Григорьев Григорий Геннадьевич : другие произведения.

Легенда о Цветке Забвения

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Когда-то цветущий мир Сарнаута распался в результате Катастрофы на бесчисленное множество больших и малых островов, парящих в хаосе астрала. Острова были названы аллодами. Эта история о людях, живущих на одном из никому неизвестных маленьких островков.


Легенда о Цветке Забвения.

  
   У каждого аллода есть свои знаменитые артефакты и легенды, связанные с ними. Одно из сокровищ аллода Акаллант - кинжал. Стальной кинжал, острый как бритва. На лезвии его выгравирован растительный орнамент, окружающий синий цветок. Кинжал сделан под женскую руку. Помимо отличных боевых качеств, он обладает ещё способностью отгонять нечисть и плохие сны. Цветок, изображение которого украшает клинок, не простой. Это знаменитый Цветок Забвения.
  
   Ученик кузнеца Гилар шагал неспешно, но твёрдо. Солнце едва выглянуло из-за горизонта. Цветы яблони и черёмухи в восходящем свете казались розовыми. Гилару нравился рассвет - розовое и оранжевое пламя облаков напоминало ему отблески кузнечного горна, плясавшие в кузнице во время работы. От игры солнечных лучей в ветвях цветущих деревьев захватывало дух. Однако любоваться некогда, мастер Илим не любит ждать. Сегодня ответственный день: нечто вроде проверки. Негоже начинать такое утро с опоздания. Из деревни Гилар вышел затемно, но до кузницы оставалось ещё далеко - она располагалась рядом с устьем реки, там, где Игрунка распадается на множество мелких проток, теряющихся в таинственных глубинах Туманных Болот. Кузницу отделяли от деревни обширные поля, луга и сады, путь через которые занимал больше трёх часов. Каждый день в течение последних трёх месяцев Гилар проделывал этот путь два раза - сначала утром на работу в кузницу, затем вечером обратно в деревню.
   Возьмёт ли кузнец его в подмастерья? Сложность в том, что Гилар не был уроженцем Приволья, он пришёл сюда из Периона, города илонов, и был в деревне скитосов чужим. Нельзя сказать, что к нему здесь плохо относились - наоборот, приняли со всем радушием. Но изредка нет-нет, да и посматривали косо, особенно, когда он допускал какую-то оплошность. Чужие обычаи не вот выучишь, тем более когда смысла доброй их половины просто не понимаешь. С нелюдимым кузнецом, мастером Илимом, Гилар сошёлся гораздо легче, чем с его общительными соплеменниками. Однако прежде чем стать подмастерьем кузнеца, быть принятым в общину, нужно было доказать, что достоин. Не то, чтобы это требовало каких-то неимоверных усилий или великих подвигов... Просто парень сам был не уверен, что ему хочется становиться своим в этой деревне. Сначала-то он пришёл сюда для того, чтобы перенять приёмы кузнеца Илима (проучившись несколько лет у мастера Эгидия в Перионе и возмечтав расширить свои познания). Но тут кузнец сразу заявил, что чужаку никаких секретов не раскроет и учить не будет. Вообще наотрез отказался об этом разговаривать. Только в том случае, если Гилар останется здесь жить навсегда. Вообще мастеру Илиму было уже за шестьдесят и ученик (особенно такой толковый как Гилар) был ему весьма кстати. Но передать всё своё мастерство чужаку, который вернётся к себе и оставит деревню без кузнеца, было немыслимо. Вот и пришлось Гилару дать поспешное обещание, чтобы не быть выгнанным прямо с порога. Об этом он и раздумывал на протяжении последних трёх месяцев. А сейчас подошёл момент, когда кузнец потребовал от него окончательного решения и доказательства, что его вообще стоит чему-либо учить.
   Заготовка была припасена заранее. Гилар выплавил её из железной руды вместе с древесным углём и ещё кое-какими добавками, а затем обрабатывал в течение месяца. Сегодня заключительный этап работы. Изделие должно обрести свою окончательную форму. Замысел тоже оформился уже давно и окончание работы не вызывало у Гилара беспокойства. Он не ждал от своего дела никаких неожиданностей, разве что слегка волновался. Другое дело Верея. Мысли о ней тревожили.
   С девушкой Гилар познакомился вскоре после своего прихода в Приволье. Она была слегка задумчивой, светловолосой с серыми глазами, чем сильно отличалась от черноволосых и черноглазых Перионских красавиц. Верея поразила Гилара. Узнав, что она обручена с Арисом, он постарался не думать о ней. Однако девушка постоянно попадалась ему навстречу в деревне и даже приходила несколько раз к мастеру Илиму с какими-то просьбами. Однажды кузнец даже отпустил его чуть раньше, чтобы он мог проводить в деревню задержавшуюся у них в кузнице Верею. Гилар не умел скрывать свои мысли и чувства и весело балагурить, когда на душе тяжело. Поэтому пока они проходили мимо цветущих вишен, он молчал. Но девушка разговорила его и, когда он открыл ей причину своего беспокойства, сказала, что обручена с Арисом по желанию приёмных родителей.
   - А мне показалось, он любит тебя... - сказал Гилар.
   - Он меня - да, - вздохнула девушка и замолчала. Остаток пути до деревни они проделали молча.
   Через пару дней после этого был разговор с Арисом, который неожиданно возник из-за цветущего шиповника, когда Гилар шёл на работу. Арис был учеником деревенского колдуна Сухия. Талантливым учеником. Ни сам ученик, ни его учитель не понравились Гилару категорически и сразу. Ещё при первой встрече. Оба высокие, худые и костистые. Разве что у старика глаза были бледные, всё время смотрящие куда-то сквозь собеседника, а у молодого колдуна - чёрные как дёготь, пронзающие насквозь. Что сказал Арис молодому кузнецу у цветущего шиповника было совершенно предсказуемо и понятно. Он не напоминал о своём искусстве и ничего не говорил о том, что ждёт человека, не приглянувшегося колдуну. Но в его глазах была угроза. О дымящих без причины печах, разбивающихся горшках, прокисающем пиве, дохнущей скотине, теряющихся вещах и закатывающихся в сухую солому тлеющих угольках Гилар прекрасно помнил и сам. Поэтому сказал:
   - Я ничего плохого тебе не хотел и не делал. Если девушка тебя не любит - это твоя боль. У тебя было время завоевать её любовь. Ко мне не суйся - я тебя в узел могу завязать. Да и в колдовстве сведущ - таких как ты не раз обламывал. - Гилар поправил широко распахнутый ворот рубахи, чтобы виднее был шрам от ожога у основания шеи. - Не забывай, что я -- кузнец!
   То, что ожог был следом не обычного огня, Арис понял. Не первый день он занимался врачеванием и ворожбой. Поэтому он просто ушёл и с Гиларом старался больше не встречаться. А вот с Вереей он беседовал ещё пару раз. Она сама рассказала молодому кузнецу в общих словах. Первый разговор был достаточно долгим и бурным, насколько понял Гилар. А вот второй... Второго, собственно и не было. Просто Арис как-то подошёл к Верее и сказал, что она всегда будет его помнить, он всегда будет рядом с ней и так далее всё в таком роде. Она вначале даже удивилась про себя - конечно же, она будет о нём помнить, что он, куда собрался уходить? Но молодой колдун смотрел на неё так пристально и пронзительно, что она будто оцепенела. А когда пришла в себя, его уж и след простыл. У Гилара от этого рассказа побежали мурашки и сердце болезненно сжалось, но он изо всех сил успокаивал себя, что колдун просто прощался таким образом.
   Через несколько дней молодой кузнец понял, что колдовское прощание было совсем не безобидным. Девушка стала заметно меньше улыбаться. Их разговоры стали совсем невесёлыми и короткими. Большую часть беседы занимало напряжённое молчание. Как-то Верея призналась, что ей действительно всё время вспоминается Арис. А ещё через пару дней она проговорилась, что он снится ей почти каждую ночь. Во сне она будто снова разговаривает с ним как в тот последний раз, только теперь колдун ничего не говорит, а лишь смотрит напряжённым и пронзительным взглядом. Ей везде теперь чудится этот взгляд. Утром она просыпается вся разбитая с больной головой, а днём постоянно оборачивается посмотреть, не стоит ли кто за спиной.
   Гилар пытался разыскать колдуна, но тот как сквозь землю провалился. Ещё неделю Верея пыталась отпаиваться различными отварами. Это помогло, но ненадолго. Правда теперь она всё время ходила сонная и разговорить её стало ещё труднее. А последние несколько дней Верея почти никуда не выходила. Всё сидела и думала о чём-то. Гилар, зашедший накануне своего испытания, заметил в её глазах лихорадочный огонь, будто ей в голову пришла какая-то идея. Но девушка ничего не сказала.
   Пока молодой кузнец размышлял обо всём этом, показалась кузница. Мастер уже ждал его. Они обменялись приветствиями и ученик молча взялся за работу. Он подарит эту вещь Верее. Он украсит её самым затейливым и прекрасным орнаментом, отвлекающим от тяжёлых дум. А ещё он наложит чары, отгоняющие злые наваждения. Гилар не был колдуном, но в чарах знал толк. Кузнец он или кто? Он придерживался общепризнанного мнения о том, что изготавливать предмет и зачаровывать его должен один и тот же человек. Орки, к примеру, не знали такого правила. Обычно у них оружие изготовлял вождь или мастер, а заклинания накладывал шаман. От этого артефакты орков были слабые и легко теряли свою магическую силу, особенно при небольших повреждениях. Орки считали, что если предмет потерял силу, проще всего его снова зачаровать. Нет, чары должны быть вплетены в предмет в процессе его изготовления, чтобы слиться с его формой, узором, раствориться в материале. Чтобы заклинание не слетело с предмета от хорошего удара как пыль со старого ковра.
   Все эти мысли проносились где-то на окраине сознания кузнеца, пока совсем не оставили его. Он был полностью поглощён своей работой. Он словно играл молотом, лаская свою заготовку, выглаживая её, выравнивая, снимая малейшие шероховатости. Работу хорошего кузнеца и полировать почти не придётся - так, разок-другой пройтись кусочком кожи. И оставшееся серебро пригодится, и камень, тот, что он взял с собой из дома и хранил то ли на чёрный день, то ли на память...
   Мастер Илим любовался своим подмастерьем, размышляя о том, что учить его, собственно, и не придётся - он уже сложившийся мастер, разве что секреты кое-какие раскрыть. Кстати, о секретах - как он сделал такой синий узор? Это не краска, не эмаль, что это? Похоже и ему есть чему поучиться у подмастерья...
   Солнце уже давно перевалило за полдень, когда Гилар вручил мастеру готовую вещь, ещё хранившую тепло его рук. Илим долго разглядывал узор, гладкую поверхность, ища малейший изъян, трогал пальцем острие, пытался согнуть. Это был короткий кинжал в поллоктя длиной. На клинке красовался тонкий растительный узор, охватывающий синий цветок. Серебряная рукоять была украшена единственным тёмным камнем, в глубине которого вспыхивали золотые искры. Лезвие было острым как бритва. Мастер поиграл клинком, перебрасывая его из руки в руку, сделал несколько резких взмахов, слушая рассекаемый воздух, потом полоснул несколько раз по тому, что попалось под руку (под руку попались кожаный доспех, который тут же развалился пополам и бронзовый панцирь, на котором осталась глубокая борозда), и наконец, метнул кинжал в другой конец кузницы.
   - Иди, принеси, - сказал он Гилару. Клинок вошёл в дубовый косяк почти наполовину. Молодой кузнец поразился силе мастера. Чтобы вытащить кинжал парню пришлось напрячь все силы. Получив кинжал, кузнец ещё раз внимательно его осмотрел, пощёлкал по лезвию ногтём и выговорил:
   - Хорош! Маловат только. Хотя для девушки в самый раз, - и хитро прищурившись, посмотрел на Гилара. - Чары на клинке слабенькие, но добротные. Одним словом, я беру тебя в подмастерья. А сейчас - у тебя выходной. Приходи послезавтра, пораньше - у нас будет большая работа. И вещи прихвати - жить теперь будешь здесь.
   Гилар был поражён - мастер чувствует не только настоящую магию, но и простенький наговор. Пока он летел как на крыльях в деревню, ему в голову пришла другая мысль: он теперь принят в общину. Он теперь здесь свой и никакой колдун не посмеет ему вредить - иначе разбираться придётся со всем Привольем. А вот и деревня. У околицы его встретил старый колдун. Гилар хотел проскочить мимо, но будто налетел на стену со всего размаха. Он хотел сказать старику, что он полноправный член общины, но не успел.
   - У нас в деревне принято уважать стариков, будь то хоть кузнец, хоть колдун, - медленно сказал Сухий. - А не проскальзывать мимо, как кот, укравший цыплёнка. Вот ты значит каков герой - лишил меня ученика, взбаламутил всю деревню, и даже здороваться не хочешь... Что ж иди, ищи свою Верею. Только не забудь к старой Вербене заглянуть, думаю, она что-нибудь тебе присоветует.
   Стена будто исчезла и Гилар по инерции пролетел в ворота. Он оглянулся, чтобы извиниться перед стариком и переспросить, потому что ничего из сказанного не понял. Но колдуна уже не было у ворот. Тогда Гилар помчался к девушке. Слова "ищи свою Верею" больно кольнули его. Он влетел как вихрь в дом, но внутри было пусто. Он побывал и в огороде, на всякий случай, хотя знал, что там никого нет. Очаг в доме был совсем холодный. Сегодня в нём совсем не разводили огня.
   Тогда кузнец бросился к дому Варула, местного старосты, который доводился Верее приёмным отцом. Там его встретила Мерона, приёмная мать Вереи.
   - Где Верея? - выпалил парень, едва поздоровавшись.
   - Она куда-то собиралась утром, ещё затемно. Я как раз за водой вышла - смотрю, она идёт. Она что-то сказала, но я точно не помню. Я думала, может, она к вам в кузницу собралась.
   - А что она сказала?
   - Я спросила, куда это она так рано собралась, а она сказала что-то... что-то вроде "за цветами". И засмеялась так... Я подумала, точно, к тебе спешит. А потом, думаю, может она какие особенные цветы имела в виду...
   - Какие особенные?
   - Ну там мята - успокаивающее, или липа - от жара...
   - А куда она шла-то?
   - Туда, - махнула рукой Мерона, - к южным воротам... Да ты погоди, она у вас в кузнице не была что ли?
   Но Гилар уже бежал к Калисе, подруге Вереи, может, она что знает. Калиса, пропалывавшая грядки, вытерла пот, отчего на её лице осталась грязная полоса, и покачала головой. Потом озорно улыбнулась и сказала:
   - А что, может я её чем заменю, пока её нет?
   Но Ируса, её мать, которая тоже здесь занималась грядками, тут же шлёпнула девушку по голым плечам грязным передником.
   - Вот я тебе, бесстыдница! Ишь, ветреница какая... А ты иди, иди, нечего людей от работы отвлекать...
   На улице Гилар задумался, куда же идти. Где искать Верею? К нему стал подкрадываться липкий страх, нашёптывающий, что он потерял девушку навсегда, но кузнец решительно отогнал эти мысли. Тут откуда-то выскочил Ват, мальчишка лет десяти, сын воеводы Плата. Мальчик старательно пытался играть роль посредника между Гиларом и Вереей, которая вовсю этим пользовалась и частенько гоняла Вата даже в кузницу по разным мелочам.
   - О Гилар! А где Верея? - обрадовался мальчик, все друзья которого были с родителями на полях.
   - Не знаю. А ты не видел её сегодня?
   - Я видел её вчера. Она была какая-то странная и что-то бормотала про какие-то цветы. Дескать, надо всё забыть и всё такое. А ещё она что-то говорила про Вербену.
   - Вербена! - хлопнул себя по лбу Гилар. - Колдун тоже что-то говорил про неё.
   - Побежали к ней. Я могу провести тебя короткой дорогой...
   "Короткая дорога" пролегала, естественно, через заборы и огороды и Гилар опасался, что она была раза в полтора длиннее, чем по улице. Вербена была дома - сидела на завалинке и грелась на солнышке. Это была бодрая старушка, которая занималась сбором различных трав, забредая иногда в такие места, куда не всегда могли забраться молодые. На этой почве у неё постоянно происходили ссоры с колдуном Сухием, который считал, что она составляет ему конкуренцию. Ходили разговоры, что он когда-то был влюблён в Вербену (лет пятьдесят назад). Вербена была единственной в деревне, кто не боялся Сухия, и даже могла при случае отхлестать его полотенцем. Колдун шипел, плевался и ругался страшными словами, обещая старухе такие кары, что было даже страшно слушать. Но, почему-то у Вербены не случалось никаких бед, даже очаг никогда не дымил.
   - Как хорошо, что вы зашли! - всплеснула руками старушка, как только увидела кузнеца с мальчиком. - Ты хорошо ешь? - она ткнула сына воеводы в бок своим костлявым пальцем. - Что-то мне кажется, ты похудел со вчерашнего дня. На-ка вот, посиди здесь, погрызи орешков. А ты, - она посмотрела на Гилара, - пойдём со мной.
   - Верея была у меня дня три назад, - продолжала старуха уже в доме, заглядывая во все углы и шкафчики. - Да где же оно?.. Да, дня три... или два... Третьего дня - это два дня назад или три? Всё уже забыла... Да где ж я это положила?.. Она спрашивала что-то про память... Да, у современной молодёжи никакой памяти нет, не то, что раньше... Вот я, например, помню ещё такое... Куда ж оно всё девается, а? Ты не помнишь? - это было сказано кошке.
   - Мяк! - возмущённо сказала кошка. Она поднялась, медленно потянулась, сладко зевнула и лениво спрыгнула с крышки сундука. Вербена подняла крышку сундука и стала там рыться.
   - Что хочешь забудешь, а что не хочешь, будешь помнить всю жизнь... - доносился её голос из сундука. - Я вот Сухию-то однажды такое сказала... уж и думать забыла... а он помнит... Что ж такое?! А, вот... - и она вытащила из сундука что-то завёрнутое в тряпицу.
   - Я старая бабка, забываю, ела ли сегодня, а что люди врут, всё помню. Все сказки и басни и всякие небылицы. - Она посмотрела прямо на Гилара. - Девчонка всё про Цветок выпытывала. Сегодня - полнолуние. Я боюсь, не собралась ли за ним... Сердце что-то не на месте...
   - Какой цветок?
   - Какой-какой... Ясно, какой, - Цветок Забвения. Все басни, сказки, про героев там - всё враньё. И про наших анахарсов, колоксов и про ваших арионов, да геркусов. Всё враньё. А про Цветок - правда. Я в молодости такая бедовая девка была - что там твоя Верея. По горам да по болотам почище любого охотника лазила. А всё колдуну этому хотела доказать, что могу такие травы собрать, какие ему, дураку, и не снились. И Цветок этот в полнолуние на болоте видела. Такого навидалась да натерпелась ради корешков трухлявых... А этот павлин расписной так и не смог забыть, как я его передником по морде хлестанула у старосты... Эх... Она спрашивала, а я, дура старая, разливалась соловьём. Как же - в кои-то веки кто-то пришёл бабкино враньё послушать... И про Цветок этот, втопчи его орк в землю, всё ей выложила - где растёт, да как выглядит, да когда цветёт... А теперь Вереюшка моя пропадёт... Чую всеми печёнками, ищет она его. Колдун этот молодой крепко ей память изъел. Думает она забыть его, да как бы не нашла она Цветок, да не забыла про дорогу назад. Нелюдь-то она потому нелюдь, что себя не помнит... Эх, собралась уж было я к старосте идти, да хорошо, что вы сами зашли ко мне с мальчонкой. Я его пока разговорами задержу, чтобы с тобой не увязался, а ты иди, разыщи Вереюшку, чтобы она из-за меня, дуры старой не пропала, - тут Вербена сунула Гилару тряпицу. - И это возьми. Корешки это гилиса горного. Их колдуны иногда жуют, чтобы видеть дальше да лучше. А уж орковские шаманы на корешках этих даже своё пойло настаивают. Ты - кузнец, ты чары чуешь, но твари эти могут и бывалого колдуна на ложный след навести, а ты корешок пожуй, глядишь, и тропу в болоте найдёшь...
   Теперь всё было понятно. Вербена напоследок ему рассказала, где растёт Цветок Забвения. Но он ни разу не бывал в Туманных Болотах и с трудом представлял себе описанное место. Напоследок надо бы ещё зайти к Сухию, выяснить про Ариса. Не успел Гилар подойти к дому, как колдун вышел ему навстречу.
   - Хочешь меня про ученика спросить? Он ушёл. Ушёл давно - недели две назад. И не вернётся. Всё из-за тебя. Но на тебя я зла не держу. Маленький камешек не виноват, что срывает лавину. Это было его испытание. И он его не выдержал. Но и ты от меня помощи и совета не жди. Скажу тебе лишь одно, и не ради тебя, ради Вереи - в глаза ему не смотри. И что будет говорить - не слушай. В этом он меня превзошёл многократно, а ты и со мной бы не совладал... Какой был колдун... Эх-х... - и старик, сгорбившись, пошёл в дом.
   Гилар шагал быстрым размеренным шагом, как его выучили во время службы в Сторожевом Лагере. Так можно шагать хоть целый день - не устанешь. Как ни хотелось ему броситься со всех ног к болотам, он себя сдержал. Силы надо беречь. Неизвестно, что ждёт в этих туманах. Направляясь прямо к Болотам, он не стал заходить в кузницу - её крыша мелькнула далеко слева. Вот и небольшой лес, окаймляющий Болота. Где-то слева неспешно катит свои зелёные воды Игрунка. Солнце прямо впереди коснулось горизонта и всё вокруг залилось ярким жёлтым светом, нереальным и печальным. Тени ещё не сгустились, но там, за деревьями, где плавал туман, Гилар ощущал тьму. Тьма клубилась в низинах, струилась в безднах трясин, дымилась серым туманом, сверкала глазами болотных огоньков. Скрывала ли она нечто злое или просто пустоту небытия? Откуда-то издалека донёсся тоскливый вой. Кузнец погладил рукоять кинжала. "Ножны надо будет сделать... Ничего, ещё успею. И сделаю ещё много всякого красивого. Много такого, что будут хранить и передавать из поколения в поколение."
   Впереди довольно отчётливо были видны горбы земли, поросшие жухлой желтоватой травой, и глубокие лужи черной воды. Кузнец пошёл прямо на юго-запад в глубь болот. Закатный свет был ещё достаточно ярок, но солнце било прямо в глаза, отражаясь в лужах воды, игра резкого света и глубоких теней искажала перспективу, мешая оценивать расстояния и выбирать направление. Заметив впереди большой остров, на котором даже росли чахлые низкие деревца, Гилар решил там отдохнуть, пока погаснет закат и взойдёт луна. Он уже один раз провалился по пояс в трясину, обманувшись яркими бликами на воде и тенями в тумане. Дальше идти в сгущающихся сумерках было слишком опасно. На вершине небольшого холма Гилар сел, прислонился спиной к какой-то коряге, съел несколько орехов, которых насыпала ему в карман Веребена и запил их водой из своей походной баклажки. Достал и развернул тряпицу с корнями. Понюхал. Похоже они заплесневели в сундуке у старухи. Он с отвращением откусил кусочек и разжевал. Тут же челюсти связало, язык и губы онемели. Но он с трудом продолжал жевать. Скоро онемение прошло. Гилар взял кусочек недоеденного корешка и поднял его повыше, чтобы лучше рассмотреть в сумерках. И чуть не выронил. Слева донёсся тот же тоскливый и злобный вой. Хорошо, что он захватил с собой крепкую палку, которую использовал как посох. Сойдёт и за оружие. Кузнец напряжённо вглядывался в темноту, гадая, чей это был вой. Много ли их? "Настоящий воин спрашивает не сколько врагов, а где они" - вспомнилось ему вдруг одно из поучений командира его отряда в Сторожевом Лагере. Раньше это казалось ему глупостью. Разве в зависимости от численности врагов не выбирают тактику боя? Но теперь, в темноте, именно вопрос "где" приобрёл неожиданную актуальность. Снова донёсся вой, теперь справа и ближе. На этот раз в нём слышалась жажда крови. Вдруг Гилар почувствовал, что тварь одна и она кружит вокруг него, подбираясь всё ближе и сбивая с толку воем, доносящимся то с одной стороны, то с другой. Теперь она слева. Он спрятал за пазуху ценные корешки, вытащил кинжал и перехватил покрепче посох. Неожиданно из-за высокой болотной травы слева что-то ринулось прямо на него. Гилар только успел отклониться и ткнуть посохом в морду твари. Промахнувшись, та с рычанием перемахнула через корягу и исчезла в траве. Кузнец был уверен, что тварь снова обходит его, чтобы напасть со спины. Он повернулся спиной к коряге. Жаль, рассмотреть чудовище не удалось. Только оскаленные зубы и лоснящуюся шерсть. Гилару показалось, что тварь длиной около шести локтей. Но в темноте легко ошибиться. Чудище опять ринулось в атаку. На этот раз Гилар не только отклонился, но ещё и ловко пнул тварь, так, что та врезалась мордой в корягу. Взвизгнув, животное развернулось и бросилось на кузнеца, снова целясь в шею. Гилар резко присел и выставил кинжал. Зверь опять промахнулся и завизжал, когда кинжал распорол ему бок. Кузнец ударил чудовище посохом. Оно зарычало и ещё раз бросилось вперёд, но тут Гилар выставил впереди посох (который зверь тут же схватил зубами) и нанёс несколько ударов кинжалом в грудь чудовищу. Тварь, извиваясь, упала на траву, и через некоторое время затихла. Кузнец сел на траву. Присутствия других таких чудищ он не чувствовал. Пока он переводил дух и пытался успокоиться, взошла луна. При её ярком свете Гилар увидел, что зверь похож на волка, только гораздо крупнее и длиннее. Длина действительно была около пяти локтей. Шерсть блестела и лоснилась от сала, что, видимо, позволяло зверю не намокать в воде. Лапы были очень широкие, позволяя ему также не вязнуть в трясине. Гилар назвал тварь болотным волком. Если здесь ещё есть такие, поход обещает быть нескучным. И недолгим.
   Оглядев озарённое полной луной болото, Гилар отправился дальше, забирая вправо. На ходу он дожёвывал корешок. Проходимые места казались ему светлее, а опасные темнее. Довольно уверенно он продвигался вперёд. Вот ещё один большой остров. Здесь что-то зашелестело слева и Гилар почувствовал что-то огромное, с чем лучше не встречаться. Он припал к земле и лежал не двигаясь, стараясь не дышать. Огромное длинное тело проползло почти совсем рядом. Когда Луна блеснула на чешуе гигантской змеи, у Гилара всё похолодело внутри. Такая змея могла бы проглотить его целиком. Как хорошо, что она его не заметила. Такую не убьёшь маленьким кинжальчиком. Он лежал не двигаясь, пока шелест не затих где-то вдали. Тогда он встал и почувствовал, что где-то рядом пульсирует магическая сила. Что-то раскрывалось и пело неподалёку. Гилару показалось, что он услышал женский крик.
   - Верея! - крикнул он. Никакого ответа. Поднялся ветер. Будто тьма заклубилась и потекла, собираясь где-то в чёрное облако, чтобы поглотить кого-то. Гилар побежал, забывая о бездонных трясинах и кошмарных тварях, он взбежал на ещё один остров и увидел впереди, шагах в пятидесяти что-то светящееся, играющее синими лучами, а рядом белое пятно лежащего тела. И языки тьмы, поднимающиеся, чтобы накрыть белое пятно. Он побежал так, как только мог. И не понял, что случилось, когда нога обо что-то запнулась и земля ринулась ему навстречу.
   Когда он поднял голову, он увидел, что к лежащей на земле девушке идёт чёрная фигура. Он вскочил и пошёл навстречу. Когда фигура откинула капюшон, Гилар узнал Ариса.
   - Ты напрасно пришёл сюда, - сказал колдун. - Она моя. Ты ничего не сможешь сделать. Её память принадлежит мне. А сейчас она забыла всё и помнит только меня. Её жизнь начнётся с чистого листа. Она будет совершенно свободной. Никаких дурацких деревень, и никаких тупых кузнецов. Весь этот мир будет принадлежать ей. Её дух не будет скован телом...
   - Ты слишком перетрудился, занимаясь своим колдовством. От этого у тебя мозги высохли. Кто потерял память, так это ты. Если ты не помнишь, что когда-то был человеком, что ты был кому-то нужен и что кто-то был нужен тебе - это твоё дело. Можешь хлебать свою свободу без тела заместо болотной воды. Можешь уползти в самую глубокую трясину и наслаждаться там властью над миром, если не можешь даже властвовать над собственным разумом. А Верею я тебе не отдам.
   - Тупая гора мышц. Жалкий махатель молотком. Думаешь ты что-то можешь здесь? Думаешь здесь, в этом мире что-то значит твоё мясо? Это мой мир!..
   - Наплевать на все миры. Наплевать на тебя и на твои речи. В гробу я видел таких как ты болтунов. Если тебе нужна девушка - убей меня и возьми её. - Гилар достал кинжал. С клинка стекало синеватое пламя.
   Колдун двинулся вперёд, но когда кузнец выставил вперёд кинжал, отступил на шаг. Он что-то ещё говорил, уговаривал, что-то обещал, но Гилар ничего не слушал. Он старательно пропускал мимо ушей все слова, повторяя про себя имя Вереи и обещая, что никто и никогда не причинит ей никакого вреда, что всё будет хорошо и что он, Гилар скоро отведёт её домой, где не будет никаких болтливых колдунов и никаких чудовищ. В пламенные глаза колдуна он тоже не смотрел, ловя боковым зрением его движения. Колдун кружил вокруг кузнеца, пытаясь подобраться к Верее, но это ему не удавалось. Тогда он встал на четвереньки и бросился прямо на кузнеца. Гилар ударил кинжалом, а колдун, превратившийся в болотного волка, вцепился ему в левую руку зубами. Кузнец ударил ещё раз, потом ещё. Чудовище взвыло и бросилось прочь, оставляя на траве тёмные пятна крови. Гилар схватился за руку, которая невыносимо болела. Он боялся взглянуть, чтобы увидеть, что осталось от руки.
   Открыв глаза, Гилар первым делом ощупал голову. На макушке вздулась огромная шишка. Из содранной кожи сочилась кровь. Здорово он приложился о корень. Верея! Кузнец вскочил. Луна склонилась к горизонту. Гилар подбежал к девушке и обнял её. Она крепко спала. А рядом лучился синим пламенем цветок, лепестки которого медленно, один за другим опадали на землю. Вдруг кузнец ощутил холодок и поднял голову. К ним прилижались какие-то тёмные фигуры, напоминающие людей в капюшоне, но несколько бесформенные. Эти фигуры подбирались со всех сторон. Их было не меньше двух десятков. Кузнец снова выхватил кинжал и крикнул:
   - Кто вы такие? Люди или нелюди? Ну, подходите!
   Фигуры остановились, будто наткнувшись на барьер, и злобно зашипели. Они беспокойно задёргались, не решаясь приблизиться. Гилар вытянул вперёд клинок. Одна из фигур торопливо отпрянула. Кузнец повернулся к другим. Раздался глухой зауныный и тоскливый вой. Фигуры с шипением стали отступать от Гилара и Вереи. Они отступали и отступали, пока не скрылись в тумане. Гилар обмяк. Он устал, у него болела голова, болела рука. Но надо вывести девушку из этого места. Кузнец звал её по имени, тряс, брызгал на неё водой из баклажки, целовал, но разбудить её не удалось...
  
   На рассвете толпа жителей Приволья во главе с воеводой подошла к Туманным Болотам. Им навстречу из тумана, шатаясь, вышел грязный и смертельно бледный Гилар с Вереей на руках. Когда заботливые руки приняли у него девушку, он упал на землю.
   Девушка вскоре пришла в себя. Память она не потеряла, но некоторые события действительно позабыла. Колдун ей больше никогда не снился. Гилар сделал для неё ещё и ножны и подарил ей кинжал. Подарок ей очень понравился и она всегда носила его с собой, иногда доставая из ножен и разглядывая синий цветок на лезвии. Осенью они поженились и переехали жить в кузницу, где Гилар с мастером Илимом построили новую избу. А Гилара с тех пор стали в шутку звать Одноруким Кузнецом, потому что левая рука его часто немела и плохо слушалась. Он действительно сделал для жителей Приволья ещё множество прекрасных вещей, которыми они по праву гордились и передавали из поколения в поколение. Со многими из этих вещей связаны интересные истории, но о каждой надо рассказывать отдельно.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"