Приведённый во 2-ом томе сборника материал, частично быль (частично боль), частично "фэнтези", частично юмор, по сути, представляет собой почти хронологически выстроенные публицистические статьи автора, опубликованные в течение нескольких последних лет (2016 - 2022 годы).
Как и в томе 1-ом, в статьях отражено видение автором-израильтянином, выходцем из СССР, прожившим там большую часть своей жизни, ситуации в Израиле (и не только), его геополитического и географического окружения, его внутренних и внешних проблем, глазами русскоязычного репатрианта 90-х, прибывшего в страну на ПМЖ, на основании Закона о возвращении.
Несмотря на то, что в недалёком прошлом все статьи этого сборника были опубликованы (каждая в отдельности) в различных русскоязычных бумажных и электронных газетах, Интернет-порталах, сайтах, форумах и пр. (в Израиле, США, Германии, России и др.), их подборка в нижеприведенном виде, дает более полное представление о постоянно меняющейся обстановке в этом "бушующем" регионе, о мировоззрении и предпочтениях автора, которые со временем претерпевают определенные изменения, о его реально-критическом (но, в целом, доброжелательном, оптимистически-пессимистическом) видении внутренних и внешних проблем государства Израиль и немного, Ближнего Востока. Это по сути, история страны в указанный выше период, так, как я её воспринимал.
Автор (библиографическая справка)
Профессор Владимир Иосифович Гольдшмидт (вехи): слесарь, пилот-планерист, техник-литейщик, горный инженер-геофизик, кандидат, доктор геолого-минералогических наук. Заслуженный деятель науки Казахстана. Отличник разведки недр СССР. С 1955 по 1966 г. г. - инженер, главный инженер в экспедициях Казахстана, с 1966 по 1990 г. г. - заведующий отделом в Казахском филиале НИИ ВИРГ и по совместительству профессор в Институте повышения квалификации Министерства геологии СССР. С 1992 по 2004 г. г. профессор-исследователь в Геофизическом институте Израиля (GII). По специальности опубликовано несколько книг и много статей. В последние годы - публицист, пописывает на вольные темы: публицистика, фантастика, статьи около-юморные и облегченно-научные.
Оглавление
Предисловие (см. том 1-ый)
Введение ("Быть или не быть...", бить или не бить?),аналог из 1-го тома............ 5
Статья 1. Цена слов и их результаты .........................................................10
Статья 2. Новый Ближний Восток....на Западе .............................................13
Статья 3. Генсек ООН Пан Ги Мун на Израиле уже "собаку съел" ................... 15
Статья 4. Израильские властные архидемократы: принимайте виагру ............... 17
Статья 5. Перекуём орала на мечи ............................................................20
Статья 6. Общество или стадо ................................................................. 22
Статья 7. "Друзья" Израиля, остановитесь!................................................26
Статья 8. ...Еврейское демократическое или еврейское криминальное? ..............29
Статья 9. Антисемитизм, террор, ассимиляция .............................................32
Статья 10. Продираясь сквозь TV-программы и рекламы, а куда же? .................37
Статья 11. А Либерман опять вступил ....................................................... 39
Статья 12 Петь или не петь, только в этом ли вопрос? ................................... 43
Статья 13. Пан Ги Мун "дожёвывает" ........................................................45
Статья 14. Хочу жениться, и хочу учиться ................................................. 48
Статья 15. Европейские политические зомби ...............................................52
Статья 16. Дисциплина или вольница? .......................................................54
Статья 17. Гендерное насилие или совсем наоборот? .....................................57
Статья 18. Губит Израиль не пиво.............................................................61
Статья 19. Израильские Голаны в опасности(губит Израиль вода?) ..................66
Статья 20. Дискриминация, или политическое вымогательство и домогательство?68
Статья 21. Два государства - нет, поселения - да ..........................................72
Статья 22. Кто не хочет работать, тот, не имеет права есть .......................................74
Статья 23. Религия и геология, фантазия и реальность ...................................77
Статья 24. Демократия или абсурд? .......................................................... 88
Статья 25. Евреи, не забывайте прошлое, будьте бдительны ............................92
Статья 26. Демонстрации, мигранты, антисемитизм .......................................95
Статья 27. История одной научной статьи ...................................................97
Статья 28. Кто же в действительности спонсирует террор? ............................101
Статья 29. БАГАЦ слезам не верит (даже слезам раввина) .............................103
Статья 30. Мы не "мыло", "мыло" не мы! ................................................107 Статья 31. Ехать или не ехать, вот в чем вопрос ..........................................112
Статья 32. Шум, гам, тарарамп, к нам приехал Дональд Трамп ........................114
Статья 33. Бродят призраки... ..................................................................116
Статья 34. Израиль: летнее наступление ультраортодоксов ............................119
Статья 35. Чтобы чужие боялись - бей своих! .............................................122
Статья 36. Ученые наврали? ...................................................................124
Статья 37. Верховный суд - вне времени и пространства ...............................128
Статья 38. ТАМА - 38, а "здеся" 2018 (на пороге) ........................................131
Статья 39. От почти реальности до почти фантазии ......................................134
Статья 40. Интересно: "какая сука разбудила Ленина?" .................................138
Статья 41. Прежде, чем сказать, подумай (чтобы потом не извиняться)............140
Статья 42. Есть у интифады начало, нет у неё конца ....................................145
Статья 43. Не забывайте о чести и достоинстве ..........................................147
Статья 44. Трюки и трюкачи ..................................................................150
Статья 45. Сказано: человеку плохо быть одному .......................................153
Статья 46. Народ или население? ............................................................156
Статья 47. Провалы, провалы, провалы... ...................................................159
Статья 48. Феминизм в тупике? ............................................................. 164
Статья 49. Есть, но мало ........................................................................171
Статья 50. Традиции и абсурд .................................................................174
Статья 51. "БАГАЦ сильней, ему видней" .................................................176
Статья 52. Что, ещё есть сомневающиеся? .................................................178
Статья 53. Цивилизация пасует, а психологический террор марширует .............181
Статья 54. Лучше быть оккупантом, чем жертвой ........................................183
Статья 55. Так было, так проходит жизнь ................................................ 185
Статья 56. Менять, так менять! ............................................................... 191
Статья 57. Запад сам себя наказывает ........................................................193
Статья 58. Обрезанная свобода слова, или верх лицемерия .............................196
Статья 59. А. Либерман опять "вышел" .....................................................198
Статья 60. Политики-болтуны - находка для врага .......................................200
Статья 61. А Васька слушает, да ... ........................................................... 202
Статья 62. Все на внеочередные досрочные выборы. И это правильно .............. 204
Статья 63. Израильские "герои Осло" .......................................................206
Статья 64. Ничего не знаю..., но зато очень много хочу .............................. 208
Статья 65. Хотят ли евреи войны? .......................................................... .211
Статья 66. Друзья - друзьями, но истина дороже ..........................................213
Статья 67. После отставки, генералы становятся де-генералами*
и уходят "налево" ................................................................................216
Статья 68. Электорат не выбирают, уж какой есть ........................................220
Статья 69. Несколько воспоминаний о катастрофах (а я причём?) .....................224
Статья 70. Всё своими руками ..................................................................228
Статья 71. Агрессоров необходимо остановит .......................................... .. 232 Статья 72. Не виноватая я! ......................................................................234
Статья 73. Мне не нравится, и я против ..................................................... 236
Статья 74. Пат и мат в Израиле ................................................................240
Статья 75. Людей жалко?(от фантазии к реальности) ................................. 242
Статья 76. На Ближнем Востоке: или ты, или тебя ........................................246
Статья 77. Сколько стоят министры и будут ли четвертые...? ..........................248
Статья 78. Не успокоимся, пока всё не уничтожим! ......................................250
Статья 79. Доброе слово даже кошке приятно .............................................252
Статья 80. Немного о моих учителях и коллегах ..........................................256
Статья 81. Обман, это хорошо или плохо? ..................................................259
Статья 82. Чем не лебедь, рак и щука"? .....................................................262
Статья 83. Мои коллеги и я (ай да Вовка, ай да сукин сын!) ...........................264
Статья 84. Любил я когда-то горы, а сейчас - равнины .................................268
Статья 85. Значение научных форумов для развития науки ............................268
Статья 86. Юбилеи быстро "юбилеют", даже парики белеют ........................ .270
Статья 87. Связь времен и событий ......................................................... 272
Статья 88. Электорат наш вновь штампует, не за тех он голосует .................... 273
Статья 89. Возможно: эх раз, ещё раз (сколько можно?) на досрочные выборы ...275
Статья 90. Не мытьём, так катаньем, катаньем, катаньем ...............................276
Статья 91. Рукотворные преступления ......................................................277
Статья 92. Евреи умные? Извините ..........................................................279
Статья 93. Моё участие в геофизических исследованиях территории Израиля ....283
Статья 94. Моё участие в израильской русскоязычной публицистике ................287
Статья 95. Бытие определяет сознание, а битие определяет признание ...............296
Статья 96. Израильский религиозно-политический феномен ......................... ..299
Статья 97. Насколько оправданы запреты? .............................................. . 302 Статья 98. Я так думаю, только вы не обижайтесь ....................................... 304
Статья 99. Статья 100. Без Бога не было бы Израиля ................................. ... 306
Статья 100. Нельзя злоупотреблять добром .................................................307
Статья 101. Свобода слова или национальная безопасность, что важнее? .......... 309
Введение("Быть или не быть...", бить или не бить?)
Израилю понадобилось только шесть дней, чтобы наголову разбить несколько вражеских армий арабских стран в шестидневной войне. И это было хорошо. А вот Б-г, видимо, немного поторопился, создавая мир, включая людей, за такой же срок. И все равно, это было хорошо. Но было бы еще лучше, если бы он не так торопился и успел прочесть пьесу А. П. Чехова "Дядя Ваня" с его известным изречением: "В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли" (1897).
Как писал некий юморист (частично,Уилсон Мизнер), простое заимствование у одного автора - это плагиат; "закавыченное" заимствование у одного или многих авторов - это цитирование; заимствование у многих авторов без кавычек - это исследование. Ниже предлагается небольшое исследование наших проблем с использованием и цитированием некоторых заимствованных вопросов. Вот, например, несколько известных "классических", в чём-то "вечных", и не очень,
в основном, риторических вопросов (без указания авторов, полагая, что они у всех "на слуху" и все грамотные люди, их знают), на которые нет однозначных ответов, как и на многие современные проблемы: "Быть или не быть, вот в чем вопрос" ("To be, or not to be, that is the Question"). "Молилась ли ты на ночь, Дездемона?" ("Have you pray'd to-night, Desdemona?"). "Кто виноват?" и "Что делать?" Что делать дальше? (В.Г.). "Кому живется весело, вольготно на Руси?" И не только (В.Г.). "А вы ноктюрн сыграть могли бы на флейте водосточных труб?";
(А Вы могли бы? (В.Г.). ("Не делайте под Маяковского, делайте под себя"). "Какая сука разбудила Ленина? Кому мешало, что ребенок спит? (На тот вопрос ответа нету точного. Который год мы ищем зря его.)". "Об чём думает такой папаша?" На этот вопрос есть ответ ("Он думает
об выпить хорошую стопку водки, об дать кому-нибудь по морде ..."). "Что первично, материя или сознание?" (яйцо или курица?). "Куда, куда вы удалились, весны моей златые дни?"
"Что день грядущий мне готовит?" А что он нам готовит? (В.Г.).
Удивительны статьи некоторых зарубежных "аналитиков", особенно из числа бывших граждан Союза, и не только, "забежавших" в Израиль на одну-две недельки, и дающих исчерпывающую оценку положения дел в стране в хвалебных или наоборот тонах, и соответствующие рекомендации, очень слабо представляя себе истинное положение. Представить в полной мере его положительные и отрицательные стороны, можно только "изнутри", живя непосредственно здесь и долгое время, тем более что, особенно на Ближнем Востоке, положение это меняется стремительно и не поддается никаким прогнозам, даже на час вперед, как вообще любая реальная, а не придуманная, жизнь. Бытует мнение, что если отдалиться от объекта исследования, фигурально говоря, "приподняться" над ним, и отбросить мелочи, то легче оценить общие тенденции, поскольку "большое видится на расстоянии". Однако, суть проблемы в том, что обычные люди реальную жизнь проживают не только "по большому", но и "по-маленькому". Чтобы попытаться, хотя бы частично выяснить, но отнюдь не решить некоторые израильские проблемы, коснемся политических шагов и военных операций, проводимых руководством страны. Естественно, не все публикуется и не все мы знаем, а ситуация в регионе действительно очень серьезная и безусловно неблагополучная, тем не менее, многие считают себя крупными специалистами по вопросам палестино-израильского конфликта. Возможно, поэтому действия государства в очередных военных операциях, причем, с обязательным помпезным названием, кажутся нам, обывателям, странными, скорее оборонительными, нежели наступательными, напоминающими многократный бег по замкнутому кругу.
Например (по данным СМИ): в связи с терактом поставили на дороге блокпост или заслон - вскоре сняли их; разделили вражескую территорию на несколько частей для ограничения передвижения боевиков - воссоединили территорию; арестовали террористов (причем, с трудом, а то и с жертвами с нашей стороны) - выпустили по политическим мотивам или обменяли уже осужденных террористов и в очень странной пропорции (например, 1 израильтянин за 500-1000 бандитов), ясно, что после освобождения они занимаются своей прежней деятельностью, т.е. убийством или похищением израильтян; начали точечные ликвидации главарей террористов - отменили; ввели послабления для некоторых палестинцев, впустив их в Израиль на работу - отменили; арестовали и осудили ряд главарей террористов на длительные, а то и пожизненные сроки - разрешили им проведение общественных и политических мероприятий из тюрьмы, получение там высшего образования и даже рассматривается вопрос об их досрочном освобождении, etc. На первый взгляд, все более или менее, логично: ввели - отменили. Но, в последующем - все те же действия, правда, уже с другими громкими названиями,
но с теми же результатами и теми же активными и болезненными террористическими последствиями со стороны противника. И это естественно. Альберт Эйнштейн как-то писал: "Главный симптом безумия - это повторять одни и те же действия, ожидая от
них различных результатов".
Таким образом, нельзя проследить никакой последовательности, никакой очевидной стратегии, а на первый взгляд, топтание на месте, хождение по кругу, никакого продвижения к цели, которая, как представляется, точно не определена, а, возможно
никому и не ясна и, соответственно, почти никакого ощутимого результата, кроме указания в СМИ, что "удалось предотвратить...", или что-нибудь подобное.
И все это происходит в течение краткого промежутка времени, не позволяющего как-то проанализировать или хотя бы осмыслить прежние действия, чтобы выяснить, что они принесли, пользу или вред. Вот после таких результатов и возникают вопросы: "Кто виноват?" и "Что делать?"; и можно ли "жить весело, вольготно" в Израиле? Создается впечатление, что каждый раз, прекращение террористической деятельности, как, впрочем, и ее возобновление, зависит отнюдь не от действий израильской стороны, как первичных, так и перманентно повторных, а от желания и намерений террористов. Израильские структуры безопасности, ведущие тяжелую антитеррористическую борьбу
в действительно очень сложных условиях, в то же время, не опережают события, как, впрочем, и израильская дипломатия, и пропаганда, они только следуют за ними, отвечая на действия врага, т.е. "плетутся в хвосте". Уже стало "притчей во языцех", что мы перманентно проигрываем информационную и дипломатическую войну. Естественно, напрашиваются очередные, но уже не риторические вопросы. Почему израильское политическое руководство не дает указания своей, как казалось до недавнего времени "самой сильной в мире" армии (вторая ливанская война, да, и другие военные операции, например, в секторе Газа сильно поколебала это утверждение) довести войну
с террористами до логического завершения, до их полного уничтожения, а не "стрелять
из пушки по воробьям" (конкретно, по пустым местам и давно брошенным зданиям, предварительно предупредив противника о предстоящем обстреле, как это часто происходит)? Вот здесь, несмотря на странную для наших "боевых" условий гуманность Израиля, возникают не только вопросы, но и предложения: может быть уже следует всерьез заняться (раз больше некому) полным уничтожением инфраструктуры палестинского террора всех оттенков и всех бандформирований и подумать: "Об
сильно дать кому-нибудь по морде"? Предварительно не спрашивая: "Молились
ли вы на ночь, террористы?". На вопрос "Быть или не быть?", здесь правильнее было бы ответить: "Бить",
но такой ответ наши "миротворцы" посчитают маргинально-экстремистским.
Ну, а в чем же все-таки дело? Почему это не делается? То ли у нас стратеги такие?
То ли существующий подход кому-то выгоден? То ли впереди "маячит" Гаагский суд?
То ли действительно ситуация неразрешимая и ответа не существует в принципе, так
же как на указанные выше классические вопросы? Ну, тогда скажите правду и возможно народ поймет! "Который год мы ожидаем зря ее". Евреи, исторически, во все века, существовали в диаспорах совсем не просто, если
не всегда во враждебном, то всегда, в недружелюбном окружении, и выработали в себе,
на генном уровне, большое терпение, приспособляемость и, одновременно, мужество.
Они пережили победы и поражения, пережили фараонов, Понтия Пилата, испанскую инквизицию, погромы и Холокост, войны за независимость и многое другое. Поэтому,
их производное - израильтяне, которые и сейчас живут во вражеском, по-настоящему злобном антисемитском окружении, и ведут себя достойно, это народ, который заслуживает и выдержит любую правду. Как говорят "антисемитизм, это зависть тех,
кто произошел от обезьян, к потомкам Адама и Евы". За 60 с лишним лет (в других условиях, это не такой уж малый срок), израильтяне сумели превратить свою страну в современное, экономически развитое, сильное государство. Здесь живет более 40% всех евреев мира (в момент основания государства было около 5%). Тем не менее, это государство не лишено весьма серьезных недостатков и, естественно, возникают вопросы о сути политической стратегии с момента его создания. Очевидно, что здесь никто не собирался создавать "Великий Израиль" от Нила до Евфрата, как утверждают наши враги, но страну для нормального проживания граждан создавать собирались? Наверняка, с этой целью приняли соответствующий Закон о
возвращении, приглашали "баарец" (в Израиль) всех евреев, а то и провоцировали их репатриацию различными способами, в том числе, перекрывая пути в другие страны. Вспомним организацию "Натив" и события недавнего прошлого. Приведу несколько
фраз из интервью с бывшим руководителем "Натива", Я. Кедми (НН, 17.10.02).
Значимым событием для Израиля, по его мнению, можно считать "два-три месяца осени 1989 года, в течение которых нам удалось развернуть поток эмигрирующих евреев и направить его в Израиль, в результате чего люди живут здесь". Рассуждая как сионист,
он, наверное, в свое время был прав. Но те, кого "развернули", вряд ли были сионистами, иначе они сразу бы ехали в Израиль и не было бы нужды их разворачивать. В итоге, люди, мечтавшие уехать "оттуда", и без всякой идеологической подкладки просто улучшить условия своей жизни, действительно живут здесь, а вот как живут. Последние опросы показали, что большинство еврейского населения Израиля недовольны тем, как менялись, в частности, общество и государство. Они считают, что по большинству ключевых показателей положение в стране ухудшилось. Так, возросла преступность, постоянно возрастает социальное неравенство; работа правительства и эффективность всей политической системы страны также оценивается весьма низко. Пессимистические ответы преобладали и в оценке межобщинных отношений, а также шансов на мирное разрешение ближневосточного конфликта. Неуверенность в будущем высказали до 70% населения. А каково же это будущее? По мнению того же Я. Кедми: "...ближайшие 10 лет будут критическими в способности нашего государства выжить и развиваться". Вполне возможно, что на этом очень интересный эксперимент, который назывался "Еврейское государство" будет считаться неудавшимся. Таким образом, в соответствии с этими прогнозами, "развернутые" сюда люди, как и все остальные жители страны, в ближайшем будущем могут остаться и без государства. Так, "Будем или не будем?".
Особенно остро этот вопрос встает после второй Ливанской войны, которая, с точки зрения неопытного в то время руководства страны, началась внезапно, а с точки зрения жителей северных районов, вполне ожидаемо. И когда, север Израиля беспрерывно обстреливался вражескими ракетами, многие жители северных городов, оставленные
ез внимания государством, на фоне совершенно позорно растерявшегося правительства, не сумевшего не только предотвратить и прекратить обстрелы, но и организовать своевременную эвакуацию населения, самостоятельно и стихийно ринулись в центральные и южные части страны, ища спасения и убежища у родственников,
знакомых и богатых благодетелей.
Один трагический эпизод, отнюдь не глобальный, но связанный с войной, я здесь опишу.
Вот, что мне рассказал один случайный знакомый.
- От судьбы не уйдешь, ее не обманешь - начал он афористично.
-Судьбу, как и времена, не выбирают, с ней и в них живут и, к сожалению, умирают.
Судьба, как и время все решает сама, она предопределена. -
В один из дней, когда война была уже в самом разгаре, этому моему случайному знакомому позвонил приятель и попросил приютить его с семьей, чтобы переждать это непростое время у них, в городе на юге, пока еще сравнительно безопасном, хотя говорить о какой-то безопасности в Израиле, впрочем, как и в любой другой стране в наше время, вообще нонсенс. Естественно, он немедленно пригласил их приехать. По прошествии месяца, когда обстрелы севера, практически прекратились, и они уже начали собираться
к отъезду домой, мой знакомый с приятелем решили еще разок съездить вместе на пляж
в другой южный город, который, кстати, также был не совсем безопасным: ранее спокойный, после "успешного" размежевания он время от времени обстреливался из сектора Газа, о котором, на фоне "северных событий" как-то успели подзабыть.
Когда, они приехали на море, и уже находились в воде, внезапно взвыла сирена и практически мгновенно начался обстрел. Одна ракета с грохотом разорвалась в воде недалеко от них и осколки с громким плеском падали в воду, образуя бурлящие фонтанчики. Купающиеся в море лихорадочно, отталкивая друг друга, кинулись к
берегу, пытаясь где-то спрятаться, чуть ли не зарыться в песок, как страус спрятать в него голову, поскольку вблизи никаких укрытий не было. Подхваченный общей паникой
и естественным страхом, пытаясь поскорее выбраться из моря на берег, мой знакомый непроизвольно оглянулся, ища взглядом приятеля. Только он один оставался в море, не проявляя совершенно никакого беспокойства, не делая никаких попыток выбраться на берег. Его голова возвышалась над водой, казалось, он не обращал никакого внимания
на обстрел и как-бы с упреком взирал на убегающих в панике людей.
- Какой смельчак, а может быть фаталист - подумал мой знакомый.
Продолжение этой истории ужасно. Когда после обстрела он подплыл к приятелю, и попытался с ним заговорить, оказалось, что от него осталась одна голова, покоящаяся на спасательном жилете, тела не было. По-видимому, острый как бритва осколок отделил и утопил тело, оставив голову на красноватой поверхности воды. - Я не мог поверить своим глазам - продолжил он свой рассказ, - не мог вникнуть в суть происшедшего, начал звать на помощь, в то же время, понимая, что ничего уже сделать нельзя. Первая мысль, которая пришла мне в голову: - Что и как я скажу его жене и детям. - Я вспомнил, как мы вместе обсуждали опубликованный в прессе случай, о бабушке с внуком, которые, спасаясь от обстрела перехали из города на севере в кибуц, где их и настигла вражеская ракета, от которой они оба погибли. Он тогда сказал: -От судьбы не уйдешь. Слова эти оказались пророческими и для него. Его временные и пространственные координаты трагически совпали с таковыми для запущенной террористами ракеты - закончил мой попутчик.
Была ли эта история на самом деле или она навеяна реальной ситуацией с безопасностью (а вернее, с опасностью) в стране, случилась она или вполне могла случиться, не так уж важно. Я не претендую на достоверность, я передал то, что слышал.
А вот что совершенно достоверно, так это то, что правительство не сумело обеспечить безопасность ни Севера, ни Юга страны.
Я, намеренно не останавливаюсь здесь подробно на последних событиях, связанных с войнами, т.к. это отдельная большая проблема, и для того чтобы ее взвешенно осветить, нужно время, чтобы ушли боль и горечь от потерь, просчетов и упущений.
Ну, а что сейчас: репатриация в последние годы сходила на нет, и только недавние трагические события в Европе, в Украине ее увеличила, "ерида" (отъезд из страны) растет, многие израильтяне практически постоянно живут и работают в других странах. Патриотические чувства молодежи развиты весьма слабо: многие из них готовы покинуть страну, если благодаря этому повысится уровень их жизни. К сожалению, государство лишь декларирует, но всерьез не занимается повышением уровня и качества жизни, трудоустройством, строительством социального жилья, нормальным образованием и воспитанием молодежи, борьбой с растущими насилием, агрессивностью и преступностью, улучшением морального климата в обществе, да и безопасностью граждан, не очень. Вот "Новый Ближний Восток", о котором "так долго говорили" лево-политически ориентированные фантазеры-авторы этой идеи, как, впрочем, и других, совершенно оторванных от реальности идей, есть, но только не такой, какой они декларировали.
А есть он ("Новый Ближний Восток") прямо противоположный, в значительно ухудшенном виде, даже в сравнении с той, далеко неблагополучной ситуацией, которую застали репатрианты 90-х, "поднявшиеся" в Израиль, но не в такой, который хотели бы видеть и, о котором мечтали. Они мечтали "подняться" в Израиль, а, по сути, по всем показателям основательно в нем "опустились". "Куда, куда вы удалились, нашей мечты златые дни?"
Территория страны, в соответствии с абсолютно неприемлемым, трагическим для
судеб ее народа, тезисом "территории в обмен на мир" (учитывая размеры Израиля),
в соответствии с пресловутыми мирными договорами и инициативами, перманентно, словно шагреневая кожа, сжимается, неукротимо стремясь к очевидному результату:
500 лет тому назад), то ли это результат податливости израильского руководства, не выдерживающего сильнейшего давления наших "друзей"? "А вы ноктюрн сыграть могли бы...?", когда на вас так давят "снаружи". Красивые, правильные и приличные понятия: "либерализм", "демократия", "права человека" etc. доведены в мире до неприличного абсурда. Это, что, непонимание ситуации или сознательное заблуждение? "Какая сука ответит на эти вопросы?". И, вообще, куда движется вполне определенная, явно деградирующая, причем немалая часть человечества? Может быть в результате будет "естественный отбор", но не совсем по эволюционной теории Ч. Дарвина.
Итак, после прочтения этого текста, пессимист (скорее, реалист) спросит: "Что день грядущий нам готовит? Его наш взор напрасно ловит, в глубокой мгле таится он"? А оптимист (скорее, мечтатель-фантазер) ответит: "???????? (все будет О.К. - о'кей)". Дай-то Б-г. В общем, мир меняется и мне, в принципе, это нравится. Ну, к примеру. "Случайно" идешь за женщиной и видишь, что в ее одежде сзади не все в порядке. Догоняешь ее и говоришь:
- "Девушка (раньше, даже не очень молодой женщине было приятно слышать такое обращение, сейчас же такое обращение, даже к весьма юной особе воспринимается как
оскорбление), видимо, одеваясь, вы не заметили, что ваша юбка немного разошлась по шву и образовалась дырочка, через которую отчетливо видны ваши белые трусики". -
В недалеком прошлом, скорее всего, она бы поблагодарила, а сейчас, подаст на вас в суд (что не исключено), за сексуальные домогательства и чем черт не шутит, чуть ли не за изнасилование.
Несмотря на такой "убойный и беспроигрышный" пример изменившегося мира,
несмотря на такое фривольное начало, и, конечно, если смотреть не только на зад,
но и вперед, то я сразу перейду к тому, что мне, помимо этого, еще нравится.
А нравятся мне реальные и фантастические истории из жизни Израиля и евреев,
чудеса природы и др., чему и посвящен настоящий сборник.
Статья 1.Цена слов и их результаты
Эти слова наших судеб, увы, не изменят...
(Сергей Бунин)
Еще как изменят, есть слова, которые наши судьбы меняют кардинально.Слово не воробей, вылетит - не поймаешь.
Израилю понадобилось только шесть дней (5-10 июня 1967 года), чтобы еврейская армия ЦАХАЛ, наголову разбила несколько хорошо вооружённых вражеских армий соседних арабских стран (Египта, Сирии, Иордании и Ирака). Этот успешный феномен до сих пор не разгадан историками и военными экспертами. И это было хорошо.
А вот Б-г, видимо, немного поторопился, создавая за такой же срок мир, включая людей (Homo sapiens). И все равно, это было хорошо. Но было бы еще лучше, если бы Б-г немного подождал и успел прочесть пьесу А.П.Чехова "Дядя Ваня" с его известными словами - изречением: "В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли".
Наверное, из-за этой торопливости, человечество не соответствовало, не соответствует и, скорее всего, никогда не будет соответствовать этому изречению, в котором ключевыми, являются слова "всё прекрасно", а список прекрасного можно бы и расширить. Видимо, поэтому, имеются критикессы этого выражения, особы женского пола, спрашивающие: "...почему, по Чехову, "всё", говоря о человеке, - это только "лицо", "одежда", "душа" и "мысли"? А, например, фигура человека не должна быть прекрасной?"
Именно, имея в виду и возлагая большие надежды на фигуру (но не только), женщины обижаются и говорят: "Мужчинам легче, они сразу видят какая грудь, а вот нас ждет сюрприз!". По их мнению, А.П.Чехов учел не все "прекрасные" и важные особенности человека.
Хотелось бы, чтобы всё, что имел в виду А.П.Чехов в своём изречении и, вообще, сказанное выше, в одинаковой мере относилось ко всем людям, в том числе, разумеется,
и к евреям, к израильтянам и, чтобы у них действительно было "всё прекрасно".
К сожалению, израильтяне зачастую игнорируют призыв А.П.Чехова, особенно,
в части одежды, забывая, что "встречают по одёжке, а провожают по уму". Плохо,
если провожают так же, как встречают, только по соответствующей одёжке.
Правда, слова словам рознь и изречения изречениям рознь, есть умные, деловые, запоминающиеся на всю жизнь, определяющие кладезь человеческой мудрости, а есть
очень умные и, просто, глупые, которые хочется тут же забыть.
К примеру, очень приятно слышать и читать нижеприведённые слова.
С 1 января 2016 года в Израиле увеличатся детские пособия и на имя детей откроют специальные накопительные программы; увеличится денежное довольствие для солдат срочной службы; будет повышена социальная надбавка для пенсионеров; будет расширена группа лиц, имеющих право на льготы при оплате за электричество; снизятся тарифы при оплате за расход воды; будут введены налоговые льготы для периферийных населенных пунктов; будет усовершенствовано пенсионное страхование; будет проведена реформа общественного транспорта и многое другое "будет". Правда, исходя из предыдущего печального опыта, будет ещё приятней, если эти слова не окажутся виртуальными и претворятся в жизнь, если это не окажется пустой болтовнёй и хвастовством, потому, что сказано - это ещё не сделано. Чтобы не было вопросов, как в известном анекдоте: "-Мадемуазель, сыграем в карты на раздевание? - Интересуюсь знать, вам на посмотреть или на похвастать?".
И есть слова не очень приятные. В этой связи, следует обратить внимание на заявления первых лиц Израиля (кстати, в очередной раз признающих, что Иерусалим - не только "вечная столица еврейского народа", но и священный центр всех мировых религий), произносимые ими на приёмах различного рода, в том числе, на новогоднем приёме для лидеров христианских общин: "еврей не может быть антихристианином или исламофобом". Ну, а, например, дураком или, идиотом, еврей может быть?
Ясно, что на праздничном приёме христиан, коих в Израиле свыше 160 тысяч (~ 2% населения страны) о христианах следует говорить только хорошее. Ну, а причём здесь ислам? К примеру, из-за действий исламистов во главе с раисом (который "ни к селу, ни к городу" вместе со своим правительством, обычно присутствует на рождественской мессе в Бейт-Лехеме в качестве свадебного генерала), из Палестинской автономии сбежали, чуть ли не все христиане, т. е., практически были изгнаны. Им, в отличие от израильских христиан, создали там невыносимые условия существования.
Конечно, в фобиях различного рода, особенно, национальных или религиозных, ничего хорошего нет. Однако, сложно не быть исламофобом, когда исламисты по всему миру, в том числе и в Израиле, организуют травлю евреев, когда они "ни за что, ни про что" режут мирных граждан на улицах городов, взрывают на площадях, в театрах в магазинах, ну, в общем, везде, где им захочется. С момента создания государства Израиль, в нём пропали без вести около 500 человек, тысячи убитых и раненых.
В унисон сказанному выше руководящими израильтянами, звучат слова главы популярной социальной сети Facebook американского еврея Марка Цукерберга: "Я хочу выразить поддержку мусульманам в нашем сообществе и во всём мире. Представляю, какой страх испытывают мусульмане после терактов в Париже, что их будут преследовать за действия других". Естественно, к нему возникает вопрос: - А семьям погибших, потерявших близких, в том числе детей, а перепуганным мирным гражданам, боящимся лишний раз выйти из дома, ты не хочешь выразить поддержку -? Действительно, как написал кто-то в комментариях "умный, умный, а дурак", как-то в людях странным образом сочетаются ум и глупость.
К чему могут привести такие слова, как не к оправданию исламского террора, и соответственно, к его росту и увеличению жертв среди мирного населения, а в Израиле, к усилению поисков еврейских террористов (возможно, это просто молодые хулиганы), вместо интенсификации борьбы с исламским террором.
Не исключено, что именно из-за таких слов, из-за таких высказываний руководителей страны, жители Израиля по данным опроса, проведенного агентством Panels Research для газеты "The Jerusalem Post", в котором приняли участие 527 совершеннолетних израильтян, назвали человеком года не премьер-министра Израиля Б. Нетаньяху, за которого отдали голоса только 15%, а президента России В. Путина (29%), и 16% - за канцлера Германии А. Меркель. И, это несмотря на то, что Россия, как правило, поддерживает почти все антиизраильские резолюции, поддерживает отношения с такими террористическими организациями, как ХАМАС и Хезболла. Кстати, не только израильтяне выделяют В. Путина. Так, совсем недавно, российский президент по версии американского журнала Forbes в третий раз подряд был признан самым влиятельным человеком мира.
Да, слово не воробей, вылетит - не поймаешь. К чему, в своё время, привели слова американского президента "Yes, we can!" и его заявления в Каирском университете: "Я - первый черный президент США, которого зовут Барак Хуссейн Обама", "Ислам - это не средство борьбы с врагами, но способ популяризировать мир и хорошие отношения между народами мира". "Партнерство между США и исламом должно базироваться на том, чем является ислам, а не на том, что о нем думают. "Америка не желает видеть мир без ислама....", сейчас уже всем печально известны. Эти слова особенно показательны на фоне кровавой драмы, с таким иезуитски романтическим тёплым названием "арабская весна", которая во многом, с подачи лауреата Нобелевской премии мира президента США, разыгралась на Ближнем Востоке за годы его правления, развалив "худо, бедно" существующие режимы, нарушив устоявшиеся границы, особенно, когда "мирные" носители ислама из ИГИЛа перед телекамерами отрезают невинным людям головы и сжигают живых людей. Из-за этих безответственных бесшабашных слов появилась угроза существования еврейского государства.