Созвездие Орион
тетраскрипт
книга первая
В Долине Инферно
I
---Антарме таатмлава. Ютшатм овиму крамтлвотрг. Рецываакерту пропт. Я твой антикосмос. Твоя вторая половина, я твой антипод. Я - твой не рождённый сын, и я пришёл показать тебе самые отдалённые грани внутренней вселенной. Куда бы ты ни пошла, я буду следовать за тобой, что бы ты ни сделала, я буду знать об этом. Ты будешь встречать меня везде, и любить только меня. Потому что я - твой покой.
Я окончательно сбрасываю с себя остатки мутного марева, не дающего мне мыслить, не позволяющего мне осознать себя, почувствовать своё тело... Исчезают непонятные символы. Рецываакерту... Куски каких-то событий, плавающие в мутной луже беспамятства, попадая на курсор моего внимания, взрываются болью, сожалением, смертным стыдом, исчезая навсегда...
Мой сын...
Шестимесячный ребёнок, неподвижно лежащий в кроватке с выломанными прутьями и напевающий страшные песни, из которых я не понимаю ни слова, смотрит на меня, и я вижу его глаза. Глаза, в которых разверзлась пропасть.
Светло-коричневые полые трубки, напоминающие спицы в раздавленном колесе, торчат по сторонам. Он их выкорчевал, когда я закрывала кроватку сеточкой от москитов. Ограниченное пространство не для него.
---Зу эрвинетрум, подними меня, ---говорит он.
Я беру его на руки и прижимаю к себе. Он необычайно тяжёл. Вдруг я замечаю, что одета в больничный халат, и из меня торчат трубки.
---Подойди к окну.
Появляется странная декорация: окно на двух сваях, заканчивающихся колёсиками. Окно есть, стены нет.
---Смотри.
За стеклом я вижу какое-то шевеление и туманные фигуры. Потом появляюсь я, такой, какой была в детстве. Вокруг громоздятся исполинские каменные статуи, изображающие меня. Потом приходят существа с головами животных и рыб, берут меня на руки и уносят. Картина меняется. Теперь это белоснежные стены палаты в больнице. На кровати лежит человек. Длинные волосы разметались по подушке. Капельница отмеряет время. Одна капля в жизнь.
2.
---Орлионтана. Перелла окрон растикураре. Растикурарси аррам одол ситт.
Я одеваю его в маленькую детскую курточку, и мы выходим на улицу. Останавливается автобус, мы садимся в него.
---Параилтуре. Элон смоританто глун, ---говорит он, вращая безволосой головой в полумраке салона.
---Надень, пожалуйста, очки, ты пугаешь людей.
Он послушно кладёт на своё личико тёмные солнцезащитные очки, чтобы никто не увидел его глаз. Люди в автобусе думают, что мы клоуны или передвижной цирк. Классный флэш моб. На мне спрятан микрофон, мой сын - лилипут в гриме, а в салон сейчас зайдут пятьдесят карликов и будут в унисон декламировать 'Ади Грантх' .
За окнами проплывает город. Позвоночный город, выплавленный в сочувствующих камнях пристальной кислотой. Люди в окнах с ложечек поят свои цветы и напевают Шонберга .
3.
Наступает ночь, и темнота, словно женщина в чёрном, начинает дикую пляску и машет своими покровами перед моим лицом. Я думаю, что, наверное, сошла с ума, или мне всё это снится в наркотическом кошмаре, этот странный ребёнок, этот мир, переливающийся в туманной дымке. В красном свете луны передо мной проплывают образы каких-то людей, кошек и собак. Я вспоминаю монументы мании величия, вытесанные из мёрзлых камней и закрывающие от меня невероятно синее небо моего детства.
Он никогда не спит, не плачет и ничего не просит. Лежит на кровати и смотрит в потолок глазами, в которых нет ни радужной оболочки, ни зрачка. Одно лишь сострадание.
4.
На берегу реки почти безлюдно. За грязной лентой воды безмолвствует застуженный рафинад домов, синеют провалы стеклянных глаз. Осень запустила процесс полураспада углекислых миров...
Мы сидим с моим сыном под грязным зелёным зонтиком и молчим. К нам подходит нищий и просит подаяния. Я замечаю, что он слеп. Его волосы рассыпаны по плечам, и он похож на Гомера, выжившего в чёрных пещерах, выжившего, но навсегда потерявшего рассудок.
---Деточка,--- говорит он,- ты взяла на себя слишком тяжёлую ношу. Перестань, брось, пока не поздно.
Он поворачивается и уходит, и его волосы развеваются. Мне не по себе от этой встречи.
На эскалаторе я пошатнулась. Из покрывала выскользнул мой ребёнок и грузно упал на ноги впереди стоящей девушки. Её колени подогнулись от неимоверного груза, и она схватилась за поручень. Я успела поймать сына, он едва не улетел вниз по ступеням.
Я, запутываясь в свистящей синтетической ткани, заворачивала в неё ребёнка, когда приехали наверх.
--- Да ты..., --- оборачивается ко мне женщина, - Ты что!
Её лицо пылает яростной весёлостью. Она притаптывает тонкими сапожками на месте от негодования. Где-то я её видела. Спортсменка какая-то.
--- Ты что, овуляшка разбомбленная, хватай своего пещеропроходца и двигай, коза лохматая! --- кричит она мне сверху вниз, пока я пытаюсь хоть как-то свернуть распадающуюся материю.
Норковая шубка, разбрызгивая искры, скрывается в толпе, я вижу девушку глазами моего сына. Под этим взглядом кокетливая фигура ломается, её сносит вбок каким-то давлением, я даже как будто слышу скрежет металла и какое-то бульканье.
--- А потом она умерла от кессонной болезни в сто сорок третьем под Новоорловском, --- вещает голос, приглушённый одеялом.
---Что ты с ней сделал?
---Она столкнулись с ужасом в чистом виде, и это была твоя бездна. Ты ещё так далека от себя.
---Ты омерзительное создание! И смешон, к тому же, --- говорю ему я.
---Ты не понимаешь - всё вокруг сделано из тебя.
5.
Сегодня я решила от него избавиться. Я увезла его далеко за город, и там оставила на скамейке в заброшенном парке. Когда возвращалась домой, всё ближе чувствовала радиацию всепрощающих глаз. Он лежал на диване, в своей обычной позе и смотрел в потолок.
Все зеркала в квартире были сломаны, и осколки как лезвия ножей выглядывали из рам.
Ночью я приоткрыла дверь и положила его на порог в надежде, что его продует, он заболеет и умрёт. Он заболел, и температура его тела была восемьдесят градусов. Несмотря на позднюю осень, на улице вновь наступила жара, такая, что не возможно было вздохнуть.
---Я принёс тебе любовь, которой ты не знала никогда, я пришёл, чтобы разрушить твою иллюзию, что ты выстроила в себе в годы беспросветного одиночества и невежества, я уничтожу твою паранойю и открою дорогу к себе.
---Мне не нужна твоя любовь, я - орлица, питающаяся червивой падалью ненависти, я не приемлю ничего из других миров. Я ненавижу. И это моя любовь.
Эти слова выходят из моего горла, но я чувствую, что говорю их не я. Как будто я втянута в какую-то странную игру между добром и злом, чью-то игру.
Я начинаю вытаскивать трубки из своего тела, холодея от озарения, что все эти существа работают на моей энергии, и что я могу им перекрыть поток.
Мой сын беззвучно кричит, изо рта у него вылетают красные цветы, превращающиеся в облака, глаза сгнивают такой великой любовью, что больно смотреть. Трубы разрывают пергамент глухоты, всё заваливается набок и истекает дьявольской трелью Тартини .
6.
Мы стоим на плоской крыше, а внизу простирается чудовище-город. Медные инфразвуки, как его ореол, овевают взлохмаченное человекопитающееся тело. Звук поднимается от квадратных остановок, плывёт по кривым улицам, втягивается в пластмассовые окна и растворяется в серой чешуе стен. Он осязаем, он материален. Я вижу его, он мне знаком.
Когда-то мне взаймы приснилась чужая жизнь. Гандхарвы ныли в глиняные стержни, сокрушая витрины вечной летаргии. В чёрных дырах нас находила Милость и сжигала как падаль. Безжалостная Милость, сжигающая Милую Падаль. Тогда я уже ни во что не верила. Вспарывая каждую ночь бесконечную сеть снов, выглядывающих в меняющиеся окна, я находила лишь всеохватывающее инкогнито одиночества. Я жила под чужими именами. Я теряла себя в непонятной гонке, пряча своё больное сердце от резиновых рук. Меня травили зелёным глазастым хлебом, на котором зарождались новые пенициллиновые цивилизации, мне рвали ржавыми будильниками утро, меня учили проливать слёзы над тем, что уже изначально было обречено. Заставляли стучать головой в стену, требуя верить, что за мной придут.
7.
Птицеголовый и Шакал такие приколисты. Когда они появились здесь, весь мир прогнулся сам в себя и перестал себе верить.
В синюшнем трамвае, где из-за грохота не слышно ругательств и на колдобинах подпрыгивает гражданское мясо тел, Шакал подсел к какому-то влюблённому, улыбающемуся до ушей хипстеру, и, как это называется в определённых кругах, привил ему шизу, что объект его воздыханий на самом деле не отвечает ему взаимностью. Почему тогда она отказывается жить с ним в одной квартире, отдельно от родителей, почему она сказала любить её такой, какая она есть, или отваливать на все четыре стороны? Она пользуется им когда ей хочется нежности, как большим жёлтым львом, с которым спит, эдакий тупой няшка, но это не любовь, о нет, конечно же не любовь. Хипарёк похлопал ушами, пробитыми громадными тоннелями, набрал номер телефона и тут же послал недоумевающую пассию на три русских буквы. За четыре остановки они посеяли такое непонимание среди граждан, забивших железный гроб трамвая, что можно было только удивляться. Кондуктору они навязали любовь к зайцам, контролёрам - презрение к деньгам, пенсионерам - тёплые чувства к правительству.
Вы скажете - гипнотизёры? Нет, просто Птицеголовый и Шакал - генераторы дуальности. На самом деле их зовут Анубис и Тот. Если вы где-то увидите их нахальные рожи, бегите оттуда, иначе вы перестанете понимать сами себя, а скорее начнёте понимать других. Птицеголовый и Шакал - те ещё чуваки.
8.
Белый цвет. Кругом один белый цвет, как абсолютное ничто. Даже вакуум - это относительное ничто, потому что он учит дышать, так же как смерть учит жизни. Белый цвет не учит ни чему. Он отторгает от себя всё, одновременно поглощая. Он недосягаем. Он может быть красным, оранжевым, синим, зелёным, но он предпочёл быть белым.
Белые стены, белая кровать, белые халаты. По прозрачным трубам в безразличное тело капля за каплей втекает жизнь. Нервная нить осциллографа медленно вздрагивает, рисуя звуковые треки чужих сердец. Тишина и вечность по очереди сторожат сумеречный покой, сглаживая морщины на родном лице.
9.
Я стою на коричневой крыше и держу своего ребёнка на руках. Мой сын - монстр. В свои неполные семь месяцев он взглядом стирает память и цитирует священные писания на неземных языках. Я ненавижу его. Он это знает и питается моим страхом.
Внезапно мне приходит мысль бросить его вниз в разверстую серо-зелёную пасть квартала, но понимаю, что через три дня сама отправлюсь туда же, связанная невидимой пуповиной.
Светает. Магнитное поле уменьшается и оседает солёным мёрзлым туманом на тротуары. Корабли - дома открывают шлюзы и выпускают людей в долину страдания. Пора спускаться и пить чай.
10.
Шакал зашёл в аптеку и попросил канатоходца купить у него хрустальную свинью, пустую внутри. Полицейский достал пиво и сыграл ля-минор.
11.
На жирной кухне я зажигаю газ. Маленькие огоньки, как красные озорные глазки смотрят на меня и моргают. Как будто просят дать им волю, дать вырасти в жёлтого дракона, который поглотит всё.
Я ставлю на огонь мыльный кокон чайника, в котором куски известняка шепчутся между собой в халтурной ржавой воде облезшего быта. Их шёпот похож на шум из гнутой черноморской раковины, которую привезли умирать в казахскую степь.
Я завожу будильник. Сжимаю и без того скрученное в стальной пружине молчаливое время, облачённое в алюминиевый цилиндр.
Утро.
Сон.
Сон - это смерть, но смерть короче...
12.
Иногда он мне снится. Он стоит возле моей кровати и поёт какую-то песню. Это совсем не он, а кто-то очень похожий на меня. Мотив, загнанный в душный коридор аккомпанемента, рвётся наружу, его родина - Абсолютная Тишина, но ему нет туда выхода из лабиринта односложных гармоний. Я отражаюсь в зеркалах, и каждое моё отражение начинает самостоятельную жизнь. Иногда я боюсь смотреться в зеркало, я боюсь того, что отражение, поверив, что это оно настоящее, разобьёт меня оттуда, и получит власть над реальностью.
Мой сын в длинной комнате. Она вся заставлена зеркалами. Плоскими, лживыми стёклами. Он ползает между ними, и, останавливаясь, с упоением рассматривает в них самую совершенную картину - себя самого.
Это не мой сын, у меня нет сына, я вчера видела сон, что он превратился в глаз, через который за мной наблюдает кто-то жуткий. Он копирует меня, чтобы я настоящая потеряла себя среди отражений.
Сын в комнате начинает бить дрожащие листы зеркал. Стекло - это жидкость, остановившаяся во времени. Почти непрерывный шелест осколков, падающих на бетонный пол, совпадает с концом его песни. Шипение достигает такой фантастической силы, что я различаю в нём отдельные слоги и даже слова. Как многотысячная толпа скандирует какую-то страшную фразу. Мне снятся носатые старухи, выпекающие на моей кухне пироги, а я знаю отчего-то, что это поминальные пироги, а я сама лежу там за стеной, и мои руки сложены на груди. Я ненавижу этих бабок, они такие уродливые, у них на лице бородавки, у них грязные руки, я хочу заорать на них, хочу выгнать, но у меня нет голоса, а старухи достают кастрюли и начинают бить в них, стоп, это тоже самое, что ломал в зеркалах мой сын, а впрочем, нет, это будильник.
Будильник на дне кастрюли гремит как там-тамы в конце миров. На сто восемь метров моего скрюченного тела сгорает фальшивая нирвана и плотоядным туманом вползает в мои глаза, заставляя их открыться.
Железные двери грохочут и рвут на неодинаковые куски грязное, замызганное серым солнцем подворье. Квадратный воздух скрипит сырым стеклом на зубах.
Соседи за стеной - живые трупы, вмазывая заплесневелые голоса в ассиметричные пучки аккордов, воют свирепые песни, чтоб доказать себе, что они ещё живы.
В затылке появляется лёгкое покалывание, как будто я чувствую на себе чей-то взгляд. Я подхожу к окну и вижу их. Они в нашем дворе.
Птицеголовый и Шакал сидят на детской скамейке и смотрят на моё окно.
---Пракедориану кантросорр! Нужно уходить, ---произносит мой сын,--- они пришли за нами.
---Кто это? --- спрашиваю я.
---Реставраторы, абсолютное зло в чистом виде. Им нужна ты. Под их влиянием и контролем ты никогда не достигнешь своей цели.
' А у меня есть цель'? --- думаю я, заворачивая его в одеяло.
---Собирайся! Нужно бежать, --- кричит он.
Мы поднимаемся на крышу, и я бегу по скользкому железу, стараясь не смотреть вниз.
Два каменных изваяния внизу во дворе вращают головами, видя наши силуэты.
13.
Как далёкий отзвук глубинной памяти появятся красноватые волокна боли, разбавляя пронзительную белизну небытия.
В дождливый полдень на сырые разбухшие двери слепо падут размытые тени.
В неизбывной пустоте раньше вопроса появится ответ:
Я ЕСТЬ
Слово, набирая непреодолимую инерцию, подобно лавине начнёт движение вниз. Оболочка познания стальным корсетом сожмёт бесформенное.
Но белая жидкость из иглы нейтрализует все оттенки, и всё превратит в один неизменный звук.
14.
Мы с моим сыном едем в троллейбусе, пересекая городские артерии, по которым как энергия праны течёт человеческая масса, обречённая вращаться по этим кругам и наполнять иллюзией жизни распростёртое каменистое тело.
Птицеголовый и Шакал где-то рядом, мой сын это чувствует, и страх жжёной резиной чернит его взгляд. Не понятно, почему он-то их так боится, ведь эта угроза для меня?
---Откуда они взялись? --- спрашиваю я у него, наклонившись к маленькой голове с торчащими из махрового покрывала ушами.
---Их породила низшая система, механизм, они здесь, чтобы разделять.
' Может быть, они отделят меня от тебя',- думаю я.
15.
Сегодня они нас догнали. Выйдя из вагона электрички, я упёрлась прямо в них.
---Оппа! - заорал Шакал, ---вот так так! Какая встреча!
Вблизи они оказались совсем не страшные, двое разбитных малых под мухой. Один был высокий и худой, а другой маленький и плотный.
---Так, видишь на сей раз какие образы, --- сказал Птицеголовый, озираясь вокруг, --- город, --- понятно, одиночество, --- вполне логично, к тому же Осёл сюда ещё не добрался, но я не пойму одного --- где же близнец, или в этот раз...
---Ктю этю у нясь тють, ---сказал Птицеголовый, почёсывая недельную щетину и щуря свои выкаченные глаза на моего сына.
--- Инпу, вероятно, это и есть ослиная экспансия в этом мире, поосторожнее.
--- У - тю - тю, --- просюсюкал Шакал, и, дыша перегаром мне в лицо, протянул руки к ребёнку.
---Не трогайте меня! --- завопил мой сынок.
-Не трясись как собака в камышах, мы тут не напрасно, - заверил Шакал и вдруг вырвал младенца из моих рук.
---Майкло Джордано быстрым движением выхватывает мяч у Дениса Родмана и проходит в трёхочковую зону! Посмотрите - это не человек, а неудержимая машина! Детройт Пистонс впервые за историю терпит поражение!... Внимание, бросок!
С этими словами Шакал швыряет ребёнка в стоящий рядом мусорный бак. Маленькое тельце, провернувшись в воздухе и описав кривую, с жутким грохотом падает в ржавый железный куб.
---Гол!!! Какой бросок, какая красота! ---орёт Шакал, и оба ржут как угорелые.
---Что вы делаете, придурки, прекратите сейчас же, уроды несносные! --- кричу я, - верните мне сына!
---Какой сын, братишка, тебе лечиться надо, это же третий сезон!
Невероятная жалость охватывает меня, сжимая моё сердце вялыми руками. Я подхожу к баку и вытаскиваю из него ребёнка. Он весь в каком-то мусоре, и его глаза страшны, они мажут воздух в диаметре трёхсот метров.
---Я проиграл, я проиграл, ---шепчет он, и свистящий воздух вырывается из его дряхлеющего рта, --- я проиграл.
16.
Вот, наконец-то я стою перед девятью дверями. Из-за каждой двери льётся слабый свет. Десятая дверь стоит особняком. Она одна открывается вовнутрь.
Я оборачиваюсь назад и вижу под собой бесчисленное количество ступеней, убегающих вниз и теряющихся во мраке моей памяти. Я ужасаюсь от мысли, как мне удалось сюда войти.
Я подхожу к десятой двери и дёргаю её за ручку. Заперто. Ничего не происходит.
Внизу на ступенях начинается какое-то шевеление, там - некие существа, но они далеко, и похожи на чёрное облако. У меня появляется мысль спуститься и посмотреть, что там, но я понимаю, что нельзя. Я толкаю первую попавшуюся дверь и вхожу в проём.
17.
Где-то глубоко внизу есть огромные глаза. Каменные люди приезжают на них посмотреть. Зрачки выплавлены из горного антрацита, а радужная оболочка - чистейшая бирюза. Один раз в четыре кальпы поднимаются бетонные веки, залатанные самолётным металлом. Белые халаты сбегаются и впитывают лучи. Глаза закрываются и открываются, но доктор Ждонсон говорит, что это ничего, это просто рефлекс.
18.
---Не плачь братишка, говорит мне Шакал, размазывая слёзы по моему лицу. Это не стоит того, вот вернёмся домой, и всё будет нормально.
---Понимаешь, ---добавляет Птицеголовый, ---истину очень просто скрыть, нужно просто ложь разделить на две части, и одну часть выдать за правду. Собакам кидают кости, и они их грызут.
---Вытри слёзы, --- ласково шепчет Шакал,- отвечаю, всё образуется.
---Да, образуется,--- вторит ему Птицеголовый, и закуривает сигару.
---Раз уж Богу всё - то снится этот мир, значит, мы Ему до сих пор зачем-то нужны.
---У тебя где-то есть одна вещица, она поможет нам всем.
Я не помню, как мы оказались дома. Токсины сна заполнили мою голову тяжёлыми видениями, и память переполнилась до краёв. Продавленный диван впивается стальными пружинами в моё тело, но мне уже всё равно.
Шакал гладит меня по голове, отчего проходит боль и вместе с нею всякая печаль. На кухне Птицеголовый варит в кастрюле коричневые, треснувшие по центру зёрна, и что-то ищет там.
---Откуда вы взялись, кто вы? --- спрашиваю я через туман снов.
---Терраполис - наш дом, --- говорит Шакал, и голос его крепнет, обретая медный тембр, словно сто тромбонов играют в унисон.
---Ты наш брат, и мы пришли за тобой.( Птицеголовый крутит пальцем у виска).
---В сердце Вселенной есть вертикальный мир, и твои годы прошли на его дне, омытом великими реками. Ты здесь, потому что нашёл в этом мире руку моего несравненного папаши, который прижил меня от длинноглазой блудливой тётки, которая бросила меня, испугавшись мести своего муженька-отморозка, который... короче, в доме, который построил жук. Я уже почти собрал его, но не хватает одной важной детали. Октоада ждёт нас, пришло время отправляться в путь.
---Ну это уж слишком, --- хлопая дверью на кухню, говорит Птицеголовый, - совести у тебя нет, пошли отсюда, здесь и так все уши в макаронах.
Запах тряпок, кухни, эхо каких-то разговоров, пыльная старая мебель; я ещё пока не сплю, но в голове уже раздаются звуки, произрастающие не из этой реальности.
Ночью я засну во сне, и мне приснится сон, что я сплю и вижу сны.
Я вижу Птицеголового и Шакала.
Я вижу, как меняется их облик. Они раздуваются и становятся шарами, внутри них появляется множество их точных копий. Внутри этих шаров они повёрнуты головами к центру. Звучит нездешняя музыка, далёкая и вящая, в которой вереница людей стоит у закрытых врат и смотрит в Небо, Которое смотрит в них.
Глаза планеты Марс создают астральный свет, его впитывают каменные псы на Земле, сидящие на прямых лапах. Жёлтые треугольники фосфоресцируют, заполняя плотным светом мой horror vacuum . На внешней оболочке капсулы оседает серый хлопчатый мрак.
19
---Эй, ну всё братишка, пора уже, ---слышу я чей - то голос и с трудом открываю глаза. Надо мной как в комедийном сериале участливо склонились две головы. Это Птицеголовый и Шакал. Они озабочено смотрят на меня. Шакал повязал на свою круглую голову платочек поверх кепки и шепелявым голосом говорит:
---Тсяй гхотоф.
Я улыбаюсь.
---Улыбается, ---басит Птицеголовый, --- значит всё в порядке.
Я поднимаюсь на постели и оглядываю квартиру, ещё несколько часов назад бывшую такой мрачной и тёмной, от печали моей не осталось и следа.
В окно бьёт яркий свет утреннего солнца. Окна просто белоснежны, я не помню, чтобы они хоть когда-то были такими.
---Братишка, у нас мало времени, вставай.
Это они говорят мне. Мне не понятно, почему они называют меня братишкой, видимо просто дурачатся. Я встаю с кровати и озираюсь. В квартире - невероятная свежесть и чистота. Как будто пока я спала, кто-то вызвал мойщиков из клининговой компании, и брутальные щетинистые парни в комбинезонах на голое тело отмыли квартиру моечными машинами со страшным давлением внутри.
---Гнилые звуки мне трубы Иерихонской, Не обещаемы навек в углу медвежьем, -печально произносит Птицеголовый. Он стоит у окна и смотрит во двор.
---И только ветры кружат над безвестными могилами героев. Шопен.
С улицы доносятся разрозненные звуки медных инструментов, музыка как будто распадается. На куски. На составляющие её тело гаммы и арпеджио. Шопен, сам того не ведая, стал в нашем веке пилигримом иных миров. Сейчас его мрачное угловатое лицо, как будто само размывается на стене, разрисованной акварелью под проливным дождём. Я подхожу к окну и вижу похоронную процессию. Красный гроб, обтянутый траурными лентами, фальшиво - печальные лица людей, стоящих у подъезда. Эта картина настолько контрастирует с ясным днём, с этим светлым, залитым солнцем двором, как будто эта кучка людей непостижимым образом ухитрилась украсть кусок темноты минувшей ночью и утаить его где-то до обеда. Это - куб синего льда, сохранённый в морозильной камере и вынесенный летом на зелёный луг, где он начал таять, и его холод проник под загорелую кожу спортсменов в шортах и майках и сделал на ней 'мурашки'. Профессиональные бабки - причитальщицы, орут своими страшными голосами, смешивая их с зелёными, закупорошенными временем басами похоронного оркестра.
---Да ерунда это, ---кричит из кухни Шакал, --- надо идти!
Из-за косяка показывается его смешливое лицо с выпученными глазами. Потом он появляется весь, и, засунув палец в ухо, трясёт рукой и прыгает на одной ноге.
---Коллега, вы здесь тоже чувствуете глухоту? --- откуда-то сверху говорит Птицеголовый.
--- Есть такое, --- произносит Шакал и снова скрывается на кухне.
--- Собирайся, --- говорит мне Птицеголовый.
---Куда? ---спрашиваю я.
Я не знаю, как я буду теперь жить в этом мире, который сейчас больше, чем когда бы то ни было мне кажется сном.
---Тебе видней, тебе же надо нам отдать Вещь, ---доносится голос Шакала из кухни.
---Но у меня нет никакой вещи, --- говорю ему я.
---Ты понимаешь, отдай нам, это же не твоё, --- доверительно бубнит Птицеголовый, --- мы уже измотаны инкарнациями, он, например, невероятно устал быть вором в законе или ещё каким бандитом, правда, Инпу? А, Инпу?
---Гиблое дело. Сплошняком трюмиловка, ---кивает головой Шакал, появляющийся в проёме.
---А я, то - учёный, то ещё кто, и однажды мне даже удалось побыть глухонемослепым, доложу я тебе, невесело это.
В квартире повисает тишина.
---Нам в ресторан 'Карма', ---говорит вдруг Птицеголовый, глядя на своего друга, и, очертив рукой в воздухе кривую, показывает куда -то за окно.
Шакал смотрит ему в рот как нигерийский дикарь на лекции о католицизме.
--- Я изучил все доступные нам на это время материалы, и везде фигурирует это сакральное место, --- нараспев произносит Птицеголовый свои странные фразы, --- название может быть другим, может быть переведено на разные языки: судьба, фатум, рок; но всё это - суть одно и то же.
---Ну тогда что? Валим! ---говорит Шакал и натягивает на свою круглую голову чёрную кепку. Голова у него круглая, и сам он тоже весь какой-то круглый.
Скопище звуков за окном собирается в пучок, отдалённо напоминающий вяленый банан и снова расползается липким клейстером по ушам.
---А где мой сын? --- вспоминаю я вчерашнее как страшный сон.
Шакал переглядывается с Птицеголовым и поворачивается ко мне. Я вижу, что он в замешательстве, его круглые, чуть на выкате глаза смотрят неподвижно перед собой.
--- Понимаешь, это не совсем сын... Вернее, совсем не сын... Э, сын совсем не...
Я вхожу в какое-то странное состояние, ощущение такое, что в мире сейчас сотни меня, и рядом с каждой стоит вот такой же Шакал и пуча глаза, запинается, не в состоянии построить фразу.
---Абсолютно понятно, почему ребёнок, --- нарушает паузу Птицеголовый, --- налицо социально-приемлемое компенсаторное поведение, вспомни, этажом выше что было, помнишь?
---В натуре гагарин, гы гы, ранний ужасно.
---Заметь, Сет как этим умело воспользовался, --- цедит Птицеголовый теперь с правого боку. Инп, во избежание аффекта, надо бы вторично инициировать утилизированный объект, но можно не стараться, я чувствую, что это --- пустая проекция, поскольку меня просто эстетически трясёт от недостроенных конструкций. Инициируйте, коллега.
---Без бэ! --- Шакал уходит в соседнюю комнату. Возвращается он оттуда с каким-то свёртком в руках и протягивает его мне.
---Вот, --- улыбается он.
Я беру на руки этот свёрток, отворачиваю угол и вижу там кусок чёрного полена.
---Что это? ---спрашиваю я у Птицеголового. Он молчит.
---Да, Кецалькоатл уже не тот, --- изрекает Шакал, приподняв кепку, и оба смеются.
20
Мы выходим из автобуса на Площади Двух Гепардов, и нам открывается потрясающее зрелище. Грандиозное здание - центр ансамбля с вплетёнными в монолит грозными фигурами. Перед арочным входом стоят две химеры. Железобетонные колоссы. У одного голова собаки, другой с длинным клювом.
Автобус уносится в небытие и оставляет нас наедине с этим величием.
---Апега андаартле, льуву вжаа литуриан, --- говорит Птицеголовый Шакалу.
-Да, ---соглашается тот, ---возле октаэдра Рамзеса стоят...
Они подталкивают меня к входу, и я иду дальше, неся на руках почерневшую деревяшку, обёрнутую простынёй. Исполины заваливаются вперёд, это мы проходим под ними.
---Когда войдём, не смотрись в зеркала, -говорит мне Шакал, - там ты можешь увидеть нечто, что тебе не понравится.
---Да, ни в коем случае не смотрись в зеркала, -повторяет Птицеголовый, --- и выкини это, --- он выхватывает свёрток из моих рук и бросает его в урну у входа.
--- Марта сказала бы 'реприза', --- пожимает он длинными худыми плечами.
В бетонном чреве царит полумрак, на минуту мы погружаемся в глубокий тоннель, где даже звуки кажутся исчезнувшими навек.
---Банк Нал, - не удерживается от комментария Птицеголовый.
Коридоры тянутся зеркалами, и в них мелькаем мы трое, отражаясь в обратную сторону.
Я не могу не смотреть в зеркало, и с большим трудом сдерживаюсь. Краем глаза я всё-таки скашиваюсь, и вижу там себя, но как будто со спины.
---Не надо, ---говорит Шакал.
Я отворачиваюсь, и мы идём дальше. Коридор поднимается и вдруг ныряет вниз.
---Не бойся, ---говорит мне Птицеголовый, чувствуя моё замешательство, -всё нормально, там празднуют.
Мы спускаемся по широченным ступеням и подходим к большим дверям, окованным железом. Двери распахиваются, и в нос мне бьёт спёртый воздух. Моему взору предстаёт мрачноватая картина. Как в каком-то старинном фильме про викингов, посреди большой залы стоит немыслимых размеров стол, за которым сидят люди. Вернее это даже не люди, а какие-то существа, кентавры или мутанты. Они разговаривают, едят, пьют и кричат. Звуки отражаются от потолка, падают вниз и рассыпаются по полу.
Я не могу себя убедить, что это --- реальность, мне кажется, они меня опоили чем-то, какими-то наркотическими снадобьями, я не могу вспомнить, пила ли что-нибудь, вроде только чай. Может в чай насыпали? Ощупываю своё тело --- вроде реальное. Ущипнула за предплечье - больно.
---Садись, братишка,--- говорит мне Шакал, отодвигая стул, - ты наш брат и истинный воин, тебе самое место тут, на празднестве Валгаллы.
Я сажусь за стол и стараюсь не смотреть перед собой. Жутко. Рога на черепах жующих 'воинов', размахом, наверное, под два метра.
На столе громоздится свинья размером с корову, сидящие за столом отрывают куски от её тела и вгрызаются в сочащуюся красноватую плоть. Свинья подмигивает мне и косится на чудовищ.
Они чавкают и отрыгиваются, бросая на пол кости. Они хлопают о поверхность стола железными кубками.
'Друзья' мои как будто радуются, всё время улыбаются и разговаривают, во мне же нарастает глухое раздражение. Я всё понимаю, они шутники и артисты, но это уже перебор.
---Ну всё, ---отбросил какой-то рогатый обглоданный масёл с половину меня, ---несите десерт.
На центр зала выкатывается круглый торт, из которого вдруг появляется шест и упирается в потолок. По этому шесту, вытягиваясь из середины, появляются руки и медленно обволакиваются сизой плёнкой крема. Поэтому они похожи на мёртвые.
Постепенно показывается верхняя половина девушки, маленькой с чёрными волосами. Её груди тоже облеплены кремом, но торчат соски. Девушка высовывается всё выше и выше, а уроды, среди которых Шакал с Птицеголовым кажутся просто красавцами, не отрываясь, смотрят. Из зубастых пастей мутантов на пол текут верёвки слюны.
--- Это тоже везде есть у него, --- кивает на меня Птицеголовый, --- видимо, отсылка на стриптиз.
Меня начинает мутить.
---Мне надо в туалет, ---говорю я Шакалу. Он сидит рядом.
---Через три коридора, направо, ---машет он рукой куда-то по направлению к выходу, и добавляет:
---Зеркало.
Все моё тело начинает дышать. Оно, как будто, живёт без меня, словно десятки рук и ног шевелятся в гротескном танце. Я ускоряю шаг, и выхожу в коридор, обнесённый зеркалами. Из них на меня смотрят тысячи я. Я - главная подхожу к зеркалу и вижу там себя. Но это я превращается в какого-то мужчину в зелёном пиджаке. Он прищуривается и беззвучно шевелит ртом, обрамлённым тонкими усиками. Он похож на ненастоящего японца. Рот его всё шире и шире, он уже кричит и машет руками.
Я смотрю ему в глаза, радужная оболочка его глаз расширяется и наплывает на белок.
---Это сон, ты спишь, --- слышу я в своих ушах, как будто псевдояпонец этот каким-то образом проник в мою голову.