не просто более сложным, а на несколько порядков более сложным, и далеко не всегда персонаж, выполнивший условия для открытия тайного прохода, соответствовал по уровню и экипировке для прохождения новых уровней подземелья. Игрок решал: 'Нагуляю-ка я пару уровней, да разживусь экипировкой получше, и вернусь'. Через 'пару уровней' из-за обилия нового контента поход постоянно откладывается, а потом и вовсе забывается, и соответствующая заметка в журнале оказывается похоронена под грудой новых. И вспоминает игрок об этом подземелье только спустя долгое время, когда уже вроде как несолидно в таких местах появляться. Но Влад не забыл.
   - ...мммать, да что ж такое-то? Ничего ж не сделали, только зашли!
   - Р-разговорчики! Корж, прикрой Горика!
   - Мама!
   - Ты не мамкай, ты кастуй!..
   В отличии от легкой прогулки по верхним этажам гробницы, здесь группу ожидало настоящее испытание на прочность и выносливость. И это притом, что встречала их, по сути, мелкая шушера - пустотные рабы да гончие. Выглядели мобы весьма жутко: синюшные, скрюченные, обвитые суставчатыми щупальцами, зачастую у них даже не было головы, вместо нее был сплошной комок извивающихся отростков. Сами по себе они были не особо опасными противниками, но зато живучими и многочисленными. Под надзором пустотных тюремщиков - здоровенных бугаев с плоскими мордами, обрамленными мерзко дергающимися отростками, - рабы действовали более осмысленно, что, естественно, лишь добавляло головной боли игрокам. Вдобавок ко всему, подземелье заполнил странный фиолетовый туман, который значительно снижал эффекты от усиляющих заклятий, и, как предположила Эльми, из-за которого мутировали жуки в 'основном' данже. Вскоре ее догадка подтвердилась, когда в одном из залов они обнаружили кучу паучьих коконов, разумеется, вместе с их хозяевами. Особенно жутко стало тогда, когда жертвы отрастили все те же мерзкие щупальца, оторвались от стен и атаковали группу. Найденная экипировка тут же шла в ход, чтобы приключенцы могли хоть немного соответствовать местным угрозам, и все же им приходилось буквально вгрызаться в каждый зал и коридор. Подземелье брало измором, запасы расходников таяли на глазах, не раз и не два Владу приходилось срывать на себя все аггро, пока Роланд и Корж отпивались зельями за его спиной, в чем ему помогал его 'Облик Тени', значительно повышавший многие характеристики, в частности, шанс уворота и защиту. Кроме того, им пришлось сократить время отдыха между боями, иначе возродившиеся монстры попросту добили бы их. Будь в группе порядочный хилер, проблем было бы значительно меньше, но увы, лечебных навыков Эльми едва хватало на то, чтобы поддерживать здоровье сопартийцев на плаву, так что до конца первого этажа они дошли буквально на голом упрямстве.
   Ближе к концу этажа и спуску на следующий окружение постепенно менялось. Все чаще каменные глыбы прорезали какие-то трубы, по которым текла жидкость такого же синюшно-фиолетового цвета, что и туман, по углам стояли цилиндрические тары с той же жидкостью, а на стенах попадались тумблеры, похожие на те, с помощью которых игроки сюда попали. Финальная комната уже более-менее походила на что-то научно-фантастическое: стены переливались синими бликами явно искусственного происхождения и были покрыты плитами из неизвестного металла, перемигивались какие-то руны, образующие странного вида схему на стене напротив лестницы вниз, а вдоль самой стены стояли технологичного вида станки для крафта. Все это ребята осмотрели уже после кровавого боя - их буквально завалили толпой рабов под командованием надсмотрщиков и пустотного тюремщика. Будучи зажатыми между вмонтированными в стену колоннами, они отбивались, словно защитники Брестской Крепости от фашистов, или спартанцы от персов. Как ни странно, большое количество врагов даже немного сыграло им на руку, когда после первых двух захлебнувшихся атак вокруг группы образовался натуральный бруствер из тел, за которым стало куда удобнее держать оборону. Роланд и Корж остервенело рубили и сталкивали карабкающихся рабов, оба мага и охотница ковыряли топчущихся позади своих шестерок командиров, применяя способности массового поражения едва завершался их 'откат', изрядно потрепанного зверька Эльми благоразумно поставила на 'мирный' режим, приказав забиться в угол и не отсвечивать. Мобы упрямо перли прямо на игроков, мало обращая внимание на повреждения, здоровье осажденных уже не поднималось выше желтой отметки, а еще недавно найденная экипировка была уже порядком поврежденной. В какой-то момент чернокнижник психанул и бросил что-то в напирающую толпу. Раздался взрыв, во все стороны полетели ошметки.
   - Круто! - крикнул Горик. - А еще раз можешь?
   - Это была последняя! - рявкнул Влад. - Сундук помнишь, да?
   Но всему приходит конец. В зале осталось не больше полудесятка рабов, а оставшийся надсмотрщик и тюремщик лишились более половины своего здоровья. Группа собралась с последними силами. Были выпиты едва ли не последние усиливающие зелья, колдун и маг заряжали последние энергокристаллы в посохи, эльфийка отложила уже бесполезный без зарядов арбалет, достала пару кинжалов и снова поставила питомца на боевой режим.
   - Ну, детишки, - прошипел Влад, сверля глазами тюремщика, - теперь или со щитом, или на щите. Вперед, товарищи, родина вас не забудет. Джеронимооо!
  Игроки, стиснув зубы, бросились в последнюю атаку. Колдун прямо с бедра начал поливать оставшихся противников Багровым Инферно, Горик поддержал его Веером Молний, после чего началась свирепая рукопашная. Корж смел оставшихся рабов и схватился с надсмотрщиком, Эльми и ее зверек добивали раненых, а Роланд при огневой поддержке двух магов скрестил клинки с боссом. Через минуту все было кончено.
   - Ухх, вот это я понимаю, 'По колено в трупах', - осматриваясь пробормотал Корж. - Жаль, в игре огнестрела нет...
   Помещение и впрямь напоминало арену какого-нибудь 'мясного' шутера после жаркой перестрелки. Практически весь пол был завален трупами, которые, впрочем, уже начинали распадаться на горки костей и тряпок. Стена из тел, послужившая игрокам укрытием, тоже стала постепенно проседать.
   Поставив питомца на автосбор добычи, Эльми занялась дележом лута со своими товарищами. Экипировка, в которой они приняли последний бой, была потрепана настолько, что легче было просто распылить ее на реагенты, чем пытаться починить, однако, в инвентарях ребят оставалось еще много разного добра. Роланд многозначительно взвешивал в руке тесак с волнистым лезвием, переливающимся слабым фиолетовым сиянием - трофей, снятый с тюремщика, - и с интересом рассматривал щит, больше похожий на некое силовое поле. Новенькая роба Горика мерцала чудными рунами, а кристалл на посохе парил вокруг навершия вопреки всем законам физики, так же, как и лезвия секиры Коржа. Приняв от зверька поднесенные заряды, эльфийка стала заряжать довольно мрачно выглядящий арбалет в виде горгульи, распахнувшей крылья. Не говоря уже о том, что за весь поход ребята набрали уровень-два.
   Чернокнижник в разграблении практически не участвовал. Сразу же после боя он отошел к небольшой алхимической лаборатории в углу комнаты, постоянно оглядываясь на коридор, из которого они пришли. Наварив несколько склянок непонятной бурды, он подошел к остальным, которые как раз по его совету распыляли все, что не поместилось в сумки.
   - Эх, сколько добра пропадает, - сокрушенно вздыхал орк. - Ну ничего, зато этим гадам не достанется. Вот только... вы уверены, что за нами идут?
   - Идут, можешь не сомневаться, - ответил мечник. - Надо же 'клиентов' попасти и разузнать, чего добыли. Мне другое интересно - сколько человек нас пасут. Что-то я не слышу звуков боя из соседнего зала, а ведь монстры уже должны были возродиться.
   - Сейчас мы это и выясним, - сказал Влад, раздавая сопратийцам склянки. - Ну, за удачный рейд - и залпом опрокинул в себя содержимое. Секунду ничего не происходило, а потом он попросту... исчез.
   - Зелье Невидимости? - с сомнением пробормотал Горик, но вместе со всеми последовал примеру колдуна. Вовремя - из соседнего зала раздался шум и ругательства.
   - Так, ну-ка, давайте станем вот здесь и не будем отсвечивать, - раздался голос чернокнижника.
   Строго говоря, совсем невидимыми игроки не стали, они все еще могли разглядеть слабые силуэты друг друга, которые движок игры прорисовывал только для членов группы. Последовав за Владом, игроки стали вдоль стены на площадке, с которой открывался вид на вход во второй подземный этаж, к которому спускалась широкая лестница. Практически одновременно с этим в зал вбежала парочка дроу, яростно отстреливаясь от чего-то в коридоре. За ними следовал пустотный раб, ошалело мотая педипальпами. Один из ассасинов сделал ему подсечку и оба эльфа стали остервенело пырять упавшего бедолагу кинжалами. После чего сразу же кинулись осматривать трупы.
   - Вот же сссуки! Нихрена не оставили, полный голяк! Откуда у них места столько?
   - Да нет у них столько места, они, поди, сломали что не поместилось.
   - Ну, гниды, они у меня землю жрать будут!.. Слышь, а они порталом не свалят?
   - А за какие шиши у них портал? Да и зачем, данж-то, считай, в городе...
   - Ладно, пошли дальше помаленьку.
   Оба дроу выскользнули из зала, спустились по лестнице и скрылись во тьме второго этажа. Через секунду раздалось удивленное 'Ой мать!', глухое мычание и жутковатое бульканье, а затем истошные вопли. Один ассасин с перекошенным от ужаса лицом выскочил на лестницу, но выползшее вслед за ним суставчатое щупальце ловко сграбастало бедолагу и втянуло обратно. Вопли резко оборвались и в насупившей тишине ребята отчетливо услышали неаппетитный хруст и довольное ворчание.
   - ...юмать, и это уже на втором этаже? Какой гений проектировал это подземелье? - пробормотал под нос чернокнижник, затем обратился к остальным - Вот что, ребятки, дальше мы не пойдем. То, что мы дошли сюда, уже чудо, по хорошему, тут нужна группа игроков сорокового-сорок пятого уровней. Посему назревает вопрос: как возвращаться будем?
   Вопрос оказался злободневным - свитка городского телепорта действительно ни у кого не было, а у Горика не было телепортирующих заклинаний. Желая стимулировать игроков на исследование мира, разработчики взвинтили цены на портальные свитки, а соответствующие заклинания затрачивали непомерное количество маны. И кто в здравом уме купит такой свиток для похода в данж, стоящий чуть ли не прямо в городе, где до стационарного телепорта все равно рукой подать, да и стоит он дешевле?
   - На меня не смотрите, - покачал головой Влад, - у меня порталов нет по той же причине. Значит, выход один - пешком.
   - Интересно, как, - горько усмехнулся Роланд. - Если ганкеры следуют той же логике, они ждут нас у самого входа. Не говоря уже о том, что нам сейчас предстоит обратный путь через возродившихся монстров.
   И в самом деле, по залу уже бродило несколько рабов.
   - Ну допустим, вторая проблема решаема, и кажется, кое-кто из вас уже нашел решение, верно?
   Вместо ответа Эльми подошла к стене напротив, что-то нажала и в стене открылась комната, облицованная зеркально плиткой и с чем-то напоминающим приборную панель.
   - В первом коридоре в одном месте кладка была уж слишком ровной. Я сверилась по карте - мы как раз под тем местом, а это - лифт наверх. Кстати, вот это все подтверждает мою теорию о том, что древние загвенбарцы не сами завоевали весь континент, им помогли пришельцы! В смысле... пришельцы из другого мира.
  Влад кивнул и продолжил:
   - А что касается первой проблемы, то, во-первых, с вами я, которому тоже надо пройти мимо них, во-вторых, перечитай еще раз статы своей новой экипировки.
   На лице мечника зажглось понимание.
   - То есть... будем бить морды?
   - Еще как! - хищно осклабился колдун.
  
   Панели раздвинулись и в кабину лифта ввалился спиной вперед весьма удивленный парень. У стены напротив на кортах сидел еще один, который при виде группы приключенцев вскочил на ноги, выхватывая оружие.
   - Оп-паньки!.. Дядь, ты это... иди себе, мы к тебе претензий не имеем...
   А через пару секунд оба гопника, истошно вопя, бежали куда-то вглубь подземелья, подожженные заклинанием Влада. Не теряя времени ребята вышли из гробницы.
   На площадке перед входом стояло около десятка игроков самых разных классов. Их предводитель-полуэльф вальяжно устроился на поваленной колонне, поигрывая хопешем.
   - Что ж вы, хлопцы, доброго совета не послушали...
   Договорить он не успел. В лицо ему с диким мявом вцепился яростный комок шерсти и перьев. Ганкеры, никак не ожидавшие вооруженного сопротивления, спешно похватались за оружие. Мечники и разбойники ломанулись прямо к игрокам, арбалетчики залегли за обломками, а парочка магов вскинули посохи, зачитывая заклинания. Однако, сколько-нибудь значимую угрозу для приключенцев составляли лишь четверо грабителей, включая главаря, полностью одетых в ПвП-экипировку. Все остальные отъехали уже после пары залпов Багрового Инферно. Полуэльф все-таки содрал назойливое животное с лица и уже собирался изрубить его в мелкий фарш, как на него налетел Роланд. Корж схватился с двумя дварфами, загнавшими его на торчащий из стены гробницы обломок колонны, а Эльми и Горик увлеченно перестреливались с единственным оставшимся на ногах магом.
   Все же, усталость после тяжелого похода давала о себе знать, к тому же экипировка их противников была направлена именно на уничтожение других игроков, и ребят, несомненно, наверняка добили бы, но тут вмешался колдун и категорически испортил грабителям настроение. Раскрыв свою книгу заклинаний, он начертал в воздухе некий знак. Оставшиеся разбойники слишком поздно заметили багрово-черное свечение вокруг чернокнижника, а мгновение спустя из земли вырвались тонкие, длинные, сотканные словно из самой тени, когтистые руки и схватили лиходеев за грудки, обездвижив их.
   - Дядь, ты чего? - взвыл главарь шайки.
   - Просто не люблю халявщиков, - ответил колдун, обдав его холодом своих глаз.
   Добить беспомощных ганкеров было лишь делом техники. Ребята расыпались в благодарностях, Влад скромно отмолчался, затем посоветовал рвать когти, пока упокоенная шайка не подтянулась с кладбища. Роланд из чистой вежливости предложил ему вступить в их клан 'Дракон и Олень', получил ожидаемый отказ, попрощался и повел группу к стационарному порталу, сопровождаемый обычным попрошайничеством Слепого Пью.
   - О господин темный маг, не поможете ли бедному слепому?..
   - Надо же, - пробормотала Эльми перед тем, как войти в портал, - даже неписи с чернокнижниками по-особому здороваются...
   Влад внезапно остановился перед самым порталом, осененный внезапной мыслью. Осмотрелся вокруг, проверяя, нет ли вокруг кого из игроков. Убедившись, что вокруг никого нет, он развернулся и подошел к попрошайке. Тот повторил свою просьбу.
   - Ну и чем тебе помочь? - спросил колдун, небрежно поигрывая золотой монетой.
   - Полторы тысячи - выдал старик, требовательно подставляя кружку.
   У Влада упала челюсть.
   - Слышь, папаша, ты того... не охренел, часом?
   Пью только мерзко рассмеялся и только требовательно потряс кружкой. - Молись, папаша, чтобы оно того стоило, - пробормотал Ксенобайт, отсчитывая требуемую сумму.

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"