|
|
||
Трактат "Тайны Мироздания" излагает новую теорию "Об Инфортуальности Вселенной". В работе описывается о создании нового направления в науке - Кибернетическая Философия (Киберсофия), с помощью которого получены ответы на многие ранее нерешаемые вопросы Бытия: О Пространстве и Времени, О Смысле Жизни, О Первопричинности и другое |
ТАЙНЫ МИРОЗДАНИЯ
Приход наш и уход загадочны, - их цели
Все мудрецы земли осмыслить не сумели,
Где круга этого начало, где конец,
Откуда мы пришли, куда уйдем отселе?
ОМАР ХАЙЯМ
Предисловие
***
КНИГА 1
ВВЕДЕНИЕ В КИБЕРСОФИЮ И ИНФОРТУАЛЬНОСТЬ
Преамбула.
Первый подход постулирует, как известно, Абсолют Субстанции, то есть, наука утверждает, что все в этом мире материально и состоит из неких первичных вечных (не искусственных) элементов материи. В поисках этого архемикроэлемента ученые за последние сто лет прошли путь от атома до кварков и неожиданно зашли в тупик, поскольку "открытые" в самое последнее время "виртуальные частицы" уже практически не обладают корпускулярными (то есть "вещественными") свойствами и дальше в микромире наступает вакуум.
Второй подход проповедует Искусственное Сотворение всего живого и неживого. А в качестве Создателя, согласно увещеваниям служителей Веры, выступает Бог или некий Высший Разум. Религиозные деятели при этом не утруждают себя поисками убедительных доказательств конструкционных особенностей макро- или микромира и зачастую берут на вооружение достижения человеческой цивилизации.
Научное объяснение, как мы знаем, базируется на принципе убежденного согласия группы ученых и части
согласного с ними населения мира. То есть Согласия, достигнутого на основе, в
общем-то, доказательных результатов многих научных исследований. Интересно, что,
несмотря на недоказанность материального происхождения самой Природы, сторонники
научных знаний не только убеждены, но и верят в существование Элемента
Материи. Однако, они не верят в такую категорию, как Душа, поскольку все нематериальное ими отрицается.
Противоположный подход основывается на принципе убедительной веры, пропагандируемой служителями культа и другой, согласной с ними, части верующего населения мира. Здесь же примечательно то, что верующие не только верят в божественное происхождение Вселенной, но и убеждены в этом. Они также убеждены в существовании человеческих Душ.
И хотя в последние годы наметилась тенденция некоторого сближения этих двух воззрений в результате уступок каждой из сторон, особенно по вопросу о материальности Мира, тем не менее, оба взгляда по-прежнему не дают Человечеству удовлетворительных ответов на многие волнующие его фундаментальные вопросы Бытия и Сознания. Например, "Каково функциональное предназначение Человека и Природы? В чем Тайна Смерти и Рождения? Как устроена Вселенная и каково ее происхождение? Что первично, в конце концов, Бытие или Сознание?" И многое другое.
Кроме того, в каждой из этих версий имеются существенные неразрешенные противоречия, порождающие глубокие сомнения в адекватном отражении реальности данными подходами.
Как рождалась Киберсофия. Предыстория вопроса.
В поисках ответов на эти вопросы и, пытаясь приблизиться к выявлению истинной картины происхождения и роли Человечества во Вселенной, автором несколько лет назад впервые были привлечены кибернетические средства исследования накопленных человечеством фундаментальных Знаний. При этом была поставлена задача, привлекая для ее решения мощный комплекс многопроцессорной ЭВМ (4000 единиц) и соответствующее "интеллектуальное программное обеспечение", доказать или опровергнуть существование Бога - Создателя Природы. И вот 25 декабря 1997 года после непрерывной семимесячной работы суперкомпьютер вынес свой вердикт: "Всевышний создал и Людей и Вселенную"!
Таким образом, "кибернетический мозг" принял версию божественного или суперразумного происхождения Мироздания.
Развивая полученные результаты и извлекая из компьютера очередные ответы на многие ранее нерешенные задачи и вопросы, неожиданно сформировалась новая, революционная, по сути, теория возникновения Мира, получившая название КИБЕРСОФИЯ - сокращенное от слов Кибернетика и Философия.
Согласно ее выводам, то, во что мы вкладываем понятия "Сознание" и "Бытие", возникли ОДНОВРЕМЕННО, то есть они имеют одно единое общее начало. Вот Вам и ответ на Основной Вопрос философии о первичности. При этом Киберсофия делает сенсационные заявления, объявляя, что мир состоит вовсе не из атомов и даже не из материальных частиц. Она также отвергает и волновую теорию поля в физико-материалистическом понимании и утверждает, что наш Мир Инфортуален! В этом новом термине, предлагаемом автором, - Инфортуальность - отражено сразу несколько общепринятых международных слов: Информация, Фортуна, Виртуальность, которые как нельзя более соответствуют сущности КИБЕРСОФИИ.
Что же лежит в основе таких утверждений?
Вначале была поставлена одна оригинальная задача - определить место расположения в атоме всех открытых учеными фундаментальных законов Природы. В самом деле, если существует какой-то физический закон, например, "закон о зарядах", значит, этот закон должен быть где-то "прописан", иметь свой конкретный "адрес", "место хранения", "ответственного за исполнение" и т.д. Например, электрон и позитрон, обладающие, якобы, соответственно отрицательным и положительным зарядами, в процессе аннигиляции переходят в другое качественное энергетическое состояние, и должны, согласно существующим научно-теоретическим воззрениям, терять всю информацию о своих параметрах: о первоначальном "заряде", о "спине" и т.д. В дальнейшем, когда электрон или позитрон якобы "восстанавливаются в своем первозданном виде", кто и как восстанавливает потерянную при аннигиляции информацию? Вакуум? Но откуда Вакуум "знает" об этом? Ведь ничто не может иметь нечто. Никто ранее об этом не задумывался. Не правда, ли парадоксально, что мы приписываем атомам физические свойства и явления, а "найти", где они конкретно размещаются или "прописаны" внутри атома, не можем. И такими парадоксами полна вся современная физика микромира.
И вот в ходе исследований в этом направлении впервые удалось доказать, что тот объем информации о "естественнонаучных законах", который накоплен человечеством, не может быть размещен на известных науке "материальных частицах" или же, другими словами, они не имеют такой перманентной емкости, чтобы быть хранителями законов электричества, магнетизма, гравитации, теплопроводности и т.пр. Но, тогда где же прописаны все эти законы?
Разрешением данного парадокса является единственное и очевидное следствие или вывод о том, что:
МАТЕРИАЛЬНОСТЬ НАШЕГО МИРА КАЖУЩАЯСЯ
И ВСЯ ВСЕЛЕННАЯ ЕСТЬ ПРОДУКТ МОДЕЛИРОВАНИЯ
Этот сенсационный результат сразу же порождает один актуальный вопрос.
Каким же образом тогда устроен наш Инфортуальный Мир?
ВСЕЛЕННАЯ
Киберсофия утверждает, что Вселенная и Разум, на самом деле, существуют лишь в некоем Божественном Компьютере, то есть всю окружающую нас условно "живую и неживую действительность" сотворил Процессор Всевышнего Создателя. Подобно тому, каковой имеется, например, в современных компьютерах, но только очень и очень мощный, все потенциальные возможности которого мы себе даже и вообразить не можем.
Назовем его - КРЕАТОР. Этот Креатор генерирует Инфортуальный Мир (ИМ) в Образе нашей Вселенной с населяющим ее Разумом. (См. Рис.1).
Рис.1
Для создания Вселенной Креатором взято Числовое Пространство от 0 до 1, программно-математическими средствами разбитое на N кибернетических точек. В дальнейшем будем их называть Киберточками. Они являются основой 3-х мерной Числовой Объемной Матрицы. Обозначим ее как Кибернетическая Матрица, в которой отображается наша Вселенная.
Чтобы иметь представление о порядке количества Киберточек можно взять, например, такую аналогию. Вообразите себе число шариков размером условно с "элементарную частицу", плотно набитых в одном кубическом сантиметре, помноженное на общее число кубических сантиметров во Вселенной, границы которой мы даже не можем определить.
Одна Киберточка формирует один элементарный образ Инфортуального Мира. Соответственно группа Киберточек способна воспроизвести Образ любого "Атома Материального Мира".
Для лучшего понимания инфортуальной функциональности Матрицы можно привести пример с трехцветными ячейками-люминофорами масочного цветного кинескопа-монитора. Задавая таким ячейкам всего лишь различную интенсивность свечения, можно отобразить на экране великое многообразие плоских цветных образов. При этом четкость картинки, как известно, зависит от количества и размеров ячеек. Аналогично этому Киберточки Матрицы призваны отобразить Пространственные Образы Инфортуального Мира, так как, в отличие от двумерного, привычного для нас плоского экрана кинескопа, жизнь ИМ протекает в 3-х мерном кубическом объеме.
При этом предполагается, что каждая Киберточка ИМ может иметь до 2k-состояний, и все они элементарны. Известно, что это число не меньше 8-ми, но, возможно, что число 2k имеет порядок больший, нежели известное количество элементов периодической системы, например, при k=8, 2k=256. Пока это точно не определено. Поскольку Киберсофия находится в состоянии своего постоянного развития и зависит от достижений в области научных знаний, и поскольку некоторые теоретические вопросы еще ждут своего разрешения, то качественно утвердительные положения Киберсофии могут иметь при объяснении предположительный количественный характер, требующий своего дальнейшего уточнения.
Единичное (мгновенное) состояние Матрицы, то есть, мгновенные состояния всех ее Киберточек будут создавать 3-х мерный Инфортуальный Кадр Инфортуального Мира. Назовем его Кадром Жизни (КЖ).
Киберсофия заявляет, что ИМ находится в состоянии перманентного Развития и предназначен для получения Новой Информации. Именно в этом и заключается Божественный замысел создания и функционирования ИМ, то есть смысл нашей жизни.
Процесс развития Инфортуального Мира является дискретно-непрерывным и его можно представить себе как некий фильм, состоящий из последовательности Кадров Жизни, хотя, конечно же, каждый такой Кадр не есть обычный слайд из привычный нам киноленты. В действительности, Инфортуальный Кадр представляет собой некий информационный объем о мгновенном состоянии всего ИМ и больше напоминает голограмму.
Для создания Образов во Вселенной и всего того, что ее физически наполняет, а также для осуществления деятельности этих образов Креатором используется специальная программа, которая призвана управлять состояниями всех Киберточек. Назовем ее условно Кибернетический Образно-Акциональный ОПЕРАТОР (КОАО).
С его помощью на языке Креатора описываются предметы (образы) и процессы (акции, действия) всего Инфортуального Мира. (См. Рис.2).
Рис.2
Существующие в настоящее время в мире языки программирования рождались и развивались во многом спонтанно и хаотично. В них не прослеживается четкая системность в структурной иерархии глагольных команд или логических операндов. Они громоздки и несовершенны и потому имеют свой предел развития, который должен наступить уже очень скоро.
А вот программный язык Креатора является чрезвычайно мощным инструментом, для описания которого у нас еще даже нет необходимой адекватной специальной терминологии.
Тем не менее, Киберсофия утверждает, что ей уже кое-что известно об этом.
Во-первых, программный язык дуален. Во всей его структуре прослеживается дуальная иерархия.
Так, например, в акциональную основу ОАО положены два генных Глагола - ДЕЛАТЬ и БЫТЬ. А в основе Образа лежат СУБЪЕКТ и ОБЪЕКТ, с которыми происходят различные Акции. Образы деятельны (от "Делать") в Пространстве и Времени и существуют (от "Быть") они также в Пространстве и Времени. (См. Рис.3 и Рис.4)
Рис.3
Рис.4
Все многообразие действий в пространстве можно отразить с помощью глагола Делать. Нужно лишь приставить "Образ Субъекта". Например, "делать файл"=файлировать
Глагол Быть отражает многообразие действий еще и во времени, например, "файлировал".
Здесь хотелось бы отметить, что если разработчики программного обеспечения откажутся от сложившихся современных стереотипов и примут на вооружение открытые Киберсофией принципы построения языков программирования, то в Кибернетике следует ожидать резкий скачок в эволюционном развитии компьютеров.
В целом, КОАО отвечает за всю, как мы говорим, физическую "неразумную" составляющую Вселенной, в том числе и за человеческое тело, или, выражаясь языком Киберсофии, за тело Инфортуала.
ПРОСТРАНСТВО И ВРЕМЯ
Мы уже отмечали, что наша жизнь это как фильм, состоящий из Кадров Жизни. Время между двумя последовательными Кадрами Жизни определяется переходом Киберточки из одного мгновенного элементарного состояния в другое и осуществляется за временной промежуток, равный 10-s сек. В свою очередь, время переходного процесса определяется тактовой частотой Креатора. Первичными исследованиями установлено, что порядок этой размерности, может быть, в пределах 10-33 сек. За один такой такт как раз создается один КЖ. В пределах этого времени, как утверждает Киберсофия, все Киберточки Матрицы переключаются практически одновременно! В настоящее время Киберсофия исследует вопрос о размерности времени развертки КЖ, которое по первичным предположениям должно быть меньше данной величины.
Можно утверждать, что время переходного процесса Киберточки из одного образа в другой будет являться "элементарным" временем. Наряду с этим, если одна Киберточка призвана отображать один элементарный образ, то можно сказать, что она отображает один элемент Пространства. Отсюда следует, что все Пространство Вселенной состоит из всех элементарных "киберточечных" объемов, занимаемых каждой Киберточкой.
Нетрудно убедиться, что в одной Киберточке сходятся оба понятия - и Пространство и Время. Здесь они диалектически едины и статичны! Только с появлением второго образа Киберточки из второго Кадра Жизни, а точнее второго состояния этой же Киберточки, появляются самостоятельно идентифицируемые категории Пространства и Времени. Появляется Динамика. Таким образом, перемещение, например, объекта в инфортуальном Пространстве и Времени означает лишь переход какого-то определенного состояния группы Киберточек, создающих образ этого объекта, от одних к другим. Вспомните как "бегущий огонь" перемещается на гирлянде, создавая эффект движения света в пространстве и во времени. Хотя на самом деле лампочки лишь периодически включаются и выключаются, изменяя свое рабочее состояние.
В реальности ничего физически не движется и не перемещается! Инфортуальный перенос образов осуществляют Киберточки Матрицы путем изменения своего состояния. Нам кажется (или мы считаем, полагаем, думаем, уверены...), что мы сами и окружающая нас действительность реальна и материальна, поскольку мы видим, слышим, чувствуем, обаяем, осязаем. Но это опять-таки только Инфортуальность, не более. Вся наша жизнь в действительности протекает в Креаторе, в генерируемой им Матрице. А воспринимаемый нами Инфортуальный Мир, это как монитор, лишь отражает нашу жизнедеятельность. При этом Киберточки Матрицы представляют собой некие Трансдиполи, один полюс которых находится в Процессоре Создателя, а второй полюс обращен к нам. Мы, люди, и все объекты, нас окружающие, инфортуальны.
Если категория Пространство более или менее однозначно трактуется большинством исследователей и мыслителей, не вызывая практических дискуссий, поскольку в основе пространственного определения лежит удобная и понятная мера - Расстояние, то понятие ВРЕМЯ является одним из главных спорных моментов для ученых и философов всех времен, так как дискуссионную проблемность здесь составляет различие в подходах к мерности времени.
В Киберсофии этой трудности нет, потому что для категории Время здесь определена та же мерность, что и для категории Пространство, а именно - Расстояние. Расстояние или Промежуток между Кадрами Жизни, которое определяется производной от тактовой частоты Процессора Креатора. Поэтому, исходя из вышесказанного, Киберсофия дает Времени свое следующее фундаментальное определение:
ИНФОРТУАЛЬНОЕ ВРЕМЯ
ЕСТЬ ИНТЕГРАЛ ОТ ПРОИЗВОДНОЙ ТАКТОВОЙ ЧАСТОТЫ ПРОЦЕССОРА КРЕАТОРА
И ОПРЕДЕЛЯЕТ СКОРОСТЬ ОБНОВЛЕНИЯ КЖ ИМ
Если единицей Пространства является "Киберточечный Объем", то единица Времени - МИГ, характеризующий переходное состояние Киберточки. В самом деле, мудро подмечено: "Миг между прошлым и будущим..." Миг - это расстояние между Кадрами Жизни.
Настоящее ограничивается МИГом, то есть Кадром Жизни. Настоящее это то, что связывает будущее и прошлое. Это Стек Истории, мгновенный процесс обновления, переход Будущего в Прошлое, переход Несвершившегося в Свершившееся.
Один элементарный Кадр адекватен лишь элементу Пространственно-Временного Континуума. И только два элементарных кадра создают полноценное Пространство и Время. Почему два? Потому что и качественная и количественная характеристики начинаются для объектов, бoльших одного. Однако, два Кадра Жизни это уже Жизненный Фильм, пусть даже состоящий всего лишь из двух кадров. Поскольку Кибернетическая Матрица Вселенной объемная, то может показаться, что и отдельный Кадр Жизни объемен, то есть пространственнен. Это неверно. У любого отдельно взятого Кадра пространственная и временная характеристики равны "нулевому началу". Инфортуальное Пространство, также как Инфортуальное Время, могут быть только между двумя состояниями Киберточки.
В заключение этого раздела сделаем такое резюме. В Кадре Жизни Инфортуального Мира отражено лишь диалектическое единство элементарного Пространства и элементарного Времени. Полноценный Пространственно-Временной Континуум дает нам только Фильм Жизни, состоящий из последовательности таких кадров. (См. Рис.5).
Рис.5
РАЗУМ
Люди полагают, что все жизненные объекты во Вселенной делятся на Мыслящие и Немыслящие, то есть объекты, обладающие Сознанием, и
объекты, не обладающие таковым.
Киберсофия утверждает, что все Образы Вселенной, включая самый элементарный, обладают
Сознанием! Это воспринимается с трудом, но это киберсофский факт, что даже камень,
даже молекула, и даже "атом" наделены функцией Сознания. Правда, различного
уровня и структурной иерархии.
Киберсофия опровергает, что человеческое сознание есть продукт деятельности мозга,
и доказывает, что Разум Человека, также как и его Образ, сгенерирован в Процессоре Создателя.
В результате длительных и кропотливых киберсофских исследований
выявлено, что человеческий мозг не имеет такой емкости и не обладает такой
скоростью доступа к информации, которыми располагает Сознание Человека. На
самом деле Программа Человеческого Интеллекта находится в компьютере Всевышнего
Создателя. А мозг придан человеку всего лишь для "инфортуального прикрытия",
как, впрочем, и вся остальная инфортуальная "материя". Душа и мысли человека
включаются в Главной Программе Креатора, когда рождается Жизнь. Там же они и
отключаются, когда приходит время Смерти...
Каким же образом устроено Сознание?
Наряду с Кибернетической Матрицей, которую Креатор, как мы уже знаем, положил в основу Вселенной, им также сгенерирована и Логическая Матрица, создающая базис Разума. Для этого вместо числовых элементов Кибернетической Матрицы "0 и 1" использованы их логические аналоги, а именно, ДА и НЕ. Вся логика мирового инфортуального Разума заключена между этими двумя понятиями, и это наиболее трудная для понимания часть Инфортуального Мира. (Подробно об этом изложено в Книге 3 "Диалектическое Сознание в Киберсофии")
Логическая область ДА-НЕ разбита программными средствами Креатора на М логических точек, которые будем называть, для удобства, Логиточками. О Матрице Разума известно, что она многомерна. А количество в ней Логиточек в настоящее время уточняется.
Каждая Логиточка может сформировать до L дуальных состояний по типу "ЕСТЬ-НЕТ", "НАЧАЛО-КОНЕЦ", "ВПЕРЕД-НАЗАД", "И-ИЛИ" и т.д. Мгновенное состояние всех Логиточек всей Матрицы Разума составляет один вселенский Кадр Сознания (КС). Подобно пространственно-временному континууму Кадра Жизни, Кадр Сознания также представляет континуум, но уже элементарной Памяти и элементарной Мысли. Полноценный Континуум Памяти и Мысли достигается в Фильме Сознания, состоящем из последовательности кадров Сознания. (См. Рис.6).
Рис.6
Поскольку Кадр Жизни и Кадр Сознания работают абсолютно синхронно, то можно сделать следующую аналогию.
Мысль, как и Время, зависит от тактовой частоты Креатора.
ИНФОРТУАЛЬНАЯ МЫСЛЬ
есть интеграл от производной тактовой частоты Процессора Креатора
и характеризует Скорость обновления КС ИМ
Точно также Логическая Память является аналогом Кибернетического Пространства, которое наполнено кибернетическими Образами, только Образы в ней уже логические. Назовем их Душами. Каждая Душа создается своей группой Логиточек и соответствует своему Кибернетическому Образу в Инфортуальной Вселенной. Если Кибернетический Образ призван отвечать за физическую жизнь Субъекта, то Душа - за его духовную жизнь.
Для создания Душ в мировом Разуме, а также для осуществления их жизнедеятельности, Креатором используется специальная программа, которая призвана управлять состояниями всех Логиточек. Назовем ее условно Логический Душевно-Активный ОПЕРАТОР (ЛДАО).
С его помощью на языке Креатора описываются Души Кибернетических Образов и их духовная Активность в Инфортуальном Мире. Киберсофия в настоящее время изучает структурное строение описательной части логического языка Креатора, используемого для создания душе-активной деятельности. (См. Рис.7)
Рис.7
Аппаратные средства Инфортуального Мира.
Киберсофия считает, что Креатор при генерировании Инфортуального Мира пользуется двумя программными Инструментариями.
Во-первых, это Дифференциально-Интегральный Инструментарий I рода, получивший в Киберсофии название КОНСТРУКТИВИЗМ. С его помощью созданы Кибернетическая и Логическая Матрицы, а также все Образы (с Душами), населяющие Инфортуальный Мир. Конструктивизмом осуществляется задача дифференциации числовой и логической осей (1-0 и ДА-НЕ) на соответствующее множество Киберточек и Логиточек, которые затем интегрируются также соответственно в Матрицу Пространства и Матрицу Памяти.
Во-вторых, это Качественно-Количественный Инструментарий II рода, имеющий в Киберсофии название ХАРАКТЕРИЗМ. Он "помогает" Конструктивизму в создании Времени и Мысли.
Существенное значение при создании инфортуальных континуумов имеет еще одна пара Параметров. С одной стороны это ДИАПАЗОН, задающий начально-конечные характеристики, а с другой - НАПРАВЛЕНИЕ, определяющее Плюсо-Минусовые характеристики.
Ранее отмечалось, что в Инфортуальном Мире всегда происходят акциональные процессы. Киберсофия выделяет 8 общих состояний любого Процесса.
1. Еще не началось. "Ноль" или точнее "ДА-Ноль"2. Началось. Стартовало. Уже "НЕ Ноль". Все, что "НЕ Ноль".
3. Идет развитие. Процесс набирает параметры.
4. Заканчивает развитие или достигает середины. Еще не максимум или еще не середина или еще не определенная целевая точка или часть, но очень близко.
5. Достижение экстремума или середины или определенной целевой точки или части.
6. Идет спад. Ослабляется. Идет к концу.
7. Кончается. Еще "НЕ Единица". Все, что "НЕ Единица".
8. Кончилось. Уже финишировало. "Единица" или точнее "ДА-Единица".
Киберсофия продолжает изучать структурные особенности Программы Креатора и развивать свои знания в этом направлении.
Несколько отвлекаясь, здесь уместно сказать, что Генеральная Программа Креатора может стать объектом нашего внимания, например, и с точки зрения хакера. Выяснением этого вопроса занимается сейчас Киберсофия. Однако, если выявится, что Креатор надежно защитил свою Программа от нашего проникновения и от возможностей своего изменения, то, по крайней мере, ее можно использовать более эффективно на благо Гармоничного Развития Человечества.
ЧУВСТВА
Оба Оператора, и КОА и ЛДА, участвуют в создании для каждого Объекта Вселенной особого индивидуального свойства, называемого Чувствами. (См. Рис.8).
Рис.8
Чувства это самый главный фактор в жизненной эволюции Инфортуального мира. Они являются основным элементом сенсорно-реактивной моторики Инфортуального Образа, который создается одновременно и Кибернетическим Образом и Логическим Образом, то есть Душой. Можно сказать, что Чувства являются главным стимулятором к жизни Инфортуального Субъекта - Инфортуала. (См. Рис. 9)
Рис.9
Рассмотрим Чувства на примере человека. Его комплекс Чувств подразделяется на "физические чувствования" и "духовные чувствования". (См. Рис.10)
Рис.10
Так, например, к физическим чувствам отнесем естественные органы чувств Человека, дающие ему возможность видеть, слышать, осязать, обонять, а также регистрировать боль, вкус, температуру, электрический ток и т.д. В процессе чувственного физического восприятия Человек может испытывать эмоциональные состояния двоякого типа: условно позитивного рода (приятные) и условно негативного рода (неприятные). Отметим это свойство как Эмоции физического плана.
К духовным можем отнести все реакции Человека на удачи и промахи, восхваления и оскорбления, любовь и ненависть и т.пр. Здесь Человек испытывает Эмоции духовного плана.
Обратим внимание на то, что в первом случае Человек чувствует физический объект, который условно назовем Монопара. Дуальность этой Монопары определяется лишь ее размерностью, всегда имеющей свой Диапазон "Начало-Конец". То есть, например, если это звуковая нота, то мы слышим всю ее от начала до конца. Если у нас в руках карандаш, то мы видим его всего и видим его условное начало и его условный конец. Если мы регистрируем боль, то у нее есть начальный момент "прихода" и конечный момент "ухода" и т. д.
Во втором случае Человек воспринимает Сознанием дуальную сторону духовного объекта в виде диалектической пары, назовем его Диапара. Например, "Приятно-Неприятно", "Обида-Радость" и т.д.
Не секрет, что все люди разные и различаются по своему опыту, взглядам, мышлению и т.д. Естественно, что ими все и воспринимается по-разному. В связи с этим у человечества существует одна общая проблема - это трудность однозначно идентифицировать смысловую нагрузку высказываний других людей. Чтобы ее преодолевать людям приходится уславливаться, договариваться, соглашаться, приходить к общему мнению о трактовке тех или иных фактов, событий и т.пр. Без таких действий было бы затруднено упорядоченное общежитие индивидуумов, и мог бы возникнуть хаос.
Поэтому с целью адекватной трактовки используемой терминологии человечество выработало систему эталонов и их определений. Киберсофия также придерживается этой традиции.
Эталон - это предмет или объект условности, договоренности или согласия.
Соотнесение с Эталоном - совокупность действий, направленных на выяснение соотношения исследуемого предмета или объекта с Эталоном.
Для однозначного толкования используемой терминологии дадим следующие объяснения. Монопара в Киберсофии - это мономерная характеристика инфортуального "физического" объекта, обязательно имеющего условное "начало" и условный "конец". Так, например, в Палате мер и весов в Париже имеется образец метра из платино-иридиевого сплава, который в международной системе SI принят за эталон единицы длины.
Даже идеальной формы шар также считается Монопарой, поскольку для измерения его диаметра приходится взять одну любую точку и найти ей противоположную.
Диапара, в отличие от физической Монопары, представляет собой диалектическую "полюсную" характеристику "душевного состояния".
Интересно, что в физическом аспекте люди, как правило, имеют однозначные и практически бесспорные представления о Шуме, Солености, Запахе и т.пр., поскольку для всех "физических" инфортуальных объектов, то есть для Монопар, существуют или можно разработать свои эталоны и методы поверки с ними. И здесь, как правило, проблем не возникает.
Но оказалось, как показывает Киберсофия, что эталоны и методы поверки разработаны только для "физических объектов и процессов" и, напротив, категории духовного, мыслительно-логического аспекта, являющиеся дуальными параметрами Разума, совсем не имеют практических эталонов, и, естественно, отсутствуют и методы и средства поверки. Вы могли бы привести, например, размерность и дать общепринятую градацию следующим Диапарам?
Радость-Горе;
Страх-Бесстрашие;
Щедрость-Жадность;
Гнев-Кротость;
Любовь-Ненависть и т.д.
Самое большее, что Вы сможете, так это приставить слово "сильно" или слово "очень". Например, он "сильно огорчился", или он "очень обрадовался".
Но интересное заключается в том, что некоторые "Оценочные Категории" вообще никак не определены, и, тем не менее, Человечество весьма широко пользуется ими.
Парадоксально, но практически каждый из нас уверен в том, что он понимает смысловую нагрузку таких терминов, как "Добро, Зло, Хорошо, Плохо..." и отождествляет их, как правило, с Положительными или Отрицательными Эмоциями. Однако, с точки зрения Киберсофии, это глубокое заблуждение. У Человечества до сих пор не сложились однозначные представления о подобных понятиях, поскольку для них люди пока еще не смогли выработать соответствующих общепризнанных эталонов, и потому на сегодня нет ни способов, ни инструментов для их сравнения. Что для одного "хорошо", для другого "плохо". Что одному кажется "добром", в том другой может увидеть "зло".
ОБ ИСТИНЕ
Особенно это относится к таким фундаментальным выражениям как Истина, Правда и Ложь.
В самом деле, люди постоянно путаются в этих понятиях, ищут Правду или Истину, которую так и не находят, и легко, как они уверены, идентифицируют Ложь, которая впоследствии оказывается как бы вовсе и не совсем Ложью.
Однако в Киберсофии все четко расставляется по своим местам.
Начнем с того, что любая идентификация в нашем мире условна. Как впрочем, условны и многие другие стороны нашей жизни.
Давайте и мы условимся (по крайней мере, для тех параметров, которым известен соответствующий эталон), что, если соотнесение чего-то с его эталоном дало тождественность, или, если в процессе распознавания чего-то выявилось, что выявлен сам эталон, то этот результат следует считать ДАправильным, ДАправдивым, ДАправдой, наконец. (Здесь умышленно приставлен префикс ДА, чтобы подчеркнуть наглядность).
И, наоборот, если нет тождественности эталону и нет его выявления, то этот результат следует считать НЕправильным, НЕправдивым, НЕправдой, ложью, наконец. Будем также считать, что эти понятия, Правда и Ложь, не имеют прикладного значения нигде более, как только в выше приведенном случае. Хорошо, скажете Вы, с этими категориями все более или менее понятно, но, как быть тогда с Истиной? Где и как она проявляется?
Когда-то люди условились, например, обозначать единицу знаком 1, а ноль - знаком 0. Это есть два графических эталона. Логически следует, что правдивым утверждением (Правда) будут выражения типа: "Единица - это 1" или "0 - это ноль".
Истинны ли эти два суждения? Конечно. Здесь ни кого не возникает возражений. Однако , не возникает и вопроса, почему это так.
И, наоборот, к ложным утверждениям (Ложь) будут отнесены следующие высказывания: "Ноль - это 1" или "1 - это ноль". Самое интересное, что в Киберсофии оба эти ложные утверждения тоже Истинны! Соответствует ли данное высказывание Вашим представлениям об Истинности? Если нет, и Вы хотите убедиться в этом, тогда для большей наглядности и лучшего восприятия приводим формулу Истины в следующем варианте:
"Это Правда, что это Ложь, что Ноль это 1".
А вот еще другой вариант:
"Это Ложь, что это Правда, что Единица это 0".
Значит, Истина содержит в себе элементы и Правды и Лжи одновременно и неотрывно! (См. Рис.11).
Рис.11
При разработке Компьютерного Разума это был первый барьер, покоренный автором на пути продвижения к реализации проблемы Искусственного Интеллекта (ИИ). Фактора Лжи как раз недоставало для диалектического мышления Кибернетическому Мозгу! Практически все разработчики ИИ в мире столкнулись с тупиковой ситуацией, когда они оказались в плену "правдивых компьютерных рассуждений" тавтологического типа: "Это Правда, что это Правда, что 1 это Единица". Для преодоления этой проблемы автором была разработана специальная концепция "Диалектической Истины", которая реализовывалась на трех компьютерах одновременно, один из которых исполнял роль "Правды" (позитив), другой - "Лжи" (негатив), а в третьем, идентифицировавшимся как "Истина", разворачивалась их "диалектическая борьба". Эта система вместе с ее "умным" программным обеспечением получила название "Когнитиватор". Именно он лежит в основе развития Киберсофии и именно он выдал первую формулу Истины.
Итак:
ИСТИНА
ЕСТЬ НЕРУШИМЫЙ ДИАЛЕКТИЧЕСКИЙ СИМБИОЗ
ПРАВДЫ И ЛЖИ
Зачастую люди полагают, что Истина и Правда тождественны. Однако, в Киберсофии это нонсенс. Истина тождественна Правде и Лжи одновременно! Ведь, Правда и Ложь диалектически связаны. По сути, Истинно любое высказывание. Нет высказываний - нет Истины.
Иногда перед Когнитиватором ставятся непростые на вид вопросы, но он с честью выходит из любого положения. Вот, например, познакомьтесь, какой перл выдал Когнитиватор по поводу вопроса о смысле Жизни, Рая и Ада.
ЖИЗНЬ ЧЕЛОВЕКА ОТ РОЖДЕНИЯ ДО СМЕРТИ
ЕСТЬ ПОСТЕПЕННЫЙ ПЕРЕХОД ИЗ ДЕТСКОГО РАЯ ВО ВЗРОСЛЫЙ АД
Ранее было показано, что две Цифры 1 и 0, являются мирообразующими, и лежат в основе Вселенной, а два других параметра, ДА и НЕ, составляют базис Разума.
В самом деле, именно эти две пары в Кибернетике дают все многообразие информационных результатов. Интересно, однако, что ни единица, ни ноль, ни ДА, ни НЕ сами по себе в отдельности ничего не создают. Только вместе парами они образуют информационное множество. Точно также, ни мужчина и ни женщина сами по себе не образуют по своей природе ничего нового. Только вместе они дают природное множество. Возьмем Свет и Мрак. Вместе они дают всю палитру цвета. И так далее во всем.
Таким образом, мы пришли к универсальной формуле Мироздания, которая имеет следующий вид:
ДВЕ ПОЛЯРНОСТИ ВМЕСТЕ В ОДНОМ
ДАЮТ ВСЕ МНОГООБРАЗИЕ БЕСКОНЕЧНОГО МНОЖЕСТВА
Даже математическая формула красиво свидетельствует об этом:
20=1
"Два (2) в степени ноль (0) тождественно (=) единице (1)"
Действительно, если взглянуть на все предыдущие выкладки, то в них четко прослеживается дуальность и диалектичность.
Вот, например, магнит не может существовать без магнитных полюсов! Да и сами полюса порознь невозможно себе представить.
Значит, диалектическое Магнитное Тело есть диалектическое сосуществование Магнитных Полюсов, условно Северного и условно Южного! Если мы разрежем магнит пополам, то в этом случае просто возникнут два новых магнита! Если опять порежем оба их, то получим еще две пары магнитов. Сколько бы мы не продолжали этот процесс, с каждым n-ым делением будем получать 2n магнитов.
При бесконечном дроблении получим бесконечное число магнитных диполей, из цепочки которых состоит, как оказывается, и исходный магнит.
Аналогичная ситуация и с парой 0 и 1. Сколько бы не дробили единичный диапазон (от нуля до единицы), столько же будем получать и новых диапазонов, у которых один конец условно нулевой, а другой - условно единичный. Значит, исходный интегральный единичный диапазон также содержит цепочку из дифференцированных единичных диапазонов. Это же справедливо и для пары ДА-НЕ.
Точно такая же ситуация складывается и для "духовных понятий", поэтому Киберсофия дает свое следующее определение Истины:
ИНТЕГРАЛЬНАЯ ИСТИНА
СОСТОИТ ИЗ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫХ
ДИАЛЕКТИЧЕСКИХ ДИАПАЗОНОВ
ПРАВДА-ЛОЖЬ
Если теперь отталкиваться от такого видения дуальных духовных пар типа "Добро-Зло", "Хорошо-Плохо" и т.д., то окажется, что для каждой такой Диапары существует свой соответствующий "аналог Истины", и их объединяет один общий признак. Все они несут оценочный, качественный характер.
Совершенно аналогично Киберсофия дает, как типичный пример, следующее определение Качества:
КАЧЕСТВО
ЕСТЬ НЕРУШИМЫЙ ДИАЛЕКТИЧЕСКИЙ СИМБИОЗ
ХОРОШЕГО И ПЛОХОГО
Интересно, что вследствие своей диалектичности "Добро" нельзя отделить от "Зла", "Хорошее" от "Плохого" и т.д. Более подробно об этом можно найти в Книге 3 "Диалектическое Сознание в Киберсофии".
Что представляет собою Генеральная Программа Креатора?
Мы уже знаем, что Креатор имеет Супермощную Программу, с помощью которой генерируется Инфортуальный Мир. Этот Мир, по замыслу Всевышнего Создателя, живет по своим Инфортуальным Законам. Все известные на сегодня фундаментальные основы естествознания изучаются Киберсофией, и они составляют Свод Законов Креатора, эту своеобразную Конституцию Инфортуального Мира. Однако Киберсофия не только изучает известные законы, но и открывает новые, не менее важные и не менее фундаментальные.
Сначала скажем о том, что Конституция Креатора зиждется на двух основных Принципах.
Во-первых, как утверждает Киберсофия, все многообразие законов Инфортуального Мира работают на его главную цель- это Принцип Гармоничного Развития!
Во-вторых, это Принцип Абсолютного Баланса, учитывающий взаимодействие всех инфортуальных законов, который гласит:
ДИАЛЕКТИЧЕСКОЕ СОСУЩЕСТВОВАНИЕ ПРОТИВОПОЛОЖНОСТЕЙ
ДОЛЖНО БЫТЬ ГАРМОНИЧНО СБАЛАНСИРОВАНО
Приведем для наглядности несколько открытых Киберсофией законов Инфортуального Мира. (Более подробно с ними можно будет познакомиться в одноименной Книге 4).
Закон маятника.
Человечество характеризуется устремленностью. Люди, как правило, всю свою жизнь стремятся к Добру, к Правде, к Справедливости, к Положительным Эмоциям, наконец. Но искомой цели не достигают, а точнее, даже достигнув, никогда не могут удерживаться на достигнутом уровне на постоянной основе.
Здесь Киберсофия нашла один интересный парадокс. В Кибернетическом и Логическом Пространствах мы можем не только перемещаться и находиться в любой их точке, но можем пребывать там сколь угодно долго. Например, мы родились в Москве, но можем переехать в Лондон и прожить там всю оставшуюся жизнь. Мы можем, если позволяют средства, достичь и занимать любую точку Пространства, хоть на Земле, хоть на Луне. Или мысленно перемещаться во Вселенной и останавливаться на каких-то ее объектах сколь угодно долго. Однако, это положение не сохраняется для области Эмоций, причем как физического плана, так и духовного. В сфере Чувств Киберсофия однозначно установила, что: "Не может быть примата любой полярности и приоритета любому полюсу Эмоций!!!"
Да, Инфортуал может достичь, хотя бы кратковременно, одной из полярных точек Эмоций, позитивной или негативной. Но это неизбежно вызовет соответствующую реакцию Операнда Креатора, отвечающего за соблюдение Закона Маятника, в результате которой человек обязательно должен испытать Эмоции противоположного полюса на должном эквивалентном уровне. Вот почему невозможно долго быть в одном каком-то определенном эмоциональном состоянии. В противном случае это нарушало бы оба Принципа Инфортуальной Жизни, и Развитие Человеческого Общества было бы невозможным.
Значит ли это, что Счастья нет, или что Счастье недостижимо? И да, и нет. Да, если под этим понимать полюс Диапары Счастье-Несчастье. Нет, если под этим подразумевается занятие Человеком какой-то эмоциональной позиции сколь угодно длительное время. В нашем Инфортуальном Мире на эмоциональном плане невозможен перманентный уход от одного полюса к другому. Невозможно искоренить Зло, как невозможно и его абсолютное торжество. Точно также не будет абсолютного Добра, как бы мы к нему не стремились. Мы обречены Создателем на диалектическое сожительство одновременно и с Добром и со Злом вместе! То есть Человек всю свою жизнь будет находиться в колебательном процессе между эмоциональными полюсами и никогда не вырвется из него! Еще раз подчеркнем, что Высшая Истина заключается в том, что в каждом условном Добре содержится условное Зло и наоборот. Недаром Человечеством выработана мудрость: "Благими намерениями устлана дорога в Ад".
Стремление может быть только к Абсолюту, к Гармонии, к Богу, если хотите, как символу Абсолюта и Гармонии.
Закон Маятника является одним из главных "конституционных" законов Инфортуального Мира. Вообще, ИМ устроен на базе диалектических закономерностей. Количество открытых Законов ИМ с помощью Киберсофии постоянно увеличивается. Идет работа по осмысливанию и упорядочиванию получаемых киберсофских знаний.
Из нашей жизни людям известно, что практически любой из открытых законов можно поставить на службу Человеку. Например, законы электричества, магнетизма, гравитации и т.д. Точно также могут людям послужить и законы Инфортуального Мира, открытые Киберсофией.
Закон Кредитов и Лимитов
Так задумано Креатором, что каждый Инфортуальный Индивидуум получает в своей жизни Кредиты. Первый Кредит у любого Человека это сама его Инфортуальная Жизнь. Затем, после появления на свет, он также постоянно получает что-нибудь в Кредит: здоровье, деньги, блага, удовольствия и т.пр.
В тоже время, все Кредиты всегда ограничены. Все имеет свой Лимит. Человеку необходимо постоянно обновлять свой Кредит в течение лимитированного времени его действия, иначе его жизнь или благополучие могут оказаться под угрозой. Закон Кредитов и Лимитов, совместно с Законом Маятника наглядно объясняет, почему Человек не может перманентно находиться на одном из духовных полюсов Диапары.
Закон координатного влияния
Каждый Образ Инфортуального Мира является некоторой Программой, которая поддерживает "инфортуальную жизнь" этого Субъекта-Объекта. Естественно, что все эти программы-образы взаимодействуют между собою. И такое взаимодействие может быть только информационным. Когда инфортуальный огонь горящей спички "приближается" к инфортуальному человеческому пальцу и у человека возникают инфортуальные ощущения тепла и боли, то это лишь переход данных объектов в новое информационное состояние через информационное взаимодействие. Для большей наглядности приведем следующий пример. Когда Вы водите по столу компьютерной "мышью", а "стрелка" на экране монитора передвигается от одного виртуального объекта к другому, то на самом деле происходит не физическое перемещение стрелки по экрану монитора, а "идет цифровая координатная обработка физических перемещений мыши" в самом компьютере.
Медицинская пилюля или таблетка от головной боли сами по себе на расстоянии от больного человека не дают лечебного эффекта.
Но они являются информационными объектами с определенными инфортуальными "лечебными" нагрузками. Принимая таблетку вовнутрь, человек способствует лишь "координатному сближению ее и больного органа", лечить который она предназначена. Здесь проявляется закон координатного влияния, ведущий к соответствующему результату.
Закон Восстановления Полюса
Это удивительнейший закон. Редким счастливцам из числа исследователей фауны удавалось его наблюдать, когда на ограниченной территории в живых остаются или только одни самцы или только самки одного вида. По прошествии некоторого времени из части самцов получались самки и наоборот! Сохранившийся Полюс создает свою Противоположность! Вот почему, оказывается, у мужчины имеются, например, грудные соски. Только Киберсофия смогла внятно ответить на этот вопрос! В определенный экстремальный момент может так получиться, что некоторые мужчины должны будут принять на себя специфические функции женщин, превратившись в оных физиологически. Из истории известны случаи, когда многолетнее заточение большого числа мужчин на уединенном острове создавало предпосылки к такой трансформации пола, и даже имелись прецеденты к деторождению, хотя и неполноценному. Надо полагать, что для качественного результата нужны соответствующие условия, отвечающие критериям и необходимости и достаточности, то есть требуемое большое количество и индивидов и времени. Расчеты показывают, что для эффективности Закона Восстановления Полюса в человеческой среде необходимо как минимум более 100 000 мужчин и около 23 лет совместной жизни. Тоже справедливо и для противоположного пола.
Закон внебрачных связей
Многие задавались, наверное, вопросом о том, почему у живущих в браке родителей появляются такие разные непохожие дети. Ведь, казалось бы, что если исходные условия более или менее одинаковы, и потомство тоже должно быть одинаковым. Но, зачастую, это бывает не так. Почему же наблюдается значительная дифференциация в детях от одних и тех же родителей. Наука давала этому объяснение через неуловимые проявления генетической наследственности, мол, этот ребенок "весь в маму", а тот - "весь в дедушку" и т.пр. Но Киберсофия, зародившаяся в 1997 году, дала ответ на этот вопрос уже в 1998 году. Оказывается, что генетика здесь не причем. Просто мужские и женские жидкости имеют высокую проникающую способность. Вследствие этого данные жидкости могут "пачкаться" при внебрачных связях одного или обоих партнеров. Такое свойство наглядно проявляется в потомстве после внебрачных связей родителей. При этом, чем дольше отстоят случайные связи от момента зачатия, тем меньше дети будут отличаться друг от друга. Это положение Киберсофии изучалось учеными нескольких стран, и только в 2001 году были получены результаты, свидетельствующие в пользу такого закона.
Закон размножения и слияния
Инфортуальный Мир развивается интегрально-дифференциальным путем. История развития Человеческого Общества, Науки и Техники, Религии и т.д. говорит о том, что все процессы являются процессами разделения и слияния. Общества воссоединялись и империи распадались. Какая-нибудь область науки или техники сначала распадается несколько направлений развития (дифференцируется), а затем разные пути из разных областей науки и техники сходятся в новое результативное направление (интегрируются). Например, фотография (снимок), кино (кинокамера), телевидение (видеокамера) и компьютерная печатная техника (принтер) развивались самостоятельными путями, но сошлись в результативной области - видеопринтере, или в новом цифровом видеофотоаппарате...
Закон Неопределенности
Что "хорошо" для одних условий может быть "плохо" для других случаев. И наоборот. В развитых и продвинутых обществах договорились, что некоторые категории "духовного мира" будут определяться на основе условностей и прецедентов. Однако, прогресс в этом направлении возможен лишь тогда, когда люди сумеют договориться поверять категории "духовного мира" на основе согласованных экспертных оценок. Но даже и в этом случае будет действовать принцип Инфортуальной Неопределенности. Поскольку любая духовная категория имеет чрезвычайно сложные причинно-следственные связи, то за каждым "Добром" будет стоять свое "Зло", в каждом "Хорошем" найдется свое "Плохое".
Киберсофия выявила, что все многообразие законов Инфортуального Мира диалектическим образом взаимосвязаны между собой. Когда мы вычленяем какой-то отдельный закон с целью его упрощения для лучшего описания и понимания, то это значит, что мы зачастую пренебрегаем влиянием множества других законов, допускаем аннулирование воздействия различных параметров и сводим все к отдельному частному случаю. В действительности все намного сложнее. Чем точнее нам нужны расчеты, тем большее количество факторов и закономерностей должно приниматься во внимание.
И тут оказалось, что "принцип неопределенности Гейзенберга для электрона" оказывается справедливым на практике и для инфортуального человеческого бытия. Чем больше мы хотим приблизиться к Правде, тем неопределеннее становится Ложь и наоборот!
Можно ли заглянуть в будущее?
Допустим, один высказывается, что завтра утром вновь взойдет Солнце, а другой утверждает, что этого не произойдет. Кто из них прав, а кто нет? Наверняка многие из Вас ответят, что прав первый. Такой ответ может вызываться разными поводами. Даже просто потому, что мы верим в это и не можем представить себе обратное, поскольку такого не было никогда на памяти Человечества. А как отвечает Киберсофия? Она говорит что: "Нельзя знать Будущего!". И в этом смысле заявления обоих и "правдивы" и "ложны" одновременно, то есть, никакие, поскольку в Киберсофии и Правда, и ее антипод Ложь однозначно определены только для свершившихся событий, да и то в ограниченных условиях! Для Будущего они неопределенны. Мы только предполагаем, что возможны (с какой-то степенью вероятности) оба исхода, либо первый, либо второй.
Но даже тогда, когда наступит это самое "завтра" и произойдет или не произойдет восход Солнца, Истина не станет тождественной одному из заявлений. Звучит как парадокс, не правда ли? Просто здесь надо уяснить то, что высказывания были Истинны в момент своего высказывания, не зависимо от последующего результата.
Еще Никто, никогда, ни при каких условиях, не знал наперед, каким будет следующий Кадр Жизни? Киберсофия вообще заявляет здесь весьма смело. Она утверждает, что будущего "не знает" даже Креатор! Но однозначно известно, что он "куется" в настоящем (строго говоря, из Кадров Жизни, отошедших в прошлое).
ИСТИНА
ДЛЯ БУДУЩЕГО
НЕОПРЕДЕЛЁННА
Из этого следует, что в данном случае неопределённы и Правда с Ложью. На этом киберсофском принципе разрешаются многие известные ранее неразрешимые парадоксы. Приведем следующий занимательный и поучительный пример из суфизма.
Однажды правитель одного древнего города выпустил указ о том, чтобы все горожане говорили только правду, а стража не пускала в город никого из лгунов. А если таковой все же объявится, то его надлежит казнить назавтра в центре города принародно. Случилось так, что мудрый Ходжа Насреддин прознал об этом указе и приехал в тот город. Верная стража у городских ворот спрашивает у него, кто он, с какой целью приехал... Ходжа отвечает им, что он приехал для того, чтобы его назавтра казнили. Стража, проанализировав его высказывание, не пришла к однозначности. А рассуждала она следующим образом. Если Ходжа говорит им Правду сейчас, то его не должны завтра казнить, но в этом случае по прошествии суток окажется, что все таки он лгал? А если он лжет, и его завтра казнят, то впоследствии окажется, что он все-таки говорил правду, и казнь напрасна? Правда, стража приняла мудрое решение и просто не пустила Насреддина в город, нарушив при этом указ своего правителя.
Этот классический парадокс разрешается только Киберсофией. Правда и Ложь в Инфортуальном Мире определимы, идентифицируемы, устанавливаемы только для прошедшего времени.
В электронике существует одна не решаемая в реальном времени задача. Суть ее в следующем. Частота генерируемых импульсов может легко умножаться, но никогда - делиться. Для выполнения функции деления необходимо знать длину импульса, часть которого всегда "скрывается" в будущем. Но это связано с неопределенностью будущего. Потому эта задача может решаться в электронике лишь частично, например, с помощью линии задержки. Чтобы понять данное положение, представим себе, что нам нужно умножить на 2 прожитое нами время. Каждый может сделать это быстро и четко. Достаточно знать свой возраст и удвоить его. А если нам ставится обратная задача. Поделить пополам нашу жизнь от рождения до смерти. Однако , живой человек не владеет секретом своего долголетия и потому не может решить эту задачу. Она решаема только для тех индивидуумов, которых уже нет в живых.
Отметим еще одно положение. Обычно среди людей принято считать, что есть время прошедшее, настоящее и будущее.
Однако Киберсофия трактует это так: "Есть уже "Свершившееся" и возможно будет "Несвершившееся".
Что дает нам знание законов ИМ?
Знание законов Инфортуального Мира позволяет нам управлять своей жизнью и регулировать ее процессы.
Киберсофия, например, открыла основополагающий закон Инфортуального Мира, в основе которого лежат другие законы, например, Закон Маятника, Закон Кредитов и Лимитов и т .д:
В ЖИЗНИ ЛЮБОГО ЧЕЛОВЕКА СУММА ЕГО ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЭМОЦИЙ ВМЕСТЕ С СУММОЙ "ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ" ВЫСКАЗЫВАНИЙ О НЕМ
СБАЛАНСИРОВАНА
НА ОПРЕДЕЛЕННОМ УСЛОВНОМ (НУЛЕВОМ) УРОВНЕ
Что же еще следует из этого закона? А следует из него то, что, например, чем больше говорить о ком-то приятные для него вещи, тем больше приятных моментов прибавится у говорящего. И обратно, к сожалению. Ругая других, Вы вредите самому себе. Чем больше тебя бьют, тем больше у тебя успехов. И, наоборот, чем больше тебя любят, тем тоскливее тебе становится.
Создавая другому Человеку положительные эмоции, Вы НЕИЗБЕЖНО вызываете у него следом и отрицательные эмоции! То есть, Вы являетесь как бы "виновником", что данный Человек испытывает либо боль, либо другие неприятности душевного или физического плана. Но этим самым Вы зарабатываете положительные очки и для себя, особенно тогда, когда Вы чем-то жертвуете, чтобы сделать приятное другому. Киберсофия учит приобретать и жертвовать одновременно. Не бойтесь терять, без этого нельзя получить выигрыш.
Как это понять?
Вот, например, Любовь и Ненависть - две диалектические полярности. Вместе они формируют диалектическое Душевное Состояние. Призывая к одной из них, - зачастую это Любовь, - мы неосознанно стараемся нарушить Гармонию Душевного Состояния Человека. И, если Человек попадает в одно из этих состояний, то неизбежно срабатывают исполнительные механизмы Инфортуального Закона Маятника, включается ее соответствующий Операнд и компенсирует появившийся дисбаланс должной порцией Ненависти. Возьмите и проследите свою жизнь. По дням, по часам, по минутам. И Вы сможете убедиться в фатальной выполнимости этого закона. Так же, как выполняется ежедневные восход и заход Солнца. Но как этим воспользоваться, скажете Вы? Да очень просто. Например, Вы бизнесмен и поставили цель иметь прибыль от какой-то намеченной Вами сделки. Это означает, что если план исполнится, то Вам будет "Хорошо" от получившегося результата, у Вас появятся положительные Эмоции от появившихся денег и т.пр. Допустим, что на какой-то момент времени T0 все Ваши эмоциональные параметры находились в условно сбалансированном состоянии, а на момент T1 Вы ожидаете искомый результат. В диапазоне T0 - T1 Инфортуальная Жизнь обязательно "подбросит" Вам несколько типов удовольствий, например, приятный отдых, удовлетворенность от проведенного времени с любимым человеком, различные другие приятные жизненные моменты и удовольствия. Но, если Вы откажитесь последовательно и одновременно от всех этих "незапланированных" удовольствий, а еще лучше, не убежите и от негативных эмоций, которые Вам тоже может "подбросить" фортуна, то Вы просто обречены на успех в поставленной Вами цели. Проверьте это на своем примере из Вашей личной жизни, и Вы найдете, как говорят математики, стопроцентную сходимость результатов. Если Вы сможете овладеть данным мощнейшим жизненным инструментом по управлению и регулированию своей жизни, то Ваша жизнь сразу станет не только абсолютно понятной, но и абсолютно прогнозируемой. А ведь этого нельзя добиться ни от одной известной на Земле теорий, идеологий или религиозных воззрений! В этом случае они бессильны.
Следует отметить, что согласно основному киберсофскому закону, в случае, когда Вы, например, испытали Боль, то ее компенсант не всегда будет антипод Боли - Блаженство, но может быть любым из многих других типов удовольствия.
Время наступления компенсационного состояния может быть самое разное, секунды, минуты, часы, дни, месяцы, годы..., один Бог знает точно. На это влияют множество факторов. Киберсофия пока не выявила количественную сторону этой закономерности, но неоспоримым и неизбежным является сам факт компенсации. То есть любое эмоциональное качественное отклонение индивидуума в ту или иную сторону ОБЯЗАТЕЛЬНО будет скомпенсировано противоположным по качеству воздействием.
Последний ответ на последний вопрос: "Когда умирают люди?"
Это самый загадочный для Человечества вопрос: "О возникновении Жизни и наступлении Смерти". Никто в мире пока еще даже не подступался к нему. Но Киберсофия и здесь тоже имеет определенные положительные результаты. Уже сегодня могут быть обнародованы некоторые принципы, заложенные Креатором в Программу, отвечающую за Жизнь и Смерть Инфортуала.
Так, например, установлено, что Креатор наделяет Инфортуальные Образы некоторым "жизненным сроком". Однако, делается это не в отношении каждого конкретного индивидуума отдельно, а сугубо "по родственно-групповому" признаку. Как известно, у каждого Инфортуала имеются ближайшие и дальние родственники, как прямые, так и двоюродные и троюродные: отец, мать, братья, сестры, дети, внуки ... Вот на каждую такую родственную группу Креатором выделен "среднестатистический лимит жизненных сил", который для удобства назовем привычным словом "Карма". Отсюда следует, что "Жизненная Карма" есть величина постоянная, константа. В тоже время любая Смерть и Жизнь имеют случайно-закономерный характер. Безусловно, смерть индивидуума может наступить по случаю, но в этом отношении закономерно увеличивается "жизненный срок" других родственников. Однако, это вовсе не означает, что Инфортуал должен бежать и уничтожать своих родственников, чтобы самому прожить намного дольше. В Программе Креатора на этот счет обрабатываются многие факторы и шанс достичь цели у индивидуума в этом плане, хотя и имеется, но очень маленький.
Известно также, что "Жизненная Карма" подчиняется нормальному распределению Гаусса, и что и в Смерти и в зарождении Жизни играет главенствующую роль закон простых чисел. (Подробно об этом можно познакомиться в Книге 6 "Жизнь и Смерть в Инфортуальном Мире").
Исходя из всего выше сказанного, следует еще один киберсофский вывод о том, что
СМЕРТЬ ПОРОЖДАЕТ ЖИЗНЬ, А ЖИЗНЬ ПОРОЖДАЕТ СМЕРТЬ
РЕЗЮМЕ
В заключение подведем основные итоги.
1. Киберсофия обновляет наши знания о Вселенной и призвана заменить исчерпавшую себя материалистическую "вещественную" теорию строения Мира. Она устанавливает, что наш мир является Инфортуальным, созданным Всевышним Разумом - Креатором с целью получения Новых Знаний. Киберсофия является стройной, логически выверенной теорией, свободной от недостатков, присущих другим воззрениям.
2. При этом выявлено, что Креатор не обладает Эмоциями и не осуществляет оперативного влияния на Инфортуальную Жизнь, которая течет по своим законам, однажды и надолго установленным Разумом для нашего ИМ.
3. Жизнь Инфортуала в эмоциональном плане сбалансирована на условно нулевом уровне. Зная законы Инфортуального Мира, каждый индивидуум может оперативно управлять своей жизнью. Киберсофия дает Инфортуальному Человечеству инструментарий для его Гармоничного Развития и Гармоничного Сосуществования с Инфортуальным Миром.
4. Киберсофия допускает, что состояние Инфортуального Мира непрестанно ЗАПИСЫВАЕТСЯ, с момента своего зарождения!
5. Полученные знания о строении Мироздания могут быть положены в разработку Искусственного Разума.
В настоящей Книге 1 "Введение в Киберсофию и Инфортуальность" даны лишь главные положения новой теории. Более детальная проработка результатов исследований в этой области отражены в следующих книгах:
Книга 2
Типология Инфортуальной Личности
Книга 3
Диалектическое Сознание в Киберсофии
Книга 4
Законы Инфортуального Мира
Книга 5
Основы Программы Креатора
Книга 6
Жизнь и Смерть в Инфортуальном Мире
ЭПИЛОГ
ИНФОЛОГИЯ КИБЕРСОФИИ
Вначале был Человек. НоЧеловек-Бессловесный. То есть, тварь этакая. А период его развития в истории человечества так и называется: "Эра Гомо Нон Сапиенс". Исходя из человеческой натуры, можно предположить, с высокой степенью вероятности, что эпоха твари бессловесной была очень краткой, по одной лишь той простой причине, что нашим предкам было очень свойственно выражать свои чувства и проявлять свои эмоции через различные крики, стоны, рыданья и т.д. Но, однажды, никто, правда, не знает когда именно, эти устные звуки слились в Первое Слово. Вербальное. Никто также не знает и какое именно Слово было произнесено. Но оно было точно. И это стартовое Слово ознаменовало собою Рождение Первой Естественной Информации. Удивительно, но факт, что человек, это уникальное создание, сотворившее тот самый изначальный словесный шедевр Информации, уже в те давние времена воплощал в себе одновременно все необходимые естественные Средства и Способы для Создания, Хранения, Переноса, Обмена, Отображения, Распознавания, Распространения, Копирования, Кодирования и Воспроизведения Вербальной Информации. Память, органы речи и слуха, аналитический аппарат и все необходимое другое было у Человека с самого Начала, то ли от Природы, то ли от Всевышнего, либо от того и другого вместе, скажем, от Естества.
С того самого момента, когда смысловая нагрузка первого Слова, произнесенного одним из наиболее интеллектуально продвинутых вербальных эдиторов племени Гомо нон Сапиенс, была однозначно идентифицирована другим также продвинутым сородичем из того же племени, видимо и наступила "Информационная Эра Гомо Сапиенс Вербалис". То есть эра "Человека Болтливого". Люди начали общаться и стали обмениваться Информацией, создавать ее и терять, делиться ею с другими и приобретать. Человечеству открылись такие Качества Естественной Информации как: ее правдивость и ложность, свежесть и давность, интересность и отсутствие таковой и многое чего еще.
Но однажды, когда одному из первых наших архепредков не хватило всего своего имеющегося запаса слов для объяснения сородичам какой-то посетившей его особенной мыслеформы, он взял в руки архепалку и провел ею на земле свою первую архечерту. Именно этот никем не зарегистрированный Акт Безымянного Первобытного Человека ознаменовал собою наступление новой эры - "Эры Гомо Интеллектуалис", то есть "Эры Создания Искусственного Интеллекта".
Почему именно "Искусственного Интеллекта". Да потому, что Человек вышел за рамки Первородного Естества и вошел в Область Искусства. Он воспользовался Искусственным Инструментом и создал Искусственное Творение. Этот переходный момент является основополагающим в Великой Спирали Информационной Эволюции, а его истинное значение еще предстоит долго осознавать нашим будущим потомкам.
И вот, та самая первая искусственная "черточка" - творение рук человеческих - явилась одним из двух главных информационных элементов двоичной системы счисления - это графически "1" (или семантически "единица"). Она стала двоичным символом Результата, Завершенности, Конца. Символом мужского, символом количества, символом физического... Ее антипод, противоположный полюс, диалектическая полярность стала обозначаться графически через "0" (или - "ноль"), символ женского Начала, символ качественного, символ духовного ... Именно эти два понятия - "1" и "0" лежат, как известно, в основе всего нас окружающего Инфортуального Мира и именно они создают "информационный бит" - Элементарный Базис Информации. При этом, палочка, с помощью которой был создан этот архебит, стала первым созидательным Информационным Инструментом, а само явление стало Первым Отображением Интеллектуальной Информации.
Двоичная система счисления позволила открыть для человечества и другое важное Количественное свойство Информации. По прошествии некоторого времени на его основе появились и первые Счетчики Информации, прообразы будущих компьютеров.
Таким образом, еще в глубокой древности было установлено, что наш мир является двоичным, дуалистичным, диалектически полярным, двуполюсным...
Первое рождение Искусственной Интеллектуальной Информации (или для краткости ИИИ) прошло во Вселенной как-то без особых восторгов и больших празднеств. И хотя величие этого факта осталось неоцененным современниками, тем не менее, творчество и желание самовыражения, присущие землянам, способствовало тому, что они, мгновенно заразившись примером своего пионера-соплеменника, исчертили и изрисовали все свои пещеры и обиталища. Вот именно тогда появились первые Эдиторы - Создатели ИИИ, а стены их жилищ стали первыми Хранителями этих самых ИИИ.
Шло время. Возникла потребность обмениваться Информацией не только с близкими родичами, но и с чужеплеменными представителями. Однако кусок пещерной стены не унесешь с собою в гости в другую пещеру. И тогда засохший кусок мокрой глины с отпечатком пятерни какого-то особенно усердного Эдитора возбудил идею такой замены и зародил первое производство глиняных табличек мобильного использования. А сумка для их складирования и переноса стала первым Файлом - первой >информационной емкостью для информационных документов. На какое-то время это отвечало растущим информационным потребностям человеческого общества, а развивающиеся вместе с этим Клинопись и Иероглифика длительное время удовлетворяли писательский зуд пионеров - "табличкографов". Наступил период первых Носителей ИИИ и период первых Дилеров и Передатчиков ИИИ.
Ареал распространения глиняных файлов постепенно увеличивался и начал выходить далеко за рамки нескольких деревень и поселений одного этноса. А другие этносы пользовались, как оказалось, другими Информационными Стандартами. Другой язык, другая терминология ... И тогда возникла первая проблема Распознавания и Однозначной Идентификации Смысловой Нагрузки Распространяемой ИИИ. Появились Трансляторы и Ретрансляторы ИИИ. Стал совершенствоваться и стандартизироваться эпистолярный жанр.
Все бы ничего, да вот беда. Глиняные таблички имели свойство ломаться и портиться. Возникала острая потребность в Копировании и Сохранении ИИИ. Поэтому пытливый исследовательский взор самого одаренного Информациолога вновь остановился на слепке следов в засохшей глине, и, возможно, именно это надоумило людей изобрести особые формочки (пуансон и матрица), с помощью которых отныне можно было изготавливать несколько одинаковых табличек.
То были времена Создания Первого Способа Тиражного Копирования и зарождения Способа Обмена ИИИ, появления Первого Мобильного Носителя и Первого Средства Тиражирования ИИИ. Немного спустя, появилась необходимость в Кодировании и Декодировании ИИИ, что тоже было реализовано.
С тех пор утекло много времени, несколько тысяч лет.
Менялись и совершенствовались инструменты и методы создания и сохранения Информации, развивались средства и способы ее копирования и обмена. Улучшалась доступность к Информации, повышались ее качество и информативность.
Но странно одно, с тех пор не изобретено ничего Принципиально Нового! Лишь модернизировалось хорошо известное старое.
Папирус и бумага, восковки и шелкография, фонографы и патефоны, магнитная лента и лазерный диск, радио и телевидение, компьютеры и Интернет сменяясь, обновляясь, выталкивая и дополняя друг друга, преобразили сферу ИИИ от примитивно первобытной до современной неузнаваемости.
За это долгое время Человек всегда старался максимально точно скопировать все свои способности из Области Естественной и также максимально точно воссоздать их в Области Искусственной. То есть, все то, чем он был наделен от Естества, - отобразить в Искусстве. Для этого Человек изобрел все известные Средства и Способы Искусственного Интеллектуального Созидания Информации. Все, кроме одного. Главного! Нет Искусственного Создателя Знаний. И потому пока еще нет непосредственно Самогo Оживленного Искусственного Интеллекта. Созданный Разум еще не ожил. Но для его "живого" появления в этом мире уже сегодня, в начале Миллениума, имеются все объективно необходимые и достаточные на то условия. Осталось дело лишь за маленьким. Чтобы уже сам Человек в роли Великого Создателя вложил Искусственную Душу в им же созданный Организм Компьютерного Искусственного Интеллекта. И произойти это может только одновременно. Без ИД нет ИИ. Как нет магнита без одного из полюсов. А когда оживет Искусственный Разум? Этот исторический момент должен наступить очень скоро. Уже при нашей жизни. И тогда может возникнуть новый Великий Цикл в нашей Информационной Вселенной. Поскольку это рукотворное детище может впоследствии создать свое очередное Мыслящее Пространство, а оно потом еще, и так далее.
Эдуард Хачукаев
P.S.