БД-16. ЖЮРЕЙСКИЙ СПИСОК. НЕ СОВСЕМ ОБЩИЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ.
Несколько слов о том, почему.
Ну, тут просто. Всегда хочется сравнить тексты тех, кто там, с работами тех, кто тут. Ничего личного, как говорится.
Оценю по десятибалльной шкале. Чисто для себя. Критерии оценки - интерес (сюжет, герои, антураж, идея) плюс стилистика (художественное воплощение). Два кита, на которых и держится текст.
Попробую кратко. Или как получится...
Юбер А. Контроль версий
"...находя следы уличной разлочки" - чего, чего находя?
"Искали недопески легавые участников ночного диско со стрельбой на палубе бара "Сухой док!" - нашли там какой-то труп без головы" - никакого уважения к стилистике. Искали со стрельбой? Или стреляли на танцполе? Или нашли после стрельбы уже без головы? О чём тут речь, автор?
"хушь плач - а свидетелей да, ищи в свищах в заду мира" - я понимаю, что сие - мысли местного героя-уголовника, но с т.з. стилистики опять не фонтан. Что за свищи в заду мира? А "хушь плачь" - типа "хоть плач"? М-да...
"У ячейки с пропащим для гигиены кто-то стоял" - чесслово, пришлось прочитать три раза, чтобы понять смысл данного стилистического пассажа.
А теперь главный вопрос: что это было, автор?
Потому что осталось впечатление того (стойкое впечатление), что данный текст либо отрывок, либо автор так шутил, делая мозгу читателя больно. Для таких информационно насыщенных вещей нужно противоядие - идея. Которой при всём желании я тут не нашёл. Ради чего все эти буквы были написаны?
Интерес: сохранялся исключительно ради того, чтобы хоть что-то понять. И - разочарование. Темно, скользяще, перебежками.
Стиль: сугубо авторский (в том смысле, что не каждая птица до середины Днепра... Попробуйте нечто подобное выдать - и утонете). На любителя. Но местами и иногда светло.
Оценка 2. Общее впечатление: не моё. Динамика без динамичности, шаг вперёд, два назад. Будто тяжёлый грузовик по краю болота, того и гляди сейчас окончательно увязнет. Но вроде пронесло. А читателя, похоже, нет. Увяз всеми четырьмя без надежды выбраться.
Дмитриева Т. Оскар на счастье
"Принялся наблюдать за лицами входивших в самолёт" - что-то тут не так. Наверное, эти "входившие лица". Смотрится с трудом.
Позвольте вопрос, автор: а для чего была нужна в начале эта сцена в самолёте? И причём тут Саша Пушкин? Да ещё именно семнадцатилетний?
Ничем особым рассказ не зацепил. Нет в нём нерва, внутреннего какого-то напряжения, почти гладко (разве что некий сумбур был в начале) дошли до финала и - финита ля. Тема художественного слепка с личности да под эгидой Оскара порадовала, это свежо. А в остальном...
Интерес: сохранялся.
Стиль: соответствует.
Оценка 5. В целом нормально. Ни криво, ни косо. Но и ничего выдающегося. Средний текст для Большого конкурса.
Субботин В. Дальше Соломбалы
"Выстаиваю пыльную очередь" - в каком смысле "пыльную"? По-моему, неудачный эпитет.
В остальном всё сошлось, особо не придраться. Да и не хочется придираться, не тот случай. Не люблю всяческие антиутопии, но тут одноразово полюбил. Есть за что.
Интерес: был, есть и будет. Форма подачи способствует.
Стиль: авторский в самом хорошем смысле. Не отсебятина, как в первом судейском рассказе, а вдумчиво, красиво и в тему.
Оценка 9. В целом: автор сделал текст практически непотопляемым. Суровая правда жизни, тяжёлая тема, но читаемо, и читатель в моём лице не скучал. Спасибо.
Key K. Ночь нежна
"Ваше высочество" обособляется запятыми, это обращение. Перед "что" тоже нужна запятая. Прямую речь оформляем то так, то эдак. Вы уж определитесь, как правильно. Деепричастные обороты тоже нуждаются в обособлении.
А так приятная, милая сказочка о Сиаме и его детях. Но не покидало ощущение, что это всего лишь симпатичная зарисовка, а не полноценный рассказ. Наверное, оттого, что как-то мимоходом о том, кратенько о другом, сжато о третьем. Картинки. Но не калейдоскоп. Но наверняка у текста найдутся свои поклонники. Мне доставило не особо, хоть люблю о кошках и готов читать о них круглосуточно. При условии, что там есть, о чём читать.
Интерес: был.
Стиль: на уровне.
Оценка 6. В целом очередная история про бедного принца и его любви к... Избранница в данном случае существо мистическое (волшебное?), преследует исключительно свои цели, отвлекаясь на принца постольку-поскольку. Задумался невольно, а в чём идея рассказа? Наверное, она есть, раз автор это написал. Но и без неё читать было гладко. Однако в памяти рассказ надолго не застрянет. Нечему там особо и застревать, если откровенно.
Матюхин А. Сердце
Кто смотрел "Потрошителей", тот оценит. Не видеоряд, конечно, а как бы взгляд изнутри. Интересное кино получилось. В смысле, проза, текст. Есть герои, хорошая идея, обдолбанный мир и авторское сочувствие пополам с сожалением. Знакомо. Потому всецело на стороне автора. Однако вот какой вопрос, Саша: а откуда деньги? Или эти "запчасти" настолько дёшевы, что позволить их может каждый? Но речь всё же о настоящих органах. Пусть их даже клонируют (хотя как иначе?). Что-то мне подсказывает, что это достаточно энергоёмко и затратно. И получается, что автор описал и указал на проблему, но за рамки проблемы не вышел. Ему интересны последствия, а не экономика. Как по мне, тут чистой воды фантастика. Ну и слава богу.
Интерес: вполне и вполне.
Стиль: моё стопроцентно. Ни шатаний каких-то стилистических, ни попыток к бегству в сюр или ПМ.
Оценка 9. В целом понравилось, мир увидел, хирургов тоже. Ещё бы хоть какое-то обоснование того, почему так. Хрен с ней, с экономикой. Да и моралитэ туда же. А вот откуда общество такое взялось, хотелось бы поподробней. Хотя и так сойдёт. Не для дотошных же написано, а для чувствующих. С чем автора и поздравляю.
Суржиков Р. Цвет
Мне одному пришлось перечитывать начало, чтобы элементарно въехать, или ещё были такие же несчастные, которые не въехали? Автор, начинать текст с полных непоняток моветон, пренебрежение читательским интересом. Впрочем, они простят, если дальше сумеете интерес вернуть и сосредоточить оного читателя не на сигарете в пальцах, а на своём тексте.
Увы, не сумели. В процессе чтения ловил себя на нелицеприятной для автора мысли - мне глубоко параллельны все эти метания чужеродного существа. Не было интересно ни разу. Умудриться надо при хорошем владении словом сделать текст совершенно маловразумительным для восприятия. Понимаю, что автор как бы вжился в тот мир, сросся с негуманоидным созданием чуть ли не в одно целое, только бедному читателю от этого не легче. Или мода нынче такая у судей - чем непонятнее, тем лучше? Ваше дело. Но от меня, как читателя, за подобную литературу "тройка". И то лишь потому, что идея всё же присутствовала. И вполне себе неплохая.
Интерес: лёгкий, переходящий в зевоту.
Стиль: хороший.
Оценка 3. В целом этот рассказ недалеко уехал от подобного судейского "Контроль версий". Та же отсебятина, переходящая в откровенную тягомотину и игру словами. Тот случай, когда бы лучше вообще не читал. Сэкономил бы время. Извините, но факт.
Никитин Д. Хронокамикадзе
Очень неплохо. Даже особенно знать историю не нужно, чтобы понять, о чём речь. И есть свой взгляд на проблемы с машиной времени. Мне, например, это понравилось даже больше, чем весь посыл рассказа с финальным аккордом в сторону возможной регрессии америкосов. Ну, а стилистика, коей безупречно владеет автор, работает исключительно на усиление текста. Словом, понравилось всё.
Интерес: безоговорочный.
Стиль: отличный.
Оценка 9. В целом добротно сделанная история из серии "а что, если?..". Слегка покоробило, правда, название "тойоты" и "панасоника" без кавычек. Не думаю, что это такое авторское ноу-хау. На мой взгляд, элементарная ошибка при написании. А в остальном, прекрасная маркиза...
Рашевский М. Кривые зеркала
"С тех пор горбун стал клоуном с утра до ночи" - по-моему, фраза выглядит несколько неуклюже.
"Однажды он вернулся из индивидуального представления" - ещё неуклюжей. На фоне остального текста (хорошего в плане стилистики) это "индивидуальное представление" сбивает с ритма. Будто в барабанную дробь вклинился пионерский барабанчик.
Финал всё же не очень прописан. Вот не хватает тут чуть-чуть определённости. Именно тот случай, когда и не хватает. Потому что раз начали про "аднаногих собачек", то и завершайте ими же. То есть задействуйте слёзадивилку по полной, тут она нисколько не возбраняется. А так, получается, вильнули в сторону и пусть читатель сам додумывает. На достоинства рассказа чуть углублённый финал повлиял бы определённо. Но, разумеется, это так видится исключительно с моей колокольни.
Интерес: постоянный.
Стиль: соответствует.
Оценка 8. В целом романтика, переходящая в трагедь. Но впечатляет, чего уж там. Но - романтическая трагедь. Текст с большим потенциалом, реализованным процентов на девяносто.