Иванов Валерий Иванович : другие произведения.

Гомицидология в свете концепции биопсихических структур В. Райха ( 3 )

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  
  Гомицидология в свете концепции биопсихических структур В. Райха ( 3 )
  (стр 333)....."Жизнь человека разделена на две части: одна часть его жизни определяется биологическими законами ( половое удовлетворение, потребление пищи, связь с природой); другая часть его жизни определяется машинной цивилизацией (механистические представления о своей структуре, его доминирующее положение в животном царстве, его расовое или классовое отношение к другим группам людей, представления о праве собственности, наука, религия и т.д.). Жизнь и мышление человека проникнуты двойственностью: он - животное и не животное, он имеет биологические корни, с одной стороны, и техническое развитие, с другой. Все представление о себе человек создает на основе созданной им машины. .. биопатии,садизм,....испражнение?)"Естественная наука постоянно вдалбливает человеку в сознание, что в основе своей он ничтожный червь в мироздании... Что человек не животное, а "зоон политикон", т.е. хранитель ценностей, "существо нравственное". Сколько вреда причинила платоновская философия государства! Понятно, почему человек лучше знает политиканов, чем ученых. Он не желает, чтобы ему напоминали о том, что в основе своей он сексуальное животное. Он не желает быть животным. С этой точки зрения животное обладает не разумом, а "порочными инстинктами", не сознанием ценностей, а "материальными потребностями". Такие "различия" любит подчеркивать тот человек, который видит смысл всей жизни в зарабатывании денег. Если нынешняя смертоносная ("гомицидальная")война и обладает какой-то разумностью, то эта разумность заключается в обнажении бездонной иррациональности и лживости таких идей. У человека было бы достаточно оснований для счастья, если бы он был столь же свободен от садизма, извращений и подлости и также проникнут естественной спонтанностью, как любое животное, будь то муравейй или слон. Если предположение о том, что Земля является центром мироздания и единственной обитаемой планетой, свидетельствует о тщеславии человека, то представление о животном как "бездушном", абсолютно лишенном нравственности существе не имело под собой оснований и оказало пагубное влияние. Если,считая себя великодушным святым, я возьму топор и расколю череп моего соседа, тогда меня вполне могут отправить в психиатрическую больницу или на электрический стул. Это сопоставление, однако, точно отражает существующее в душе человека противоречие между его идеальными "ценностями", с одной стороны, и действительным поведением, с другой. Хотя это противоречие и облекается в форму таких высокопарных социологических выражений, как "век войн и революций", "возвышенные фронтовые переживания" и "высшее развитие военной стратегии и политической тактики", тем не менее остается непреложным факт безнадежной путаницы в представлениях человека о своей биологической и социальной структуре. Ясно, что эта структура сознания сформировалась не естественным путем, а в результате развития машинной цивилизации. Нетрудно доказать, что в период замещения матриархального уклада патриархальным подавление и вытеснение генитальной сексуальности детей и подростков служили основными механизмами адаптации личностной структуры к условиям авторитарного строя. Подавление природы "животного" в ребенке было и остается до сих пор основным средством формирования механических субъектов. Социально-экономическое развитие общества до настоящего времени имело механический и независимый характер. Основа всех идеологических и культурных структур развивалась и расширялась одновременно с социально-экономическим развитием:"Долой генитальность!" и "Долой животное!". Стремление человека отмежеваться от своих биологических истоков нашло отчетливое и полное выражение в двух процессах: социальном и психологическом. Садистская жестокость в экономической деятельности и в войне, характерологическая механичность, двусмысленное выражение лица, защищенность чувств, извращенные и преступные стремления -все это постепенно приобретало отчетливые очертания.
  Прошло сравнительно немного времени с тех пор, как мы обратили внимание на пагубные последствия биологического развития, которое шло окольным путем. В связи с этим можно легко поддаться искушению смотреть на существующее положение слишком оптимистично. Чрезмерный оптимизм выражается в следующем рассуждении. Несомненно человек сбился с пути, когда истолковал свою природу в рамках машинной цивилизации. Теперь, когда мы признали ошибку, ее будет нетрудно исправить. Цивилизация должна быть механистической, но механистическое отношение человека к жизни можно без труда превратить в отношение, опирающееся на процессы живой деятельности. Проницательный министр образования мог бы издать соответствующие указы с целью изменения системы образования. Ошибка будет исправлена на протяжении жизни нескольких поколений. Так говорили некоторые умные люди во время русской революции 1917-23 гг.
  Вышеприведенное рассуждение действительно было бы верным, если бы механистичесое мировозрение было лишь "идеей" или "точкой зрения". Характерологический анализ поведения обычного человека во всех социальных ситуациях выявил факт, который мы не вправе недооценивать. Оказалось, что механическое мировозрение служит не только "отражением" социальных процессов в психической жизни личности (как полагал Маркс), но и составляет нечто значительно более важное.
  На протяжении тысячелетий механического развития механистическое мировозрение постепенно укоренялось в биологической структуре человека и передавалось из поколения в поколение.В процессе этого развития деятельность человека фактически претерпела механическое преобразование. Разрушая свою генитальность, человек приобрел биологическую ригидность. Он закрылся надежной броней от естественного и спонтанного в себе и утратил связь с биологичесой саморегуляцией. Другими словами, он превратился в автомат, "мыслящую машину". Поэтому он не только верит, что действует как машина. Он живет, любит, ненавидит и мыслит все более механически... Отсюда проистекает глубоко укоренившаяся ненависть ко всем подлинно естественным наукам, т.е. к тем наукам, которые не имеют отношения к созданию машин..... В образовании, науке и философии жизни человек постоянно воспроизводит механический организм. Под лозунгом "Долой животного!" биологическое уродство добивается ошеломляющих успехов в борьбе "сверхчеловека против низшего человека" (приравненного к человеку природному), а также в научном,математическом и механическом осуществлении убийства. Но кроме механических философий и машин для осуществления убийства необходим еще один фактор. Таким фактором является садизм, вторичное влечение, которое проистекает из подавленной природы и составляет единственную существеннную особенность, отличающую психологию человека от психологии животного. Продолжение (4)следует.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"