Ивентьев Сергей Иванович : другие произведения.

Вопросы гуманитарных и естественных наук в связи с открытием четвёртого и пятого поколений прав человека и гражданина

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    В России были открыти и введены в правовую (юридическую) науку Божественные и духовно-нравственные права и свободы человека и гражданина, которые являются новым объектом научного исследования и познания. Открытие указанных прав относится к разряду глобальной революции, формирующей совершенно новый взгляд на человека и общество, нашу планету и Вселенную, о чём данная статья.

   Современная российская наука переживает концептуальный и методологический кризис, связанный с отсутствием новых объектов исследования и этической регуляции науки, а также слабостью междисциплинарной интеграциии гуманитарных и естественных наук. Это особенно ощущается на уровне региональной гуманитарной науки.
   Как считают многие ученые, в мире гуманитарных и естественных наук более всего востребованы научные знания, с помощью которых можно улучшить социальную и духовно-нравственную жизнь людей, конкретных культурных групп, этносов, религий. Поэтому для науки необходимо существенное потрясение знаний, которое является революционным и выходит за рамки одной научной дисциплины, укрепляя междисциплинарную связь.
   Актуальность этической регуляции науки связана с тем, что некоторые ценности внутреннего этоса науки столкнулись с общечеловеческими ценностями, в том числе духовно-нравственными ценностями человека и общества.
   Гуманитарная наука представляет собой систему знаний, предметом которой являются человек, общество и культура. Как правило, в гуманитарной науке под общим понятием "общество" подразумевают следующие ценности: идеалы, цели, нормы, правила мышления, общения и поведения.
   В юридической науке под обществом понимают "совокупность людей, в которой индивиды связаны между собой интересами, имеющими постоянный и объективный характер. Такие общественные связи обеспечивают нормальное функционирование сообщества людей, его воспроизводства и саморазвитие" [16,с.33].
   Представитель баденской школы неокантианства Генрих Риккерт утверждал, что естествознание своим предметом имеет "физический, телесный мир", а история и другие гуманитарные науки преимущественно имеют дело с духовными процессами [1,с.260].
   Основу любой гуманитарной науки составляет человеческое бытие. В отличие от естественных наук, гуманитарная наука не обладает чёткой аксиоматикой науки.
  Естественные науки занимаются изучением внешних по отношению к человеку естественных, природных явлений.
  Как указывает В.М.Розин, обычно гуманитарные науки противопоставляются естественным [19,с.5-7].
   На естественные и гуманитарные науки оказывает существенное влияние система человеческих ценностей. Это связано с последними научными открытиями, о которых будет говориться ниже.
   В последнее время мы наблюдаем тенденцию возвращения гуманитарных и естественных наук к проблеме духовно-нравственных ценностей человека, которые базируются на нормах морали (нравственности) и религии, которые затрагивают фактически все сферы жизнедеятельности человека (духовную и интеллектуальную) [2,с.446].
   В науке под общечеловеческими ценностями понимают то, что для человека имеет главное значение и стоит выше интересов не только отдельных людей, но и различных классов и групп [4,с.9-12].
   В конце ХХ века в России было открыто четвёртое поколение прав - духовно-нравственные права и свободы человека и гражданина, которые провозгласили и провозглашают духовно-нравственные ценности личности [3,с.5-6;5-14].
   К четвёртому поколению прав относят право на жизнь, уважение духовного и нравственного достоинства человека, запрет пыток и бесчеловечного обращения, право на творчество, право выбора, свобода совести и вероисповедания, право на духовное образование и воспитание и др.
   В начале нашего столетия в России было провозглашено и введено в правовую (юридическую) науку пятое поколение прав человека - Божественные права и свободы, основу которых составляют Любовь, информация и энергия [7,10,11].
   К пятому поколению прав относятся такие права, как право на Любовь, Вера и любовь к Богу, единство с Творцом, право на рождение в Любви, право на информацию и управление энергией, право на Сотворчество и совершенствование окружающего мира и другие права, которые вытекают из Любви и Божественной энергии.
   В науке Божественные и духовно-нравственные права и свободы человека являются новым объектом исследования и познания. Открытие указанных прав можно отнести к разряду глобальной революции, формирующей совершенно новый взгляд на человека и общество, нашу планету и Вселенную.
  Божественные и духовно-нравственные права и свободы человека и гражданина являются общепланетарными и общечеловеческими ценностями соответственно [15].
   Новые поколения прав человека позволяют пересмотреть установленные в правовой (юридической) науке и государстве базовые ценности человека.
   Божественные и духовно-нравственные права и свободы человека и гражданина несут в себе ценности автономии человеческого духа, души и тела, которые являются естественными правами, принадлежащие человеку в силу его рождения, а также в силу позитивного права.
   Открытие Божественных и духовно-нравственных прав и свобод человека и гражданина позволило, наконец, выстроить совсем новую, единую и стройную систему (классификацию) прав и свобод, включающую в себя все Заповеди Божии, Любовь и Веру, тонкий и грубый миры, науку и религию, право и мораль [3,с.20-47;7,10].
   Божественные и духовно-нравственные права и свободы человека и гражданина противостоят государственному принуждению и насилию, где первые подводят нас к пониманию концепции нравственного правового общества, разработанной автором настоящей статьи [17], а также к пониманию необходимости создания международной этики.
   Применение понятия "Божественных и духовно-нравственных прав и свобод человека и гражданина" к международной и российской правовым системам содержательно обогащает смысл и природу уже существующих прав человека. Новые поколения прав позволяют плавно произвести трансформацию права в совсем новый социальный регулятор общественных отношений, в который войдут религиозные нормы и мораль (нравственность).
   Четвёртое и пятое поколения прав человека расширяют самопознание человека во всех сферах его жизнедеятельности и способствуют междисциплинарной интеграции гуманитарных и естественных наук, формулируют основную задачу научного познания - постижение целостности и развития индивидуальных проявлений человеческой жизни.
   Как отмечает В.Б.Слёзин, "Основная трагедия теперешней Европы и вообще западной цивилизации - это утрата истинной любви, любви к ближним, той любви, которая заложена в нас природой, которая есть даже у высших животных" [18,с.84]. Божественные и духовно-нравственные права и свободы человека и гражданина устраняют в человеческом сообществе указанные недостатки западной цивилизации.
   Открытие Божественных и духовно-нравственных прав и свобод человека и гражданина уже подвергло пересмотру доктринальной классификации прав человека и современный уровень научного осмысления прав человека и гражданина [10,с.199-203].
  
  
   Литература
  
  1.Риккерт Г.Границы естественнонаучного образования понятий.-СПб., 1977.
  2. Андреев Д.Л. Собрание сочинений. Т.2. М.: Московский рабочий: Присцельс, 1995 г.
  3. Ивентьев С.И. Духовно-нравственные права и свободы человека и гражданина. Казань, 1999. ТИСБИ. [Электронный ресурс] - режим доступа: http://iventev.narod.ru/.
  4. Утяшев М.М. Права и свободы человека и общечеловеческие ценности//История государства и права. 2010. Номер 7. с.9-12.
  5. Ивентьев С.И. Духовно-нравственные права и свободы человека и гражданина//Актуальные проблемы права на современном этапе развития российской государственности: материалы Всероссийской научно-практической конференции (25-26 марта 2010г.).Ч.1.-Уфа: РИЦ БашГУ. 2010.с.94-97.
  6. Ивентьев С.И. Духовно-нравственные права и свободы человека и гражданина//Ежемесячный научный журнал "Дискуссия", Номер 2 февраль 2010г. с.92-93.
  7. Ивентьев С.И. Четвёртое и пятое поколение прав человека//Гуманитарные науки: сборник научных трудов. Часть II. - Караганда: Издательство КарГУ. 2010. с.47-49.
  8. Ивентьев С.И. Духовно-нравственные права и свободы человека и гражданина. Выбор.//Система ценностей современного общества. Сборник материалов X Международной научно-практической конференции 3 марта 2010г. Часть 2/Под общ.ред.С.С.Чернова. - Новосибирск: Издательство "СИБПРИНТ". 2010. с.210-213.
  9. Ивентьев С.И. Духовно-нравственные права и свободы человека и гражданина. Воспитание//Современное образование в условиях реформирования: Инновации и перспективы: Материалы I Всероссийской научно-практической конференции 17 марта 2010/Под общ.ред.А.И.Таюрского. -Красноярск. Ч.3. 2010. с.229-331.
  10. Ивентьев С.И. Классификация прав человека и гражданина//Казанская наука. - Казань: Изд-во Казанский Издательский Дом. Номер 3. 2010. с.199-203.
  11. Ивентьев С.И. Религиозные и нравственные нормы//Нравственность и религия: сборник статей VII Всероссийской научно-практический конференции. - Пенза: Приволжский Дом знаний. 2010. с.23-32.
  12. Ивентьев С.И. Вопросы духовно-нравственной безопасности//Актуальные проблемы экономики, социологии и прав в современных условиях. 5-я Международная научно-практическая конференция, 05-06 марта 2010/Международная академия финансовых технологий; отв.за выпуск А.Е.Медовой. - Пятигорск: Издательство МАФТ. 2010. с.250-252.
  13. Ивентьев С.И. Духовно-нравственные права и свободы человека и гражданина//Экономика, социология и право: новые вызовы и перспективы: Материалы научно-практической конференции 10-15 мая 2010г. Т.2. -М. Номер 5. 2010. с.61-64.
  14. Ивентьев С.И. Духовно-нравственные права и свободы человека и гражданина//Системный подход в вопросах формирования молодёжной политики со стороны общества и государства: труды Всероссийской научно-практической конференции, Свободный. 25-26 марта 2010г.; под.ред.В.В.Рожковой. Т.2. - Хабаровск: Изд-во ДВГУПС. 2010. с.130-133.
  15. Ивентьев С.И. Общечеловеческие ценности: четвёртое и пятое поколение прав человека. [Электронный ресурс] - режим доступа: http://zhurnal.lib.ru/editors/i/iwentxew_s_i/prava.shtml.
  16. Хропанюк В.Н. Теория государства и права. - М.: Дабахов, Ткачёв, Димов. 1995.
  17. Ивентьев С.И. Национальная идея России: нравственное правовое общество. [Электронный ресурс] - режим доступа: http://zhurnal.lib.ru/editors/i/iwentxew_s_i/pravo-5.shtml.
  18. Слёзин В.Б.Геноцид белой расы. Кризис Европы. Как спастись, как преуспеть. - М.: АСТ; СПб.: Астрель-СПб. 2010.
  19. Розин В.М. Особенности дискурса и образцы исследования в гуманитарной науке. М., 2009.
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"