Гончаров Михаил Семенович : другие произведения.

Армяне и молокане в Шемахинских событиях 18г

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
Оценка: 4.24*5  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Армяне и молокане в Шемахинских событиях 18г.

  
  Года 2 назад познакомился с материалами следствия к с
  
  
   событиям 18 г. в Шемахинском р.не. Создавалось странное, путаное впечатление, будто кучка мерзавцев громила многотысячные города поселения аулы. Тысячи беженцев, сотни убитых. В тех многостраничных материалах несколько раз упоминается фраза, молокане. Меня это заинтересовало, обращался по инету, спрашивал своих, но время шло и казалось, восстановить реальную картину будет невозможно, слишком давно все это было. Такая неопределенность, накладывала отпечаток неудобства, некоторой вины за своих.
  Но у событий тех далеких лет, оказывается, была и другая сторона, когда два десятка баб, остановила многотысячную дикую дивизию. Как говорится, было бы смешно, если бы небело так грустно. Все это так знакомо. Мой близкий, работал на море, вблизи Баку. Говорит, был у
  
  нас в бригаде, один районский Мамедкули, весь черный, мырда во.о.о, от головы до пят заросший волосами, ну кунак кунаком. Кажется только подойди к нему, он тебя и съест. Но это был милейшей души человек. Всякий раз, когда встречался с ним, он как-то с несвойственной для районских скромностью говорил, - Юрик, а все-таки мы с молоканами одна нация, вы ведь не кушаете свинью, и мы не кушаем. Но я всякий раз с некоторым даже возмущением и гордостью отвечал. - Ну что ты, рази ж можно сравнивать нас молокан, с вами, ты че. А теперь, по прошествии лет, думаю, а и дурак был, ведь и правду он говорил, вместе столько прожили. И че было не согласиться, сказал бы да, и все дела.
  Через столько лет человек все еще испытывает неловкость, и раскаянье. Я тоже за многие прежние поступки иногда чувствую неловкость, вину. И не только за себя. Хотя было всякое. Но все это только частные случаи. Но когда обвиняют целый народ, тут надо доискиваться до истины. Или умолчанием, признать ошибки, преступления своих близких. И в этой связи хочу выразить огромную признательность за публикацию, Смольникова Тимофея Николаевича, она меня тронула. Замечательно, что есть еще живые свидетели, которым не безразлично имя его земляков.
  Со свей стороны, я могу лишь добавить, что Армян беженцев, наши Марьевские люди тоже прятали, была такая тетя Анюша армянка с детьми, родичами. Я ее смутно еще помню, она приезжала иногда, благодарила. Но старики говорили, что они якобы прятались от турок. О нападении армян на Шемаху и аулы, они ничего не знают, и никто не участвовал. Турок наши и Чухур-юрские встречали с хлебом солью, и они в свою очередь обещали, что ни кто не посмеет нас тронуть. Из всего этого, складывается впечатление, что отдельные эпизоды могли иметь место, возможно, кто-то конкретно и участвовал, но это не повод обобщать. А что разве русские и молокане, в том числе не воевали, защищая, Азер землю, в недавней войне за Карабах. Сотни и сотни русских людей погибло.
   Но сейчас все в СМИ. Азер. искажается, преподносится в ином свете, и складывается впечатление что никаких погромов небыло, и что армяне просто с дуру сами себя сжигали на вокзалах.
  Не случится ли так, что пройдет, некоторое время, не станет свидетелей, и бывших жителей молоканских сел так же обвинят в происках, в войне за Карабах.
   Может в корректной форме стоит собирать такие свидетельства, воспоминания, для памяти, и блага ради, новому поколению.
  В итоги в этой полемической словесной борьбе, ответ только один, и он очевиден всем и зрячему и совершенно слепому, и слышащему и совершенно глухому, и я надеюсь мудрому а глупому едва ли достучишься, ответ таков, в благодарность за те жертвы, девяноста процентов русских, вытеснили из своих обжитых домов, а сами при этом поспешили в Россию, занимать места на рынках. Россию, которую вы называете оккупантами, Интересно, что бы было, если бы вы сунулись на базары к реальным оккупантам в Армению.
  И не смотря на все это, большинство молокан названных сел, всегда сочувственно относилось к народу Азебайджана в связи с постигшей его бедой оккупацией, разделяя мнение, о том, что там, где появляются армяне, резко падает градус нравственности.
  Но грустная реальность сегодня такова, что многие в Азере не вполне понимают, что интерес к вам, вашим проблемам, поддерживается за счет тех, кого вы выпихнули. Пройдет еще немного времени, сменится поколение, и в условиях, когда вытесняется русский язык, вы неизбежно станете для большинства русскоговорящих, одной из сотен азиатских банановых закрытых стран, с непонятной культурой и менталитетом и ваши проблемы мало кому будут нужны.
  На примере Грузии видем, зажигательные танци с саблями, европе скоро наскучили, а Америка далеко, впереди океан, но как оказалось, грузины плавать не могут.
  Псебай Гончаров М.
  
  
  
  
  
  
  ЭТОГО ЗАБЫТЬ НЕЛЬЗЯ
   Солмаз Рустамова-Тогиди, доктор исторических наук
  
  
  
  Выдержки из следственного материала по разгрому Шемахи, Антихарани.
  В числе обвиняемых и задержанных молокан селения Чухур-Юрт было целое семейство Половинкиных, состоявших между собой в родстве: отец и сын, братья, дядя и племянники. Самому младшему из них было 32 г., самому старшему - 64 года. Что двигало этими, уже достаточно взрослыми людьми, совершившими столь чудовищные преступления против своих мусульманских соседей, которые никогда с ними не конфликтовали, напротив, поддерживали самые теплые, близкие отношения, торговали, помогали друг другу, работали вместе? Этот вопрос уже рассматривался в предыдущих публикациях, посвященных шемахинским событиям. Но именно эти близкие отношения сыграли с молоканами "злую шутку", поскольку оставшиеся в живых жители Ангехарана называли по именам всех нападавших и подробно описывали их злодеяния. Арестованные молокане, естественно, так же как и армяне, не признавали себя виновными в предъявленных им обвинениях, однако, не обладая изворотливым умом и умением искусно сочинять небылицы, как армяне, не находили ничего лучшего в свое оправдание, как дежурные отговорки вроде "болел лихорадкой" или "не отлучался из деревни". Лишь один из Половинкиных, Яков Иванович, отличился "оригинальностью": он знал, что будет разгром селения Ангехаран, был против, но один ничего не мог сделать, и чтобы не быть очевидцем этого насилия, бежал в местность Улдуз (где его никто не видел), пробыл там до вечера и только после вернулся в Чухур-Юрт, где узнал о случившемся. Кто громил мусульманское селение, он, конечно же, не знал. Некоторые жители Чухур-Юрта утверждали, что возили в этот день саман или пшеницу в армянское селение Мадраса, и называли имена армян, которые могли бы это подтвердить, что само по себе уже не вызывало доверия, поскольку всем было известно, что это армянское селение служило местом штаба всех армянских вооруженных сил. Остальные молокане искали свидетелей среди своих и, поддержанные односельчанами, поставляли толпами свидетелей, которые "действительно видели" обвиняемых в день разгрома Ангехарана или у себя дома, или же в разных местах своего селения, к тому же в одно и то же время. Следствию было очевидно, что большинство свидетелей дают лживые показания, и эти сомнения скоро подтвердились следующим обстоятельством: 31 июля 1919 г. пристав Мадрасинского участка Шемахинского уезда передал Новацкому записку, которую стражник тюрьмы, в которой содержались арестованные молокане, отобрал у Алексея Алексеевича Половинкина при передаче ее "секретным образом какому-то молоканину". В записке, приобщенной к делу как вещественное доказательство, говорилось: "Дуня и Анюта, я, Алексей, поставил двух свидетелей, Давида Ивановича Свихнушкина, который должен показать, что он меня позвал к себе в дом, у него была больная девочка, и он меня позвал как опытного человека в этот самый день, когда громили Ангехаран, и я пробыл у него часа 3, а Петр Романович тоже пусть покажет, что я все время был дома. Иван поставил Филиппа Сафоновича, он покажет, что был у Ивана, и он был нездоров лихорадкой. Петро М. Юрин пусть покажет, что он видел меня дома. Готовьте денег по две тысячи рублей, сохраняйте по возможности в секрете. А.А.Половинкин".
  Здесь следует подчеркнуть, что некоторые молокане пытались, правда, весьма робко, свалить вину за разгром Ангехарана на армян, однако эта версия быстро была опровергнута пострадавшими мусульманами. Лишь в одном случае обвиняемый Н.Б.Половинкин показал, что организатором разгрома сел. Ангехаран был бывший учитель селения Джебани-русский Артамонов, который разыскивался ЧСК.
  Как уже было отмечено выше, одним из доводов, часто используемых как молоканами, так и армянами в свое оправдание, служило обвинение пострадавших мусульман в лжесвидетельстве, которые по тем или иным причинам якобы оговаривали их. Обвинения эти, как правило, не находили своего подтверждения, не считая отдельных сомневавшихся или обознавшихся свидетелей, показания которых не принимались в счет комиссией. Однако в одном случае эпизод с показаниями пострадавших-мусульман неожиданно принял иной оборот и привел к раскрытию новых обстоятельств дела. Так, 28 июля 1919 г. к приставу гор. Шемахи Ахундову явился житель этого города Вагид Мешади Хасай оглу, который заявил, что сегодня на базаре в одном из торговцев-армян опознал убийцу своего отца и других его попутчиков по дороге, когда все они бежали в Кюрдамир во время шемахинских событий. Неизвестным армянином оказался Агабек Христофорович Лалаев, 67-летний житель Шемахи, вдовец, отец четверых детей и один из родственников небезызвестного Степана Лалаева. Во время дознания А.Лалаев объяснил, что во время мартовских событий он находился в сел. Кызмайдан (Астраханка), отца заявителя не убивал, и почему последний его обвиняет, не знает. А.Лалаев был задержан и передан А.Новацкому, который, подробно допросив Вагида Мешади Хасай оглу, опознавшего также среди вещей А.Лалаева свой хурджун, выдвинул против него обвинения. Во время допроса, уже в качестве обвиняемого, Агабек Лалаев вновь не признал себя виновным, показал, что 18 марта 1918 г., когда начался обстрел Шемахи, он со своими дочерьми пешком отправился в сел.Астраханка, поселился в доме молоканина Волкова, на третий день заболел тифом, лечился у местного фельдшера-армянина по кличке Трус, которые могут подтвердить его показания. Что касается обвинения, то А.Лалаев считал, что заявитель оговорил его по подговору своего знакомого Ага Мамеда Гаджи Габиб оглу, который мстил ему. Причиной же мщения, по мнению А.Лалаева, послужило следующее обстоятельство: "Около месяца назад названный Ага Мамед похитил мою дочь Анну для сожительства и спрятал ее там же, в сел. Астраханка. Я заявил об этом астраханскому старшине А.Третьякову и помощнику Кабристанского пристава. Они разыскали мою дочь и вернули мне ее. За это Ага Мамед озлоблен на меня и угрожал мне отомстить. Вечером он указал меня заявителю и последний ложно в угоду ему оговорил меня".
  
  
  
  
  Ответ на статью "ЭТОГО ЗАБЫТЬ НЕЛЬЗЯ"
  
  
  
  доктора исторических наук респ.
  Азербайджан Солмаз Рустамовой-Тагиди, опубликованную в газете "Зеркало" В этой
  статье автор говорит о трагических событиях в Шемахинском уезде в марте 1918
  года, однобоко выдвигая обвинения против молокан в том, что они помогали
  вооруженным формированиям армян в межнациональной войне против азербайджанцев.
  Да, это были действительно трагические дни для всех народов, населявших в то
  время Российскую империю. Тем более для русских молокан, живущих вдали от
  центральных областей России, среди, я бы сказал, не враждебного народа, но и не
  питающего большую любовь к пришельцам на их землю. Все было хорошо до тех
  событий, спокойно и мирно. Текла размеренная мирная жизнь между мусульманскими и
  молоканскими селениями. Многие обзаводились кунаками, но родство не заводили с
  учетом строгих мусульманских и молоканских порядков. Ездили и ходили друг к
  другу в гости. Молокане, как истинные хлеборобы, обрабатывали свои наделы из
  общественной пахотной земли и арендовали земли под посевы зерновых у мусульман-кочевников.
  Велась честная торговл необходимыми продуктами. Были в Хильмиллях несколько
  торговых лавок, владельцами которых были мусульмане. Мусульмане привозили
  размалывать свое зерно на молоканские водяные мельницы, а их было только на реке
  Козлу-чай двадцать штук и на Пирсагат-чае около десяти. И все мельники молокане
  чисто владели азербайджанским языком, потому что со всех окрестных
  азербайджанских сёл зерно привозилось на эти мельницы, и на них в основном
  преобладала азербайджанская речь.
  Все было хорошо, но вот рухнула империя, и для народов наступили тяжкие времена.
  Как обычно в такие смутные времена преобладают негативные явления, но вместе с
  тем проявилось стремление народов приобрести независимость. Воспользовался этим
  историческим моментом и азербайджанский народ, но почему-то на оголтелом
  националистическом всплеске. Национальные националистически настроенные лидеры
  Азербайджана подстрекали свой простой, неискушенный и доброжелательный народ на
  "очищение" своей земли от "неверных".Так было в 1918 году и 1989-90 годах. По
  некоторым данным во время развала Российской империи в Азербайджане проживало 2
  млн. 600 тыс. человек. Из них: азербайджанцев - 2 млн. человек, русских - 300
  тысяч человек, армян - 300 тысяч человек. Во время развала СССР в
  Азербайджанской республике проживало более 7,5 млн. азербайджанцев, по
  сомнительным данным - 300 тысяч русских и 300 тысяч армян. Сейчас в Азербайджане,
  наверное, нет ни одного армянина, а русских всего лишь 20 -23 тысячи. Так "очищена"
  земля "ширваншахов" от "неверных". Ни одна цивилизованная страна не стремится
  стать мононациональным государством, зная, что при гармоничном сожительстве
  разных народов идет положительный процесс развития.
  Но хочу вернуться к трагическим событиям в Шемахинском уезде в марте 1918 года.
  Солмаз Рустамова-Тагиди, сознательно или нет, в своей статье упустила основную
  деталь событий тех дней в Шемахе - отступление отрядов гянджанских мусульман. И
  в своей статье сокрушается - как это богобоязненные молокане могли поднять руки
  на своих мирных соседей! Но она хорошо, наверное, знает, как и когда
  националистические гянджанские отряды появились в Шемахе. Вот в этом-то и
  находился корень зла тех трагических событий в Шемахинском уезде в марте 1918
  года. Они, эти гянджанцы, стали подстрекать шемахинцев на "очищение" ширванской
  земли от "неверных", стали формировать воинские отряды из шемахинцев. Наши люди,
  приезжая и приходя в Шемаху, видели и слышали, как сформированные отряды
  маршировали по Шемахинским площадям и улицам, браво вскрикивая: "бир ики Кавказ
  бизимки". И эти воинствующие выкрики не долго были безобидными. Скоро начались
  погромы армянских жителей Шемахи и окрестных армянских сёл. Армяне спасались,
  кто как мог. Часть из них нашло свое спасение в селе Хильмилли, которое в статье
  почему-то не упоминается. А почему они убежали в Хильмилли? Да потому, что
  другие молоканские селения боялись их принять, а Хильмилли в то время было
  большое село, с населением более шести тысяч человек. Очевидцы тех событий
  рассказывали, как толпами шли армяне в Хильмилли со стороны Астраханки. Ни Чухур-юрт,
  ни Маревка, ни Астраханка их не приняли, боясь мести мусульман. Через некоторое
  время в Хильмилли стали поступать сообщения о наступлении гянджанских
  националистов вместе со сформированными из мусульман шемахинцев и мусульман
  окрестных сел отрядами на село Хильмилли, которое находится в 20-ти километрах
  восточнее от Шемахи. Вы представьте, какое было состояние народа, находившегося
  в таком положении. Безвластье, хаос и окружение теперь уже враждебного народа. В
  то время в Шемахинском уезле были 72 мусульманских села и город Шемаха с его
  многочисленныммусульманским населением, а русских сел было всего шесть.
  Армянские сёла к тому времени были уже разгромлены. Куда бежать? Кого просить о
  помощи? Уповали только на Бога. Народ паниковал, стали грузить домашний скарб на
  фургоны и арбы, а бежать было некуда. Но был в селе фронтовик-артиллерист,
  вернувшийся с турецкого фронта Соловьев Иван, который воодушевил народ на
  самооборону. Были спешно сформированы отряды самообороны из фронтовиков, у
  которых были винтовки, привезенные с турецкого фронта. Остальная часть мужского
  населения, и даже молодые женщины, переодевшись в мужскую одежду, вооружившись
  охотничьими ружьями, вилами и косами вышли на встречу "дикой дивизии", как у нас
  тогда называли скопище оголтелых националистов, которые темной лавой двигались
  со стороны Шемахи. Авангард этой разъяренной массы был уже за селением Тякля-мурза-баба,
  а хвост ещё тащился за Пирсагат-чаем, такая огромная сила двигалась на селение
  Хильмилли. Но у хильмиллинцев было одно орудие, оставленное проходившим через
  село большевистским отрядом Курышко, который был полностью вырезан в городе
  Гяндже. Благодаря умелому руководству Ивана Соловьева и других авторитетных
  односельчан, а также боевому опыту фронтовиков, "дикая дивизия" была встречена
  за селом Тякля-мирза-баба и наголову разбита. В мусульманских селениях началась
  паника, и к вечеру того же дня в близ лежащих к Шемахе селениях не осталось ни
  одного жителя. Все бежали за пределы Агсуинского перевала. Начался грабёж.
  Уцелевшие гянджанские отряды первые начали грабить шемахинцев. Врываясь в толпу
  беженцев, они отнимали все ценное у обезумевших от страха мусульман. Такое
  свидетельство я слышал от авторитетных шемахинцев. Выезжали и некоторые
  хильмиллинцы в Шемаху грабить брошенные дома, были и такие, но избивать
  беззащитных людей никогда себе не позволяли. За это спрашивайте армян. У вас с
  ними вечная кровавая вражда, и нас, молокан, в нее не вмешивайте. Хочу напомнить
  о том, что когда "дикая дивизия" наступала на село Хильмилли, попутно было
  сожжено молоканское село Джебани (Чабаны, Дзержиновка), жители которого, между
  прочим, тоже прибежали спасаться в Хильмилли.
  Что касается событий в Ангихаране, то жители этого села сами спровоцировали
  чухур-юртцев на жестокий поступок. Мусульмане малгамцы предупредили чухур-юртцев,
  что ангихаранцы собираются ночью напасть на Чухур-юрт. Но чухур-юртцы опередили
  их и нанесли опережающий удар. Сами подумайте, зачем чухур-юртцам идти громить
  ангихаранцев ради грабежа, когда рядом мусульманское село Малгам. Ангихаран
  расположен близко к Шемахе, и жители этого села под подстрекательством
  гянджанцев и шемахинских националистов были настроены агрессивно к молоканам. За
  что были и наказаны. За маразинцев ничего не могу сказать, не слышал, но в
  советское время молокане и азербайджанцы тех мест были так близки в соседских
  отношениях, что у каждого из этих народов было два родных языка. Они чисто
  общались на двух языках. Ещё хочу отметить, что после трагических мартовских
  дней 1918 года Бакинские большевики, воспользовавшись создавшейся обстановкой и
  опасаясь прихода турецких войск в Баку, создали оборонную линию на Агсуинском
  перевале. Туда мобилизовали и молокан. Это я читал в книге воспоминаний Микояна.
  Но когда турецкая армия, шедшая из Кюрдамира, подошла к перевалу, то сборные
  большевистские отряды поспешно отступили в Баку. Молокане, как пишет Микоян, не
  пошли с большевиками, сославшись на необходимость охраны своих семей, оставшихся
  в селениях, и вернулись к своим домам.
  Скоро большой отряд турок пришел в Хильмилли. Жители села были в большом
  смятении, но турки доброжелательно относились к молоканам. Никто из молокан не
  подвергся насилию со стороны турок. Был август, время жатвы, и, как я отмечал
  выше, многие молокане брали в аренду землю в соседних мусульманских сёлах, нужно
  было и там проводить жатву. Для охраны жнецов в этих селениях командир турецкого
  отряда (паша) выделял солдат (аскеров) для охраны молокан-жнецов.
  Даже были случаи, когда паша предлагал особо хозяйственным молоканам
  переселиться в Турцию. Но армяне повсюду вылавливались и подвергались
  мучительной смерти. Так что если бы молокане зверствовали в отношении своих
  соседей мусульман, то туркам это было бы известно, и они не относились бы так
  доброжелательно к молоканам, а мстили бы за своих братьев мусульман, как и
  армянам. О жестокостях турок тех времен знает весь мир, и напрасно Солмаз
  Рустамова-Тагиди обвиняет русский народ. Россия в борьбе за овладение Кавказом и
  Закавказьем не воевала с местным населением, а воевала с Персидской и Турецкой
  империями, которые в то время владели землями и народами. Только благодаря
  России народы Азербайджана, Армении и Грузии приобрели государственность. Пусть
  теперь азербайджанцы, проживающие в Иране, и курды, проживающие в Турции,
  приобретут себе автономию или создадут собственную республику. Удастся ли это им
  в обозримом будущем? Ответ для многих очевиден. Статья Солмаз Рустамовой-Тагиди
  начинается с того, что этого забыть нельзя. Да, этих трагических дней забыть
  нельзя, а мы и не забываем. Вот, я молокан, в четвёртом поколении людей,
  свидетелей и участников тех трагических дней, это помню. И когда в разговоре о
  тех или других событиях нашего прошлого идет речь, то уточняют, когда это было:
  "да в тот год, когда "дикая дивизия" наступала на наше село", или "когда в наше
  село приходили турецкие войска". Помним. И другим не следует забывать, и не надо
  в своих трудах искажать ход исторических событий.Смольников Тимофей Николаевич,
  бывший житель с. Хилмилли.
  
  
  
  
  
  
  
  Я сочувственно отношусь к вашим проблемам но взгляните на
  
  ситуацию адекватно, вы обращаетесь к русскоговорящей публике, а она по преимуществу состоит из тех кого вы вытеснили,\ мягко говоря\ из Азер. А других это просто не интересует. Поверьте, я это знаю изнутри. Понятно ваше стремление привлечь внимание, но получается абсурд, вы как бы жалуетесь тем, кого вы наказали в свое время. Посмотрите, кто на сайтах, в основном бывшие, кто проживал в Азере. Однако, однобоко освещая те события, вы обвиняете как раз еще и тех, кто был очевидцем и знает не понаслышке, или той информации, которая заполнила ваши СМИ. Я имею ввиду проживавших в Шемахинском р.н. староверов молокан. Любой сколько нибудь грамотный русский наверняка никогда не слышавший о событиях 18 года, скажет вам, что молокане пацифисты, отказавшиеся в свое время от оружия, и из-за этого вынуждены были бежать, кто в Закавказье, кто при поддержке Толстого в Канаду. И предположить, что они по своей воле взяли оружие и пошли против своих соседей, это уж извините. Они были очевидцами совсем не той картины, которую у вас прокручивают в СМИ. К удивлении оказалось, что они неплохо помнят те события. Но захотите ли вы их выслушать. Пока вы не научитесь говорить адекватно, прислушиваясь к иным мнениям, все это будет иметь только внутрикорпоративный интерес, междусобойчик, опять же мало кого интересующей.
  И еще несколько слов о самом \толерантном народе\ В свое время Известный Ирландский писатель Д. Джойс сказал, "Мы ирландцы, самый толерантный народ, к евреям всегда относились хорошо, и знаете почему, потому что их здесь нет" Не поэтому ли и вы стали теперь толерантными. С уважением..
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  Ответ
  
  Прежде всего прошу извинения если кого оскорбил неосторожным словом.
  Я понимаю так, что когда историк пишет, он прежде всего копается в архивах, написано в следственных материалах из молоканского села, значит молоканин и баста. Но села были не однородными. Только по разновидностям веры были и субботники, были баптисты, \адвинтисты\ Геры, общие, постоянные, православные, просто Русские, вне конфесий, лезгины и еще куча всего. Например, Чухур-Юртские были из донских казаков, а там и украинские корни. И ко всей этой массе пристало определение молокане. Не адоптировались к ней едва ли только лезгины, а так все проживающие в этих бывших селах. И конечно не подарок, когда вдруг тебе заявляют что твой отец или дед убийца, вор или мошенник.
  Что касаемо конкретно по теме, допускаю, что были такие единичные случаи. Я показывал старикам знакомым, следственные материалы, ошибки быть не может, у нас таких фамилий нет. Но все хорошо помнят, и я это помню с детских лет, по рассказам старших, что в села Чухурюрт, и Маревку приходили турки, старики выходили с хлебом солью, и их старший заявил, что если кто-то причинит какое зло этим людям, тот будет жестоко наказан. И в этот относительно короткий промежуток времени, все было спокойно.
  
  Тема армян, актуальна и для нас, но не в прошлым, а в настоящем. Открыли тему на Кубань ру. Но евреи обратились к Ткачеву, и тут же прикрыли. Побережье вне конкуренции, а теперь и футбол клуб "Кубань" отдали Багдасарянам. Теперь гадаем, откуда в Армавире столько денег. До них спонсором был Дерибаска, нефтяной магнат, но видимо денег не хватило. Все покупается и продается, был бы заказчик
  
  
  Ну, вот видите, побеседовал с земляками, расчувствовался, теперь и не знаю, как и быть, надо ли омрачать застолье грустном историческом прошлом. Тем более я вижу по репликам, "причем здесь молокане" Тема молокан не актуальна, вы им прощаете все их промахи, перед главным врагом. Мы же завсегда всех прощаем, и сами ни на кого не держим зла, а как иначе, нас туда сюда гоняют почем зря, то в Закавказье то обратно, так что если все помнить скоро лысым станешь.
  В общем, подумав, решил, что тема молокан для человечества сегодня не актуальна и хотел, было раскланяться. Но, сделав паузу, почесав затылок, пришел к неутешительному выводу,
  А вдруг не правильно поймут, обвинят в малодушии, как в свое время обвинил молокан Микоян, когда те, подтянув портки, бежали по своим селам с Аксуинского перевала, изменив делу большевизма.
  В конце концов, решил так, я сбрасываю материал на сайт, а старшие сайта. пусть решают, как быть, оставлять его для всеобщего обозрения или удалить, заодно и проверим как дела с цензурой. Дело, в конечном счете, не в бумажке, а в памяти. Но предупреждаю сразу, материал терпкий, с горчинкой.
  Всех благ.
  
  
  
  
  
  
  
  А мотериалиц скажу я вам терпкий , с горчинкой.
  Вобщм я подумал что тема молокан
  
  
  
Оценка: 4.24*5  Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"