Гумилевский Геннадий Алексеевич : другие произведения.

Состояние человека после смерти до воскресения

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  Помещаю часть текста в сокращении из статьи: Автор: Вильям Хендриксен http://www.reformed.org.ua/2/408/4/Hendriksen
  -----------------------------------------------------------
  В каком состоянии находятся души искупленных на небесах: сознательном или бессознательном? Рассмотрим два различных высказывания об этом:
  
  ПЕРВОЕ: "Сон означает отдых от труда; умершие тоже отдыхают от своих трудов (Откр. 14:13); во-вторых, сон означает прекращение участия в деятельности, которой человек занимался в часы бодрствования; мертвые тоже не принимают участия в деятельности мира, который они покинули; в-третьих, сон обычно предшествует пробуждению; мертвые тоже будут пробуждены. В связи с этим сравнение смерти со сном особенно удачно в отношении славного пробуждения, которое ожидает тех, кто во Христе.
  
  "И вот, завеса в храме разадралась надвое, сверху донизу; и земля потряслась; и камни расселись; и гробы отверзлись; и многие тела усопших святых воскресли (Мат. 27:52). Придя же в дом, не позволил войти никому, кроме Петра, Иоанна и Иакова, и отца девицы, и матери. Все плакали и рыдали о ней. Но Он сказал: не плачьте; она не умерла, но спит" (Лука 8:51,52). "Сказав это, говорит им потом: Лазарь, друг наш, уснул; но Я иду разбудить его.
  
  Ученики Его сказали: Господи! если уснул, то выздоровеет. Иисус говорил о смерти его, а они думали, что Он говорит о сне обыкновенном. Тогда Иисус сказал им прямо: Лазарь умер" (Иоанн 11:11-13). "Ипобивали камнями Стефана, который молился и говорил: Господи Иисусе! приими дух мой. И, преклонив колени, воскликнул громким голосом: Господи! не вмени им греха сего. И, сказав сие, почил. (Деяния 7:60). Почил (Устар. успокоиться, предаться полному покою, бездействию, погрузиться в покой; прекратиться, стихнуть, почить от дел, почить на лаврах".
  
  В каком состоянии находятся души искупленных на небесах: сознательном или бессознательном? Некоторые говорят, что: состояние сознательности зависит от ощущений. Например, я вижу представительного молодого человека и начинаю думать о нем; я вижу проект дома и в уме начинаю планировать строительство такого дома следующим летом. Или: я слышу веселую мелодию и в моем сознании переношусь на вечеринку. Но после смерти наступает полный разрыв со всем, что может вызывать ощущения. Я больше ничего не слышу, не вижу, не ощущаю вкуса, не чувствую и не обоняю. Значит, и поток мыслей тоже должен прекратиться. Я впадаю в состояние бессознательности и, пока не получу новое тело, продолжаю спать.
  
  ВТОРОЕ (Мнение автора статьи): Душа человека - это не просто инструмент ощущений. Сознание может существовать отдельно от ощущений. У Бога, как, впрочем, и у ангелов, нет тела. Тем не менее и у Бога, и у ангелов есть сознание. Гениальный органист может слышать музыку в своей душе и без органа, на котором можно эту музыку воспроизвести. Отняв у него орган, нельзя отнять у него музыкальное сознание.
  
  Нигде в Писании не говорится о том, что душа умершего впадает в сон. Личность засыпает, но совсем не обязательно душа. Такое сравнение смерти со сном очень удачно, потому что, во-первых, сон означает отдых от труда; умершие тоже отдыхают от своих трудов (Откр. 14:13); во-вторых, сон означает прекращение участия в деятельности, которой человек занимался в часы бодрствования; мертвые тоже не принимают участия в деятельности мира, который они покинули; в-третьих, сон обычно предшествует пробуждению; мертвые тоже будут пробуждены. В связи с этим сравнение смерти со сном особенно удачно в отношении славного пробуждения, которое ожидает тех, кто во Христе.
  
  Отрывки, на которые ссылаются те, кто поддерживают теорию спящей души, могут в лучшем случае означать, что попавшие на небеса не принимают участия в жизнедеятельности нового мира, к которому они теперь принадлежат. Но ни один из отрывков, на которые опираются эти люди, не подтверждает этого. Идея о спящей душе не соотносится с теми многочисленными отрывками, которые ясно учат или подразумевают, что души искупленных на небесах бодрствуют
  
  1)Искупленные на небесах испытывают полноту радости и блаженства (Пс. 15:11); во время сна? 2)Они взирают на лицо Божие и насыщаются Его образом (Пс.16:15); во время сна? 3)Они возлежат с Авраамом, Исааком и Иаковом (Матф. 8:11); во сне?
  
  4)Богач сразу после своей смерти мучился, кричал и умолял (Лук.16); 5). Слава небес, с которой земные страдания не могут сравниться, будет открыта нам (Рим. 8:18), пока мы будем спать? 5)Мы увидим лицом к лицу и познаем все в полноте (1 Кор. 13:12, 13) во сне? 6)Новая песня (Откр. 5:9, 14:3) будет петься спящими детьми Божьими? 7)Души под алтарем будут взывать громким голосом (Откр. 6:10) во сне? 8)Его слуги будут служить Ему в Его храме день и ночь (Откр. 7:15), пока они спят?
   ОТВЕТ МОЙ: То, что сообщает в своей статье мнение автор не исключает и первое мнение о спящей душе, а поэтому часть людей могут находиться как бы в спящем состоянии, мало отличающимся от обычного сна, а также часть людей может находиться попеременно : то в одном, то в другом состоянии. Однако, дух человека, содержащий разум, спящим не бывает, а это значит и то, что состояние сознания определяет во всём дух человека. А как Ваше мнение, читатель этой статьи?
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"