Аннотация: История в духе "нео-нуар" про попытки одного настырного мечтателя и назначенной ему в напарницы симпатичной идеалистки предотвратить конец света и вторжение инопланетян.
Адаптация акрид
Вот проносящийся ангел трубит,
С треском звезда к нам на землю летит,
Землю прошибла до бездны глухой,
Вырвался дым, как из печи большой.
Медными крыльями грозно стуча,
Вышла из дыма с коня саранча.
Афанасий Фет, "Аваддон"(1883 г.)
Песчаный замок
Лес расступился и тропинка, совершив последний изгиб, вывела их к пляжу. Вместо хвойных игл под ногами шуршал теперь рассыпчатый рыжий песок.
Тотчас налетел порыв ветра, и принесенные им сизые тучи заслонили последние просветы в небе, накрыв мир тяжелой сумрачной тенью.
Этот ветер был новый, по-настоящему холодный. Он уже безраздельно принадлежал осени, был ее первым вестником и подводил черту, отделяя то-что-было от того-что-будет.
Остановились возле присыпанных песком шезлонгов. Отец посмотрел на Юру, рассеянно похлопал себя по колену свернутой в трубку газетой.
- Не отходи далеко, - сказал он.
Юра кивнул.
Он медленно побрел по кромке озера, глядя, как подгоняемые осенним ветром волны лижут пляж.
Влажный песок был еще вчерашний, летний, и хранил на себе следы ушедшего августа - рунные цепочки птичьих лап, смятое вафельное полотенце, детская формочка-черепаха, пустые бутылки из-под "агдама" и "трех семерок", рваная шлепанца-вьетнамка, отсыревшая и слипшаяся "техника молодежи", полузарытая в песок лысая детская куколка...
Пляж был совершенно пуст. Сезон закончился, желающих поплавать в такую погоду не было.
Закрытые павильоны, в которых недавно, прижимая лица к горячим, душно пахнущим резиной окулярам, сжимая ручки перископа, ловили в прицел вражеские эсминцы.
Заколоченные ларьки, у которых недавно толпились очереди за теплой пепси-колой и пенистым разливным пивом.
Молчал динамик на столбе, все лето изводивший дачников пряной сладостью ламбады. Хлопали по ветру тенты закрытого до весны пляжного кафе.
Тихо плескала вода, позвякивали сосновые кроны, поскрипывали стволы, и далеко-далеко, за лесом, за дачами, отрывисто кричала неведомая птица.
Натянув до самых глаз капюшон куртки, спрятав руки в карманы, Юра брел по краю пляжа, зарываясь резиновыми сапогами в мокрый песок.
Ему вдруг захотелось закричать. Сорваться с места, побежать. На бегу зайтись звонким криком, который бы разлетелся над озером, разметал заволокшую его туманную дымку. Побежать вперед, раскинув руки...
Он шел медленно и молча.
Впереди, почти у самого края воды, рос из песка обвалившийся конус. Пирамидки осыпались, но кое-где сохранились еще фрагменты тщательно выровненных стен, пальцем проделанные бойницы.
Юра подумал, что это именно тот замок, который они не успели достроить со Светой.
Конечно, прошло уже много дней, и настоящий их замок давно развалился. Но хотелось верить, что это именно он. И если упасть сейчас рядом с ним на колени, приложить к его осыпающимся бокам ладони - можно будет еще ощутить тепло Светиной руки. Можно будет повернуть время вспять, вернуться туда, где были солнечные блики на воде и на кудрявых, ослепительно-золотых Светиных волосах, шум голосов, смех и обрывки музыки...
Юра подумал: если сильно-сильно зажмурю глаза, когда открою их - она будет здесь.
Я расскажу Свете о том, что видел. Она не поверит, конечно. Может, будет смеяться. А потом выдаст один из этих дурацких стишков, которые сочиняет по любому поводу.
Когда глазам стало больно, он перестал жмуриться. Перед ним по-прежнему был обвалившийся замок.
Юра обернулся. Отец сидел в шезлонге, развернув газету. Слева был жирный заголовок "Митингующие требуют отставки!", справа крупное фото Джуны. Он не читал - смотрел на Юру поверх газетного края.
Теперь Юре захотелось побежать обратно. Побежать к отцу через весь пляж, изо всех сил обнять его, уткнуться носом в колючий шерстяной жакет, спрятаться под большими сильными руками, укрыться, спастись. Рассказать ему о кошмарах, о тьме. О мире, распадающемся на части. Только он один может помочь, все исправить.
Юра стоял и молча смотрел на свинцовую воду. Он считал себя взрослым, уже двенадцать. А еще знал, что отныне и навсегда, собирать распадающийся мир по частям - это его, и только его, личное дело.
Социальная сеть
В наушниках гремит финский мелодик дэт - группа Norther, кавер старого хита Europe, "The final countdown" - не дает спать, помогает настроиться, разгружает голову, смещает точку сборки.
На стене висит распечатанный на принтере плакатик формата А4, на нем два слова (прописными, крупным кеглем, с жирным выделением):
ТЕБЕ СТРАШНО?
Прячу лицо в ладони. Пытаюсь сосредоточиться.
Глубоко вдохнув, с шумом выдохнув, смотрю на часы в уголке монитора.
02:45.
В левой части экрана столбиком выстроились фотографии, картинки, рожи, аватары. Справа - колонки текста, которыми эти "аватары" обмениваются.
Закрываю глаза, потираю веки. Рассеянно бегу взглядом по строчкам на экране:
Филтибук. Социальная сеть для тех, любит погорячее!
Тема: нужна помощь!!!
Все время думаю о ней, вспоминаю как
Забей))) отжарь десять таких - увидишь как все сразу
все было нормально, но она сказала
нужен подход чувак просто подход! ;)
Почитай Хорни сначала, новички заиппали темы дублировать
Мне необходима помощь, мне очень
Строчки расплываются, ресницы устало слипаются. Я заставляю себя смотреть на экран, заставляю себя читать дальше.
По краям монитора прилеплены маленькие листочки, салатовые, желтые и розовые, на которых удобно записывать то, что боишься забыть. На них написано черным маркером:
Тебе 27и ты неудачник
Девушка изменяла тебе, а теперь ушла
Ты никому не нужен
Ты слабак
Тебе страшно?...
Тебе страшно? - эти слова повторяются чаще других.
Это написано повсюду. Тебе страшно?
Перечитав один за другим все листки, стаскиваю наушники и иду на кухню. В прихожей трещит, мерцает перегоревшая лампочка. Наливаю в большую кружку черного кофе, сдабриваю убийственной настойкой "клюква на коньяке". Возвращаюсь к компьютеру. Мышь клацает в тишине пустой квартиры.
Филтибук. Социальная сеть для тех, кто вставляет!
Тема: Спецслужбы мониторят инет???
Кто чо слышал про новую "сетевую полицию"?!! четал в нете, ФАБИны мониторит весь рунет! есть спец. проги по ключевых словам, пробивают по айпишникам - кто вякнет лишнего кароче... а потом жди гостей!!! Походууже на каждого дело склеено;)))
кто ф курсах - инфа риальная???
Хочется смеяться, но я представляю, как это будет выглядеть со стороны. Громкий смех среди ночи, в пустой темной квартире, наедине с мертвенно-голубым сиянием монитора. Глупо. И страшно.
Почему мы так боимся выглядеть глупо? Даже наедине с собой?
А выглядеть страшно? О да! Мы хотим быть страшными и сильными. Хотим, чтобы нас боялись. Ведь мир кажется уютнее, когда у тебя здоровенная пасть, полная клыков, толстенная броня с шипами, и черный дым валит из ноздрей. Любовь и бережное отношение к людям только укрепляются от навыка отрывания людских голов.
Мне хотелось бы поговорить об этом с кем-нибудь. С тем, у кого есть ответы.
Я вспоминаю Минца. Он не боялся выглядеть глупо. И он не хотел быть страшным. Возможно, это его и погубило.
В газетах писали про повторяющийся почерк, озвучивали смелые догадки. Отголоском панического набата ударило слово "серия". Потом придумали, как называть его - Москворецкий Потрошитель. И едва у него появилось имя, все это окончательно утвердилось в реальности. Кошмар начал расти, как снежный ком.
Писали, что он оставляет длинные послания. Что он игрок, водит за нос тупую полицию и федералов. В интернете, как всегда, нашлись дураки, выставившие его на щит, превратившие в универсальный "мем", источник цитирования и поп-звезду. А он быстро включился в игру. Ему нравилась вся эта шумиха...
...отошла медсестра, колдовавшая надо мной с йодом и пластырем, я сидел на ступенях, пил кофе из пластикового стаканчика. Мерцали проблесковые маячки, туда-сюда ходили незнакомые люди в форме.
Минц, в мешковатом сером плаще, сутулый и нескладный, торопливо подошел, спросил, терзая снятые перчатки:
- Юра, как ты?
- Нормально.
Носилки как раз проносили мимо нас, Минц махнул коронерам перчатками, догнав их, приподнял простыню. Хотел в последний раз посмотреть на него. Удостоверится, что это именно его увозят в морг. Что в деле поставлена точка...
Казалось, все закончилось.
Убийства, кровь, безумие - дело было даже не в них. А в том, что получилось: забраться в его больную голову, населенную противоборствующими демонами, сонмами неведомых тварей, побуждавших его на страшное "творчество". Метод сработал.
Колпин считал, что занимается творчеством. Он был профессиональный художник, любимый ученик покойного Бражника. Того самого, что полжизни провел по советским психушками, а после перестройки вдруг превратился в эстетический эталон для нескольких поколений живописцев. Бражник вел беспорядочный образ жизни, в начале 90-х так и сгинул в какой-то мутной уголовной истории. А ученик его, в конце концов, нашел свой путь в искусстве. Свой очень особенный путь.
Основными материалами служили целлофан, фольга и мастихин. Был и еще один материал, необходимый для работы, самый главный компонент - человеческое тело. Предпочтительно женское.
Результаты своей работы он отправлял в плавание по Москве-реке. Ему свойственно было абсолютное бесстрашие. Провоцирующая наглость. Он просто не верил, что его возьмут. Но его взяли.
У него оставался последний козырь, похищенная накануне девчонка. И тогда на помощь пришел Минц со своим Методом. Смесь прикладной психологии, импровизации, экстрасенсорики, эмпатии. Плюс все достижения передовой психиатрии.
Ее звали Ольга Нильская. Его последняя и, благодаря удаче, благословению высших сил и Методу Минца, не состоявшаяся жертва.
Мы с Минцем сидели рядышком на ступенях, пили паршивый кофе из термоса.
Потрошитель был мертв.
Но все только начиналось...
Мне не удастся поговорить с Минцем. Его просто нет. Мне нужно самому искать ответы, в одиночку.
Комментарии:
Ты чо обкурился???
втф лол )))
параноя детектед
не ведись смело качай прон! никакой сетевой полиции нет)))
фабинето очередная контора для попила бабла, инфа 100% у меня там кореш стажировался
Да, мы действительно следим за Вами. Внимательнее со словами, гражданин!
Вот этот последний - забавный.
Я бы позволил себе улыбнуться, если бы не его никнейм: moscow_river_ripper.
Недавно на И-бэй, покупатель, пожелавший остаться неизвестным, приобрел одну из колпинских последних работ. Невинная акварелька, штудия с сухоцветом, селедкой и глиняным горшком. Ушла с молотка за сорок пять тысяч.
Я закрываю глаза, массирую пальцами виски.
Безуспешно борясь со сном, в очередной раз перечитываю то, что написано на цветных листочках.
Снова и снова:
...Тебе страшно?
***
Киселев сидит у стены, с выгодной точки обозревая весь второй этаж "Шоколадницы". На нем черный костюм, серая рубашка, только галстук подчеркивает индивидуальность - на черном языке изображены зеленые и белые персонажи старинной компьютерной игры "Space invaders".
Я сижу спиной к лестнице, чувствую себя неуютно. За окном идет дождь. Пара девиц за соседним столиком шушукается, поглядывая на нас.
- Другое место подобрать не мог? - спрашивает Киселев, багровея лицом. - Сидим тут, как пара гомиков.
- Может, встреча в неформальной обстановке. Например, вы заказчик, а я дизайнер.
- Конспирологи, бля.
Киселев скользит по посетителям цепким взглядом. В кафе негромко играет "Moonlight & Vodka" Криса де Бурга.
- Думаете, за нами следят? - я улыбаюсь.
Он переводит сканирующий взгляд на меня. Молчит, покручивая пальцами пивной бокал.
- Тебе весело? - спрашивает он со странной интонацией. - Развлекаешься, да?
Я молчу. Лицо его еще сильнее наливается кровью. Он пододвигает ко мне красную канцелярскую папку.
- Ты погляди, повеселись. Веселья там дохрена.
- Не здесь. Сегодня же ознакомлюсь с материалами. Но не здесь.
- Игры шпионские, - он двигает шеей, будто натирает воротник рубашки, цепляет пальцами узел галстука.
- У вас раздраженный вид.
Он смотрит исподлобья. Кажется, его сейчас хватит удар, такое натужно-багровое у него лицо. Моргает, потирает двухсуточную щетину, устало откидывается на спинку стула.
- Адская работка, - цедит он. - Адская у нас с тобой работка, Молчанов.
- Скоро все кончится, - обещаю я.
- Открылись новые детали, Юра, - он кивает на папку. - Хочу перепоручить это кому-то другому. Тебя пора снимать.
Спокойнее, приказываю я себе. Подношу к губам чашку с кофе, делаю глоток. Кофе успел остыть.
- Не доверяете?
- Не в этом дело.
- Я справлюсь.
- Знаю, не сомневайся. Но с тебя хватит. Проект расширился. Теперь уже не твоей специализации требуются... дизайнеры.
- Я начал это, - говорю я предельно спокойно. - Так позвольте мне закончить.
Он пьет пиво, вытирает рот тыльной стороной ладони.
- Это не шутки, парень.
- Я знаю, - говорю я. - Уж я-то знаю.
***
...Я нырнул под натянутую поперек входа желтую ленту, и сразу же в ноздри ударил тошнотворный запах. Пахло смесью общественной уборной и мясного цеха.
Где-то двумя-тремя этажами выше наигрывали на скрипке тренировочные гаммы.
Думай о деле, приказал я себе. Просто действуем, как обычно. Первичный осмотр, составление профиля...
Я смотрел на фотографию на стене. На ней застыли темные капли крови. На фотографии молодая женщина с ребенком на руках, в цветастом ситцевом платье и соломенной шляпе, на фоне пышных зарослей жасмина.
Жена и дочь Минца. Жена умерла еще при Горбачеве. Дочь, выйдя замуж, уехала в Штаты. Я не знал ее адреса.
Я старался не смотреть на середину комнаты.
Механически думал, что я напишу в профиле. Собственно, у нас уже был черновой шаблон, который мы составили вместе с Минцем. Начинался он со слов: "субъект считает себя художником..."
Его последний шедевр, тщательная инсталляция, геометрический узор, был выложен прямо предо мной, на паркете.
Приехавший вместе со мной практикант-профайлер судорожно вздохнул, выбежал в коридор. Слышно было, как его мучительно рвет в кухонную раковину.
Я смотрел на фотографию, и пытался не думать о том, что разложенное на паркете в прозрачном пластике и фольге, что это и есть Минц...
***
В наушниках ревет Kalmah, "Moon Of My Nights".
Глаза слипаются, я сминаю в гармошку пустую банку из-под энергетика, смотрю в экран, пытаясь разобрать смысл расползающихся строчек:
Филтибук. Социальная сеть с клубничным вкусом!
Мастер-класс от Хорни-Мартини - Все секреты эффективного соблазнения
5372 пользователя сказали "спасибо" этому автору
Считай, все самые роскошные самочки - уже твои
Всегда оценивай себя на 5+
Верь Папочке - Не сомневайся
Заботься о себе, остальные справятся сами
Завтра все будет еще более клево
Говори вслух о своих плюсах
Жалей о том, что сделал, а не о том - что не сделал!
Проблемы индейцев шерифа не
Рефлексия для задротов
Самокритика? Не знаю что это
Решительнее, чувак
Не чувствуешь в себе амбиций? перечитай пятый абзац
Она делает так, как скажешь ты
Кто тут папочка?
Кого ты вздумал учить, приятель?
Зачем мне все это... Может быть, я просто сошел с ума?
Когда мы видимся, Киселев смотрит на меня, как на психа. Он считает, со мной что-то не в порядке. Что я заигрался.
Они никогда не одобряли систему Минца. Называли его Станиславским-в-погонах, а систему - "маньячной рыбалкой".
Возможно, я действительно зашел слишком далеко. Но обратной дороги уже нет.
Я тру пальцами веки. Абонент Хорни-Мартини запрашивает авторизацию... Неужели получилось?
Привет Бражник ;)
Привет, Хорни! Рад, что ты наконец ответил )
Получил твои письма, сорри не было времени на ответ! интересует дополнительный Курс? ;)
ДА!:)
Ок. Расскажешь немного о себе?
Конечно, я расскажу о себе, приятель.
Я расскажу тебе все...
***
Ночной клуб забит посетителями, по барабанным перепонкам колотит брейкбит, шуршат скретчи, глубокие басы сотрясают высокие потолки, в пятнах цветного света отрывается на танцполе толпа, извиваются вокруг шестов девочки go-go. Тем, кто расположился в чилаутовских диванчиках с напитками, приходятся кричать, чтобы быть услышанным собеседником.
Хорни выглядит точно так же, как на фотографиях в "филтибуке" (у него на странице 54 директории с фотографиями, и среди них нет ни одной, где не присутствовал бы он сам).
Кудрявый атлетический блондин, с очень правильными, приятными чертами лица. На светлых кудрях вязаный колпак, простая белая футболка, мешковатые джинсы "CK" заправлены в белые "конверсы" до колена.
По обеим сторонам от него сидят густо накрашенные девицы старшего школьного возраста. Напротив двое парней в пиджаках. Один чернявый, смахивает на сутенера, второй, в темных очках-пилотах, совершенно пьян.
- Чувак, это ты Бражник? - орет Хорни, пытаясь заглушить пульсирующий грохот джангла.
- А ты Хорни?
Он скалит превосходные белые зубы.
Притиснув обеих девиц (они довольно хихикают), вылезает из-за столика, лениво кивает мне:
- Пойдем, угостишь меня чем-нибудь.
Мы приземляемся за барной стойкой, здесь музыка орет не так громко, но все равно, чтобы быть услышанным, приходится напрягать голосовые связки.
Не забывай, мысленно твержу я, ты в восторге от этого чувака. Он гребаный гуру-пикапа, а ты задрот, который не пропустил ни одной его лекции.
- ...тренинг "Зеленый кот", - перечисляю я, захлебываясь от восторга. - И "Желтая акула", и "Синяя птица"! Все твои тренинги! И это очень, очень помогло мне! Это по настоящему сносит башню!
Он кивает, прихлебывая купленный мной мартини, кричит сквозь грохот:
- Твое лицо, не помню тебя на лекциях, чувак!
- Имел я твои лекции, клоун, - говорю я, широко улыбаясь.
Музыка заглушает мой голос. Хорни довольно скалится, кивает.
- Чувак, - говорит он, тыкая в мою сторону пальцем. - Ты на хелавин нарядился? Ты похож на владельца похоронного бюро или типа того.
Он даже сам не понимает, насколько удачно пошутил.
На мне черный костюм из ведомственного ателье, купленная по случаю в "ашане" серая рубашка, полосатый итальянский галстук (подарок мамы на день окончания университета).
- Полный отстой, Бражник! Кстати, ник у тебя стильный. Ночная бабочка, а? Что-то типа "Молчания ягнят", я понял. Телки текут с такого, верняк.
- Был такой художник, - кричу я, пытаясь заглушить ухающие басы танцпола. - Еще при совке. Константин Бражник, не слыхал?
Он не слышит, беззаботно машет рукой, смеется, демонстрируя жемчужные зубы.
- Мне говорили, - продолжаю я. - Что есть какой-то специальный тренинг! Типа для избранных. Очень крутой курс. Заключительный этап!
- Кто тебе сказал такое?
- Один знакомый, по инету. Тоже занимался у тебя!
Хорни разглядывает меня в упор, изучает:
- Допустим. Но это действительно очень специальный тренинг, чувак. И он требует специальных финансовых вливаний, рубишь?
Я вытаскиваю из кармана стопку купюр в зажиме, демонстрирую ему.
- Бабки не вопрос, Хорни! Ты главное научи меня быть клевым.
Он отправляет в рот оливку, залпом добивает свой мартини, кивает бармену - мол, повтори. Поворачивается ко мне:
- Я вижу, ты парень решительный! Этот тренинг... Что ж, видимо ты действительно созрел! Он тебе понравится. Я назвал его "Тренинг Красного черепа".
- Что это, блин, означает?
Вместо ответа он задирает край футболки. На правом боку, чуть пониже ребра, татуировка: оскаленная красная черепушка на фоне жидкого циферблата часов. В пустых глазницах - выгибающиеся женские силуэты - часовые стрелки, а над глазницами - набитый белым по красному раскрытый "третий" глаз.
Я сразу же узнаю этот рисунок.
Помню его еще в черновом варианте, выполненном в блокноте цветными карандашами. С жирной подписью "Время лечит".
***
Я оставил ей пять сообщений на автоответчике. Периодически пытался звонить на мобильный, но он был выключен.
Такое с Олей бывало и раньше, ее рассеянность я списывал на милые странности творческой натуры.
Когда мы ее обнаружили, в метающемся по подвальным стенам свете фонариков, в нагромождениях фольги и полиэтилена (Колпин был запаслив), перемотанную скотчем, заплаканную, с потухшими от смертной тоски глазами, она бормотала только:
- Ты сегодня взрослее стала... и учебу ты прогуляла...
Бормотала снова и снова растрескавшимися губами:
- Позвала всех своих подружек, ну а как же я...
И по щекам ее текли слезы.
Пока он "работал" с ее подругой, а все это происходило на Олиных глазах, все время ставил эту песню. Снова и снова, только эту песню. Громко, чтобы заглушить сначала вой "болгарки", затем лязг мастихина.
Так мы познакомились.
Теперь она приходила в себя. Сдавала какие-то зачеты, пропущенные из-за больницы, из-за психоаналитиков и посттравматических терапевтов. Возвращалась к нормальной жизни.
Я не имел права лезть в ее жизнь. И не хотел этого.
Но кошмар вернулся. А она не снимала трубку.
Прямо с похорон Минца я приехал в ее квартиру-мастерскую.
С замком справился без труда - Киселев тогда уже поделился со мной некоторым хитростями. Представляю, чтобы он сказал, узнав, для чего я буду применять их на практике. Он был убежден, что я подбиваю к ней клинья. Иначе он мое поведение объяснить не мог.
Я и сам не мог. Ничего личного. Просто боялся оставить ее без присмотра. Комплекс Бога? Паранойя? Шестое чувство?