Окончательное познание истины на интеллектуальном уровне невозможно. Но возможно познание самого инструмента, способа познавания, который приближает к истине.
Сократ НЕ сказал: "я ничего не знаю", он сказал: "я ЗНАЮ, что ничего не знаю".
В чем различие этих двух, казалось бы одинаковых высказываний?
Есть два типа знания. Знание метода добычи знания. И само "знание" которое всегда относительно, потому что всегда в процессе углубления и уточнения.
Сократ говорит, "я знаю".
Именно такое знание об относительности интеллектуально познаваемой истины и есть первое ЗНАНИЕ, приближающее к ПРОЦЕССУ познания. Это всегда будет процесс. Понимание, что это всегда процесс - также ЗНАНИЕ, так же приближающее к истине. Поэтому Знание есть! Но именно такое - Сам подход к знанию, к извлечению знания, является знанием. Можно сказать "умением". Уметь и есть знать. Мы никогда не познаем ничего окончательно. Но человек имеющий знание подхода к знанию всегда полнее воспринимает входящую информацию, может больше из нее сразу взять и использовать, чем человек не имеющий знания подхода.
Знание возможно только одно - это инструмент извлечения знания. Само "знание" всегда есть процесс. Все факты, законы науки - не являются окончательным знанием - они все изменяются и уточняются веками, это процесс уточнения знания. И это уточнение возможно при обладании знанием-инструментом.
Инструментом Сократа была маевтика - метод задавания самому себе, а затем людям, вопросов уточняющих содержание понятий, которыми мы пользуемся, вынося свои суждения.
В Индии издревле йогами практикуется джняна-йога. Также являющая собой метод познавания самого процесса познания. Познание познаваемого через познание самого (себя) познающего и методов своего познания.
Сама философия также является именно разработкой инструмента познавания, а не набором разношерстных "знаний" = изречений неких великих философов. "Знания", т.е. сама информация не является философией.
А Истину, я думаю, можно скорее переживать трансперсонально, нежели логически. Собственно, так говорили и Будда и Нагарджуна и многие другие, разделившие истину на абсолютную (познаваемую йогически, и не могущую быть транслируемой вербально от чел к чел), и относительную (интеллектуальную и транслируемую, но не абсолютную, а лишь вечно приближающую)