|
|
||
Продолжение и оно же окончание Русской пьесы. Пусть все идет своим чередом. |
РУССКАЯ ПЬЕСА.
2-ое действие.
Картина первая
Большая комната с шикарной мебелью. Радуга и Семён уютно расположились на мягком диване. Пётр Петрович нервно передвигается из угла в угол.
Пётр Петрович: Эх, друзья, даже не знаю правильно ли мы поступаем, знакомя Аришу с этим режиссёром, хотя он звёзд быстро делает, а с Арининым талантом они горы свернут.
Семён: Не сомневаюсь, наша Ариша далеко пойдёт!
Радуга: Пётр, а что это хоть за режиссёр, откуда ты его знаешь?
Семён: Во любопытная! Какая тебе разница?
Радуга: Тебе неинтересно, не слушай, ну Пётр!
Пётр Петрович: Мы с Сергеем, забыл сказать, его Сергей зовут, знакомы со школы, в старших классах вместе учились, друзьями были - не разлей вода и увлечение у нас одинаковое было - театр. А потом вместе поступать пошли, ну в театральное конечно.
Радуга: Погоди, значит он ещё учится?! Ты ведь учишься?!
Пётр Петрович: Ты дослушай, я - учусь, он - уже нет.
Семён ( ухмыляется ): Что бросил или выгнали?
Пётр Петрович ( на гране ): Да нет же, ну не перебивайте меня пожалуйста. Я не могу так, рассказывать. Я же мысль постоянно теряю.
Радуга: Ну извини, извини, продолжай.
Пётр Петрович: Так вот, о чём я говорил. А-А? Он в тот же год поступил, а я усиленно готовился целых пять лет и только после этого смог поступить. А он уже всё это время усиленно работал и успел сделать себе приличную карьеру.
Семён: А, ну теперь всё встало на свои места, теперь уже и мне интересно, почему тебя не сразу взяли?
Пётр Петрович: У меня нужных знакомых нету, а у него и его отца, знаете, связи какие, о-го-го!
Радуга: Значит по блату!
Пётр Петрович: Можно и так сказать.
Семён: Ну-ка, ну-ка, Петя, мне с каждой минутой всё интереснее, что же он лох такой, чтоб даже после длительной подготовки сам бы поступить не смог?!
Пётр Петрович: Ну что ты! По началу он очень даже талантливым казался, да и, наверное, был. Но его все хвалили, хвалили и в результате, он зазнался и стал всё левой ногой делать...
Радуга: И что, так до сих пор левой ногой и работает?
Пётр Петрович: Для кого как. Нет, вы знаете у него очень сильные первые постановки были, только под конец уже денег не хватало, знаете, он по началу очень серьёзным режиссёром казался, у него и команда хорошая была. Но не получилось что-то и тогда он координально изменил план своих действий.
Семён (ошарашено): Это как?
Пётр Петрович: Он стал нацеливать свои спектакли на традиционную молодежь, которая ничего умного и действительно ценного в своей жизни не читала, и вы представить себе не можете как он прославился, особенно среди молодых.
Семён: Ё моё, зачем мы здесь? Какого х.., извините, я-то думал, Пётр, ты серьёзный.
Радуга: Индюк тоже думал, да .......
Пётр Петрович (практически в слезах): Да дослушайте вы меня. Я хочу - пусть она у него поиграет, опыта и смелости наберётся, я как раз закончу и мы вместе с ней перейдём в какой-нибудь серьёзный театр.
Радуга: Извини Семён, но мне кажется, что это неплохая идея. Прости Петя, что мы на тебя так напустились.
Пётр Петрович: Да ничего, мне не привыкать...
Семён: Не знаю ребята, ай, делайте как хотите.
Заглядывает Ариша.
Ариша: Можно?
Пётр Петрович: Ариша, не бойся, проходи. Режиссёр должен с которым я обещал тебя познакомить, скоро должен подойти. Семён, Радуга. Я считаю, вы просто обязаны работать втроём, поэтому держитесь вместе и не вздумайте разбежаться!
Сергей: Здравствуйте! Здравствуйте! Здравствуйте! Мне очень приятно всех вас видеть здесь. Меня зовут Сергей, про отчество пожелал бы не распространяться. А как кого зовут?
Пётр Петрович: Здравствуй, Сергей! Мне очень приятно вновь видеть тебя.
Сергей: Взаимно!
Пётр Петрович: Хочу представить тебе - Арина, на мой взгляд талантливая девочка, актрисой хочет стать. Советую послушать как она читает собственные стихи. А это её друзья: Семён - молодой драматург и (замялся)....
Радуга: Рада.
Пётр Петрович: Да, Рада - очень талантливый критик. Они втроём пытались поставить спектакль, но им постоянно что-то мешало и когда я с ними познакомился тут же решил привезти их в Москву и попытаться пробиться помочь на большую сцену. А из Арины, я считаю, может получиться великолепная актриса.
Сергей: Прекрасно, сегодня же устроим прослушивание, только дождёмся Тихона. Я без него как без рук. (смеётся) Арина, а Вы сами пишите?
Ариша: Да...
Сергей: Ну-у, не отказался бы услышать что-нибудь, но это позже. А вот и Тихон.
(появляется Тихон) Совсем забыл сказать, он - зав. Литературной части, а так же главный помощник режиссёра, то бишь меня.
Тихон Анатольевич (не замечает, что в комнате есть кто ещё по мимо Сергея) Сергей, я утомился искать новую пьесу. О, Пётр Петрович, а кто же это?
Сергей: О пьесе поговорим позже. А это восходящие звёзды - актриса, драматург и критик. А актрису я хотел бы сейчас же прослушать. Принеси какой-нибудь отрывок и поторопись. А пока, Вы - Арина, продекламируйте-ка нам любое своё стихотворение.
Ариша (собралась с мыслями):
Пространство - время не даёт застыть,
Ни лёжа, и ни сидя, и не стоя
Но требует ещё прибавить прыть
С прилежностью усердного конвоя.
Невесть куда бредёшь скитальцем,
Петляя вверх и вниз по склону,
Вот, если бы истыкать пальцем
Бок пирамиды из картона.
С колена вяло свесилась рука,
Всё решено ... Отсюда суть изъята.
Ничто не беспокоит, лишь слегка
Ещё зудят зажившие стигматы.
Запнулась непреклонная натура,
По сторонам взирая виновато,
И вид её панически - понурый
Двусмысленный и тусклый, как цитата.
Но видно не устроила цена,
И быстренько лишает утешенья
Назойливый намёк на смысл и на
Невидимый, но сущий круг мишени.
Как шапочкой прикрытая, тонзура
На мудрой голове папаши Пия.
Где должно быть, имеется цензура,
И мерно возрастает энропия.
В дверях стоит потрясённый Тихон.
Сергей и Тихон: Браво, браво Арина!
Сергей: Тихон, немедленно отправляйся искать современную пьеску и чтобы главная роль была женская.
Тихон Анатольевич: Сергей, не спешите, ведь в этой комнате сидит молодой драматург. Я просто уверен, что он не откажется нам помочь. Ведь так?
Семён: Конечно! У меня даже с собой.....
Тихон Анатольевич: А что Вы пытались поставить?
Семён: Чехова, Гоголя.....
Тихон Анатольевич: О-ой! Сергей, это всё такое старьё. Нам нужно что-то более современное.
Семён: Может мне что-то самому сочинить?!
Тихон Анатольевич: Не знаю, не знаю. Давайте-ка, Вы пойдёте со мной и поможете порыскать по нашей библиотеке, и Вы - столь милая критикесса, пойдёмте с нами. Оставим режиссёра с актрисой наедине.
Пётр Петрович: Я тоже вас покину на пару минут. Пойду позвоню.
Все постепенно уходят. В комнате остаются Сергей и Арина.
Сергей: Вот и хорошо. И никто не будет нам мешать. ( встаёт, закрывает дверь на ключ) Ну так что, Арина, Вы хотите стать актрисой? И откуда же у Вас такое желание? Почему ни модель, ни переводчица, а именно - актриса?
Ариша: Сложно сказать, я просто очень-очень театр люблю и людей разных изображать с точностью до единого движения, вздоха.
Сергей: Та-ак, ну это неплохо. А Вы отдаёте себе отчёт, что актрисой быть не так-то легко. Если Вы думаете, что это просто каждый вечер выходить на сцену и с ложными эмоциями рассказывать выученный текст, то это не так, ведь за этим стоит долгая и упорная работа. И я не уверен готовы ли Вы к такой серьёзной работе, да и учитывая Ваш возраст...
Ариша: Вам-то конечно виднее, но я прекрасно понимаю, что профессия актёра очень даже трудна, но мне всегда казалось, что я смогу усиленно репетировать и упорно работать. Если Вы считаете, что я ещё не готова для серьёзной работы, так и скажите. Поймите, что на протяжении, как минимум, пяти лет, там откуда я приехала, мы с друзьями только и делали, что репетировали и работали. Если Вам кажется, что я недостаточно талантлива, так и .....
Сергей: Арина, мне показалось, что Вашего таланта вполне достаточно. Вы поймите, что я не могу брать просто людей с улицы к себе в труппу. Я должен убедиться, что Вы представляете себе, что это за профессия - актёр, и по Вашим словам я понял, что у Вас есть и желание, и знание, и талант, причём с последним у Вас просто великолепно. Я вам даже больше скажу, после того, как Вы прочитали своё стихотворение я послал Тихона, как Вы могли легко заметить, искать пьесу, причём с главной женской ролью, так что я сразу решил взять Вас, но мне надо было испытать Ваше желание. И как я вижу в желании Вам тоже не откажешь.
Ариша: Ну спасибо Вам, так это значит, что Вы меня берёте?
Сергей: Ну да, если конечно же Вы согласны?
Ариша: Пожалуйста, не обращайтесь ко мне на Вы, мне как-то не по себе становиться, когда Вы мне "вы" говорите. Нет, ну а как я Вам отказать-то могу, я же ради этого в Москву и приехала, чтобы актрисой стать.
Сергей: Ну что я могу ещё сказать Вам, Арина, то есть тебе. Я возлагаю на тебя большие надежды. И мне кажется, мы с тобой сработаемся, ты вполне можешь прославиться, на что я очень даже надеюсь. Не хочу загадывать, но может годиков через пять мы тебя в каком-нибудь фильме снимем. Ладно, не будем забегать вперёд. А пока, я хотел чтобы дня через четыре мы бы начали репетировать. Как ты на это смотришь?!
Ариша: Не имею ничего против. Мне тоже, почему-то кажется, что мы с Вами хорошо сработаемся.
Сергей: Вот и славно!
Ариша: Только вот как же Пётр Петрович?
Сергей: А что Пётр Петрович?
Ариша: Ну, он ведь тоже актёр, может и он играть со мной будет?
Сергей: Да нет, Арина, он ещё учиться и ко всему прочему, он мой друг, у меня к нему будет предвзятое отношение и так далее. Понимаешь?
Ариша: А-а, ну наверное Вы правы. Значит через несколько дней начнём репетировать.
Сергей: Конечно, я с тобой обязательно свяжусь на днях. Ну, успехов тебе. Пока!
Ариша: До свидания. Спасибо Вам огромное.
Ариша уходит.
Картина вторая
Сцена поворачивается. Гостиничный номер. Радуга (в халате) сидит перед зеркалом, прихорашивается, Семён устроился на диване.
Радуга: Знаешь, я и не заметила, как год пролетел. Мне кажется, что мы только что приехали, как будто у Арины и не было всех этих репетиций и мы сегодня только идём знакомиться с Сергеем.
Семён: Не мудрено, ведь сегодня ровно год, как мы в Москве живём, хотя у меня-то года нет, я же уезжал от Вас.
Радуга: Ну да, ты же в ноябре за оставшимися Ариниными вещами ездил, я и забыла.
Семён: Конечно забыла, не ты ведь ездила, а она, между прочим, могла бы и сама съездить, Еве Павловне бы очень приятно было если бы её внучка навестила.
Радуга: Семён, она ведь очень занята, у неё репетиции, премьера.
Семён: Ничего, могла денька три выбрать, бабулю проведать, слава Богу, она ей ещё письма пишет, не совсем забыла.
Радуга: Ну что ты говоришь, ты бы себя послушал, как Ариша может кого-то забыть, Бог с тобой! Собирайся лучше, а то не успеем, Пётр Петрович с минуты на минуту должен прийти. (пауза) Ой, а у Арины сегодня седьмое представление, она у нас молодец!
Семён: Да я уже, впрочем, давно готов, это ты до сих пор в халате перед зеркалом своё неотразимое лицо изучаешь. Молодец-то она молодец, но поучиться бы ей не мешало, хотя, конечно в таланте ей не откажешь. Меня, вот, только одно мучает, что за пьесу они поставили!
Радуга: Да, не отрицаю, слабенькая пьеска, я даже драматурга такого не знаю.
Семён (разерённо): Мягко сказать - слабенькая, да бред полный, я бы даже будучи сильно пьяным такого бы не написал! Правильно, что ты этого драматурга не знаешь, я ведь тоже не знал, это же наши милые Сергей и Тихон Анатольевич наваяли!
Радуга: Что серьёзно?
Семён: Ага! За неделю! Слабо?
Радуга: Ну за неделю, неплохо.
Семён: Ну да, если бы ещё хорошо написано было, я , я бы может и понял, но ...
Радуга (прерывает) : Ладно тебе, народ идёт и хорошо.
Семён: И мы идём!
Радуга: Да успокойся ты, Пётр в этом году заканчивает вот они с Аришей вместе и пойдут в какой-нибудь другой театр, как и было задумано.
Семён: Ну может быть, может быть. Кстати, ты одеваться собираешься или так пойдёшь?
Радуга: Да подожди ты, у меня прыщ на носу, прямо на переносице, видишь?
Семён: Пока что не вижу, ты его не трогай и никто не увидит.
Радуга: И между прочим, очень болит.
Стук в дверь.
Семён: Не входи, Пётр, Радуга как раз халат снимает.
Стук повторяется. Пауза.
Радуга: Да не бойся, Пётр, входи, Семён - дурак этот - шутит.
Пётр Петрович (заглядывает): Извините, я не вовремя?!
Радуга: Да нет, это мы слишком долго копаемся.
Семён: Не мы, а ты! (указывает на Радугу)
Радуга: Ничего, я - девушка, мне положено прихорашиваться, перед зеркалом по часу проводить. (встаёт, берёт со стула платье, уходит в ванную)
Семён (играючи): Я от неё в восторге! Умница, красавица, только вот меня за дурака держит.
Пётр Петрович: Да уж, в красоте Радуге не откажешь, да и с умом у неё всё в порядке, проще говоря мечта поэта, но я не поэт.
Семён: А я получается поэт, ну практически. Слушай, Петя, ты смотри у меня, Радуга - моё золотко!
Пётр Петрович: Семён, можешь не переживать, я конечно очень хорошо отношусь к Радуге, уважаю, но ведь и ты мой друг.
Семён: Уважать не запрещаю, но не больше!
Раздаётся телефонный звонок. Семён берёт трубку.
Семён: Да-да. Здравствуйте, Ева Павловна! Вы откуда? У нас в Рылово телефон провели?!... Да уж, модернизируют как могут!... Арина в театре.... Да.... А мы скоро тоже уходим... Ей что-нибудь передать?.... Ладно, передам.... а Вам от неё привет....
У нас всё прекрасно..... Радуга сейчас не может...... Да, в ванной..... Вам пора?... Ну ладно, давайте, всех там от нас целуйте. До свидания. (кладёт трубку) Это Ева Павловна, ты представляешь, у нас в городке телефон провели! (подходит к ванной, стучится) Радуга, к тебе можно?
Радуга (высовывает голову): Пошёл отсюда, дурак.
Семён: Ты, это, давай поживее, а то мы к концу не успеем (смеётся)
Пётр Петрович: Знаешь что, я пожалуй пойду, а то и правда к концу не успею. А то я сегодня в зале хотел посидеть.
Семён: Нет, а мы сегодня из-за кулис, ещё с Сергеем хотели поговорить, так что ты иди.
Пётр Петрович: Ладно, пока. (кричит) До свидания, Радуга.
Радуга (голос из ванны): Пока, Пётр Петрович.
Пётр Петрович уходит. Семён прогуливается по комнате.
Семён: Слушай, дорогая, ты к концу хочешь успеть или как? Может тебе помочь?
Радуга: Не надо, я уже иду. (выходит)
Семён: Ты сегодня неотразима, просто звезда! Я рядом с тобой - жалкая тряпка.
Радуга: Благодарю. Ну что скажешь, зря я столько времени перед зеркалом провела? Ладно, можешь не отвечать. А Пётр Петрович мог бы и подождать. Ну давай, пошли скорее.
Семён: Да ладно тебе, нам ведь его догонять не надо! (обнимает Радугу)
Картина третья
Сцена поворачивается. Аринина гримёрка. Она пристально смотрит в зеркало, заходит Сергей.
Сергей: Привет, Арина!
Ариша: Здравствуй!
Сергей: Как себя чувствуешь? Ты что-то бледновата, надо румян чуть-чуть побольше, да, вот так и пудры на лоб. (помогает ей) Ага, вот так гораздо лучше. Ну так какие ощущения?
Ариша: Физически - хорошо, а морально, странно как-то, очень странно, давно во мне такого чувства не было!
Сергей: Какого? Ты не волнуйся, зал битком набит и перед театром ещё билеты спрашивают! Ты не бойся и роль ты блестяще знаешь.
Ариша: Да по поводу зрителей я абсолютно не волнуюсь, а роль для меня, вообще, как родная! И ты знаешь, это не страх, это что-то другое.
Сергей: Ну а тогда что? Что тебя ещё может беспокоить? Я даже представить себе не могу!
Ариша: Знаешь, мне как-то играть не хочется, противно мне как-то, мерзко на душе.
Сергей: Да что за чушь ты несёшь, ерунда какая-то, глупости! все печальные мысли вон и быстро на сцену, слышишь, зовут. Давай, живенько, бодренько, звёздочка моя!
Ариша: И верно, что я дура деревенская! Я же теперь звезда! Вперёд, пожелай мне удачи! Я пошла!
Сергей: Удачи, удачи! (Ариша уходит, пауза) Что это с ней, странно? Впервые встречаю такой феномен. Как бы чего не натворила, а то сейчас выйдет на сцену и начнёт умничать, типа: " Зачем вы все сюда пришли? Не кажется ли вам, что это всё ерунда! Мелкие мирские, развлечения! " Потом и до смысла жизни доберётся, все будут аплодировать, надеясь на то что это шутка, а она уйдёт со сцены гордая и довольная, напьётся и её карьера будет разбита! (он задевает стакан, из тонкого стекла, тот падает на пол и разбивается) Вот как это стакан. Нет, всё же я надеюсь, что Арина не философ, (Сергей может собрать осколки) а обычный человек, который хочет прославиться, как и все, впрочем. Ай, ладно постараюсь об этом не думать и не обращать внимание.
Звучит музыка и через несколько секунд входят Радуга и Семён. Музыка прерывается.
Радуга: Здравствуйте Сергей! Сегодня прекрасный вечер, а Арина уже на сцене?
Сергей: Да, вот уже пятнадцать минут или даже больше. Рада - Вы сегодня потрясающе выглядите, впрочем как и всегда, конечно же, но сегодня Вы какая-то особенная.
Радуга (хихикает): Ну спасибо Вам за комплементы...
Семён (нагло перебивает): Сергей, а ты Петра Петровича не видел? Он в зале? Да?
Сергей: Ну да, а он ведь к Вам должен был зайти?!
Радуга: Да. Заходил он. Семён это так, чтобы словцо вставить спросил. А народу в зале много? А то из-за кулис не видно.
Сергей: Аншлаг полный, ещё даже несколько приставных стульев пришлось ставить.
Радуга: Что, помимо откидных мест?
Сергей: Да, конечно же....
Семён: А зал на сколько человек?
Сергей: На со пятьдесят, без откидушек.
Радуга (восторженно): Да-а, а ещё приставные стулья. (пауза) А у Арины как дела, а то мы ей даже позвонить не успели.
Сергей: Да ничего, только вот она что-то очень разнервничалась перед выступлением. Странная какая-то стала. Говорит, что играть не хочет. Ну я её подбодрил и на сцену отправил. Как Вы думаете, правильно я поступил?
Радуга: Да это ничего, у Арины и в Рылово бывали такие спады настроения, помнишь Семён?
Семён: Да, она не ела, не спала, могла часами в зеркало или на потолок глядеть. Мне кажется это возрастное, пройдёт.
Звучит музыка. Стрелки часов с шумом передвигаются примерно на два часа вперёд. Герои ходят по комнате.
Семён: Что-то Арины долго нет, уже пол часа назад должна была прийти!
Радуга: Может вызывают до сих пор?
Семён: Что-то не слышно.
Сергей: Вряд ли.
Стук в дверь.
Пётр Петрович (из-за двери): Можно?
Сергей: Конечно же, заходи!
Пётр Петрович: А что, Арины ещё не пришла?
Семён: Как видишь.
Пётр Петрович (улыбаясь): А я Вас на служебном входе уже пол часа жду-жду, ну и вот решил посмотреть где Вы так долго.
Радуга: А мы вот уже пол часа Арину ждём.
Пётр Петрович: Странно, где её носит?
Вваливается Арина, вся в слезах, с потёкшим гримом.
Сергей: Арина, дорогая, где тебя носило?
Радуга: Что с тобой?
Семён: Почему ты плачешь?
Пётр Петрович: Успокойся, иди сюда!
Ариша: Отстаньте, что привязались? Кто Вы мне? Родители? (вытирается рукавом) Всё хорошо! (кричит) Что, не поняли? Уходите!
Сергей: Арина!
Ариша: К тебе это не относится, ты мне ещё нужен.
Сергей: Что значит - ещё?
Ариша: Ты что, совсем дурак, я же тебе сказала, ты мне нужен и вообще, если к каждому слову цепляться можно со всеми перессориться!
Семён: А мы тебе не нужны?
Радуга: Ариша, успокойся, ты пьяна!
Ариша: Нет, к сожалению я на редкость трезва и не хочу ещё раз повторять. Вы - свободны, больше спасибо!
Радуга (начала плакать): Тебе спасибо! Подруга лучшая, могла бы с самого начала в город не брать, не так обидно может было бы.
Семён: Да не реви ты из-за этой эгоистки! Протрезвеет, сама прибежит извиняться.
Ариша: Не прибегу, вот и не прибегу! Пётр Петрович, а Вы что стоите? Вы тоже можете меня обозвать и убирайтесь прочь! Никого видеть не хочу!
Пётр Петрович: Что-то я не пойму, в чём мы все перед тобой провинились?
Ариша (смеётся): Вы не провинились, просто Вы сделали свою работу, причём отменно, Вы пристроили меня в театр, я теперь звезда, а Вы? Да-да и ты Радуга, и ты Семён, Вы все можете любоваться мною, восхвалять мою великолепную игру, преклоняться перед моим талантом, вы все обычные люди, а я, как было сказано раньше, - звезда!
Радуга: И что же нам, простым, теперь делать?
Ариша: Ну-у, возвращайтесь в деревню, рассказывайте про меня, хотите я вам автографы на память оставлю?
Семён: Нет, спасибо, не надо!
Пётр Петрович: Арина, у меня нет слов....
Ариша: Да и не надо, можешь поцеловать мне руку и идти домой и желательно чтобы я тебя больше не видела!
Пётр Петрович: Я уж постараюсь!
Ариша: Радуга, Семён, хотите я вам денег одолжу на обратную дорогу?
Семён: Не надо нам твоих податей, Арина Ивановна.
Ариша: Ну ладно, как хотите, я предлагала. Так вот, спасибо всем присутствующим, я, наверное, вас никогда не забуду, надеюсь и вы меня тоже.
Радуга: Да уж, будем помнить, как кошмарный сон.
Ариша: Ну зачем же так. Я же вас поблагодарила, дальше я хочу продолжить свой творческий путь сама и конечно же мне поможет Сергей, ведь так?
Сергей: Конечно.
Ариша: Вот видите. Вы воспитали во мне хороший вкус, но он мне не понадобился и скорее всего не понадобится. Так что, миллион поцелуев бабушке и до свидания.
Семён: Прощай, Арина.
Радуга: Будь счастлива!
Пётр Петрович: Удачи, и прощай.
Все уходят.
Картина четвёртая
Сцена поворачивается. Обстановка первой картины первого действия. Ева Павловна, как обычно, готовит. Появляется Пётр Петрович.
Пётр Петрович: Угораздило же кого-то поставить лохань с водой прямо у моей двери. Доброе утро, Ева Павловна. ( стоит в лохани до конца действия)
Ева Павловна: Добрейшее утречко. Как тебе спалось? Ночка-то на редкость спокойная выдалась!
Пётр Петрович: Спалось просто чудесно, а воздух какой. Я теперь всегда к Вам на выходные приезжать буду, если разрешите?!
Ева Павловна: Какие вопросы, Пётр, нам очень приятно, когда ты гостишь у нас.
Пётр Петрович: Спасибо.
Раздаётся "бах", похожий на выстрел, но не совсем.
Ева Павловна: Что такое? Что случилось?
Пётр Петрович: Боже, неужели застрелился?!
Ева Павловна: Типун тебе на язык. Зачем ему стреляться, что, думаешь, дел у него других нет.
Пётр Петрович: Не знаю, Ева Павловна, не знаю. Всякое в жизни случается!
Пауза. Спускается заспанный Семён.
Пётр Петрович: Слава Богу, живой!
Ева Павловна: Что у тебя там за грохот был. Что ты там, тир устроил?
Семён: Привет Петя, доброе утро, Ева Павловна. (садиться на лестницу) Вам смешно!
Пётр Петрович: Не правда! Ничуть! Знаешь, как я перепугался!
Семён: Как же, как же, а у меня между прочим, голова болит.
Ева Павловна: С какого это перепугу, ты же вроде вчера не пил, или пил?
Семён: Вы над о мной издеваетесь, да? Не пил я , не пил! Или Вы все тут глухие? Я только что с кровати пи..., свалился, ах...., в общем теперь голова болит. Очень!
Пётр Петрович: Ты что, ребёночек маленький, что ли, с кровати падать?
Семён: А говорите, что не издеваетесь. Мне может кошмар приснился, что меня Радуга бросила и я стреляться решил. По-моему от такого кошмара не грех с кровати упасть.
Ева Павловна: Ну раз тебе так плохо, может пойдёшь ещё полежишь? Хочешь я тебе водички дам?
Семён: Водочки? Лучше не надо, спасибо!
Пётр Петрович: Глухота, не водочки, а водички!
Семён: А-а, водички, ну-у это можно.
Ева Павловна: Иди, ложись, я сейчас принесу.
Семён: Да нет, нельзя! Дел невпроворот.
Ева Павловна: Ничего, дела-то они подождут.
Семён (поднимаясь, говорит строго): Нельзя!
Наверху появляется зевающая Радуга в халате.
Радуга: Всем доброе утро. По-моему намечается прекрасный день. Кто со мной на речку купаться пойдёт?
Семён: Я!
Ева Павловна: Ага! И голова уже не болит, и водочки ему дать, и делать ничего не надо.
Семён (хватается за голову):Ну зачем Вы напомнили. Ничего, Вы не волнуйтесь, я полежу там. Ну не на солнце, конечно!
Радуга: А что у тебя, собственно, с головой, Семён?
Пётр Петрович: Да ударился он.
Радуга: Да он давно ударился, а сейчас что?
Семён: Ух, я тебя, да с кровати я упал! Между прочим нешуточное дело. Мало ли что!
Радуга (направляется к нему): Солнышко моё, тебя с балкона скинуть тебе ничего не будет! Ты у нас крепкий, как дуб!
Семён: Вечно ты меня обижаешь. (отворачивается) И между прочим, мне кошмар приснился.
Радуга (обнимает его за плечи): Моему маленькому, кошмар? И какой же?
Семён: Я стреляться собрался и ты меня бросила.
Радуга: Ну ерунда какая! Ева Павловна, Пётр Петрович разве я смогу этого дурачка бросить когда-нибудь? Да никогда! А ну перестань дуться, а то на речку со мной не пойдёшь!
Семён: Ладно, будем считать, что ты в воде в тапочках стоишь?
Пётр Петрович (поджимает одну ногу): Ой и правда, а я-то думаю, что это ногам так холодно. (смеётся)
Радуга - смеётся, Ева Павловна - смеётся, Семён - смеётся. Занавес.