Хэн Дэс Нэ : другие произведения.

От Вилы - к Арсейсу. Часть 3

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Вила: Что я помню из детства в Виландии? Лив: Что я знаю о своей Ватании? И о большом мире? И о природе времени в этом мире? Арсейс ищет истину, лихорадочно пишет, выступает на научных диспутах. Надеется, что "нас встретит неземной народ и смелых мыслей люди".


Часть III

СОДЕРЖАНИЕ

   Часть III
      -- ВИЛА: СОН О ВИЛАНДИИ
      -- ВИЛА, ЛИВ: ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПЕРЕД ПРИРОДОЙ
      -- ЛИВ: ДИАЛЕКТИКА
      -- ВИЛА: ДИСПУТ КАК ОН ЕСТЬ
      -- МЭТТОЛЬ: ДЕМИУРГИ ВРЕМЕНИ
  
  
   1. ВИЛА: СОН О ВИЛАНДИИ
  
   Другой бы на моём месте начал своё повествование о Виландии примерно так: "Я, Вила, родился на земле Виландии со столицей Вилана, именуемой так в мою честь". Звучит неплохо! Хуже, что не соответствует действительности: нативное имя дадено мне, как это принято у крестьян, по местности, где я появился на свет. А сходство онимов объясняется просто: Вила означает `река, виляющая из стороны в сторону'. Отсюда и Земля Виландия, и столица ее Вилана.
   Об этом последнем упоминается в нашем с Ливом учёном сочинении под пышным названием "Полный свод сведений о Землях Ватании и Виландии, их местоположении, природе, истории, традициях и нравах жителей, составленная Арсейсом". Не успел я обучиться чтению, как Лив предложил составить описание территорий, известных нам не понаслышке. Он пишет о своей Ватании, я - о своей Виландии. Только своей ли? Да, я виландец, но из-за вмешательства наёмников из Вольных Городов, сделавших поимку и продажу пленников своим основным занятием, пробыл в Виландии куда как недолго. Быв в плену с девяти лет, я узнал о разделении обязанностей тех, кто идёт в набег: одни убивают мужчин, способных к сопротивлению (из такого стоящего раба всё равно не получится); другие вяжут тех, кто послабее и помоложе, на продажу. Надежда встретить родителей живыми покинула меня после очередной перепродажи, а было их, продаж, три. Хочется верить, что мой отец дорого продал свою жизнь, заколов своей верной острогой не одного и не двух вражин. Были у меня сёстры и братья, кто помоложе, кто постарше, но искать их, самому очутившись в неволе... Даже имена стираются в памяти. Помню только погодка Рину да сестричку Эрну (или Эрху?). Со временем горькие сожаления о потерянном почти утратили этот привкус, а картинки из детства порастеряли ясность и яркость. "Всякая могила травой зарастает".
   Я так мыслю, что, лишив меня корней и кровной родни, боги из сочувствия направили мои стопы к Ватанийским Леорам. "Друзья прямые - братья родные. Кто друг прямой, тот брат родной".
   Лив был первым, кто познакомил меня с моей малой родиной, как бы странно это ни звучало. До сих пор помню ощущение потрясения от встречи с Картой. Если первым новым миром стал для меня алфавит, вторым - тексты, составленные из его знаков, то третьим по праву стала карта. Всё не доходило до меня, как такая крошечная вещь способна передать все сведения о какой-либо из Земель бывшего Хеймлана.
   - Это правда Виландия?
   -Да.
   - Шутить изволите, хозяин! Она же махонькая, а Земля-то не в пример больше.
   - Карта точная. Вот Виландия, помнишь её? А эти змейки - её границы с другими землями.
   Помню ли я? Раньше часто снились, да и теперь порой приходят во сне картинки из прошлого... Будто облака прорвались, точно ветхое полотно, и через прорехи выглянуло пронзительно голубое небушко. Вот тишина, которую нигде более не встретишь, - блаженная, прерываемая лишь речью птиц. Капли росы на нитках, вытканных паутами, - пей, умывайся! А спустя некоторое время - раз! - и протягиваются сверху другие нити - солнечные лучи. Бьют сонный сумрак раннего утра, словно отцовская острога - живую рыбу. Втаптывают сумрак всё ниже и ниже, пока он не рухнет к самым ногам деревьев.
   Иногда проваливаюсь в сон о ягодах. Их много - красных, лежащих горкой в плетёной корзине, пора нести добычу домой. А я всё ем, ем... Во рту кисло, скулы сводит, но я продолжаю есть. Меньшие братишки и сестрёнки пробуют помешать мне, им тоже хочется отведать ягод, но я лишь отпихиваю своих руками, красными от сока. И вслед за этим - нутряной, горловой, надсадный крик "Бегите!!", от которого я сразу просыпаюсь.
   Сны снами, но и в состоянии бодрствования встают перед мысленным взором куски разбитого стекла - мозаики, много лет назад расколотой руками наёмников из Вольных Городов.
   ...Всего передать невозможно. Главное, что вы поняли, каков я "виландец". Однако к выдержкам из работ предшествующих исследователей набрался я мужества добавить свои детские впечатления.
  
   2. ВИЛА, ЛИВ: ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПЕРЕД ПРИРОДОЙ
  
   [Из совместного сочинения. Известно благодаря выступлениям на научных семинарах и диспутах в Арвиладском, Ивернейском и других университетах. Не опубликовано. Не могло быть опубликовано. ]
   Тезис I. В древние времена Природа воспринималась нашими предками как несущая ответственность за Человека, защитник его от наиболее сильных своих проявлений.
   Аргументы. Природа признавалась Божеством, имеющим дело с Человеком на земных просторах и в океанских глубинах. Дабы сподручней ей было справляться со своими обязанностями, пантеон богов и божеств, руководствующих природными явлениями, не ограничивался. Боги леса, пустыни, степи, морей, озёр, рек... - всякому топосу дарован был свой покровитель. Еще и сейчас у рыбаков Летизении бытует предание о Боге Моря в виде огромной усатой рыбы с человеческим лицом, большими, навыкате, глазами, плавники которой под брюхом имеют форму пальцев. Веру наших предков в охранительную роль Природы иллюстрирует случай, описанный ещё в сочинениях Цинниса из Ивернёйса. Спасаясь от преследователей, убивших её родителей, девушка, оказавшись в густой чаще с разными видами растений, молила травы о защите, обещая впредь не жечь, не топтать и не рвать их. Её потомки, следуя данному обету, действительно, не наносят вреда некоторым видам растений, народные названия которых таковы: око Светозарного, хвосты скиоров, дикая арла.
   Вывод: почтительное отношение к Природе характерно для народов-пантеитов (последователей многобожия).
   Тезис II. Небрежное отношение к природе усиливается с распространением единобожия.
   Единобожие, торжествующее ныне на значительной части территории бывшего Хеймлана, лишило Человека персональной опеки со стороны Природы. Светозарный, один Светозарный... При множестве объектов отслеживания на первое место по значимости выдвигаются отношения "Человек - Бог", а с ними и всё, касающееся общества: "Человек - Власть", "Человек - Человек", оставив далеко позади противень "Природа - Человек". Взвалив на плечи ответственность за всё происходящее в мире флоры и фауны, единственный бог отбросил ответственность Природы перед Человеком как издержки своего тяжкого груза.
   Аргументы. Примеряя на себя личину Бога, разделяя живое на вредное и полезное, человек не осознаёт Природу как единый живой организм, характеристики отдельных явлений в котором далеки от понимания их людьми. В древности считалось, что порядочный человек должен первым и вести борьбу с дикими зверями не на жизнь, а на смерть. Однобокость подобного воззрения состоит в том, что одни звери сами нападают на человека, другие же сами страдают от стремления двуногих выказать своё превосходство над четвероногими. Таковы самцы и самки, защищающие свое потомство; безобидные змейки, растоптанные каблуками невежд.
   За причисление к "полезным" птицы платят подрезанными крыльями, животные - переломленными конечностями, выбитыми клыками. В чём заключается их "польза"? В том, что они становятся забавой для людей.
   Истребление "вредных" зверей с каждым годом выглядит всё внушительнее: облавы, затапливание нор, манки на выстрел...
   Вывод. Восприятие Природы как второстепенного по отношению к Человеку развивается с распространением единобожия.
   Тезис III: Забвение почтительного отношения к Природе грозит Человеку печальными и необратимыми последствиями.
   Не воспринимая Природу, пусть и отлучённую от Божественного покровительства, люди не осознают, что мощный организм способен оказать сопротивление противным ему действиям. Такова диалектика, согласно которой действие вызывает противодействие. Облавы на хищников оборачиваются гибелью посевов, приручение диких особей превращает их в орудия убийства людей, суеверный страх перед некоторыми видами взаимодействия человека с животными заставляет уничтожать своих же соплеменников и т. п.
   Страх перед Богами, ответственными за природные явления, закреплен в неписанных нормах, народно-религиозных канонах, способствующих охране Человека. Многое из этого прошлого выглядит сейчас наивным и далёким от научных воззрений. Многое, но не всё. Тот же Бог Рыба милостив к тем рыбакам, кто блюдёт его законы: не бьёт рыбу острогой, не жарит рыб живьём, отпускает в море мелкую рыбёшку. Соблюдаются ли эти правила сейчас? Чаще всего тогда, когда люди находятся на волосок от гибели в море или когда рыбные запасы сильно истощаются. В другое время летизенцы не брезгуют прибегать к помощи некоего серого порошка. Достаточно посыпать им поверхность моря, чтобы рыба косяками подплывала к судну. Беда данной приманки заключается в том, что рыбы, наглотавшиеся серого порошка, будут на всю жизнь лишены потомства. Так опустошается копилка, оставленная нам нашими предками.
   Обратимся к другим примерам. Ранее полоса лесов, по свидетельству Луминария Трайденского, тянулась на восток от Арвилада до самого Хейсаури. Ныне, когда и Роган, и Вольные города избавлены от защиты деревьев, что вырублены и проданы в качестве строительного материала на юг и на запад, нередкими гостями в этой местности стали суховеи с юго-востока. Напротив, в малом по размерам Заозёрье сохранены и лесные запасы, и ценные рыбы (ирма, игли). За сохранностью лесных озёр строго следят светские власти, а покушение на имущество церкви карается казнью нарушителей.
   Вывод: нарушения Человеком правил взаимоотношения с Природой влекут за собой необратимые и печальные последствия.
  
   3. ЛИВ: ДИАЛЕКТИКА
  
   Как-то раз, обмахивая метёлкой корешки книг в моём кабинете, Вила задал вопрос, что такое диалектика. Сколько же нам тогда было? Он совсем недавно попал к нам в замок и всему удивлялся. И замку, и людям, и книгам, в первую очередь. По нему сразу можно было увидеть, что он удивлён: будто свечки зажигались в его и без того светлых глазах.
   - Ну, диалектика - это постоянное развитие, переход из одного состояния в другое, с борьбой или без борьбы...
   Слово "борьба" подействовало на моего слугу как удар грома, вернее молнии: свету в глазах прибавилось.
   - Значит, диалектика - это сражение, поединок. Кого с кем?
   - Да всего со всем.
   Я начал цитировать Луминория Трайденского и иных философов. Ведь диалектика - это становление и изменение не только бытия, но и познания, способ связывания воедино событий для постижения идеальной сущности вещей, достижения истины путем диалога.
   Свечки в глазах, однако, не разгорались, а напротив, гасли. Махнув рукой на авторитеты, я велел слуге бросить на время метёлку и вникнуть в более простое толкование диалектики.
   - Посмотри в окно. Ветер гонит тучи от наших крыш, они в борьбе, но победит кто-то один - или тучи, или ветер. Кто сильнее. Если это ветер - отгонит тучи, а если наоборот - сидеть нам здесь и носа на двор не высовывать. А через день может получиться совсем иначе. Ну, понял теперь?
   Свечки ярко полыхнули, но вывод, вывод...
   - Ага. Вы колдун.
   - О, бедный, бедный Луминорий Трайденский!..
   Всё это всплыло из недр памяти, когда перед нами развернулся пристнопамятный диспут в Ивернейском университете.
   Не новость, что Ивернейский уступает Арвиладскому, однако из кожи вон лезет, дабы столичному уподобиться. Он и так на хорошем счету благодаря подбору профессуры, уровню семинаров, оснащению лабораторий. У них есть даже собственное помещение! А всё потому, что им покровительствует здешний правитель, изображающий из себя некое светило науки. Слепец, ведущий зрячих? Пусть бы так, но его властолюбие, тщеславие, высокомерие!..
   Сколь долго посредственный актёр может скрывать своё истинное лицо, нативную сущность? Во время диспута в Ивернейсе маска благодушного защитника науки спала с властителя с ужасающей быстротой.
   Чтобы было понятно, как значение слова "диалектика" моему слуге, начну ab ovo. Учёба в университете предполагает не только посещение лекций и библиотек, но и приобщение подрощенных неофитов к таким формам научного общения, как диспуты и дискуссии. Диспут суть публичный спор на заранее избранную тему - научную, историческую, литературную. Послушать Вилу, так разницы между ними не заметишь: правила ведения диалога нарушаются в и том и в другом случаях. В принципе верно, разве что диспуты обставлены более помпезно и закрыто: сказывается корпоративная обособленность, которую никто не отменял.
   Итак, "цех" профессоров и магистров объявил об имеющем быть в Ивернии диспуте на тему "Есть ли предел познанию универсума?" в конце мая месяца. Время было выбрано очень удачно, поскольку в противном случае добраться до места было бы крайне сложно (не побоюсь сказать - невозможно) из-за непроходимости дорог. Тему также подыскали с дальним прицелом - в угоду высокопоставленному кормильцу и поильцу. По всему этому помещение университета, кое-где даже с коврами на полу (!) к нужному сроку было заполнено народом, как на великосветском приеме у герцога Арвиладского.
  
  
   4. ВИЛА: ДИСПУТ КАК ОН ЕСТЬ
  
   Услышав тему диспута, мы с Ливой так и воззрились друг на друга. Наконец-то, наконец-то обсуждение достойного феномена! Способ выплеснуть накопленные знания и поставить перед научным сообществом вопросы, настоятельно требующие ответов. Познание без границ. Открытая Вселенная. Другие миры. Как ни скудны потенции человеческого разума, процесс познания вечен и неостановим. Чтобы там ни говорили о скудости нашего разума, о пределе божественного начала в человеке, о невозможности преступить очерченные свыше границы.
   Всё это мы с Вилой и так неоднократно обсуждали, но честь довести до коллег итог наших размышлений досталась мне. Не взбираться же на кафедру вдвоём!
   Стоило поднять голос против общепринятой доктрины о пределах человека, направляемого божественным разумом, как на нас обрушился шквал возмущения со стороны её защитников:
   - Подобное вмешательство извиняет лишь то, что молодые люди посетили наше премного малозначащее для них собрание единственно с целью повеселиться самим и заодно повеселить других, перепутав сию обитель с другими, более для сего пригодными.
   - Не берусь судить о справедливости предположения предыдущего оратора о намерениях двух студиозусов. Осмелюсь лишь высказать собственное скромное суждение по поводу происходящего. Не всем из присутствующих, видимо, известно, что с лёгкой руки катайских мудрецов у нас входят в моду диспуты по бессмысленным, с точки зрения логики, вопросам. Прискорбно, что незрелые умы, мнение коих нам довелось здесь выслушать, подпали под влияние концепции, чуждой нашему учёному сообществу.
   Справедливости ради добавлю: были и голоса хоть отчасти солидарные с нашими:
   - Позвольте, уважаемые! Чтобы убедиться в предвзятости обвинений в ненаучности, предъявленных почему-то сразу всем учёным Катая, достаточно проштудировать их образцовые полемические тексты. Во избежание голословности приведу таковой экзампл.
   ... Начатое было чтение потонуло, однако, в шуме голосов, чье общее мнение выразил очередной схоласт:
   - Если мне не изменяет память, только что были процитированы строки из якобы ценного для общества труда. Какому же научному авторитету принадлежит сие рассуждение, позвольте спросить? А принадлежит оно не иному кому, как некоему Сэй-Суури - колдунцу, еретику, шарлатану, особе неизвестного происхождения. И такого-то субъекта нам пытаются преподнести в качестве непререкаемого авторитета в вопросах логики и риторики! Да Луминорий Трайденский перевернулся бы в гробу, узнав, какими ссылками коллеги подкрепляют свои изыски. Изыски, не побоюсь этого слова, ведущие в Ничто.
   Голос из зала: - А почему пресловутого Сэй-Суури нет среди присутствующих?
   - Да потому, коллеги, что ему нечего сказать нам!
   Голос из зала: - А вы его приглашали? Давайте пригласим...
   Голос из ложи герцога: - Что вы такое несёте?! Только колдунов нам здесь не хватало!
   С этого момента, вопреки всем писаным и неписаным правилам ведения диспутов, обсуждение перешло в другую плоскость. Фраза о "колдунах" слишком многих задела за живое.
   - Трудно не согласиться с тем, что речь юных студиозусов имеет более близкое отношение к теме сегодняшнего диспута, нежели досужие сплетни о личностях, хотя бы и пресловутого Сэй-Суури. В зале присутствуют не одни профаны - я вижу здесь ряд знатоков белой и черной магии. Не думаю, что признанным специалистам приятно выслушивать столь нелестные оценки их учёных опытов.
   Масла в огонь подлило высказывание согбенного годами старца с пылающим взглядом, не позволяющим усомниться в настоящей сфере приложения его сил: - Скажу больше: укажите хоть одного из исследователей, кто не пробовал бы свои силы в указанных сферах.
   Итак, диспут направился в свое традиционное русло: с переходом на личности, с забвением предмета обсуждения, с брызганьем слюной и даже руко- и книгоприкладством.
   Мне всё же удалось вклиниться в разверзшийся ад с соображением о причинах отсутствия Сэй-Суури, за относительно недолгое время превратившегося в притчу во языцех:
   - Причина отсутствия Сэй-Суури в многоуважаемом собрании. заключается, кроме прочего, в том, что всё, что он хотел бы нам высказать, он уже выразил в своих сочинениях.
   В глазах горстки присутствующих сквозило одобрение. А Лива даже захохотал. Потом признался мне, что представил Сэй-Суури на Ивернейском диспуте. Зрелище сродни явлению Храмайна смертным! И я посмеялся вместе с ним.
  
  
   5. МЭТТОЛЬ: ДЕМИУРГИ ВРЕМЕНИ
  
   Хвала богам, я наконец добрался! Жернова мельницы перемолола все преграды на своем пути [мэттоль мизийск. `жернов, мельница']. После стольких казусов и передряг, карауливших меня в дороге, оказаться в Арвиладском университете -подлинное блаженство! Впечатляет и помещение с сидениями амфитеатром, отведёнными для диспута, и пчелиный гул голосов собравшихся, и их количество.
   У-у-у, сколько вокруг суровых лиц со следами мысли, даже холодок пробрал! Благо между рядами чёрных мантий заприметил я пустующее место, где и притулился между черносутанным господином изрядного возраста - с одной стороны и неоперившимся юнцом, лихорадочно перерывающим кипу бумаг, - с другой. Всё это как нельзя более символично: три возраста (включая меня, посерёдке) - три времени. Тема-то сегодняшнего диспута - "Что несёт время - добро или зло?".
   В моем представлении время - поток, лавина, напрочь перекрывающая нам пути к прошлому, но позволяющая фантазировать о будущем, часто без должных оснований. Само собой разумеется, я не ждал услышать в этих стенах поэтических откровений, хотя сила современных исследователей скорее в искусстве плетения словес, чем в передаче сути дела.
   Начало было эпическим. Привычно струились велеречивые приветствия, обращенные не столько к аудитории, сколько к герцогу Арвилада и его ближайшему окружению (те с удобствами устроились в непосредственной близости от помоста с кафедрой). Речи следующих ораторов роднились с темой диспута тем, что оказались безбожно растянутыми; горели руки стащить очередного выступающего с кафедры прямо за полы мантии. Что ж, тема не из простых, очень даже заковыристая. Я, конечно, начал бы со стихов собственного сочинения о времени. Но их, к сожалению, пока не родилось ("Нет совершенства там, где не помогает труд"?). Тарабарщина о божественной сущности времени не вдохновляла: функция богов - противостоять хаосу, кто бы сомневался, но выдать сию мысль за озарение невозможно даже в самой консервативной аудитории.
   Словом, после многочасового сидения начал я подрёмывать. Время идёт, стихи о времени - увы, нет. Из сонного состояния вывел меня голос - негромкий, но неожиданно музыкальный. Сначала я и принял его за пение. Потом одумался: какое пение! где? заснул, точно, заснул! Голос доносился откуда-то с верхних рядов, но не тонул в шуме.
   - Осмелюсь возразить предыдущему оратору, скрупулёзно излагавшему теорию линейности времени. К настоящему моменту понятие линейности претерпело серьёзные изменения, сведения о которых, по всей видимости, не дошли до уважаемого коллеги. Первое. Линейность отделена от реального времени, что разрушает её внеязыковые основы. Второе. Принцип линейности не работает на глубинных уровнях анализа, при рассмотрении значений слов. Наконец, третье. Линейность в изложении многоуважаемого коллеги выглядит как простое следование элементов, тогда как оно является способом связи или соотношения мыслительных единиц на стреле реального времени.
   Стало любопытно, кто же осмелился противостоять очередному светилу науки, да еще с таким голосом. А возражающим оказался темноволосый, худощавый молодой человек прекрасной наружности (поверьте, мнение поэта чего-нибудь да значит).
   Не успел он замолчать, как посыпались вопросы вроде "А сами-то Вы что об этом думаете?" и возгласы "Критиковать теорию другого проще, нежели создать свою".
   - Что ж, могу изложить свои рассуждения о предмете.
   Добравшись до кафедры, молодой человек продолжил рассказ.
   Послушать его, так мир складывается для нас как физический, вещный и одновременно как идеальный. Коль скоро он представляет собой внешнее и внутреннее пространство, Человека и Бога, то в ответе за него не только высшие силы, но и сами люди. Следовательно, время также подразделяется на божественное и человеческое. Роль человека - это роль наблюдателя за божественным временем. Наивно думать, что наш разум ограничен рамками одной жизни и что с нашей жизнью время уйдёт из Ойкумены. Если жизнь отдельного человека - факт, то время этой жизни - явление. Уходит вещь, явление остаётся. Это и хорошо во времени: не исчезает из нашего мира.
   Удивление мое росло в каждой минутой. Выходит, что мы, люди, способны менять течение времени? Мы - создатели времени?! Впрочем, выглядит убедительно: мы же сами ввели время в рамки геометрии: длина - ширина - высота - и время (четвертое измерение). Сделали время мерилом наших состояний, отделив тем самым объективное время от субъективного.
   Не успел молодой человек закончить речь, как рядом с ним оказался ёще один - рыжий и ражий, громко выразивший желание продолжить тему, поднятую выступающим. И тут уж - спаси Храмайн! - мы наслушались такого!!
   - Отрицаем ли мы Божественность, божественную сущность времени? Г-н Лив только что ответил на этот вопрос. Нет, не отрицаем. Однако предпочитаем именовать подобное время Высшим, Данным изначально. Неважно кем оно дано, это по определению недоказуемо.
   - Откуда берётся время? Из свёрнутого в комочек вещества, в результате взрыва, раскрывается Кокон времени.
   - В состоянии ли мы вернуть прошедшее время? Да, но только субъективное. Можно вернуть ощущения детства, однако нельзя стать детьми, как прежде были. Стрела времени летит исключительно в направлении от прошлого к будущему. Хорошо или вредно для нас это свойство времени? Диалектика подсказывает, что это разумный выход из положения: будучи в тисках объективного времени, мы свободны хотя бы в наших субъективных ощущениях.
   Зал обратился в слух, сделалось очень тихо. Даже в уголке герцога прекратились возня и вздохи. Инициатива вновь перешла к изящному "г-ну Ливу", который обратил внимание присутствующих на то, что время формирует и язык. Каждая песчинка значения отделяется от другой именно положением на стреле времени. Под песчинкой (вот тебе и долгожданный поэтический образ!) следует понимать единство одного значения и одной формы, которые со временем заменяются другим единством значения и формы. Я хорошо запомнил пример, приведённый выступающим: именование водопада Эрргорна восходит к первичному Эльфгорна, ныне утраченному. Путешествуя по Хеймлану, я видел этот водопад, в нем и правда есть нечто потустороннее.
   Итак, совместное, на два голоса, выступление молодых философов завершилось. Если и находились оппоненты (а несогласные, вестимо, были), у них не хватило духа противопоставить что-либо из своего арсенала отчаянно смелым положениям юнцов. Кокон времени! Другие миры! Темы-то из запретных...
   Спустя некоторое время зал будто взорвался. Что тут началось! Кто хлопал в ладоши, кто требовал опровержения, кто просто стучал ногами от избытка чувств. Мой сосед слева, словно в магическом тумане, шептал "Из свёрнутого в комочек вещества...". Молодой, справа от меня, вскочил с места, в экстазе размахивая над головой кипой бумаг, роняя часть из них на пол.
   А я? Не вскакивал с места, не отбивал ладоней, не захлёбывался в крике одобрения или возмущения. Потому что ловил стихи, наконец-то проклюнувшиеся на свет:
   В чернильно-чёрных небесах
   Проносятся кометы.
   Родился Мир, врагам на страх,
   Но нас в том Мире нету.
   А нету нас - и нет времён,
   Всем в Мире правит случай,
   Но кокон времени - вот он,
   Бутон времён грядущих.
   Момент - и времени стрела
   Взметнётся ввысь высоко.
   Прекрасной бабочкою нас
   Времён одарит кокон.
   В глубины прошлое уйдёт,
   А будущее - будет.
   Нас встретит неземной народ
   И смелых мыслей люди.

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"