Интересные стихи - называются "Любовь и трусость". Не знала, что у Асадова есть такое мудрое стихотворение. Приведу его целиком, а потом выскажу свое мнение.
Но - выход из этого тупика предлагается такой, что можно попасть в еще больший тупик.
Может показаться, что и не надо вовсе вставать на цыпочки. Никогда не надо.
А хочется ли этого - всегда стоять на земле, и только на земле - обеими ногами?..
Мне думается, что на цыпочки влюбленный человек может привстать и искренне - он не прячет недостатки, а скорее, в этом состоянии подъема они у него естественно сглаживаются, уходят на дно. И он и сам верит в лучшее в себе. Более того - только в любви он и открывает себя подлинного.
Другое дело, что - открыв свой лучший внутренний образ, можно потом заметить как этот образ улетучивается. Вместе с возвращением в повседневность - улетучивается и это измерение.
И тогда уже начинаешь удивляться не только неприятной метаморфозе, случившейся с партнером, но и - собственной метаморфозе. Человек вдруг обнаруживает, что опять все стало уныло и пусто и повседневно, и что опять - он стал таким как и был.
Так кого же мы тогда любим и в кого на время превращаемся?
Я думаю, что мы пока влюблены - чувствуем собственную пробудившуюся душу. Пока она нами управляет - мы как раз настоящие.
Но тут легко разочароваться и в себе, и в партнере. Поскольку душа - нематериальна и мы плохо умеем ее выражать. Нас этому не учили. И уж тем более не учили жить по душе. Более того - материальная жизнь в нашем социуме строится так, что очень трудно имея живую душу - просто жить и выжить. Надо постоянно заниматься деятельностью, которая противна душе - обстоятельства вынуждают. Поэтому и получается, что "любовная лодка разбивается о быт".
"Эх, если б любить, ничего не скрывая,
Всю жизнь оставаясь самим собой", - справедливо сокрушается автор.
Но ведь мы уже давно не являемся самими собой, причем чуть ли не с пеленок. Мы привыкли приспосабливаться к ожиданиям окружающих - нас этому всю жизнь учили, только это и вдалбливая и по-хорошему, и по-плохому.
А посему - с таким трудом проявившаяся с помощи любви душа - должна еще дорасти до себя. Сначала - почувствовать саму себя, отраженную в чьем-то любящем взоре. А потом - очень медленно и аккуратно, очень постепенно - постараться выстроить под Себя и все остальное. Всю свою жизнь, включая быт. А это целый переворот! Вот на что нужна смелость!
Но это медленный, нелегкий и постепенный процесс.
И вот тут-то очень нужна честность!
Причем, взаимная. Честность, взаимопонимание и взаимная поддержка.
Чтобы можно было сказать: "Ты знаешь, я не всегда могу быть таким. Но я очень этого хочу. Помоги мне, пожалуйста, своей верой в меня и терпением. Помоги мне шаг за шагом пройти трудный путь к самому Себе".
А что значит - любить человека таким, какой он есть?
А какой он есть?..
Хочет ли он сам быть таким как есть?
Нет, не хочет! Иначе бы не было этого романтического подъема, в котором он так жаждет раствориться. На самом деле он жаждет растворить свою мнимую серость. Так как на самом деле - все люди Душой прекрасны и высоки.
Поэтому мы как раз любим человека таким какой он есть - какой он есть внутри - мы любим его такую с трудом, иногда только мельком, ненадолго - выходящую из берегов телесности душу. Иногда - всего лишь на мгновение промелькнувшую Душу. Но этого мгновения достаточно, чтобы ее запомнить и уважать человека и знать, что его душа - не фантом.
В данном случае я имею ввиду честных партнеров, а не тех, кто нарочно желает встать на цыпочки, чтобы обмануть партнера. То - другой случай. Видимо, стихи посвящены как раз этому "другому случаю".