Гвелесиани Наталья : другие произведения.

О бедном К. Марксе замолвлю я слово

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

   Наталья ГВЕЛЕСИАНИ
  
   О БЕДНОМ К. МАРКСЕ ЗАМОЛВЛЮ Я СЛОВО
  
  
  Хочу немного поговорить о К. Марксе и марксизме. Потому что в наше время его любят упрощать.
  
  Что подразумевает Маркс, когда говорит об огромной роли в жизни человечества экономического базиса (производительных сил и производственных отношений)?
  
  Он имеет ввиду, что вот, допустим, мы сейчас обсуждаем статью в Сети, находясь за тридевять км друг от друга. И даже не помним о том, что эта возможность появилась совсем недавно. И в разы облегчила нам не только коммуникацию, но и саморазвитие, а также упростило и материальную жизнь (не надо бегать по библиотекам и книжным магазинам, тратя время и ресурсы).
  
  Убери интернет как изобретение (как факт материального прогресса) - и наше саморазвитие откатится назад.
  
  А если вдруг исчезнут и прочие изобретения?
  
  Например, поезда, трактора, ээкскаваторы и даже книги?
  
  Мы сразу скатимся в рабовладельческий строй, потому что надо будет строить дороги и жилища, а экономический прогресс еще не дошел до изобретения техники. И приходится обращать сограждан и пленников в рабов, чтобы дороги и все остальное все-таки строились. И философы и политики (надстройка) будут это сознатльно или бессознательно оправдывать, потому что при этом экономическом уровне развития иначе просто невозможно.
  
  И Маркс никогда не говорил, что человек и должен быть всегда рабом экономики. Наоборот, Маркс показал, что он как раз всегда в прежние времена действительно был рабом материальной стихии. Но в настоящее время мат. прогресс уже подошел к той точке, когда изобретений и всего прочего достаточно. И можно все это ОСОЗНАТЬ - свою зависимость - и поставив ее под контроль, подняться над нею.
  
  Как подняться?
  
  Через плановое равномерное распределение мат. ресурсов среди всех людей. Что достигается через общественную, а не частную собственость на средства производства и плановую (а не стихийную) экономику.
  
  Тогда каждому конкретному человеку не надо будет постоянно конкурировать с другими и беспокоится о том, где взять средства на образование, медицину, квартплату и т.д. Потому что в плановой экономике ресурсы распределяются государством более менее равномерно в интересах всех.
  
  И вот тогда-то человек и освобождается от сверхзависимости от милости природы и прогресса. И начинает развивать надстройку как свободная саморазвивающаяяся в сторону добра и справедливости личность.
  
  Люди, которые до сих пор наивно верят в то, будто маркисты думают только о материальном, могут обратиться к советской литературе и кинематографу. Там напротив - никто не говорит только о материальном. Там отражена активно развивающаяся надстройка над взятым под разумный научный контроль базисом.
  
   ***
  
  "Капитал" К. Марса - великая книга.
  Да-да, Маркс отлично критикует Систему, порабощающую человеческую личность и отчуждающую ее от себя и других. И тем самым содействует Богу Истинному, хотя и не верит в Него.
  Эта критика сметает всю шелуху, в том числе религиозный суррогат.
  Опять-таки - расчищая место для богоподобной будущей Жизни.
  Об этом можно прочитать, например, здесь -
  http://librebook.me/capital/vol1/3
  
  Но это, вообще-то, чтение для любителей философской литературы и не каждый одолеет такую глыбу.
  
  Но кто одолеет - не пожалеет.
  
  Кстати, Ф. Энгельс отдавал себе отчет о том, как опасны высокие идеи в руках масс. Он писал другу-Марксу:
  'Мне думается, что в одно прекрасное утро наша партия вследствие беспомощности и вялости всех остальных партий вынуждена будет стать у власти, чтобы в конце концов проводить все же такие вещи, которые отвечают непосредственно не нашим интересам, а интересам общереволюционным и специфически мелкобуржуазным; в таком случае под давлением пролетарских масс, связанные своими собственными, в известной мере ложно истолкованными и выдвинутыми в порыве партийной борьбы печатными заявлениями и планами, мы будем вынуждены производить коммунистические опыты и делать скачки, о которых мы сами отлично знаем, насколько они несвоевременны. При этом мы потеряем головы, - надо надеяться, только в физическом смысле, - наступит реакция и, прежде чем мир будет в состоянии дать историческую оценку подобным событиям, нас станут считать не только чудовищами, на что нам было бы наплевать, но и дураками, что уже гораздо хуже. Трудно представить себе другую перспективу'.
  
  Между прочим, написавший труд "Капитал" Маркс - прожил жизнь в глубочайшей бедности, едва ли в нищете. Буквально впроголодь.
  Причем, сугубо добровольно.
  Ведь мог бы, если б захотел - стать приличным обеспеченным буржуа.
  Для этого надо было всего лишь отказаться от своих убеждений, смириться с социальным злом.
  
  В Новом Завете описано как христиане объединяли свое имущество. И у них потом не было ни бедных, ни богатых. Фактически, первых христианские общины вводили социализм. Правда, до освобождения рабов - даже своих - они не дошли. Даже они... Потому что инерция слишком сильна.
   Люди жили с первобытных времен в массах по инерции, не руководствуясь религиозными идеями на деле. И даже удивительно, что идея христианского гуманизма все-таки постепенно пронизала общество. Пронизала ее "сверху", через деятельность образованного населения.
  
  Сила Маркса в том, что он очень хорошо показывает эту общественную инерцию, Очень хорошо показывает общество, которое на деле делает из религии опиум для народа.
  
  Но есть и слабость. Он не видит того, что есть и глубина, которую можно найти в религии. И руководствуясь ею - выйти из этой матрицы.
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"