Дорогие читатели! Вам предлагается книга, полная тайн. В книге автор высказывает свою точку зрения на жизнь и учение Иисуса Христа, в корне отличающуюся от церковной.
Данное издание уточнено и дополнено большим количеством новой, ранее неизвестной информацией, связанной с жизнью Иисуса Христа.
Вы будете поражены, узнав о том, что Иосиф и Мария не были родителями Иисуса Христа, что Иуда Искариот был тайным учеником Иисуса и посвящённым общества "Сыны Света". Апостол Пётр, за свои неоднократные предательства был распят вниз головой по сатанинскому обряду, как и предсказывал Спаситель. Вы будете знать разницу между рождением и Рождеством. И самое главное, что вас поразит, _ Иисус прожил 120 лет и похоронен в Шринагаре (Индия). Священное Писание мусульман - "Коран" подтверждает это.
Я выражаю огромную благодарность всем авторам, информация которых вошла в мою книгу.
Особая сердечная благодарность издательству и типографии, издавшим мою книгу. Да поможет им Всевышний в их нелёгком труде, сопряжённом с препятствиями и опасностями.
Всем желаю здравствовать и процветать!
Данная книга защищена авторским правом. Но для того, чтобы воспользоваться информацией данного произведения, достаточно сослаться на автора и указать название книги.
No Гусев Анатолий Иванович, Нижний Новгород 2011
Часть первая
Как это было,
или как это
могло быть
Неизвестное в известной
жизни Иисуса Христа
"То, что в одном веке
считают мистикой,
в другом, становится
научным знанием".
/Теофраст Парацельс/
Обращение к читателю
Я рад встретиться с вами на страницах мистической трилогии.
Я предлагаю вам взглянуть на жизнь и учение Иисуса Христа с мистериальной стороны.
Для того чтобы усвоить и понять предложенную информацию, не плохо бы иметь начальные знания в области религиозных, оккультных, теософских, философских и научных знаний. Если же вы не имеете таковых, то выход простой - перечитывая неоднократно этот труд, вы с каждым разом начнёте всё глубже и глубже погружаться в бездонный источник тайных знаний и понимать написанное.
Я писал эту книгу затем, чтобы поделиться своими мыслями с теми, кто близок мне по Духу, а не по плоти. Собирал я эту информацию с 1972 года. В этой книге нет ни одного слова, полученного от астральных сущностей. Прочитаны, проработаны и просмотрены источники, охватывающие информацию c древнейших времён по настоящее время.
Изучая на протяжении 38 лет различные тексты по теории и практике духовного развития, читая и исследуя Священные Писания народов мира, проводя сравнительный анализ, я пришёл к выводу, что древние христиане были ближе к Истине, чем современная Христианская Церковь, которая, боясь раскола, не может признать многих ошибок в своих догматах. Она ждёт того момента, когда все её проблемы решаться безболезненно сами собой. Но их ожидания напрасны. Придёт время, когда на смену старым догматам придёт очищенное учение и наступит новая эпоха возвышенной религиозности, когда можно будет спокойно высказывать своё мнение, свои мысли без ярлыков "еретик", "язычник", "сатана" и прочее.
Написание данной трилогии не имело цели воз-будить расовую, религиозную или другого рода нетерпимость в обществе, равно как и оскорбить чувства "искренне" верующих людей, дискриминировать людей на основе религии или убеждений, нарушить права человека, его основные свободы, законные интересы граждан, либо унизить национальное достоинство.
Стараясь передать часть знаний, полученных на протяжении нескольких десятилетий, на страницах моих трудов я выражаю сугубо личную позицию.
Я не говорю от имени Православной Церкви или какой-либо религиозной организации.
С моими комментариями можно не соглашаться, но, давайте подождём некоторое время. Пусть в данном случае судьёй будут не люди, а Бог и Время.
Притом, трудясь над книгой, я опирался на Конституцию РФ, статью 29, которая говорит:
ї1. Каждому гарантируется свобода мысли и слова.
ї3. Никто не может быть принуждённ к выражению своих мнений и убеждений или от-казу от них.
ї5. Гарантируется свобода массовой ин-формации. Цензура запрещается.
Предлагаемая читателю книга "Иисус Христос: от "0" до "120" не лишена недостатков. Но если бы автор бесконечно уточнял, правил, дополнял и изменял текст, то книга никогда бы не увидела свет.
Скажу просто: Я от всей души желаю моим читателям познать тайны истинного знания об Иисусе Христе.
Церковь и пророчества
Серафима Саровского
Читатель! Даже если ты посещаешь Церковь, следуешь ритуалам и обрядам, знаешь ли ты правду о Христе и христианстве? Не ту, которую преподносит тебе Церковь через своих священников, а ту, которую "за семью печатями" прячет и Ватикан, и Константинополь, и Москва?
Какие же тайны скрывает Церковь "за семью печатями"? Они таковы:
--
Основы христианства вышли из недр древних философско-религиозных учений.
--
Обряды, ритуалы, облачения и праздники заимствованы из языческих мистерий древности.
--
Притчи, афоризмы, заповеди и блаженства также являются собранием мыслей великих Учителей древности и современников Христа.
--
Совершаемые чудеса и вехи духовного пути аналогичны в большинстве случаев чудесам Великих Реформаторов, Спасителей и Учителей Мудрости.
--
Божественные законы во всех религиях одинаковы, хотя имеют разные определения, термины и символы. И никакая религия не более "истинна", чем любая другая. "Нет правды на земле", - говорит Библия.
Иисус Христос в своё время сказал: "Нет ничего тайного, что не сделалось бы явным, ни сокровенного, что не сделалось бы известным и не обнаружилось бы". (Лк. 8.17).
Но Церковь не только не открывает тайного, что находится в её ведении, но не хочет даже слышать об этом.
Она деградирует. И наш российский святой Серафим Саровский в своём пророчестве "Попрана будет вера" обратил на это внимание. Он предсказывал:
"Мне, убогому Серафиму, Господь открыл, что на земле Русской будут великие бедствия. Православная вера будет попрана, архиереи церкви Божией и другие духовные лица отступят от чистоты православия, и за это Господь тяжко их накажет. Я, убогий Серафим, три дня и три ночи молил Господа, чтобы Он лучше лишил меня Царствия Небесного, а их бы помиловал. Но Господь ответил: "Не помилую их, ибо они учат учениям человеческим и языком чтут Меня, а сердце их далеко отстоит от Меня".
В другом своём пророчестве он говорит: "Первым падёт архиерейство". Также преподобным Серафимом было сказано, что "Настанет время, когда храмы будут в золоте, но ходить туда будет некому".
Позднее подобное говорил святой отец Лаврентий Черниговский, причисленный к
лику святых в 1993 году.
После окончания войны отец Лаврентий стал говорить людям: скоро наступят "последние времена", когда к власти придёт анти-христ. "Духовенство увлечется мирским суетным богатством. Они заимеют ма-шины и дачи, будут посещать курорты, - пророчествовал старец. - Храмы будут все в позолоте, да вот веры истинной в них будет всё меньше".
Угадал он и то, что со временем для вся-кого россиянина будет свободный въезд в Иерусалим. "Только сделано это будет, чтобы прельстить человека".
Разве это не намёк на нынешний туристический бум и безвизовый въезд в Израиль?
А что творится в церквах и на их территориях, хотите знать? Пожалуйста, обратите внимание на следующую информацию:
"Архиепископ Ставропольский и Владикавказский Феофан разрешил продавать воду из целебного источника. В защиту своего решения он сказал: "Целебная сила источников - Богом данная. А то, что от Бога, оно гарантировано больше, чем людьми. Это больше 100% гарантии. Напишите это на бутылке".
Красивое решение. Если вдруг что с водичкой или другими товарами будет не так, то все претензии к Господу.
Кстати инициатива владыки Феофана не первая. Много раньше представители Варлаама-Серпуховского монастыря начали бойкую торговлю минеральной водой с добавлением миро со святых икон и сухариками, освящёнными на мощах преподобного Варлаама Серпуховского.
Подобную же продукцию, но только освящённую на мощах святого Пантелеймона предлагает потребителям Свято-Пантелеймоновская женская обитель в Краснотурьинске.
В Дивеево, попечителем которого был святой Серафим Саровский, на его мощах теперь освящают те же сухарики и масло. И если раньше их давали паломникам в дорогу, то теперь упаковывают в небольшую тару и продают всем желающим. Считается, что если поесть эти сухарики, то на тебя сойдёт Благодать.
Ну что тут сказать? Побойтесь Бога, святые отцы!
Современная торговля в храмах аналогична Ветхозаветной. И большинству известно, чем закончилась эта история. Вспомним, какое решение приняли святые отцы на 6-м Константинопольской Соборе в 691 году:
"Не должно внутри священных оград устроять харчевни или предлагать съестные приготовления и производить другого рода мелочную торговлю, сохраняя благоговение к церквам, ибо Спаситель наш и Бог, научая нас жизни во плоти, повелел не делать дом Отца Своего домом торговли. Он рассыпал деньги у менял и выгнал делающих священное место мирским. Посему, кто будет обличён в упомянутом преступлении, да будет отлучён" /Правило 6 - го Собора Константинопольского - 691 год/.
(ТВЦ, 10 октября 2010 года. " В центре событий" с Анной Прохоровой).
Какова же причина деградации христианской веры? Ответ мы найдём в Священном Писании Ислама - "Коран".
Для тех, кто брезгливо морщится при упоминании слова "Коран", ответим такими словами: "Ислам есть религия Ноя, Авраама, Моисея, Иисуса" (Сура 42.11). Автор Ветхого, Нового Заветов и Корана один и тот же.
"Нет Бога, кроме Бога живого и вечного. Он послал тебе книгу ("Коран"), чтобы подтвердить писания, бывшие прежде неё. Раньше её, Он (Аллах) ниспослал Пятикнижие и Евангелие для руководства людей. Ныне он послал просвещение (т.е. Коран)" (Сура 3.1-2).
"Бог мог соединить нас всех в одной религии, но Он хотел испытать, будете ли вы верны различным Его заповедям" (Сура. 5. 53).
"Религиозный закон остаётся прежним для народов, получивших писания; и на земле, и в последний день (своей жизни - А.И.) каждый из них судится своим пророком и по своей книге (Священного Писания). Христиане пусть судятся по Евангелию, кто же не судит сообразно тому, что ниспослал Аллах, поступает превратно" (Сура 5.51).
Церковь забыла заповеди Христа: "Возлюби ближнего своего как самого себя" и "Возлюби врага своего".
Аллах даёт христианской Церкви мудрый совет: "О, обладатели писаний: не излишествуйте в вашей религии без истины и не следуйте за страстями людей, которые заблудились раньше, и сбили многих, и сбились с ровной дороги" /Сура 5.81/.
А к христианам Аллах через Мухаммада (Мир ему) обращается с такими словами: "Мы приняли христиан в завет Свой, но они забыли часть Наших заповедей. Мы посеяли между ними распри и ненависть, они погаснут лишь в день Воскресения. Скоро они увидят, что они сделали" (Сура 5.17).
В наше время подтверждаются слова Аллаха.
Мира между Христианством и Исламом как не было, нет, и не будет. Идёт скрытая религиозная война. О ней стараются не говорить, но её видят все. Её преподносят как борьбу с терроризмом, но это фикция. Мир между верующими любой религии будет только тогда, когда будут соблюдаться Божественные заповеди всеми без исключения: верующими и неверующими, а также выполняться древняя мудрость Конфуция: "За добро добром, за зло - по справедливости".
А заповедь Христа: "Возлюби врага своего" - не работает. Она слишком глубока по своему мистическому содержанию (речь идёт в ней о законе Кармы). Понимание её мирским умом приводит лишь к безнаказанности. А Марк Туллий Цицерон ещё до нашей эры говорил: "Величайшее поощрение преступления - безнаказанность".
Пару слов о мистериях и
посвящениях древних
В древнем мире у каждой нации был свой тайный культ, известный миру как мистерии.
Мистерии - это ритуалы, обычно державшиеся втайне от профанов и непосвящённых, в которых посредством драматических представлений и других методов преподавалось происхождение вещей, природа человеческого духа, его отношение к телу и метод его очищения и возвращения к более возвышенной жизни.
Слово "мистерия" про-изошло от греческой "тио" - "закрывать рот", и каждый символ, связанный с ним, имел сокровенное значение.
Мистерии в каждой стране были рядом драматизированных спектаклей, в которых тайны космогонии и природы вообще олицетворялись жрецами и неофитами, разыгрывавшими роли различных богов и богинь, повторяя предполагаемые сцены (аллегории) из их жизни. Их тайное символическое значение разъяснялось кандидатам на посвящении и воплощалось в философские доктрины.
Греческое слово "мистерион", переводится как "посвящение".
Посвящение(инициация) происходит от того же корня, что и "иниция" и означает основные, или первые принципы любой науки.
Древний мир знал множество мистерий: элевсинские, орфические, самофракийские, вакхические, египетские и другие. Все они отличались одна от другой только деталями, но фундамент и цель были едины.
К взрослым посвящениям допускались лишь после достижения 18,5 лет (т.е. полного лунного цикла, называемого Сарос).
Только пройдя церемонию Малых мистерий и получив титул "мистес" (мистик), т.е. "закрытые покрывалом", адепт допускался к участию в Великих мистериях. Необходимо обратить внимание на то, что все Великие посвящения проходили при полной Луне.
Празднество мистерий начина-лось во время сбора винограда и длилось 9 дней. Жертвоприношение "Хлеба и вина" совершалось перед таинствами посвящения.
Два главных элевсинских жреца - иерофант и дадух - приглашали весь афинский народ на таинства в Элевсин. Но для этого выдвигались три условия: 1) незапятнанные кровью руки; 2) "внятная речь", т.е. знание греческого языка и 3)"праведная жизнь", т.е. отсутствие судимостей.
В вышеупомянутом списке не упомянуто ещё одно условие, которое, однако, со времён Солона носило обязательный характер: в предшествующем году (как минимум 19 месяцев назад) неофит должен был принять участие в Малых мистериях. Полугодичный срок (с февраля текущего года) не учитывался.
Если кандидат был незнаком с мистериями, проводилось чрезвычайно строгое расследование его родословия. В том случае, когда результаты оказывались удовлетворительными, совет магов собирался на тайное совещание, чтобы принять решение о посвящении кандидата.
Откройте Новый Завет - и вы будете приятно удивлены, что повествование в нём об Иисусе начинается с родословия. А это лишний раз говорит нам в пользу мистериальной жизни Спасителя.
С 146 года до Р. Хр. Элевсинские мистерии стали доступны для всех римлян, проживающих на территории империи, как для мужчин, так и для женщин - не моложе 19 лет, коль скоро они владели греческим язы-ком, в соответствии с местным законом были усыновлены аттическим се-мейством и уплачивали высокий взнос. Когда неофиты допускались к таинствам, они платили мзду: двух овец, одного барана, одного поросёнка, и вдобавок крупную сумму денег. Нам до сих пор твердят, что плотник Иосиф был беден, но позвольте с этим не согласиться. Раз Эммануил принял участие в мистерии, значит, взнос был уплачен.
Мистерии разыгрывались под руководством высших посвящённых в пещерах (вертепах), в полной тишине и тайне. Посвящение проходило путём особых обрядов.
Эзотерическое (внутреннее) и экзотерическое (внешнее) в учении Иисуса Христа выражено в Его словах: "...Вам (апостолам - А.И.) дано знать тайны Царствия Божия, а прочим (людям - А.И.) в притчах, так как они, видя, не видят, и, слыша, не разумеют" (Лк. 8.10).
В комментарии к "Бхагавад-Гите" как она есть" говорится: "Господь во всех своих воплощениях учит нас одним и тем же законам, но в зависимости от разных обстоятельств они даются на более высоком или бо-лее низком уровнях" (Бх - Г. 4.7).
О некоторых особенностях мистерий я ставлю в известность наших читателей.
Итак, за пять дней до выступления процессии в Элевсин, для принятия участия в мистерии, из святилища прибывали жрецы и жрицы со статуей юноши-бога Диониса-Вакха и атрибутами культа. Процессия делала остановку у священ-ной смоковницы, посвящённой Божеству в образе змеи, по имени Зевс Мэлихий. Пять дней спустя это же место было первой культовой остановкой про-цессии, направляющейся в Элевсин на мистерии.
Как мы знаем, остановку у смоковницы делали Иисус с апостолами (см. Мф. 21.18, 19; Мк. 11.12-14).
В Элевсине, вообще все мисты, в том числе и мужчины, для жертвоприношения и молитвы переодевались женщинами и появлялись в миртовых венках невест.
Мист должен перерасти себя. Он должен произвести на свет новую, духовную личность. При этом естественный пол роли не играет. Юноши в девичьем платье и девушки плотной цепочкой
медленно обходили мистериальный колодец Деметры(илл.), затем размыкали круг и в искромётном танце проворно разбегались по всему пространству площадки.
На девятый день празднества в храм входили через мистическую дверь, чтобы провести там всю святую ночь, или "ночь посвящения". Прежде всего, нужно было пройти через обширный портик, находившийся во внешней ограде. Там герольд с угрожающим криком "Непосвящённые, изыдите!" изгонял посторонних, которым удавалось иногда проскользнуть в ограду вместе с мистами.
Содержание мистерий сохранялось в вели-кой тайне. За разглашение этих тайн посвящённый преследовался вплоть до смерти. Никто не получил доступа к мистериям за исключением тех, кто прошёл специальную подготовку.
Недозволенное участие в мистериях каралось смертью. Вот вам примеры:
1. Фиванский Пенфей, царь "Печальник", украдкой подслушивает безумствующих вакханок во время танца в честь Диониса. Предводительницей хоровода была его мать; она заметила соглядатая, но не узнала в нём сына и вместе со своими спутницами разорвала его в клочья, как лань. Пенфей любопытен и в духовных процессах несведущ; поэтому вместо возвышения и роста они приносят ему гибель.
2. В Тесеевом мифе нам бы сообщили, что Синиц разорвал героя, привязав его к верхушкам сосен.
3. В эпоху Орфея Фракия была местом ожесточённой борьбы.
Солнечные культы и культы Лунные оспаривали одни у других главенство. Солнечные культы имели свои храмы на возвышенностях и на горах: представители их были жрецы.
Лунные культы царили в лесах, в глубине долин и имели жрицами женщин. Они отличались сладострастными обрядами, беспорядочным применением оккультных искусств и наклонностью к оргазму. Обнажённые формы, похотливые танцы в лесных чащах. Горе чужеземцу, горе жрецу Юпитера или Аполлона, приблизившемуся, чтобы подсматривать за ни-ми: его беспощадно растерзывали на куски. Крики, хохот - и сотни вакханок бросались на любопытного, чтобы повергнуть его на землю. Он должен был выразить полную покорность и подвергнуться их церемониям и обрядам или же погибнуть, что и случилось с Орфеем, не подчинившийся вакханкам.
4. Римлянин Тит Ливий рассказывает, что во II в. до н.э. двое юношей из аркадского Акассия ненароком или по неведению пришли вечером Священной ночи в Элев-син. Из любопытства вместе с большой толпой отправились на священный участок и выдали себя неуместными вопросами. Оба были казнены.
Чита-тель! Не напоминает ли последний пример событие, описанное евангелистами в Новом Завете? Вспомните казнь двух разбойников, рас-пятых по обе стороны от Спасителя.
Давайте немного отвлечёмся и забежим в нашем повествовании немного вперёд. Взглянем на это событие с точки зрения мистерии и прочитаем евангельские тексты повнимательнее, проникая в тайну и суть Великой Мистерии, разыгрываемой перед толпой.
Евангелия говорят: "Вели с Ним на смерть и двух злодеев. И звали их Дижман и Геста (Никодим 9) И когда пришли на место, называемое Лобное, там распяли Его и злодеев, одного по правую, а другого по левую сторону... Один из злодеев злословил Его и говорил: если Ты Христос, спаси Себя и нас. Другой же, напротив, унимал его и говорил: или ты не боишься Бога, когда и сам осуждён на то же? И мы осуждены справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли, а Он ничего худого не сделал. И сказал Иисусу: помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое! И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мной в раю" (Лк. 23.32-33, 39-43).
Как видим из прочитанных евангельских текстов мы не узнали ни о подробностях поимки двух злодеев, ни об их преступлениях.
В толкованиях к текстам Евангелий также ничего существенного о них не сказано.
Возможно, они названы злодеями и разбойниками так же легко, как назван злодеем Иисус.
Итак, продолжаем смотреть на проблему этих молодых людей с мистериальной точки зрения.
Они проникают в один из дней проведения Великой мистерии на запретную территорию ночью, как тати (воры, разбойники), чтобы узнать о тайнах посвящения. Их любопытству был положен конец. Наказание - смерть. Народу же об истинной причине их распятия не сообщили.
Обратим внимание, как ведут себя на кресте "злодеи": один злословит, а другой унимает его. О чём это может говорить? О том, что первый "злодей", проникая на мистерию и, терпя неудачу, даже на кресте не понимает всего случившегося с ним, и происходящего вокруг него. Он проявляет недовольство своим положением и возмущается. Другой прямо заявляет ему, что "мы осуждены справедливо", и просит Иисуса помянуть его в Царствии Небесном.
Таким об-разом, мы понимаем, что первый стремился к тайнам из-за праздного любопытства, а второй из-за искреннего желания познать пути духовного совершенствования. Но почему эти молодые люди не стали официально участвовать в мистерии? А потому, что кроме обычных условий, указанных нами выше, была ещё одна очень важная преграда. Мистерии были платными, и плата эта была очень высокой.
Продолжим прежнее повествование и познакомим читателя с некоторыми деталями испытаний при посвящении.
Первое испытание было настолько тяжёлым, что не обладающий сильной волей кандидат мог просто испугаться. В этот момент он ещё имел возможность передумать и отказаться от посвящения. Однако если он продолжал следовать процессу испытания, ему открывали первые символы тайного знания, и если он не проходил одного из последующих испытаний, то не мог избежать неизменного и жестокого закона смерти среди магов. В этом случае он никогда больше не видел солнечного света.
Тот, кого подвергали испытаниям, был далёк от понимания всего окружающего, но не-изведанные перспективы раскрывались перед ним, когда он слушал речь пастофора перед таинственными изображениями, которые смотрели на него с бесстрастным величием богов.
После окончания речи пастофор открывал дверь, за которой был вход в сводчатый коридор, узкий и длинный; на дальнем его конце трещал и пылал огненный костёр. "Но ведь это смерть!" - говорил посвящаемый, и смотрел на своего руководителя с содроганием. "Сын мой, - отвечал пастофор, - смерть пугает лишь незрелые души. В свое время я проходил через это пламя, как по долине роз". И решётка, отделяющая галерею символов, закрывалась за посвящаемым.
Подойдя к самому огню, он видел, что пламенеющий костёр происходил от оптического обмана, создаваемого лёгкими переплетениями горящих смолистых веток, расположенных косыми рядами на проволочных решётках и отражающегося в системе зеркал. Тропинка, обозначенная между ними, позволила быстро пройти, минуя огонь.
Комментарий: Здесь к месту вспомнить Бабу-Ягу из русских народных сказок и познакомиться с её ролью в огненных испытаниях и посвящениях.
Мистериальный образ Бабы-яги. Кроме общеизвестного имени, у неё существует другое имя, а именно: баба-йога. Вечно Прекрасная, Любящая, Добросердечная Богиня-Покровительница детей-сирот и детей вообще. Она странствовала по Мидгард-Земле: то на огненной Небесной колеснице (НЛО), то верхом на коне по всем землям, на коих жили Роды Великой Расы, и потомки Рода Небесного, собирая беспризорных детей-сирот по градам и весям.
Простые люди называли Богиню по-разному, но обязательно с нежностью, кто Бабушкой-Йогой Златой ногой, а кто и совсем попросту - Йогиней-Матушкой.
Детей-сирот Йогиня доставляла в свой предгорный Скит, который находился в самой чаще леса, у подножья Ирийских гор (Алтай). Всё это она делала для того, чтобы спасти от неминуемой гибели этих последних представителей из древнейших Славянских и Арийских Родов.
Комментарий: В предгорном Скиту, где Йогиня-Матушка проводила детей-сирот через Огненный обряд посвящения Древним Вышним Богам, имелось Капище Рода, высеченное внутри горы.
Рядом с горным Капищем Рода, в скале имелось специальное углубление, которое Жрецы Рода называли - Пещь Ра(пещера). Из него выдвигался каменный помост, разделённый выступом на два равных углубления, называемый лАпата. В одно углубление, которое было ближе к Пещи Ра, Йогиня-Матушка укладывала спящих (мистическим сном) детей-сирот в белых одеждах. Во второе углубление накладывался сухой хворост, после чего лапата задвигалась обратно в Пещь Ра, и Йогиня поджигала хворост.
Для всех присутствующих на Огненном обряде это означало, что дети-сироты были посвящены Древним Вышним Богам и в Мирской жизни Родов их никто более не увидит. Они становились "невинными", "младенцами".
Чужестранцы, которые иногда присутствовали на Огненных Обрядах, очень красочно рассказывали в своих краях, что своими глазами наблюдали, как маленьких детей принесли в жертву Древним Богам, бросив их живыми в Огненную Печь. И сотворила это Баба-Йога. Чужестранцам было неведомо, что когда задвигался помост (лапата) в Пещь Ра, специальный механизм опускал каменную плиту на выступ лапаты, и отделял углубление с детьми от Огня. Этот обряд также назывался "Перепекание", то есть через воздействие высокой температуры, уничтожались болезнетворные микробы, происходило очищение организма.
Когда загорался Огонь в Пещи Ра, Жрецы Рода переносили детей-сирот из углубления на лапате в помещения Капища Рода. Впоследствии из детей-сирот воспитывали Жрецов и Жриц, а когда они становились взрослыми, юноши и девушки создавали семьи и продолжали свой Род.
Но ничего из этого чужеземцы не ведали и продолжали распространять сказки о том, что дикие Жрецы Славянских и Арийских народов, а в особенности кровожадная Баба-Йога, детей-сирот в жертву Богам приносят. Эти глупые чужеземные сказки повлияли на образ Йогини-Матушки, особенно после христианизации Руси. Тогда образ красивой молодой Богини подменили образом древней злой и горбатой старухи со спутанными волосами. Даже имя Богини Йоги исказили, стали называть её Баба-Яга ("костяная нога") и стали пугать этой Богиней всех детей.
Посвящение - это один из социальных институтов, свойственных родовому строю. Утратив со временем свою социальную значимость, он нашёл отражение в сказках в трансформированном виде. Возраст, в котором дети подвергались обряду посвящения в разных культурных традициях, был различен.
Посвящения бывают не только детские, но и юношеские и взрослые, и задачи каждого из них отличаются друг от друга деталями и задачами.
Для читателей, которые имеют представление о мистериях и посвящениях, автор даёт редкую информацию из Ветхого Завета, а именно из книги пророка Даниила, где речь идёт об огненном посвящении в Пещи Ра (в пещере). Конечно, это событие излагается завуалировано, но при внимательном чтении, то о чём скрыто, будет предельно ясно:
"Трое Иудейских мужей: Седрах, Мисах и Авденаго не повиновались приказу царя о поклонении золотому истукану. "Тогда Навуходоносор в гневе и ярости повелел привести Седраха, Мисаха и Авденаго. И приведены были эти мужи к царю. Навуходоносор сказал им, "с умыслом ли вы, Седрах, Мисах и Авденаго, богам моим не служите, и золотому истукану, который я поставил, не поклоняетесь?" И отвечали они, и сказали царю Навуходоносору: "нет нужды нам отвечать тебе на это. Бог наш, Которому мы служим, силён спасти нас от печи, раскалённой огнём, и от руки твоей, царь, избавит. Если же и не будет того, то да будет известно тебе, царь, что мы богам твоим служить не будем, и золотому истукану, который ты поставил, не поклонимся". Тогда Навуходоносор исполнился ярости, и вид лица его изменился на Седраха, Мисаха и Авденаго, и он повелел разжечь печь в семь раз сильнее, нежели как обыкновенно разжигали её, и самым сильным мужам из войска своего приказал связать Седраха, Мисаха и Авденаго и бросить их в печь, раскалённую огнём. Тогда мужи сии связаны были в исподнем и верхнем платье своём, в головных повязках и в прочих одеждах своих, и брошены в печь, раскалённую огнём. И как повеление царя было строго, и печь раскалена была чрезвычайно, то пламя огня убило тех людей, которые бросили Седраха, Мисаха и Авденаго. А сии три мужа - Седрах, Мисах и Авденаго - упали в раскалённую огнём печь связанные. Навуходоносор царь изумился и поспешно встал и сказал вельможам своим: "не троих ли мужей бросили мы в огонь связанными? Они в ответ сказали царю: "истинно так, царь!" На это он сказал: "Вот, я вижу четырёх мужей не связанных, ходящих среди огня, и нет им вреда; и вид четвёртого подобен Сыну Божию". Тогда подошёл Навуходоносор к устью печи, раскалённой огнём, и сказал: "Седрах, Мисах и Авденаго, рабы Бога Всевышнего! Выйдите и подойдите!" Тогда Седрах, Мисах и Авденаго вышли из среды огня (не из среды огня, а из среды высокой температуры, наподобие сауны - сухого горячего воздуха - А.И.).И собравшись, сатрапы, наместники, военачальники и советники царя усмотрели, что над телами мужей сих огонь не имел силы, и волосы на голове не опалены, и даже запаха огня не было от них " /Дан. 3. 13-27/.
Комментарий:Во-первых, мужи были одеты и не подвергались напрямую воздействию огня; во-вторых, головы были повязаны для того, чтобы они не перегрелись. Помните поговорку, "Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги в тепле". Вспомните, какие головные уборы у жителей пустынь. Даже в сильную жару, они не обнажают голов. В-третьих, мужи находились в пещере непродолжительное время. В-четвёртых, волосы не могли быть опалены в любом случае, так как посвящение было на площадке, расположенной выше прямого огня. В-пятых, запаха огня на мужах быть не должно, так как прямого воздействия его на одежду и кожу не было. В-шестых, слуги, не участвующие в посвящении, погибли от прямого огня. В-седьмых, все угрозы Навуходоносора и гнев его были артистично сыграны, так как это был спектакль для внешнего восприятия, и текст имел ритуальный характер. Вспомните ритуал и обряд распятия Иисуса Христа. Там так же жрецы возмущались и настраивали народ против Иисуса. В-восьмых, а почему Навуходоносор не спросил о четвёртой личности, присутствующей при выходе из пещеры. Да, потому что эта личность была из среды посвящённых, отвечающая за проведение мистерии или руководящая ею.
Формы обряда посвящения у разных народов отличались. Смерть и воскресение инсценировались действиями, изображавшими, например, пожирание испытуемого чудовищным животным. Как бы,пробыв некоторое время в желудке чудовища, он, затем, возвращался, извергнутый животным наружу ("Иона в чреве кита").
Для совершения обряда древние народы строили специальные дома или шалаши в форме животного. Дверь строения представляла собою пасть (или дверь в животе, как у Дагона). Обряд всегда совершался в глубине леса (у Бабы-Йоги) или кустарника, в строгой тайне, и, как правило, сопровождался телесными истязаниями и повреждениями, имевшими свои особенности в каждом племени. Это могло быть, например, отрубание пальца, выбивание некоторых зубов и другие. Другая форма временной смерти выражалась в том, что испытуемого во время обряда символически сжигали, варили, жарили, изрубали на куски и вновь воскрешали.
"Воскресший" получал новое имя, на его кожу наносились клейма и другие знаки пройденных испытаний. Кроме всего этого, мальчик проходил определённую школу: его обучали приёмам охоты, сообщали ему мифы племени и тайны религиозного характера, исторические сведения о его народе, правила и требования быта и т.д. Кроме того, согласно мифологическому мировосприятию, посвящаемый с помощью прохождения обряда приобретал магическую силу.
За испытанием огнём следовало испытание водой. Посвящаемый был принужден пройти через стоячую воду, освещённую заревом, падающим от оставшегося позади костра.
Текст гласит: "Он без каких-либо колебаний вошёл в тёмную воду, которая оказалась ледяной, поскользнулся и съехал по резко уходящему под уклон дну озера, и вода поднималась к его голове всё выше с каждым шагом. Ещё пара шагов, и он утонет. Но по отблескам огней позади него он понял, что уже достиг поло-вины пути - и действительно, вскоре дно перестало снижаться, а затем начал-ся подъём.
После этого два Неокрора ввели его в тёмный грот, где ничего не было видно, кроме мягкого ложа, таинственно освещённого бледным светом бронзовой лампы, спускающейся с высоты свода.
Здесь его обсушили, натёр-ли тело душистыми эссенциями и, одев в льняные одежды, оставили в одиночестве, говоря: "Отдохни и ожидай Иерофанта".
Охваченный огненной грёзой, он закрыл глаза. Раскрыв их снова, он увидел в нескольких шагах от своего ложа нубийку, одетую в прозрачный пурпуровый газ, с ожерельем из амулетов на шее, подобную жрицам мистерий Милитты. Она приблизилась к нему, и он был восхищён исходящим от неё возбуждающим ароматом. Она склонилась над ним и протянула ему золотой кубок, увитый розами. Она шептала ему: "Я приношу тебе награду победителей, забвение страданий, чашу наслаждений". Она замолчала. Действительно ли это награда или очередное испытание? Он колебался. В его голове внезапно вспыхнуло слово "безмолвие". Так как он стремится к знаниям, поэтому ему нельзя говорить. Он грубо оттолкнул от себя девушку - настолько резко, что кубок упал на пол. Чары рассеялись, и искусительница убежала с испуганным криком.
В этот момент распахнулся занавес, и в дверь вошла группа из двенадцати Неокроров (хранителей Святая Святых) в белых одеждах с факелами в руках, окружили посвящаемого и торжественно повели в святилище Исиды, где иерофанты в белых облачениях ожидали его в полном составе. В глуби-не ярко освещённого храма находилась колоссальная статуя Исиды (Изиды) из бронзы с золотой розой на груди, увенчанная диадемой о семи лучах.
Она держала своего сына Гора на руках. Перед богиней глава иерофантов в пурпуровом облачении принимал посвящаемого, который под страшными заклятиями произносил обет молчания и подчинения. Затем его приветствовали, как брата и будущего посвящённого.
Перед этими величавыми Учителями вступивший в храм Исиды чувствовал себя словно в присутствии богов. Переросший себя самого, он входил первый раз в область вечной Истины. Но это было не всё. Иерофант говорит: "Мы хотим, чтобы ты поклялся сохранить в тайне всё, что услышал и увидел сегодня, - и всё, что услышишь в будущем. Готов ли ты дать эту клятву?" По знаку одного из Неокроров неофит отвечает: "Я готов".
Тогда Иерофант приказывает, чтобы кандидата подвели к алтарю Исиды, и неофит опускается перед ним на колени; затем Иерофант говорит: "Если ты готов, повторяй за мной, слово в слово, эту клятву: Перед лицом семи планетарных духов - исполнителей воли Всевышнего, Всемогущего, вечно и неизменного Единого - я (имя кандидата), сын (имя отца), рождённый (страна, место, дата и время рождения), клянусь хранить в тайне всё, что услышал и увидел, как и то, что увижу и услышу в святилище магов жизни и смерти. Если я когда-нибудь нарушу свою клятву, пусть меня умертвят, как бешеного шакала, пусть язык мой вырвут из моего рта, а сердце из тела и похоронят меня в песках на берегу моря, чтобы волны унесли меня прочь, к вечному забвению".
С этого момента ты являешься од-ним из Учеников Мудрости и будешь носить среди нас звание Ревнителя до тех пор, пока не заслужишь более высокий уровень своим старанием и скромностью.
Только что ты поклялся в абсолютной покорности мне. Теперь ты можешь доказать свою искренность, согласившись пройти испытание, в котором тебя может спасти только твой хранитель, если он решит, что ты достоин жизни среди нас". Иерофант говорит: "Один из этих кубков содержит безвредную жидкость, но во втором - быстродействующий яд. Я приказываю тебе выбрать один из них и довериться воле своего хранителя".
Если кандидат в первый же раз принимает испытание и делает глоток из кубка, Иерофант не тратит времени на то, чтобы рассказать Ревнителю, что на самом деле никакой опасности не было и в обоих кубках было только вино, смешанное с медленно действующим снотворным. Тем временем юный Ревнитель внимательно слушает слова, которые произносит Иерофант после похвалы смелости и уверенности неофита:
"Магия состоит из двух составляющих: знаний и силы. Без знания сила несовершенна, а без силы никто не способен достичь чего-либо, достойного достижения. Познай страдания, чтобы быть способным не подвергаться воздействию страданий. Познай смерть, чтобы суметь объять бессмертие. Познай то, что избавит тебя от стремления к обладанию".
Вот три главных секрета новой жизни, к которой ты подготовился благодаря этим испытаниям.
Сильнейшие из нас достигли уровня Предсказателей или Теургов. Первые способны видеть причины и следствия прошлого, ибо настоящее порождается прошлым.
Вторые творят благодаря знанию законов природы, они видят скрытые движущие силы, существующие за пределами того, что мы именуем Жизнью. Ты тоже сможешь достичь этих уровней, если готов провести семь лет в безмолвии и одиночестве и обрести способности, на которые способно человеческое восприятие во всех областях знания".
"...Ни один человек, - говорит Иерофант, - не может избежать смерти, и каждая душа подлежит воскрешению.
Адепт проходит живым через могилу, чтобы вступить ещё при этой жизни в сияние Осириса.
Ложись в эту гробницу и ожидай появления света. В эту ночь ты должен побороть страхи и достигнуть порога Самообладания". Адепт ложится в открытый саркофаг. Иерофант протягивает руку, чтобы благословить его, и толпа посвящённых удаляется в молчании из склепа.
Маленькая лампа колеблющимся светом освещает четырёх сфинксов, поддерживающих приземистые колонны склепа. Адепт остаётся один во мраке, холод могилы проникает в него, леденит его члены. Он проходит постепенно через все страдания смерти и впадает в летаргию.
Его жизнь развёртывается перед ним в последовательных картинах, а земное его сознание становится всё более и более смутным. Но по мере того, как его тело цепенеет, эфирная его часть освобождается. Он впадает в экстаз.
...Что это за блестящая отдалённая точка, которая появляется на чёрном фоне мрака? Она приближается, она увеличивается, она становится звездою о пяти лучах. Они переливаются всеми оттенками радуги, а также бросает в темноту снопы магнетического света. Теперь это уже солнце, втягивающее его в белизну своего раскалённого центра. Она исчезает, и на её месте раскрывается во мраке цветок, не материальный, но одарённый жизнью и душой, ибо он раскрывается перед ним подобно белой розе: он развёртывает свои лепестки, и посвящённому видно, как трепещут они и как краснеет его пламенеющая чашечка.
Но вот свет гаснет, видение покрывается мраком. Страшное потрясение - и адепт чувствует себя как бы сброшенным в своё собственное тело. Он пробуждается от летаргического сна; все члены его сдавлены, словно железными кольцами; страшная тяжесть давит на его мозг; он пробуждается... и видит перед собой Иерофанта с сопровождающей его свитой. Его окружают, ему дают выпить укрепляющее питье, он поднимает-ся. "Ты воскрес к новой жизни, - говорит Иерофант, - идём вместе с нами на собрание посвящённых, и расскажи нам о своём странствии в светлом царстве Осириса. Ибо отныне ты - наш брат...".
"Здесь никто не знает имени другого и старается забыть своё собственное имя. Ибо, как при входе в священную обитель мисты оставляют свои запылённые одежды, чтобы искупаться в реке и облечься в чистые льняные ткани, так же покидает каждый из них свое прежнее имя и принимает новое".
Посвящение в Высшее Знание было открыто далеко не только каждому желающему, но даже и не каждому египетскому жрецу.
Прежде, чем жрецы оказывались готовы к Высшему Посвящению, им приходилось выполнить множество задач и пройти многие испытания; лишь после того их допускали к следующему уровню. Каждое испытание служило мерилом уровня интеллекта и моральной стой-кости, достигнутых кандидатом. Тем, кто, например, не мог пройти испытание с парящими цветными символами, раз и навсегда отказывали в возможности попытаться выполнить задачи, необходимые для перехода на более высокие уровни. Никому не разрешалось проходить это испытание второй раз.
Даже сын мага не мог продвинуться дальше, если он оказывался неспособным пройти новое испытание: ему предоставляли пост в одном из храмов в соответствии с его уровнем, без какой-либо дальнейшей возможности получить более почетную должность.
Чтобы быть Предсказателем или Теургом, Мистатогом или руководителем неофитов, желательно было пройти посвящение не единожды (Иисус прошёл их не менее 12 - А.И.).
Пришло время познакомить читателя с информацией о нескольких древних мистериях в виде общего обзора.
Друиды
(I тысячелетие до н.э.)
Друиды - "лесные мудрецы" древних кельтов - хранили достаточно серьёзные мистические тайны.
Младшие жрецы - "оваты" - одевались в зелёные одежды, что было признаком обучения. Они изучали медицину, философию, астрономию, музыку, поэзию и др. Вторая ступень друидских жрецов - "Барды" - одевались в небесно-голубое, что считалось цветом мистической истины и Вселенской гармонии. Барды готовили и посвящали учеников Ордена друидов. Ученики носили полосатые одежды из цветов Ордена - зеленый, голубой, белый. Жрецы высшей ступени посвящения - "Друиды" - занимались чисто духовной практикой и одевались строго в белое, в цвет главной истины.
Восход Солнца 25 декабря праздновался как рождение бога Солнца. Друиды делили своё учение на две составляющие: секретную - для посвящённых и общую - для народа, которых учили морали и нравственности (см. Мк. 4.10-13, 33-34). Друиды имели учение о перевоплощении. Друиды учили, что все люди будут спасены светом Бога Солнца, который воскресал в дни, которые сейчас отмечаются как Пасха.
Идея ожидания спасения символизировалась в молитвах Непорочной Матери с Младенцем на руках. Священными символами учения друидов были Крест и Змея, причем крест делался из ветвей дуба в виде буквы "Т", что являлось символом божественного Света (ЗмИя), опустившемся в материю Земли (крест) и символизировало слияние духовного и материального начал в человеке. Главная тайная мистерия Друидов заключалась в укладывании по специальному трансовому ритуалу неофита в гроб, что символизировало смерть бога Солнца при его вселении в тело человека и воскресение божественного начала в человеке после смерти физического тела.
В храмах друидов хранился священный огонь, а сами храмы размещались в дубовых рощах. Храмы имели различную форму, например, яйца, из которого, согласно традициям многих народов, произошла вселенная и наши прародители.
Существовали круглые храмы, поскольку круг был символом Вселен-ной. Были храмы в виде змеи, потому что змея была символом Осириса друидов. Были храмы и в форме распятия, потому что крест был официальным символом возможного освобождения от оков Материи. Были храмы и в форме крыльев, что символизировало полёт Божественного Духа.
Зороастр.
Зороастр жил примерно за десять веков до н.э. В беседе с Богом Ахурамаздой Зороастр получил ответы на все вопросы, связанные со смыслом жизни и поведением человека на Земле. Зороастр спускался в Ад, где встречался со злым духом Ахриманом, который пытался его искусить, чтобы Зороастр отрёкся от своего нового учения, услышанного им от Бога Ахурамазды. Но Ахриман не смог помешать Зороастру вернуться на Землю, и изложить своё учение в форме священного писания "Авеста" (ср. Лк. 4.1-13).
Зороастр устанавливал свои храмы в пещерах, так как считал, что поклонение Божественному разуму Вселенной человек должен осуществлять из земли, которая олицетворяет материю его физического тела. В зороастризме считается, что зло и страдания зависят от людей. Именно в зороастризме впервые появилось учение о конце мира, страшном суде, приходе мессии - воплощения Зороастра, который спасает человечество, и тогда силы добра окончательно побеждают силы зла. Зороастр оказал сильнейшее влияние на появившееся позднее христианство.
"Британская энциклопедия" указывает на следующие элементы заимствованного сходства: "Братский и демократический дух религиозных общин и их принципы покорности; объекты поклонения - Свет и солнце; легенды о пастухах и дарах, легенда о наводнении, представление в искусстве огненной колесницы, получение воды из скалы, использование колокольчика и свечи, использование святой воды и причащения; освящение постулата воскресения, упор на моральный кодекс, воздержание и самоконтроль, доктрины неба и ада, примитивные откровения, искупляющая жертва, постоянная борьба между добром и злом с победой первого, бессмертие души и последний суд, воскрешение плоти, огненная гибель Вселенной, распятие, крест, ожидание Спасителя и т.д." Но главное заимствование - это секретные магические истины, зашифрованные затем в текстах Библии, взятые полностью христианами из древнеегипетских герметических мистерий.
После завершения посвящения, адепта приветствовали как восставшего из мёртвых. Успешно прошедшие испытания назывались "львами", и на лбы им ставился египетский крест (видоизмененный знак Кришны на лбах у вайшнавов - знак Творения). Если мы обратимся к Ветхому Завету, то у пророка Иезекииля прочитаем: "И сказал ему Господь: пройди посреди города, посреди Иерусалима, и на челах людей скорбящих, воздыхающих обо всех мерзостях, совершающихся среди него, сделай знак. А затем сказал в слух мой: идите за ним по городу и поражайте; пусть не жалеет око ваше, и не щадите ни старика, ни юношу, ни девицу. Пусть не жалеет и младенца, жён бейте до смерти, но не троньте ни одного человека, на котором знак, и начните от святилища Мо-его" (Иез. 9.4-6. См. также Откр. 7.2-3).
Вакх.
Наряду с Элевсинскими мистериями большое распространение получили Вакхические мистерии, очень схожие с древнеегипетскими мистериями Осириса и Сераписа.
Вакх (Дионис) был главным жрецом фракийского племени русов, расположенного в местности, называемой Сабазия (Саваоф), в храме на горе Цельмизия. Вакх был рождён непорочной девой Марией 25 декабря в 2166 году до нашей эры.
Его женой была сирийка Магдал. Вакх совершал невиданные чудеса исцеления. Например, он оживил умершего отца Магдал - Лазаря. Вакх во главе своих двенадцати учеников совершал путешествия по Фракии, демонстрируя хождение по воде, превращение воды в вино, одного хлеба в тысячу, исцеление слепых и прокажённых. В возрасте 33 лет Вакх был приговорен к смерти Титанами (так гласит легенда) и распят на Т-образном кресте, но через три дня и три ночи он восстал из мёртвых и воскрес 25 марта 2133 года до н.э.
Вакх народом назывался Спасителем (Христосом), и день его воскрешения в течение 2500 лет праздновался как Рождество Христово вплоть до IV века нашей эры. Вакх после его смерти считался сыном Бога Аполлона.
Аполлон олицетворял Солнце, а Вакх стал олицетворять свет Солнца - солнечную энергию, основу всей жизни на земле. Мистерия совершалась следующим образом. Посвящаемый адепт одевался жрецами по специальной церемонии в Титана, играющего роль Вакха. Его увенчивали короной из священных растений мирта и плюща (как позже и Иисуса - см. Ин. 19.1-2), затем он полностью возрождался к великой радости окружающих.
Вакхические мистерии, подобно Элевсинским, также состояли из двух ступеней и проводились один раз в три года во всех храмах Аполлона. За пределами Рима Вакх почитался как Бахус, Дионис. Дионис отождествлялся с Осирисом, Сераписом, Митрой, Адонисом, Амоном, Либером. В Аттике Дионису были посвящены Великие или городские Дионисии, включавшие торжественные процессии в честь бога, состязания трагических и комических поэтов, а также хоров, исполнявших дифирамбы (они проходили в марте-апреле). Малые или сельские Дионисии (сохранившие пережитки аграрной магии) проходили в декабре-январе, и повторялись весной в городе.
Митра
Предшественником и самым сильным конкурентом христианства был культ Митры (или Мифры) - культ непобедимого Бога, образом которого в видимом мире было Солнце.
За внешним символом Солнца в этом культе скрывалось понятие о Едином Непознаваемом Божестве, а обряды этой религии вмещали все главнейшие образы и символы, обычные в религиозном миросозерцании эллинизма.
Тут была и символика огня в смысле духовной сущности, и родственная ей идея воды или влажного начала, и образ мистической чаши, и глубокий образ проливаемой крови, как символа одухотворения и возрождения.
Митраизм ничего не разрушал, а лишь объединил всё в стройном синтезе, над которым парил образ высшего непобедимого Бога, видимым отблеском или изображением которого было Солнце. Во П и III веках нашей эры то язычество, против которого христианство вело наступление и борьбу, было, в сущности, одним лишь Митраизмом.
Сходство Митраизма с христианством, заметное в отношении к Божеству, поражает деталями обрядов и иконографии. Изображение Самсона в позднейшей христианской иконографии, раз-дирающего льва, сложилось не без влияния Митраического образа юного бо-га, победителя символического быка.
Подобным же образом обычное в древнем христианстве изображение Моисея, извлекающего ударом жезла воду из скалы, находятся в тесной связи с обычным в древности изображением Митры, таким же образом извлекающего из скалы источник воды. В митраизме здесь скрывался символ "воды живой", даваемой Митрой всем жаждущим божественного просветления.
Новый Завет подтверждает это, но речь в нём идёт не о Митре, а об Иисусе. Прочтём текст от Иоанна 4.10-14: "...Иисус сказал ей в ответ: если бы ты знала дар Божий и Кто говорит тебе: "Дай мне пить", то ты сама просила бы у Него, и Он дал бы тебе Воду живую. Женщина говорит Ему: господин! тебе и почерпнуть-то нечем, а колодезь глубок, откуда же у тебя вода живая? Не-ужели ты больше отца нашего Иакова, который дал нам этот колодезь и сам из него пил, и дети его, и скот его? Иисус сказал ей в ответ: всякий, пьющий воду сию, возжаждет опять. А кто будет пить воду, которую я дам, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую я дам ему, сделается в нём источником воды, текущей в жизнь вечную".
Влияние митраизма заметно в особом значении Солнца как образа Божества в христианской символике, значении, сказавшемся в мистическом поклонении восходу Солнца на утреннем богослужении, посвящении Солнцу седьмого дня недели и даже в приурочивании величайшего христианского праздника Рождества Христова, ко времени декабрьского солнцеворота, т.е. ко времени го-да, всюду ознаменованному празднествами в честь Солнца.
Христианство II и III в.в., к изумлению своему, столкнулось в лице митраизма с религией, вносившей в мир почти тождественные с ним формулы религиозного миросозерцания: те же идеи об искуплении мировой скверны кровью и мистическую символику первобытной жертвы, напоминающую об-раз "агнца", заклаемого от начала мира, те же требования аскетизма, умерщвления плоти, те же мистические обряды крещения, таинственных начертаний, преломления хлеба. Митраизм был суровой религией, культом победоносного бога, требовавшего от своих последователей духовной мощи и мужества в жизненной борьбе. В этой религии не было призыва к "труждающимся и обременённым" Не могло быть ублажения кротких и нищих духом. Митраизм был преимущественно воинским культом, распространённым римскими легионами, перешедшими из военных лагерей в императорские двор-цы. Воинские идеалы были переложены в религиозные созерцания митраизма, этого культа духовного мужества, в котором служение добру понималось как беспощадная борьба против зла, лжи, тьмы - всех тёмных сил, противящихся торжеству светлого бога истины. Как говорят нам древние источники, Митра появился на свет из расколовшегося камня. Это случилось во мраке подземной пещеры. Согласно Дупию, Митра был приговорён к смерти через распятие и воскрес на третий день.
Христианство - это учение Христа плюс языческие культы и обряды древности.
В своей книге "Жизнь Константина" церковный историк Евсевий Памфил утверждает: "Чтобы сделать христианство более подходящим и привлекательным для язычников, священники (Христа) приняли внешние облачения и украшения, используемые в языческом культе, а также их ритуалы и догмы".
И могут ли преподобные и добрые отцы, священники и епископы, похвастаться хотя бы одним ритуалом, облачением или сосудом в церкви или храме, который не перешёл бы им из язычества? Давайте познакомимся с ними.
Белый льняной "стихарь" - это одеяние жрецов Изиды.
Риза христианских отцов представляет собой копию с верхнего облачения финикийских жрецов-священнослужителей, которое называлось "каласири". Оно завязывалось на шее и ниспадало до пят.
"Епитрахиль" пришёл к нашим священникам от женского одеяния, которое носили в Галии "научи" (храмовые танцоры мужского пола), служба которых была аналогична еврейским "кадашим", а их "пояс невинности" произошёл от "эфрода" ев-реев и тонкого шнура в культе Исиды; жрецы Исиды (Изиды) давали обет безбрачия.
Жрецы Юпитера надевали высокую квадратную чёрную шляпу (сравните с современными армянскими и грузинскими священниками), их голова была украшена фламиной.
Черные сутаны священников - это чёрные иерокороции, широкие мантии митраических священников, называемые так из-за своей окраски цвета воронова крыла (ворон - "коракс).
Макушка голов у жрецов Анубиса была обрита - отсюда произошла "тонзура". И т. д.
Древние язычники использовали святую воду или приносили очистительные жертвы для совершения обряда очищения своих городов, полей, храмов и людей, точно так же, как это делают сейчас в христианстве. Купель помещалась перед входом в любой храм, была наполнена очищающей водой и называлась "фависсой и акваминарией". Перед принесением жертвы первосвященник, или "курион" (отсюда французское "кюре"), погружая лавровую ветвь в очищающую воду, обрызгивал ею собравшуюся благочестивую паству, и то, что называлось тогда "люстрика и аспергилиум", ныне называется "кропило" (или "гуппилон" - по-французски). Последнее было у жриц Митры символом Лингама (Универсального лингама). Его погружали в течение мистерий в очищающее молоко (символ семени-спермы и затем общего плодородия); отсюда и пошло использование святой воды, ритуал, имеющий фаллическое происхождение. И более того, идея, лежащая в его основании, являет-ся оккультной (тайной) и относится к церемониальной магии.
Очистительные ритуалы совершались при помощи огня, серы, воздуха и воды. Для того чтобы привлечь внимание небесных богов, прибегали к омовению; для изгнания низших богов использовали окропление.
В Древнем Египте и Греции статуи богов, богинь и идолов погружались в воду жрецами. Цель этой церемонии заключалась в том, чтобы смыть с них все грехи, принятые ими на себя от поклоняющихся им. Эти грехи оскверняют их, пока не смыты святой водой. Держа их поднятыми, с молитвами, повторяемыми всем братством, главный жрец трижды окунает статуи богов в воду во имя мистической Троицы, после чего они очищены. Орфический гимн называет воду величайшим очистителем людей и богов.
Сводчатые потолки греческих и латинских соборов и церквей часто окрашены в голубой цвет и усыпаны золотыми звёздами, чтобы представлять со-бой небесный свод. Это является копированием египетских храмов, где совершалось поклонение Солнцу и звёздам.
И опять-таки в христианской архитектуре оказывается такое же почтение востоку (восточной точке), как и во времена язычества.
Почти каждая крупная церковь на континенте во времена, предшествующие средним векам, была когда-то языческим храмом.
В труде кардинала Берония, в главе 36 его "Анналов" есть такого рода убеждение. Он говорит, что "Святая Церковь позволяет перенимать ритуалы и церемонии, применяемые язычниками в своих идолопоклоннических культах, поскольку она (Церковь) искупает их грехи своим освящением.
Вплоть до IV века в церквях не было алтарей. До этого времени алтарь был столом, возвышающимся в середине храма для целей причастия, или братской трапезы. Эти алтари скопированы с алтарей языческого Рима: римляне помещали квадратные и прямоугольные камни около могил своих усопших и называли их "ара" и "манам".
Христиане приняли языческий способ поклонения лишь во времена царствования Диоклетиана. До этого периода они имели непреодолимое отвращение к алтарям и храмам и сохраняли его в течение первых 250 лет нашей эры.
"О, посвящённые братья, - восклицает Рагон, - как могли вы забыть, что в храмах существующей религии днём и ночью горит большая лампада? Она находится перед главным алтарём, хранилищем ковчега Солнца. Другая лампада, горящая перед алтарём Пречистой Девы, является символом Луны. Климент Александрийский рассказывает нам, что египтяне были первыми, кто установил религиозное применение лампад.
В течение высшей мессы главный алтарь украшается дарохранительницей, или дароносицей (ящик, в котором хранится гостия или тело Христово), и шестью горящими свечками. Эзотерический смысл дароносицы и его содержимого - символа Христа-Солнца - состоит в том, что она представляет сверкающее светило и шесть свечек, шесть планет (ранние христиане не знали других планет), три из которых находятся справа от неё и три слева. Это копия семисвечника в синагоге.
Повсюду в древнем мире во времена епископа Корнелия, около середины III века нашей эры, религиозный культ был крайне прост: короткие ритуальные формулы сопровождались молитвой.
Обрядов было три: Крещение, Помазание маслом заклинаний и Причастительная трапеза, сопровождавшаяся благословением чаши и воскресной раздачей народу от имени епископа хлеба, преломленного дьяконами. Нет ещё и намёка ни на исповедание, ни на отпущение грехов священником.
Покойный аббат Хак в своей книге "Путешествия по Тибету" указал на сходство христианских церемоний с буддистскими, а именно: "посох епископа, митра, далматик, круглая шляпа, которые великие ламы носят во время путешествий; мессы, двойной хор, пение псалмов, изгнание духов, кадильница с пятью цепями к ней, открывание её и закрывание по желанию, благословение лам, которые простирают свою правую руку над верующими, чётки, девственность духовенства, эпитимии, уединения, культ святых, пост, процессии, литании, освящённая вода". Он мог бы добавить к этому тонзуры, реликвии и исповедальни.
Употребляемые христианами колокола пришли к ним непосредственно от буддистов Тибета и Китая. Буддийские монахи пользуются бусами и чётками более 2 300 лет. В то время как доктрины, этический кодекс и обрядность христианской религии были заимствованы и присвоены из брахманизма и буддизма, его церемониалы, облачения и великолепие были целиком взяты из ламаизма. Римские мужские и женские монастыри являются почти раболепными копиями подобных же религиозных учреждений в Тибете и Монголии.
Мы не должны забывать, что буддизм старше христианства, а древние мистерии старше буддизма, отсюда переход обрядов и ритуалов из одних регионов в другие. Магические действия во времена зарождения христианства пронизывали всё. Эта магия была магией по аналогии:
1) Омовение - это "омовение от зла" и снятие первородного греха;
2) Миропомазание - как масло пристает к телу, так же и должна пристать помощь небесных сил;
3) Белая одежда - символ чистой и белой души;
4) Хождение вокруг купели - символ благополучного прохождения пути;
5) Крест на шее - символ несения своей судьбы без ропота на Бога.
6)Пострижение волос - знак послушания и подчинения.
Миро варят, соблюдая магические требования: время, место, состав и т.д. Церковь применяет заклинания соли, воды, стихий. Григорий Дьяченко в "Беседах о богослужении" (отдел 3) пишет: "...в связи с богослужением, которым сопровождается и для которого совершается крестный ход, освящаются (заклинаются) все главные стихии - земля, воздух, огонь и вода, без коих мы не можем обходиться в земной своей жизни..." (Беседа 18). Лампады, свечи и каждения идут от древнего огнепоклонства и дымопоклонства пещерных людей; иконы - от древних идолов; крест - от ритуального знака жрецов Египта.
Все колоколенки, башенки, купола христианских храмов есть воспроизведение первоначального представления литоса, стоящего фаллоса - символа Творения и воспроизведения. Кроме того, во всех христианских церквах, две каменные таблицы Моисеева Завета помещаются над алтарем, бок о бок, как бы единым камнем, причем их верхушки закруглены, напоминая своей формой фаллос.
Говоря о заимствованиях христианством обрядов, ритуалов, одеяний и т.д. нельзя не обратить внимания на то, что ученики Христа одеваются в греческие одежды: биматион, хитон, хламиду, а не в те, что характерны для людей местности Галилеи. Апостолы носят большей частью греческие имена: Филипп, Андрей, Фаддей (эквивалент Тевда или Досифея) оба Симона (но это иное имя, не Симеон); Матфей, прозванный также Леви, Варфоломей (сын Птолемея, по-арамейски), Фома (греч. "близнец"), возможно, был "Близнец" по гороскопу и два Иуды - семитские имена. И т.д.
Как мы теперь знаем, христианство скопировало обряды, ритуалы, одеяния, предметы культа из язычества различных народов. А есть ещё заимствования праздников и обрядов у древних славян.
"Велесова книга" - Священное Писание славян, "Русские Веды", "Звездная книга Коляды" и "Календарь Ведической Руси", впервые переведённые и изданные в последние годы XX сто-летия, предоставляют нам такой информационный материал. Но прежде, чем мы перейдем непосредственно к изложению сокращённого варианта "Календаря Ведической Руси", предлагаем несколько отрывков из "Велесовой книги", написанной древними славянами задолго до буддизма и христианства. На них стоит обратить внимание и поразмышлять.
Велесова книга: "...Отцам нашим и матерям - слава! Они учили нас чтить богов наших и водили за руку стезёй правой. Так шли мы, и не были нахлебниками, а были русскими-славянами, которые богам славу поют и потому - славяне (отсюда и произошло "православные" и "православие").