Дорогой читатель! Книга, которую ты сейчас держишь в руках, написана на русском языке. Ее автор - "абориген" Омска. Родившись еще в прошлом веке, он заразился поэзией как лихорадкой. Лихорадка любви к "словам, словам, словам..." стала для него своеобразным крестом, который нужно несмотря ни на что нести. Слова для него не "кубики", которые можно использовать для построения своих "геометрически-поэтических" фигур, а символы, придуманные Небом специально для Земли. Сначала автор хотел написать солидную и сугубо серьезную книгу. Но...вовремя поняв, что он тем самым заметно обеднит свои "Кораллы...", а также вспомнив известное "высоцковское" - "я не люблю любое время года, когда веселых песен не пою", он все-таки решился (не без колебаний, конечно) на внесение иронико-саркастических ноток, дабы запас их некоторый имеется у него всегда. К тому ж, всё самое что ни на есть серьезное в "один прекрасный момент" (он знает это точно) может стать скучным и пресным. Видимо, всё это идет из-за двойственности и противоречивости человеческой природы. Но ...из сказанного ни в коей мере не следует, что автора "вдруг да потянуло на перчененькое". Автор отнюдь не бука и не дядя милиционер, которым "моно и нуно" пугать детей - просто он где-то "пошел за строкой". Ну а что уж получилось - судить читателю... Нужно помнить, что поэт - всегда экспериментатор, который просто обязан найти свою "золотоносную поэтическую жилу" (если, конечно, он не "горе-поэт"); он должен придумывать новые слова, умело пользоваться архаизмами, ставить ударения (но только иногда) в не положенных местах, не вступая при всем при том в явное противоречие с Языком; кроме того, поэт - всегда философ: его так и тянет поразмышлять о первопричинах Бытия, и написать такое, каковое до него ни один еще не написал, и он, стало быть, в этом "первооткрыватель-целинник"... В стихотворении самое главное - мысль, идея. Но и облечение мысли, идеи в соответствующую форму также требует достаточного навыка и умения. Написанное стихотворение должно "полежать", "отлежаться". На это может уйти 3-5-7-10 лет. За это время оно "выспится", наберется достаточно сил и только тогда его можно выставлять напоказ. Во время "сна" стихотворение можно "лечить" - вносить в него другие слова, фразы, то есть качественно изменять. От этого оно становится полноценнее, радужнее. Весьма редко встречаются стихи, которые не нуждаются в правке. Поэт может писать о вещах, о существовании которых и не подозревал ранее. Единственное, что не может поэт, так это выдумать то, чего нет на свете. Просто он думает, что этого нет. На самом деле "это" уже есть, причем оно было всегда - даже тогда, когда, казалось бы, быть его не могло. Достаточно смело звучит есенинская строка - "понятен мне земли глагол". Автору ближе сократовское: "я знаю, что я ничего не знаю". Мир беспределен, как беспредельна Страна ПОЭЗИИ... "Кораллы памяти" лишь частица этой поистине огромной СТРАНЫ... Алексей Годяев 21.02.2005