Здесь собраны ссылки на обнаруженные на Самиздате проекты, литобзоры, а также статьи, имеющие отношение к литературе и литераторам, либо просто полезные в хозяйстве, и некоторые другие интересности.
Принимаются пожертвования на развитие раздела в виде ссылок:) Складывайте, пожалуйста, в гостевой или отправляйте на melkayavrednost@nm.ru
Большой сайт, посвященный фантастике и фэнтези на Самиздате и вообще в Сети. Новости, конкурсы, обзоры, интервью, статьи, множество полезной и интересной информации.
"Этот раздел - плод коллективного безумия нескольких авторов СИ. Посвящен шизоидному искусству, а также беседам на психологические и околопсихологические темы. Раздел открыт как для посетителей, так и для авторов. Присоединяйтесь, господа, присоединяйтесь :)
Искренне Ваш,
Бес Сознательного"
Статьи, дискуссии, конкурсы; новости Рунета, близкие тематике раздела; антология произведений Самиздата, посвященных все той же тематике.
Информационный раздел. Регулярно обновляемый литобзор Что новенького?, ориентированный на читателя; подборка ссылок на лучшие произведения, вошедшие в литобзор за 2003г.( Сливки 2003); коллекция забавных цитат из произведений авторов СИ (Бочонок интересного содержания); обзоры текущих конкурсов, полезная информация и многое другое.
Трудно сказать что-либо о журнале, который находится еще в стадии развития, который еще не сформировался как "личность". Хотелось бы сделать журнал интересным не только для авторов Самиздата, но и для случайных или не очень случайных посетителей СИ.
Что будет в журнале?
- обзоры новинок Самиздата в разных литературных жанрах;
- обзоры авторских разделов;
- литературные новости;
- интервью с известными и совсем неизвестными личностями
- подписка;
и многое-многое другое.
Хотелось бы выслушать разные мнения/предложения по данному проекту.
Очередная попытка обобщить информацию о литературных конкурсах, проходящих за пределами СИ. Раздел создан исключительно для информирования публики и обсуждения.
"Клуб исторической литературы "Скрижали Времен" при литературном интернет-журнале "Самиздат" служит объединению людей, ценящих, любящих и знающих историческую литературу.
Любой желающий может стать членом клуба. Для этого нужно просто приходить в раздел клуба и принимать участие в обсуждениях работ или присылать свои работы. "
"В этом разделе каждый автор Самиздата может похвалиться своей многогранностью. Оставляйте в комментариях ссылки на свои веб-странички или неопубликованные на Самиздате творения. Буду очень рада, если этим смогу помочь Сергею Серёгину."
" Герой литературного произведения: каким он должен быть? Что позволено, а что нет при его формировании? Какие изобразительные приемы придадут достоверности герою, а какие, наоборот, сделают его картонным и плоским? "
"С самого начала видно, что средства, которыми добро побеждает зло, порой настолько искусственны и
недостоверны, что начинаешь искренне болеть за отрицательную сторону. И тут же возникает старый как мир вопрос: кто решил, что это добро, а вот то - зло. Может быть все наоборот? Писатели и режиссеры всеми правдами неправдами делают одних героев хорошими, а других плохими. Попробуем разобраться. "
"Наверняка не раз и не два вам встречалось произведение, по прочтении которого хотелось воскликнуть: "Господи! Как можно писать такой бред!" Не торопитесь писать разгромный комментарий. Быть может вы с автором просто существа разного пола?"
Аннотация: "Попытка организованного взгляда на современный литературный процесс в связи с интернетом"
Роль интернета в развитии современной литературы стала одной из излюбленных тем виртуальных (и не только) дискуссий. Именно этой теме и посвящена статья, точнее - ряд тезисов, довольно четких и упорядоченных.
Автор размышляет об "элитарной" и "массовой" литературе, о жанровой принадлежности и ее влиянии на читательский выбор и т.д. Несколько расплывчатая и эмоциональная статья.
" Ну вот, кто такие критики, мы разобрались. По крайней мере, Одинокий Мечтатель на это надеется. А кто же такие "графоманы"? Обидное слово, которым литераторы любят обозвать друг друга? Что за ним стоит?"
"Случайные размышления о качественном тексте и о писательском профессионализме", написанные автором в ответ на вопросы Джен в январском "Круглом столе Самиздата". Небольшое эссе; возможно, автор и не высказывает ничего принципиально нового, но прочесть это, пожалуй, любопытно.
Своего рода классификации основных видов поэзии и поэтов. Ироническая и довольно абстрактная игра ума; можно заглянуть из любопытства, но не рассчитывайте увидеть развернутые научные статьи:)
Автор делает попытку "обобщить несколько источников информации, рассказывающих о поэзии скальдов, привести краткое описание основных типов размеров, жанров, употреблявшихся ими, а также скальдической фразеологии" и выражает надежду, что "после прочтения данной статьи каждый автор СИ сможет написать ядовитый нид и напустить порчу на своего оппонента, либо сложить щитовую драпу в честь модератора.":)))
" Итак, что же такое мистика, и что такое фантастика? Определим Мистику, Фантастику и попутно зацепим Фентези. " Несколько сумбурная статья, но вопрос поднят довольно интересный.
Если верить автору этой статьи, написать роман-фэнтези проще простого. Скачиваете статью, неторопливо изучаете и - вперед и с песней: пункт первый, пункт второй и так далее. Никаких мыслительных сверхусилий прилагать не надо, все уже придумано до вас. Немного усидчивости - и можете отсылать роман в издательство. Только... господа, не стоит относиться к "девяти правилам" слишком серьезно:)
"Первое, что нужно понять для себя самого: хотите ли Вы написать эротический шедевр для повышения рейтинга и зарабатывания баллов, или же исключительно по зову истосковавшейся по сексуальным фантазиям души. Если первое - наша задача помочь Вам не ударить в грязь лицом и создать нечто хотя бы отдаленно похожее на эротику. Если второе - то вначале сходите на любой эротический сайт и почитайте тамошнюю коллекцию."
" Прошу не воспринимать данную статью как практической руководство по устранению нежелательных лиц. Личного опыта, слава богу, у меня нет. Цель работы иная: показать приемы и штампы популярного литературного жанра "детектив".
"Главный герой, - воровской авторитет Кеша Хренов по кличке...не Хрен, а Талейран, возвращается с зоны. Описание возвращения (как то - плацкарт, курение "Примы" в тамбуре и мелькание за окном очень русских полей) - не приветствуется. Эту муть всё равно пролистают, поверьте.
По возвращении Кеша - Талейран с ужасом понимает, что в его родном Смердянске наступил беспредел. "
"Ведь, в самом деле, не мудрено заблудиться в обилии персонажей, каждому из которых должна быть присуща пусть и не яркая, но все-де индивидуальность. Не всякому автору удается удержать в голове цвет глаз, особенности костюма или некие не особо поражающие воображение физические изъяны персонажей.
Поэтому я двумя руками за предложенный Василием Васильевичем научный подход к проектированию персонажей."