Голубенко Евгения Анатольевна : другие произведения.

Трамвай

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Бесконтрольно быстро бежит время. Особенно, когда мы спим. Например, закрываешь глаза в двенадцать часов ночи и через секунду открываешь их под надоедливый звонок будильника в шесть утра. Нам кажется это ужасным, в то время как наш разум уже успел отдохнуть и увидеть сны. И какие они? Яркие, радостные, позитивные? Или, наоборот, пугающе мрачные и кошмарные? Что такое сон? Вопрос не нов, скорее наоборот, уходит корнями очень глубоко. Не мы первые, не мы последние пытаемся ответить на него. Множество точек зрения в этом вопросе вряд ли когда- нибудь сольется воедино, но не в этом ли вся прелесть? Может быть, это жизнь в параллельной Вселенной, а, может быть, это то, что человечество назвало "смертью"? Что, если мы умираем каждую ночь?

  Санкт- Петербург
  
  лето 2015
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  Трамвай
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  Голубенко Евгения
  
  Интро
  
  Бывает, что ты ходишь по тонкой линии, разделяющей сон и реальность. Твой собственный сон и ту реальность, в которой пребывает твое тело сейчас. А что если сон - это продолжение сегодняшнего дня, или твоя жизнь, состоящая из кровати, работы, баров, друзей и путешествий - это сон? Можешь ли ты точно утверждать что- то? Нет. Определенно, нет.
  А что если все мы, современные продвинутые потребители жизни и пользователи "великих" изобретений человечества таких как интернет, находимся в данную секунду в "зале ожидания"? Зал ожидания полета в другую, куда более мощную, реальность, а то, что нас сейчас окружает - не больше чем подготовительный этап для перехода в следующий. И можно предположить, что все туда точно не попадут.
  Можно, конечно же, ущипнуть себя и убедиться, что ты сейчас не спишь. Но разве это доказательство? Разве наша конечная цель - это работа и бары? Ты можешь уверенно сказать, где ты сейчас находишься?
  Риторически, не правда ли?
  
  Бесконтрольно быстро бежит время. Особенно, когда мы спим. Например, закрываешь глаза в двенадцать часов ночи и через секунду открываешь их под надоедливый звонок будильника в шесть утра. Нам кажется это ужасным, в то время как наш разум уже успел отдохнуть и увидеть сны. И какие они? Яркие, радостные, позитивные? Или, наоборот, пугающе мрачные и кошмарные?
  Что такое сон? Вопрос не нов, скорее наоборот, уходит корнями очень глубоко. Не мы первые, не мы последние пытаемся ответить на него. Множество точек зрения в этом вопросе вряд ли когда- нибудь сольется воедино, но не в этом ли вся прелесть?
  Может быть, это жизнь в параллельной Вселенной, а, может быть, это то, что человечество назвало "смертью"? Что, если мы умираем каждую ночь?
  
  
  
  
  
  
  
  
  Человек может настолько погрузиться в "рутинность своего бытия", что любое вполне естественное отклонение от привычного распорядка вводит его некуда глубже...Видимо, рутина настолько "утопила" Маргариту, что девушка уже даже в мыслях боялась представить себя где- то в другом месте и в другое время. Для неё существовали только "здесь" и "сейчас", причем два этих понятия были неизменно одинаковы по своей природе уже на протяжении очень долгого времени. Будильник, душ, завтрак, работа, дом... И снова этот же круг, и снова, и снова... Даже утренний трамвай был одним и тем же... Тот же водитель и тот же кондуктор. Стоит отметить, весьма приветливая парочка. Водитель трамвая, молодой довольно симпатичный парень, всегда благожелательно улыбался ей, когда она ускоряла шаг и переходила на бег по причине того, что соседки пожилого возраста тормозили её у подъезда, задавая весьма неудобные вопросы. Кондуктор, мужчина около пятидесяти лет, был не менее обходителен и улыбчив. Очень уж он любил обсудить последние "погодные" новости: порадоваться солнцу или же, наоборот, посочувствовать всем тем, кто бежит по улице без зонта в такой ливень...
  И место она занимала одно и то же каждое утро. Самое крайнее слева у окна. Через три остановки от остановки Маргариты, в трамвай заходила женщина с сыном лет пяти и усаживала мальчика на место, которое для него "хранила" девушка. Пожелание доброго утра, сказанное мальчиком, пожалуй, было самым искренним, которое слышала Маргарита ежедневно. "Устами младенца глаголет истина", верно?
  
  А что было, если бы этот кусок раскрашенного железа ежедневно испытывал чувства на протяжении нескольких десятилетий, открывая людям свои двери?
  Заскочил десятиклассник, скрывающийся от кондуктора и пытающийся сэкономить. С трудом зашел в вагон ветеран войны с уже пожилым сыном. А вот и молодая девушка в ожидании свидания... Каждый входящий полон эмоций и чувств, будь-то злость или раздражение либо же, наоборот, радость и предвкушение солнечной эйфории.
  Нерасторопно, медленно, слегка надменно проезжая улицы, переулки, проспекты, водитель оглядывается по сторонам, наблюдая как за окном меняются времена года, тогда как неизменным остается вечная спешка людей..куда? Зачем?
  Кажется, что спешит весь мир,кроме куска раскрашенного железа и того, кто им управляет, ведь управлять и созерцать хаос вовсе не значит в нем участвовать.
  Трамвай.
  
  И, правда, каждый пассажир был полон эмоций и чувств. И пусть мало кто из них проснулся в столь ранний утренний час, и далеко не все эмоции, которые испытывали люди, были радостными, но они были... живыми, настоящими, верными.
  
  
  .
  
  -До новой встречи - улыбнулся кондуктор Маргарите, когда она выходила на остановке почти прямо перед своим офисом. Это было уже привычно для неё как кофе, который выпивался пока лифт вёз девушку на девятый этаж далеко не самого маленького бизнес центра в городе.
  
  Вечером она возвращалась пешком. Прилично устав сидеть за компьютером, Маргарита была не прочь пройтись несколько километров. Частенько компанию ей составляли коллеги по работе, но их беседы на слишком "возвышенные" темы такие как покупка нового семейного авто или накопление денег на египетские "три с половиной звезды" порядком надоели ибо это было похоже на хождение по семи кругам ада Данте. Всё одинаково скучно, всё одинаково материально. Хотя, по правде говоря, рутина самой Маргариты была не менее скучной и материальной. Она не хотела себе позволить что- то больше, чем "чувство системного раба, продавшего душу за график и финансовую подачку". Безусловно, она любила походы по магазинам, кино, барам, проводила выходные в компании друзей, но при этом чувство бесконтрольности над своей жизнью ни на секунду не покидало её. Всё текло так медленно, и в то же время быстро... бесконтрольно.
  Решение "отречься" от всего необычного пришло в голову Маргарите в тот момент, когда она начала самостоятельную жизнь, отдельно не только от семьи, но и от прежнего окружения, в целом. Возможность перемен не заставила себя долго ждать: смена жилья, смена работы и смена образа жизни, где нет никаких чудес и сюрпризов. Как говорят, человек - сам по себе уже чудо... Вероятно, этого мнения придерживалась и Маргарита.
  
  
  Вновь утро в спешке. Странно, но по каким - то неизвестным причинам, просыпаться по утрам для Маргариты с каждым днём становилось всё тяжелее. "Мощные руки Морфея" не хотели отпускать девушку всё дольше, "рисуя" в её сознании каждую ночь яркие картинки из какой- то другой жизни с другими обстоятельствами и в другом времени...
  Несколько лет назад Маргарита совершенно точно была уверена в своём предназначении, ведь не зря же она получала высшее образование, закончила курсы английского и испанского языков и так рьяно мечтала уехать в Европу. Но, согласитесь, что наше земное существование может принести нам и приносит массу сюрпризов: сегодня ты уверенными шагами идешь к одной цели, а завтра... а завтра ты можешь и не вспомнить про неё.
  
  
  ... Вновь утро в спешке. В чём - в чём, а в том, что Маргарита успеет именно на этот трамвай, она никогда не сомневалась. Это был обряд, традиция, можно сказать, неписаный закон и... ценность. Ценность этого утра и этого дня, несмотря на то, что каждые 24 часа - это повторение одного и того же маршрута, одних и тех же фраз, одной и той же цепочки событий.
  Улыбающийся водитель, "погодные" новости с кондуктором, крайнее слева место у окна и пятилетний мальчик...
  
  Всё меняется неизменно. Пытаешься увидеть изменения, а их нет. Но как только ты начинаешь двигаться вперед с закрытыми глазами, новое видение может застигнуть тебя врасплох и открыть для тебя новые двери.
  
  - Может быть, чашечку чая? Я заварил прекрасный молочный улун сегодня утром - тихо прошептал на ухо Маргарите кондуктор, тот самый приятный пожилой мужчина.
  -Ой, извините, но я спешу. У меня работа - улыбнулась девушка.
  -Вы так думаете? - неожиданно громко засмеялся он. Тут же став серьезным, он продолжил: - Вообще- то нет. Видимо, Вы заработались и не заметили, что сегодня выходной. Праздник. Видите, как много людей в трамвае. Все едут в центр города, там сегодня много всего интересного.
  На секунду Маргарите показалось, что все пассажиры трамвая слушали их диалог, но, когда она посмотрела на них, они были заняты абсолютно другими делами.
  - Ну так как? Не откажите старику, выпейте со мной чашечку чая. У меня и конфеты вкусные есть.
  Растерянная девушка молча кивнула головой.
  -Здорово - прихлопнул в ладоши мужчина. - Тогда едем в депо. Меня, кстати, Матвеем Сергеевичем зовут, а того молодого парня, что сидит в водительской будке, Богданом, но думаю, что с ним ты позже познакомишься. Не обидишься на меня, если мне придется ненадолго тебя покинуть? Знаешь, работа не ждет, всё- таки утренний час - пик.
  -Нет... Конечно, нет - сконфуженно пробормотала Маргарита.
  - Тогда поговорим чуть позже - подмигнул девушке Матвей Сергеевич, теряясь в толпе пассажиров транспорта.
  
  
   "Я была сторонним наблюдателем. Как собственно, и всегда. Я смотрела по сторонам и слышала смешанный гул транспорта и разговоров людей обо всём, что кажется им таким важным. Состояние дороги не отпускало меня, причем дороги в неизвестность. Проснувшись утром, я и не думала, что мой сегодняшний день - это не день "лучшего работника офиса", а небольшое путешествие. И как я могла забыть про праздник?..."
  
  
  
  Трамвай приехал в депо в середине дня, что для Маргариты было весьма неожиданно.
  - Ну что же, я обещал тебе потрясающий молочный улун - сказал Матвей Сергеевич.
  Удивительно, что в дневной час в депо было пусто и тихо.
  -Сейчас только Богдана дождемся и пойдем все вместе.
  Богдан, как и можно было ожидать, оказался активным болтуном, который быстро начал рассказывать, откусывая огромный кусок пирога, о том, как сильно он хотел быть водителем трамвая с самого детства и как много преимуществ имеет эта работа.
  Его взрослый коллега периодически пытался остановить парня, но это было крайне сложно.
  -Пусть выговорится, а то весь день молчит - прошептал на ухо девушке Матвей Сергеевич.
  Маргарита была не прочь послушать: во - первых, она не имела привычки много разговаривать, ей было куда интереснее слушать, а во- вторых, это было весьма забавное и неожиданное знакомство с этими людьми, что при всей их приветливости девушка испытывала легкое напряжение и чувство недопонимания.
  - На самом деле, я знаю массу историй, которые могли бы скрасить наш сегодняшний день. А вообще, я предлагаю устроить для Маргариты "рельсовую" экскурсию. Как ты на это смотришь, Сергеевич? - сказал Богдан.
  - Я только "за". Главное, чтобы наша юная спутница была не против - ответил мужчина, вопросительно взглянув на девушку.
  -Даже не знаю. Раз уж сегодня выходной, может быть.... Может, мне стоит вернуться домой и заняться делами.
  - А зачем? -удивленно спросил Богдан. - Или... стой, я кажется, понял... Матвей Сергеевич, неужели ты ей не сказал?...
  - Не сказал что? - вдруг резко ощутив внутри себя комок напряжения, спросила девушка.
  
  
  
  
  Человеку кажется таким важным всё то, что его окружает в сегодняшней реальности. Человеку ценно развиваться материально, тогда как своё внутреннее развитие он оставляет на "потом". Когда - нибудь "потом" придет к нему просветление, и он начнет саморазвиваться, а пока... а пока нужно купить новые вещи и поужинать в ресторане. Но как быть, если это "потом" всё не приходит и не приходит, потому что пустота уже заполнена материальным? Как быть, если это "потом" не приходит, потому что его просто не существует? Как быть, если это "потом" нереально?
  
  
  ...
  - Не сказал что? - вдруг резко ощутив внутри себя комок напряжения, спросила девушка.
  - Теперь можно? - вопросительно посмотрел на Матвея Сергеевича Богдан.
  -Думаю, что у тебя уже нет выбора - удрученно вздохнул мужчина.
  - Честно говоря, я немного волнуюсь... Ты первая, кого мне доверили, кому именно я объясняю. Хотя, некоторые и сами понимают, верно, Сергеевич? - нервно обрывая концы слов, Богдан вновь кинул взгляд на кондуктора.
  -Эй, не тяни же, начинай уже - прикрикнул на парня, Матвей Сергеевич.
  - Ну ладно. Маргарита, нас как бы нет. Говоря "нас", я имею в виду себя, Сергеевича, всех пассажиров, которые ехали сегодня с тобой в этом трамвае. Нас всех нет в той реальности, которую ты выбрала для своей жизни. Там, где есть твои друзья, коллеги, работа, квартира, город, в конце концов. Мы живем в другой субстанции... Не хуже и не лучше, просто в другой... Материй много, а вот ты одна. И сейчас тебе выпала возможность, за которую многие бы отдали почти всё, выбрать место, где ты хочешь быть.
  Когда ты проснёшься....
  -Стой, что значит когда я проснусь? Я не понимаю - вскочила девушка. - Сейчас я сплю? Нет, такого не может быть...
  -Выслушай меня же...Когда ты проснёшься, точнее, если ты решишь проснуться, то вернёшься туда, откуда, как тебе кажется, всё началось. Если же нет, то мы поедем в этом вагоне трамвая... дальше.
  Видя, что Маргарита открыла рот, чтобы снова задать вопросы, Матвей Сергеевич положил ей руку на плечо, усадил и начал говорить сам:
  - Послушай, если ты решишь проснуться, то ты даже и не вспомнишь о нас и о том, как ты провела сегодня время. Ты будешь продолжать ездить на этом трамвае каждый день на работу, Богдан будет водителем, а я - кондуктором, но ты не вспомнишь то, что мы когда- то пили вкусный чай в депо.
  -А если нет...?
  -А если нет, то, как я уже сказал, мы поедем дальше. Ты перестанешь чувствовать свое тело, потому что оно уже не будет тебе принадлежать. Ты сможешь выбрать ту материю, которую захочешь. Ты станешь тем предметом, человеком, веществом, которым захочешь стать. Или... или тебе страшно. Тогда вернешься туда, где мы никогда больше не встретимся. Всё вокруг останется тем же самым привычным для тебя. У тебя будет всё, кроме выбора, который мы сейчас предлагаем.
  -Почему я? - вновь спросила девушка.
  Матвей Сергеевич засмеялся:
  -Как много у тебя вопросов! Ну что же, при таких обстоятельствах нахожу это нормальным. Знаешь, до тебя были такие неадекватные...Кто - то безостановочно хихикал, кто - то предлагал нам деньги, кто - то плакал... Дело не в твоей избранности или в нашей уникальности. Считай нас своими личными проводниками в другую, не твою реальность. Мы с тобой чаще, чем ты думаешь. Я бы даже сказал, почти всегда.... Но вернемся к твоему вопросу "почему я?". Всё обстоит куда проще. Ты сама нас попросила. Сама этого захотела.
  -Чего этого? - не поняла Маргарита.
  - Что-то тебя не устроило в нынешней реальности. Тот образ жизни, который ты ведешь - это не твой выбор, это то, что навязано тебе обществом. Как собственно, и всем. Кто - то вполне себе доволен этими обстоятельствами и получает массу удовольствия, выбирая дорогостоящие путешествия, автомобили и прочие прелести современного мира. Не нам тебе их перечислять, сама всё прекрасно знаешь. Тебе захотелось чего- то большего и ты полуосознанно отправила себя по... этим рельсам и попала к нам. Больше всего мне нравится, что вопросы, которые ты задаешь, четкие и конкретные, потому что ответ на них ты и сама знаешь. - тут Матвей Сергеевич замолчал.
  
  
  Бывало ли у вас такое, что вы ощущаете себя не в том месте, а что еще мощнее, не в том теле? Ваше сознание полностью покидает тело, используя при этом не силу земного притяжения и прочие правила этого мира, а возможности космоса и ... сна?
  
   - Способов открытия простой, но такой сложной истины, на самом деле, много - спокойно продолжил кондуктор. - Выражаясь точнее, человечество решило, что их много. Я говорю о том, что люди придумали и рассмотрели за свои века, что можно есть, курить, пить для того, чтобы увидеть её, эту истину. Всё это так или иначе оказывает сильное воздействие на личность и организм, тогда как сон... Сон - это естественность и никакого вмешательства... Отнюдь...
  -Если я останусь с вами здесь и мы поедем дальше значит там ... я умру? - спросила Маргарита.
  Богдан и Матвей Сергеевич одновременно засмеялись:
  -А для тебя это будет важно? Тогда?
  Ответа от девушки не последовало.
  -В том - то и дело. Ты не знаешь - "эстафетную палочку просветителя" взял Богдан. - Да и никто не знает. Наша сегодняшняя встреча значит лишь то, что единственный объект, который управляет твоей жизнью - это ты сама. Хочешь - мы уйдем и никогда не вернемся, хочешь - ты уйдешь... Ты должна знать лишь то, что у тебя не будет шанса передумать. То решение, которое ты сейчас примешь, окончательное. И здесь нет "правильно" и "неправильно". Никто тебе никогда не скажет тебе, что ты сделала не тот выбор. Изначально нам всем в руки попадает возможность "создать" реальность для себя: жить в Вавилоне, окружив себя себе подобными или же... другой вариант.
  - А кто такие вы? - спросила Маргарита.
  Матвей Сергеевич вновь засмеялся:
  - Я был готов поспорить, что это будет первый вопрос, который ты задашь. Хорошо, что не сделал этого, а то бы остался в дураках. Нет, мы не ангелы, апостолы или еще что мифическое... Мы - те, кто знает чуть больше остальных и кто в свое время тоже сделал выбор. И я думаю, ты догадываешься какой. Что бы ты ни делала, знай, что всё реально в пределах тебя и твоего сознания.
  Наступила тишина, которую нарушил вопрос кондуктора:
  - Ну как ты себя ощущаешь, милая?
  -Это сон... это сон... это.... - шептала она.
  -Это твой окончательный ответ? - улыбнулся Богдан.
  Маргарита подняла глаза на мужчину.
  -Ты ничего не вспомнишь как бы сильно не хотела. Передумать ты не сможешь тоже, но в твоих руках перемены в той реальности, в которой ты сейчас пребываешь. Ту уже мы не нужны, ты сделаешь всё сама... Маргарита, нам пора уезжать из депо... - резко замолчал Матвей Сергеевич.
  - Хорошо, я решила.
  
  
  
  
  
  Слишком темное утро. Льет как из ведра, да и транспорт как будто восстал. Пробка ужасная. На остановке с каждой минутой людей становилось всё больше, из -за чего чувство неуютности внутри Маргариты возрастало.
  "Определенно, надо что- то менять" - промелькнула мысль в голове девушки. Промелькнула и осталась. "В аэропорт я поеду на метро, пожалуй"...
  
  
  ...И конечная цель, конечно же, не в том, чтобы кому- то что - то объяснить или, что еще хуже, доказать: то, что мы называем очевидным, вполне может быть виртуальностью и наоборот... Может быть, ежедневное пробуждение - это переход в следующую стадию сна? Но главное по - прежнему остается главным: наслаждаться тем, что мы назвали "жизнью" прямо сейчас, ведь никто не знает, когда случится переход в то, другое... Никто не знает, когда он сядет в вагон трамвая...
  
  Кажется, что спешит весь мир,кроме куска раскрашенного железа и того, кто им управляет, ведь управлять и созерцать хаос вовсе не значит в нем участвовать.
  Трамвай.
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"