В кают-компании собрались практически все участники экспедиции. Докладывал Сашка.
- За три дня провели восемнадцать поисков. В поиске участвовало девять человек. Ничего нового по сравнению с тем, что обнаружено в первом поиске не обнаружено. Даже немного не так. Семь разведчиков не обнаружили ничего. Гость предстал в первозданной красе со всех высот. Только Андрей, - он посмотрел в сторону смутившегося молодого парня, - видел скорее всего-то же, что и я. Объективных записей никаких. Только то, что обнаружено визуально. Из заслуживающего внимание, Андрюха, как и я участвовал в глубоком поиске на Ойкумене. Хотя норы он не видел, да и то, что он видел было размыто туманом.
Предложение. Провести погружение в нору, если она не является иллюзией. Погружаюсь я. Других кандидатов нет просто даже потому, что кроме меня её никто не видит. Андрей на подстраховке. Всё остальное, как всегда. Степень готовности к действиям в неординарной обстановке - максимальная.
Дискуссии не получилось. Судя по увяданию Приговорённой, Гость собирался сваливать в ближайшее время.
Первый облёт на высоте, или расстоянии, кому как, тысяча метров. Сделав несколько оборотов и насмотревшись на то, что Гость показывал всем Сашка, нырнул на пятьсот. Рейдер проколол слой непонятно чего и перед ним предстал гость в следующей своей ипостаси - нагромождение кубов, пирамид, призм, шаров и фракталов. На втором круге под Сашкой появилось чёрное пятно, которое как тень следовало за рейдером по поверхности Гостя. Но это был ещё не тоннель. Если повезёт, то на пятом или шестом обороте ворота должны распахнуться.
Тоннель открылся на четвёртом обороте. Сашку ждали, даже очень ждали. Он набрал в лёгкие воздух, как перед прыжком в воду, слегка тронул джойстик, и рейдер сбросив скорость нырнул в чёрный зев.
- Визуально метров четыреста, четыреста пятьдесят. Край размытый, границы сложно определить.
Сашка по профессиональной привычке комментировал всё происходящее не задумываясь, каким образом информация окажется на КП. При этом он учитывал, что картинка не фиксируется. Как говорили в среде разведчиков "комментарий в стиле Синявского".
- Надо в конце концов узнать, кто такой Синявский - зачем-то подумал Сашка.
Как большинство разведчиков Сашка умел думать в несколько потоков. Вот и сейчас один поток мыслей был направлен на комментирование погружения. Второй поток мыслей был связан с первичным анализом показаний немногочисленных приборов. Третий - обеспечение безопасности. И, наконец четвертый, возможно самый главный, поток обо всём сразу. Или как говорил инструктор в академии: "В этом потоке вы не контролируете мысли, вы за ними наблюдаете. Решение придёт, главное не пропустите". Четвёртый уровень, это уровень перехода количества в качество, если оно вдруг где-то есть.
Корабль нырнул в трубу, или тоннель, и погрузился в серую бесконечность. Кормовой экран показывал толи удаляющееся, толи закрывающееся пятно входа, и это было единственное живое изображение. Наконец пятно пропало, и корабль повис. Повис, это конечно образное выражение. Просто мир вокруг был плотного серого цвета без единой возможности хоть за что-то зацепиться глазом, а приборы молчали.
- В такой ситуации растерялся бы и сам Синявский. - подумал Сашка, но молчать было просто нельзя.
- Давным-давно мне случайно попала в руки занимательная книжка "Незнайка на Луне". Мне почему-то кажется это именно тот случай. Хотя, судя по времени я должен был уже давно пролететь Гостя насквозь.
Ого, приборы начали оживать. Так, по чуть-чуть, но что-то улавливают. Картинка не меняется, но субъективно я чувствую будто тоннель начал расширяться. Серая мгла и чувство роста пространства. Странно.
По курсу пятно. Камеры по-прежнему молчат, всё наблюдаю через фонарь. Попробую дедовскую оптику.
Сашка выставил резкость на бесконечность и прильнул к окулярам. Мощнейшая оптика развернуло пятно в огромное круглое окно, подёрнутое облаками. Сквозь разрывы в облаках отчётливо просматривалась поверхность, испещрённая полями, небольшими рощами и дорогами. С каждым мгновением прорех в облаках становилось всё больше и отдельные картинки начали сливаться в одну, пока не заполнили всё окно. Это чертовски напоминало какой-нибудь сельскохозяйственный уголок, где-нибудь в историческом заповеднике на Земле. Неожиданно облака заполонили всё окно и прорехи в них стали образовываться по новой. Но теперь Сашка видел уже не мирные поля, а мегаполис. И это был мегаполис из исторических фильмов про двадцать второй век. Громады зданий вырастали из стальных листов поверхности планеты и рвали облака. Между домами нитями висели транспортные тоннели. В небе висели шары жилых городов. В отличие от предыдущей панорамы, где преобладающими цветами были зелёный, голубой и солнечный эта была заполнена черно-фиолетовыми наплывами и стальным блеском с редкими источниками ядовито - жёлтого цвета. Опять облака забили окно, опять в облаках стали появляться разрывы, сливающиеся в одну картину. Теперь перед глазами было море. Или океан. Берегов видно не было, но мощь волн угадывалась даже с такого расстояния.
- с такого расстояния? - вслух подумал Сашка.
- Пятно - это не конец тоннеля, это экран. Качество картинки обалденное, но всё же это картинка. Хотя я не сразу допёр. Не меняется масштаб. Или я вишу на месте? Но ходовые приборы показывают, что я всё же двигаюсь, есть направление и эпизодические совсем слабые торможения и ускорения. Ну и расход энергии движителя.
После этих слов экран погас, и Сашка погрузился в полную темноту. При этом темнота была не только за бортом, но и в кабинет. Загадочным образом пропали даже лёгкие отблески информационных табло и экранов. Однако темнота продлилась недолго.
От неожиданности Сашка зажмурился. Ему прямо в глаза светило Солнце. Сашка отвернулся, открыл глаза и осмотрелся. Он увидел себя в центре какой-то средневековой битвы. Вокруг люди в доспех с саблями в руках со страшным грохотом рубили друг друга. Неожиданно подумалось: "Ого, они и звук включили." Кто такие "они" Сашка пока не думал, было просто некогда. Он с трудом увернулся от летевшей на него лошади и только тогда осознал, что всё происходящее кругом не шутка. Сашка действительно оказался в центре боя. И ему стало не до смеха. Прошуршавший над головой тесак не только оставил след от звука. На него пахнуло ветерком стали и смерти. Люди кругом падали неправильно, некрасиво. Не по-киношному, и это ещё раз подчеркнуло реалистичность происходящего. Скафандр, чудо современности, конечно спасёт от любой беды, но быть отброшенным лошадью метров на десять то ещё удовольствие. И только Сашка об этом подумал, как вдруг увидел несущийся на него камень, запущенный кулевриной. Времени не хватило даже на просто удивиться. Огромный камень закрыл собой видимый мир и ...
Сашка оглянулся. Камень продолжал нестись по полю калеча людей, лошадей и разнося всё, что попадалось ему на пути. Он же прошёл сквозь него как сквозь радугу. И больше всего Сашку удивило то, что он чувствовал и слышал полёт стрелы, звук и дуновение на грани человеческого восприятия, а громаду камня ...
Переход прошёл без погружения во мрак. Сашка оказался посреди пустыни. При этом пустыня была настолько неестественной, что Сашка удивился. Ровная, уходящая за горизонт дорога была как бы нарисована поверх нарисованных песчинок. Нарисованные барханы, не возвышающиеся над поверхностью ни на йоту, уходили за горизонт. Солнца не было видно. Оно, скорее всего только подразумевалось, так как было абсолютно светло. Сашка шагнул на дорогу, вымощенную жёлтым кирпичом, сделал по ней десяток шагов и вдруг пропало время. В смысле не само время, а его ощущение. Сашке вдруг на мгновение показалось, что он всю жизнь идёт по этой дороге. Идёт так долго, что уже не помнит куда и идёт и откуда вышел. У него возникло странное чувство, что движение по этой дороге и есть смысл и существо самой жизни. Сашка сделал очередной шаг ...
И оказался внутри уютной кабины рейдера. За спиной по-китовому поворачивалась громада Гостя, а вокруг безэмоционально светили звёзды. Практически мгновенно он оказался перед шлюзом, и повинуясь древней традиции запросил разрешение на вход. На экране появилась изумлённая Серёгина голова, голова произнесла:
- что за ...
Фраза не успела завершиться, а Сашка уже стоял перед Серёгой и дослушивал окончание фразы.
- чёрт! -
Лица присутствующих в рубке выражали такое удивление и недоумение, что Сашка неожиданно принял происходящее за продолжение экскурсии внутрь Гостя.
- вот так, - завершил свою речь Серёга. Они опять сидели с Сашкой и с удовольствием потягивали кофе из маленьких чашечек "по старину".
С его слов получалось, что Сашкино возвращение было ещё более странным, чем его пребывание внутри гостя. Во-первых, все приборы рейдера и скафандра работали и постоянно передавали информацию. Но эта информация была противоречивой и абсурдно. Единственное, что было абсолютно нормальным, это Сашкино бубнение. Во-вторых, Сашка нырнув в тоннель практически под девяносто градусов к оси вращения Гостя он вылетел из кормы, образно выражаясь. При этом скорость на входе и выходе были одинаковыми. Но если считать, что скорость движения рейдера не менялась, то за это время он мог бы обернуться вокруг планеты несколько раз. В-третьих, камеры транслировали практически туже картинку, что видел и Сашка. При этом всё, что они передавали системой рейдера и корабля, воспринималось как настоящее. Определялись расстояния до объектов, температура и влажность на поверхности. Да мало ещё какие параметры были собраны, но они были собраны с физически существующего объекта.
И самое странное. Сашкино прибытие произошло не так, как должно было бы произойти. Очерёдность выглядела следующим образом:
Рейдер вылетает из Гостя. Откуда не понятно. Далее Рейдер оказывается в приёмном шлюзе. После этого Сашка выходит из рейдера, открывает дверь и входит. После этого он запрашивает разрешение на вход в шлюз. Рейдер входит в шлюз, открывается фонарь и Сашка оказывается перед Серёгой.
- тупое нарушение причинно-следственной связи, - пробормотал Сашка.