Гудайтис Юргис : другие произведения.

Всмотрись в свой страх

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Как обратить страх перед чистым листом во вдохновение

  Рейчел Найтли рассматривает способы как обратить страх перед чистым листом во вдохновение и начать написать что-то новое. Отрывок из статьи. (Face your fear, Writing Magazine, 2023, Rachel Knightley)
  
  Когда мы испытываем страх, наш инстинкт требует избавиться от него. И все же, слишком быстрое избавление от страхов означает для нас, писателей, отказ от надежного источника вдохновения.
  Никто не боится того, что не имеет для него значения: все наши страхи - от пауков до лифтов, от глобального потепления до социальных проблем - это история о том "что будет, если...", которую мы рассказываем сами себе. И, как в любой хорошей истории, ставки для главного героя в ней высоки.
  Когда мы останавимся и прислушаемся к этим историям, мы признаем в них основу для новых сюжетов. . Это не только способ распознать разницу между нашими опасениями и реальностью, это еще и наше обращение к самой надежной музе.
  
  Пять упражнений, которыми я делюсь, взяты из моего семинара на UK Ghost Story Festival (Фестиваль историй о призраках). И "призраки" эти вполне натуралистичны: каждое упражнение говорит о том, как поощрять вопросы, наблюдения, работу воображения и памяти, все что составляет уникальный капитал каждого писателя.
   Превращая то, что преследует нас, в уникальные и незабываемые истории.
  
  1. Упражнение Первое - Ранние наброски.
  Просмотрите список подсказок ниже. Пусть ваш взгляд зацепится за одну из них, позвольте ей вызвать воспоминания из детства или подросткового возраста. Выдумайте любую деталь на ваше усмотрение (имя, пол, местоположение, обстановку, что-либо еще), но сохраните эмоциональную правду.
  Относитесь к этому упражнению, как к любой разминке: никаких конкретных целей - и уж точно никакого редактирования или оценивания! Просто расшифровывайте то, что вы нашли в своей голове и верьте, что сможете отредактировать это позже.
  Пишите в течение восьми минут.
  
  Ваше самое раннее воспоминание
  Ваше любимое блюдо
  Ваш антагонист
  Ваш наставник
  Ваша песня
  Ваше убеждение
  Ваша игрушка
  Ваше предательство
  Ваш предмет одежды
  Ваша травма
  Ваша победа
  Ваш дом
  Ваш друг
  Ваш выбор
  Ваш компромисс
  
  Если вы выполняете эти упражнения в группе:
  Когда каждый из вас выбрал свою собственную подсказку и писал в течение восьми минут, повернитесь к человеку слева от вас. Скажите ему, какую подсказку вы выбрали (не надо подробностей о том, что вы написали, просто скажите что вы выбрали). Теперь у каждого из вас есть новая подсказка: ту, что дал человек, сидящий рядом с вами.
  На этот раз пишите в течение четырех минут, а не восьми. (Иногда мысль "Ну и черт с ним, я это не выбирал и у меня все равно не так много времени", вызывает удивительно много воспоминаний и ассоциаций!)
  
  Если вы выполняете эти упражнения самостоятельно:
  Напишите каждую из подсказок на листе бумаги, сложите их в шляпу, сумку или миску. Протяните руку и выберите случайную. Это действительно удивительно, какой новый материал мы находим когда нам кажется, что это чужой выбор!
  
  2. Упражнение Второе - Страсти и фобии
  Все, что вам нужно для этого упражнения - это лист бумаги.
  Если вы работаете в группе:
  Все, что нужно сделать каждому из вас, это написать название того, что вы любите, на одной стороне листа бумаги. Не пытайтесь быть творческими, просто будьте эмоционально честным и прямым (это важный урок писательского мастерства!). Черный кофе, фламинго, теннис - все, что вам нравится или любите. Затем переверните лист бумаги - и передайте его налево, чтобы у каждого был новый, сложенный лист бумаги.
  Когда вы получите его, не открывайте!
  Напишите название того, что вы ненавидите или боитесь - на внешней стороне. Опять же, не пытайтесь быть творческим, просто скажите правду так просто, как только можете. Вождение, закрытые пространства, лишние запятые - вообще все, что вам категорически не нравится. Затем снова сложите бумагу и передайте ее налево.
  Если наберется достаточно людей, передайтезаписки в третий или даже в четвертый раз... так что у каждого появится часть списка, в создании которой он не принимал никакого участия.
  Теперь разверните те записи, что достались вам и прочитайте две новые подсказки. Одна будет страсть персонажа, другая - фобия персонажа. Вы не знаете, кто это написал, хотя в некоторых случаях вы можете догадаться! - но исходная реальность не важна. Важно то, что вы создаете, вот что важно.
  Пишите в течение десяти минут с точки зрения персонажа, охваченного этими страстью или фобией (или тем и другим). Возможно, вы предпочтете наделить страстью или фобией персонажа, над которым вы работаете, или придумаете нового. Вы можете решить написать историю возникновения этой страсти/фобии в их жизни, или описать обычный день из жизни персонажа.
  
  Если вы пишете самостоятельно:
  Запишите то, что вы любите, и то, что вы ненавидите. Затем выберите то, что вы любите, в качестве фобии для персонажа, а то, что вы ненавидите, в качестве того, что он любит.
  Это упражнение может быть очень интересным как в одиночку, так и в группе, так что попробуйте.
  Например, я дал своему нынешнему протагонисту фобию на чай Earl Grey, потому что это мой абсолютный фаворит и я хорошо знаю его запах и вкус. Все, что мне нужно было сделать, - это связать этот вкус и запах, которые мне так хорошо знакомы и вызывают положительные эмоции, с неприятным воспоминанием для персонажа. Это стало очень важным сюжетным моментом!
  
  3. Упражнение Третье - Карта любви и ненависти
  Напишите список из десяти вещей, которые вы любите и десять вещей, которые вы ненавидите. Думайте об этом как можно меньше; просто будьте как можно более прямыми и честными.
  Не говорите товарищам, в каком списке вещи вы любите, а в каком - ненавидите (спойлер: вы будете ими обмениваться). Вот пример: 1. Общение слюдьми. Темный шоколад. Ароматические свечи. Фиолетовые чернила. Писать в кофейне. Комнатные растения. Сюрреализм. Ром с колой. Красное вино. Веганский сыр. 2. Пиво. Американские горки. Шипучие напитки. Сложные замки. Лифты. Жевательная резинка. Искусственные растения. Шум соседей. Клубная жизнь. Заблудиться.
  Если вы пишете в одиночку:
  Изучите списки так, как будто они принадлежат вымышленному персонажу. Что вы можете узнать о личности и предистории этого персонажа? Например, не случайно что приведенный выше "персонаж" (я сам!) был воспитан ботаником и предпочитает живые растения искусственным! Тем не менее, пример развития характера это то, что моя невестка купила мне искусственное растение, которое живет на подоконнике в нашей ванной комнате и оно мне нравится. Так что, вероятно, один из ваших предметов сможет иллюстрировать возможность изменения, роста или дружбы в вашей истории.
  Если вы работаете в группе:
  Определите три-пять слов, которые вы зачитаете, не говоря друг другу, какие из них относятся к вашим спискам "любви" или "ненависти". Пока другие читают вслух свои, составьте новый список слов, которые вызывают у вас интерес или будят воображение.
  Выберите одно из новых слов, которые вы записали, чтобы вдохновиться на новую сцену в жизни вашего персонажа. Это может быть история происхождения фобии или опыт, который привел к привязанности к этому предмету или занятию.
  
  Это отрывок из статьи Face your fear, Writing Magazine, 2023, Rachel Knightley
  Что вы думаете о идее использовать личные авторские фобии? Какие упражнения помогают вам? Пишите в комментариях.
  Моя ВК страница https://vk.com/writersforum
  Мой ТГ канал https://t.me/gramotniknik
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"