Мухаметова Ирина Анатольевна : другие произведения.

Пьеса с того света

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:


Ирина Мухаметова

Пьеса с того света

Действующие лица

   Женщина
   Мужчина
   Писатель
   Актриса
   Первый Актер
   Второй Актер
  

Писатель, Актриса, Первый Актер и Второй Актер могут носить как вымышленные, так и конкретные фамилии, которые могут меняться в каждом спектакле.

Действие 1

Часть 1

Комната в доме. Двуспальная кровать. Шкаф. Стол. Открытое окно. Спят двое, Мужчина и Женщина. Вдруг Женщина садится.

   Женщина: Кто здесь?

Включает ночник. Около кровати стоит Писатель в чем-то белом, но с шарфом на шее.

   Писатель: Только не пугайтесь. Я - писатель.

Писатель называет себя.

   Писатель: Точнее, дух его.
   Женщина: Что? Вор?
   Писатель: Я - писатель.
   Женщина: Муж, муж...
   Писатель: Тихо, не надо его будить. Я - писатель. Три раза уже повторил. Глупая, что ли... А слышал про нее другое... Я пришел к вам оттуда.

Писатель показывает рукой наверх.

   Женщина: Откуда? А...

Женщина тоже показывает рукой наверх.

   Писатель: Не от соседей. Нет, она точно глупая. А говорили... Слушайте меня внимательно. У меня там много времени, поэтому я сочинил пьесу. Хочу ее издать. Вот я и пришел к вам. Вы ее издайте под своим именем, а я порадуюсь. Может, и критики дождусь, отзывов.
   Женщина: Ага. А почему ко мне пришли?
   Писатель: Ходил я к другим. Никто не верит, что я писатель. Все пугаются. А вы все-таки женщина и пишите, я это знаю. Хоть сразу не выгнали, и то хорошо. Знаете, как там наверху творить хочется! И сюжетов столько в голове! Но как и для кого? А так хочется с кем-то близким своими мыслями поделиться. Только сейчас я понял, что много в жизни не успел сделать, время зря терял. А счастье-то было рядом. Глупый был! Вы уж тут живые время зря не теряйте! Потом ничего не будет! Творите и любите здесь. Слышите? Помните, что я сказал!
   Женщина: Ага. Вы выпить не хотите? Чай, кофе?
   Писатель: Мы вроде не пьем, хотя не знаю. А вы не стесняйтесь.
   Женщина: Да, я, пожалуй, выпью.

Женщина достает откуда-то бутылку, наливает себе что-то в бокал, пьет, потом наливает еще и опять пьет.

   Женщина: Так. У меня ваши книги есть? А, вот...

Женщина роется в шкафу, вытаскивает несколько книг, что-то в них ищет.

   Женщина: Жаль, вашего портрета тут нет. А, есть! К свету подойдите. Вроде похожи. Как начинается вот это ваше произведение?
   Писатель: Не помню. Вы что ли все свои вещи помните, которые сочинили? Чем они начинаются? Да и сколько лет назад я их писал-то!
   Женщина: Вы правы, конечно.
   Писатель: К делу. Берите бумагу, я буду диктовать.
   Женщина: Как это?
   Писатель: А зачем зря время терять?

Просыпается Мужчина.

   Мужчина: Ты что? Не спишь?

Мужчина уходит. Жена машет Писателю рукой, чтобы он спрятался, что тот и делает. Мужчина возвращается.

   Мужчина: Ты что?
   Женщина: Вдохновение нашло. Муз пришел.
   Мужчина: Кто?
   Женщина: Муз. Она - муза. Он - муз. Вот ты муж, а он муз.
   Мужчина: Мужчина, значит, что ли?
   Женщина: Значит.
   Мужчина: Давай, давай. Твори.
   Женщина: Творю.
   Мужчина: Для чего тебе это надо?
   Женщина: Нравится.
   Мужчина: Ну-ну!
   Женщина: Спи. Я скоро!

Мужчина укладывается спать дальше. Писатель появляется снова.

   Писатель: Фу, напугался!

Писатель подходит, наливает себе в бокал и пьет.

   Женщина: Тихо. Пошли на кухню работать.

Женщина берет бумагу, ручки. Писатель берет бутылку и бокалы.

Занавес

Часть 2

Кухня. Открытое окно. Женщина, стоя, готовит еду. Играет тихая музыка. В окне появляется Писатель.

   Писатель: Здравствуйте.
   Женщина: Что так долго!
   Писатель: Заговорился.
   Женщина: С кем?
   Писатель: С Наполеоном.
   Женщина: С кем?
   Писатель: Сегодня работать будем?
   Женщина: Я уже работаю. Видите, ужин готовлю. Сейчас муж придет.
   Писатель: Знаете, что мне Наполеон сказал? Можно остановиться на подъеме, но не при падении. Может, кончим все это?
   Женщина: Вы для чего сюда пришли? Такие разговоры вести, что ли?

Входит Мужчина. Писатель прячется.

   Мужчина: Привет! Как дети? Ужин готов?
   Женщина: У детей все нормально. И ужин готов. Иди, мой руки.

Мужчина уходит. Женщина увозит передвижной столик с тарелками. Писатель выходит, берет что-то со стола и съедает. Входит Женщина.

   Женщина: Тоже есть хочу.

Женщина наливает в две чашки чай, себе и Писателю. Оба берут чашки и пьют.

   Женщина: Мне не нравится, что вы в прошлый раз надиктовали.
   Писатель: Начинается!
   Женщина: Да, начинается. А вы что думали, как вы скажете, так я и напишу? Я соавтор!
   Писатель: Наглость какая!
   Женщина: Почему наглость? Моей рукой написано!
   Писатель: Ладно, согласен. Соавтор!
   Женщина: То-то.

Женщина достает бумагу и ручку.

   Женщина: Продолжим?

Писатель смотрит в бумаги, перечитывает, что уже записано.

   Писатель: Это не так,
   Женщина: Нет, так.
   Писатель: Нет, не так.
   Женщина: Так.
   Писатель: Исправьте. Сказал, исправьте.
   Женщина: Ха-ха-ха. Не буду.
   Писатель: Кто автор?
   Женщина: И вы, и я. Оба.
   Писатель: Тяжело с вами.
   Женщина: Другую поищите.

Женщина и Писатель что-то переделывают в пьесе.

   Писатель: Вам не страшно, что я вас втянул в такую авантюру?
   Женщина: В какую?
   Писатель: Пишем-то мы вдвоем, а отвечать за пьесу будете вы одна.
   Женщина: Не я первая, не я последняя. Вы разве не задумывались, что книгу всегда пишет не один человек, а несколько. Кто-то всегда стоит за плечом автора. Писатели, которые писали на ту же тему. Книги, который автор читал. Яркие личности, которые влияли на мировоззрение автора. Или люди, вызывающие мысли и чувства, которые подтолкнули его на написание книги. Если это пьеса, то стоят актеры, которых автор видит в главных ролях. Нельзя ничего толкового сочинить без внутренних разговоров с великими людьми, хотя бы с некоторыми.
   Писатель: Вы правы.

Писатель целует руку Женщине.

   Женщина: Тогда продолжим?
   Писатель: Продолжим.

Занавес.

Часть 3

Опять кухня. Женщина в другом платье сидит и пишет. Появляется Писатель с белыми цветами. Возможно, это розы, гвоздики и ромашки.

   Женщина: Это откуда?
   Писатель: Оттуда.
   Женщина: Красивые. Спасибо.

Женщина ставит цветы в воду. Писатель читает написанные ею страницы.

   Писатель: Изменить это надо.
   Женщина: А мне нравится...
   Писатель: Тогда давайте вот так...

Писатель что-то пишет.

   Женщина: Согласна.

Входит Мужчина. Писатель прячется.

   Мужчина: Где моя рубашка? Она поглажена?
   Женщина: Сейчас.

Мужчина уходит. Женщина достает утюг, включает его, кладет на стол рубашку.

   Женщина: Погладьте, пожалуйста, я пока допишу.

Писатель гладит. Женщина собирается писать. Потом смотрит на рубашку.

   Женщина: Тут пуговицы не хватает, пришейте, пожалуйста.
   Писатель: Где нитки и иголка?
   Женщина: Вот.

Писатель шьет. Женщина смотрит на него, отбирает рубашку и начинает сама шить.

   Женщина: Читайте пока.

Мужчина входит. Писатель опять прячется. Женщина отдает ему рубашку.

   Мужчина: На завтрак что? Опять макароны с сосисками?

Мужчина кладет себе на поднос тарелку.

   Мужчина: Где кетчуп? Где горчица?
   Женщина: Вот. Салат еще возьми, дорогой.

Мужчина посылает Женщине воздушный поцелуй, она ему в ответ тоже.

Занавес.

Часть 4

Опять кухня. Сидит Писатель и ждет. Входит Женщина в шубе и садится.

   Женщина: Устала! Не могу больше.
   Мужчина: Вставайте, работать надо.
   Женщина: Подождите, дел полно. Ужин вот готовить нужно.

Женщина снимает шубу. Потом встает к плите. Входит Мужчина. Писатель прячется. Женщина ставит на передвижной столик тарелки.

   Мужчина: Привет! Как дети? Опять полуфабрикаты? Хочу нормальной еды. Пирожков бы.
   Женщина: У детей все хорошо. Вот когда кончу пьесу, тогда испеку.
   Мужчина: Ну-ну.

Мужчина уходит и увозит с собой столик.

   Женщина: Все. Не могу. Хочу все это бросить!
   Писатель: Что это так?
   Женщина: Устала!
   Писатель: Пишите! Вы должны!
   Женщина: Кому?
   Писатель: Теперь уж самой себе.
   Женщина: Ладно. Уговорили. Смешно все это. Давайте, где бумага? Продолжим.

Занавес.

Часть 5

Опять кухня. Женщина красит стену. Писатель помогает.

   Писатель: Пьесу более-менее закончили.
   Женщина: Более-менее. Конец-то мы так и не придумали! А теперь что?
   Писатель: Хотелось бы кому-нибудь показать, с кем-то обсудить. Может, я за актерами слетаю?
   Женщина: За кем?
   Писатель: У нас там наверху актеров много хороших. Я кого-нибудь позову. Может, они сыграют нам нашу пьесу, может, что дополнят. Поговорим с ними. Может, что-то подскажут. Ладно?
   Женщина: Я не поняла. Они тоже сюда прилетят?
   Писатель: Куда же еще?
   Женщина: Не дом у меня, а проходной двор. Интересно будет, я думаю...
   Писатель: Тогда ждите.
   Женщина: Одно к одному.

Писатель вылезает в окно. Женщина продолжает красить.

Занавес.

  

Действие 2

Часть 1

Цветущие деревья. На чем-то, одновременно напоминающем гамак и качели сидит, раскачиваясь, Актриса в белом. Звучит музыка. На заднем фоне медленно ходят туда-сюда фигуры тоже в белом. Появляется Писатель.

   Писатель: Мое почтение!

Писатель подходит, целует Актрисе руку.

   Писатель: Насколько мне известно, вы знаменитая актриса!

Писатель представляет Актрису.

   Актриса: Была в одной прошлой жизни.
   Писатель: Очень приятно познакомиться. А я в одной прошлой жизни был писателем. Тоже, кстати, знаменитым.
   Актриса: Мы когда-то встречались?
   Писатель: Нет.
   Актриса: Жаль... Повспоминали бы вместе, а то скука!
   Писатель: Я совершенно с вами согласен.
   Актриса: Надоело. Сегодня то же, что вчера. Вчера то же, что позавчера. Позавчера то же, что...

Писатель останавливает Актрису.

   Писатель (шепотом): Есть пьеса. Хотели бы в ней сыграть?
   Актриса (кричит): Хочу!
   Писатель: Что ж вы так кричите!
   Актриса: Где пьеса?
   Писатель: Вот.

Писатель откуда-то достает рукопись и дает Актрисе. Актриса читает.

   Актриса: Оригинально. Для кого будем играть? Для этих, что ли?

Актриса кивает куда-то назад.

   Писатель (показывает в сторону зрительного зала): Нет, для настоящих зрителей. Для живых.
   Актриса: Как это?
   Писатель: Предлагаю появиться в мире людей. Знаю, как.

Писатель что-то шепчет Актрисе на ухо, размахивая руками.

   Актриса: А это не больно?
   Писатель: Нет.
   Актриса: А моими партнерами кто будет?
   Писатель: А вы кого бы хотели?
   Актриса: Кого-нибудь отсюда, здесь прекрасных артистов много. Всегда мечтала с ними вместе сыграть. И все они сейчас без работы. Можно так сделать?
   Писатель: Я думаю, что можно. Если мы с вами их уговорим пойти с нами на эту авантюру.
   Актриса: Эй, вы, слушайте! Есть пьеса. Кто со мной хочет ее сыграть в мире людей? Надо мужчин.
   Голос 1: О чем пьеса?
   Актриса: О любви.
   Голос 1: Старо! Уже было!
   Актриса: Обещаю, что будет оригинально!
   Голос 2: А почему в мире людей?
   Актриса: Здесь ничего не получится, знаете ведь. Мы здесь не мужчины, не женщины. И чувств никаких нет. Какой здесь театр?
   Голос 2: Вы правы.
   Голос 1: Вот автор сюда к нам придет, тогда и сыграем. Автор-то умер?
   Актриса: Не знаю. Зачем ждать? Пьесу, кстати, предлагают сыграть перед живыми людьми. Может, все-таки попробуем?
   Первый Актер: Ладно, иду.

Первый Актер материализуется. Он в чем-то белом, но сверху надет жилет.

   Актриса: Ба, сам...

Актриса представляет Первого Актера.

   Первый Актер: Он самый. А вы когда сюда пришли постарше были. А сейчас очень даже ничего выглядите! Будем с вами любовь изображать.
   Актриса: Тут с возрастом просто. Могу еще моложе стать. Но тогда шарма не будет.
   Первый Актер: Нет, мне вы такой очень нравитесь.

Первый Актер подходит к ней. Появляется Второй Актер. Он тоже в белом, но сверху надет плащ.

   Актриса: Кого мы видим! Узнаете?

Актриса представляет Второго Актера.

   Первый Актер: Кто ж его не знает! Скучно без работы-то?
   Второй Актер: Скучно! А пьеса, правда, интересная?
   Актриса: Идите сюда.

Актриса что-то тихо говорит Первому и Второму Актеру.

   Второй Актер: Забавно.
   Актриса: Познакомьтесь - автор.
   Второй Актер: Так он что? Из наших?
   Актриса: Это сложно объяснить, потом поймете. Там в мире людей еще один автор есть.
   Второй Актер: Как интересно!
   Актриса: Ну, полетели?
   Первый Актер: Полетели.

Все делают что-то непонятное руками.

Занавес.

Часть 2

Декорации как в Действии 1 Часть 1. Мужчина и Женщина спят. Женщина просыпается.

   Женщина: Это ты? Соавтор - это ты?

Появляется Актриса в белом платье.

   Актриса: Вы кого-то ждете?
   Женщина: Молчите.

Женщина подходит к столу, достает бутылку, наливает что-то в бокал и пьет.

   Женщина: Великая актриса, как я понимаю.

Женщина называет имя Актрисы.

   Актриса: Очень приятно, что меня помнят.
   Женщина: Еще бы! Я вам очень рада.
   Актриса: Говорят, у вас есть пьеса. Хотелось бы в ней сыграть.
   Женщина: Сыграть? В нашей пьесе?
   Актриса: Почему бы нет. Вот мы и прилетели.
   Женщина: Мы?
   Актриса: Да, нас трое.

Выходят Первый Актер и Второй Актер.

   Женщина: О! Узнаю-узнаю.

Женщина называет имена Первого Актера и Второго Актера.

   Женщина: Садитесь-садитесь. Очень рада, очень!

Мужчина просыпается.

   Мужчина: Ты опять не спишь?

Актриса куда-то прячется. Первый Актер и Второй Актер застывают, не двигаясь. Мужчина уходит, приходит, ложится. Актриса выходит.

   Женщина: Пошли на кухню.
   Актриса: Пошли.

Женщина, Актриса, Первый Актер и Второй Актер уходят, унося с собой бутылку и бокалы.

Занавес.

Часть 3

Кухня. Первый Актер и Второй Актер что-то едят и пьют за кухонным столом. Актриса с бокалом сидит в кресле. Рядом с ней на чем-то сидит Женщина и что-то объясняет, держа в руках листки бумаги. Входит Писатель.

   Писатель: Вот мы все и собрались. Давайте сосредоточимся. Сюжет пьесы вам известен - одна женщина и двое мужчин.
   Актриса: Вечная тема! Меня, например, всегда любили одновременно не двое, а много мужчин.
   Женщина: А вы кого?
   Актриса: Многих. Или, наверное, никого. Хотя, что врать-то. Любила я, кажется, одного господина.
   Женщина: А он?
   Актриса: Не знаю. До сих пор не знаю. Обидно. Но я всегда находилась в состоянии влюбленности! Это как детские болезни, одна кончалась, другая начиналась. Без любви жить невозможно! Без любви жить плохо!

Актриса встает.

   Актриса: Пьеса из современной жизни?
   Женщина: Со временем мы еще не определились.
   Актриса: Оригинально! Я подберу костюмы.

Появляется шкаф с одеждой.

   Актриса: Так мне это, это и это. Неужели это можно носить? И еще это. Остальное потом.

Шкаф исчезает. Актриса с выбранными вещами уходит. Входит Мужчина. Писатель, Первый Актер и Второй Актер прячутся.

   Мужчина: Я уезжаю в деловую командировку. Вещи собери.
   Женщина: Я их уже собрала, ты же вчера предупредил.
   Мужчина: Забыл. Детям - привет!
   Женщина: Передам.

Мужчина пьет что-то из стакана, потом берет чемодан в руки.

   Женщина: До свидания, дорогой.

Мужчина целует Женщину и уходит.

   Женщина: Эй! Где вы? Продолжим?

Занавес

Часть 4

Комната, скорее всего гостиная. Большое окно. Диваны, кресла, низкие столы. Слышится музыка. Женщина и Писатель что-то пишут, склонившись, за столом. Первый Актер сидит и читает газету. Второй Актер и Актриса в новом платье на переднем плане выясняют отношения.

   Актриса: Вот вы смогли бы меня полюбить?
   Второй Актер (теряется): Смог бы
   Актриса: Правда?
   Второй Актер (тихим голосом): Предположим, я уже вас люблю...
   Актриса: Предположим.
   Второй Актер: А вы ...
   Актриса: А что это там?
   Второй Актер: Где?
   Актриса: Вон там.
   Второй Актер: Где?
   Актриса: Там. Пойдем и посмотрим?

Актриса и Второй Актер уходят.

   Писатель: У нас с вами интеллектуальный роман получается.
   Женщина: Вы это в смысле отношений говорите? Или в смысле нашей пьесы?
   Писатель: В каком смысле хотите, в том и понимайте.
   Женщина: Мне с вами очень интересно.
   Писатель: А мне с вами. Я бы хотел писать эту пьесу долго-долго.
   Женщина: Нет. Мы и так все затянули, а я хочу увидеть ее законченной. Но мы можем потом сразу же начать новую.
   Писатель: Вы как всегда правы!
   Женщина: Это хорошо, что мы пьесу сочиняем, а не роман.
   Писатель: Чем же?
   Женщина: Тенденцию правильно уловили. Скоро книги вообще никто читать не будет от лени. А в театре ты просто сидишь, тебе все расскажут и покажут, и ничего делать не надо. Да еще при этом себя людям демонстрируешь и удовольствие получаешь.
   Писатель: Пьесы - это, конечно, хорошо. Но один режиссер так поставит, другой так. Может получиться, что зрители увидят совсем другое, а не то, что хотел сказать автор. А в романе никто ничего не дописывает.
   Женщина: И вы думаете, что если одни человек что-то прочитает, другой это же прочитает, то они одно и то же прочитают?
   Писатель: Конечно
   Женщина: Буквы и слова одни и те же, а мысли у них будут разные. Ведь каждый всегда еще о чем-то своем думает, вот и не получается одинаковый результат.
   Писатель: Вы правы. Я как-то об этом не думал. А вы умница!
   Женщина: Спасибо!

Писатель и Женщина смотрят друг на друга.

   Женщина: Продолжим?
   Писатель: Продолжим.

Писатель и Женщина склоняются над бумагами.

   Первый Актер: Где еще газеты?
   Женщина: Вон там.

Первый Актер возвращается с пачкой газет.

   Первый Актер: Что-то все парами-парами, а я один!

Выходят Актриса и Второй Актер. Он ей что-то говорит, она смеется. В руках у Актрисы цветок. Потом Актриса и Второй Актер уходят.

   Первый Актер: Дайте мне почитать то, что вы уже написали.

Первый Актер смотрит в бумаги, которые написали Женщина и Писатель.

   Первый Актер: Я думаю, вам надо пригласить вон того актера и обсудить этот момент с ним. Он был большой специалист по этой части.

Женщина и Писатель переглядываются.

   Женщина: Пригласим?
   Писатель: Пригласим.

Выходят Актриса и Второй Актер. В руках у нее веер.

   Женщина: Можно вас на минутку?

Второй Актер подходит к Писателю и Женщине. Актриса садится в кресло. Первый Актер подходит к ней.

   Первый Актер: Вы в своей стихии, опять с мужчиной.
   Актриса: А вы ревнуете?
   Первый Актер: Я?
   Актриса: Вы.
   Первый Актер: С чего бы?
   Актриса: Я вижу.
   Первый Актер: Что вы видите?
   Актриса: А почему вы на меня не смотрите?
   Первый Актер: Я?
   Актриса: Вы не хотите вон туда сходить?
   Первый Актер: Что сделать?
   Актриса: Вон туда сходить. За мной!

Первый Актер и Актриса уходят. Второй Актер смотрит им вслед.

Занавес

  

Перед занавесом. Выходят Актриса в новом платье и Второй Актер.

   Второй Актер: Я видел, как вы говорили с ним...
   Актриса: Вам показалось
   Второй Актер: Я видел.
   Актриса: А вам что?
   Второй Актер: Ничего.
   Актриса: От ревности измучились?
   Второй Актер: Я?
   Актриса: Не я же.
   Второй Актер: Да, я ревную.
   Актриса: Зачем? Ведь я вас люблю.
   Второй Актер: А его?
   Актриса: И его люблю. Но не так, как вас.
   Второй Актер: Не путайте меня.
   Актриса: Милый, у вас все из-за низкой самооценки. Вы же великий артист! Стыдитесь! Хотя сейчас для вас это не важно. Вы интересуетесь, кто лучше как мужчина, вы или он?
   Второй Актер: Да-да.
   Актриса: Вы разные. Любовь с ним, не такая, как любовь с вами. Вы дополняете друг друга.
   Второй Актер: Что вы несете?
   Актриса: Правду, мой милый, правду! Мне надо много любви. Вы же все равно несравнимы. Разве это не так?
   Второй Актер: Вы любите меня?
   Актриса: Конечно, милый!

Актриса и Второй Актер уходят.

  

Перед занавесом. Актриса опять выходит в другом платье. За ней идет Первый Актер.

   Первый Актер: Вы мне изменяете!
   Актриса: Кто? Я?
   Первый Актер: Вы, вы!
   Актриса: С чего вы взяли?
   Первый Актер: Я видел!
   Актриса: А вам как интереснее, когда изменяю или нет?
   Первый Актер: Убью!
   Актриса: Как это? Я уже, если можно так сказать, неживая.
   Первый Актер: Поэтому вы себя так и ведете?
   Актриса: Как?
   Первый Актер: Вы изменяете мне с ним.
   Актриса: Ну и что?
   Первый Актер: Как что?
   Актриса: Какая вам разница! Все равно я люблю вас!
   Первый Актер: Разве так может быть?
   Актриса: А почему нет! И вас, и его!
   Первый Актер: А мне что делать?
   Актриса: Не мешайте мне. Там потом этого не будет! Дайте хоть здесь любить так, чтобы потом вспоминать. Роман с великим актером!
   Первый Актер: С великой актрисой!
   Актриса: Да, с великой! Любите меня и все! Там таких страстей не будет!
   Первый Актер: Ненавижу.
   Актриса: Что?
   Первый Актер: И люблю!
   Актриса: Вот то-то!

Актриса и Первый Актер уходят. Звучит музыка.

  

Перед занавесом. Выходят Актриса, опять сменившая наряд, и Второй Актер.

   Второй Актер: Вы опять были с ним?
   Актриса: С кем?
   Второй Актер: С ним!
   Актриса: И что?
   Второй Актер: Неужели вы не можете выбрать кого-то одного?
   Актриса: Зачем? Мне для счастья нужны вы оба. Такая уж я! Ничего не поделаешь!
   Второй Актер: Тяжело мне!
   Актриса: А вы страдайте! Любите и страдайте! Когда обратно вернемся, этого ничего не будет. А время-то здесь уходит, так зачем нам его терять?
   Второй Актер: Я люблю вас!
   Актриса: Слышала! Знаете, вы великий актер, значит, личность выдающаяся! Все это знают! Что вам-то еще, кроме того, что вы любите, надо! Главное, ведь есть любовь или нет! А у нас с вами есть! Ведь любовь столько счастья приносит, зачем все усложнять? Живите и радуйтесь!
   Второй Актер: Может быть, вы и правы!
   Актриса: Конечно, права! Пойдем, мой любимый! Время не остановить!

Актриса и Второй Актер уходят. Звучит музыка.

  

Перед занавесом. Выходят Актриса в другом наряде и Первый Актер.

   Первый Актер: Что это значит?
   Актриса: Что, милый!
   Первый Актер: Вы опять мне изменили!
   Актриса: Я? С кем?
   Первый Актер: Все с тем же! И прекратите меня называть "милый"!
   Актриса: А как вас называть, любимый?
   Первый Актер: Вы всех так называете?
   Актриса: Как?
   Первый Актер: "Милый" или "любимый"! Чтобы имена не путать?
   Актриса: Правильно! Вам же будет неприятно, если я вас как-нибудь не так назову! А зачем мне вас расстраивать?
   Первый Актер: Прекратите! Вы мне опять изменили?
   Актриса: Да, изменила. Ну и что? Это только для живых людей важно, потому что, когда человек изменяет, он сам изменяется и не в лучшую сторону, а для меня какая разница? Я не лучше, не хуже не могу стать в принципе!
   Первый Актер: Вы меня измучили!
   Актриса: А вы не мучайтесь, вы наслаждайтесь! А?
   Первый Актер: Ненавижу! Убил бы!
   Актриса: Двум смертям не бывать! Пойдем, любимый!

Актриса и Первый Актер уходят.

Занавес.

Часть 5

Женщина и Писатель что-то читают. Первый Актер входит с полным подносом, Второй Актер идет за ним. Актриса в новом платье сидит в кресле.

   Первый Актер: Кушать подано!
   Второй Актер: Не так. Кушать подано!
   Первый Актер: Одна реплика, а звучит!
   Актриса (не вставая, берет что-то с подноса): Как мне хорошо!
   Второй Актер: Надо думать!
   Актриса: Что вы на меня все так смотрите? Я счастлива. Я полна сил. Когда вы свою пьесу, наконец, закончите? Все какие-то бесконечные доработки! Я сейчас могу все сыграть. Хочу работать! Любовь и творчество неразделимы! А вы что-то все никак не можете договориться, чем у вас там дело закончится!
   Женщина: Любовь - такая трудная тема. Финал не получается.
   Актриса: А придумать любви финал невозможно. Она не планируется. Она сама, когда хочет - приходит, когда хочет - уходит. С ней не договоришься. Иногда так случается, что любовь живет дольше человеческой жизни. Если уж такое счастье выпало, то и любить надо "на полную катушку"! О чем еще думать?
   Писатель: Как вы думаете, любовь - выше творчества?
   Актриса: Конечно, нет. Это равновеликие величины.
   Писатель: Почему?
   Актриса: Потому что зачем творить, если не из-за любви! Она дает такой стимул!
   Писатель: Между прочим, от несчастной любви многие излечивались, когда начинали сочинять стихи, музыку!
   Актриса: Вот это неправда! Если бы они от нее излечивались, то они не могли бы сочинять! От любви нет лекарства.
   Писатель: Вы все об одном и том же. Просто вы - сильная женщина!
   Актриса: Не надо оскорблять!
   Писатель: Что? С каких пор это сильная женщина - это оскорбление?
   Актриса: Всегда! Это значит, что она слаба как женщина и не смогла найти мужчину, который бы решил все ее проблемы!
   Писатель: Оригинально!
   Женщина: Вы правы! Главное - любить, хоть одного, хоть двух. Как уж получается, только, чтобы жить было интересно, чтобы хорошо было! Тогда столько сил появляется! Я вот по себе говорю.
   Актриса: Вы, милочка, своего мужчину любите?
   Женщина: Конечно. Я к нему отношусь, как к воздуху. Вроде не замечаю, а без него жить не могу. Поэтому у меня и желание есть что-то сочинить, чтобы его удивить, чтобы прочитать восторг в его глазах!
   Актриса: Счастливая!
   Женщина: Да. Я знаю. Люблю и творю. Что еще мне надо!
   Актриса: Судьбу не выбирают. А вдруг вы влюбитесь еще в кого-нибудь?
   Женщина: Не знаю. Мне кажется, что в моей жизни новой любви не будет.
   Актриса: Жаль?
   Женщина: Нет, просто мне так кажется. Я об этом не думала.
   Актриса: Никто ничего не знает, милочка!

Актриса встает.

   Актриса: Что-то вы совсем заработались! Надо немного отдохнуть, идем, автор!
   Писатель: Я?
   Актриса: Вы-вы. Идем.
   Писатель: Куда?
   Актриса: На край света.
   Писатель: Мы там уже были.
   Актриса: Без разговоров.

Актриса и Писатель отходят и о чем-то тихо говорят. Видно, что Актриса уговаривает его идти с ней, а он раздумывает. Женщина начинает убираться в комнате.

   Женщина: Скоро муж из командировки вернется, а у меня тут порядка нет!

Женщина расставляет вещи по своим местам. С силой кидает подушки на диван. С грохотом кладет книги на стол. Потом останавливается и смотрит на Писателя и Актрису. Первый Актер и Второй Актер молча наблюдают за происходящим. Актриса, наконец, садится в кресло. Писатель подходит к Женщине, они смотрят друг на друга.

Занавес

Действие 3

Часть 1

Гостиная. Женщина и Писатель что-то пишут, оба волнуются.

   Писатель: На том свете ничего не хочется. Живые это не понимают, поэтому и время здесь зря теряют. Там уже ничего никому не надо. И ничего изменить нельзя, да и желания нет. Там нет понятия времени!
   Женщина: Время-то причем?
   Писатель: Оно заставляет наносить слова на бумагу. Автор ведь может просто думать о своих героях и получать от этого огромное удовольствие. А когда время уходит, то боишься, что мысли потеряются.
   Женщина: И любовь тоже связана со временем. Человек хочет, чтобы она была всегда.
   Писатель: Человек хочет любить и творить вечно. Да, получается, что любовь и творчество очень похожи.
   Женщина: Знаете, без любви творить не получается. Хотя человек никогда не верит, что его не любят или не полюбят в будущем, то есть надеется на то, что все будет хорошо. И любовь дает такое легкое состояние, что как будто все возможно. И фантазия ничем не ограничивается, и появляется смелость делать то, что никто еще не делал, дерзать. И все становится возможным. Тогда и получаются чудесные вещи!
   Писатель: Как все-таки хорошо, что я здесь оказался! Будет, о чем вспоминать потом.
   Женщина: Я тоже рада, что так все получилось!

Писатель и Женщина смотрят друг на друга.

   Писатель: Что-то наши великие актеры исчезли! Может, поискать?
   Женщина: Не стоит, у них любовь!
   Писатель: Надо пьесу доканчивать, а то они заждались.
   Женщина: Успеем еще. Хотя скоро муж из командировки вернется. И дел у меня разных много.
   Писатель: Как вы все-таки ко мне относитесь?
   Женщина: Что? Хорошо! Вы... В каком смысле?
   Писатель: Все в том же!
   Женщина: Ну, вы духи даете! Давайте лучше работать!
   Писатель: Давайте.
   Женщина: Мы ведь договорились, что у нас с вами роман в интеллектуальном смысле.
   Писатель: Хотелось бы и в другом смысле тоже.

Музыка. В танце появляются Актриса и Второй Актер.

   Писатель: А почему мы не танцуем?
   Женщина: Действительно, почему?

Писатель приглашает Женщину. Выходит Первый Актер. Сначала смотрит на танцующих, потом приглашает Актрису. Она перестает танцевать со Вторым Актером и уносится куда-то в танце с Первым Актером. Второй Актер печально смотрит ей вдаль, потом уходит.

   Писатель: Давайте выпьем за нашу встречу!

Писатель наливает что-то в бокалы, он и Женщина пьют.

   Писатель: Мне хотелось бы быть с вами вечно.
   Женщина: Скажите, у вас в жизни была большая любовь?
   Писатель: Была. Иначе я, наверное, ничего никогда не сочинил бы. Знаете, наверное, это звучит глупо, но мне кажется, что я вас люблю...
   Женщина: Приехали...
   Писатель: А вы? Нет? Как же вы ко мне относитесь?

Писатель и Женщина останавливаются.

   Женщина: Я не задумывалась об этом.
   Писатель: Как все несправедливо! Вы здесь, я там.
   Женщина: Все там будем.
   Писатель: Простите, я не подумал, что сказал.
   Женщина: Чего уж там! Давайте лучше танцевать.
   Писатель: Давайте. Как говорит наша любимая Актриса, любите пока есть возможность! Все-таки она во многом права!
   Женщина: Наверное.
   Писатель: И все-таки, я вас люблю! И хочу, чтобы вы это знали.
   Женщина: Я знаю.

Писатель и Женщина смотрят друг на друга, целуются.

Все вокруг кружится. Много света, цветов и т.д.

Занавес.

Часть 2

Та же комната. Женщина стоит посередине с поднятыми руками.

   Женщина: Как хорошо!

Выходит Писатель.

   Женщина: Знаете, а мне больше сочинять не хочется, только сидеть бы с вами и о чем-нибудь говорить.
   Писатель: И мне.
   Женщина: А делать ведь что-то надо!
   Писатель: Это временно! И пьеса почти закончена.
   Женщина: Скоро муж вернется!
   Писатель: Знаете, я ревную вас к нему.
   Женщина: Не надо об этом. Ничего уже не изменить в этой жизни.
   Писатель: Мне кажется, что я никогда не был так счастлив, как теперь.
   Женщина: Душа многогранна. Ее не посадишь в клетку, ей нужна свобода. И если встречаются два близких человека, которые тянутся друг к другу, то неизбежна любовь. Она не зависит от времени и пространства.
   Писатель: Вы, как всегда, правы.
   Женщина: Меня тянет к вам. Я постоянно думаю о вас, вспоминаю ваши слова, то, как вы их произносили. Что тут можно сделать? Да и нужно ли?
   Писатель: Не знаю.
   Женщина: Ведь мне так хорошо!
   Писатель: И мне тоже.
   Женщина: Жизнь человека измеряется тем, сколько любви было в его жизни.
   Писатель: И сколько он создал идей, не количество исписанных страниц, а количество оригинальных идей, которые, как это не высокопарно звучит, он внес в мировой разум.
   Женщина: Люди не могут летать, но любовь и творчество, дают им то ощущение полета, которое у них есть в подсознании. Которое они помнят, и которое, в конечном счете, дает им счастье.
   Писатель: Да, вы правы.
   Женщина: Как жаль, что мы не смогли встретиться раньше!
   Писатель: Да, мы теперь из разных миров.
   Женщина: Любовь не смотрит на это.
   Писатель: Но мы разные!
   Женщина: Но вот встретились как-то. Вы намного интереснее в жизни, чем то представление, которое у меня сложилось о вас по книгам.
   Писатель: Спасибо!
   Женщина: Ой, извините!
   Писатель: Нет, ничего! Вам не кажется, что в нашей пьесе есть много вещей, которые, можно сказать, про нас написаны. Но так, наверное, и должно быть.
   Женщина: Да, я тоже так считаю. Любовь - всегда любовь. И потом мы сами авторы этой пьесы, поэтому она и отражает наши мысли и чувства, только вот финал у нас никак не получается.
   Писатель: Знаете, я думаю, нам его жизнь подскажет.
   Женщина: Мне сейчас страшно представить, что наша встреча могла не произойти.
   Писатель: Предугадать это было нельзя.
   Женщина: Просто любовь это всегда немножко чудо.
   Писатель: Да уж! Такое во сне не приснится.
   Женщина: Нет, пора кончать эту нашу пьесу и начинать новую.
   Писатель: Да, у меня такая идея замечательная есть, но это потом!
   Женщина: И у меня.
   Писатель: Но не сейчас. Надо доработать эту пьесу.
   Женщина: Да, время не ждет.
   Писатель: Скоро вернется из командировки ваш муж.
   Женщина: И что?
   Писатель: Как же я?
   Женщина (решительно): Знаете, вы мне нужны оба! Я не хочу выбирать! Пусть жизнь мне сама подскажет решение. Хорошо?
   Писатель: Я буду ждать.

Занавес.

Часть 3

Гостиная. Те же декорации. Музыка. Актриса, Женщина, Первый Актер, Второй Актер сидят. Кто-то поет. Писатель раздает всем наполненные бокалы.

   Писатель: Пьеса окончена.
   Актриса: Наконец-то. Дайте мне посмотреть!
   Первый Актер: Что смотреть-то? Я уже весь текст выучил, пока тут рядом с вами сидел.
   Второй Актер: Я тоже.
   Актриса: Придумали, как закончить?
   Писатель: Придумали.
   Женщина: Страшно! И жалко, что все кончается.
   Второй Актер: Когда-то этот момент должен был наступить!
   Первый Актер: Давайте, наконец, эту пьесу сыграем!

Звонок. Мужчина из командировки приехал. Писатель отходит от Женщины. Остальные прячутся, где могут, вместе с бокалами.

   Мужчина: Привет!
   Женщина: Привет!
   Мужчина: Как дела? Как жизнь? Как дети?
   Женщина: Нормально.
   Мужчина: Все творишь?
   Женщина: Я пьесу закончила.
   Мужчина: Я соскучился. А ты?
   Женщина: Я тоже.
   Мужчина: Бутылка-то пустеет, ты не сопьешься?
   Женщина: Неужели ты ничего не замечаешь? Ничего не видишь? Ничего необычного?
   Мужчина: Нет. А что? У тебя халат другой, что ли?
   Женщина: Другой.
   Мужчина: Тебе идет.
   Женщина: Спасибо.

Женщина и Писатель смотрят друг на друга. Писатель отходит к окну и смотрит в него.

   Женщина: Пойдем, я тебя накормлю, ты устал, тебе надо отдохнуть!

Мужчина и Женщина уходят. Все остальные выходят из тех мест, где прятались.

   Актриса: Теперь до завтра мы свободны. Не грусти, писатель!
   Второй Актер: Хорошо, что музыка играет!

Второй Актер приглашает Актрису танцевать. К Писателю подходит Первый Актер, что-то ему говорит, жестикулируя. Музыка.

Финал

Перед занавесом Писатель, Актриса, Первый Актер и Второй Актер.

   Актриса (волнуется): Сейчас мы попробуем сыграть...
   Первый Актер: Все ближе миг премьеры...
   Второй Актер: Неужели я волнуюсь...
   Актриса: Как когда-то...
   Первый актер: Давным-давно...
   Второй Актер: Спасибо писателю за то, что он нас сюда позвал.
   Актриса: Какое же это счастье!
   Первый Актер: Даже не верится, что что-то получится!
   Второй Актер: Мне тоже.
   Первый Актер: Где текст? Репетировать еще будем?
   Второй Актер: Не будем. Мы ж гениальные!
   Актриса: Уж куда вынесет!
   Первый Актер: Так даже интереснее.
   Актриса: А где сцена будет?
   Писатель (показывает вокруг себя рукой): Вот тут.
   Актриса: А занавес?
   Первый Актер (показывает на занавес): Вот этот подойдет?
   Писатель: Подойдет.
   Актриса: Как жаль, что зрителей нет.
   Писатель (показывает рукой в зал): А вы представьте, что они там и ждут вашего выхода.
   Актриса: Представляю. Все. Пора. Пойду соберусь. Как я волнуюсь! Тише.

Актриса уходит.

   Писатель: Все. Начинаем!

Писатель, Первый Актер и Второй Актер уходят. Занавес открывается. Декорации Части 1 Действия1.

Комната в доме. Двуспальная кровать. Шкаф. Стол. Открытое окно. Спят двое, Второй Актер и Актриса. Вдруг Актриса садится.

   Актриса: Кто здесь?

Включает ночник. Около кровати стоит Первый Актер в чем-то белом, но с шарфом на шее.

   Первый Актер: Только не пугайтесь. Я - писатель.

Первый актер называет имя и фамилию Писателя.

   Первый Актер: Точнее, дух его.
   Актриса: Что? Вор?
   Первый Актер: Я - писатель.
   Актриса: Муж, муж...
   Первый Актер: Тихо, не надо его будить. Я - писатель. Три раза уже повторил. Глупая, что ли... А слышал про нее другое... Я пришел к вам оттуда.

Первый Актер показывает рукой наверх.

   Актриса: Откуда? А...

Актриса тоже показывает рукой наверх.

   Первый Актер: Не от соседей. Нет, она точно глупая. А говорили... Слушайте меня внимательно. У меня там много времени, поэтому я сочинил пьесу. Хочу ее издать. Вот я и пришел к вам. Вы ее издайте под своим именем, а я порадуюсь. Может, и критики дождусь, отзывов.
   Актриса: Ага. А почему ко мне пришли?
   Первый Актер: Ходил я к другим. Никто не верит, что я писатель. Все пугаются. А вы все-таки женщина и пишите, я это знаю. Хоть сразу не выгнали, и то хорошо. Знаете, как там наверху творить хочется! И сюжетов столько в голове! Но как и для кого? А так хочется с кем-то близким своими мыслями поделиться. Только сейчас я понял, что много в жизни не успел сделать, время зря терял. А счастье-то было рядом. Глупый был! Вы уж тут живые время зря не теряйте! Потом ничего не будет! Творите и любите здесь. Слышите? Помните, что я сказал!

Занавес.

Конец.

  
  
  
  
  
  
  
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"