Красота старца заключается в обладании силами, достаточными для выполнения необходимых работ, и в беспечальном существовании благодаря отсутствию всего того, что позорит старость.
...
Хорошая старость - старость поздно наступающая и вместе беспечальная: не имеет счастливой старости ни тот, кто старится рано, ни тот, чья старость, поздно наступая, сопровождается страданием. Хорошая старость является следствием как хороших физических качеств человека, так и благоприятной судьбы, потому что, не будучи здоровым и сильным, человек не будет лишен страданий, точно так же как без благоприятных условий судьбы жизнь его не может быть беспечальной и долговечной.
...
Что же касается людей более старых и пожилых, они злонравны, потому что злонравие есть понимание всего в дурную сторону. Они подозрительны вследствие своей недоверчивости, а недоверчивы вследствие своей опытности. Они малодушны, потому что жизнь смирила их: они не жаждут ничего великого и необыкновенного, но лишь того, что полезно для существования. Они не щедры, потому что имущество - одна из необходимых вещей, а вместе с тем они знают по опыту, как трудно приобрести и как легко потерять. Они трусливы и способны всего заранее опасаться.
Они привязаны к жизни, и чем ближе к последнему дню, тем больше. Они более, чем следует, живут для полезного, а не для прекрасного, потому что они эгоисты. И они более бесстыдны, чем стыдливы, потому что они [уже] пренебрегают тем, из чего слагается репутация. Они не поддаются надеждам вследствие своей опытности, ибо житейское по большей части ничтожно, и по большей части оно оканчивается дурно. И они более живут воспоминанием, чем надеждой, потому что для них оставшаяся часть жизни коротка, а прошедшая длинна. В этом же причина их болтливости: они постоянно говорят о прошедшем, потому что испытывают наслаждение, предаваясь воспоминаниям. И гнев их пылок, но бессилен, а из страстей одни у них исчезли, другие утратили силу, так что не склонны желать и не склонны действовать сообразно своим желаниям, но сообразно выгоде. И они в своей жизни более руководствуются расчетом, чем сердцем, потому что расчет имеет в виду полезное, а сердце - добродетель. Они поступают несправедливо вследствие злобы, а не вследствие высокомерия.
Аристотель, "Риторика". {текст приведен в моем сокращении}