Холодов Евгений Михайлович : другие произведения.

Обновление

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
Оценка: 7.98*24  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Продолжение второй книги от 28.02! Добавлено и в общий файл. Просьба указывать на ошибки, опечатки и недочеты!


   К посещению тренировочного лагеря рейнджеров я теперь относился, как к нудной, но необходимой работе: четыре часа рутины, и дальше ты волен делать, что хочешь. Полосу препятствий я теперь преодолевал на автомате, думая при этом совсем о другом.
   До конфликта с "Золотым Легионом" я планировал взять восьмидесятый уровень как раз к окончанию квеста рейнджеров. Но теперь в Ничейных Землях для меня слишком опасно, а в остальных локациях Эрии очень сложно найти большое количество мобов, подходящих мне по уровню. Да и вообще, теперь я перестал чувствовать себя в безопасности даже в окрестностях Лагесты. Пока я привязан к ней заданием, я постоянно на виду у соглядатаев клана. Слишком уж быстро Азгат выяснил, что я живу в "Эрийском Соколе". Наверняка меня выследили еще после первого нашего разговора, но по какой-то причине не трогали.
   Настроение мне не улучшило и то, что я смог разузнать об игроке с ником Шелест с помощью Инфосети. Составленная энтузиастами база самых опасных ПКшеров хранила достаточное количество материалов, посвященных ему. Краткая характеристика Шелеста могла вогнать в уныние любую его потенциальную жертву:
  
   Охотник за головами, одиночка, ставящий превыше всего получение удовольствия от игры. Уровень 230 +, но относительно невысокий уровень компенсируется первоклассной экипировкой и набором редких умений. Абсолютно непредсказуем, а от того крайне опасен. Может неделями не выпускать жертву с респавна, а может просто выслеживать ее месяцами и ударить тогда, когда она уже забыла о его существовании.
  
   Все это ломало мои планы и заставляло буквально на ходу продумывать варианты. Мне позарез нужно набрать еще два с половиной уровня, причем сделать это нужно в течение двух дней и не выходя из города. После этого я мог бы надолго покинуть Эрию и постараться запутать следы. И к концу тренировки у меня в голове наконец сложился план.
   Как только положенные четыре часа истекли, я не стал лишний раз рисковать, а с помощью свитка телепортации перенесся в Лагесту и отправился прямиком в здание Гильдии Рейнджеров.
  
   "Пока что у меня нет для тебя серьезных заданий", - сказал мне Волдэн в ответ на мою просьбу. - "Сперва ты должен закончить свои тренировки. Но ты можешь пока заняться небольшими поручениями. У секретаря гильдии всегда найдется, чем занять свободные руки".
   И я взялся за дело. Итогом целого дня стали: десяток выполненных курьерских поручений с доставкой по городу писем, устных сообщений и небольших предметов; на четверть подросшая полоска в шкале опыта, оставшегося до следующего уровня; а так же увеличившаяся на пять пунктов Атлетика. Репутация с рейнджерами выросла на 500 пунктов, но в кармане стало лишь на пять серебряных монет больше.
   Несколько раз в течение дня я порывался бросить это занятие, но от этого меня удерживала возможность получить особую награду. Судя по слухам, иногда выполнение простейших поручений могло стать началом редкого задания, а со своим навыком Удачи я мог на это рассчитывать. День был явно не мой, но попробовать стоило.
   Под конец дня секретарь стал как-то странно на меня смотреть, а у меня сложилось впечатление, что поручения он выдумывал на ходу. Но к вечеру он сдался и заявил, что у него больше нет для меня работы. И система тут же вознаградила меня за проявленное упорство:
  

Скрытое задание "Курьер Гильдии Рейнджеров завершено"!

Вы получаете новый уровень!

Ваша репутация с Гильдией Рейнджеров увеличилась на 500. Текущий уровень репутации: Знакомый 1400/7000. Следующий уровень репутации: Друг.

   Получено достижение: "Гонец"!
   Быстрые ноги - что еще нужно гонцу? Бог Эдаан берет под свое покровительство торговцев, путешественников и всех тех, кого влечет дорога. Получено пассивное умение: "Гонец". Скорость вашего передвижения пешком и на любом виде транспорта навсегда увеличивается на 3 %.
  
   Это было неплохо, но мне нужен был опыт или редкое задание, чтобы не ломать график своей дальнейшей прокачки. После еще одной неудачной попытки раскрутить Волдэна на задание и безуспешных поисков Р'равиры я отправился на площадь Лагесты.
   Возле доски объявлений перед городской ратушей, как обычно, хватало и НПС, и игроков. Первые время от времени подходили и приклеивали на нее небольшие клочки бумаги с предложениями о работе; а вторые выбирали для себя задание.
   Я долго вчитывался в строки объявлений, подыскивая для себя подходящий квест, который можно было бы выполнить за пару часов и не выходя из Лагесты. Простые поручения вроде истребления крыс в подвале и помощи по хозяйству я отметал сразу же: опыта за них не дадут, только время зря потрачу. Перебрав десятки вариантов, которые по разным причинам мне не подходили, я уже почти отчаялся. Поэтому, когда какая-то женщина подошла к доске и приклеила на нее объявление, я даже не обратил на это внимание. Зато пара стоявших рядом игроков им заинтересовалась.
   "Квест для алхимика" - разочарованно произнес один из них, и тут уже стало интересно мне самому. Я отыскал новое объявление, и принялся читать:
  
   Срочно! Требуется алхимик для создания противоядия по рецепту. Ремесленный квартал, гостиница "Радость Бондаря".
  

Вивьен

  
   Тут же появившаяся подсказка уточнила условия квеста:
  
   Внимание! Для выполнения этого задания Вам потребуется навык Алхимии 130 и выше!
  
   Мои ежедневные занятия Алхимией не пропали зря, и теперь я подходил под это условие.
   Я бросился в сторону, куда ушла эта женщина, пытаясь разглядеть ее среди десятков НПС и игроков. Знакомый силуэт мелькнул впереди, но я не стал кричать на всю площадь, а побежал за ней, лавируя между прохожими. Догнав ее, я замедлил шаг и заговорил:
   - Скажите, это ведь вы сейчас оставили объявление о том, что вам требуется алхимик?
   Женщина резко остановилась и настороженно взглянула на меня. Она была одета в неброское темно-коричневое платье и куталась в шаль, несмотря на то, что вечер был теплым. Лица ее почти не было видно.
   - Да, верно, - тихим голосом ответила она. Но вы не очень-то похожи на алхимика.
   - Тем не менее, я алхимик, и мне по силам вам помочь, - уверил, я демонстрируя знак гильдии.
   - Но я должна вас предупредить, что мне нечем вам заплатить. Услуги хорошего алхимика очень недешевы.
   - Это не проблема, - я мысленно попрощался с наградой за квест, надеясь, что полученный опыт это компенсирует. - Я готов помочь. Вам ведь нужно противоядие, верно? А значит, пока мы тут болтаем, чья-то жизнь находится в опасности. И мне кажется, что вы от кого-то скрываетесь, а здесь не самое лучшее место для разговора.
   Женщина испуганно огляделась, затем схватила меня под руку и буквально потащила за собой. Я не сопротивлялся, а она стала быстро рассказывать:
   - Мое имя Вивьен. Мы с сыном путешествовали через Эрию и остановились в этом городе. Мы решили задержаться здесь на день и отдохнуть, но внезапно Эмилю стало плохо. Лекарь сказал, что моего сына отравили, и что сегодняшнюю ночь ему не пережить, если не найти противоядие. В Гильдии Алхимиков смогли определить яд и разыскали нужный рецепт. Они даже дали мне ингредиенты, кроме одного, очень редкого. Сказали, что больше ничем не смогут помочь, и что нужно обратиться к Бессмертным.
   - И вы решили дать объявление.
   - Это лучший способ привлечь внимание Возрожденных. Я не думала, что кто-то откликнется так быстро. Только бы ваших навыков хватило...
   - Уверен, что справлюсь. Кстати, я не представился. Меня зовут Лисандр.
   - В другое время я представилась бы, как полагается, но сейчас не до церемоний. И все же я рада, что вы откликнулись.
   - Скажите, вы знаете, кто отравил вашего сына?
   - Есть люди, которые желают нам зла, - ответила она после небольшой паузы. - Но это долгая история.
   - Поэтому вы скрываетесь?
   - Давайте поговорим об этом, когда вы поможете Эмилю.
   Я больше не пытался задавать вопросов, и мы молча прошли весь оставшийся путь.
   Гостиница, в которой остановились Вивьен с сыном, была откровенно паршивой. Даже моя, самая дешевая в заведении комната, в сравнении с их номером смотрелась чуть ли не шикарно. И это притом, что "Эрийский Сокол" - вполне себе средний постоялый двор.
   Эмилю на вид было лет восемнадцать. Он лежал на кровати с закрытыми глазами при свете единственной зажженной свечи, и даже по его внешнему виду было понятно, что парень действительно плох:
  

Эмиль.

Уровень: 94.

Жизненная энергия: 586\3840.

  
   Но интереснее всего был висевший на НПС отрицательный эффект:
  

Отравление, уровень 5.

  
   Вивьен тут же бросилась к сыну и облегченно вздохнула, когда заметила его ровное дыхание.
   - Он не доживет до утра, - едва слышно сказала она и посмотрела на меня.
   Я ничего не ответил, потому что заметил лежащий около свечи листок бумаги. Подняв его, я стал читать написанный едва разборчивым почерком рецепт:

Средство против карнийского яда:

  
   Лист омелы - 5 шт.
   Цветок акоруса - 5 шт.
   Зеленый лист мелефолиума - 1 шт.
   Стебель аргуса - 3 шт.
   Сердцевина волчьего корня - 1 шт.
   Чистая вода
  
   Вы изучили рецепт "Сильнодействующий антидот против карнийского яда"! Снимает эффект действия карнийского яда. Требование: минимальный навык алхимии 130.
  
   С рецептом, похоже, мне тоже не повезло: я надеялся получить универсальное противоядие, а научился создавать антидот против какого-то редкого специфического яда.
   Рядом с рецептом нашелся небольшой мешочек с травами. В нем обнаружились и омела, и акорус, и даже свежий лист растения мелефолиум. А вот волчьего корня в нем не было.
   - Я могу создать противоядие, но сначала нужно найти недостающий ингредиент, - сказал я Вивьен, которая все это время с надеждой смотрела на меня.
  
   Получено новое задание "Карнийский яд"! Приготовьте противоядие и дайте его Эмилю. Класс задания: необычное.
  
   - Алхимики сказали, что волчий корень - это очень редкое растение. И очень дорогое. В Лагесте его не отыскать.
   - Значит, мне придется поискать в другом месте. Не волнуйтесь, я обязательно его добуду. А пока что я попробую хоть как-то ему помочь.
   С собой у меня всегда был запас лечебных зелий. Одно из них я буквально влил в находящегося в полуобморочном состоянии НПС, и отметил, что оно не произвело какого-либо серьезного эффекта. Из-за отравления эффективность такого лечения уменьшилась почти до нуля. Я попробовал дать ему стандартное противоядие, но оно попросту не подействовало. Здесь нужно было особенное средство, и у меня оставалось не так много времени.
   Заверив Вивьен, что вернусь в течение ближайших часов, я вышел на улицу и огляделся.
   Город не дает абсолютной безопасности. Нападение игроков друг на друга пресекается стражей и грозит огромными репутационными штрафами, причем не только с местными жителями, но и с гильдиями. Но если ты - профессиональный охотник за головами и привык к красному цвету своего ника, если ты не вступаешь в гильдии и тебе наплевать на дурную славу в небольшом королевстве - ты всегда можешь рискнуть и убить зазевавшегося нуба прямо на городской площади. Теперь мне придется быть очень осторожным, особенно на ночных улицах подобного района.
   Настороженно прислушиваясь к каждому звуку, я дошел до аукциона и вздохнул с облегчением лишь когда за моей спиной оказалась прозрачная пленка, отрезавшая небольшую комнату от остального мира.
   Я подошел к небольшому постаменту в центре комнаты и вызвал голографическое меню аукциона. По запросу "сердцевина волчьего корня" нашлось всего три десятка лотов. Три десятка! На весь огромный мир Альтреи! Ингредиент действительно оказался очень редким, и цены на него начинались от семнадцати золотых. Скрепя зубами, я выкупил самый дешевый лот, который тут же появился на постаменте. Мало того, что я ничего не заработаю на этом квесте, так еще и останусь в минусе! Остается надеяться, что мои финансовые потери окупятся полученным опытом...
  

***

  

Вы создали сильнодействующий антидот против карнийского яда!

Ваша профессия Алхимия повышается до 137!

  
  
   Я осторожно приподнял голову Эмиля, по-прежнему находящегося в полубессознательном состоянии, и влил ему в рот содержимое пузырька, стараясь при этом не пролить ни капли мимо. Он сглотнул и закашлялся, а я с облегчением отметил, что иконка дебаффа отравления несколько раз мигнула и погасла, а на ее месте появилась другая, более оптимистичная:
  

Слабость, уровень 5.

  
   Жизненная энергия НПС начала медленно регенерировать.
   - Получилось, - сказал я Вивьен, все это время сидевшей рядом и державшей Эмиля за руку. - Ему потребуется какое-то время, чтобы восстановить силы, но его жизни больше ничего не угрожает.
   - Кажется, его дыхание стало ровнее. У вас действительно получилось! Вы спасли его!
  

Задание "Карнийский яд" завершено!

Вы получаете новый уровень!

Ваша репутация с жителями Солнора увеличилась на 300. Текущий уровень репутации: Незнакомец 300/5000. Следующий уровень репутации: Знакомый.

  
   - Думаю, он скоро придет в себя. А пока что вы могли бы рассказать о том, кто и по каким-то причинам желал смерти вашему сыну. Вряд ли ваши недоброжелатели будут рады узнать, что покушение не удалось.
   Она помрачнела и ответила:
   - Вы очень помогли нам, и я не знаю, как мне вас отблагодарить. Но у моей семьи есть тайны, и боюсь, что других они не касаются.
   - Не хотите говорить? Хорошо, тогда я попробую догадаться сам, - сказал я, прохаживаясь по комнате. - Вы прибыли из Солнора, или, как его еще называют, Солнечной империи.
   - Как вы узнали?!
   - У нас, Бессмертных, тоже есть свои секреты. Далее. Вы, несомненно, из знатной семьи, но при этом у вас совсем нет денег. Или ваш род обеднел, или, что вероятнее, вы были вынуждены бросить все и поспешно покинуть страну. Предположу, что это результат неудачного заговора или какой-то интриги, знать без них жить не может. Сейчас вы едете куда-то на север, чтобы оказаться как можно дальше от Солнора. Но кто-то преследовал вас, и в Лагесте они вас настигли. Единственное, чего я не могу понять - почему именно яд? Это в духе аристократии, но не проще ли было подкараулить вас где-нибудь в дороге?
   - Они не решились на открытое нападение в городе. И мы стараемся путешествовать не в одиночку, чтобы чувствовать себя в большей безопасности в дороге. Пока что это срабатывало.
   Я обернулся к произнесшему это Эмилю:
   - Рад, что вы очнулись. Мы с вашей матерью как раз беседовали о том, почему вы оказались в этой постели.
   - Эмиль, слава богам! - воскликнула Вивьен и обняла сына.
   - Не боги помогли мне, а этот человек. Как ваше имя?
   - Лисандр.
   - А мое имя Эмиль Дельгато. С моей матушкой вы уже знакомы.
   - Рад знакомству, не смотря на обстоятельства.
   - Я и моя семья теперь в долгу перед вами. Хотя, теперь вся наша семья - это мы двое, - он усмехнулся.
   - Расскажите мне, что случилось.
   - Эмиль!.. - попробовала возразить Вивьен.
   - Он помог нам, мама. И нам все еще нужна его помощь.
   Она ничего не ответила.
   - Меня пытается убить брат моего отца.
   - Ваш собственный дядя?! Но почему?!
   - Из-за денег, конечно же. Мой дед недавно умер и почти все оставил мне, хотя по обычаям моей страны наследство должно было достаться старшему мужчине в роду.
   - А ваш отец?
   - Погиб несколько лет назад. В последние годы мой дядя вел дела деда и считал себя полноправным хозяином состояния. Так оно и было, пока не зачитали завещание. Но дядя не собирался расставаться с богатством. На его стороне были деньги и власть, он был хорошо известен в обществе, да и обычаи моей страны... У меня не было шансов. А когда в тот же день на меня было совершено нападение, мне оставалось только одно: бежать из страны, забрав с собой мать.
   - Почему он не оставит вас в покое, если вы отказались от мысли получить наследство и даже уехали из страны?
   - Разве я говорил, что отказался от своего законного права на наследство? Я собираюсь найти союзников, вернуться и потребовать свое. И пока я жив, дядя будет чувствовать угрозу для себя.
   - Вы сказали, что вам нужна моя помощь. Что я могу для вас сделать?
   - Нам нужно незаметно покинуть город. Если мы уйдем через стационарный телепорт, то нас легко можно будет отследить, а свитки телепортации в крупных городах не работают. Поэтому нужен другой способ.
  
   Вам предложено задание "Опасная родня". Помогите Вивьен и Эмилю выбраться за пределы Лагесты и оторваться от преследователей. Класс задания: необычное. Принять: Да/Нет?
  
   - Все ворота на ночь закрывают, - сказал я, принимаю задание.
   - Верно. И если бы даже у нас были деньги на подкуп стражи, это не дало бы гарантии, что стража не выдала бы нас преследователям.
   - Вы знаете, кто на вас охотится? Сколько их, как они выглядят?
   - Нет, они ни разу не попадались нам на глаза. Но я уверен, что это люди моего дяди.
   - Значит, обычными способами из города вам хода нет.
   - Да, нужно что-то другое.
   - Перебраться через стену будет очень сложно. Вы слишком слабы, да и ваша мать вряд ли сможет это сделать.
   - Вообще-то, я думал о каком-нибудь подземном ходе. В городах всегда есть подземные ходы на случай осад.
   - Мне они неизвестны. Хотя... я, кажется, знаком с теми, кто сможет вас вывести.
   - Можно ли им доверять? - внезапно спросила Вивьен.
   Я и сам очень хотел бы знать, насколько я могу доверять своему странному знакомому и банде НПС, но вслух сказал совсем другое:
   - С ними проблем не будет. Лишь бы согласились. Подождите пару минут, я попробую с ними связаться.
   Чтобы не смущать неписей, я вышел в коридор и отправил личное сообщение Сорвиголове:
   "Привет. Нужно вывести из города пару НПС через подземные ходы. Может, у базы Гармака есть какие-то выходы за пределы городских стен?"
   Ответ пришел через минуту:
   "Есть другой вариант. А что за неписи?"
   "Квест случайно подвернулся. Без награды, только опыт".
   "Скукотища".
   "Мне опыт очень нужен".
   "Хорошо. Через час на Малой площади".
   Жаль, но снова придется воспользоваться помощью этого игрока. И за это он, конечно же, снова попробует втянуть меня в какую-нибудь авантюру. Но об этом можно будет подумать потом.
   Я закрыл чат и вернулся в комнату.
   - Все в порядке, нам покажут путь из города, - сказал я, прикрыв за собой дверь. - Эмиль, как вы себя чувствуете? Через час нам нужно быть на другом конце города.
   - Мне уже намного лучше, но не уверен, что смогу встать сейчас на ноги.
   - Сейчас попробуем это исправить. Вот, выпейте это, - я протянул ему пару зелий исцеления.
   Индикатор жизненной энергии Эмиля резко удлинился, а дебафф ослаб на один уровень. Пришлось дать ему еще несколько пузырьков, после чего он поднялся с кровати.
   - Ну как? - поинтересовался я у НПС.
   - Чудесно! Я чувствую себя почти здоровым! - он прошелся по комнате и остановился напротив меня. - Не знаю, как мне вас отблагодарить!
   - Потом. Нужно уходить. У вас много вещей?
   - Нет, мы совсем налегке, - он указал на пару чемоданов.
   - Тогда я выйду и осмотрюсь, а вы пока что собирайтесь. Постарайтесь как-то замаскироваться, за вами могут следить. Попробуем их обмануть.
   Как и в большинстве постоялых дворов, на первом этаже здания находилась таверна. В этот час она была полна народу, поэтому я не сразу смог пробиться к стойке, за которой находился владелец заведения - мужчина лет сорока. Когда он наконец обратил на меня внимание, я поманил его пальцем, приглашая подойти поближе, и показал, что хочу спросить у него кое-что. Он наклонился, а я быстро продемонстрировал ему золотую монету и негромко сказал:
   - Хозяин, мне бы перекинуться с тобой парой слов с глазу на глаз.
   Он отстранился, взглянул на меня, потом едва заметно кивнул в сторону, и сам направился туда же, оставив вместо себя за стойкой своего помощника. Я неторопливо проследовал за ним, как будто бы рассеянно поглядывая по сторонам, но никакого пристального внимания к своей персоне не заметил.
   Владелец заведения ждал меня на лестнице.
   - Скажи-ка уважаемый, в твоем заведении ведь есть кухня? - спросил я у него, ловко перекатывая между пальцами монету.
   - Конечно, есть. Как же ей не быть? - он заворожено уставился на золото, которым в его заведении вряд ли кто-либо расплачивался.
   - А из кухни, наверное, есть какой-нибудь черный ход, которым пользуется только прислуга?
   - Есть такой, - он перевел взгляд на меня. - Только тебе-то что?
   - Да тут вот какая история приключилась. Пара твоих постояльцев решила навестить любимых родственников в этом городе. Вот и приехали они без предупреждения, хотели неожиданно родню обрадовать. Думали купить им тут подарки, и тогда уже заявиться в гости. Но тут, как назло, они заметили общих с родней знакомых, и как раз в твоем заведении. Те их ну увидели, но если увидят - обязательно расскажут родне, и тогда обрадовать их не получится. Им бы как-нибудь на улицу выйти, чтобы через общий зал не выходить.
   - Складно врешь, уважаю! - внезапно рассмеялся хозяин. - Так и быть, помогу тебе. Но что мне будет за эту помощь?
   Картинным жестом иллюзиониста, демонстрирующего публике фокус, я показал тавернщику золотую монету, а потом вложил ее в его руку.
   - Ты вроде сказал, что постояльцев двое? - поинтересовался НПС. - Вместе с тобой это трое получается, а монету я вижу только одну.
   Мысленно обругав жадного непися, я достал еще одну золотую монету и отдал ему:
   - Двое постояльцев - две монеты. А я ни от кого не скрываюсь, могу выйти отсюда через главный вход.
   - Ладно, ладно, - примиряющее сказал таверщик, пряча золото. - Где они?
   - В своей комнате. Пойдем.
   Эмиль и Вивьен дожидались меня. Теперь на них были надеты полностью скрывающие фигуру плащи с капюшонами.
   - Он выведет нас на улицу через черный ход, - произнес я в ответ на их вопросительные взгляды, бросаемые на владельца постоялого двора.
   - Здесь есть коридор для прислуги, - подтвердил он. - Мы обойдем нижний зал и через кухню выйдем к переулку.
   - Давайте, я помогу с вещами, - сказал я, взяв один из чемоданов. - Готовы? Тогда идем.
   Мы проследовали за хозяином таверны, который провел нас через кухню. Прислуга при виде нашей компании удивленно замерла, но тавернщик прикрикнул на них, и те с удвоенным рвением принялись за работу. Выйдя на улицу через черный ход, мы оказались в начале глухого переулка. На улице уже совсем стемнело.
   Я вложил еще одну золотую монету в руку тавернщика, что не укрылось от взгляда Эмиля и Вивьен.
   - Пусть боги хранят вас, - внезапно произнес хозяин постоялого двора. - Если кто-нибудь будет спрашивать о вас, боюсь, ни я, ни кто-то другой, ничем не сможем им помочь. Никто не запомнил момент, когда двое наших гостей покинули нас.
   Он скрылся за дверью быстрее, чем я успел что-либо ответить. Мы трое оказались в почти полном мраке ночной улицы.
   - Вам снова пришлось потратиться из-за нас? - заметила Вивьен.
   - Не имеет значения. Странный он какой-то. Вы не думали, что он или здешняя прислуга имеет отношение к отравлению Эмиля?
   - Покушение произошло не здесь, - ответил вместо матери Эмиль. - Думаю, яд мне подмешали в еду сегодня утром, когда мы завтракали в другом заведении далеко отсюда. А уже днем, когда мы прибыли в Лагесту, мне стало плохо. Карнийский яд обычно убивает в течение суток.
   - Кстати, почему именно он? У вас были целые сутки для того, чтобы найти хорошего врача. Зачем давать человеку возможность для спасения, когда можно было использовать яд, который действует мгновенно?
   - О, на юге свои традиции, - усмехнулся дворянин. - Убить кого-то - это слишком просто. В нашем обществе любят оставлять обреченному несколько дней или часов для того, чтобы он осознал свою участь. Люди моего дяди просто не думали, что здесь известен этот яд.
   - Милое местечко этот ваш Солнор. Ладно, не будем терять время. Свет зажигать не буду, поэтому осторожнее.
   На этой улочке не было никакого освещения. Лишь кое-где через окна домов пробивался тусклый свет, немного разгонявший тьму. Держа в голове карту Лагесты, я осторожно пошел вперед, ведя за собой пару НПС.
   Вскоре улочка свернула, и мы оказались на более широкой и освещенной улице, где время от времени нам стали попадаться прохожие.
   "Спрячьте лица" - посоветовал я своим подопечным, и они послушались, накинув капюшоны.
   На Малой площади мы оказались раньше времени, но Сорвиголова уже ждал нас около памятника какому-то бывшему градоначальнику Лагесты.
   - Ты быстро набираешь уровни, - сказал я ему вместо приветствия. - Думаю, бесполезно спрашивать, как ты это делаешь?
   Сейчас Сорвиголова дорос уже до девяносто четвертого, хотя совсем недавно был почти наравне со мной. А ведь я все это время тоже не сидел без дела.
   - У каждого есть свои секреты, мой друг, - философски заметил он. - Не познакомишь меня со своими спутниками?
   - Вивьен, Эмиль, это мой друг, называйте его Сорвиголова.
   - Мы рады знакомству, - взял слово Эмиль. - Лисандр сказал, что вы можете помочь нам незаметно выбраться из города?
   - Есть один вариант. Не самый безопасный, но если нужно исчезнуть, то лучшего вам не найти.
   - Мы готовы рискнуть.
   - Тогда идите за мной. Здесь недалеко.
   Теперь мы следовали по ночным улицам за Сорвиголовой, который уверенно повел нас в направлении окраин города. Я уже решил, что он ведет нас к какому-то секретному проходу в городской стене, но я ошибся. На одной из бедняцких улиц мы остановились возле заброшенного двухэтажного дома, зажатого между двумя другими зданиями. Дом наполовину выгорел во время давнего пожара, и по каким-то причинам восстанавливать его не спешили.
   Наш проводник первым вошел в зияющий чернотой дверной проем. Я жестом попросил Эмиля и Вивьен остаться на месте, а сам пошел за Сорвиголовой.
   Где-то под полом загрохотало. Я заметил лестницу, ведущую куда-то в подвал, и пошел на шум.
   Источником шума оказался сам Сорвиголова: он расчищал комнату от обуглившихся досок, причем делал это в полной темноте. Мой светляк оказался единственным источником света. Однако, тьма ему нисколько не мешала.
   - Что это за место? - спросил я, увернувшись от доски, вылетевшей в дверной проем.
   - Да так, ничего особенного. Здесь когда-то была база конкурентов Гармака. Теперь ее нет, а вот подземный ход остался.
   - Тогда понятно.
   - Да нет, Гармак тут ни при чем. Дом спалили его бывшие владельцы. В этих туннелях завелась нежить. Как-то раз она выбралась наружу и перебила половину банды. Выжившие решили, что в Лагесте им теперь не удержаться. Подожгли дом и удрали из города. Вот и вся история.
   - То есть, ты предлагаешь идти через подземный ход, в котором засела неизвестная нежить?
   - Я же предупреждал, что это небезопасно. Если верить слухам, там респятся мобы от шестидесяти до сотки. Обычные скелеты, ничего сложного. Даже если твои неписи ничем не помогут, то с простой нежитью мы точно справимся. Квестом поделишься?
   - Да куда я денусь, - ответил я, зарывшись в интерфейс в поисках задания.
   Опыта за него я теперь получу меньше, но без чужой помощи у меня бы вряд ли что-то получилось.
   Сорвиголова разгреб завалы из обгоревших досок, и в полу обнаружился массивный деревянный люк. Пожар его почти не тронул. Разбойник откинул люк в сторону, обнажил клинки и ловко прыгнул вниз, прямо во тьму. Я тут же отправил ему вслед магический шарик, чтобы осветить подземелье. Вопреки моим ожиданиям, до пола подземного хода было невысоко. Я спрыгнул вслед за напарником, чтобы осмотреться.
   - Держи светляка подальше от меня, я и без него отлично вижу, - сказал Сорвиголова.
  
  
   - Зелье ночного зрения слишком дорогое удовольствие, чтобы постоянно ходить под его действием, - заметил я.
   - Мне они не нужны, - ответил он, вглядываясь куда-то во тьму подземного хода.
   - Заклинание?
   - И снова не угадал. Расовый бонус.
   - Погоди-ка, у людей не может быть такого бонуса! Ни у одного народа, разве что... вампиризм?!
   - Молодец, догадался всего с третьей попытки, - усмехнулся он.
   - Почему ты так запросто мне это рассказал?!
   - А чего скрывать? Это не такая уж редкость. Все знают, как можно им стать. Находишь вампира, договариваешься с ним, и он тебя обращает. И можешь не просить меня, чтобы я тебя укусил - игрок не может сделать вампиром другого игрока.
   - Я это знаю. Просто большинство старается скрывать все, что дает им какое-то преимущество над другими игроками.
   - Я тоже не рассказываю об этом всем подряд. Давай, зови своих НПС. Пока что тихо. Может, проскочим.
   Неподалеку валялась небольшая приставная лестница. Для меня не составляло бы труда выбраться наверх и без нее, но у Эмиля и Вивьен могли возникнуть проблемы со спуском. Не каждый день дворянам приходится лазать по подземельям.
   Когда мои протеже оказались в тоннеле, Сорвиголова прикрыл люк и отбросил лестницу в сторону.
   - Идем быстро и очень тихо, - сказал он моим спутникам. - Если я говорю бежать - бежим. Если говорю стоять - стоим.
   Дождавшись их ответного кивка, он первым шагнул в темноту тоннеля.
   Вопреки моим ожиданиям, подземный ход оказался очень длинным. Несколько раз мы натыкались на боковые ответвления и перекрестки. Система подземных ходов оказалась старой, как сам город. Неудивительно, что здесь завелась нежить.
   Туннель был узким, и идти приходилось по одному. Его высоты едва хватало, чтобы не упираться головой в потолок. Разбойник шел первым, показывая нам дорогу. За ним с мечом в руках следовал Эмиль, готовый защитить от любой опасности свою мать. Я замыкал группу и время от времени посматривал назад. Иногда Сорвиголова подавал нам знак остановиться и долго прислушивался. Затем мы вновь продолжали путь.
   В очередной раз он замер и ждал особенно долго. Потом он повернулся к нам и едва слышно прошептал:
   - Дальше без боя пройти не получится. Впереди группа нежити. Стоят на месте, и нам их не обойти. Придется прорываться с боем.
   - Можешь сказать, сколько их? - поинтересовался я.
   - Штук пять скелетов, не меньше.
   - Но я ничего не слышу, а у меня прекрасный слух! - удивленно проговорил Эмиль.
   - Можешь поверить моему другу, его чувства острее наших, - сказал я Эмилю, не вдаваясь в подробности. И тут же обратился к Сорвиголове: - Что будем делать?
   - Так же тихо идем дальше, подбираемся поближе. Быстро и без лишнего шума устраняем препятствие и продолжаем путь. До выхода из города нужно пройти еще столько же.
   - Вдвоем здесь не развернешься. Я тебе даже с луком помочь не смогу.
   - И не нужно, сам справлюсь. Главное - не шуметь, иначе сюда сбежится вся местная нежить.
   - Ладно, идем.
   Мы пошли дальше, стараясь вести себя еще тише, а я вдобавок до предела снизил яркость светляка. И все равно мобы каким-то образом заметили нас раньше, чем я их. Сперва где-то впереди послышались какие-то шорохи, а через несколько мгновений из темноты внезапно выскочил первый скелет.
  

Неупокоенный.

Уровень: 63.

Жизненная энергия: 2.950\2.950.

  
   Клацнув челюстями, он замахнулся ржавым мечом, но Сорвиголова был намного быстрее. Скелету хватило нескольких ударов, чтобы умереть окончательной смертью. Из темноты тут же появился новый моб. Он попытался ударить игрока щитом, но тот увернулся и применил какое-то умение, от которого скелета попросту унесло обратно во тьму. Судя по звукам, там он врезался в своих собратьев. Вскоре он вновь появился - уже без щита и без одной руки. Разбойник снес ему череп, тот отлетел в сторону, ударился о стену и разлетелся на куски. Тут же рассыпалось и тело скелета. С луком в руках я пытался прицелиться и хоть как-то помочь Сорвиголове, но разбойник двигался слишком быстро и постоянно перекрывал мне линию стрельбы. Впрочем, моя помощь ему явно не требовалась. После пятого по счету скелета наступила тишина. Сорвиголова замер, прислушиваясь, потом повернулся к нам и сказал:
   - Вот и все. Теперь...
   Что именно "теперь" мы так и не узнали, потому что в этот миг по тоннелю разнесся жуткий визг. Он словно шел отовсюду, и невозможно было понять, в какой стороне находится его источник. Вивьен в ужасе вцепилась в Эмиля, а мой товарищ выругался.
   - Что это было?! - в ужасе воскликнула женщина, вцепившись в Эмиля. 
   - Лич. Я и не знал, что они здесь есть! Надо же, прямо под городом! 
   - Он нас почувствовал! - высказал я очевидную мысль. - Надо скорее уходить. Нам с ним не справиться! 
   - Я не понял, с какой стороны был звук. Можем пойти в любую сторону и наткнуться на лича. Что решаем? Возвращаемся или идем вперед? 
   - Ты сам сказал, что мы прошли половину пути. Возвращаться - не вариант. Только вперед. Эмиль, Вивьен? 
   - Нам обязательно нужно выбраться из города, - твердо сказал юноша. - Идем дальше. 
   Вивьен робко кивнула. 
   - Тогда не отставайте, но смотрите по сторонам! 
   И Сорвиголова побежал вперед, а нам оставалось лишь последовать за ним. Таиться больше не было смысла. Я усилил свечение магического шарика, чтобы лучше видеть дорогу. Быстро бежать не получилось: на Эмиле все еще висел дебафф, да и Вивьен оказалась непривычной к такому способу передвижения. Чего еще можно было ожидать от дворянки, всю жизнь прожившей в роскоши? Поэтому я совсем не удивился, когда откуда-то сзади послышалось бряцанье и характерный стук костей.
   - Я догоню! - крикнул я своим спутникам и развернулся, готовясь принять бой.
   Пришлось зажечь нового светляка взамен первому, которого я подвесил на Эмиля.
   Первую стрелу я выпустил, ориентируясь на слух. Судя по логам - попал. Вторая тут же отправилась вслед за первой, но на этот раз неудачно. А потом мне пришлось взяться за кинжалы.
   Выскочивший на меня скелет был облачен в рыцарский доспех, и это стало неприятным сюрпризом. Что еще хуже, он оказался намного резвее своих собратьев и был вооружен двумя мечами. Я с трудом увернулся от широкого замаха и нанес ему колющий удар в грудь. Кинжал сумел пробить доспех, но я едва не получил прямой удар в живот вторым мечом. Вертясь, словно уж на сковородке, я мог только колоть. Остальные почти не причиняли урона. Сам я тоже пропустил несколько скользящих ударов, но это было не так опасно. Плохо было другое: мне попался слишком серьезный противник, чтобы разделаться с ним по-быстрому. И пока я с ним возился, мои спутники продолжали отдаляться. У меня не было карты подземелья, поэтому был риск просто потерять их или заблудиться. А если на шум прибежит еще кто-нибудь - мне конец. Нужно срочно исправлять ситуацию!
   Арсенал, который я применил на стражниках при ограблении склада, сейчас ничем не мог мне помочь. Поднятую магией нежить нельзя ослепить или оглушить; сонные гранаты тут тоже бесполезны. Я оказался плохо подготовлен к встрече с таким противником. Кто же знал, что не выходя из города мне придется столкнуться с нежитью?! Оставалась лишь одна возможность быстро закончить бой. У меня в сумке находился найденный в Ничейных Землях магический предмет, и я как раз мог опробовать его в действии.
   Уклоняясь от очередной атаки мертвяка, я сорвал с плеча сумку и выхватил из нее шар. Если бы не неделя упорных тренировок на полигоне рейнджеров, такой фокус мне точно не удался бы. Скелет замахнулся, пытаясь рубануть меня мечом сверху, но я не стал уходить от атаки. Вместо этого я направил Искру Тхаланна на него и активировал магический шар.
   Здоровенный фаербол врезался в грудь моба и взорвался. Скелета сбило с ног, оторвало от земли и отнесло назад на несколько метров. Он с грохотом упал и уже больше не поднялся. А у меня перед глазами замельтешили строчки логов:

Вы использовали предмет Искра Тхаланна. Осталось зарядов 6/10.

Вы нанесли противнику Неупокоенный рыцарь 2135 урона магией огня!

Вы получаете опыт!

Внимание, вы использовали предмет, затронутый Хаосом!

Вы получаете 1 очко Хаоса.

Всего очков Хаоса: 1.

   Я вчитывался в логи, пытаясь понять, что только что произошло. Артефакт сработал, как надо, но что это еще за Хаос?! В описании предмета не было никаких упоминаний о нем! Чтобы убедиться в этом я еще раз перечитал описание, но оно не изменилось и не содержало ни единого упоминания о Хаосе. А самое странное то, что я вообще никогда ничего не слышал о Хаосе на просторах Альтреи! В других играх он часто присутствовал в виде фракции, противостоящей Добру и Порядку, на стороне которых чаще всего и выступали игроки. Но здесь эту роль выполняют Лорды Разрушения. Как только окажусь в безопасном месте, нужно будет основательно поискать информацию по этому поводу, но сейчас нужно догонять своих.
   Буквально на ходу подобрав лут - пару серебряных монет, комплект ржавых рыцарских доспехов и оба меча - я рванул в сторону, в которой скрылись мои спутники.
   Вскоре я наткнулся на развилку, на которой оба пути расходились под острым углом, и вели примерно в одном направлении. Пришлось остановиться и прислушаться. Тут же из одного туннеля послышались странные шорохи, которые явно становились все громче. Кто-то бежал ко мне, и вряд ли это были мои спутники, решившие помочь мне отбиться от нежити. Их иконки в меню группы по-прежнему были тусклыми, а значит, они находятся достаточно далеко. Выругавшись, я выбрал другой ход и побежал.
   Спустя еще минуту забега я увидел боковой ход, уходящий куда-то в сторону. Я остановился, прикидывая, мог ли Сорвиголова увести группу туда, но времени достать и изучить карту не было. Судя по звукам, бежавшая мне навстречу группа нежити теперь находилась у меня за спиной, и отставать нечисть не собиралась.
   Еще один вопль лича, гораздо громче первого, подстегнул меня лучше любого кнута. Я решил никуда не сворачивать, а просто бежать в направлении, где должен был находиться выход из города. Мимо замелькали боковые входы и перекрестки. На одном из пересечений мне попался какой-то широкий проход, который в сравнении с моим туннелем выглядел, как подземная магистраль. Я не стал никуда сворачивать, и побежал дальше все по тому же ходу.
   Очередной крик лича буквально пригвоздил меня к земле. Он был настолько громким, что мне показалось, будто он раздался прямо в моей голове. Получается, все это время лич находился где-то впереди, и я бежал ему навстречу? Тогда Сорвиголове как-то удалось провести НПС через параллельный ход. Если бы они встретили с мертвым магом, то уже бы погибли, тут без вариантов. У меня одного тем более нет шансов в схватке с личем. Даже с Искрой Тхаланна. Надо разворачиваться и попытаться пробиться назад!
   Я изо всех понесся туда, откуда только что прибежал. Ход был прямым и длинным, и группу нежити я смог увидеть издалека. Не сбавляя хода, я вновь достал магический шар. Когда до столкновения с первым скелетом оставалось несколько метров, я активировал артефакт.
  

Вы использовали предмет Искра Тхаланна. Осталось зарядов 5/10...

   Эффект от взрыва огненного шара в узком пространстве превзошел все мои ожидания! Первого неупокоенного, вооруженного ржавой саблей с наполовину сломанным лезвием, буквально разнесло по косточкам. Еще троих его собратьев постигла та же участь. Пару скелетов из хвоста группы не убило, но их охватило пламя, быстро пожирающее их хитпоинты. Тем не менее, мертвяки не обратили на это внимания и двинулись ко мне, размахивая оружием.
   Огонь все равно сделал бы свое дело, но у меня не было времени дожидаться этого. Убрав шар, я бросился к первому мобу.
   Объятая огнем фигура замахнулась на меня мечом, но я быстрым ударом выбил из него последние очки жизни. Скелет повалился на пол, постепенно затухая.
   Второй во время взрыва выронил оружие, но не стал его подбирать. Вместо этого он протянул свои горящие руки и попытался меня схватить. Несколько взмахов кинжала, и мертвяк лишился конечностей, а в завершении лезвие вошло ему прямо в черепушку. Я тут же перепрыгнул через падающую груду костей, и, не отвлекаясь на сбор лута, хотел было побежать дальше, но мое внимание привлек увиденный краем глаза зеленый отблеск на стене. Я обернулся, и это меня спасло.
   Лич стоял метрах в пяти у меня за спиной. Выглядел он, как и подобает немертвому магу: разодранная в клочья мантия, через которую проглядывают реберные кости; горящий ненавистью ко всему живому зеленый огонь вместо глаз; и светящийся таким же светом посох, который маг направил на меня. Именно это разгорающееся на навершии посоха свечение заставило меня резко отпрыгнуть в сторону и вжаться в стену всем телом.
   На долю секунды из посоха ударил луч мертвенно-зеленого света. Где-то далеко в туннеле что-то ярко полыхнуло и взорвалось, а недовольный лич снова завопил. Свечение на посохе снова стало разгораться сильнее.
   Иллюзий по поводу победы в битве с таким противником у меня не было. Моб превосходил меня минимум на сотню уровней, а что еще хуже - он был именным! И стоит только смертоносному лучу коснуться меня, наше сражение на этом и закончится.
   Посох в руках нежити снова выпустил заклинание, но я оказался немного быстрее. Я изо всех сил прыгнул к противоположной стороне туннеля, сильно приложился о стену и упал, но все же избежал прикосновения зеленого луча.
   Истеричный визг лича чуть не оглушил меня. Хотя, почему чуть? На мне тут же повис дебафф Оглушение, и мои движения замедлились. Кажется, все, отпрыгался...
  

Задание "Опасная родня" завершено!

Вы получаете новый уровень!

Ваша репутация с жителями Солнора увеличилась на 500. Текущий уровень репутации: Незнакомец 800/5000. Следующий уровень репутации: Знакомый.

  
   Сорвиголова все-таки вывел Эмиля и Вивьен, завершив квест! Теперь они в безопасности, а я наконец достиг своей цели: взял восьмидесятый уровень. И тут меня осенило: вот же он, шанс на спасение! Кольцо, подаренное мне жрецом Гартаула, требовавшее восьмидесятый уровень для использования! Только бы моб оказался ниже двухсотого уровня, иначе на него не подействует особое свойство кольца!
   Глядя, как лич вновь направляет на меня накапливающий энергию посох, я схватил сумку, вытащил подарок Витана и тут же надел его на палец. Уже предчувствуя, как убийственное по мощи заклинание лича впивается в мое тело, я активировал кольцо.
  

Вы использовали предмет Череп-и-кости.

На цель Сайрос наложен эффект Очарование Немертвого.

  
   Мертвяк тут же замер с направленным на меня посохом, свечение которого стало угасать. Получилось! Теперь в течение часа я смогу управлять им, словно обычным петом! И я тут же открыл окно описания лича:
  
   Сайрос.
   Уровень: 195.
   Раса: нежить.
   Класс: маг Смерти.
   Жизненная энергия: 100.000\100.000.
  
   Сила - 450
   Телосложение - 500
   Ловкость - 500
   Интеллект - 1.000
   Воля - 700
   Харизма - 400
   Мудрость - 400
  
   Мана - 200.000
   Выносливость - 100.000
   Броня - 850
  
   Далее следовал длинный список активных и пассивных умений, от прочтения которого меня отвлек чат. Поскольку лич временно превратился в моего пета, это тут же отобразилось в интерфейсе группы, и Сорвиголова не мог этого не заметить. От него тут же прилетело одно за другим несколько сообщений:
   "Как ты это сделал?"
   "Можешь не отвечать, я вижу название эффекта. Очарование Немертвого? Интересно!"
   "Нет, дружище, ты уже дважды смог меня удивить, а сделать это очень непросто! У тебя просто не может быть таких умений. Значит, или какой-то божественный навык, или очень интересный предмет. Я угадал?"
   Я мысленно обругал своего любопытного и слишком быстро соображающего сопартийца. Нужно было выйти из группы до использования кольца, но у меня не было времени подумать об этом! А теперь придется рассказать ему о подарке Витана. Можно, конечно, ничего ему не говорить, но тогда в следующий раз он откажет мне в помощи. Да и неправильно будет отмалчиваться после того, как он рассказал мне о расе своего персонажа. Скрепя сердце я сбросил в чат описание предмета и тут же получил ответ:
   "Интересная вещица! Жаль, привязана к тебе. Знаю людей, которые хорошо заплатили бы тебе за это колечко. Что будешь делать с личем? Ты же понимаешь, какой куш тебе только что выпал?"
   "Понимаю, и буду использовать его по максимуму."
   "Правильно. А давай проверим его в действии? В этом подземелье есть пара мест, где полно мобов."
   "Не сейчас. Мне нужно разобраться с его умениями, да и хватит мне уже на сегодня эмоций."
   "Ну, как знаешь. Тогда я пойду. Да, твои друзья просили передать, что отблагодарят тебя, как только у них появится возможность."
   "Спасибо за помощь."
   "Обращайся! С тобой бывает интересно."
   Сорвиголова покинул пати, оставив меня наедине с личем.
   "Ну и что мне с тобой теперь делать?" - обратился я с риторическим вопросом к мертвому магу.
   Лич, конечно же, промолчал, пялясь меня огоньками глаз.
   Даже самые лучшие планы рушатся из-за какой-нибудь случайности. А в моем плане все было идеально! Я перечитал кучу гайдов, выбрав место, где я смогу подобрать себе подходящую нежить и с ее помощью быстро прокачаться. Все было просчитано буквально поминутно! Что может быть проще: телепортируешься в местность, где водится нежить двухсотого уровня, затем натравливаешь ее на собратьев уровнем пониже и в течение часа получаешь столько опыта, сколько зарабатываешь за день в Ничейных Землях? Затем 23 часа отката умения кольца, и все по новой. Теперь же в мои руки попал не просто высокоуровневый моб, а целый мини-босс, и я просто не имею права терять такой шанс! С этим личем я смогу прокачаться намного быстрее, но вот только простых мобов двухсотого уровня можно найти сколько угодно, а именной существует в единственном экземпляре. Нужно придумать, где оставлять его на сутки. Это должно быть место, в котором я легко смогу его найти на следующий день, и, не теряя времени, отправиться на охоту за опытом. Но это уже завтра. Сегодня придется оставить его в этом подземелье, а завтра, когда у меня будет план действий, я снова попробую его найти. Решено! А сейчас нужно выбираться отсюда.
  
   Из подземелья я выбрался уже под утро. Вскарабкавшись по лестнице, я вернул крышку люка на место и завалил его полуобгоревшими досками. Я решил не искать ход, по которому Сорвиголова выбрался за пределы города, а вернуться назад. Найти обратную дорогу в этих лабиринтах оказалось непросто. Мне пришлось оставить лича, приказав ему двигаться в противоположную сторону, и когда действие эффекта кольца закончилось, я уже был далеко. После изучения всех умений мертвого мага у меня не было сомнений, что я смогу найти его снова. Вернее, он сам найдет меня, когда я снова окажусь под землей. А мне нужно составить новый план действий на день. Да еще нужно разобраться с этим непонятным магическим шаром и очками Хаоса, которые он меня навешал...
  

Оценка: 7.98*24  Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"