Иоселевич Борис Александрович : другие произведения.

Автохарактеристика

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  АВТОХАРАКТЕРИСТИКА
  
  на писателя-одиночку Варфоломея Курдыкина
  
  для предъявления в компетентные органы любого российского
  
  писательского Союза в надежде на получение литературного гражданства
  
  Как у Шевченко, у меня было трудное детство.
  
  Как Горький, босяковал и ничему не учился.
  
  Как Пушкин, страдаю от уродства.
  
  Как Салтыков-Щедрин, угрюм и злобен.
  
  Как Достоевский, сидел в тюрьме.
  
  Как Чехов, замучен геморроем.
  
  Как Чернышевский, не по своей воле жил в Сибири.
  
  Как Куприн, изучал притоны.
  
  Как Конан-Дойль, курю трубку.
  
  Как Стендаль, чувствую себя импотентом.
  
  Как Уайльд, ударился в гомосексуализм.
  
  Как Шолохов, не оставляю после себя черновиков.
  
  Как Золя, готов обвинять всех и каждого.
  
  Как у Тургенева, у меня своя Виардо.
  
  Как Маяковский, хотел бы жить и умереть в Париже,
  если не получу вид на жительство в Москве.
  
  Как Грибоедов, являюсь автором единственного произведения,
  краткое изложение которого предлагаю вашему вниманию.
  
  С подлинным верно, Варфоломей Курдыкин
  
  О ПИСАТЕЛЬСКОМ ТЕЛЕ
  
  В теле писателя гнездиться нечто такое,
  о чём сам он не догадывается, а врачи,
  догадываясь, не умеют объяснить толком.
   Гиппократ "Записки о творческом бесплодии".
  
   Писать трудно. Выдавишь из трупа воображения каплю никотина в надежде убить лошадь искусства, а после спохватываешься, что она, лошадь то есть, тянет туда, не знаешь куда, зато твёрдо уверен в невозможности возвращения. Из лабиринта, умысленного пагубной страстью, никто никогда не выходил добровольно. Из него выносят, но уже не тебя, а маску, небрежно напяленную на опустошенную душу.
  
  
   Писать сложно. До тебя заполнены все страницы в Книге Судеб и на твою долю достаётся то немногое, что Господь решается доверить неудачникам: повторять пройденное, строго придерживаясь синтаксического единомыслия и орфографического постоянства. Малейший намёк на своеволие карается отлучением. К чему бы ни прикоснулась рука отступника, к тарелке супа или к женщине, всё превращается в радионуклидную пыль неудачи, убивающую творческую прыть.
  
   Писать голодно. Оголодавшая мысль не придумает азбуку Морзе, ей бы осознать сущее как собственное. Случается, правда, что муки голода принимают за муки творчества и мученика объявляют гением, но только для того, чтобы снять урожай с посеянного, забыв о сеяльщике.
  
   Писать противно. Подташнивает, как при качке, во рту горечь, в мозгах сумбур вместо музыки творчества. Из этой, некогда пылающей надеждами печи, не выдать ни кренделька таланта, ни сухарика удачи.
  
   Писать бессмысленно. Если в начале пути наивно надеешься на помощь вдохновения, то очень скоро выясняется, спасает оно, как подвал во время наводнения, и зависит от него так же мало, как дождь в пустыне от молитвы бедуина.
  
   А потому, когда пишущий эти строки обнаруживает признаки знакомой болезни у другого, по инерции суёт руку в дырявый карман и сумму, в нём обнаруженную, передаёт, не считая, в знак искупления за прошлые вины, хотя и не переросшие в грехи, но томящие сердце многопудовой тяжестью сожалений и сочувствия.
  
   Врачи, не обещая спасения, настаивают на пересадке...
  
  Борис Иоселевич
  
  
  
  
  
  
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"