Ивентьев Сергей Иванович : другие произведения.

Рецензия на статью Шатских Л.И. "формирование духовно - нравственных ценностей, как одна из задач реализации Фгос До"

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Приведена рецензия на статью Шатских Л.И. "Формирование духовно - нравственных ценностей, как одна из задач реализации ФГОС ДО"

   РЕЦЕНЗИЯ
  
  на статью Шатских Л.И. "Формирование духовно - нравственных ценностей, как одна из
  задач реализации ФГОС ДО"*.
  
  
  
   Сотрудник МКДОУ "ЦРР - детский сад Љ 4", Аннинский муниципальный район, Воронежская область, Шатских Л.И. представила на Всероссийскую дистанционную научно-исследовательскую конференцию для педагогов "Совершенствование учебно-воспитательного процесса", проходившую в г.Самаре 10 января 2014г., статью на тему "Формирование духовно-нравственных ценностей, как одна из задач реализации ФГОС ДО".
   В статье подробно не раскрыта суть понятия "духовно-нравственные ценности", "духовность" и "нравственность". Из-за чего для автора статьи указанные понятия тождественны понятию "нравственно-патриотическое воспитание".
   Статья Шатских Л.И. в основном пронизана патриотической идеологией, которая стоит во главе современного образования.
   В обосновании своей работы автор ссылается на "Концепцию духовно-нравственного развития и воспитания личности. Стандарты второго поколения" (далее - Концепция)**, которая имеет некоторые неточные формулировки и неясности в понятиях. Например, в Концепции не раскрыты духовные и моральные ценности семьи, общества и государства, а также не конкретизированы базовые национальные ценности. По этой причине в статье Шатских Л.И. имеет место размытость понятия "духовно-нравственные ценности", о чём говорилось выше.
   В работе Шатских Л.И. и Концепции к духовно-нравственным ценностям относят только культурные ценности, под которыми, согласно Закону Российской Федерации от 09.10.1992г. N 3612-I "Основы законодательства Российской Федерации о культуре", понимаются нравственные и эстетические идеалы, нормы и образцы поведения, языки, диалекты и говоры, национальные традиции и обычаи, исторические топонимы, фольклор, художественные промыслы и ремесла, произведения культуры и искусства, результаты и методы научных исследований культурной деятельности, имеющие историко-культурную значимость здания, сооружения, предметы и технологии, уникальные в историко-культурном отношении территории и объекты.
   Автор статьи солидарен с позицией, изложенной в Концепции, о том, что духовно-нравственные ценности определяются в соответствии с действующим российским законодательством. При этом отсутствуют ссылки на конкретные федеральные законы и нормативные акты, которые определяют и провозглашают именно духовные и нравственные ценности нашего государства.
   В Концепции указывается, что "Национальным приоритетом, важнейшей национальной задачей, является преумножение многонационального народа Российской Федерации в численности, повышение качества его жизни, труда и творчества, укрепление духовности и нравственности, гражданской солидарности и государственности, развитие национальной культуры". Отсюда видно, что на первом месте ставится демократическая и экономическая задача государства, т.е. на первом плане выступает материальная составляющая общества. К большому сожалению, вопросы укрепления духовности и нравственности поставлены после материальной задачи. В данном случае духовно-нравственная сфера не выступает "фундаментом для экономических и политических отношений".
  
  
  __________
  
  
  * - Шатских Л.И. Формирование духовно - нравственных ценностей, как одна из задач реализации ФГОС ДО// Сборник материалов Всероссийской дистанционной научно-исследовательской конференции для педагогов "Совершенствование учебно-воспитательного процесса" (Россия, г. Самара, 10 января 2014 г.). - Самара: ЦРПИ "Знание", 2014. - С.55-58.
  ** - Данилюк А.Я., Кондаков А.М., и др. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности. Стандарты второго поколения, - М: Просвещение, 2010.
  
  
   В отличие от юриспруденции, Шатских Л.И., являясь педагогом, не рассматривает человека как духовно-нравственную сущность, которой принадлежат права четвёртого и пятого поколений.
   В конце ХХ века в Российской Федерации было открыто четвёртое поколение прав - духовно-нравственные права и свободы человека и гражданина, которые провозгласили и провозглашают духовные и нравственные ценности личности [1].
   К четвёртому поколению прав относятся право на жизнь, уважение духовного и нравственного достоинства человека, запрет пыток и бесчеловечного обращения, право на творчество, право выбора и свобода воли, свобода совести и вероисповедания, право на духовное образование и воспитание, право на духовное и нравственное совершенствование, право на благоприятную окружающую среду и др.
   В начале нашего столетия в России было провозглашено и введено в юридическую науку пятое поколение прав человека - Божественные права и свободы, основу которых составляют Любовь, Божественная информация и энергия [1,2].
   К пятому поколению прав относятся такие права, как право на Любовь, Вера и любовь к Богу, единство с Творцом, право на рождение в Любви, право на обращение к Богу, право на информацию и управление энергией, право на управление пространством-временем, право на развитие энергетической мощи своей души и своих энергооболочек, право на Сотворчество и совершенствование окружающего мира, право на Божественное совершенствование, право на дары Бога, право человека на бессмертие и другие права, которые вытекают из Любви и Божественной энергии.
  Четвёртое и пятое поколения прав человека направлены на защиту духовной сущности человека, его Души и Духа, которые бессмертны.
   Шатских Л.И., ставя упор на физическом и патриотическом развитии детей, к духовной ценности не относит любовь, собственно, которая обеспечивает духовно- нравственное развитие и воспитание личности.
   Наглядным примером отсутствия внятной духовно-нравственной политики государства выступает прокат фильмов со сценами насилия и убийства, а также криминального передела сфер влияния. Концепция не является нормативно-правовым актом, который мог бы выступать государственной идеологией.
   В рассматриваемой статье Шатских Л.И. об этой важной проблеме не говорится и не приводятся пути выхода из сложившейся ситуации, что, в свою очередь, снижает актуальность и ценность работы.
  
  
  
  Список литературы
  
  1.Ивентьев С.И.Наш Бог-Творец. - Новосибирск: Издательство "СИБПРИНТ", 2014. - 228 с.
  2.Ивентьев С.И.Божественные и духовно-нравственные права и свободы человека: монография/С.И.Ивентьев. - Новосибирск: ООО агентство "СИБПРИНТ", 2012. - 357с.
  
  
  
  03 ноября 2014г.
  
  
  Советник Российской Академии Естествознания,
  член Российского Философского Общества,
  юрист Ивентьев С.И.
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"