Иванов Сергей Иванович : другие произведения.

Авадхута Гита

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Перессказ Авадхута Гиты


  

Даттатрея

  

Посвящается Ариям,

ныне живущим на Земле.

  

АВАДХУТА ГИТА
ПЕСНЬ ВЕЧНО-СВОБОДНОГО

ЧИСТЫЕ ЗНАНИЯ

  
  
  
  
  
  
  
   Те, кто выполняет предписанные обязанности под наблюдением Господа, относящиеся равно ко всем и не считающие кого-то высшим или низшим, называются Ариями.
  
  
  
  
  
  
  
  
   Права на этот труд защищены НЕБЕСНОЙ КАНЦЕЛЯРИЕЙ и принадлежат ТОМУ ЕДИНОМУ, КОМУ принадлежит всё, видимое и невидимое, потому что это всё и есть ОН, ВСЕВЫШНИЙ.
   Кто не верит, пусть проверит. И попробует оспорить ЕГО права.
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
   Было время, когда измерение, которое является и Небесами и Землёй, и которое называется Вайкунтха, было проявлено. Но с погружением человека во всю большую иллюзию этого мира оно стало ему не доступно, хотя это измерение где было в начале, там же находится и сейчас.
  
  
   Глава 1
   Только по милости Бога мудрые люди обретают желание познать Брахмана, так они освобождаются от страха.
   Всё во Вселенной наполнено Атманом. И, поскольку Атман скрывает Себя, как Я могу поклоняться Тому бесформенному, невидимому, неизменному Высочайшему Блаженству?
   Вселенная, состоящая из пяти элементов, - подобна воде миража. Будучи Тем Атманом, кому Я предложу Свои поклоны?
   Атман есть всё, и Он - ни разделён, ни цел. Меня приводят в недоумение слова "Атман существует" или "Атман не существует".
   Наиболее важное в Веданте - это знание и осознание Атмана. По своей природе Я - лишённый формы всепроникающий Атман.
   Я есть Тот Атман - вездесущий, светящийся, нераздельный подобно пространству, Тот, Которому присуща чистота и Который не скрыт облаками Майи.
   Я - нерушим, безграничен, и воплощаю Чистое Сознание. Я не знаю удач и невзгод, и не знаю того, кто их испытывает.
   Для Меня не существует деятельности ума - хорошей или плохой, для Меня не существует физической деятельности - хорошей или плохой, для Меня нет и речевой активности - хорошей или плохой. Я - Сознание, чистое и запредельное.
   Ум - подобен пространству, он кажется обращённым ко всем направлениям, он кажется превосходящим пределы всего, кажется, что он есть всё. Но ум не существует.
   Я - один, и Я - во всём. Я - безграничен и вне пространства. Как Я могу видеть собственную Личность проявленной или непроявленной?
   Почему Ты не поймёшь, что Ты - Тот Единый? Ты - Тот Атман, Который отражает всё одинаково. Ты - неопровержимый Господь и вечно сияешь. Поэтому, как Ты можешь думать, что "это - день", а "это - ночь"?
   Будь осознающим Атманом. Он - непрерывен и повсюду одинаков. Ты говоришь: "Я - тот, кто медитирует", и "Высшая Личность есть объект медитации". Почему Ты разделяешь Неразделимое?
   Ты никогда не был рождён и никогда не умрёшь. Ты никогда не имел тела. Упанишады провозглашают, что многими путями признаётся эта истина: "Всё есть Брахман".
   Ты присутствуешь внутри, так же как и снаружи. Ты есть Блаженство, всегда и повсюду. Почему же Ты бегаешь здесь и там, словно призрак.
   Для Тебя и Меня не существует ни единения, ни разделения. В реальности не существует ни Тебя, ни Меня, ни этого мира. Только Атман - реален.
   Ты не принадлежишь пяти объектам чувств - звуку, прикосновению, форме, вкусу и запаху, а они не принадлежат Тебе. Ты есть Высшая Сущность. Какая причина тогда горевать Тебе?
   У Тебя нет ни смерти, ни рождения, ни памяти, ни порабощения, ни свободы, ни добра, ни зла. Почему же Ты плачешь? Имя и форма не относятся ни к Тебе, ни ко Мне.
   Ум, почему ты скитаешься вокруг, подобно призраку? Осознай Тот неизменный Атман. Оставь все желания и будь счастлив.
   Ты - Та Реальность, Которая - неподвижна, единственна и есть свобода. Ты не ощущаешь страсти и не чувствуешь равнодушия. Почему тогда Ты мучаешь Себя, добиваясь предметов?
   Брахман, Высшая Сущность, - лишён свойств, чист, неизменен, не имеет телесности и пронизывает всё. Я есть Тот Брахман.
   То, что имеет форму, - нереально, то, что не имеет формы, - вечно. Кто откроет эту истину, не будет следовать перерождениям.
   Реальность - едина и неизменна. Когда отвергнуты желания, единство и многообразие перестают существовать в уме.
   Как человек достигает самадхи, если думает, что он - нечто иное, нежели Атман? Но самадхи недоступно и для человека, который считает себя Атманом. Как можно достичь самадхи, полагая Атман существующим или несуществующим? И какова надобность достигать самадхи, если Всё - Одно и свободно по Своей природе?
   Ты есть чистая и неизменная Сущность. Ты - лишён телесности, не рождён и не можешь быть уничтожен. "Я знаю Атман", и "я не знаю" - почему Ты думаешь подобным образом?
   Атман - природа живого Существа, это основано на изречениях Вед, таких как "Ты есть ТО" и "Я - это Брахман". Тело, состоящее из пяти элементов, - не реально - это провозглашают Упанишады, говорящие "не то, не то".
   Эту Вселенную наполняет лишь один Твой Атман. Таким образом, не существует медитирующего и медитации в Твоём уме.
   Как Я буду поклоняться Блаженству или говорить о Нём, если Я не могу определить Его как объект познания? Для Меня - Я есть То Блаженство, Изначальная Сущность, по Своей природе обладающая полнотой и охватывающая всё, подобно пространству.
   Я не есть элементы. Я - Та Сущность, Которая - свободна от причины и следствия, субъекта и объекта.
   Предмет не может быть бесконечным по своей природе. Материя не может быть Реальностью. Лишь Атман есть Реальность. Он не применяет насилия и не является бессильным.
   Ты есть Та чистая, лишённая тела, не рожденная, нерушимая и неизменная Сущность. Как может иметь место замешательство в отношении Атмана? И как можешь Ты говорить: "Я - в замешательстве?"
   Когда кувшин разбит, пространство внутри кувшина становится объединённым с остальным пространством. Так же и Сознание, когда Оно становится чистым, объединяется с Высшим Блаженством.
   Различия, такие как между кувшином и пространством внутри него, телом и душой, не существует в Брахмане. Осознай Тот Брахман, Который ни познаёт, ни познаётся.
   Атман существует всегда, везде и во всём. Он - вечен и неизменен. Всё в этом мире есть пустота, и она наполняется Атманом. Осознай: "Я есть Тот Атман".
   В Брахмане нет ни Вед, ни миров, ни богов, ни приношений, нет ни стадий жизни, ни каст, ни рас, ни родословной, нет ни пути дыма, ни пути света. Только Брахман, Реальность, существует.
   Если Ты осознаёшь Тот Абсолют, Который ни наполнен, ни наполняем, как тогда будешь думать об Атмане, что Он воспринимается или не воспринимается?
   Кто-то склоняется к недвойственности, другие предпочитают быть дуалистами, но никто из них не знает Тот Брахман, Который - свободен от двойственности и недвойственности.
   Брахман - свободен от цвета, такого как белый, синий и жёлтый, Он - свободен от качеств, подобных звуку, касанию и запаху. Как люди опишут Брахмана, Который - вне ума и речи?
   Когда всё в этом мире, включая тело, становится нереальным и пустым, подобно пространству, тогда познаётся Брахман, тогда нет больше двойственности.
   Природная Сущность и Высшая Сущность - тождественны и подобны, словно это - одно пространство. Как могут тогда быть медитирующий и медитация?
   Что бы Я ни делал, что бы Я ни ел, что бы Я ни предлагал в приношении, что бы Я ни отдавал, ничто из этого не принадлежит Мне. Я - вечно чист, не рожден и неизменен.
   Этот мир не имеет формы. Это мир - свободен от изменений. Познай этот мир как чистое существование. Познай этот мир как имеющий природу Блаженства.
   Ты есть Та Высшая Сущность. Почему тогда Ты думаешь подобным образом: "Я знаю Атман, или Я не знаю" и "Это цель познания, или это непостижимо"?
   Подобно тому, как темнота и свет не могут оставаться вместе, как могут неведение и Знание существовать в Брахмане? Всё это - единая, безупречная, лишённая формы Сущность.
   Я - лишён начала, середины и конца. Я - лишён ограничений. По Своей природе Я - чист и совершенен.
   Ничто не воспринимается Мной - от Разума до проявленной Вселенной. Всё это есть Брахман. Как могут в Нём быть касты и стадии жизни?
   Я в любом месте останусь Той Сущностью, всепроникающей, независимой, существующей вечно. Пять элементов - пространство, воздух, огонь, вода и земля - иллюзорны.
   Атман не принадлежит ни мужскому, ни женскому, ни среднему полу. Он не является предметом восприятия или выводов. Почему же тогда Ты обдумываешь то, является ли Атман счастливым или лишён счастья?
   Атман не может быть очищен посредством практики шести частей йоги или посредством растворения ума, или с помощью наставлений учителя. Атман есть Реальность, и Он есть Чистота.
   Атман не обладает ни телом, состоящим из пяти элементов, ни бестелесен. Всё есть Атман. Как могут три состояния, а также четвёртое приписываться Атману?
   Я - ни связан, ни свободен, ни отдалён от Брахмана. Я не являюсь ни совершающим, ни наполняемым.
   Как вода, смешивается с водой, остаётся той же водой, так и Пракрити и Пуруша являются для Меня тождественными друг другу.
   Если Ты - не свободен, то Ты - и не связан. Как тогда Ты полагаешь, что обладаешь формой или лишён формы?
   Я знаю твою Высшую форму, существующую вечно и пронизывающую всё, подобно пространству. Так же Я знаю и твою низшую форму, которая - подобна воде миража.
   У Меня нет ни учителя, ни наставника, ни свойств, ни действий. Я не обладаю вещественностью, словно пространство, и чист по Своей природе.
   Ты - чист. Ты не обладаешь телом и умом и не связан Майей. Не стыдись сказать: "Я есть Атман - Высшая Сущность".
   Почему Ты плачешь? Ведь Ты есть Атман. Будь единым с Ним. Пей нектар безграничного океана Брахмана.
   В Атмане не существует ни Знания, ни неведения, ни их сочетания. Кто всегда обладал Знанием, становится Знанием, и ничем иным.
   Знание Своей Сущности не зависит от рассуждений или практики медитации, от наставлений учителя или от чего-либо в пространстве и времени. По Своей природе Я есть То Знание, Я есть Та Сущность, Которая является врождённой, вечной и безграничной, подобно пространству.
   Я никогда не был рождён и никогда не умру. Я не совершаю действий, ни хороших, ни плохих. Я есть Тот чистый, лишённый свойств Брахман. Как могут существовать ограничение свободы или освобождение от Меня?
   Брахман - вездесущий, светящийся, неподвижный, целостный и сплошной, и Я не вижу в Нём различий. Как может Он быть внутри или снаружи?
   Вселенная предстаёт для Меня как единое, неделимое Целое. Что за заблуждение Майи - создавать различия между двойственностью и недвойственностью.
   Объект, обладающий формой или не обладающий ей, отвергается высказыванием "не то, не то". Только Блаженство, свободное от различия и тождества, существует.
   У меня нет ни матери, ни отца, ни родственника, ни жены, ни ребёнка, ни друга. Ты не обладаешь ни пристрастием, ни равнодушием. Почему тогда так много страданий в Твоём уме?
   Ум, нет ни дня, ни ночи для тебя, ни рассвета, ни заката. Как может мудрый представить бестелесное обладающим телом?
   Осознай Тот Атман, Который не является ни целым, ни частью, ни разделённым, ни разделяемым. Он - вне счастья и невзгод.
   Я не являюсь ни совершающим, наслаждающимся. Не существует ни прошлого, ни настоящего действия во Мне. Поскольку у Меня нет понятий тела и бестелесности, то как Я скажу "это - моё", или "не моё"?
   Я - свободен от таких слабостей, как страсть, гнев и так далее. Я - свободен от страданий, относящихся к телу, уму и так далее. Я есть Тот Атман, единый и безбрежный, как пространство.
   Что толку в праздных беседах? Всё это - лишь предположения. Я скажу Тебе то, что наиболее важно: Ты - Сущность, безграничная, словно пространство.
   На любом пути и в любом месте, когда Йоги умирают, Они соединяются с Брахманом, подобно тому как пространство внутри кувшина соединяется с остальным пространством, когда кувшин разбивается.
   Йог может умереть в месте паломничества или в доме неприкасаемого, и Он может умереть даже в бессознательном состоянии, но скорее Он откажется от собственного тела, чем откажется стать единым с Брахманом.
   Йоги полагают обязанности, богатства, предметы наслаждений, освобождение, а также всё движущееся и неподвижное - подобным воде миража.
   Я не совершал действий в прошлом, не совершаю их в настоящем и не совершу в будущем. Я не наслаждался, не наслаждаюсь и не буду наслаждаться соответствующими им плодами.
   Очистившись блаженством Брахмана, Авадхута живёт счастливо в уединённом месте. Отвергнув эго, нищенствующий монах Авадхута путешествует в округе и находит всё внутри Своей Личности.
   Там, где нет тройственного состояния, ни даже четвёртого, - там достигается Атман. Там, где нет ни добродетели, ни порока, как может существовать порабощение или освобождение?
   Невозможно достичь Брахмана посредством повторения мантр или декламации Вед, или практикой тантрических ритуалов. Авадхута, очистившись посредством медитации и став поглощённым блаженством Брахмана, пропел эту Гиту.
   Всё является пустотой, но в то же время - наполненным. Не существует ни истинного, ни ложного в Брахмане. Об этом говорит Авадхута, исходя из Своего опыта, а также согласно Своему осознанию Писаний.
  

Глава 2

  
   Гуру может быть молодым, он может наслаждаться мирскими радостями, он может быть неграмотным, может быть слугой или домохозяином - всё это не должно приниматься во внимание. Разве оставят драгоценным камень, если он упадёт в грязь?
   Об учении гуру не следует судить с точки зрения литературных достоинств. Разумные люди принимают суть. Разве это не лодка, пусть она и не выкрашена и выглядит плохо, способная нести сидящих в ней через океан?
   Пребывающий без движения Брахман сохраняет всё движущееся и не подвижное без усилий. По Своей природе Он - умиротворённый, сознающий и всепроникающий, словно пространство.
   Тот Брахман без усилий управляет всем движущимся и неподвижным. Как может Тот Брахман быть отличным от Меня?
   Поскольку Я есть То Блаженство, то нахожусь вне малого и великого. Я - свободен от рождения и смерти, сомнения и замешательства.
   У Меня нет составляющих частей, Мне поклоняются боги. Поскольку Я есть То всеобъемлющее Существо, Я не признаю различий между богами.
   Неведение не может создать сомнений во Мне. Зачем Мне заботиться о волнах ума? Они появляются и умирают, словно пузыри на воде.
   Подобно тому, как лёгкость, тяжесть, сладость и горечь связаны с соответствующими им объектами, так Разум и другие элементы всегда пронизаны Брахманом.
   Как вода может быть горячей, холодной или тёплой, оставаясь той же водой, так и Пракрити и Пуруша представляются тождественными.
   Поскольку Брахман - тоньше тончайшего, Он - лишён имени. Он - вне чувств, ума и разума. Он - вечно сияющий Господь Вселенной.
   Если Брахман - таков по Своей природе, как могут в Нём быть "я" или "ты", или эта движущаяся и неподвижная Вселенная.
   Брахман описывается как подобный пространству, и пространство Он проникает всюду. Брахман есть Чистое Сознание, Знание и Полнота.
   Брахман не движется по земле, Его не несёт воздух, не затопляет вода, Он не пребывает в огне.
   Пространство пронизано Брахманом, но Брахман не пронизан ничем. Он находится внутри и снаружи, не разделяем и непрерывен.
   Ввиду того, что Брахман - тонок, невидим и лишён качеств, то методы для Его осознания, предписываемые Йогами, должны практиковаться последовательно, один за другим.
   Благодаря практике Йоги, ум перестаёт стремиться к объектам, и когда объекты перестают существовать, ум исчезает в Изначальной Причине, избегнув добра и зла.
   Существует только одно лекарство от яда мирской жизни, ввергающего в забвение иллюзий, это - нектар Брахмана.
   Можно мыслить бесформенно, и можно мысленно представить форму. Но Брахман - ни бытиё, ни небытиё. Он может быть назван Сокровенным.
   Внешнее проявление - это Вселенная, внутреннее проявление называется "Пракрити" или "Майя". Бахман - глубже глубочайшего, это - подобно молоку внутри кокоса.
   Знание, связанное с внешним миром, - ложно. Знание пробуждается внутри. Познай Брахмана, находящегося внутри Личности. Он - подобен молоку внутри кокоса.
   Подобно тому, как можно видеть только одну луну, ярко сияющую во время полнолуния, так следует постигать и Брахмана - единственного и светящегося. Двойственное видение приходит от ложного восприятия.
   Так человек, чей ум устремлён ко многим направлениям, не может познать Брахмана. Только Кто - чист, достигает состояния Брахмана, и Его Имя превозносится многими.
   Если кто-то познает Истину по милости гуру и благодаря Своему уму, Он освобождается из океана Майи.
   Кто достиг Реальности, свободен от привязанности и отвращения, предан благу всех существ, умиротворён и обладает устойчивым умом.
   Как пространство внутри кувшина становится единым с космическим пространством при разрушении кувшина, так и Йог после смерти обретает Свою природу - Высшую Личность.
   О сторонниках деятельности было сказано, что они достигают того состояния, какое желают в момент смерти. Но этого не говорилось в отношении последователей Йоги.
   Судьба сторонников деятельности может быть описана при помощи органа речи, но цель Йогов - невыразима, потому что нет Того Объекта, Которого Они достигают.
   Зная это, не следует представлять какой-либо особый путь Йогов. Они оставляют желания и сомнения, и поэтому Их совершенство приходит спонтанно.
   Не имеет значения, где может умереть Йог - в святом месте или в доме неприкасаемого, - он никогда не войдёт снова в материнскую утробу. Он погружается в Брахмана.
   Осознавая Личность, сокровенную, не рожденную и непостижимую, Он не соприкасается со злом, даже если действует так, как желает. Однажды освободившись от неведения, Он не совершает действий. По этой причине нищенствующий Отшельник, овладевший самоконтролем, - не связан.
   Йог достигает Тот Атман, чистый, не имеющий Себе равного, лишённый формы, неподдерживаемый, невещественный, лишённый желаний, находящийся вне пар противоположностей, свободный от заблуждения, обладающий неиссякаемой Энергией.
   Йог достигает Тот Атман, Который не могут проявить ни Веды, ни посвящение, ни ношение символической формы волос, ни гуру, ни ученик, ни янтры, ни мудры.
   Йог достигает Тот Атман, Который не создан ни Шивой, ни Шакти, ни Ману. Он не является плотью, не имеет формы, не имеет частей тела, таких как ноги и руки. Он не является объектом, подобным кувшину, который можно украсть.
   Йог достигает Тот Атман, из сущности Которого исходят движущийся и неподвижный миры, в Котором они покоятся и в Котором растворяются, подобно тому как пена и пузыри появляются из воды и затем исчезают в ней.
   Йог достигает Тот Атман, Который находится вне Знания и невежества, и Который не проявляется через такие практики как контроль дыхания, сосредоточение взгляда, различные позы или упражнения с потоками в нервных каналах.
   Йог достигает Тот Атман, Который не является ни многими, ни одним, ни двумя, ни прочим. Он - свободен от малого и большого, обширности и пустоты. Он - лишён измерений, размеров и подобия.
   Йог достигает Тот Атман, является ли Йог аскетом или нет, обладает богатством или нет, активен Он или бездействен.
   Йог достигает Тот Атман, Который не является ни телом, ни чувствами, ни умом, ни разумом, ни эго, ни пятью элементами, ни природой Космоса.
   Когда Йог достигает Тот Атман, Он превосходит предписания и запреты Писаний. Тогда не существует более понятий чистого и нечистого, но никакой злой умысел не может пробудиться в не делающем различий уме Йога. Что-либо, запрещённое для других, допустимо для Него, поскольку Он находится вне законов.
   Ум не способен постичь Брахмана, и речь не способна выразить Его - что же говорить о наставлениях гуру, провозгласившим эту истину.
  

Глава 3

   Различие недостатков и совершенств отсутствует в Брахмане. Брахман - чист, не проявлен, свободен от страсти и равнодушия. Как могу Я поклоняться Тому Блаженству, Которое и не наделено атрибутами, но и не лишено их, вездесущему и всепроникающему?
   Блаженство - вечно и лишено цвета, такого как белый, красный и чёрный. Оно есть причина и следствие. Я есть Тот Брахман, лишённый разнородности. Как могу Я, Личность, приветствовать Личность?
   Я - не сотворён и отделён от творения, поскольку Я всегда существую. Я - вне тени и свободен от облаков Майи, поскольку Я - всегда ясный. Я не заимствую свет от другого света, и Я - также отделён от светящихся объектов, поскольку Я - самосветящийся. Я есть Существование - Сознание - Блаженство и безграничен, словно пространство.
   Как могу Я сказать, что у Брахмана есть желание или что Он - лишён желания? Как могу Я говорить, что Он - привязан или не привязан? Как скажу Я, что Он - нереален или лишён вещественности? Я есть Существование - Сознание - Блаженство и безграничен, словно пространство.
   Как могу Я сказать, что Брахман - недвойственен или двойственен по Своей природе? Как могу Я сказать, что Он - вечен или не вечен? Я есть Существование - Сознание - Блаженство и безграничен, словно пространство.
   Брахман - не плотный и не тонкий. Ничто не делает Его проявленным или не проявленным. Он - лишён начала, середины и конца. Не существует высшего или низшего в Брахмане. Я провозглашаю Истину, Изначальную Сущность. Я есть Существование - Сознание - Блаженство и безграничен, словно пространство.
   Органы чувств и объекты чувств - подобны облакам в небе. Познай Единого как не являющегося ни связанным, ни свободным. Я есть Существование - Сознание - Блаженство и безграничен, словно пространство.
   Я - не скрыт и не доступен для ума. Я - не скрыт и не доступен для восприятия. Я не скрыт и не доступен для взора. Я есть Существование - Сознание - Блаженство и безграничен, словно пространство.
   Я есть Тот Огонь знания, Который поглощает все действия бездействующего Атмана. Я есть Тот Огонь знания, Который уносит все скорби лишённого скорбей Атмана. Я есть Тот Огонь знания, Который сжигает все тела бестелесного Атмана. Я есть Существование - Сознание - Блаженство и безграничен, словно пространство.
   Я есть Тот Огонь знания, Который уничтожает все грехи безгрешного Атмана. Я есть Тот Огонь знания, Который разрушает все качества лишённого качеств Атмана. Я есть Тот Огонь знания, Который устраняет все узы несвязанного Атмана. Я есть Существование - Сознание - Блаженство и безграничен, словно пространство.
   Я - не свободен от мышления, но и не обладаю им. Я - не отделён и не объединён. Я - не лишён ума, но и не владею им. Я есть Существование - Сознание - Блаженство и безграничен, словно пространство.
   В Моей Личности нет таких противоположностей, как заблуждение и отсутствие заблуждения, печаль и отсутствие печали, жадность и отсутствие жадности. Я есть Существование - Сознание - Блаженство и безграничен, словно пространство.
   Я - не опутан плющом продолжающихся рождений и смертей. Ни радости удовлетворения, ни рабства невежества нет во Мне. Я есть Существование - Сознание - Блаженство и безграничен, словно пространство.
   Сохранение мира есть видоизменения раджаса, но не Меня. Череда страданий есть видоизменение тамаса, но не Меня. Счастье - это видоизменение саттвы, но не Меня. Я есть Существование - Сознание - Блаженство и безграничен, словно пространство.
   Я никогда не совершал никаких действий, порождающих боль и страдания. Я никогда не обладал умом, который действует, соприкасаясь с тем, что приносит удовольствие, и с тем, что неприятно. Во Мне нет источника эго. Я есть Существование - Сознание - Блаженство и безграничен, словно пространство.
   Оба состояния - неподвижность и вибрация, сомнение и решимость - заканчиваются в Брахмане. Оба состояния - сон и бодрствование, добро и зло - завершаются в Брахмане. Оба состояния - сила и слабость, движение и покой - исчезают в Брахмане. Я есть Существование - Сознание - Блаженство и безграничен, словно пространство.
   Брахман не есть ни познающий, ни познаваемый. Он - вне размышлений и логических обоснований. Он - вне пределов речи, ума и разума. Как тогда Я могу рассказать о Брахмане, Изначальной Сущности? Я есть Существование - Сознание - Блаженство и безграничен, словно пространство.
   Брахман не является ни неразделённым, ни разделённым, Он - не внутри и не снаружи. Брахман не есть что-то, имеющее начало в прошлом и прекращающее существование в будущем. Я есть Существование - Сознание - Блаженство и безграничен, словно пространство.
   Я есть Брахман, свободный от страсти, зависти, ненависти и лени. Я - лишён страданий, имеющих телесную земную или сверхъестественную причину. Я - Та Истина, Которую не затрагивают печали и беды мира. Я есть Существование - Сознание - Блаженство и безграничен, словно пространство.
   Как может в Брахмане быть четвёртое, если в Нём не существует трёх состояний? Как могут существовать четыре деления пространства без тройственного деления времени? Брахман есть обитель умиротворения. Я есть Существование - Сознание - Блаженство и безграничен, словно пространство.
   В Моей Личности нет таких понятий, как длинный или короткий, широкий или узкий, гладкий или имеющий углы. Я есть Существование - Сознание - Блаженство и безграничен, словно пространство.
   У Меня нет ни матери, ни отца, ни детей. У Меня нет ни рождения, ни смерти, ни желания. Высшая Сущность - непоколебима и спокойна. Я есть Существование - Сознание - Блаженство и безграничен, словно пространство.
   Брахман - лучезарен, чист, бесконечен и находится за пределами ума. Неверно думать о Брахмане как о загрязняемом, разделённом или нераздельном. Я есть Существование - Сознание - Блаженство и безграничен, словно пространство.
   Если Высшая Сущность - одна и чиста, как тогда может быть множество богов - таких, как Брахма, Вишну и Шива - или множество обителей - таких, как Брахма - лока, Небеса и Земля? Я есть Существование - Сознание - Блаженство и безграничен, словно пространство.
   Как могу Я сказать, что Высшая Сущность не есть то или это, что Она - лишена конца или имеет конец, или что Она - бестелесна или телесна? Я есть Существование - Сознание - Блаженство и безграничен, словно пространство.
   Бездеятельный, Я тем не менее поглощён деятельностью. Непривязанный, Я наслаждаюсь блаженством непривязанности. Бестелесный, Я наслаждаюсь счастьем бестелесности. Я есть Существование - Сознание - Блаженство и безграничен, словно пространство.
   Творение Майи не может вызвать изменений в Моей Личности. Ни обман и хитрость, ни правда и неправда не могут повлиять на Меня. Я есть Существование - Сознание - Блаженство и безграничен, словно пространство.
   Будучи вне таких делений времени, как вечер и утро, Я всё же никогда не отсутствую. Хоть у Меня и нет частного знания, Я - лишён глухоты и немоты. Поскольку Я - свободен от неведения, то не нуждаюсь в очищении ума. Я есть Существование - Сознание - Блаженство и безграничен, словно пространство.
   У Меня нет учителя, и Я - также не учитель, поэтому Я - свободен от затруднений. Я превосхожу пределы ума, это прекращает действие, и поэтому Я - свободен от затруднений. Двойственности больше не существует для Меня, поэтому у Меня нет затруднений. Я есть Существование - Сознание - Блаженство и безграничен, словно пространство.
   Как могу Я сказать, что Брахман - подобен лесу или храму? Как могу Я объявить, что существование Брахмана доказано или сомнительно? Он - всепроникающий, не затронутый влияниями и неподвижный. Я есть Существование - Сознание - Блаженство и безграничен, словно пространство.
   Свободный как от неживой материи, так и от живой, Брахман сияет непрестанно. Без источника и начала, Он существует постоянно. Не свободный и не связанный Брахман сияет вечно. Я есть Существование - Сознание - Блаженство и безграничен, словно пространство.
   Не имеющий начала Брахман вечно сияет. Находясь вне существующих явлений, Он всегда светится. Не разрушаясь, Он существует вечно. Я есть Существование - Сознание - Блаженство и безграничен, словно пространство.
   Личность, у Тебя нет имён и форм, они лишь указывают на Тебя. Нет сущности, которая была бы отлична или не отлична от Тебя. Почему же тогда горюет этот ум? Я есть Существование - Сознание - Блаженство и безграничен, словно пространство.
   Почему Ты плачешь? Для Тебя не существует ни дряхлости, ни смерти. Для Тебя не существует ни рождения, ни страдания. Почему Ты плачешь? Для Тебя не существует ни болезни, ни изменения. Я есть Существование - Сознание - Блаженство и безграничен, словно пространство.
   Почему Ты плачешь? Ты не обладаешь ни формой, ни бесформенностью. Почему Ты плачешь? Нет старения для Тебя. Я есть Существование - Сознание - Блаженство и безграничен, словно пространство.
   Почему Ты плачешь? У Тебя нет ни физического, ни ментального тела. Почему Ты плачешь? У Тебя нет органов чувств. Я есть Существование - Сознание - Блаженство и безграничен, словно пространство.
   Почему Ты плачешь? У Тебя нет ни вожделения, ни жадности. Почему Ты плачешь? У Тебя нет заблуждений. Я есть Существование - Сознание - Блаженство и безграничен, словно пространство.
   Как Ты можешь желать власти, когда у Тебя нет богатства? Почему Ты стремишься к богатству, когда у Тебя нет жены? Если у Тебя нет чувства обладания собственностью, что Ты будешь делать с богатством. Я есть Существование - Сознание - Блаженство и безграничен, словно пространство.
   Создание тонкой и плотной Вселенной - это не для Тебя и не для Меня. Ум создал идею различия. Не существует ни единства, ни отличия для Тебя и Меня. Я есть Существование - Сознание - Блаженство и безграничен, словно пространство.
   Не существует привязанности или отчуждённости в Твоей природе. У Тебя нет ни малейшей формы желания. Я есть Существование - Сознание - Блаженство и безграничен, словно пространство.
   Не существует того, кто медитирует внутри Твоего сердца, следовательно, у Тебя нет самадхи. Не существует медитации внутри Твоего сердца, потому что нет пространства снаружи. Нет объекта медитации внутри Твоего сердца, так как не существует ни объекта, ни времени. Я есть Существование - Сознание - Блаженство и безграничен, словно пространство.
   Не существует ни Тебя, ни Меня, ни высшего, ни учителя, ни ученика. Изначальная Сущность - проста и не связана в Своих проявлениях. Я есть Существование - Сознание - Блаженство и безграничен, словно пространство.
   Если Я, Высший Единый, существую подобно пространству, как могу Я сказать, что Высшая Сущность - блаженна или не блаженна? Как могу Я сказать, что Она - достижима посредством Знания или Осознания?
   Узнай То Сознание, Которое отлично от огня и воздуха, земли и воды. Узнай То Сознание, Которое - ни подвижно, ни неподвижно. Узнай То Сознание, Которое - безбрежно, словно пространство.
   Я не обладаю формой, но и небесформен. Моя природа отлична от чистоты и загрязнения. В Моей природе нет ни красоты, ни безобразия. Я есть Та Высшая Сущность, сияющая по Своей природе.
   Отвергни мирское существование и затем отвергни даже это отречение. Откажись, как от яда, от мысли принять мир или бежать от него. Ты - чист, открыт, непоколебим и бессмертен.
  

Глава 4

   Брахман не может быть призван или покинут, так как Он не имеет формы. Потому, что из того, если предлагаются цветы и листья в приношении, практикуется медитация или повторяется мантра? Как может кто-то поклоняться Тому Блаженству, в Котором сходятся вместе единство и отличие?
   Брахман - не только вне ограничения и освобождения, чистоты и загрязнения, союза и разделения. Он - вечно свободен. Я есть Тот Брахман, безграничный, словно пространство.
   Является ли проявленный мир реальным или нереальным - это сомнение не возникает в Моём уме. Я по природе - свободен и исполнен блаженства.
   Ни тьма, ни свет, ни "внутри", ни "снаружи", ни другой вид различий, не возникает в Моей Личности. Я по природе - свободен и исполнен блаженства.
   Неведение и Знание не появляются во Мне. Знание собственной Личности также не пробуждается во Мне. Как могу Я сказать, что обладаю невежеством или Знанием? Я по природе - свободен и исполнен блаженства.
   Брахман не связан с добродетелью и пороком, ограничением свободы и освобождением. Ничто не является для Него объединённым или разъединённым. Я по природе - свободен и исполнен блаженства.
   Ничто не превосходит Меня, и никто не подчинён Мне. Я не делаю кого-либо врагом или другом, у Меня нет мысли о нейтральности. Как могу Я упоминать добро и зло? Я по природе - свободен и исполнен блаженства.
   Я не являюсь ни поклоняющимся, ни объектом поклонения. Наставления и ритуалы не предназначены для Меня. Как могу Я описать природу Абсолютного Сознания? Я по природе - свободен и исполнен блаженства.
   Ничто не охватывает Брахмана, и ничто не охвачено Им. У Него нет жилища, но Он - не бездомный. Могу ли Я описать Его как наполненного или пустого? Я по природе - свободен и исполнен блаженства.
   Моя Личность не есть ни "воспринимающий", ни "объект восприятия". Он не имеет причины и следствия. Как могу Я сказать, что Она - постижима или непостижима? Я по природе - свободен и исполнен блаженства.
   Моя Личность не разрушает, и ничто не разрушает Её. Она не есть "познаваемое" и не есть "познающий". Могу ли Я описать Её как уходящую или приходящую? Я по природе - свободен и исполнен блаженства.
   У Меня нет тела, но Я - не бестелесен. У Меня нет чувств, ума и разума. Как могу Я сказать, что обладаю привязанностью или отречением? Я по природе - свободен и исполнен блаженства.
   Доводы не могут изменить Брахмана, опровержение не заставит Его исчезнуть. Как могу Я сказать, что Брахман - всегда один и тот же, или что это - не так? Я по природе - свободен и исполнен блаженства.
   Я подчинил Свои чувства, ив то же время не подчиняя их. Я никогда не культивировал обуздание или религиозные аскезы. Как могу Я говорить об успехе или неудаче? Я по природе - свободен и исполнен блаженства.
   У Меня нет формы, но Я - не бесформен. Я не имею начала, середины и конца. Как могу Я сказать, что Я - силён или слаб? Я по природе - свободен и исполнен блаженства.
   Смерть и бессмертие, яд и нектар никогда не исходили из Меня. Как могу Я сказать, что Я - чист или нечист? Я по природе - свободен и исполнен блаженства.
   Для Меня не существует ни сна, ни бодрствования, ни позиций Йоги, ни дня, ни ночи. Как могу Я сказать, что нахожусь в третьем состоянии (глубокий сон без сновидений) или в четвёртом (трансцедентальное)? Я по природе - свободен и исполнен блаженства.
   Я - свободен от всего, не будучи свободным от чего-либо. У Меня нет Майи и Её многочисленных форм. Как могу Я сказать, что буду следовать обязательным ежедневным дисциплинам религии? Я по природе - свободен и исполнен блаженства.
   Я - поглощён Брахманом. Я - свободен от целей и бесцельности. Как могу Я упоминать единение и разделение? Я по природе свободен и исполнен блаженства.
   Я - не невежда и не учёный. Я - не молчалив и не словоохотлив. Как Я могу описывать Брахмана посредством доводов и контрдоводов? Я по природе - свободен и исполнен блаженства.
   У Меня нет ни отца, ни матери, ни семьи, Я не принадлежу никакому народу. Я никогда не был рождён и никогда не умру. Как могу Я сказать, что у Меня есть привязанности или иллюзии? Я по природе - свободен и исполнен блаженства.
   Я никогда не исчезну. Я существую вечно. Не существует ни света, ни тьмы во Мне. Как могу Я сказать, что предписание ритуалов имеют значение для Меня? Я по природе - свободен и исполнен блаженства.
   Я - свободен от затруднений. Я - вечен. Я - незапятнан. Я по природе - свободен и исполнен блаженства.
   Мудрые люди оставляют все виды медитации, так же как и все виды действий, хороших или плохих. Они пью нектар отречения. Я по природе - свободен и исполнен блаженства.
   В том, чего не достигает ум, какая может существовать форма литературного произведения? Авадхута, очистившись посредством медитации и став поглощённым Блаженством, пропел о Брахмане.
  

Глава 5

   Брахман выражается слогом ОМ. Но Его Сущность не может быть установлена посредством Знания. Оба - то, что воспринимаемо и то, что не воспринимаемо - отвергаются, когда речь идёт о Брахмане. Следовательно, как может слог ОМ выразить Его?
   Упанишады - посредством их изречений, таких, как "Ты есть То" и "Я есть Брахман" - объявляют, что Твой находящийся внутри Атман есть Реальность. Ты есть Единство, лишённое свойств. Будучи Тем Брахманом, почему Ты плачешь?
   Брахман, заключающий в Себе всё, - лишён понятий "ниже" и "выше", "внутри" и "снаружи". Он не может быть описан при помощи чисел. Будучи Тем Брахманом, почему Ты плачешь?
   Брахмана нельзя узнать, следуя предписанным правилам и ритуалам. Он не может быть изучен при помощи терминов причины и следствия. Он - лишён слов и комбинаций звуков. Будучи Тем Брахманом, почему Ты плачешь?
   Брахман не есть объединение сознательного и бессознательного. Он не есть место, где сходятся земное и космическое пространства. Он не есть слияние времени и того, что вне времени. Будучи Тем Брахманом, почему Ты плачешь?
   Брахман не есть ни пространство внутри кувшина, ни кувшин. Он не есть ни тело, принадлежащее душе, ни душа. Он находится вне связи причины и следствия. Будучи Тем Брахманом, почему Ты плачешь?
   Брахман есть свобода. Такие определения, как "короткий" и "длинный", "круглый" и "угловатый" отсутствуют в Нём. Будучи Тем Брахманом, почему Ты плачешь?
   Брахман не есть ни пустота, ни не пустота. Он не есть ни чистота, ни загрязнение. Он не есть ни "всё", ни "ничто". Будучи Тем Брахманом, почему Ты плачешь?
   Брахман нельзя определить как разделённый или не разделённый. Он не находится ни снаружи, ни внутри, ни в точке соединения внутреннего и внешнего. Он равно относится ко всем и лишён как врага, так и друга. Будучи Тем Брахманом, почему Ты плачешь?
   В Брахмане не существует различия между тем, кто является учеником и тем, кто им не является. В Брахмане нет различия между подвижным и неподвижным. Всепроникающая Сущность есть Освобождение. Будучи Тем Брахманом, почему Ты плачешь?
   Брахман - лишён формы и бесформенности. Он - ни разделён, ни неразделён. Он - свободен от созидания и разрушения. Будучи Тем Брахманом, почему Ты плачешь?
   Если Я не связан узами благих и дурных качеств, то как могу Я быть вовлечён в действия жизни и смерти? Я есть чистая, безоблачная, всепроникающая Сущность. Будучи Тем Брахманом, почему Ты плачешь?
   Брахман - свободен от эмоций и волнения, желания и отсутствия желаний. Это Сознание - тождественно Освобождению. Будучи Тем Брахманом, почему Ты плачешь?
   Природа Брахмана - это Вечная Сущность. Он не имеет ни союза, ни разрозненности. Хоть Он и находится в стороне от всего, Он пронизывает всё. Будучи Тем Брахманом, почему Ты плачешь?
   Брахман пронизывает в равной степени открытое пространство, дом и семью. Высшая Сущность не имеет ни привязанности, ни равнодушия, ни Знания, ни невежества. Будучи Тем Брахманом, почему Ты плачешь?
   Эта Вселенная, которая есть видоизменение неизменного Брахмана, - нереальна, всё, что можно воспринять чувствами у Брахмана, - нереально. Атман один есть Реальность. Будучи Тем Брахманом, почему Ты плачешь?
   Брахман - тождественен душе. Он пронизывает всех живых существ и все неподвижные предметы. Будучи Тем Брахманом, почему Ты плачешь?
   Бессмысленно относиться по-разному к Брахману, находящемуся за пределами мышления. Это невежество - видеть различия в Едином. Брахман есть Сознание. Будучи Тем Брахманом, почему Ты плачешь?
   Брахман - не связан и не свободен, Он - вне добродетели и порока, Он не есть пустота и заполнение. Будучи Тем Брахманом, почему Ты плачешь?
   Брахман - свободен от касты и вне кастовости. Он - вне причины и следствия, объединения и разделения. Будучи Тем Брахманом, почему Ты плачешь?
   Абсолютное Сознание пронизывает всех живых существ так же, как неподвижные предметы. И в то же время Он сияет, свободный от людей и других существ. Будучи Тем Брахманом, почему Ты плачешь?
   Брахман - вне всего, и Он пронизывает всё. Он - чист и спокоен. Он существует без дня и ночи. Будучи Тем Брахманом, почему Ты плачешь?
   Свобода и связанность, союз и разделение, предпосылки и выводы - эти и подобные им пары противоположностей не сходятся в Брахмане. Будучи Тем Брахманом, почему Ты плачешь?
   В Брахмане отвергнуты время и Его деления, такие, как утро и вечер. Атомы и элементы, такие, как огонь и воздух, так же отвергнуты в Нём. Но Сущность не может быть отвергнута. Будучи Тем Брахманом, почему Ты плачешь?
   Брахман не имеет тела, но и не бестелесен. Он - лишён таких состояний, как сон, бодрствование и глубокий сон. Он - вне имён и правил. Будучи Тем Брахманом, почему Ты плачешь?
   Брахман - безупречен и безбрежен, словно пространство. Он за пределами всего, и Он простирается повсюду. Он присутствует в значительном и незначительном, так как и в изменении. Будучи Тем Брахманом, почему Ты плачешь?
   Брахман не заботится о добродетели и пороке. Он - безразличен к богатству и бедности, Он - свободен от страсти и равнодушия. Будучи Тем Брахманом, почему Ты плачешь?
   Брахман - свободен от удовольствия и страдания, горя и радости. В Той Сущности не существует учителя и не существует ученика. Будучи Тем Брахманом, почему Ты плачешь?
   В Брахмане нет любовной игры или потомства, нет силы или слабости. Брахман - лишён подвижности и неподвижности, равенства и неравенства. Он - вне того, что создаёт или не создаёт различия. Будучи Тем Брахманом, почему Ты плачешь?
   Брахман есть Сущность всего наиболее важного, и Его природа воспринимается как отделённая от Него. Любое действие, доступное для восприятия органов чувств, - нереально. Будучи Тем Брахманом, почему Ты плачешь?
   Различными способами Упанишады говорят о том, что проявленные пространство, земля и т. д. - подобны воде миража. Брахман один присутствует во всём. Будучи Тем Брахманом, почему Ты плачешь?
   В том, чего не достигает ум, какая может существовать форма литературного произведения? Авдхута, очистившись посредством медитации и став поглощённым Блаженством пропел о Брахмане.
  

Глава 6

   Упанишады разъясняют нам различными способами, что пространство, земля и т. д. - подобны воде миража. Если Брахман один есть неделимое Блаженство, как Он может быть предметом сравнения или быть равным кому-либо?
   Брахман - ни разделён, ни неразделён. Он - свободен от действия и изменения. Если Брахман один есть неделимое Блаженство, где возможно совершать поклонения и аскезы?
   Тот Разум - вечен, вездесущ, не огромен и не мал. Если Тот Разум есть неделимое Блаженство, как Он может быть понят умом или выражен речью?
   Нет деления на день и ночь, восход и закат в Брахмане. Если Он один есть неделимое Блаженство, как могут солнце, луна и огонь освещать Его?
   Различия между желанием и отсутствием желания, действием и бездействием исчезают в Брахмане. Если Брахман один есть неделимое Блаженство, как могут существовать понятия внешнего и внутреннего?
   Брахман - лишён расширения и сужения, пустоты и наполнения. Если Брахман один есть неделимое Блаженство, где тогда может быть первый или последний?
   По отношению к Брахману идеи различия и тождества, понятия познающего и познаваемого отвергаются. Если Брахман один есть неделимое Блаженство, как могут иметь место третье состояние (глубокий сон) или четвёртое (трансцендентное)?
   Это лишь фантазия - думать, что Брахман познаваем или непознаваем, выразим или невыразим речью. Если Брахман один есть неделимое Блаженство, как могут существовать объекты, чувства и ум?
   Пространство и воздух - нереальны. Огонь и земля - нереальны. Вода и облака - нереальны. Блаженство - единственная Реальность.
   Поскольку миры и боги - лишь предметы воображения, их существование отвергается. Если Брахман один есть неделимое Блаженство, как могут тогда существовать достоинства и недостатки, рассуждения и ум?
   В Брахмане не существует ни смерти, ни бессмертия, ни действия, ни бездействия. Если Брахман один есть неделимое Блаженство, как тогда можно сказать, что Он приходит или уходит?
   В Брахмане нет различия между Пурушей и Пракрити, не существует причин и следствий. Если Брахман один есть неделимое Блаженство, как тогда можно сказать, что Он - мужского или женского пола?
   Брахман не связан ни со страданием старости, ни со счастьем юности. Если Брахман один есть неделимое Блаженство, как тогда могут существовать детство, юность и старость?
   Брахман - свободен от четырёх стадий жизни и четырёх каст. Он не имеет причины и не является действующей силой. Если Брахман один есть неделимое Блаженство, как тогда можно думать, что Он - уничтожим или не уничтожим?
   Только пустая фантазия - думать, что Брахман - связан или свободен, создан или не создан. Если Брахман один есть неделимое Блаженство, как тогда Он может быть смертным или бессмертным?
   Понятие "мужчина" и "женщина", "муж" и "жена" отсутствуют в Брахмане. Если Брахман один есть неделимое Блаженство, как тогда можно чувствовать боль и удовольствие?
   Брахман - свободен от заблуждения и уныния, сомнения и страдания. Если Брахман один есть неделимое Блаженство, как тогда могут быть "я" и "моё"?
   Различия между достоинствами и недостатками, порабощением и освобождением прекращают существовать в Брахмане. Если Брахман один есть неделимое Блаженство, как тогда можно чувствовать горе и счастье?
   В Брахмане нет различий между совершающим жертвоприношение и жертвоприношением, между жертвенным огнём и жертвой. Если Брахман один есть неделимое Блаженство, как тогда могут существовать результаты действий?
   Брахман - свободен от горя и радости, гордости и скромности. Если Брахман один есть неделимое Блаженство, как тогда могут существовать проявления страсти и равнодушия?
   Страсть и искушение, жадность и заблуждение не могут побеспокоить или изменить Брахмана. Если Брахман один есть неделимое Блаженство, как тогда могут иметь место неравное отношение или отсутствие неравного отношения?
   "Ты" и "Я" никогда не существовали. Это бессмысленно - считать Себя обладающим семьёй или кастой. Я есть Брахман - Высшая Сущность. Как могу Я приветствовать Его?
   Различия между гуру и учеником, наставлением и размышлением отсутствуют в Брахмане. Я есть Брахман - Высшая Сущность. Как могу Я приветствовать Его?
   В Брахмане нет ни форм, ни миров. Я есть Брахман - Высшая Сущность. Как могу Я приветствовать Его?
   Брахман - свободен от страсти и равнодушия. Он - сияющий, неподвижный и чистый. Я есть Брахман - Высшая Сущность. Как могу Я приветствовать Его?
   Это фантазия - думать, что Брахман имеет тело или что Он - бестелесен. Видимая жизненная деятельность также - нереальна. Я есть Брахман - Высшая Сущность. Как могу Я приветствовать Его?
   В том, чего не достигает ум, какая может существовать форма литературного произведения? Авадхута, очистившись посредством медитации и став поглощённым Блаженством, пропел о Брахмане.

Глава 7

   Авадхута носит одежду из лоскутов, подобранных на улице. Он следует путём, свободным от добродетели и порока. Наполненный блаженством Брахмана, беззаботный нищенствующий монах живёт в необитаемом месте.
   Знаки Авадхуты могут быть как видимы, так и невидимы. Хоть Он - и вне правильного и неправильного, Он - честен. Его природа - совершенна, чиста и безупречна. Как возможно для такой души вовлечься в доказательства и диспуты?
   Авадхута - свободен от ловушки желания. Избегая физической опрятности и общественных различий, Он - поглощён Высшим Духом. Отвергнув всё, Он становится единым с Брахманом.
   В этом состоянии сознания как может Авадхута считать, что Он обладает или не обладает телом, что у Него есть привязанность, или Он лишён её? Он есть незапятнанная, неизменная, врождённая Сущность, безграничная словно пространство.
   В этом состоянии осознания как и где можно знать Реальность? Как может существовать форма или бесформенность? Если Высшая Сущность - всепроникающая, словно пространство, как можно воплотить Её?
   Брахман - всепроникающий, словно пространство, и природа Его сущности - чиста и безупречна. Поэтому, как возможны деление и умножение, связывание и освобождение и другие изменения в Нём?
   Брахман пронизывает всё. Как можно тогда ощущать единение или разделённость? Если Брахман - одинаков во всём, как тогда возможно различие между силой и слабостью?
   Брахман сияет одинаково во всём. Он - чист и всеобъемлющий, словно пространство. Как возможны тогда дружба или вражда, радость или горе в Нём?
   Авадхута может следовать или не следовать правилам Йоги, но Он в любом случае останется Йогом. Он может обладать или не обладать имуществом, но Он - всегда радостен. Он движется медленно и спокойно и наслаждается блаженством, рождённым из Его чистого ума.
   До тех пор, пока Личность обладает двумя - Знанием и невежеством, и ощущает двойственность и не двойственность, как Она может стать освобождённой? Почему должен Тот, Кто всегда наслаждается блаженством Брахмана и Чья природа - свободна от желания и неведения, старается быть Йогом?
   Не существует делений в Брахмане, поскольку Он - вне целого и части. Брахман не привязан к чему-либо, потому что Он - вне привязанности и непривязанности. Так как Он есть всепроникающее, словно пространство, Бытиё, как может иметь место сокращение и расширение?
   Отвергнув всё, Авадхута - всегда един с Брахманом. За пределами всех элементов Он - свободен. Как для Него могут существовать жизнь и смерть. Практикует ли Он медитацию или нет - что может сделать это важным?
   Мир есть иллюзия, словно мираж в пустыне. Единственно существует неделимое, лишённое формы Блаженство.
   Мы, Авадхуты, никогда не желаем праведности, богатства, наслаждения или освобождения. Как же тогда ученики представляют, что у Нас есть привязанность или отвращение?
   В том, чего не достигает ум, какая может существовать форма или литературного произведения? Авадхута, очистившись посредством медитации и став поглощённым Блаженством, пропел о Брахмане.
  

Глава 8

   Брахман, Своим паломничеством ради поиска Тебя Я отрицал Твою вездесущность, медитируя на Тебя, Я облекал Тебя в форму в Своём уме и тем отрицал Твою лишённую формы природу, пением гимнов Я описывал Тебя - и так открывал Твою неописуемую Сущность. Прости Мне три этих проступка.
   Тот, чей ум не беспокоят желания и чьи оганы чувств находятся под контролем, кто - бодр, чист, лишён чувства собственничества, лишён зависти, не жаден до пищи, безмятежен и непоколебим, кто принимает прибежище в себе, тот и есть мудрец.
   Мудрец - внимателен, проницателен, обладает постоянством и покорным умом и чувствами. Он - скромен и оказывает уважение всем. У него хорошие манеры, он - дружелюбен, сострадателен и прозорлив.
   Мудрец не прибегает к насилию и терпелив во всём. Он упрочился в Истине, справедлив и великодушен ко всем. Он - безупречная душа.
   Следует изучить особенности А-ВА-ДХУ-ТА, слог за слогом, при помощи учителей Вед и Веданты, которые - сведущи в понимании слогов и значении Вед.
   Слог А слова "авадхута" указывает на то, что личность - свободна от ловушки надежд и ожиданий. Жизнь такого человека - чиста в начале, середине и конце, и он всегда пребывает в блаженстве.
   Слог ВА указывает на то, что такой человек вырвал с корнем все желания. Его речь есть очищение, и он всегда пребывает в Брахмане.
   Слог ДХУ указывает, несмотря на то, что тело такого человека запачкано пылью недостатков физического сознания, его ум - чист и здравствует. Он больше не нуждается в практике сосредоточения и медитации.
   Слог ТА указывает, что внимание такого человека - поглощено Брахманом, и что он не страдает от тревог или необходимости прилагать усилия. Он - свободен от эгоизма и невежества.
   Эта наполненная блаженством Песня создана Даттатрейей. Кто прочтёт или выслушает Её станет свободным от перерождений.
  

ОМ ТАТ САТ.

  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"