C вы верите, Билл? Я все еще не могу. Они сказали мне почти двенадцать часов назад, и я до сих пор не могу в это поверить.
«Поверь, сладкая штука». Уильям Смитбек-младший развернул свои долговязые конечности, растянулся на диване в гостиной, а затем обнял жену за плечи. «Есть еще этот портвейн?»
Нора наполнила его стакан. Он поднес ее к свету, любуясь гранатовым цветом. Обошлось ему в сотню баксов - и оно того стоило. Он сделал глоток, выдохнул. «Вы восходящая звезда в музее. Просто подожди. Через пять лет тебя сделают деканом естествознания.
«Не будь глупым».
«Нора, это третий год подряд сокращения бюджета - и здесь они дали вашей экспедиции зеленый свет. Этот твой новый босс не дурак. Смитбек уткнулся носом в волосы Норы. Спустя все это время он все еще находил возбуждающим его запах - привкус корицы, оттенок можжевельника.
«Подумайте только: следующим летом мы вернемся в Юту на раскопки. То есть, если у тебя будет свободное время ».
«У меня впереди четыре недели. Они будут отчаянно скучать по мне в « Таймс», но им просто придется обойтись ». Он сделал еще один глоток, покрутил жидкость во рту. «Нора Келли: экспедиция номер три. Лучшего подарка на годовщину и придумать нельзя.
Нора насмешливо взглянула на него. «Я думал, что сегодняшний ужин был моим подарком на годовщину».
"Верно. Это было."
«И это было прекрасно. Спасибо."
Смитбек подмигнул в ответ. Он угостил Нору своим любимым рестораном Café des Artistes на 67-й западной улице. Это было идеальное место для романтического ужина. Мягкое, соблазнительное освещение; уютные банкетки; захватывающее искусство Говарда Чендлера Кристи - а потом, помимо всего прочего, изысканная еда.
Смитбек понял, что Нора смотрит на него. В этих глазах и в этой лукавой улыбке было обещание еще одного подарка на годовщину. Он поцеловал ее в щеку, притянул ближе.
Она вздохнула. «Они дали мне каждую копейку, которую я просил».
Смитбек пробормотал свой ответ. Он был доволен тем, что прижался к жене и провел мысленное вскрытие только что съеденной еды. Он обострил аппетит порцией грязного мартини, а затем тарелкой с мясными закусками. И для основного курса он никогда не мог устоять перед бифштексом Bearnaise, редкий, сопровождающимся картофелем фри и соленой ложку взбитого шпината, и, конечно же , он был сердечной помощью поясницы Норы оленины ...
"… И ты знаешь, что это значит? Я смогу завершить свой анализ распространения культа Качина на Юго-Западе ».
"Это потрясающе." Десертом было шоколадное фондю на двоих, сопровождаемое тарелкой восхитительно зловонных французских сыров. Смитбек позволил своей свободной руке слегка прижаться к животу.
Нора замолчала, и они некоторое время лежали так, довольные тем, что наслаждались обществом друг друга. Смитбек украдкой взглянул на жену. Чувство удовлетворения окутало его, как одеяло. Он не был религиозным человеком, не совсем; и все же он чувствовал себя счастливым находиться здесь, в шикарной квартире в величайшем городе мира, сохраняя работу, о которой всегда мечтал. А в Норе он нашел не меньше, чем идеального компаньона. Они через многое прошли с тех пор, как впервые встретились, но неприятности и опасность только сблизили их. Она была не только красивой, стройной, хорошо работающей, неуязвимой, чуткой, умной - она также оказалась идеальной родственной душой. Глядя на нее, он невольно улыбнулся. Нора была слишком хороша, чтобы быть правдой.
Нора очнулась. «Не могу позволить себе расслабиться. Во всяком случае, пока нет.
"Почему нет?"
Она высвободилась и пошла на кухню, чтобы схватить сумочку. «Мне нужно выполнить еще одно поручение».
Смитбек моргнул. "В этот час?"
«Я вернусь через десять минут». Она вернулась на диван и наклонилась над ним, одна рука поглаживая его волосы, когда она поцеловала его. «Не уходи никуда, большой мальчик», - пробормотала она.
"Ты издеваешься? Я буду обычным игроком в Гибралтаре ».
Она улыбнулась, снова погладила его по волосам и направилась к входной двери.
«Будь осторожен», - крикнул он ей вслед. «Не забывай те странные маленькие посылки, которые мы получали».
«Не волнуйся. Я взрослая девочка ». Мгновение спустя дверь закрылась, и замок повернулся.
Смитбек заложил руки за голову и со вздохом растянулся на диване. Он слышал, как по коридору удалялись ее шаги; слышал звон лифта. Затем все стихло, если не считать приглушенного гула города за окном.
Он мог догадаться, куда она ушла - в кондитерскую за углом. Они испекли его любимые фирменные торты и были открыты до полуночи. Смитбэк был особенно неравнодушен к их пралине génoise с маслом кальвадоса; если повезет, это был торт, который Нора заказала для сегодняшнего торжества.
Он бездельничал там, в тускло освещенной квартире, прислушиваясь к дыханию Манхэттена. Коктейли, которые он пил, лишь немного замедлили ход событий. Он вспомнил строчку из рассказа Тербера: сонно-удовлетворенный, туманно-удовлетворенный . Он всегда испытывал безосновательную привязанность к трудам коллеги-журналиста Джеймса Тербера. Наряду с таковыми из криминального чтива Роберта Э. Ховарда. Он чувствовал, что один всегда слишком старался; другой, недостаточно жесткий.
По какой-то причине он обнаружил, что его мысли возвращаются к летнему дню, когда он впервые встретил Нору. Все воспоминания вернулись: Аризона, озеро Пауэлл, горячая парковка, большой лимузин, в котором он приехал. Он покачал головой, посмеиваясь над воспоминанием. Нора Келли казалась стервой на колесах, только что получившей докторскую степень с чипом на плече. С другой стороны, он точно не произвел хорошего впечатления, вел себя как идеальная задница. Это было четыре года назад или пять… о, Боже, неужели время пролетело так быстро?
За входной дверью послышалось шарканье, потом скрипнул ключ в замке. Нора, вернулась так скоро?
Он ждал, пока откроется дверь, но вместо этого ключ снова зазвенел, как будто у Норы были проблемы с замком. Может, она балансировала торт на руке. Он собирался подняться, чтобы открыть ее для нее, когда дверь со скрипом открылась, и он услышал шаги, пересекающие вход.
«Как и обещал, я все еще здесь», - крикнул он. "Мистер. Гибралтар. Но ты можешь звать меня Рок.
Был еще один шаг. Почему-то это не походило на Нору: оно было слишком медленным и тяжелым, и казалось, что оно дрожит, как будто неуверенно.
Смитбек сел на кушетке. В маленьком холле вырисовывалась фигура, обрамленная светом коридора за ним. Он был слишком высоким и широкоплечим для Норы.
«Кто ты, черт возьми?» он сказал.
Смитбек быстро потянулся к лампе на соседнем столе и включил ее. Он почти сразу узнал фигуру. Или он думал, что да - что-то не так с лицом. Он был пепельным, пухлым, почти мясистым. Выглядело это больно… или того хуже.
"Колин?" - сказал Смитбек. "Это ты? Что, черт возьми, ты делаешь в моей квартире? "
Именно тогда он увидел нож мясника.
В мгновение ока он был на ногах. Фигура двинулась вперед, отрезая его. Был короткий ужасный момент застоя. Затем нож метнулся вперед с ужасающей скоростью, рассекая воздух, который Смитбек занимал раньше меньше секунды.
"Что за хрень ?" - крикнул Смитбек.
Нож снова выстрелил вперед, и Смитбек упал на журнальный столик в отчаянной попытке избежать удара, опрокинув стол при этом. Он снова вскочил на ноги и повернулся к нападавшему, низко пригнувшись, разведя руки, расставив пальцы и готовый. Он быстро огляделся в поисках оружия. Ничего такого. Фигура стояла между ним и кухней - если бы он мог пройти, он мог бы схватить нож, даже если шансы.
Он слегка наклонил голову, протянул локоть и бросился в атаку. Фигура отступила под этой атакой, но в последний момент рука с ножом развернулась, рассекая руку Смитбека и разрезая глубокую полосу от локтя до плеча. Смитбек дернулся в сторону с криком удивления и боли - и при этом он почувствовал изящно холодное ощущение стали, глубоко проникающей в его поясницу.
Казалось, он продолжал тонуть вечно, ощупывая его самые сокровенные жизненно важные органы, пронзая его болью, которая была подобна только однажды в его жизни. Он ахнул, упал на пол, пытаясь уйти; он почувствовал, как нож выскользнул, а затем снова вошел. Его спина внезапно промокла, как будто кто-то поливал его теплой водой.
Собрав все свои силы, он поднялся на ноги, отчаянно хватаясь за нападавшего, избивая его голыми руками. Нож снова и снова резал его костяшки пальцев, но Смитбек больше не чувствовал этого. Фигура отступила под свирепым нападением. Это была его возможность, и Смитбек развернулся, готовый удалиться на кухню. Но пол, казалось, безумно качался под его ногами, и теперь с каждым вдохом в его груди начиналось странное кипение. Он поплелся на кухню, задыхаясь, борясь за равновесие, гладкими пальцами царапая ящик с ножами. Но даже когда ему удалось открыть ее, он увидел, как тень упала на стойку… а затем еще один ужасный удар пришелся глубоко между его лопатками. Он попытался увернуться, но нож продолжал подниматься и опускаться, подниматься и опускаться, багровый отблеск его лезвия тускнел, когда свет начал угасать ...
Все убежали, все сделано, так что подними меня на костер; пир закончился, и лампы гаснут ...
Двери лифта открылись, и Нора вышла в коридор. Она хорошо провела время, и, если повезет, Билл все еще будет на диване, возможно, читая тот роман Теккерея, которым он бредил всю неделю. Она осторожно балансировала коробку с тортами в руках и потянулась за ключом; он, несомненно, догадывался, куда она делась, но было сложно устроить сюрприз в чью-то первую годовщину ...
Что-то было не так. Она была так поглощена своими мыслями, что ей потребовалось мгновение, чтобы понять, что это было: дверь в ее квартиру была широко открыта.
Пока она смотрела, кто-то вышел. Она узнала его. Его одежда была измазана и пропитана кровью, а в руке он держал большой нож. Когда он стоял и смотрел на нее, с ножа обильно капало на пол.
Инстинктивно, не задумываясь, она уронила торт и ключ и бросилась на него. Соседи теперь выходили из своих квартир, их голоса были повышены от страха и ужаса. Когда она побежала к фигуре, он поднял нож, но она отбросила его руку, ударив его кулаком в солнечное сплетение. Он ударил ее, отбросив ее к противоположной стене коридора, ударившись головой о твердую штукатурку, и она упала на пол. Пятна плясали перед ее глазами, когда он тащился к ней с поднятым ножом. Она бросилась в сторону, когда он ударил вниз; он злобно ударил ее ногой по голове, снова подняв нож. Звук крика эхом разнесся по холлу. Но Нора этого не слышала; звука больше не было, только расплывчатые изображения. А потом исчезли и те.
Изобразительное искусство 2 Изобразительное искусство
L ieutenant Винсент д'Агоста стоял в переполненном коридоре за дверью в трехкомнатной квартире. Он переместил плечи под коричневый костюм, пытаясь отделить влажные руки от полиэстеровой рубашки. Он был очень зол, и злиться было нехорошо. Это повлияет на все, что он делает, ослабит его наблюдательность.
Он глубоко вздохнул и выпустил его, пытаясь выпустить гнев в воздух.
Дверь квартиры открылась, и из него вышел худой сутулый мужчина с пучком волос на макушке, таща за собой связку оборудования и толкая вперед алюминиевый чемодан, привязанный к багажному ролику. «Мы закончили, лейтенант». Мужчина взял планшет у другого офицера и вышел из системы, за ним последовал его помощник.
Д'Агоста взглянул на часы. Три часа ночи. Команда на место преступления заняла много времени. Они были очень осторожны. Они знали, что он и Смитбек прошли долгий путь. Его раздражало то, как они, пригнувшись, прошли мимо, поглядывая на него в сторону, гадая, как он это воспринимает. Интересно, откажется ли он от дела. Многие детективы по расследованию убийств так поступили бы - хотя бы потому, что это поднимало вопросы на суде. Когда защита поставила вас в качестве свидетеля, это выглядело не лучшим образом. «Покойный был вашим другом? Что ж, разве это не довольно интересное совпадение? Это было осложнение, в котором не было необходимости, и окружной прокурор ненавидел, когда это происходило.
Но д'Агоста не собирался отпускать этого. Никогда. Кроме того, это было открытое и закрытое дело. Преступник был практически осужден, его держали в холодном состоянии. Осталось только найти этого ублюдка.
Последний из команды SOC вышел из квартиры и вышел из системы, оставив д'Агосту наедине со своими мыслями. Он постоял минуту в пустом коридоре, пытаясь успокоить истерзанные нервы. Затем он надел латексные перчатки, натянул сетку на лысеющую макушку и двинулся к открытой двери. Он почувствовал легкое недомогание. Тело, конечно, сняли, но больше ничего не трогали. Он мог видеть, где вход ведет изгиб, только клочок комнаты за ним и озеро крови на полу; кровавые следы; Отпечаток руки пробежал по кремовой стене.
Он осторожно переступил через кровь, остановившись перед гостиной. Кожаный диван, пара стульев, перевернутый журнальный столик, еще несколько сгустков крови на персидском ковре. Он медленно прошел в центр комнаты, одну за другой перекатывая ступни с креповой подошвой, остановился, повернулся, пытаясь воссоздать сцену в своем воображении.
Д'Агоста попросил команду взять обширные образцы пятен крови; были сложные перекрывающиеся узоры из брызг, которые он хотел распутать, шаги, отслеживаемые по крови, отпечатки рук, нанесенные слоями на отпечатки ладоней. Смитбек дрался изо всех сил; преступник не мог сбежать, не оставив ДНК на этой сцене.
На первый взгляд преступление было простым. Это было беспорядочное убийство. Преступник вошел с отмычкой. Смитбек был в гостиной. Убийца получил хороший удар ножом, сразу поставив Смитбека в невыгодное положение, и они начали драться. Драка привела их на кухню - Смит-бэк попытался вооружиться: ящик с ножами был наполовину открыт, кровавые отпечатки ладоней на ручке и прилавке. Но ножа не достал; чертовски плохо. Получил снова ножевое ранение сзади. Они поссорились второй раз. К тому времени он был сильно порезан, весь пол был в крови, босые ноги скользили по ним. Но д'Агоста был почти уверен, что преступник к этому времени уже истекал кровью. Кровотечение, выпадение волос и волокон, выдувание и фырканье с усилием, возможно, разбрасывание слюны и мокроты. Все это было там, и он был уверен, что команда SOC это нашла. Они даже вырезали и забрали несколько половиц, в том числе несколько со следами от ножей; они резали куски гипсокартона, снимали отпечатки со всех поверхностей, собирали все волокна, которые могли найти, каждый комок ворса и кусочек песка.
Глаза Д'Агосты продолжали блуждать, его разум продолжал снимать фильм о преступлении. В конце концов, Смитбек потерял так много крови, что он ослаб настолько, что убийца смог нанести удар: по словам МЭ, нож в сердце, вошедший на полдюйма в пол. Преступник сильно повернул ее, чтобы вытащить, расколов дерево. При этой мысли д'Агоста почувствовал, что покраснел от новой смеси гнева и горя. Эта доска тоже была вырезана.
Не то чтобы все это внимание к деталям имело большое значение - они уже знали, кто преступник. Тем не менее, всегда было хорошо накопить доказательства. Вы никогда не знали, какое жюри вы соберете в этом безумном городке.
Кроме того, убийца оставил после себя странное дерьмо. Пучка перьев, перевязанная зеленой бечевкой. Кусок одежды, покрытый яркими пайетками. Крошечный пергаментный мешочек для пыли со странным рисунком снаружи. Убийца пустил их в озеро крови, как приношения. Ребята из SOC, конечно, забрали их всех, но они все еще были в его памяти.
Тем не менее, была одна вещь, которую мальчики SOC не могли убрать: наспех нарисованное изображение на стене, две змеи, обвивающиеся вокруг какой-то странной, колючей, похожей на растения вещи, со звездами и стрелами, сложными линиями и словом, которое выглядело как дамбала. Он явно был залит кровью Смитбека.
Д'Агоста вошел в главную спальню и увидел кровать, комод, зеркало, окно, выходящее на юго-восток на Вест-Энд-авеню, ковер, стены, потолок. В дальнем конце спальни была вторая ванная, и дверь была закрыта. Забавно, в прошлый раз, когда он был здесь, дверь была открыта.
Он услышал звук из ванной. Вода включалась и выключалась. Кто-то из криминалистов все еще находился в квартире. Д'Агоста подошел к двери, схватился за ручку и обнаружил, что она заперта.
«Эй, ты там! Какого черта ты делаешь? »
«Минуточку», - раздался приглушенный голос.
Удивление д'Агосты сменилось гневом. Идиот ходил в ванную. На закрытом месте преступления. Невероятно-правдоподобно.
«Открой дверь, приятель. Сейчас .
Дверь распахнулась - и там стоял специальный агент А.С.Л. Пендергаст с подставкой для пробирок в одной руке, пинцетом в другой, ювелирной лупой на повязке на голову.
«Винсент», - раздался знакомый маслянистый голос. «Мне очень жаль, что нам приходится снова встретиться при таких несчастных обстоятельствах».
Д'Агоста уставился на него. «Пендергаст, я понятия не имел, что ты вернулся в город».
Пендергаст ловко сунул в карман пинцет, засунул стойку с трубками в сумку врача Гладстона, а затем и лупу. «Убийцы не было ни здесь, ни в спальне. Довольно очевидный вывод, но я хотел убедиться ».
«Это теперь дело ФБР?» - спросил д'Агоста, следуя за Пендергастом, когда агент прошел через спальню в гостиную.
"Не совсем."
«Так ты снова работаешь фрилансером?»
«Можно так сказать. Буду признателен, если мы пока оставим мое участие при себе ». Он повернулся. - Ваше мнение, Винсент?
Д'Агоста провел реконструкцию преступления, а Пендергаст одобрительно кивнул. «Не то чтобы это имеет большое значение, - резюмировал д'Агоста. «Мы уже знаем, кто такой этот мусорный мешок. Нам просто нужно его найти ».
Пендергаст вопросительно приподнял брови.
«Он живет в доме. У нас есть два свидетеля, которые видели, как убийца вошел, и двое, которые видели, как он ушел, весь в крови, сжимая нож. Он напал на Нору Келли на выходе из квартиры - я бы сказал, пытался напасть, но драка привлекла соседей, и он убежал. Они хорошенько разглядели его, я имею в виду соседей. Нора сейчас в больнице - небольшое сотрясение мозга, но с ней все в порядке. Учитывая."
Еще один слабый наклон головы.
«Он подонок по имени Боязнь. Колин Фиринг. Без работы британский актер. Квартира два четырнадцать. Он изводил Нору пару раз в холле. Мне кажется, изнасилование закончилось неудачно. Он, вероятно, надеялся, что найдет Нору дома одну, вместо этого получил Смитбэка. Скорее всего, он вынул ключ из шкафчика для ключей супергероя. У меня есть мужчина, который это проверяет.
На этот раз подтверждающий кивок не последовал. Обычный непостижимый взгляд этих глубоких серебристых глаз.
«В любом случае, это открытое и закрытое дело», - сказал д'Агоста, начиная защищаться по неизвестной причине. «Это было не просто удостоверение личности Норы. Мы также записали его на кассеты слежения за зданием, выступление на церемонии вручения Оскара. Вход и выход. На выходе мы получили выстрел в лоб с ножом в руке, залитый кровью, волоча свою жалкую задницу через вестибюль, угрожая швейцару перед тем, как расколоться. Собираюсь красиво выглядеть перед жюри. Это один ублюдок, который терпит поражение ».
"Открывать и закрывать, говорите?"
Д'Агоста снова укололась от сомнительной ноты в голосе Пендергаста. «Ага», - твердо сказал он. «Открыть и закрыть». Он посмотрел на часы. «Они держат швейцара внизу, ждут меня. Он станет звездным свидетелем, надежным и солидным семьянином - знал преступника много лет. Хотите задать ему какие-нибудь вопросы, прежде чем мы отправим его домой? »
«Очень рад. Но прежде чем мы спустимся вниз… - Голос агента затих. Пара паучьих белых пальцев залезла в нагрудный карман его черного костюма и вытащила сложенный документ. Взмахнув запястьем, он протянул его д'Агосте.
"Что это?" Д'Агоста взял его и развернул, отметив красную печать нотариуса, Большую печать Нью-Йорка, элегантную гравировку и подписи.
«Это свидетельство о смерти Колина Фиринга. Подписано и датировано десять дней назад ».
Изобразительное искусство 3 Изобразительное искусство
D «Agosta вошел в укромной безопасности 666 West End Avenue, а затем с помощью спектрального показателя Пендергасты. Швейцар, полный джентльмен из Доминиканской Республики по имени Энрико Москеа, сидел на металлическом табурете, расставив ноги. У него были карандашные усы и марсельская волна. Когда они вошли, мужчина вскочил на ноги с удивительной проворностью.
«Вы найдете этого сукиного сына», - сказал он страстно. «Ты найдешь его. Смитбек, он был хорошим человеком. Я говорю вам-"
Д'Агоста нежно положил руку на аккуратную коричневую форму мужчины. «Это специальный агент ФБР Пендергаст. Он нам поможет ».
Его глаза остановились на Пендергасте. "Хороший. Очень хороший."
Д'Агоста глубоко вздохнул. Он не совсем усвоил разветвления документа, который показал ему Пендергаст. Может, они имели дело с близнецом. Может быть, было два Колина Фиринга. Нью-Йорк был большим городом, и, похоже, половину его жителей звали Колин. Или, может быть, офис ME совершил ужасную ошибку.
«Я знаю, что вы уже ответили на множество вопросов, мистер Москеа, - продолжил д'Агоста, - но у агента Пендергаста есть еще несколько».
"Нет проблемы. Я отвечу на вопросы десять раз, двадцать раз, если это поможет заполучить этого сукиного сына.
Д'Агоста вытащил блокнот. На самом деле он хотел, чтобы Пендергаст услышал, что говорит этот человек. Он был очень надежным свидетелем.
Пендергаст заговорил тихо. "Мистер. Mosquea, опишите, что вы видели. С начала."
«Этот человек, Боясь, приехал, когда я сажал кого-то в такси. Я видел, как он вошел. Он выглядел не слишком хорошо, как будто участвовал в драке. Лицо опухшее, возможно, синяк под глазом. Кожа забавного цвета, слишком бледная. Он тоже довольно забавный. Медленный."
«Когда вы в последний раз видели его - до этого?»
«Может, две недели. Думаю, его не было.
"Продолжать."
«Итак, он прошел мимо меня и вошел в лифт. Чуть позже мисс Келли возвращается в здание. Может пройти пять минут. Потом он возвращается. Невероятный. Он весь в крови, держал нож в руках и ерзал, как будто ему было больно ». Москеа на мгновение остановился. «Я пытаюсь схватить его, но он замахивается на меня ножом, затем поворачивается и убегает. Я звоню в полицию ».
Пендергаст провел рукой по подбородку. «Я представляю, когда вы сажали человека в такси - когда он вошел - вы мельком увидели его».
«Я получаю хороший, долгий взгляд. Не мимолетно. Как я уже сказал, он шел медленно ».
«Вы сказали, что его лицо опухло? Мог ли это был кто-то другой? "
«Анкета прожить здесь шесть лет. Я открываю дверь этой суке-сыну три-четыре раза в день.
Пендергаст замолчал. «А потом, когда он вернулся, его лицо было залито кровью, я полагаю».
«Не лицо. Крови на лице нет, а может быть, совсем немного. Кровь на руках, на одежде. Нож."
Пендергаст помолчал какое-то время, а затем сказал: «Что, если бы я сказал вам, что тело Колина Фиринга было найдено в реке Гарлем десять дней назад?»
Глаза Москеи сузились. «Тогда я ошибаюсь!»
«Боюсь, что нет, мистер Москеа. Опознан, вскрыт, все ».
Мужчина выпрямился на полные пять футов три дюйма, его голос приобрел серьезное достоинство. «Если вы не верите, прошу вас: посмотрите пленку. Человек на этой пленке - Колин Фиринг. Он остановился, бросив на Пендергаста вызывающий взгляд. «Меня не волнует ни одно тело в реке. Убийца - Колин Фиринг. Я знаю .
«Спасибо, мистер Москеа, - сказал Пендергаст.
Д'Агоста откашлялся. «Если нам понадобится поговорить с вами снова, я дам вам знать».
Мужчина кивнул, подозрительно глядя на Пендергаста. «Убийца - Колин Фиринг. Вы нашли этого сукиного сына.
Они вышли на улицу, свежий октябрьский воздух освежил их после тошнотворной тесноты квартиры. Пендергаст указал на «роллс-ройс серебряный призрак» 59-го года выпуска, стоявший у обочины, и д'Агоста увидел на водительском сиденье бесстрастный силуэт Проктора, шофера Пендергаста. «Не хочешь прокатиться на окраине города?»
«Может, тоже. Уже половина четвертого, сегодня спать не буду ».
Д'Агоста забрался в пахнущие кожей кабинки, Пендергаст проскользнул рядом с ним. «Давайте посмотрим на защитную ленту». Агент нажал кнопку в подлокотнике, и с потолка откатился ЖК-экран.
Д'Агоста вынул из портфеля DVD. «Вот копия. Оригинал уже отправлен в штаб-квартиру ».
Пендергаст вставил его в дисковод. Мгновение спустя вестибюль 666 West End превратился в широкоугольный вид на экране, причем линза «рыбий глаз» покрывала пространство от лифта до входной двери. Отметка времени в углу отсчитывала секунды. Д'Агоста наблюдал - возможно, в десятый раз - как швейцар вместе с одним из арендаторов вышел на улицу, где, по-видимому, остановил такси. Когда он был снаружи, в дверь вошла фигура. В его походке было что-то невыразимо пугающее - странно неуклюжее, почти без руля, тяжеловесно, без тени спешки. Он один раз взглянул в камеру, его глаза были остекленевшими, по-видимому, незрячими. На нем был причудливый наряд, яркая расшитая блестками одежда поверх рубашки, разноцветные узоры на красном поле с завитками, сердечками и косточками в форме погремушек. Его лицо было раздутым, деформированным.
Пендергаст быстро переместил его вперед, пока в поле зрения камеры не вошел новый человек: Нора Келли с коробкой для торта. Она подошла к лифту и снова исчезла. Еще одна перемотка вперед, и затем Страх вырвался из лифта, внезапно безумный. Его одежда теперь была разорвана и залита кровью, правая рука сжимала огромный десятидюймовый акваланг. Швейцар вышел вперед, попытался схватить его; Вместо этого страх хлестнул его и вылетел через двойные двери, исчезая в ночи.
- Ублюдок, - сказал д'Агоста. «Я бы хотел оторвать его орехи и скормить ему тосты».