Работа над Warbreaker была в некотором смысле необычным процессом; подробнее об этом вы можете прочитать на моем сайте. Достаточно сказать, что у меня был более разнообразный пул альфа-читателей, чем обычно, многих из которых я знаю в основном по их ссылкам на моих форумах. Я пытался привести здесь имена всех, но уверен, что некоторых из них мне будет не хватать. Если вы один из таких людей, не стесняйтесь, пишите мне, и мы постараемся связаться с вами в будущих изданиях.
Первая благодарность моей любимой жене Эмили Сандерсон, на которой я женился во время написания этой книги. Это мой первый роман, к написанию которого она приложила большую руку, предоставив мне отзывы и предложения, и я очень ценю ее помощь. Кроме того, как всегда, мой агент Джошуа Билмес и мой редактор Моше Федер проделали чрезвычайно большую работу над этой рукописью, подняв ее со второго или третьего места по крайней мере до восьмого.
В Tor несколько человек вышли далеко за рамки своего служебного долга. Первый - Дот Лин, мой публицист, с которым было особенно приятно работать. Спасибо, Дот! И, как всегда, заслуживают внимания неустанные усилия Ларри Йодера, а также превосходная работа гениального арт-директора Tor Ирен Галло. Обложку для этой книги нарисовал Дэн Дос Сантос, и я настоятельно рекомендую вам ознакомиться с его веб-сайтом и другими его работами, потому что я думаю, что сейчас он один из лучших в своем деле. Кроме того, Пол Стивенс заслуживает слов благодарности за то, что был внутренним связующим звеном для моих книг.
В отделе особой благодарности мы благодарим Джоэванс3 и Dreamking47, Луизу Симард, Джеффа Крира, Меган Кауфман, Тельсджей, Меган Хатчинс, Иззи Уайтинг, Янси Олдс, Дрю Олдс, Карлу Беннион, Эрика Джеймса Стоуна, Дэна Уэллса, Айзека Стюарта, Бена Олсена, Грейхаунда, Безумного Яма, Д.Демилла, Лорин, Кунтри Бампкен, Вадию, Подводную лодку, Тедена, Драконью муху, птерата, Барбараджа , Шир Хасирим, Диджиталбиас, Спинк Лонгфелло, эмифейс, Ричард “Капитан Горадель” Гордон, Свиггли, Доун Коули, Дрерио, Дэвид Б., Мишель Траммел, Мэтью Р. Карлин, Олли Табугер, Джон Палмер, Хенрик Найх и "неразрешимый Питер Олстром".
Пролог
Забавно, подумал Вашер, как много событий начинается с того, что меня бросают в тюрьму .
Охранники рассмеялись друг другу, с лязгом захлопнув дверь камеры. Вашер встал и отряхнулся, поводя плечом и морщась. В то время как нижняя половина двери его камеры была сделана из цельного дерева, верхняя половина была зарешечена, и он мог видеть, как трое охранников открывают его большую сумку и роются в его вещах.
Один из них заметил, что он наблюдает. Охранник был огромным зверем с бритой головой и в грязной униформе, которая едва сохраняла ярко-желтую и синюю расцветку городской стражи Т'Телира.
Яркие цвета, подумал Вашер. Мне придется снова привыкать к ним. В любой другой стране яркие синие и желтые цвета были бы нелепы на солдатах. Однако это был Халландрен: земля Вернувшихся богов, Безжизненных слуг, биохроматических исследований и, конечно же, цвета.
Крупный охранник неторопливо подошел к двери камеры, оставив своих друзей развлекаться с вещами Вашера. “Говорят, ты довольно крутой”, - сказал мужчина, оценивая Вашера.
Вашер не ответил.
“Бармен говорит, что ты уложил около двадцати человек в драке”. Охранник потер подбородок. “На мой взгляд, ты не кажешься таким уж крутым. В любом случае, тебе следовало бы подумать получше, прежде чем бить священника. Остальные проведут ночь взаперти. А вот ты ... тебя повесят. Бесцветный дурак.”
Вашер отвернулся. Его камера была функциональной, хотя и неоригинальной. Тонкая щель в верхней части одной стены пропускала свет, с каменных стен капала вода и мох, а в углу лежала куча грязной соломы.
“Ты игнорируешь меня?” спросил охранник, подходя ближе к двери. Цвета его униформы посветлели, как будто он вышел на более яркий свет. Изменение было незначительным. У Вашера оставалось не так уж много дыхания, и поэтому его аура не сильно меняла цвета вокруг него. Охранник не заметил изменения цвета кожи — точно так же, как он не заметил этого тогда, в баре, когда он и его приятели подняли Вашера с пола и бросили в свою тележку. Конечно, изменение было настолько незначительным невооруженным глазом, что заметить его было бы практически невозможно.
“Вот, сейчас”, - сказал один из мужчин, рывшийся в сумке Вашера. “Что это?” Вашеру всегда казалось интересным, что люди, которые следили за подземельями, как правило, были такими же плохими, как и те, кого они охраняли, или даже хуже. Возможно, это было сделано намеренно. Казалось, обществу было все равно, находятся ли такие люди за пределами камер или в них самих, пока их держали подальше от более честных людей.
Предполагая, что такая вещь существовала.
Из сумки Вашера охранник вытащил длинный предмет, завернутый в белую ткань. Мужчина присвистнул, разворачивая ткань, показывая длинный меч с тонким лезвием в серебряных ножнах. Рукоять была чисто черной. “Как ты думаешь, у кого он украл это?”
Главный стражник уставился на Вашера, вероятно задаваясь вопросом, был ли Вашер каким-то дворянином. Хотя в Халландрене не было аристократии, во многих соседних королевствах были свои лорды и леди. И все же, какой лорд стал бы носить тускло-коричневый плащ, разорванный в нескольких местах? Какой лорд стал бы щеголять синяками от драки в баре, наполовину отросшей бородой и ботинками, изношенными за долгих лет ходьбы? Стражник отвернулся, очевидно, убежденный, что Вашер не лорд.
Он был прав. И он был неправ.
“Дай-ка мне взглянуть на это”, - сказал первый стражник, беря меч. Он хмыкнул, явно удивленный его весом. Он повертел его в руках, заметив застежку, которая крепила ножны к рукояти, не давая клинку выниматься. Он расстегнул застежку.
Цвета в комнате потемнели. Они не стали ярче — не так, как жилет охранника, когда он приблизился к Вашеру. Вместо этого они стали сильнее . Темнее. Красные цвета стали темно-бордовыми. Желтые затвердели до золотистых. Синие приблизились к темно-синим.
“Будь осторожен, друг”, - мягко сказал Вашер, “этот меч может быть опасен”.
Охранник поднял глаза. Все было тихо. Затем охранник фыркнул и вышел из камеры Вашера, все еще держа в руке меч. Двое других последовали за ним, неся сумку Вашера, и вошли в комнату охраны в конце коридора.
Дверь с грохотом захлопнулась. Вашер немедленно опустился на колени рядом с пучком соломы, выбирая пригоршню прочных обрезков. Он вытащил нитки из своего плаща — он начал истираться внизу — и связал из соломы фигурку маленького человека, примерно трех дюймов ростом, с пушистыми руками и ногами. Он вырвал волос из одной из своих бровей, приставил его к голове соломенной фигурки, затем сунул руку в ботинок и вытащил ярко-красный шарф.
Затем Вашер испустил дух.
Оно вытекало из него, поднимаясь в воздух, полупрозрачное, но сияющее, как цвет масла на воде под солнцем. Вашер почувствовал, как оно уходит: биохроматическое дыхание, как назвали это ученые. Большинство людей называли это просто Дыханием. У каждого человека оно было. Или, по крайней мере, так это обычно происходило. Один человек, одно дыхание.
У Вашера было около пятидесяти вдохов, как раз достаточно, чтобы достичь Первого Повышения. Имея так мало вдохов, он чувствовал себя бедняком по сравнению с тем, что у него когда-то было, но многие сочли бы пятьдесят Вдохов великим сокровищем. К сожалению, даже Пробуждение маленькой фигурки, сделанной из органического материала, с использованием части собственного тела в качестве фокуса, отняло у него около половины дыхания.
Маленькая соломенная фигурка дернулась, втягивая воздух. В руке Вашера половина ярко-красного шарфа выцвела до серого. Вашер наклонился, представляя, что он хочет, чтобы фигура сделала, и завершил последний этап процесса, отдав Команду.
“Принеси ключи”, - сказал он.
Соломенная фигура встала и подняла единственную бровь в сторону Вашера.
Вашер указал в сторону комнаты охраны. Оттуда он внезапно услышал крики удивления.
Не так много времени, подумал он.
Соломенный человек пробежал по полу, затем подпрыгнул, проскочив между прутьями. Вашер снял свой плащ и расстелил его на полу. Это была идеальная форма человека — отмеченная разрывами, которые соответствовали шрамам на теле Вашера, в капюшоне были прорезаны отверстия под цвет глаз Вашера. Чем ближе объект был к человеческим очертаниям, тем меньше вдохов требовалось для пробуждения.
Вашер наклонился, пытаясь не думать о днях, когда у него было достаточно вдохов, чтобы проснуться, не обращая внимания на форму или сосредоточенность. Тогда было другое время. Поморщившись, он сорвал с головы прядь волос, затем рассыпал ее по капюшону плаща.
Он снова вздохнул.
Это заняло остаток его дыхания. Когда это исчезло — плащ задрожал, шарф потерял остатки своего цвета — Вашер почувствовал себя ... тусклее. Потеря дыхания не была смертельной. Действительно, дополнительные Вдохи, которые использовал Вашер, когда-то принадлежали другим людям. Вашер не знал, кто они такие; он не собирал эти Вдохи сам. Они были даны ему. Но, конечно, так всегда предполагалось работать. Никто не мог перевести дыхание силой.
Отсутствие дыхания действительно изменило его. Цвета не казались такими яркими. Он не мог чувствовать суетящихся людей, передвигающихся по городу наверху, связь, которую он обычно принимал как должное. Это было осознание, которое все люди испытывали по отношению к другим — то, что шептало предупреждение в дремоте сна, когда кто-то входил в комнату. В Вашере это чувство усилилось в пятьдесят раз.
И теперь это исчезло. Впиталось в плащ и соломенного человека, придав им силу.
Плащ дернулся. Вашер наклонился. “Защити меня”, - приказал он, и плащ застыл. Он встал, накинув его обратно.
Соломенная фигура вернулась к его окну. В руках у нее была большая связка ключей. Соломенные ноги фигуры были испачканы красным. Алая кровь теперь казалась Вашеру такой тусклой.
Он взял ключи. “Спасибо”, - сказал он. Он всегда благодарил их. Он не знал почему, особенно учитывая то, что он сделал дальше. “Твое дыхание ко мне”, - скомандовал он, касаясь груди соломенного человека. Соломенный человек немедленно отшатнулся от двери — жизнь покидала его - и Вашер восстановил дыхание. Вернулось знакомое чувство осознанности, знание связанности, соответствия . Он мог восстановить дыхание только потому, что сам разбудил это существо — действительно, Пробуждения такого рода редко были постоянными. Он использовал свое дыхание как резерв, откачивая его, а затем восстанавливая.
По сравнению с тем, что он когда-то удерживал, двадцать пять вдохов были смехотворно малым числом. Однако, по сравнению с ничем, это казалось бесконечным. Он удовлетворенно вздрогнул.
Крики из комнаты охраны стихли. Подземелье затихло. Он должен был продолжать двигаться.
Вашер просунул руку сквозь решетку, используя ключи, чтобы отпереть свою камеру. Он толкнул толстую дверь и выбежал в коридор, оставив соломенную фигурку валяться на земле. Он не пошел к комнате охраны — и выходу за ней — а вместо этого повернул на юг, проникая глубже в подземелье.
Это была самая неопределенная часть его плана. Найти таверну, которую часто посещали жрецы Переливающихся Тонов, было достаточно легко. Ввязаться в драку в баре, а затем ударить одного из тех же священников, было так же просто. Халландрен очень серьезно относился к своим религиозным деятелям, и Вашер заслужил не обычное заключение в местной тюрьме, а поездку в подземелья Короля-Бога.
Зная тип людей, которые, как правило, охраняют такие подземелья, у него была довольно хорошая идея, что они попытаются привлечь Ночную Кровь. Это дало ему возможность отвлечься, в чем он нуждался, чтобы получить ключи.
Но теперь наступила непредсказуемая часть.
Вашер остановился, зашуршав разбуженным плащом. Было легко найти нужную ему камеру, потому что вокруг нее большое каменное пятно выцвело, оставив стены и двери тускло-серыми. Это было место для заключения Пробуждающегося, ибо отсутствие цвета не означало Пробуждения. Вашер подошел к двери, глядя сквозь решетку. Мужчина, подвешенный за руки к потолку, обнаженный и прикованный цепями. На взгляд Вашера, его цвет был ярким, кожа - чисто загорелой, синяки - яркими вкраплениями синего и фиолетового.
Мужчине заткнули рот кляпом. Еще одна мера предосторожности. Чтобы проснуться, мужчине понадобились бы три вещи: дыхание, цвет и Команда. Некоторые называли это гармониками и оттенками. Переливающиеся тона, взаимосвязь между цветом и звуком. Команда должна быть произнесена четко и твердо на родном языке Пробуждающего — любое заикание, любое неправильное произношение аннулировали бы Пробуждение. Дыхание было бы задержано, но объект был бы неспособен действовать.
Вашер использовал тюремные ключи, чтобы отпереть дверь камеры, затем шагнул внутрь. Цвета ауры этого человека резко стали ярче, когда они приблизились к нему. Любой смог бы заметить такую сильную ауру, хотя тому, кто достиг Первого Усиления, было намного легче.
Это была не самая сильная биохроматическая аура, которую Вашер когда-либо видел — она принадлежала Вернувшимся, известным здесь, в Халландрене, как боги. Тем не менее, биохрома заключенного была очень впечатляющей и намного, намного сильнее, чем у самого Вашера. Заключенный задержал много вдохов. Сотни и сотни вдохов.
Мужчина раскачивался в своих оковах, изучая Вашера, губы с кляпом во рту кровоточили от недостатка воды. Вашер колебался недолго, затем протянул руку и вытащил кляп.
“Ты”, - прошептал пленник, слегка покашливая. “Ты здесь, чтобы освободить меня?”
“Нет, Вар”, - тихо сказал Вашер. “Я здесь, чтобы убить тебя”.
Вар фыркнул. Плен дался ему нелегко. Когда Вашер в последний раз видел Вара, он был пухлым. Судя по его истощенному телу, он уже некоторое время был без еды. Порезы, синяки и ожоги на его теле были свежими.
И пытка, и затравленный взгляд в обрамленных мешками глазах Вара говорили о суровой истине. Дыхание можно было перевести только по добровольному, преднамеренному приказу. Этот Приказ, однако, можно было поощрять.
“Итак, ” прохрипел Вар, “ ты судишь меня, как и все остальные”.
“Ваше неудавшееся восстание - не моя забота. Я просто хочу, чтобы вы дышали”.
“Ты и весь двор Халландрена”.
“Да. Но ты не собираешься отдавать это одному из Вернувшихся. Ты собираешься отдать это мне. В обмен на то, что я убью тебя”.
“Не похоже, что это хорошая сделка”. В Варе была твердость — отсутствие эмоций — которой Вашер не видел, когда они расставались в последний раз, много лет назад.
Странно, подумал Вашер, что я наконец-то, после всего этого времени, нашел в этом человеке что-то, с чем я могу себя идентифицировать .
Вашер держался на осторожном расстоянии от Вара. Теперь, когда голос мужчины был свободен, он мог командовать. Однако он не прикасался ни к чему, кроме металлических цепей, а металл было очень трудно пробудить. Он никогда не был живым и был далек от человеческой формы. Даже на пике своего могущества самому Вашеру удавалось пробудить металл лишь в нескольких, избранных случаях. Конечно, некоторые чрезвычайно могущественные Пробужденцы могли оживлять предметы, к которым они не прикасались, но которые были в звуке их голоса. Это, однако, требовало Девятого усиления. Даже у Вара не было столько вдохов. На самом деле, Вашер знал только одного живого человека, который сделал это: самого Короля-Бога.
Это означало, что Вашер, вероятно, в безопасности. У Вара было очень много дыхания, но ему нечего было пробуждать. Вашер обошел прикованного человека, обнаружив, что ему очень трудно выразить какое-либо сочувствие. Вар заслужил свою судьбу. И все же жрецы не позволили бы ему умереть, пока он задерживал дыхание; если бы он умер, это было бы потрачено впустую. Ушло. Безвозвратно.
Даже правительство Халландрена, у которого были такие строгие законы о покупке и передаче Дыхания, не могло позволить такому сокровищу ускользнуть. Они хотели этого достаточно сильно, чтобы предотвратить казнь даже такого громкого преступника, как Вар. Оглядываясь назад, они проклинали бы себя за то, что не оставили его под лучшей охраной.
Но, с другой стороны, Вашер два года ждал подобной возможности.
“Ну?” Спросил Вар.
“Отдай мне дыхание, Вар”, - сказал Вашер, делая шаг вперед.
Вар фыркнул. “Я сомневаюсь, что ты обладаешь мастерством палачей Короля-Бога, Вашер — и я противостою им уже две недели”.
“Ты был бы удивлен. Но это не имеет значения. Ты собираешься отдать мне свое Дыхание. Ты знаешь, что у тебя есть только два варианта. Отдай это мне или отдай это им ”.
Вар висел на его запястьях, медленно вращаясь. Тихо.
“У тебя не так много времени на размышления”, - сказал Вашер. “В любой момент кто-нибудь может обнаружить мертвых охранников снаружи. Будет поднята тревога. Я оставлю тебя, тебя снова будут пытать, и ты в конце концов сломаешься. Тогда вся собранная тобой сила достанется тем самым людям, которых ты поклялся уничтожить ”.
Вар уставился в пол. Вашер позволил ему повисеть в воздухе несколько мгновений и смог увидеть, что реальность ситуации была ему ясна. Наконец, Вар поднял глаза на Вашера. “Эта ... штука, которую ты носишь. Она здесь, в городе?”
Вашер кивнул.
“Крики, которые я слышал ранее? Это вызвало их?”
Вашер снова кивнул.
“Как долго ты пробудешь в Т'Телире?”
“На какое-то время. Возможно, на год”.
“Ты используешь это против них?”
“Я сам должен знать свои цели, Вар. Ты примешь мою сделку или нет? Быстрая смерть в обмен на эти вдохи. Я обещаю тебе это. Они не достанутся твоим врагам”.
Вар притих. “Это твое”, - наконец прошептал он.
Вашер протянул руку, положив ее на лоб Вара — осторожно, чтобы ни одна часть его одежды не коснулась кожи мужчины, чтобы Вар не покраснел, Пробуждаясь.
Вар не двигался. Он выглядел оцепеневшим. Затем, когда Вашер начал беспокоиться, что пленник передумал, Вар вздохнул. Краска отхлынула от него. Красивое Переливчатое сияние, аура, которая придавала ему величественный вид, несмотря на его раны и цепи. Она вытекала у него изо рта, повисая в воздухе, мерцая, как туман. Вашер втянул его, закрыв глаза.
“Моя жизнь - твоей”, - приказал Вар с ноткой отчаяния в голосе. “Мое дыхание станет твоим”.
Дыхание хлынуло в Вашера, и все вокруг стало вибрирующим. Его коричневый плащ теперь казался глубокого и насыщенного цвета. Кровь на полу была ярко-красной, как будто горела. Даже кожа Вара казалась шедевром цвета, поверхность была покрыта глубокими черными волосками, синими синяками и острыми красными порезами. Прошли годы с тех пор, как Вашер чувствовал такую ... жизнь .
Он ахнул, падая на колени, когда это ошеломило его, и ему пришлось опереться рукой о каменный пол, чтобы удержаться от падения. Как я жил без этого?
Он знал, что его чувства на самом деле не улучшились, и все же он чувствовал себя намного более бдительным. Больше осознавал красоту ощущений. Когда он коснулся каменного пола, он поразился его шероховатости. И звук ветра, проходящего через тонкое окно подземелья наверху. Он всегда был таким мелодичным? Как он мог не заметить?
“Выполняй свою часть сделки”, - сказал Вар. Вашер отметил тона в его голосе, красоту каждого из них, насколько они были близки к гармоническим. Вашер обрел идеальный слух. Подарок для всех, кто достиг второго повышения. Было бы хорошо получить это снова.
Вашер, конечно, мог получить до Пятого повышения в любое время, если бы пожелал. Это потребовало бы определенных жертв, на которые он не был готов пойти. И поэтому он заставил себя сделать это старомодным способом, набирая дыхание у таких людей, как Вар.
Вашер встал, затем вытащил бесцветный шарф, которым пользовался ранее. Он перебросил его через плечо Вара, затем вздохнул.
Он не потрудился придать шарфу человеческую форму, ему не нужно было использовать часть своих волос или кожи для акцента — хотя ему пришлось взять цвет со своей рубашки.
Он мгновенно изогнулся, задержав большое —но теперь уже несущественное — количество дыхания. Шарф быстро обернулся вокруг шеи Вара, затягиваясь, заставляя его задыхаться. Вар не сопротивлялся и не задыхался, он просто смотрел на Вашера с ненавистью, пока его глаза не выпучились и он не умер.
Ненависть. Вашер знал об этом достаточно в свое время. Он тихо протянул руку и отдышался от шарфа, затем оставил Вара болтаться в его камере. Вашер тихо прошел через тюрьму, восхищаясь цветом дерева и камней. Через несколько минут ходьбы он заметил новый цвет в коридоре. Красный.
Он обошел лужу крови, которая стекала по наклонному полу подземелья, и вошел в комнату охраны. Трое охранников лежали мертвыми. Один из них сидел в кресле. Кровь Ночи, все еще в основном в ножнах, был проткнут через грудь мужчины. Примерно на дюйм темно-черный клинок был виден под серебряными ножнами.
Вашер осторожно полностью вложил оружие обратно в ножны. Он застегнул застежку.
Я сегодня очень хорошо поработал, сказал голос в его голове.
Вашер не отреагировал на меч.
Я убил их всех, - продолжил Найтблад. Разве ты не гордишься мной?
Вашер поднял оружие, привыкший к его необычному весу, и понес его в одной руке. Он поднял свою сумку и перекинул ее через плечо.
Я знал, что ты будешь впечатлен, - сказал Найтблад удовлетворенным голосом.
1
В том, чтобы быть неважным, были большие преимущества.
Верно, по стандартам многих людей Сири не была “неважной”. В конце концов, она была дочерью короля. К счастью, у ее отца было четверо живых детей, и Сири — в свои семнадцать лет — была самой младшей. Фафен, дочь чуть старше Сири, исполнила семейный долг и стала монахиней. Выше Фафена был Риджер, старший сын. Он унаследует трон.
А потом была Вивенна. Сири вздохнула, спускаясь по тропинке обратно в город. Вивенна, перворожденная, была ... ну... Вивенной. Красивая, уравновешенная, совершенная практически во всех отношениях. Это тоже было хорошо, учитывая тот факт, что она была обручена с богом. В любом случае, Сири — как четвертый ребенок — была лишней. Вивенне и Риджеру пришлось сосредоточиться на учебе; Фафен должна была выполнять свою работу на пастбищах и по домам. Сири, однако, могла оставаться неважной. Это означало, что она могла часами исчезать в дикой местности.
Люди, конечно, заметили бы, и у нее были бы неприятности. Но даже ее отцу пришлось бы признать, что ее исчезновение не причинило особых неудобств. Город прекрасно обходился без Сири — на самом деле, он имел тенденцию к тому, чтобы жить немного лучше, когда ее не было рядом.
Неважно. Для другого это могло бы показаться оскорбительным. Для Сири это было благословением.
Она улыбалась, входя в собственно город. Она привлекала неизбежные взгляды. Хотя технически Бевалис был столицей Идриса, он был не таким уж большим, и все знали ее в лицо. Судя по рассказам, которые Сири слышала от проезжих бродяг, ее дом вряд ли можно было назвать даже деревней по сравнению с огромными мегаполисами других стран.
Ей нравилось здесь таким, каким оно было, даже с грязными улицами, домиками с соломенными крышами и скучными— но прочными каменными стенами. Женщины гоняются за сбежавшими гусями, мужчины тянут ослов, нагруженных весенним семенем, а дети ведут овец на пастбище. В великом городе Саке, Худресе или даже ужасном Халландрене могут быть экзотические достопримечательности, но он будет переполнен безликими, кричащими, толкающимися толпами и надменными аристократами. Сири этого не предпочитала; обычно она находила, что даже Бевалис немного занят для нее.
И все же, подумала она, глядя вниз на свое практичное серое платье, держу пари, в тех городах больше цветов. Это то, что я, возможно, хотела бы увидеть .
Там ее волосы не будут так сильно выделяться. Как обычно, длинные локоны стали светлыми от радости, пока она была в полях. Она сосредоточилась, пытаясь обуздать их, но смогла лишь сделать цвет тускло-коричневым. Как только она перестала сосредотачиваться, ее волосы просто вернулись к тому, какими они были. Она никогда не умела это контролировать. Не то что Вивенна.
Пока она шла по городу, группа маленьких фигурок начала преследовать ее. Она улыбалась, делая вид, что не обращает внимания на детей, пока одна из них не набралась смелости подбежать и дернуть ее за платье. Затем она повернулась, улыбаясь. Они смотрели на нее с серьезными лицами. Детей Идриса даже в этом возрасте учили избегать постыдных вспышек эмоций. В учении Австрин говорилось, что в чувствах нет ничего плохого, но привлекать к себе внимание с их помощью было неправильно.
Сири никогда не была особо набожной. Она рассуждала, что это не ее вина, если Остр создал ее с явной неспособностью повиноваться. Дети терпеливо ждали, пока Сири не полезла в свой фартук и не вытащила пару ярких цветов. Глаза детей широко раскрылись, глядя на яркие цвета. Три цветка были синими, один желтым.
Цветы резко выделялись на фоне решительной серости города. Кроме того, что можно было найти в коже и глазах людей, не было видно ни капли цвета. Камни были выбелены, одежда выкрашена в серый или коричневый цвет. Все для того, чтобы не портить цвет.