Автор, в очередной своей книге затронул тему: "Символ Веры". Он открывает все шкафчики и заглядывает в потаённые уголки церковных догматов и раскрывает их внутреннее содержание. Вы узнаете о Боге с нескольких точек зрения. Даны краткие сведения из биографии Иисуса: от обычного рождения по плоти, неоднократного участия в мистериальных посвящениях, "мнимой смерти", "мнимом вознесении", его жизни в Индии и смерти в Кашмире в возрасте 120 лет. Узнаете о том, что счёт жизни бывает физический и посвященческий - что не одно и тоже. Отсюда и пустые споры о возрасте Христа. Родословие - это не то, о чём вы думаете. Немало узнаете о ветхозаветных "Небесных колесницах", бывших свидетелями всех событий жизни Христа. Всё это отражено в иконах (илл.). Будет дана подробная информация о Благославляющем жесте Христа (илл.). Вы поймёте, что положение пальцев руки прихожан при крестном знамении абсолютно неверно. Церковь всех ввела в заблуждение. Догмат о Троице в большей его части неверен. В храмах присутствие Бога не больше, чем у вас дома. Благодатный Огонь - не чудо, а церковный ритуал и обряд. Заповедь "Не убий неверна!"
Проще. Обо всём в аннотации не расскажешь, читайте книгу - не пожалеете. Будут согласные и несогласные, но автора это не волнует. Он высказал своё личное мнение. Церковь может спать спокойно. "Истина не передаваема, а познаваема". До новой встречи, друзья мои!!!
Выражаю искреннюю и сердечную благодарность всем авторам, СМИ и древним мудрецам за вклад при написании предлагаемой книги
љ Гусев Анатолий Иванович
Нижний Новгород 2009
Обращение к злопыхателям и завистникам, которые вечно недовольны всеми, кроме самих себя,и которым никогда и ничем угодить невозможно.
"Голос истины противен слуху"
/Лаоцзы/
"Осуждают то, чего не понимают".
/Марк Фабий Квинтилиан/
Для меня не ново - хотя вы, быть может, и впервые узнаете о том, как чужды вы истинной дружбы, как мало в вас достоинств и знаний, как вы язвительны, завистливы и алчны. О, как спешите вы осудить и как медлите почтить, как уверенно причиняете зло и как робко творите добро, как легко ваши страсти разжечь и как трудно их унять! Чьё благочестие вы защитите, чьи слабости извините? Чья святость избегнет вашей клеветы? Чья невинность спасётся от ваших гонений, а простодушие от злословия? Какое правосудие не собьёте вы с толку? Какую истину не исказите? Где счастливец, которому удалось вырваться из ваших хищных когтей.
Презрев голос разума и чести, вы в дерзости своей порочили славнейших мужей, обзывая одних шутами, других - распутниками, третьих, - лжецами.
В творениях божественных умов вы не находите и не постигаете возвышенного поучения. Если бы вам вздумалось почтить меня, знайте, - не надобны мне ни ваши славословия, ни щедрая лесть, ибо хвала, исходящая от дурных людей, постыдна. Предпочту ей упрёки людей добродетельных, которые, укоряя, желают добра, между тем как ваше тлетворное восхваление приносит лишь зло.
Смертельные укусы ваших клыков и раны, нанесённые вашей рукой, уврачуют руки разумных читателей, под чьей защитой я найду верное спасение от всех жестоких бурь.
Я вижу перед собой несметное множество различных мнений и пристрастий: все они наперебой дёргают и тянут меня к себе, хотя одному Богу известно, чего им от меня надо. Одному хочется сладкого, другому кислого, один любит жареные оливки, другой не переносит соли даже в яичнице. Этот обожает куриную ножку, а тот уверяет, что господь Бог не создал ничего лучше редьки.
Есть такие люди, им мало похвалить то, что они любят; нет, они хотят, чтобы и другие это хвалили, нравится оно им или нет. Больше того: требуют, чтобы те вместе с ними ругали всех, кто думает иначе, - видимо, забывают, что вкусы у людей не менее разнообразны, чем характеры и лица. Ведь если по воле случая и найдутся два схожих лицом человека, то и они не во всём одинаковы.
Вы скажете, что во всех моих рассуждениях нет ни ладу, ни складу, мол, я и сам не знаю, в чей огород кидаю камни. В ответ сошлюсь на пример одного юродивого, который швырялся булыжниками, приговаривая: "Эй, берегись! Эй, берегись! В кого ни попадёт, всё не мимо!".
Признаться сказать, я сужу о других по себе и меряю на свой аршин. Мне кажется, что ближний не святее меня - такой же слабый, грешный человек, с теми же естественными или противоестественными пороками и страстишками. Все мы одного поля ягода, думается мне.
Многие, если не все, успевшие отведать моей писательской стряпни, скажут, пожалуй, что не следует продолжать бумагомарательство. Но я с ними не согласен. Пусть я ещё хуже, чем вы обо мне думаете, - всё равно не могу признать вашего мнения справедливым. Никто не судит о себе так строго, как судят о нём другие. Я думаю о себе то же, что и вы о себе. Всякий считает своё общество наилучшим, свою жизнь похвальной, своё дело правым, свою честь безупречной, а свои суждения разумными.
Я долго думал, прежде чем решился продолжать творить. Ведь успеха можно добиться, лишь тщательно взвесив все обстоятельства; что сделано второпях - то хило и недолговечно и принесёт лишь горькое раскаяние. А где одно хромает, там и другое не идёт на лад. Если не хочешь, чтобы труды твои пошли прахом, что нередко случается, - надобно хорошенько всё рассчитать, начиная с самых первых шагов.
Меланхолик, сангвиник, холерик, флегматик, щёголь, неряха, краснобай, философ, монах, распутник, невежа, умник, учтивый кавалер и неотёсанный мужлан - все желают, чтобы им в угождение я искажал правду и приноравливался к их повадкам и вкусам. Но это невозможно: мне не только пришлось бы написать для каждого из них по отдельной книге, но и прожить столько же разных жизней.
Боюсь только, как бы после этой книги не нарваться на злыдней, готовых меня в ложке утопить.
Нижайше молю их, чтобы не питали против меня лютой злобы и ненависти.
Раз Господу было угодно, чтоб данная книга была написана, я не мог ослушаться. Вот она перед вами. Читайте на здоровье и собирайте нектар истины для вашего блага.
Да поможет вам Бог!
Мои дорогие читатели и друзья: новые и старые.
Если вы, словно вол, жующий жвачку, станете вновь и вновь обдумывать мною написанное, то увидите, что оно значительно и глубокомысленно.
Для меня, (как я уже говорил неоднократно) нет иной чести, как принести пользу, помочь вам без труда и лишений проплыть опасный путь по житейскому морю.
Я сделаю всё, что в моих силах, дабы исполнить заранее задуманное и обещанное.
Церковь!
Ставлю Тебя в известность, что в своей книге я выступаю не против христианской религии, а против ложных и устаревших догматов, не подтверждённых ни одной религией, ни одним Священным Писанием за почти 2 тысячи лет. Пора одуматься и взглянуть новыми глазами на свои богословские творения, которые больше похожи на ребусы, кроссворды или на шифровки, которые не могут понять и расшифровать даже сами авторы. У них нет никаких веских доводов, доказывающих их правоту. Все их разглагольствования толкают лишь на пустые споры, доходящие до конфликтов, озвученных либо в печати, либо с университетских кафедр, либо словесными баталиями.
Священники! Не затуманивайте мозги прихожанам своей "учёностью". Мудрствовать вы можете среди вашей братии, а простому люду учитесь доносить истины понятным языком, что получается не всегда и не у всех. Учитесь этому у Патриарха Всея Руси Кирилла, передачи которого на ОРТ я слушаю уже несколько лет. Часть их записываю, и кое-что использую в своих книгах. Я не во всём с ним согласен, но заочное общение с ним мне интересно и приятно.
Вся церковная иерархия просто обязана иметь высшее духовное образование и владеть иностранными языками.
На дворе ХХ1 век. Церковное здание обветшало, нужен капитальный ремонт, иначе оно рухнет и похоронит под своими останками и вас. Не опоздайте, время не терпит.
Я стою за духовные учения, духовную практику, которые даны в Священных Писаниях древних без всяких добавлений и вкраплений. Не позволительно загрязнять чистого учения Иисуса Христа.
Церковная иерархия! Будь примером для своих прихожан в духовной и мирской жизни. Не служи одновременно Богу и Маммоне. Освободи свои ряды от нерадивых и невежественных священников. Они порой несут несусветную чушь и галиматью, от которой, выражаясь просторечным языком, "уши вянут".
Духовное состояние
христианского мира наших
дней.
В своё время апостол Павел писал:
"Для чистых всё чисто; а для осквернённых и неверных нет ничего чистого, но осквернены и ум их и совесть. Они говорят, что знают Бога, а делами отрекаются, будучи гнусны и непокорны и не способны ни к какому доброму делу" /Титу 1.16/.
"НЕТ ПРАВЕДНОГО НИ ОДНОГО; НЕТ РАЗУМЕВАЮЩЕГО, НИКТО НЕ ИЩЕТ БОГА, ВСЕ СОВРАТИЛИСЬ С ПУТИ, ДО ОДНОГО НЕГОДНЫ; НЕТ ДЕЛАЮЩЕГО ДОБРО, НЕТ НИ ОДНОГО. ВСЕ СОГРЕШИЛИ И ЛИШЕНЫ СЛАВЫ БОЖИЕЙ" /Рим. 3.9-12,23/.
И вот прошло 2 тысячи лет. И что же мы видим?
Учению Христа не следуют ни прихожане, ни миряне, ни большинство церковных служителей. Мир потонул в красивой риторике об Иисусе, Аллахе, Иегове, сам же в то же время идёт к гибели через разврат, войны, уничтожение всего живого на планете, ненависть к ближнему и дальнему. Религии мира ведут зримые и незримые войны между собой, ненавидя друг друга, прячась за вывеску - "борьба с терроризмом". На самом же деле идёт бой не на жизнь, а на смерть между Христианством и Исламом, Иудаизмом и Исламом.
Каждый понимает свою религию по - своему, хотя основа всех религий - одна.
А знаем ли мы что такое РЕЛИГИЯ? На этот вопрос хорошо ответил Кирпал Сингх:
"Слово "Религия" произошло от латинского корня "Лигаре" c его производным "лигамент". Это значит "связывать". Приставка "Ре" означает "СНОВА". Слово "религия" означает "вновь связывать" то, что было разлучено, разделено и разъединено, то есть снова связать душу со Сверхдушой или Богом (какое бы имя мы Ему не дали).
Религия обычно включает в себя ритуалы, обряды, учение, основанное на Священном Писании и Священном Предании. Кроме всех этих деталей, духовенство привносит в религиозную жизнь верующих свои догмы, которые в некоторых своих положениях не только далеки от истины, но ложны и вредны. Древнее учение индусов "Вьяса Майя" прямо говорит: "ВСЕ РЕЛИГИОЗНЫЕ ДОГМЫ СЛУЖАТ ТОЛЬКО ЗАТЕМНЕНИЮ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО РАЗУМА".
Кришна в "Бхагавад - Гите" 6.44 сказал: "Тот, кто устремился к познанию йоги (соединению с Богом), УЖЕ ПРЕВЗОШЁЛ уровень религиозной обрядовой практики".
Поклонение Богу совершением обрядов и церемоний, есть "костыль" для слабых в вере или фанатов, которые не могут без этого жить.
Мы знаем, что у каждой эпохи были и будут свои карманные фетиши для удовлетворения и умиления толпы; и боги одной Расы всегда будут низводиться следующей до уровня демонов.
"БОГИ НАШИХ ОТЦОВ - НАШИ ДЪЯВОЛЫ", - гласит древняя мудрость. Мы обязательно должны здесь иметь в виду астральные изменения. Можно вспомнить, как во времена Юлиана прорицатели говорили, что они видят богов, но их образы распадаются: некоторые были без голов, другие дряблые телом, третьи без конечностей, и все казались слабыми. Почитание этих идеалов уменьшилось, и их астральные изображения уже начали стираться. Они не имеют энергии, которой раньше обладали. Это говорит о том, что почитание богов временно. Всему приходит конец.
Во 2 Кор. 5.17 апостол Павел говорит: "Кто во Христе, тот новая тварь, ДРЕВНЕЕ ПРОШЛО, ТЕПЕРЬ ВСЁ НОВОЕ".
Пророк Мухаммад (Мир ему) сказал: "ОТРЕКИТЕСЬ ОТ ТОГО, ЧТО ГОВОРИЛИ НАШИ ПРЕДКИ" /"Сады праведных". М.2001, Љ 56/.
Древнее здание должно быть разрушено; на старом, испытанном временем фундаменте будет построено новое здание Духовной Академии, основанной на передовых методиках и техниках, связанных с новыми достижениями науки, техники и медицины.
Во все времена было так: религия, однажды вытесненная или заменённая, никогда не могла восстановить исходную сферу влияния. По этому поводу хорошо сказал Аллах в Коране:
"Всякий раз, как мы ОТМЕНЯЕМ СТИХ или ЗАСТАВЛЯЕМ ЕГО ЗАБЫТЬ, мы ПРИВОДИМ ЛУЧШИЙ, чем он (приведённый ранее - А.И.) или похожий на него" /Сура 2.100(106)/.
Из опыта жизни мы знаем, что старые представления всегда оказывают отчаянное сопротивление новым теориям или открытиям. Ещё Планк сказал, что "научная теория побеждает тогда, когда ВЫМИРАЮТ ПРЕДСТАВИТЕЛИ СТАРОЙ НАУКИ".
Старые толкования, ставшие бесполезными, периодически отбрасываются, а основное учение представляется в новой формулировке с использованием современных терминов.
Знайте, что совершенно бесполезно давать всем одно и то же религиозное учение. То, которое поможет интеллектуально развитому человеку, останется совершенно непонятным для человека первобытного, а то, что способно поднять святого до экстаза, оставит преступника вполне равнодушным. С другой стороны, если учение способно оказать благое влияние на человека неинтеллигентного, оно покажется младенческим для философа, и то, что несёт в себе спасение для преступника, окажется совершенно бесполезным для святого.
Одна из легенд о Будде гласит, что на вопрос: "Во что верить?" - Он ответил: "Только в то, что сам знаешь". Отсюда вывод: ВЕРА, НЕ ОСНОВАННАЯ НА ЗНАНИИ, - ПРЕДУБЕЖДЕНИЕ.
Великий Будда сказал: "Мы не должны верить во что - нибудь лишь потому, что так было сказано; не должны верить традициям только потому, что они переданы с древних времён, ни слухам, как таковым, ни писаниям мудрецов, по той простой причине, что их писали мудрецы, ни фантазиям, о которых мы предполагали, что они вдохновлены Дэвой (т.е. кажутся нам духовным откровением); ни выводам, сделанным нами по некоторым случайным предположениям; ни в то, что определяется кажущейся необходимостью; ни в то, что основано только на авторитете наших наставников или учителей. Но мы должны верить в писание, в доктрину или утверждение, если наш собственный разум, наше сознание, их подтверждает. Поэтому, - говорит Он в заключение, - я учил вас верить не потому, что вы слышали, а потому, что это подтверждается вашим сознанием. Затем действовать соответственно и с избытком".
Апостол Павел уточняет, что такое вера: "Вера есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом. Верою познаём, что веки (периоды, циклы, эры и пр.) устроены словом Божиим, так что из невидимого (вакуума - А.И.) произошло видимое (материальное - А.И.)" /Евр. 11.1,3/.
Но тогда мы приходим к выводу, что веры, как таковой не существует. Существует незнание. Поэтому, те знания, которые есть, но которые нам недоступны или скрываются, мы принимаем без доказательств, т.е. верим или веруем в них.
Недаром апостол Павел ставил на первое место "слово Мудрости", а затем уже, как второстепенное "слово Знания" и уже, в - третьих, ещё ниже (слепую) "веру".
Господь Кришна говорит Арджуне: "Вера каждого соответствует его сущности. Человек соответствует СВОЕЙ вере. Какова его вера таков он сам" /Бх.- Г. 17.3/. "
Христианская Церковь постоянно твердит прихожанам о вере, забывая о том, что знание и мудрость выше веры. А отсюда мы приходим к выводу: наш духовный путь должен проходить три стадии: вера (незнание), знание и мудрость.
"Главное - МУДРОСТЬ: приобретай мудрость, и всем имением твоим приобретай разум", - говорит Соломон. /Притчи 4.7/.
Все бхакты (преданные Господа - А.И.) - достойные, но МУДРОГО Я почитаю ПОДОБНЫМ Себе", - сказал Господь Кришна /Бх.- Г. 7.21/.
Василий Великий говорит: "Чтение нехристианских авторов, способствуя образованию ума молодых людей, может служить приготовлением к изучению Богооткровенных истин".
К таким "нехристианским" книгам, в частности, относятся и апокрифы, которые не принимает и боится Христианская Церковь. Эти книги несут в себе информацию, которая не угодна и не удобна Церкви.
Но на этом пока остановимся.
В данный момент, нас интересует "Символ Веры", его буквальный и скрытый смысл. Автор выполняет обещание, данное ранее в первых книгах.
Церковь всегда и везде порочила и порочит как человеческие выдумки, древнюю и чуть ли не сатанинскую ложь, заблуждения, наследие веков невежества и дикости, а сама заимствовала из язычества не только свои догматы, но и "Символ Веры".
И прежде чем мы перейдём к подробным комментариям, предлагаем познакомиться с "Символом Веры" Элевсинских мистерий, возраст которого несколько ТЫСЯЧ лет:
"Я верю в Зевса, в Отца Всемогущего,
И в Его сына Иасиоса Христа,
нашего Господа,
Который был зачат Святым Духом,
Рождён от Девы Электры, убит
молнией,
Умер и был погребён.
Он сошёл в Ад, снова поднялся и
вознёсся высоко,
И вернётся судить живых и
мёртвых.
Я верю в Святой Ноус (Святой Дух -
А.И.) ,
В святой круг Великих Богов,
В общину Божеств,
В искупление грехов,
В бессмертие души
И в жизнь вечную".
Через нижеследующую информацию автор предлагает читателю расширить кругозор в познании возможности в краткой форме излагать учения какой-либо религии или организации.
В небольшой работе под названием "Miscellanies" выдающийся платоник Томас Тейлор изложил так называемый "Символ Веры философа - платоника". Это кредо является сжатым итогом всего орфического богословия, увековеченного в трудах Пифагора, Платона и учеников Греческих Мистерий.
Кредо излагается выборочно:
1. Верую в Первопричину всего сущего, чья природа столь трансцендентна, что Её невозможно именовать, о Ней невозможно говорить и мыслить и ни одна сущность не в силах Её постичь или воспринять...
3. Верую, что беспредельное Начало породило некие сущности, которые есть первые и приближённые к Нему и наиболее подобные Ему. Так Начало это породило из Своего несказанного естества множество начал.
4. Верую, что все вещи, хотя и отличаются друг от друга, и многообразны, и наделены характерными особенностями, но любая сущность из этого многообразия изошла от Единого надлежащего Начала. Все прекрасные сущности, будь то в душе или теле, исходят от одного источника красы...
5. Верую что сущности, которые были первыми, порождены Единым Благом, имеют божественное естество, весьма близкое к Его же естеству, тогда как сущности, порождённые позднее, разделяют естество Единого Блага в меньшей мере, что и есть причина разнообразия в природе.
8. Верую, что бесплотные формы, или идеи, пребывающие в Божественном Разуме, являются архетипами, или образцами, всего, что существует согласно Природе.
13. Верую, что этот мир, рассматриваемый как единая великая целостность, есть божественное животное, которое обладает, во-первых, самосовершенным единством, посредством которого становится богом; во-вторых, божественным разумом; в-третьих, божественной душой; и, наконец, обожествлённым телом...
15. Верую, что человек есть микрокосм, обособленно постигающий в себе всё, что мир вмещает божественно и во всей полноте...
17. Верую, что человеку, как и всякой тварной душе, отведены надлежащие сроки и последующие перерождения. Всё, что пребывает в извечном движении и покорно времени, периодически обращается и проходит от одного к тому же...
19. Верую, что душа человеческая содержит в естестве своём все знания и что, какие бы познания ни приобретала она в нынешней жизни, они есть не что иное, как воспоминание об уже известном, которые дисциплина пробуждает из их дремотного укрытия.
20. Верую, что душа терпит в грядущей жизни наказание за проступки, содеянные в жизни нынешней, и что возмездие это соразмерно проступку и не длится вечно, но осуществляется ради того, чтобы душа могла вернуть себе приличествующее ей совершенство.
21. Верую, что после ухода из нынешней жизни человеческая душа, если не прошла ещё должного очищения, переходит в новые тела, и так до тех пор, пока не достигнет совершенства...
Итак, мы начинаем комментарий к "Символу Веры" в свете науки, религии и оккультизма. Мы разберём его с самых различных точек. Немало будет повторов, но "Повторенье - мать ученья". Читайте внимательно. Что будет непонятно, пропускайте. В дальнейшем, через другие тексты, вам будет раскрываться внутренний смысл "Символа Веры" всё глубже и глубже. Не отрицайте написанного автором сразу "с порога". Повремените с оценкой моего труда. Знания и труд - всё перетрут. Время всё расставит по своим местам.
Символ Веры христиан
Символом Веры называется краткое и точное изложение всех истин христианской веры. Он составлен и утверждён на 1-м и 2-м Вселенских соборах (325 и 381 г.г.).
Весь Символ веры состоит из двенадцати членов, и в каждом из них содержится особая истина, или, как ещё называют, догмат православной веры.
Данный "Символ веры" печатается на церковно-славянском и русском языках по изданию "Закон Божий" 1987 год. Московская Патриархия.
1-й член. Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым.
Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца неба и земли, всего видимого и невидимого.
2-й. И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, иже от Отца рождённаго прежде всех век, Света от Света, Бога истинна, от Бога истинна, рождённа, не сотворённа, единосущна Отцу, Им же вся быша;
(Верую) и во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единородного, рождённого от Отца прежде всех веков; Света от Света, Бога истинного от Бога истинного, рождённого, несозданного, одного существа с Отцом, через которого всё сотворено;
3-й. Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес, и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася;
Для нас людей и для нашего спасения сошедшего с небес, принявшего плоть от Духа Святого и Марии Девы, и сделавшегося человеком;
4-й. Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна;
Распятого же за нас при Понтии Пилате, страдавшего и погребённого;
5-й. И воскресшаго в третий день, по писанием;
И воскресшего в третий день, согласно с (пророческими) писаниями.
6-й. И восшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца;
И восшедшего на небеса и седящего по правую сторону Отца;
7-й. И паки грядущаго со славою судити живым и мёртвым. Его же царствию не будет конца.
И опять имеющего придти со славою судить живых и мёртвых, царству Которого не будет конца.
8-й. И в Духа Святаго, Господа Животворящего, иже от Отца исходящаго, иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки.
(Верую) и в Духа Святого, Господа, подающего жизнь, исходящего от Отца, поклоняемого и прославляемого равно с Отцом и Сыном, говорившего через пророков.
9-й. Во едину, святую, соборную и апостольскую Церковь.
(Верую) и в единую святую, соборную и апостольскую церковь.
10-й. Исповедую едино крещение во оставление грехов.
Исповедую одно крещение в оставление грехов.
11-й. Чаю воскресения мёртвых.
Ожидаю воскресения мёртвых.
12-й. И жизни будущаго века. Аминь.
И жизни будущего века. Истинно так.
Глоссарий:
Верую - т.е. не знаю, но верю учению Церкви
Единороднаго - единственного (но не первого и не последнего - А.И).
Прежде всех век - прежде всякого времени от вечности (но не от бесконечности - А.И.).
Единосущна Отцу - имеющего одинаковое существо с Отцем.
Им же вся быша - и Им, то есть Сыном Божиим, всё сотворено (нет, не всё, так как "у Отца моего обителей много" и бесконечное количество вселенных - А.И.);
Воплотившагося - принявшего на Себя тело человеческое.
Вочеловечшася - сделавшегося человеком, подобным нам, но, не переставая быть Богом (Вы - боги, - сказал Иисус).
Воскресшаго - ожившего.
По писанием - согласно со священным писанием, где пророки предсказали, что Он воскреснет из мёртвых (духовно, но не телесно - А.И.) в третий день.
Восшедшаго - вознёсшегося.
Одесную - по правую сторону Бога Отца.
Паки - опять, снова.
Мёртвых - умерших (духовно - А.И.), которые тогда воскреснут (через мистерию Воскресения - А.И.).
Его же царствию не будет конца - после суда настанет бесконечное царство Его (бесконечного царства быть не может. Пора бы знать законы циклов - А.И.).
Животворящего - дающего жизнь.
Спокланяема и сславима - Духу Святому следует поклоняться и прославлять Его наравне с Отцом и Сыном, т.е. Дух Святой равный Богу Отцу и Богу Сыну (они не равны, так как во всём существующем космосе нет ни одной элементарной частицы, похожей одна на другую - А.И.).
Глаголавшаго пророки - Дух Святой говорил через пророков.
Соборную - согласную, единодушную, охватывающую людей со всей вселенной (этого не может быть. Каждая религия имеет своих верующих, свою территорию, а не вселенную - А.И.).
Исповедую - открыто признаю, объявляю, рассказываю.
Чаю - ожидаю.
И жизни будущаго века - настанет после всеобщего суда вечная жизнь (бессмертия в материальной форме не существовало, не существует и не будет существовать - А.И.).
Церковь о 12 членах
Символа Веры.
(С первоначальными комментариями автора)
О первом члене Символа Веры.
Веровать в Бога, значит быть твёрдо уверенным в том, что Бог есть (существует), промышляет (заботится) о нас, всем сердцем принимать Его божественное откровение, то есть всё, что Он открыл о Себе и о спасении людей воплотившимся Сыном Божиим, Господом нашим Иисусом Христом.
Но чтобы вера наша была живой и действительной, необходимо исповедывать её.
Исповедывать веру, значит, открыто выражать внутреннюю веру в Бога словами и добрыми делами так, чтобы никакие опасности, гонения, страдания, и самая смерть не могли заставить нас отречься от веры в истинного Бога. Только при таком твёрдом исповедании мы можем спасти свою душу.
Слова символа веры: "во единаго Бога" указывают на единство истинного Бога. Бог есть один, и нет другого кроме Него. Об этом упомянуто для того, чтобы отвергнуть языческое учение о многобожии.
Бог есть Существо высшее, надмирное, сверхъестественное. Знать существо Бога - невозможно. Оно выше всякого познания не только людей, но даже и ангелов. Но из откровения Божия, из ясных свидетельств Священного Писания, мы можем иметь понятие о существе и основных свойствах Божиих: Бог есть Дух, живой, самобытный, Сущий, вечный, неизменяемый, вездесущий, всеведущий, всемогущий, всеблагий, премудрый, всеправедный, вседовольный, всеблаженный.
Комментарий: Характеристика Бога только положительными качествами неверна. Вся природа, всё Творение имеет два полюса: положительное и отрицательное. Преувеличение добра всегда приводит к злу, а преувеличение зла приводит к добру.
Бог един, но не одинокий, потому что Бог един по своему существу, но троичен в Лицах: Отец, Сын и Дух святой - Троица единосущная и нераздельная; единство Трёх, бесконечно любящих друг друга лиц: Бог есть любовь.
Апостол и евангелист Иоанн также ясно свидетельствует не только о троичности Божественных Лиц, но и о единосущии Их. "Три свидетельствуют на небе (о Божественности Сына Божия): Отец, Слово и Святой Дух; и сии три суть едино /Иоанн 5. 7/.
Апостол Павел обращаясь к коринфским христианам, говорит: "Приветствуют вас все святые, благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любовь Бога Отца, и общение Святого Духа со всеми вами,
Комментарий: Слова апостола здесь никакого отношения к Троице не имеют. Здесь упоминаются 4 действующие лица: святые, Иисус Христос, Бог Отец и Святой Дух. /2 Кор. 13.13/.
Мы называем Бога творцом неба и земли, потому что всё сотворил Бог Отец Словом, т.е. Единородным Сыном Своим при воздействии Духа Святого.
.
О втором члене Символа Веры.
Господь Иисус Христос есть Единородный Сын Божий, т.е. Он есть единственный Сын Бога Отца, рождённый из существа Отца, как свет от света.
Если же ангелы и святые иногда называются сынами Божиими, то это название говорит, что они - сыны Божии только по благодати, т.е. по милости Божией, через веру в Господа Иисуса Христа.
К слову "рождённа", в Символе Веры прибавлено слово "не сотворённа". Это прибавление сделано для опровержения ложного учения Ария, который утверждал, что Сын Божий не рождён, а сотворён.
Комментарий: Если у Ария ложное учение, то почему Церковь боится его опубликовать? Значит, в нём есть такое, что разрушает церковные каноны и есть те положения, которые не угодны и опасны для христианства. Автор в курсе учения Ария, но на эту тему он говорить не станет по одной причине: массам богословские беседы не по зубам. Поэтому я помолчу. Только одно скажу: у Ария было очень много последователей и его учение включало немало разумного, что не устраивало некоторых тщеславных церковников.
Слова "Им же вся быша" - значат: Им, Сыном Божиим, всё сотворено, т.е. всё существующее: видимый мир и невидимый.
Имя Иисус есть греческий перевод еврейского имени Иешуа (Иегошуа) и значит Спаситель. Это имя было дважды указано Богом через Ангела перед Рождеством Христовым, потому что превечный Сын Божий снисходит на землю для спасения людей.
Комментарий: Не выдумывайте: первое имя было Еммануил (с нами Бог), и только второе - Иисус (Спаситель).
Миссия Христа была не в спасении грешников, а в том, чтобы дать им Учение, которое должно было подвигнуть их встать и идти по духовному пути. Спасает себя сам человек, и больше никто его спасти не может, никакая Церковь.
Зрелое яблоко не может ускорить созревание соседнего яблока.
Имя Христос - слово греческое и значит Помазанник. На еврейском языке ему соответствовало также слово "Мессия". В Ветхом Завете помазанниками назывались пророки, первосвященники и цари, которые, при вступлении в должность, помазывались елеем и через это получали дары Святого Духа, необходимые для достойного исполнения их обязанностей.
Комментарий: Это как же так - получить ни за что, ни про что Святой Дух, лишь помазыванием елея. Другим же нужно вкалывать: молиться, вести праведную жизнь, исповедывать веру Божию и не получить в результате ничего или крохи со стола Всевышнего. Это бред. Тот, кто имеет Святой Дух никогда не променяет состояние святости и благодати Божией на долларовые подачки мирской жизни. Богу и Маммоне одновременно не служат.
Сын Божий назван Помазанником (Христом) по человеческой Его природе.
Святой евангелист Иоанн называет Единородного Сына Божия, Иисуса Христа - Словом: " В начале было Слово, и Слово было у Бога: и Слово было Бог" /Иоанн 1.1/.
Комментарий: В этой фразе явная тавтология. Прочтите этот стих, заменив термин "Слово" словом "Бог" и вы прочтёте: "В начале был Бог, и Бог был у Бога: и Бог был Бог".
В книге "Для всех, кроме толпы" нами было определено, что Бог - есть (бесконечное - А.И.) Пространство. А теперь попробуем "Слово" заменить термином "Пространство", и прочитаем текст в другом варианте: "В начале было Пространство, и Пространство было у Бога: и Пространством был Бог". Здесь мы уже не наблюдаем противоречия, которое наблюдается в первом варианте прочтения (при тавтологии). Здесь сохраняется полная логика.
О третьем члене Символа Веры.
В третьем члене Символа Веры говорится о воплощении Сына Божия, то есть о том, как Сын Божий сошёл с небес на землю, принял на Себя плоть человеческую (тело), кроме греха, и вочеловечился, то есть принял не только тело, но и душу человеческую и сделался совершенным человеком, не переставая в то же время быть Богом - стал Богочеловеком.
Комментарий: Что такое Богочеловек автор подробно затронет в одной из следующих книг, если она будет написана. Информация на эту тему весьма интересна. Пройтись по ней "галопом по Европам" неразумно. Потому что необходимо будет ещё объяснить фразу Иисуса, обращённую к евреям: "Вы - боги". Это оккультная истина, которая требует глубокого комментария.
О четвёртом члене Символа Веры.
В четвёртом члене Символа Веры говорится о том, что Господь Иисус Христос во время правления римского правителя Иудеи, Понтия Пилата был распят на кресте за нас - людей, то есть за наши грехи и для нашего спасения, потому что Сам Он был безгрешен. При этом Он действительно страдал, умер и был погребён.
Комментарий: Безгрешных не бывает нигде и ни на каких планах, ни на высших, ни на низших. Почему? Да потому что нет места, где не было бы формы. А где есть форма, там уже работает закон Причин и Следствий. Вы это должны знать и не забывать!
Священное Писание говорит:
"Нет на Земле человека без греха".
А Иисус говорил: "Нет греха".
Иисус прав, т.к. грех - всего лишь термин, а не предмет и не какая-либо живая сущность, которая преследует человека.
В часы крестных страданий Спасителя "сделалась тьма по всей земле" /Лука 23.44/. Об этой тьме свидетельствуют и языческие писатели - историки: римский астроном Флегонт, Фалл, Юний Африкан.
Комментарий: Священники, ссылаются на историков. А где, хотя бы один отрывок из их произведений подтверждающий данный факт. О чём конкретно они писали? Почему Церковь не приводит тексты. Какие же это истинные историки, если они "ложились" под Церковь и писали то, что угодно священству, но что не было правдой или научным фактом.
Любой мало-мальски образованный человек знает, что никакого затмения во время полнолуния не было, нет, и не может быть и об этом говорить что-то другое, просто глупо. Притом, известно, что полные затмения не бывают продолжительными. Подумайте, как могло быть проведено Распятие в полной темноте, и можно ли было видеть подробности этого ритуала в кромешной тьме?
Если быть внимательными, то у Церкви много ляпов в отношении астрономических явлений. Приведём ещё один пример.
В "Полном православном богословском энциклопедическом словаре" в 2-х томах, изданном в 1992 году по рекомендации отдела религиозного образования и катехизации Московского Патриархата на стр. 2431 в статье "Новолуние" читаем: "Новолуние - период времени, в течение которого Луна обращена к земле той стороной своей поверхности, которая не освещена солнцем и потому невидима нами".
Пора бы все ляпы из церковной литературы удалить - времена-то уже другие.
О пятом члене Символа Веры
В пятом члене Символа Веры говорится о воскресении Иисуса Христа на третий день после Его смерти.
Иисус Христос умер в Великую Пятницу около трёх часов дня, а воскрес после полуночи с субботы на первый день недели, именуемый с того времени "Воскресеньем". Но так как в Церкви и часть дня принимается за целый день, потому и говориться, что Он был в гробе три дня.
Комментарий: Хотя Церковь считает, что Иисус был в гробу 3 дня и три ночи, это полная ерунда: Иисус находился там всего 36 часов. Почему автор уточнил время? Потому что при Великой Мистерии (посвящения Воскресения) каждый час - это риск расстаться с жизнью. Немало посвященных жрецов не выдерживали такого испытании как Иисус, и умирали по -настоящему.