Писатель, сжигающий себя на медленном творческом огне, член ПЕНь-клуба.
Критик, подбрасывающий в этот огонь брёвна восхваления.
Журналист-междуугодник.
Комментатор возможных небытий.
Актёр на амплуа ампулы с ядом.
Актриса на амплуа девушки по сопровождению скоропортящегося груза.
Врач по прозвищу гомо-сепсис.
Симон и Симона - сладкая парочка с горьким привкусом.
Дама на всём готовом, холодная, как лёд.
Дама на всё готовая, горячая, как сковородка.
Общественно-полезная дама, приятная во всех положениях, в которых застаёт её жизнь.
Политкорректная домушница.
Симулякр повышенной возбудимости.
Гламурный обыватель.
Тёртый грецкий орех.
ПРОТИВОДЕЙСТВУЮЩИЕ:
Персонажи без слов, лица и подлеца, приблудные, приближенные, прибегающие к намёкам, убегающие от правосудия, убогомыслящие, мастера штампа, эстампа и эстафетного бега, мобильные, как сотовые телефоны, неподвижные, как кассовые аппараты, жирующие на навозной куче, жующие, пережёвывающие, глотающие оскорбления, выдающие чужое за своё, а своё старательно оберегающее от чужих, патроны, патриоты, партизаны, куртизаны и прочие, кому успехи других поперёк горла, поскольку собственные достижения кажется ненастоящими.
Время от времени возникают и другие персонажи, не стоящие нашего внимания. От них никакого толка, зато гаразды на вытолк и могут использоваться конфликтующими сторонами в качестве козлов опущения, потому что театр, как ни крути, зеркало, отражающее жизнь, и в него смотрится каждый, кому ни лень.
ПРОБНИКИ,
или как это делается
1. Как "пробуется" пьеса
ДИРЕКТОР ТЕАТРА. Попробуйте написать пьесу.
ДРАМАТУРГ. Попробовал.
ДИРЕКТОР ТЕАТРА. И что?
ДРАМАТУРГ. Написал.
ДИРЕКТОР ТЕАТРА. Попробуйте найти режиссёра.
ДРАМАТУРГ. Попробовал.
ДИРЕКТОР ТЕАТРА. И что?
ДРАМАТУРГ. Нашёл.
ДИРЕКТОР ТЕАТРА. Пусть попробует поставить вашу пьесу.
ДРАМАТУРГ. Попробовал.
ДИРЕКТОР ТЕАТРА. И что?
ДРАМАТУРГ. Убеждает меня найти такого директора...
ДИРЕКТОР ТЕАТРА. Попробуйте сначала найти зрителей.
ДРАМАТУРГ. Попробовал, но зрители...
ДИРЕКТОР ТЕАТРА. А вы не отчаивайтесь и пробуйте, пробуйте, пробуйте...
2.Как пробуются актеры
РЕЖИССЁР /перед строем артистов/ Вы подойдёте. И вы. И вы. А вас я попробую...
АКТРИСА. Попробуйте и меня. Не пожалеете.
РЕЖИССЁР. Простите, не понял. Вы, собственно, кто?
АКТРИСА. Будущая знаменитость.
РЕЖИССЁР. Но спектакль я ставлю сегодня.
АКТРИСА. Тем лучше. Значит, вы приблизите моё будущее.
РЕЖИССЁР. У вас имеются рекомендации?
АКТРИСА. В принципе, я не нуждаюсь в рекомендациях, но если вы настаиваете, то.../шепчет/
РЕЖИССЁР /пораженный/ Все?
АКТРИСА. Все, кроме вас.
РЕЖИССЁР. И все эти знаменитости занимали вас в своих спектаклях?
АКТРИСА. Пока нет, но все они меня пробовали.
3. После "пробы".
РЕЖИССЁР. Ну, милая моя, сами напросились, а теперь в кусты? Между тем, в этой сцене нет ничего такого, чего не смогла бы исполнить даже посредственность.
АКТРИСА. Исполнить и я смогу, но ведь при этом требуется произносить текст.
4. После "пробного" спектакля
КРИТИК. Я попробую оценить ваш спектакль.
РЕЖИССЁР. Попробуйте увидеть в нём хоть что-то хорошее.
КРИТИК. Пробовал, не получилось. Попробуйте вы, а я попытаюсь повторить в завтрашней рецензии.