Грушецкая Юлия : другие произведения.

Молчание

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    О личном. Гармония, поиск себя, гнёт прошлого и страх настоящего. Правда знакомо? И опять же, тут не о пессимизме. Всё далеко не безнадёжно. Каждая личность слишком сложна и мега-уникальна, чтобы об этом молчать. Каждый жаждет найти себя и заявить о себе, пусть не всему миру, а лишь близкому окружению. Цель - отыскать себя под грудой ненужного хлама, пёстро обрамляющего нашу жизнь. Короткие рассказы о разных людях, их трудностях и неожиданных поворотах судьбы - иллюстрация к размышлениям, рождённым далеко не с потолка.

  Когда-то мы все начинаем молчать.
  
  Молчание поглощает мою жизнь. Неведомой силой сдерживает струны душевных порывов, сводя на нет усилия кричащего сознания. Каждый находит себя где-то в этом молчании. А ведь человеку крайне важно найти себя, отыскать свой угол в бескрайней и давящей вселенской свободе.
  
  Вот эта милая девушка, укутавшись в терракотовое пальто, мерно цокающая каблуками по асфальту, и тот мужчина с черным кожаным портфелем, и пожилая женщина, тащущая домой безразмерные пакеты с продуктами - все они разные. Но и в них я чувствую своих, молчащих.
  
  Старушка мечтает о лете и дачи с огурцами в теплице, чтобы спасать внуков от авитаминоза. Такая мелочь, а ведь сколько всего в ней находишь, возвращаясь в тесную однушку с пьющим мужем-инвалидом. Дочка вот уже второй год не приезжает. " У неё карьера, не до семьи и детей уж ей..." - тяжело вздыхает мать и не знает, что той так стыдно признаться родителям-учителям, которые вложили душу в её воспитание, что живет она с обычным алкашом, ради которого бросила институт и теперь вкалывает на трех работах, дабы хоть как-то тащить на своих плечах безработного сожителя. Не так ведь учил её отец..
  
  А вон, впрочем, и девушка в черных лодочках. Высокая, стройная, с красивой прической, в дорогой со вкусом подобраной одежде. Её молчание не глубже кувшина. Она гордится своим успехом. Она ведь молодая, самодостаточная, красивая... и такая одинокая. У нее нет подруг. У неё нет любимого. У неё нет даже кота... но у неё есть работа.
  
  Ей бы позавидовал тот парень с портфелем. Его сегодня уволили. Таких как он увы не замечают. Он обычная рядовая пчела, и он ничем не уникален в огромном улике жизни. Он идет домой, к жене, которую давно уже не любит (да и любил ли?), к сыну, который не замечает его за экраном компьютера и к маленькой дочке, единственной, кто пока ещё улыбается ему, когда он возвращается домой.
  
  И вот он заходит в квартиру, привычно ползет на кухню, где жена уже насыпала ему ужин и заблаговременно удалилась в гостиную смотреть очередной сериал. Он послушно ест свой суп в одиночестве, как всегда пересоленный, хоть он миллион раз просил её недосаливать, ведь тогда каждый сможет солить по вкусу. Подымает голову от тарелки только когда на кухню вбегает пес. Странное дело, но даже псу он безразличен в этом доме.
  
  Как и для женщины с пакетами, собственный дом стал для него сырой и неуютной темницей. Последняя, кое-как дотащив пакеты на седьмой этаж, проклиная попутно сломанный лифт, символизирующий в этот момент свою её жизнь, уже готовиться устроить взбучку драгоценному супругу. И как же ей стыдно, что в их панельном доме, уже все давно знают в какое ничтожество превратился некогда заслуженный учитель страны и кандидат докторских наук в области экологии. Хорошо, что дочь этого не видит. Лучше пусть отец останется для неё идеалом.
  
  А для девушки с хорошей карьерой, отец стал идеалом трудоголика, с акульей деловой хваткой. Уже в десять лет ей пришлось смириться с таким образом и постепенно его лик стирался с детской памяти, а его место занял жуткий образ не то человека, не то льва с холодными рыбьими глазами. Она даже нарисовала такой портрет, что было апогеем её художественных способностей. Отец лишь рассмеялся свои металлическим смехом и сказал, что все художники нищеброды, а его дочь пойдет по его стопам. Вот так и определяется будущее...
  
  Молчание... оно столь же губительно, как и опасно. В нем нет гаранта успешности, таланта, удачи. В нем, как во мраке исчезает счастье. Да и горе в нем прогрессирует, приняв облик неумолимости рока, заверив нас, что мы непременно должны тащить свою ношу с собой даже в гроб.
  
  Но сегодня я не согласна. И назовем этот отрицательный процесс отправной точкой моей новой истории.
  
  Я не стану писать о жизни на пути к смерти. Тысячи из нас теряют её ежедневно. Теряют её и те, кто находит в ней совершенно иную ценность. Ценность любви, мудрости, свободы. Есть среди прочих и безумцы коротающие жизнь в забвении, не просыпаясь ни на минуту из блаженного сна.
  
  Я не стану много говорить о любви. Любовь - это гармония. Все мы изначально рождаемся предельно гармоничными. Посмотрите на малышей, разве они не прекрасны? Всё совершенство красоты сосредоточенно на кончиках их ресниц.
  
  Кое-кому, однако, удается сохранить фундамент первобытной гармонии, поддерживая её пламя до самого заката их жизни. Это действие совершенно бессознательное, как впрочем и её потеря.
  Теряя гармонию, заложенную в нас самим провидением, мы оказываемся в неоднозначном положении. И поверьте, я уж точно знаю ему цену.
  
  Я - человек в поиске. В поиске счастья, гармонии, себя.
  Я - человек совершающий ошибки и живущий с их последствиями, столь беззаботно признающий последнее, что похоже на смирение, но не являющееся таковым вовсе. Скорее это банальная адекватность.
  Я...
  
  Да кто же я? Молчание плохой советчик, с ним забываешь, как говорить о себе. А ведь сколько бы ты о себе не думал, лишь произнесённое слово имеет подлинный вес и смысл.
  
  Человеку изначально был дан голос и язык. Следовательно, он говорил. Не писал письма, не строчил смс-ки, а именно говорил. Он не мог позволить себе молчать, от звука его голоса зависела жизнь.
  
  Сегодня, мы пишем. Пишем мы много или не пишем вообще. Наше слово обрело более визуальный характер - это действенно и закономерно в эпоху "глухих". Поскольку разучившись говорить, мы забыли, как слушать, просто ради удобства сведя на нет неактуальную функцию.
  
  Всю свою осмысленную жизнь я мечтала быть творцом слова. Осмысливать вещи я начала рано, похоже даже до конца не осознавая их. Я не могу с уверенностью назвать себя существом абсолютно сознательным, но при этом являюсь человеком мыслящим. Человеческий разум - крутая штука, а внутренний мир каждого и вовсе лишён здравого смысла.
  
  Если вернуться к истоку, то потеря гармонии происходит с заменой нормальных явлений, перестановкой основных столбов сознания, их замещением друг друга и их не соответствием пределам общего развития.
  
  Я не говорю о формах безумия или болезнях. Но о тех, кто среди нас. Любой обычный человек может испытывать подобное на разных этапах своей жизни. В разных областях мы можем чувствовать это замещение. Что, тебе 30, а ты всё еще предпочитаешь резаться в игры, и у тебя даже нет постоянной девушки? А вы, женаты 5 лет, но всё ещё не готовы завести даже собаку, не то что ребенка? Сегодня в банке встретила шикарную женщину, ей 50 и она всё ещё красива. Кто же узнает, что она проплакала всю ночь, потому что не готова стать бабушкой?
  
  Многие вещи воспринимаются нами неоднозначно.
  Кто-то и глазом не моргнёт. Иной же впадет в необъяснимое отчаяние.
  
  Необъяснимость - грозная тишина нависшая с топором над нашими головами. Но мы храбримся. Делаем вид, что всё под контролем. Поиск ответов не представляется возможным, так сложно удержать марку.
  
  Вы замечали, что доводит людей до смертельной скорби? Это результат потери контроля. Тебя уволили с работы и ты теперь так разочарован в жизни, что не хочешь просыпаться завтра. Одиноко сидящую за угловым столиком девушку предал "очередная любовь всей жизни". И вот она в отчаянии, как же глупо теперь она будет выглядеть на вечеринке в субботу?
  
  Я конечно же утрирую, но в большинстве случаев мы позволяем себе страдать от необъяснимости рока, гордо называя это принятием. Но принятие, к которому мы привыкли, далеко от удовлетворения собственного я, исключающее поиск ответов, парализующее эмоции и замораживающее подлинные чувства, замещающее их защитными рефлексами - механизмом столь безотказно действующим.
  
  Да, страдания имеют место, но они подлинны только когда мы честно называем их причины. Ведь что задето-то? Чувство, эмоция, гордость? Все варианты имею место и способны доставить боль. Но боль бывает разной, а следовательно и страдания в каждом случае отдельная тема. Подлинность - условие поиска. Невозможно найти клад пользуясь фальшивой картой.
  
  Вывод, честность и самочестность - ключ и отправная точка к поиску себя.
  
  Итак, я не собираюсь писать о том, как я изменила свою жизнь. Это было бы глупо не только потому что я слишком юна, но и потому, что изменение процесс постоянный. Ты разжигаешь костер, находя подходящие дрова, но это лишь начало пути. Огонь нужно поддерживать, пополняя запас дров.
  
  Я ищу дрова для моего костра. Я верю в жизнь, верю в себя, верю в свободу. Я разочаровалась в молчании, разоблачила терпение.
  
  Я - фальшивка. Глупый рисунок нанесенный профаном на полотно настоящего мастера. Мы сами рисуем себя. Следовательно, я позволила себе стать бездарностью. Я проложила себе путь к деградации и теперь осознав это должна выбрать: двигаться по нему дальше или пойти против столь очевидного решения. Я выбираю наибольшую авантюру своей жизни. И пусть я не игрок, но огонь в крови толкает на безумство, как на единственно разумный путь. Путь к себе и собственной гармонии.
  
  Я должна вырваться из этого оцепенения и не прятать больше голову в песок. Изменения всегда пугают, а поиск - всегда опасен. Пусть не смертельно, но всегда есть возможность разочарования и её нельзя сбрасывать со счетов. А впрочем я мыслю трезво. Нужно жить, нужно двигаться - и дорога есть только вперед. Прожитое уже не изменить и нет смысла скорбеть об упущенном времени.
  
  Прошлое не имеет никакого значения.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"