Аннотация: реплика и комментарий по поводу одной драки
Как известно из самых различных источников в самом конце прошлого года в одной из "продвинутых" гостиниц Санкт - Петербурга произошел скандальный инцидент между двумя представителями российской эстрады - Юрием Юлиановичем Шевчуком и Филиппом Бедросовичем Киркоровым. В результате одна сторона (и ряд СМИ иже с ней) утверждает, что оставила знаменитого российского рокера без переднего зуба, а вторая - что Филипп Бедросович, хоть и принимал активное участие в перепалке (Шевчук по слухам поинтересовался, чем занимается "всероссийский зайка" в "его" СПб, а тот в ответ, намекнул Шевчуку, что СПб, это как раз его города, а не город уфимца ЮЮШ), в самой драке не участвовал, а исход сражения, правда без выбитого зуба, решила охрана Киркорова оттащившая Шевчука прочь от опасной зоны, а также сопровождающие ЮЮ друзья, которые и отвезли слегка подвыпившего и помятого рок-н-ролщика от греха подальше. В то же время сам Шевчук утверждает, что к этой истории он относится с юмором, но готов предложить Киркорову честный мужской поединок прямо на Красной площади, который все и расставит на свои места. Ответа на вызов со стороны ФБК пока что-то не прозвучало.
Самое интересное, что эта, казалось бы заурядная драка, из разряда тех ссор, которым во общем-то богат мир шоу-бизнеса, вызвала огромный по своим масштабам интерес среди посетителей российского Интернета. После драки прошло уже больше месяца, а болельщики обеих сторон кулаками махают до сих пор. Известные и популярные порталы, вроде www.federalpost.ru даже проводят разного рода опросы своих посетителей, в которых пытаются выяснить, за кого же они болеют в этом, не побоюсь сказать, поединке века. Наверное, нет ничего удивительно, что интеллектуальный Интернет болеет за Шевчука в среднем в 10 (!) раз больше, чем за счастливого мужа Аллы Борисовны.
Понятно, что не обходится без весьма жестоких комментариев, особенно в адрес Киркорова, где Шевчука называют чуть ли не Высоцким сегодняшнего дня, стихи которого в будущем будут учить дети в школе, а Филю ... (не берусь приводить эти слова и словосочтания). Известны и весьма жесткие слова о ФК и самого Шевчука:
"Мое отношение к творчеству Киркорова и ему подобных высказал Булат Окуджава: "Киркоров - единица пошлости". А вот текст одного из его стихотворений под названием "Фонограммщик" явно адресованных своему визави по новогоднему кулачному бою:
"Он разевает свой рот, как карась на песке.
Он на сцене а в глазах по голубой доске.
А в глазах по тоске, по куску короче в них.
Извивается и пляшет всенародный жених.
Главное это знойная страсть,
Шаг влево, шаг вправо, лишь бы не упасть,
Главное - поза, секс манера,
И ты будешь пророком, героем, примером"
В самом деле, как нам представляется, в истории этого столкновения, кроме естественной скандально - криминальной составляющей, есть и более глубокий и символический пласт. В ресторации этой питерской гостиницы ведь схватились не только два совершенно различно сложенных тела мужского пола, но и два совершенно различных образа жизни современных деятелей нашей культуры, два представителя абсолютно противоположных ценностных систем, представлений о том, как надо жить и ради чего. Заметим, также, что нас, как чуть ли не земляков Юрия Юлиановича эта драка тоже должна была волновать. Кому же понравиться когда вдали от его малой родины "наших бьют". Лично я уже даже по это причине готов занять место в строю бойцов Юрия Шевчука. Надеюсь при моих физических данных (вес более центера), природной драчливости и агрессивного темперамента от меня в этом побоище будет какой-то толк.
Однако, давайте отойдем от шуток в которых несомненно есть большая доля истины. Итак, схлеснулись две ценностные системы, два представления о том, какого типа звездой надо быть сегодня на Руси. С одной стороны в этом бою стоит (а за ним миллионы и миллионы интеллектуально атрофированных поклонников) "зайка моя", нарцисс российской эстрады, вот уже чуть ли не десяток лет культивирующий в России образ жизни звезды аля - западного образца: роскошные "линкольны" и гостиничные номера - люкс, море живых цветов и поклонниц, вычурные нетрадиционной ориентации наряды, бесконечные пластические операции, вращающиеся в глазах цифры полученных "баксов", фонограммы почти на всех концертах, бесконечные капризы по поводу всего и нагловатые срывы концертов в провинции, население которой порой просто не в состоянии удовлетворить все увеличивающиеся астрономические аппетиты "звездной четы". И т.д. и т.п. Напомним, кстати, что супруга Киркорова все-таки много пела в советские времена и, хотя, собственно, именно с нее и началась вся эта звездная мишура, все - таки успела пожить и нормальной, и весьма непростой жизнью представительницы советской эстрады, которая хвалилась в свое время тем, что за концерт получает аж ... 49 рублей 47 копеек. Филиппа Бедросовича эти времена, к счастью, обошли стороной, и он влился в "звездную жизнь" без всяких там переходных "шлюзов".
В "противоположном углу ринга" занял позицию человек эстрады (да эстрады ли?) совершенно другого типа. Возможно, ФБ все-таки и выбил ему зуб, но ЮЮШ, обладателя явно мужского имиджа, в отличие, кстати, от имиджа Киркорова, которого трудно представить даже с синяком под глазом, не испортило даже бы отсутствие всех зубов, и даже наличие глубоких шрамов через все лицо. За Шевчуком стоит другой пласт нашей культуры, к сожалению не только теснимый российским псевдодемократическим ТВ, но и не поддерживаемый основной массой нашего народа. За ним некая драма, трагичный пафос борьбы за осмысленное бытие, серьезное отношение к жизни, попытка не только показать всю ее сложность и противоречивость, но и как-то воздействовать на ее реальное, а не мнимое, как у Киркорова и К, улучшение, желание облагородить необузданные и масштабные в своих проявлениях дикие человеческие стихии. Понятно, что эти два мира, как Восток и Запад, сойтись, по определению, уже не могут никогда. Но в питерской гостинице состоялась не столько драка между этими двумя противоположными позициям.
Символический смысл поступка Шевчука в том, что все то, что стояло и стоит за ним (а именно серьезное, осмысленное, вечное), пусть так, не совсем уж и эстетично, в его лице бросило вызов тому, что в нашей жизни за последние десять лет утвердилось как нечто обязательное, необходимое, сверхценное. И пусть в этот раз живое еще не победило искусственно раздутое и поэтому пошлое, но поединок только еще начался. Сам Шевчук сравнил этот поединок с поединком Пересвета и Челубея перед Куликовским сражением. Что-то в этом есть.