Аннотация: Книги А.В. Пыжикова - попытка "беспристрастного взгляда" на старообрядчество Руси - гигантский труд честного российского историка, поднявшего архивы царской, советской и постсоветской историографии - более тысячи наименований архивных источников - об истории России, в те времена объяснимо идеологизированной и цензурированной. Поэтому в советской историографии освещение ряда исторических событий, происходивших на Руси, опущено или извращено, поэтому история старообрядчества, в т.ч. КАЗАЧЕСТВА - по-прежнему остаются почти неизвестными, несмотря на то, что художественная литература и другие произведения культуры и искусства Руси, имеющие прямое отношение к старообрядчеству - составляют громадный пласт русской культуры. Это сотни и тысячи имён авторов и наименований произведений. Книга 1 Пыжикова А.В. "Грани русского раскола" - попытка прочтения русской истории сквозь призму старообрядческого фактора. В трудах российских и советских ученых старообрядчество традиционно предстает в качестве некоего "этнографического чулана", откуда время от времени извлекаются свидетельства далекой старины. В то время как европейские историки этот "чулан" превратили в постоянно действующий источник негативной информации о допетровской Руси и России вообще, особенно после того, как по Указу Петра I летописи и архивы православных монастырей возами вывозились в специальный Приказ при Академии наук, созданной Царём по образцу европейских университетов. Из этого Приказа важнейшие летописные источники исторической информации о Руси были вывезены в Европу в спецхраны и препарированы. Дело дошло до того, что царские историографы писали историю России по европейским источникам, за неимением отечественных. О расколе русской веры серьезно, пожалуй, говорят лишь относительно второй половины XVII века, т.е. времени его возникновения и оформления, когда борьба последователей старой веры и приверженцев никоновских новин еще носила открытый характер. "Русский раскол" - это не раскол русской веры, не удел мелких групп населения, обреченных обитать в условиях "этнографического чулана", а масштабное явление совсем не маргинального характера. В книге по-новому обсуждаются вопросы влияния Раскола на ход российской истории после XVII столетия. Книга 2 Пыжикова А.В. "Корни сталинского большевизма" - о роли старообрядчества в строительстве СССР. Книга 3 Урушева Д.А. - нелицеприятная критика трудов Пыжикова А.В. Книга 5 Урушева Д.А - современного российского старообрядца-старовера, со знаковым "татарским акцентом" фамилии автора, явно русско-татарского происхождения - "История старообрядчества в России". Это "Пристрастный взгляд" на старообрядчество изнутри - посвящена истинным старообрядцам-староверам, как сторонников большевизма, так и к бывшим врагами Советской Власти и лично товарищу Сталину. "Дух старообрядчества", в виде воинствующих и атеизма и старообрядчества - читатели должны знать, как противоречивую "первооснову Русской веры" и существовавшие и существующие внутренние противостояния в обществе, как угрозы единству России и Православию, ставшему "скрепой Русской веры", ставку на разрушение которой делают англосаксы, имеющие пятисотлетний опыт колониального управления аборигенами на всех континентах Земли, в т.ч. и населением в собственных странах - именно на основе разделения людей на исповедание религий в различных, естественно образованных "толках" в мировых религиях, в т.ч. и в католичестве. Книга 4 Гребенченко Ю.И. - "нелицеприятные комментарии" к критике Урушева Д.А. Советская марксистско-ленинская историография вычеркнула из сознания советских людей тысячелетнюю историю Руси: "Мы не знаем страны, в которой живём" - сказал Ю.В. Андропов. Бывший глава КГБ и Генсек КПСС так и не понял, почему проводимые им мероприятия по укреплению исполнительской дисциплины в советском обществе вместо этого инициировали появление множества антисоветских анекдотов. Коллективистский принцип советских трудовых коллективов, инициированный лично товарищем Сталиным, явно произрастал из коллективизма старообрядческих крестьянских общин, действовавшего в России в течение более 300 лет, как, по-видимому, и сталинский принцип социализма - "от каждого по его способностям каждому по его труду". Дух буржуазного индивидуализма в Европе вырос на основе относительно благополучной жизни европейцев, основанной на благоприятных климатических условиях проживания, на 500-летнем колониальном грабеже Европой всех континентов Земли и в постоянных войнах между собой за передел награбленного, т.к. богатство давало Власть: терявший богатство - терял всё. Российская Империя никогда не была колониальной. Русь развивалась в суровых природных условиях, на ограниченных ресурсах. Общероссийский коллективизм вырос в условиях необходимой взаимопомощи многоукладных, многонациональных, многоконфессиональных соседствующих общин, несмотря на кратковременные междоусобные конфликты между ними - за Власть: только Власть давала богатство. Терявший Власть - терял всё. Дух-менталитет коллективизма народов России образовался в необходимости коллективной защиты от периодических агрессий-нашествий со стороны Европы.
|