- Материнство, - произнес Мишка (специалист по АТС "Definite", IP-телефонии и другим видам voice-связи), когда выпили по первой послеперекурной, - вещь загадочная и обычному человеческому уму недоступная. Это определённо Божий промысел. Знаю я одну женщину. Ей операцию сделали по женской части. От яичников кое-что невразумительное осталось. Врачи сказали, что стать матерью ей не грозит в принципе. Она и живёт с тех самых пор сразу с двумя нефтяниками. Один на вахте, она его сменщика привечает, а потом первый с буровой возвращается, а второй уже на работу вышел. И мужички ролями меняются. Причём, что характерно, оба о своих "родственных связях" даже не догадываются. Но не это самое удивительное. Гораздо любопытней то, что наша дама не успевает аборты делать: то от одного забеременеет, то от второго. Как говорится, от вахты до вахты.
- Ничего удивительного, - заметил Славка, - если в таком напряжённом ритме жить. Слушай, так она же вахтёрша! Так и получается - вах-тёр-ша! Женщина на вахте - звучит гордо и в полном соответствии с пожеланиями президента. Ещё бы аборты отменить, ёлки-иголки!
Я бы не рискнул перебивать Славку, когда он гарцует на своём вороном, без яблок, коне - то есть подхватывает заданную кем-то тему и принимается развить её на основе своего огромного жизненного опыта.
- Да, на чём мы остановились? На материнстве. Тут как раз об одной матушке вспомнил. Однажды приехала ко мне на дом одна такая без предварительного звонка. Догадался, что клиент звонит, буквально влёт. Клиенты же обычно или дверь начинают выносить (если крутые) или делают один звонок, потом стучат тихонечко, будто мышки. Речь не идёт о тех клиентах, которые заранее со мной созвонились. Тех я тоже безошибочно от всех иных посетителей отличу.
А эта самая матушка ломилась, будто судебный исполнитель к злостному неплательщику, проявляя ничем не прикрытые властные черты своего необузданного характера.
Итак...
...открываю дверь, а на лестничной площадке, как думаете, кто? Не угадаете, и не пытайся. Да, матушка! Но не моя и не чья-нибудь ещё. Матушка Мария, собственной персоной. Именно - настоятельница нашего Печорского женского монастыря, а не просто какая-нибудь латиноамериканская кинодива.
Оказывается, в пользу означенного культового учреждения были переданы дары от немного неправославных и чуточку обрезанных, но не окрещённых предпринимателей. Это как раз ещё при Первом Борисо-президентстве случилось, когда от налогов не могли скрыться лишь те, кто зарабатывал средства к существованию честным трудом. Вот и здесь случай ухода от государевых мытарей просматривался невооружённым взглядом (при этих словах Славка зловеще поправил свои-очки-мелкоскопы). К примеру, оказали, скажем, спонсорской помощи на несколько тысяч, а из-под налогов десятки миллионов вывели. При такой-то выгоде любой иудей и мусульманин запросто захочет сменить свои религиозные убеждения. Некоторые бизнесмены из особо удачливых, говорят, даже пол меняли... и не раз... Про "крышу" и вовсе базара нет.
Ну, да не моё дело - судить да рядить. Коли у налоговой инспекции и плюс к ней, тогда ещё вполне сносно себя чувствующей, налоговой полиции не хватило ресурсов и сил, чтобы поднять веки и разглядеть, что вся махинация организована вторым лицом в городской администрации, то мне и сам Бог велел помалкивать. Какой Бог-то? Наверное, всё же православный, поскольку в мечети я не хожу вовсе, а в монастырь православный в тот раз отправился.
Но вернусь к сути.
Приехал я в монастырь, чтобы аппаратуру установить, подключить и обучить монашек пользоваться новой техникой. Ну, что вам сказать, столько нового и передового, по тем временам, добра одновременно мне видеть в одном месте не доводилось. Даже в магазинах элитной электроники не такая плотность "ноу-хау" с "hi-end"-ом на квадратный дюйм экрана, на оральный децибел акустики.
Не стану перечислять, что конкретно мне в монастырских стенах пришлось разворачивать. Скажу просто - много всего. И что характерно, целых четыре компьютера на дюжину послушниц, включая матушку. При нынешнем развитии технологий и удешевления конечной продукции - не бог весть что, конечно. Но тогда - просто супер-пупер!
Замечу ещё, что матушка перед началом работы прочитала небольшую молитву, потом перекрестила меня и аппаратуру, благословляю, дескать. И только потом до неё дошло нечто важное, и настоятельница испросила:
- А ты крещёный ли, сын мой? Не из сторонников ли Исы и Магомета будешь?
И тут уже я ответствовал, как умел:
- Не волнуйтесь, матушка, у Создателя всё под контролем. Плохого он Вам не предложит. Ведь не смутило же Вас то обстоятельство, что спонсировали монастырь два иудея и один чеченец? Уж кому-кому, а вам-то должно быть известно - всё от Бога!
Настоятельница гневно зыркнула карим глазом, тщетно пытаясь подавить в себе внезапно возникшую неприязнь, - "ишь, умник, всё знает, кто и что монастырю-то дарил: наверное, в дарственную посмотрел, нечестивец, когда я ему накладную показывала", - и сделала "контрольный выстрел" в мою сторону крестящими пространство перстами. Дескать, всё и в самом деле от Бога, но лишний раз произвести профилактические действия не помешает.
Развернул я музыкальный центр, надурачил туда духовной музыки по желанию заказчика. Нет, монашки во время службы, разумеется, вживую пели, а фонограмма только для усиления благости предназначалась и помогала создавать эффект большой церковной службы. Факс установил, ксерокс и даже, наверное, не просто копир стандартный, а ризограф полноцветный, по-моему - то-то в городе сразу брошюрок религиозного содержания прибавилось.
Показал, как всё работает, далее за компьютеры принялся, а потом стал учить монашек основам. Тут одна послушница, которая помоложе да посмышлёнее так ко мне жарко прижиматься принялась, что я начал потихоньку таять, что твоя свечка... Но чую, нельзя далеко заходить. "Декамерон" Джованни Боккаччо читал, помню, куда ведут мысли греховные.
Когда расчёт у матушки получал и намекнул, что, мол, послушницы-то не совсем помыслами чисты... она не выдержала и, давай, поматушке свой контингент костерить. Оказалось, что духовная особа сия раньше продуктовой базой заведовала где-то не то в Архангельской, не то в Вологодской области, прежде чем решила в "Божьи невесты" податься. Так что русский устный ей приходилось практиковать далеко не в гимназиях с учителями, получившими затейливое воспитание, а в товарных вагонах с весёлыми и опасными грузчиками, изучавшими жизнь в уличных драках и притонах, где варят гнусного качества картофельное саке на сивушной подушке.
И ещё выяснилось, что монастырь наш - нечто вроде мирского исправительно-трудового учреждения. Здесь, как правило, отбывают послушание проштрафившиеся жёны священников. Развод получить священнослужителю сложно, да и уважение прихожан теряется, если уж епископ даст "добро" на этот самый развод. А оставлять безнаказанным плотский грех на стороне нельзя никак. Вот и ссылают больно бойких жёнушек на Север терпеть тяготы и лишения церковной службы настоящим образом. Вплоть до полного исправления. А когда это исправление наступит, решает матушка. Она в монастырских стенах - вся духовная, административно-хозяйственная и светская власть в одном лице.
Вот ведь как оказывается. Религия религией, а система наказаний в ней тоже предусмотрена, и почти на гражданский манер. Только здесь несколько попроще с охраной. Когда за дело берутся силы небесные, ни в каких вертухаях нужды нет, как оказалось.