Редакционная почта постоянно пополняется письмами наших читателей. Все они разные, как и не одинаковы люди их написавшие. Вот, к примеру, строки из письма одной из наших постоянных читательниц Василисы Кузьминичны: "Уважаемая редакция! Пишу вам вот уже в 5-ый(пятый!!!) раз, а от вас ни ответа, ни привета".
Мы перевернули все наши архивы, и нашли, увы, не 5(пять), а целых 7(семь!!!) ваших писем, многоуважаемая Василиса Кузьминична. И хотя в каждом номере газеты мы предупреждаем наших авторов, что "рукописи не рецензируются и не возвращаются" персонально для вас мы решили сделать исключение. Ваше произведение мы готовы отрецензировать немедленно и, мало того, возвратить вам по первому же вашему требованию.
С первым письмом вы прислали нам своё стихотворение. Остальные 6(шесть!!!) полны перечислением достоинств вашего опуса, и упрёков в наш адрес. Один из ваших упрёков, прямо скажем, задел нас за живое. Вы подозреваете нас в том, что мы публикуем стихи авторов за деньги этих же самых авторов. Побойтесь Бога, уважаемая Василиса Кузьминична, откуда у наших поэтов возьмутся деньги? Стоит только человеку стать более-менее обеспеченным, как он тут же перестаёт быть поэтом и наоборот. Доказательством тому множество печальных исторических примеров. Вам, Василиса Кузьминична, на свои стихи тоже нет смысла тратиться, тем более, что, судя по почтовым конвертам, вы, наверняка, не из новоиспечённых миллиардеров.
Среди многочисленных достоинств своего произведения, вы особенно подчёркиваете, что в нём есть всё. "Есть в нём и политика, и любовь, и эротика, и природа, и даже чуть- чуть сумасшествия", - утверждаете вы. Охватить всё в небольшом произведении подвластно, разве что гению. Мы поискали и нашли у вас такие строки: "Луна средь облаков бежала, а я на краешке лежала". Это, на наш взгляд ни чем не хуже известных: "Тучка по небу идёт, бочка по морю плывёт". Вот только обидно, что гениев их современники не понимают и лишь потомки, спустя много лет отдают дань их гениальности. Вам, похоже, придётся немного подождать, пока научатся читать нынешние жертвы реформы образования.
Внимательно вчитавшись в строки про краешек, на котором вы лежали мы поначалу почему-то решили, что это и есть то самое "сумасшествие". Ведь если вы в лунную ночь лежали на краешке предположим крыши, то это, мягко говоря, не совсем нормально. Но это, по словам одного нашего знакомого доктора, пока ещё не сумасшествие, а всего лишь временное помутнение рассудка, называемого в народе "лунатизмом".
Если вы неглиже лежали на краешке чего-либо иного (или, извиняемся, кого-либо), то в этом, безусловно, элементы эротики имеются. Скажем больше, в этом явственно просматривается упомянутая вами любовь и, что греха таить, даже её заоблачная, интимная вершина. Поскольку вы не раскрыли секрета своего местонахождения в лунную ночь, каждый волен понимать эти строки в меру своей индивидуальной фантазии.
В одной строфе вы пишите, что перед вами "стоял солдат голодный и у него был взгляд холодный". Лет этак пять назад это ещё могло бы сойти за политику, нынче это смотрится сильно притянутым за уши. В последнее время наших солдат кормят вполне прилично, а некоторых даже откармливают. Но солдат, как и любой другой представитель сильного пола - согласны с вами - голодным в известном смысле быть может. Думаем, в этом нет никакой политики, а есть нечто иное. Правда, в этом случае не совсем понятно, почему взгляд у него был холодный. В подобных ситуациях, если конечно мужчина что-либо намерен добиться от женщины, взгляд его становиться нежным, тёплым бывает что и горячим, а в некоторых экстренных случаях - просто обжигающим.
Следующие ваши строки заставили заподозрить вас в плагиате. Вы пишите: "Я иду вдоль Арбата. Всё прекрасно ребята". О чём-то подобном, где-то мы уже слышали, а, когда услышали, просто язык сам собой зачесался добавить: "Щи хлебаю лаптём, у меня всё путём". Но не добавили и правильно сделали. Ведь душа поэта ранима, а стихи для него словно дети. А дети, как известно, ответственности за своих родителей не несут.
Взрослые вправе воспитывать своих детей, каждый по своему методу. Видимо, поэтому вы нам предложили над вашим дитём подшутить. - "Хоть бы пародию на моё стихотворение сделали" - пишите вы в одном из своих посланий. Честно говоря, мы и сами подумывали над этим, но не знали с какого боку к этому делу подступиться. Потом решили, что и подступаться не стоит, поскольку вы уже всё за пародиста сделали сами.
В полный восторг, бесспорно, нас привели следующие ваши строки: "В маленьком окне огонь потух, где-то на задах орёт петух". Хотели вы этого или нет, но этими строками вы разбередили души всем нашим сотрудникам. Все вдруг стали вспоминать лес, речку, сиреневый дурман, росистую траву, сеновал и всё, что у каждого с ним связано. В общем, вы одной строчкой перевернули устоявшееся общественное сознание, сломали заведённый распорядок дня и заставили забыть нас о строках, строфах, рифмах и прочей подобной чепухе.
"В деревню, в деревню", - заговорили все сотрудники разом и, словно чеховские барышни, гуськом потянулись к выходу. А за дверями редакции всех ждала природа, переполненная истинной поэзией, естественными рифмами и ещё чем-то таким, что хотелось вдохнуть полной грудью и долго- долго не выдыхать. Вот ведь, что с людьми могут сделать несколько простеньких строк, прочитанных в нужное время и в нужном месте. Спасибо и на этом, глубокоуважаемая Василиса Кузьминична.