Аннотация: Чем может закончится путешествие по лабиринту?
- Теперь вы понимаете, что я должен помочь ему...
Брат Михаил кивнул Рамиресу:
- Да, синьор Феотокий удивительный человек. Мы называем таких людей собеседниками. И хотя он представляется лекарем, врачует он все-таки души. Мы же лечим только тело.
- Простите за нескромный вопрос, вы Светлый одногранник?
- Да, с капелькой Тьмы. - Брат Михаил улыбнулся и пожал плечами. - Иначе я не смог бы лечить.
Рамирес хотел было спросить что-то еще, но в дверь кабинета постучали.
- Войдите!
- О! Прошу прощения, что помешал вам. - Феотокий остановился на пороге.
- Ничего, ничего.
Рамирес и Михаил встали с кресел навстречу гостю. Рамирес указал ладонью на Михаила:
- Рад представить вам брата Михаила, храмовника, а это мой друг - синьор Константин Феотокий.
- Приветствую служителя Храма, - легкий поклон, и Феотокий, подталкиваемый Рамиресом, оказался в кресле у камина.
Храмовник и испанец заняли свои места.
- Мы как раз говорили о вашей, проблеме, синьор Феотокий.
- О нашей проблеме, брат Михаил...
Сегодня у синьора Хорхе Субира Карлоса определенно был удачный день. Четверо клиентов! И это за ту цену, что он заломил, узнав о чудесном эффекте лабиринта! Художник уже ушел, и Карлос торопил уборщика заканчивать работу:
- Быстрее же, Гратто! Хочешь оставить меня без ужина?! - Карлос топнул ногой и повернулся к открытой двери.
Юноша энергичнее задвигал щеткой, добрался до окна и закрыл его, оставив небольшую щель.
- Что ты возишься, бездельник?!
- Ничего, синьор Карлос, я уже заканчиваю...
Дверь была заперта. Гратто отправлен домой. Только одна мысль портила благодушное настроение синьора Карлоса: "Не сможет ли тот старик навредить ему? Но как немощная, ни на что уже не годная развалина может помешать молодому (ну пусть средних лет) человеку с деньгами?"
Убедив себя таким образом, синьор Карлос отправился в ресторанчик на соседней улице - выпить стакан другой вина на сон грядущий.
А вот молодому Гратто было не до вина. Притаившись в темноте, он дождался ухода хозяина и скользнул к оставленному приоткрытым окну. Гратто перелез через подоконник и притворил за собой оконную створку. Луна давала достаточно света. Юноша сунул руку во внутренний карман, доставая свернутый вчетверо бумажный лист. Рисунок. Добрый синьор художник нарисовал его всего за две восьмых дека: девушка и юноша в постели. Она целует его. Тела скрывает целомудренная простыня. Желанный сон.
Гратто подошел к столу в центре комнаты. На мраморной столешнице, устойчиво расположившейся на четырех толстых ножках, высились врезанные в мрамор стены лабиринта. Тонкие по сравнению со столешницей - толщиной с мизинец - они, тем не менее, выдерживали удар киркой. Гратто проверял. Неизвестный камень. Даже сам Сергей-рудознат не смог определить, из чего сделан лабиринт.
Процедура была проста: положить рисунок желаемого сна у выхода из лабиринта, сесть у входа и, открыв дверцу, мысленно войти в лабиринт, следуя за своим взглядом. Гратто видел, как это делали клиенты. Почти все засыпали на втором повороте. С открытыми глазами.
Сначала было страшновато. Но потом Гратто привык, ведь все возвращались назад в течение двух-трех минут. Хозяин еще сетовал, что мало клиентов - за день можно было бы принять куда больше.
Гратто вошел в лабиринт. Через несколько секунд его глаза стали отрешенными. Затем последовал глубокий вдох... Тянулась пауза... Удивленная луна заглянула в окно и отпрянула в испуге. Стул у входа в лабиринт был пуст.