Тави : другие произведения.

Зкаскинадень

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    фотографировать, рыбаки, минимализм, белое, вода подо льдом, песок, смотреть на солнце, простота, прохладная чистая кожа, взгляд, аутичность, молчать, асексуальная, не хранить письма, подушечки пальцев, Times New Roman, просыпаться одной, внутренняя логика сюжета, не замечать, провалиться под лёд, тепло внутри, точки.

  *
  Я не хочу тебе рассказывать словами, хороший мой, не словами, нет. Я уже разучилась говорить, а молчать пока не получается, не хватает дыхания, так давай я покажу тебе картинки.
  Чёрная вода подо льдом, талая вода, мёртвая весенняя веточки крестом проклятьем плавают. Давай увидим в этом мрачность, давай. Я сейчас принесу книгу символов, мы найдём там этот крест и давай это будет пророчеством, давай? Чёрным, мрачным, весенним и мёртвым.
  Девочка гоняет веткой грязь в луже, весеннюю грязь, в весенней луже, весенней веткой, - девочка. Давай на ее улыбку посмотрим, милый, давай девочка радуется девочке весело девочка шлёпает по луже ладонями и пускает слюни. Давай нам тоже радостно. Так по-весеннему, так хорошо.
  Смотри, смотри, дальше, дальше, края порваны, обуглены, но это ничего, это пусть, мы вглядимся и разберём.
  Я давно не хочу тебе ни о чем рассказывать.
  
  Пальцами - влажность рта нащупай, чужая, чужая, укусит, укусит.
  
  Оцарапай о кору, сколько раз ты по ней резал упражнялся в дартс ненавижу тебя пусть теперь и тебе и ты и так
  
  Оцарапай о лёд до холода до прозрачного до не чувствовать до самого дна
  
  Оцарапай о землю тыльной стороной по камням не - спе - ша
  
  Засыпь рот песком. Так честнее.
  
  На ощупь.
  
  
  *
  мы недавно из клуба выходили и маринка поскользнулась упала и щёку себе проколола там штырь какой-то был от оградки наверно остался
  и насквозь а она напилась сильно не больно насквозь
  
  у тебя лицо красивое
  
  а ещё вот игра хорошая, слова чужие, в трамвае, набрякшие реплики - из уха по коже пускать - не понимать
  
  почему у меня подкладка пальто вечно порвана ну надо же мне как-то рукам поспокоить ногтем подушечкой надавить по шву - и горстью в дырку
  
  и сводит пальцы в горсть, в жменьку, руки ко рту тянутся, тоньо хороший, тоньо хороший
  
  -не заиграйся, ага
  -ну уйди
  
  давай меня нету больше
  
  я когда дорогу перехожу, всегда машину на себя взглядом тяну животом слева мягко и глухой удар и - горстью в дырку
  
  ресницы в детстве стригла, и волосы в хвост когда, а что лишнее топорщилось - срезать. тётя юля как-то увидела под батареей палочки волос, чёлку состричь хочешь, да, улыбалась понимающе. а ни фига. и ресницы не чтоб росли гуще. пинцетом их по одной выдёргивать до слёз мелких. не знаю я зачем. просто. это тётя юля мне сейчас таблетки прописывает. она психиатр. а я не пью.
  
  не знаю вообще зачем это всё тут. тазик. меня тошнит мной.
  
  а когда что-то пишешь в блокнот в трамвае и над тобой глаза и носы и губы то почерк нарочно делаешь мелкиммелким и самой не разобрать даже путаным и угольчатым
  
  и когда очень много людей чем их больше тем картоннее это блядь неправда всё декорации встать и заорать пронзительно на одной высокой ноте ну зачем я тут ну зачем я тут ну зачем я тут ну зачем я тут ну за
  
  я же спокойна вполне. всё хорошо, всё нормально. никаких причин, чтобы. всё ок, да. но это всегда внутри вот этот вопль вот эта одна высокая нота
  её слышно просто не всегда
  зачем мне
  
  *
  Иногда перед сном Лис канючил и требовал сказку. Правда, случалось такое редко - всего-то каждый второй или третий вечер. Ну, или чуточку чаще.
  Люськины сказки начинались всегда одинаково - большая вроде девка, озвучивала Люська привычную мысль, привычно же удивлённо интонируя бровями. Но рассказывала, не противилась. И про секреты автономных перцев, и про мандаринного бога, и про три дивана.
  В секретах и перцах Люська знала толк.
  С автономностью было хуже.
  Но это ничего, думала Люська. Всего-то каждый второй или третий вечер.
  Или чуточку чаще.
  
  
  *
  ....умела редактировать день. Это просто, на самом-то деле. Серость в небо, слякоть в ноги, аккорды в уши и - кофе сварен по-новому, по-непривычному, на губах осадок снов, души в банках, пустые и круглые, стояли на полках. Обугленный клочок вчерашней улыбки. Накинуть дым.
  Дождь - по вкусу.
  
  И размешать.
  
  
  *
  С утра Люсе хандрилось. Понурившись, Люся сидела на табуретке возле кухонного стола, уставясь на пыльный подоконник. Табуретка больно вонзалась неудобными краями в Люсины ноги, подоконник был как булка изюмом усыпан трупиками мух и паучат, но так даже и лучше, и пусть, и вот ну всех нафик, и солнце ваше дурацкое.
  А окно бы давно пора помыть; весна, уборочная лихорадка, Люсины соседи справа и снизу уже выскребли газетными четвертинками свои стеклянные четырехугольники. Люсе чудилась в этом какая-то особая гармония. Вчера, за ужином. А сегодня ей хандрилось.
  Соседка слева окна мыть не любила, вместо этого она задумчиво курила на балконе, стряхивая пепел прямо так, по ветру, презрительно щурясь на стайку надаренных пепельниц, сваленных тут же, на балконе, в углу. Соседка была поэтессой в толстом журнале без картинок и часами стучала на машинке - давно, когда Люся ещё в школу ходила. Иногда она зазывала мелкую вёрткую Люсю на чай с мятой и отрывисто читала ей длинные заунывные оды. Люся дула в чашку и разглядывала скатерть. Но маленьких барабанных ударов клавиш из-за стены давно не было слышно - или нафталинная муза оставила соседку, или наоборот, приотряхнулась, взмахнула лаврушечным веночком да и наколдовала компьютер. Люся не знала. Да и что ей до соседки. Когда хандра.
  Неудержимо хотелось трагедии.
  И непременно с пафосом.
  
  *
  ты старше меня на ребёнка
  на несколько вылившихся лет
  на пару ночей, пополам с виски
  на то-что-уже-никогда и то-что-кроме.
  
  Я всегда путала цифры.
  
  
  *
  3. Что вы думаете о системах гидравлической связи?
  4. Нельзя заниматься только текстом; язык - средство познания, способ, но никак не конечная цель.
  5. Впрочем, конечную цель вряд ли возможно обозначить.
  6. Я люблю тебя.
  
  
  *
  А назавтра Люсе захотелось в Париж. Хочу в Париж, хочувпариж, хочухочухочухочувпариж, твердила Люся. Не бубни, дура, отвечали ей, денег нет, паспорта нет, Парижа нет, поняла, да-а?! А хочу, упрямилась Люся, а поеду, нудила Люся, а ну вас нафиг, ярилась Люся, а пошло оно всё!
  И ведь пошло
  И ведь поехала.
  Упрямая такая.
  
  
  мёртвая суббота, сонная суббота
  Пальцы перебирают клавиши, на кой чёрт, кому это нужно, тебе тоже не очень-то, ну и молчала бы, так нет же, привычка, не хочу не хочу, налить молока? да, пожалуйста, а что тебе снилось сегодня? под утро? нет, вообще, вообще мне снился мой отец, он, нет, об этом не надо, я знаю, я видела, ты тоже видела, да? правда, этот сон уже повторялся - много, много раз повторялся, а ты каждый раз забывала и засыпала с затаившейся под веками надеждой, кажется, тебе никогда не снится ничего, кроме этого сна, он вечный, он статичный, картинка, в которой ты умрёшь.
  Рамочка, пыльная рамочка твоих дней - сотри пыль, вдохни поглубже, выйди на улицу, крикни, умри.
  Лицом вниз.
  
  *
  представь, что это тело
  тебе немножко тесно,
  твое, но понарошку -
  не очень по размеру.
  послушай, там, на полке
  я спрятал наши тени.
  
  "сейчас" поймаем в банку
  накроем плотной крышкой
  чтоб три твоих улыбки
  мерцали запылённо
  сквозь синее стекло.
  
  пока я спал, я пил твою весну.
  
  Письма с левого берега реки Ра
  У меня не очень хорошая память.
  Но тот день я почему-то запомнила.
  Стылый холод не прогревшихся с ночи камней; мы сидим, прижавшись спинами друг к другу - тепло изнутри. Ты кидаешь камешки в воду. Какие камешки, разве там были камешки, нет, вряд ли. Там были крошки. Или запонки, да какая разница, чайкам всё равно нравилось - интересно же, блестит и летит, летит и блестит, как муха. Но не муха.
  - Смотри, ещё две. Скучно им тут.
  - Ага. Интересно, чайки в птенчестве мечтают научиться ходить? "Ах, как бы я побежала, полновесно и упруго ступая на землю, чувствуя её влажную надёжную сырость всей ступнёй".....то есть двумя. Ступнями.
  - Они есть хотят.
  - Я тоже.
  
  И пошли они, восходящим неласковым солнцем палимы, дабы обрести завтрак свой, насытиться телом и возрадоваться духом.
  
  *Почему ты всё время говоришь о нас в третьем лице?
  *(Да так, знаешь, само) Красиво тут, м?
  *М.
  
  - Кофе?
  - Не люблю. А, нет, забыла - уже люблю. С молоком и мёдом, пожалуйста. И - да, корицы ещё туда. Чуть-чуть.
  - А ведь я был тут уже. Без тебя.
  - Помню.
  
  Или не помню.
  
  Или - самарский заросший дворик с совершенно абсурдистской гипсовой козой в песочнице. Сижу верхом, поза наездницы, ха, тебе она никогда не нравилась. Да и мне не особо.
  Ты - рядом, у копыт моей белой красавицы, прямо на сыром свалявшемся песке, как пост-рагнарёковский демиург крушишь задумчиво министоунхендж куличиков.
  - Замёрзнешь.
  - А ты испачкаешься.
  - Ну как обычно, внешнее превалирует над внутренним.
  - Зам-мол-чи. Ироничный ты мой.... Помнишь - были такие...чайки?
  - Глупые и голодные. Как мы. А я тогда стихотворение написал. На салфетке. Сверхромантично. Слушай...это море. Говорит с тобой о Катулле...
  
  Какие к чёрту чайки, девятый этаж. Истерика новой кофемолки. Спокойного утра, милый - Светлых дел, любимая. Почти мгновенный выбор между save и delete. Очистить экран? - ну разумеется. "Чистота как принцип существования", где-то я это уже слышала.
  
  Правда, не все ученики, уходя на перемену, стирают тряпочкой мел с экрана.
  
  А те дурацкие строчки написала я. Просто у меня очень много ников на разных литсайтиках....
  И не очень хорошая память.
  
  непременно сегодня, непременно вчера
Слушать через тонкую подошву синих ботинок асфальтные сны. Немножко холодно, и хрустально, и ещё пару ночей до совершенной жёлтой округлости в небе. Почти босиком, сжав пальцы, хрустко и забыто не_холодно, дайте, пожалуйста, молока. И монетами из ладони в ладонь, и сиплый голос, отсчитывающий сдачу, и спасибо, до свидания, до завтра. И холод дверной ручки. И безветренно. И слушать сны.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"