- ...на протяжении всего раннего средневековья католическая церковь выдвигает идею теократии, то есть притязает на высшее управление государством. В основу этой доктрины легло рассуждение одного из виднейших "отцов церкви" Августина (4-5вв), именно в трактате "О граде божием". По мнению Августина существует два государства: государство "земное" основанное на внешней власти заботой о мирских делах и тому подобное. Государство "божие" представляющее собой духовную общину всех людей, верующих и живущих праведно. Второе должно быть нормой и образцом для первого. Конечным выводом из этого являлось требование передачи всей власти "духовным пастырям", - сказал Иван.
- Но религия отрицает саму мораль и балуется "доходным волшебством". Сама идея человеческого счастья не должна исходить сверху, от бога, все благие начинания есть в самом человеке, - сказал Алексей.
- Религия нужна как маска, флаг, побуждающий к действию. Пусть профану будут мерещиться одушевленные идолы, провожающие его на охоту. Верхушка всегда знает сакральный смысл обряда и успешно управляет племенем, - сказал Ярослав.
- У ваших вождей просто вера другого уровня, - сказала Алена. - Никакой бог не нужен, никакое розенкрейцерство, нужна сила, и возможно, сила вождя, но не того вождя, что скачет с бамбуковой палкой обряженный в пальмовые листья, а Фюрера.
- Фюрер и папуас это тоже разные уровни одного и того же, - сказал Иван. - Я верю в бога как крестоносец - механически убиваю, если этого требуют обстоятельства, если нужно - одного за одним, как солдат, не задумываясь, автоматически. Но если солдат делает это за жалование, то мне не нужно никакой награды, просто я знаю что так - правильно. Потому что идет война.
- Ты как запрограммированный робот, - говорит Алексей. - А я как человек, свободный от предрассудков. Я никого не убил - поэтому, наверное, ты назвал меня бунтующей "овечкой". Наше законодательство не такое кровавое, как ваш фундаменталистический устав. Мы предлагаем преступнику наказание, заметьте, не телесное, с насилием тут ничего не связано. Если преступник отказывается от наказания, он должен уйти из города. Но и там не стопроцентная вероятность, что он умрет без общины - в степи есть примитивисты и вы. Если же человек второй раз совершает преступление, как это сделал ты, то любой может оскорбить, ограбить или убить его - но только в этом случае. А такой человек называется рецидивистом, опасным для общества.
- Что касается меня, то я отношусь к убийству иначе. Оно регламентировано порядками племени. Если надо - мы тихо убьем преступника, и никто ничего не заметит, то есть не так, как у Алексея, никакой огласки. Кроме того, иногда наш кровавый бог требует человеческих жертв, - произнес Ярослав. - Кроме того - человек по Фрейду - охотник и собиратель, и неважно, что иногда он охотится не на животных.
- Убийство - важная часть цивилизации - не в шпенглеровском понимании этого слова. Человеку присуще воевать, убивать, покорять своей воле более слабого. Мы избавляемся от отходов радикальным методом, поэтому вы все зовете нас фашистами, - сказала Алена.- А что касается Фрейда - я согласна с этим, человек - убийца, и это правильно, но по своему усмотрению; тот, кто думает иначе, всегда может поставить волю выше инстинктов и остаться не-преступником. Алексей среди нас единственный, кто остался чист. И то, он участвовал в захвате Аткарска. Но не по своей воле.
- Согласен, что убийство неотделимо от цивилизации, но в том числе и в Шпенглеровском понимании. В наш век, когда абстрактные понятия закоснели, часть человечества осталась зажатой в тисках практичности. Лично я не был зажат с творческой стороны, у меня нет творчества. Но мне были противны, например, сатанинские оргии, устраивающиеся обществом сатанистов. Если вы не знаете, кроме Алексея, то я поясню. В 11м веке в Англии группа людей, поклоняющаяся Сатане, собиралась в доме за городом и устраивала оргию в честь своего хозяина. Брат трахал сестру, сын - мать, а отец - дочь. То же устраивали и эти ублюдки. И в нашем обществе это не запрещено - по Бакунину (Иван взял с полки томик): "Свобода может и должна обороняться только свободой и опасным противоречием, и бессмыслицей является посягать на нее, под вводящим в заблуждение своей кажущейся истинностью предлогом защиты ее, ибо мораль не имеет другого источника, другого побуждения, другой причины и другой цели, кроме свободы, а так как она сама ни что иное, как свобода, то все налагаемые на свободу в защиту морали ограничения обращаются во вред морали",- Иван закрыл книгу.
- Все равно это гопники, которые так или иначе уйдут в расход. Я тоже наблюдал картину: во дворе на детской площадке двое гопников дерутся, а рядом стоят "Жигули" из окна которых высовываются девчачьи ноги, а девица творит отсосямбу своему другу, который находится в машине. Меня взяло беспокойство за нынешнее поколение шестнадцатилеток. И что вы думаете - через некоторое время они же напоролись на меня на моем дежурстве в народной дружине и были отправлены за город. Отклоняющиеся от нормы редко принимают наказание, - сказал Алексей.
- У нас с аномалиями все в порядке - их нет, - сказал Ярослав. - Мы отказались от машинной цивилизации и живем в гармонии с природой и собой. Слабых детей мы убиваем.
- Отклонением от нормы может быть только слабость. У нас в концлагере "Воронежском" был такой группенфюрер Иванов. Он исправно отправлял "грешников в ад", то есть отходы в печку и выслужился до своего высокого звания довольно быстро. Все были им довольны. Но однажды в отходы попал его сын Николай. Иванов не выдержал этого и застрелился у себя в кабинете, - сказала Алена. - Проблема отцов и детей.
- Все, как вы видите, упирается в молодое поколение, детей. По проектам предков за индивидом до 18 лет должно брать надзор нет, не государство, а то, что его заменяет. На это "нечто" ложится и воспитательная функция. Но что у нас есть? Община снизу, представительская палата сверху, а между ними прослойка - коммуна. Кому воспитывать детей? Они растут как сорная трава, и во всех случаях большинство из них оказывается убитым разными путями в разных обществах,- сказал Иван.
- Везет только панкам,- добавил Алексей.- В дореволюционное медвепутинское время в Интернете была такая картинка: мать-комсомолка грозит кому-то кулаком, около нее стоит сын-пионер. И подпись: "Не позволю сыну гопником стать!".
- Картинка...,-бормочет Ярослав. - У нас не в загоне искусство, вроде наскальной живописи. Картинки и обучают детей.
- А картины? Мне, например, близок Сальвадор Дали, потому что он изображал на некоторых своих картинах Гитлера и, по его словам, даже питал эротическое чувство к "пухлой фотогеничной спине" фюрера, - сказала Алена.
- Дали не лучший пример для обучения нравственности. В целях эпатажа на одной из выставок под своей картиной он написал: "Я плюю на свою мать!". До этого он относился к ней, как к Мадонне. Он одинаково истово верил в католическую церковь и коммунизм, описывал в своем дневнике форму своих фекалий и хотел "вымостить" берег перед своим имением слоновьими черепами, - сказал Иван.
- Дали был сумасшедшим и объявлял себя самым гениальным художником, - мрачно заключил Алексей.
- Он не был сумасшедшим, и его картины могли бы послужить учебником для тех, к кому примкнул Иван. У Дали есть и "Распятие", и "Тайная вечеря", и "Рождество", - сказал Ярослав.
- Мы будто все учились в художественной школе, - усмехнулась Алена. - Я лично - да.
- Кто-то учился, а кто-то просто интересуется мертвым искусством, - сказал Иван. - В любом случае, художественное произведение и биография творца - разные плоскости. Таких примеров, как Дали, множество. Но культурное наследие есть культурное наследие, его надо чтить - но не углубляться в личность автора, а если углубляться, то в зрелом возрасте, иначе человек запомнит кучку казусов, как мы, и все.
Все четверо сидели в просторной гостиной в квартире на Центральной улице, квартира была офисом партии "Религиозный Анархизм". Сюда Ярослава привела потребность в работе, а Иван и Алексей, работающие теперь в страже, привели сюда Алену на разговор с главным Старейшиной - Алена была запущенным случаем. Пока Старейшина не приходил, между ними завязался разговор.
И в тот момент, когда Иван договорил, в комнату вошел Старейшина. Все почтительно встали со своих мест.
- Приветствую вас, молодые люди, - степенно проговорил Старейшина. - Чем могу помочь? - этот вопрос адресовался Ярославу и Алене.
- Я ищу работу, - ответил Ярослав.
- Мы привели роттенфюрера Самойлову к вам на разговор,- сказал Иван.
- Сначала я поговорю с молодым человеком, - сказал Старейшина.
Отпустив Ярослава с должностью охотника, Старейшина обратился к Алене.
- Что привело тебя в наш городок?
- Я взорвала ваш главный храм.
- И...и зачем ты это сделала?
- Чтобы подорвать ваш моральный дух. Своей активностью вы угрожаете нам.
- Мы никому не угрожаем, всего-то один не очень дальновидный человек вызвал грозу на нашу голову, и мы вынуждены были защищаться.
- Нам это неинтересно.
- А что вам интересно? Фюрер?
- У нас нет фюрера, но все ведут себя так, будто он есть. К тому же все пристально наблюдают друг за другом. Это заменяет власть.
- То есть иллюзия фюрера - и есть истинное счастье человека?
- Для нас - да, когда мы отправляем на смерть гниль.
- Но ведь и у нас есть нечто подобное, - лукаво усмехнулся старик.
- Что же это такое?- ехидно поинтересовалась Алена.
- Мы верим не только в Христа. Мы верим и в Бога-отца. А Бог-отец - это Яхве. Жестокий бог еврейского племени с зари его существования. Он тоже указывал, какие народы можно истребить, кого нужно покарать и субъективно возвышал понравившихся ему за "богобоязненность" людей.
- Я об этом не думала,- пробормотала пораженная Алена. Но, поразмыслив несколько секунд, добавила:- Вообще-то это все похоже на сионизм.
- Ни в коем случае.
- Кстати, Бердяев писал, что коммунизм основывается на тех же базовых принципах, что и раннее христианство, - произнесла Алена. - Чем тут не красный террор с еврейским лицом?- и сказала с притворным ужасом в голосе:- Масоны правят миро-ом! Опутывают вас незримыми ни-итями!
- Это пошло,- устало и как-то разочарованно проговорил Старейшина. - И в конце-концов, иудеев у нас в Аткарске нет.
- А вдруг какой-нибудь полукровка?
- Прекрати дурачиться. Ты должна отдавать себе отчет - назад мы тебя не отпустим, и это будет гуманно, потому что, узнав, что ты попала в руки врага, тебя в твоем Воронеже пустят в расход. К тому же до него восемь дней пути на машине, а ни машины, ни знания дорог у тебя, насколько я понимаю, нет. Даже раздобудь ты здесь карту и машину, тебя все равно догонят и вернут обратно. Мы людьми, в отличие от Саратова, не разбрасываемся.
- И что же теперь? Мне принять вашу пейсатую идеологию?
- Тебе придется ее принять.
- Лучше сожгите меня, как ведьму, а я буду распевать "Дойчланд, Дойчланд, убер алес!"!
- Вот что делается с человеком, когда у него в душе нет любви, - тихо произнес старик.
- Я люблю каждого, с кем трахаюсь по графику, - парировала Алена.
- Это называется проституцией.
- Лучше сказать - блядью по жизни, - засмеялась Алена.
- По принуждению общества, - поправил Старейшина, поморщившись.- Но это ничего, мы тебя изменим. Ты найдешь любовь и преобразишься.
- Хотите положить меня под аппарат трансплантации мировоззрения, как Алекса из "Заводного апельсина"?
- Ни в коем разе, к тому же мы не располагаем таким дорогим оборудованием.
- Тогда я буду действовать в духе "старого доброго ультранасилия".
- Тебя скрутит по рукам и ногам первый попавшийся прохожий. Это бессмысленно.
- Да вряд ли.
- Послушай, дитя. Ты уже зрелая женщина, а ведешь себя, как ребенок. Неужели у тебя нет ни малейшего жизненного опыта, что ты страдаешь из-за своего комплекса неполноценности? Ведь ты трусишка, это видно с первого взгляда. Садиствующая трусиха, ты не приведешь в исполнение и десятой доли того, что здесь наобещала. Может быть, твой идеал- Маркиз де Сад? Но он не вылезал из тюрем! У тебя нет ни семьи, ни ребенка, вот ты и сгораешь от бессильной злобы и по ночам пытаешься вскрыть себе вены.
Алена спрятала руки за спину и вспыхнула:
- Я тебе сейчас кишки выпущу и на руку намотаю!
- Нож на кухне, - иронично хмыкнул Старейшина.
- А пош-шел ты, - процедила сквозь зубы Алена.
- Вот и договорились. Я снабжу тебя необходимой литературой и через недельку мы с тобой поговорим еще раз, - успокаивающе произнес старик и улыбнулся тихой, доброй улыбкой.
Вновь все собрались в квартире у Старейшины. И на этот раз Иван и Алексей сопровождали Алену, почти взяв бунтовщицу под стражу (старик передал им содержание разговора с Аленой), а Ярослав пришел за новой работой - с техникой у него были проблемы, он не умел убивать животных современным оружием - двуствольные ружья давно уже отслужили свое и были заменены более совершенным огнестрельным оружием.
Как и в тот раз, Старейшину они не застали дома и Иван, как доверенное лицо, открыл квартиру своим ключом.
У них вновь завязалась оживленная беседа, которая длилась уже пол часа.
-... "начнем как всегда ad ovo, с истоков. Отцы-основатели анархизма отнеслись бы к высказыванию, что "все расовые и этнические группы равны", мягко говоря, с непониманием. Прудон и Бакунин были антисемитами и никогда не отказывались от своей национальной идентичности. До того как объявить себя анархистом Михаил Бакунин был связан со славянофилами. Да и в анархистские годы он гордился своими славяно-русскими корнями. В отличие от Маркса Бакунин всегда осознавал важность национальной и культурной идентичности",- Алена читала взятую с полки книгу - сборник Интернет-статей по анархизму.- "Господин Маркс так же совершенно недооценивает очень важный элемент в историческом развитии человечества: темперамент и исключительность каждой расы и каждого народа, темперамент и характер, которые сами по себе являются, естественно, продуктами множества этнографических, климатологических, экономических, равно как и исторических причин, но которые будучи однажды данными, оказывают даже помимо и независимо от экономических условий каждой страны значительное влияние на ее судьбы, и даже на развитие ее экономических сил" (Письмо брюссельской газете La Liberte 1872 г.). В отличии от современных анархистов страдающих этномазохизмом, Бакунин очень жестко ответил на русофобские и славянофобские выпады недоброжелателей из Первого Интернационала. "Прежде всего, я подвергся нападкам моих немецких и еврейских оскорбителей и клеветников за мой характер русского и славянина". Если "немецким клеветникам" досталось в работе "Кнуто-германская империя и социальная революция", то "еврейским клеветникам" доставалось от Бакунина постоянно. "Итак, весь этот еврейский мир, образующий эксплуатирующую секту, народ-пиявку, единого прожорливого паразита, тесно и глубоко организованного не только сквозь границы государств, но и все разнообразие политических мнений, этот еврейский мир сегодня в большей степени находится в распоряжении Маркса с одной стороны и Ротшильда с другой" (Личные отношения с Марксом.1871г.). Он считал, что существует связь между коммунизмом марксистского типа и крупным финансовым капиталом. "Но дело в том, что коммунизм Маркса желает мощной централизации государства, а там, где есть централизация государства, сегодня обязательно должен иметься Центральный банк государства, а там, где подобный банк существует, паразитирующая нация евреев, спекулирующая на работе народа, всегда найдет средства к существованию".
- Опять все сводится к антисемитизму, как все разговоры в сети на политические темы сто лет назад, - буркнул Ярослав. - Но вы же не считаете евреев "народом-пиявкой"? Для вас все равны?
- Это для нас все равны, - мрачно изрек Алексей. - А у них все равны с той оговоркой, что в любой момент можно пойти друг на друга истребительной войной.
- Но у нас война тоже один из вариантов, - сказал Иван.
Алена продолжила читать:
- "Еще интереснее дела обстояли с Пьером-Жозефом Прудоном, собственно автором лозунга "Анархия - мать порядка". Американский историк еврейского происхождения Д.Шапиро в 1945 году писал: "Прудон всегда склонялся к антисемитизму, он считал евреев основной причиной бед своей нации и связывал с ними все группы и всех людей, которых он ненавидел... Антисемитизм всегда и везде был лакмусовой бумажкой для расизма, разделение человечества на стерильные и творящие нации, привело Прудона к тому, что он объявил негров низшей ступенью в расовой иерархии. Во время Гражданской Войны в США он симпатизировал Югу и считал, что в сохранении рабства нет ничего плохого. Негры по Прудону являются низшей расой, и доказывают существование неравенства между человеческими расами...Его книга La Guerre et la paix (Война и Мир), изданная в 1861была гимном войне, написанная примерно в духе современных фашистов. Почти на каждой странице La Guerre et la paix война прославляется как явление и как идеал... Его истерическое поклонение войне, его симпатии к диктатуре Луи Наполеона, так же как его поддержка среднего класса являются неотъемлемой частью его социальной философии... В могучем полемисте середины XIX века можно увидеть предвозвестника великогозла-фашизма".
Стюарт Эдвардс , редактор "Избранных сочинений Пьера-Жозефа Прудона" отмечал: " Дневники Прудона показывают, что у него было чувство параноидальной ненависти по отношению к евреям, распространенное в то время в Европе. В 1847 он собирался написать статью...против евреев, которых он ненавидел. В этой статье он собирался: "Призвать к изгнанию евреев из Франции...Еврей - враг человеческой расы. Эту расу нужно выслать обратно в Азию или истребить. Г.Гейне, А.Вейл и другие - всего лишь секретные шпионы. Ротшильд Кремье, Маркс, Фоул - злые холерики, ревнивые, противные люди....которые ненавидят нас. (Garnets, vol. 2, p. 337: No VI, 178)".
Прудон пользовался большим уважением в ультраправой организации Аксьон Франсе (Французское Действие), которую многие историки считают предтечей фашизма. Израильский историк Зеев Штернхелл ,специализирующийся на исследовании корней фашизма, писал :" L'Action Francaise со времен основания считали автора La philosophie de la misere одним из идейных вдохновителей. Ему воздавали почести в еженедельной рубрике журнала выпускаемого движением, под названием "Наши Идеологи". Прудон заслужил свое место в L'Action Francaise, потому что последователи Шарля Морраса видели его антиреспубликанство, его антисемитизм, его отвращение к Руссо, его пренебрежение к Французской революции, демократии и парламентаризму, и его прославление нации, семьи, традиций и монархии" (The Birth of Fascist Ideology. Zeev Sternhell and Others. Princeton: Princeton University Press, 1994)
Самое интересно, что первой организацией, использовавшей имя Прудона, была прото-фашистская ассоциация Cercle Proudhon (Кружок Прудона). Ее создателями были Жорж Валуа и Эдуард Берт, которых познакомил Жорж Сорель. Они занимались синтезом национальной и социальной идеологию, опираясь на труды Прудона и Шарля Морраса. В 1925 году Кружок Прудона вольется в первую французскую фашистскую организацию Фаши.
В первом выпуске журнала Cahiers du cercle Proudhon (январь-февраль1912) была опубликована следующая декларация: "Основатели - республиканцы, федералисты, интегральные националисты и синдикалисты..... с большим энтузиазмом относятся к идее организации французского общества согласно принципам французской традиции, которые они нашли в трудах Прудона и в современном синдикалистском движении, они сошлись во мнении на следующих позициях:
Демократия является величайшей ошибкой прошлого века. Если человек желает жить, если человек желает работать, если человек хочет в социальной жизни получить величайшие человеческие гарантии культуры и производства, если человек хочет сохранить и приумножить мораль, интеллектуальный и моральный капитал цивилизации, абсолютно необходимо отказаться от всех демократических институтов".
Национал-синдикалистской движение в Италии начала 20го века состояло преимущественно из бывших членов анархо-синдикалистских групп, которые порвали с интернациональным анархизмом ввиду своих националистических предпочтений. Некоторые художники футуристы, например Карло Карра начинали как анархисты, но потом влились в фашистское движение. Надо отметить, что национал-синдикалисты оказали наибольшее влияние на Муссолини. Так что черные рубашки анархистов и фашистов состоят в определенном родстве. Правительство фашистской Италии даже обращалось к правительству Франции с просьбой об установке памятника Жоржу Сорелю выдающемуся теоретику анархо-синдикализма.
В Испании 30х молодой публицист Рамиро Ледесма Рамос, так же находившийся под влиянием Сореля, на страницах журнала Conquista del Estado попытался скрестить национализм с анархо-синдикализмом. В ведущей испанской анархо-синдикалистской организации Confederacion Nacional del Trabajo (Всеобщей Конфедерации Труда) работы Рамиро Ледесма обсуждали, но не обратили на них внимание. Тем временем он объединил свои усилия с группой Онесимо Редонодо и основал Juntas de Ofensiva Nacional-Sindicalista (Хунту Национал-Синдикалистского Наступления), позже слившуюся с Испанской Фалангой. Черно-красный флаг фалангистов - это наследие JONS, которые в свою очередь избрали его своим символом под воздействием анархо-синдикалистов из CNT. Кстати для Falange Espanola de las J.O.N.S. была типична одна черта чрезвычайно редкая среди организаций фашистского толка, фалангисты выступали не за диктатуру одной партии, а против существования партий вообще, так как считали их инструментом нарушения единства нации.
В некоторых неевропейских странах в начале 20го века анархисты и националисты сражались плечом к плечу. Во время национальной революции в Китае в 1911 анархисты оказывали финансовую помощь Сунн Ятсену. "На рубеже 20 - 30-х гг. в правящей партии Гоминьдан существовала сильная фракция анархистов, которую возглавляли У Чжихуэй и Ли Шицзэн. С лета 1927 они выпускали журнал "Гэмин" ("Революция"); их издательство "Цзыю" ("Свобода") публиковало произведения П.А. Кропоткина, М.А. Бакунина, П.-Ж. Прудона, Э. Реклю и Ж. Грава, Осуги Сакаэ, А. Беркмана, Н.И. Махно. Основу идейных позиций этой фракции составляло совмещение национализма и анархизма. Фактическая ревизия прежней идеологии обосновывалась формулой У Чжихуэя: "Анархистская революция совершится... самое малое через 500 лет, самое большее - через три тысячи лет". С ней перекликалось утверждение Ли Шицзэна: "Так как 100% свободы в настоящее время невозможны, то следует добиваться по крайней мере 50% свободы")(Анархизм в Китае. Е.Ю. Стабурова ) Эти анархисты продолжали сотрудничать с националистами вплоть до победы маоистов.
Периодически в ряды национал-анархистов пытаются поместить деятелей вроде мексиканского анархистского лидера Рикардо Флорес Магон или Нестора Махно. Что ж оставьте их в покое и Флорес Магон и Махно были законченными интернационалистами.
После второй мировой войны казалось, что возможность синтеза национализма и анархизма более невозможна. Ситуация изменилась только в 80х годах. В Англии в 1982 году появилась так называемая Black Ram Group, которая издала один единственный выпуск своего журнала и просуществовала около года. Как и все современные анархисты они выступали против дискриминации по половому и расовому признаку. Но при этом мировоззрение данной группировки было коктейлем из анархизма, нео-язычества и фелькиш национализма. "Псевдо-национализму" основанному на гражданстве, они противопоставляли народнический национализм. Символом Black Ram Group была "анархия", вписанная в свастику. По мнению английских национал-анархистов 80х НС украли многие символы и принципы у фелькиш движения и прав на них никаких не имеют. Так же они обрушились с критикой на марксистов, обратив свои взоры к раннему социализму, связанному с такими понятиями как национальность, почва и культура.
Гораздо более заметным явлением оказались испанские Bases Autonomas (Автономные ячейки). БА - радикальная молодежная национал-революционная группировка, ночной кошмар полиции и леваков. В 80х они изменили лицо испанского неофашизма. Одними из первых в Европе басисты отказались от иерархической пирамидальной структуры организации. Когда после первых успешных акций движения стали поступать просьбы о помощи в создании местных отделений, мадридский центр заявил, что каждой региональной группировке следует взять инициативу на себя. "Координация общей деятельности и контроль политической линии - два единственных ограничения свободного, творческого и разрушительного воображения наших людей". Таким образом, басисты предвосхитили современных национал-автономов. Мировоззрение басистов часто называют анархо-фашизмом. Это был радикальный разрыв с традиционными правыми. Когда все испанские fachas (термин аналогичные русскому "фофудьеносцы") праздновали очередную годовщину смерти Франко 20 ноября. Басес Аутономас начали компанию под названием "20 ноября - национальный позор". А журнал БА "A por Ellos" вышел с портретом лидера испанских анархистов времен гражданской войны Буэнавентуры Дуррути с подписью "Дурутти Жив!". Басисты были на ножах с правыми реакционерами. Один из лидеров БА Фернандо Пердисес писал: "Не левые, а буржуазия, правые реакционеры - главный враг настоящего национализма нового времени". Главным врагом для Bases Autonomas была Система: "Мы призываем всех революционных антидогматиков создать широкий студенческий фронт альтернативного характера, включая синдикалистов, анархистов, автономистов и неформальные молодежные группировки... Даешь единство действия против "официальщины"! Bases Autonomas были первой националистической группировкой, которая стала в массовом порядке привлекать в свои ряды представителей молодежных субкультур. К концу 80х басисты были самой активной и радикальной молодежной группировкой Испании, но политическая активность ушла на второй план после прямого действия. И на басистов стали вешать каждого убитого иммигранта или красного. В итоге Bases Autonomas распались, но навсегда изменили лицо испанского радикального национализма.
Собственно национал-анархизм как таковой возник лишь в 1990х в среде Новых Правых. Во многом это было развитием концепции "leaderless resistance". Одними из интеллектуальных предшественников считается Юлиус Эвола с его концепцией аполитеи.
Основная мысль заключается в децентрализации общества и создании этнически однородных сообществ единомышленников. Идеологами движения являются Трой Саузгейт (Англия), Питер Топфер (Германия) и Ганс Кани (Франция). Современные иерархии, созданные государством и капиталистической системой считаются репрессивными, которым противостоят коллективы, организованные на этнической основе. Ганс Кани во Франции начал широко использовать термин "национал-анархизм" в начале 1990х. В это же время зеленый анархист Ричард Хант, порвал со своим традиционным окружением и начал издавать журнал Alternative Green (Альтернативные Зеленые), в котором затрагивал такие темы как экофашизм, за что естественно начал подвергаться массовым нападкам со стороны бывших "соратников".
Основным же современным идеологом национал-анархизма считается Трой Саузгейт, бывший член штрассерианского крыла Британского Национального Фронта и Международной Третьей Позиции. С конца 90х он активно работал над разработкой национал-анархистского мировоззрения. В своих публикация Саузгейт выступает за "политическую, социальную и экономическую децентрализацию. Другими словами мы хотим увидеть позитивную нисходящую тенденцию, при которой такие бюрократические концепции как ООН, НАТО, ЕС и Всемирный Банк и даже такие нации-государства как Англия и Германия будут демонтированы и заменены автономными сообществами-деревнями".
В экономическом аспекте нацонал-анархисты симпатизируют малому бизнесу и рабочим кооперативам. Большим почетом пользуется такая экономическая теория как дистрибьютизм, созданная известным английским писателем Г.К. Честертоном.
НА являются расовыми сепаратистами. То есть считают, что смешение культур и рас уничтожает их уникальность и приводит к гибели цивилизаций. Но расовое разделение не означает межрасовой ненависти. Как раз наоборот разделение расовых и культурных групп поможет выжить малым народам и поможет сохранить расовое разнообразие на планете. "Наша концепция "национального" не имеет никакого отношения к территории, но к расовой идентичности, которая является естественной для всех народов", "мы просто хотим, что бы у нас было наше жизненное пространство, где бы мы могли жить согласно нашим принципам" (Трой Саузгейт). То есть национал-анархисты выступают за "автономные зоны", организованные на основе расовой и культурной идентичности. Каждое сообщество сможет самостоятельно выбирать себе экономическую и политическую структуру, если конечно не будет мешать другим сообществам.
Очень важным аспектом деятельности национал-анархистов является защита природы и animal liberation.
Иногда национал-анархистов путают с автономными националистами. Это не совсем правильно. У немецких Autonome Nationalisten НС корни. Началось все с того, что в конце 1992 - начале 1993 - немецкий НС политтехнолог Кристиан Ворхь разработал концепцию "автономных правых". Во второй половине 1990х годов начали в массовом порядке возникать децентрализованные, автономные, создаваемые прежде всего по территориальному принципу, небольшие группы национал-социалистов. Пока Кристиан Ворхь сидел в тюрьме, за продвижение концепции взялся Томас Вульфф, который собственно и заменил понятие "автономные правые" на "Независимые националисты" ("Freie Nationalisten"). К этой концепции оказалась наиболее восприимчива революционная, авангардная часть немецких националистов, которые не хотели ассоциироваться с правыми реакционерами. С 2003 года немецкие НС начали использовать тактику Черного Блока при проведении уличных мероприятий. Изменился внешний вид участников националистических демонстраций - черные ветровки/кенгуровки, чёрные бейсболки, "арафатки" и прочие атрибуты ранее бывшие типичными для левых радикалов. Больше внимания стало уделяться таким проблемам как социальная справедливость, анти-империализм, защита окружающей среды. Именно за подобными активистами и закрепилось понятие Autonome Nationalisten. На настоящий момент атрибутика, стиль и мировоззрение "автономных националистов" весьма популярны среди множества националистических группировок по всей Германии. Но идеологически "автономные националисты" не являются национал-анархистами, в основной своей массе они являются левыми НС, то есть отождествляют себя с левым крылом НСДАП, с такими личностями, как Отто и Грегор Штрассеры, с ранним Гебебльсом, так же с такими деятелями консервативной революции как Юнгер, фон Заламон, Никиш, Отфрид Хепп.
А как обстоят дела на Родине Бакунина? В России первым, кто назвал себя национал-анархистом был, пожалуй, Михаил Судаченков из Тулы. Бывший исполнительный секретарь Тульского Союза Анархистов в середине 90-х создал Союз национал-анархистов и издавал газету "Русский путь". На тот момент НА идея развития не получила и сейчас Судаченков является атаманом Тульского куреня Запорожского Казачьего Войска.
На Украине всегда существовали национал-анархистские тенденции. Продолжаются попытки объявить интернационалиста до мозга костей батьку Махно украинским националистом. Следует отметить "Бриколаж" - интеллектуальный проект украинских "новых правых" и национал-анархистов. В лучших традициях все того же Махно они являются анти-расистами и используют термин национал-антифа, что не исключает трогательной русофобии, столь типичной для антифа и анти-расистов всех мастей. В данном случае речь идет о сугубо информационном проекте, а вот на уличном фронте с анархизмом заигрывает такой интересный человек как Дмитро Корчинський. Его последний проект "Братство" периодически сотрудничает с анархистскими организациями. А в медиа-ресурсах Братства постоянно появляются про-анархистские материалы. Насколько искренним является этот интерес или Дмитро Олександрович просто ищет новые перспективные человеческие ресурсы для action direct сказать трудно.
Национал-анархизм в современном виде движение очень молодое. Движение, вызывающее множество споров по всему миру. В любом случае стоит понять, что национал-анархизм имеет к мейнстримовому анархизму примерно такое же отношение как социал-демократия к национал-социализму. "Нам хотелось бы подчеркнуть, что национал-анархизм феномен расовый по своей сути. В этом и заключается отличие"(Саузгейт) Так что анархо-толерасты изо всех сил открещиваются от национал-анархистов и негодуют по поводу самого факта их существования.
В любом случае для каждого русского националиста, не страдающего нарушением зрения становится ясно, что Российская Федерация как государство - это как раз то самое чудовище, которое лжет на всех языках. Для архонтов Системы наконец дошло, что показной патриотизм прекрасно уживается с нео-либреальной экономической моделью. Матрица сменила интерфейс дикого капитализма и беззастенчивого космополитичного либерализма на псевдо-патриотический. При этом русский народ продолжает вымирать ударными темпами, продолжается идиотизация сознания коренного населения посредством средств массовой дезинформации, непрерывным потоком прибывают мигранты, не прекращается культурный геноцид. РФ для русского является чем-то вроде резервации или бантустана. Так что, патриотизм воистину стал прибежищем негодяев. И строить национальное мировоззрение стоит на принципе этнической и расовой солидарности, а не на принципе гражданства, цвет кожи важнее цвета паспорта.
При этом многие соратники считают, что распространение национал-анархистского мировоззрения приведет к полному разброду и шатанию в Движении. Пока что мы наблюдаем разброд и шатание при ярко выраженной авторитарности, фюрер-принципе и централизации. Чрезмерная централизация структур Движения привела к том, что многие просто боятся взять инициативу в свои руки, и все ждут указаний из "центра", зачастую коррумпированного и находящегося на содержании у "охранки". А вот анархисты своими действиями по всему миру показывают, что отказ от централизации отнюдь не означает плохой организации. События в Сиэтле, Генуе, последние беспорядки в Греции это прекрасно доказывают. Опять же вызывают определенное уважение умение анархистов и антиглобалистов создавать развитию инфраструктуру находящуюся вне Системы и их эксперименты в области альтернативной экономики. Такие концепции как fair trade (справедливая торговля), бесплатные магазины, зеленая экономика, этическое потребление пока что находятся вне зоны восприятия националистов, а зря. Мы живем в эпоху, когда гибкие, автономные, сетевые структуры побеждают жесткие и иерархические, когда силы мощнейшего военно-политического блока не могут справиться с кучкой обкуренных моджахедов вооруженных калашами и РПГ, когда разнородная толпа демонстрантов успешно противостоит прекрасно вооруженным и подготовленным полицейским и т.д Так что давно пора пересмотреть некоторые принципы на которых строилось Движение. Почти сто лет назад Александр Блок писал совсем по другому поводу "Займем огня у Бакунина!", нам тоже есть, у кого занять огня и есть что поджечь. Поэтому имеет смысл обратить внимание на Национал-Анархистскую Альтернативу.
Едва Алена дочитала статью до конца, как вошел Старейшина.