|
|
||
Ирина Мухаметова
Тайна русской литературы
Действующие лица
Действие 1
Часть 1
Зал кинотеатра. На заднем плане большой белый экран. В зрительном ряду сидит только один человек - Катерина. Звучит бодрая музыка и начинается фильм. Это нарезка из лент, с участием молодого актера Николая Юрьевича. Вот он скачет на коне, вот кого-то спасает, а вот поднимает солдат в атаку. Про таких, как он, говорят, героический малый. С экрана доносятся крики "Ура!". Катерина вздыхает и утирает слезы.
Занавес закрывается и снова открывается.
Кладбище. Много памятников. На переднем плане выделяется один черного цвета. Тут же недалеко находится скамейка.
Выходит Катерина Артемьева, подходит к черному памятнику и кладет цветы.
Катерина что-то убирает около памятника и садится на скамейку.
Выходит Мира Игнатьевна и подходит к Катерине.
Мира Игнатьевна долго смотрит на памятник.
Катерина пытается уйти. Мира Игнатьевна ее останавливает.
Катерина заинтересованно смотрит на Миру Игнатьевну.
Мира Игнатьевна и Катерина уходят.
Занавес.
Часть 2
Двор большого двухэтажного каменного дома. Здание квадратное, строго симметричное и крыши у него, как таковой, нет. На втором этаже в центре - стеклянный купол, а по углам расположены четыре одинаковые квадратные башни с окнами со всех сторон. В теплое время года крыша активно используется, поэтому по ее периметру красивый заборчик, за которым стоят стол, стулья и кресла. Во дворе дома деревья. Дверь в доме строго по центру.
Входят Мира Игнатьевна и Катерина.
Мира Игнатьевна уходит в дом.
Дверь дома открывается. На крыльце стоит элегантный мужчина в черном костюме. Это Николай Юрьевич.
Николай Юрьевич и Катерина входят в дом.
Занавес.
Часть 3
Комната в доме со стеклянным куполом на потолке.
Входят Николай Юрьевич и Катерина. В середине стоит накрытый стол и два стула. А за ним все занавешено спускавшимися сверху цветными полотнами. Катерина испуганно оглядывается.
Николай Юрьевич и Катерина садятся за стол.
Николай Юрьевич наполняет бокалы вином.
Николай Юрьевич и Катерина пьют и едят.
Николай Юрьевич и Катерина пьют и едят.
Катерина выходит из-за стола. Николай Юрьевич тоже. Он берет Катерину за руку.
Катерина руку освобождает.
Часть 4
Там же. Николай Юрьевич и Катерина подходят к свисающим занавесям. Николай Юрьевич берет в руки пульт, нажимает на нем кнопку, и стол и стулья отъезжают в сторону, а разноцветные шторы поднимаются. За ними оказываются пять манекенов в старинных костюмах - две женщины и три мужчины. Около них кресла, которые Николай Юрьевич выносит на передний план. Николай Юрьевич и Катерина подходят к манекенам.
Катерина садится в одно из кресел. А Николай Юрьевич снимает с манекена, изображавшего Муромского, расшитый халат и набрасывает себе на плечи.
Катерина хлопает в ладоши. Николай Юрьевич раскланивается.
Николай Юрьевич возвращает халат Муромского манекену, потом быстро срывает черный плащ с манекена Кречинского и накидывает на себя.
Катерина хлопает в ладоши.
Николай Юрьевич возвращает плащ манекену, раскланивается, приглаживает волосы и обводит вокруг себя рукой.
Катерина встает и оглядывается.
Часть 5
Там же. Катерина подходит к Николаю Юрьевичу, тот нажимает кнопку на пульте, полотна опускаются, потом снова поднимаются, но там уже стоят другие манекены.
Катерина садится в кресло. А Николай Юрьевич подходит к манекену Фамусова, быстрым движением снимает с него халат, накидывает на себя, и начинается знаменитый монолог.
Катерина хлопает в ладоши.
Николай Юрьевич возвращает халат одному манекену, потом снимает плащ с другого, набрасывает себе на плечи и читает монолог Чацкого.
Катерина хлопает в ладоши и встает.
Часть 6
Там же. Николай Юрьевич нажимает кнопку на пульте, полотна опять опускаются, потом поднимаются и перед нами третья группа манекенов.
Катерина садится в кресло. А Николай Юрьевич снимает мундир с манекена Городничего, надевает его на себя и застегивается на пуговицы.
Катерина хлопает в ладоши.
Николай Юрьевич снимает мундир и надевает сюртук Хлестакова. Начинает звучать его монолог.
Катерина хлопает в ладоши.
Катерина встает.
Часть 7
Там же. Николай Юрьевич нажимает кнопку на пульте, полотна опять опускаются, поднимаются и перед нами четвертая группа из пяти манекенов. И там опять три мужчины и две женщины.
Николай Юрьевич подходит к манекенам.
Катерина садится в кресло, а Николай Юрьевич накидывает на себя халат с купеческого плеча и начинает монолог Большова.
Катерина хлопает в ладоши, а Николай Юрьевич снимает халат.
Николай Юрьевич преображается в приказчика из пьесы Островского.
Катерина хлопает в ладоши и встает.
Катерина в восторге бросается на шею Николаю Юрьевичу. Тот ее обнимает, но Катерина из объятий освобождается.