Анна Главацкая : другие произведения.

Правила становления ферзем (Глава 1)

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Вы уверены, что параллельные миры существуют на самом деле? Привыкли желать лучшей подруге встречи с маньяком и слышать в ответ "Ох, хорошо бы!"? И даже обнаружили в себе несомненные черты Главной Героини? Готовьтесь. Рюкзак за плечи, велосипед под уздцы и вперед, к великой цели. Готовьтесь, но только к тому, что в чужом мире, как в чужой игре, вы можете оказаться всего лишь пешкой, и только от вас зависит, станете ли вы чем-нибудь большим.

  Часть Первая. Иномирянка
  Глава 1, в которой Маха гадает, берут велосипедистов в рай,
  да и в раю ли она оказалась...
  И чего ее понесло перелезать через эту березу? Ведь была умная (единственная умная за день!) мысль что, наверное, дорогу перегородили, чтоб не лазил народ. Береза была качественная, поваленная, должно быть, ветром, но от этого перелезть через нее было не проще, а перетащить тяжеленный горный велосипед и подавно удовольствие ниже среднего. В конце концов, не сдохли бы цветы, если бы она их запихала в рюкзак. И пережила бы, не упарилась в куртке, которую пришлось бы из рюкзака вынуть. Зато поехала бы как белый человек, через ботсад, а не тайными тропами, на авось...
  И чего ее понесло рвать эти дурацкие огоньки?! Ведь знала же, что в красную книгу занесены, знала, что ботсад в двух шагах, что рвать цветы нельзя под угрозой штрафа, нет, приспичило. Надергала целый веник, забыв о времени, залезла в крапиву за невзрачными, в общем, оранжевыми лесными цветочками. Ведь если бы действительно хотелось разнообразить убогий интерьер собственной квартиры, могла тех же огоньков в городе купить, на станции. Там и огоньки, и ландыши, и тюльпаны, и сирень, и вообще что угодно на любой извращенный вкус.
  А главное, конечно, с чего это ее понесло в лес?! Что, не интересно было по асфальтовым дорожкам кататься, надо испытать прелесть настоящей природы? А то бы вообще сидела в летнем кафе... Прелесть цивилизации. Солнышко припекает, в стакане золотится весьма неплохое ледяное разливное пиво, в одной руке исходит паром горячий чебурек, а то и шашлычок, в другой дымится ароматная ментоловая сигарета... И велосипед под боком, к ограждению пристегнут... Нет, ей надо было покататься. Летнее кафе, это для понтующихся мажоров, а она - настоящий велосипедист, в такую даль приехала кататься, а не пиво распивать. Вот и катается... Часа четыре уже. После того, что случилось на прошлой неделе, мама ей вряд ли позвонит, стало быть, бродить ей с велосипедом под уздцы и с чахлым оранжевым веником в обнимку, никем не найденной, до скончания веков. А что, лес большой. Волки с медведями в нем, конечно, не водятся, зато бомжи с наркоманами - наверняка.
  Маха остановилась, прислонила "железного друга" к ближайшей березке и с чувством (скорее всего это было чувство злобы) закурила. Вообще печалиться ей вроде бы было не о чем. Не бесконечен же лес, в конце концов. Вот и солнышко припекает, будь экологическая (а конкретно клещевая) обстановка в городе получше, она бы и в траву легла. Но почему-то начавшее было улучшаться от велосипедной прогулки настроение снова начало падать. Что было тому виной, разговор ли с мамой или переход очередного парня в разряд "бывших", а может, вплотную надвинувшаяся на нее сессия, Маху ничуть не волновало. Плохое настроение, да...
  Велосипедные прогулки обычно успокаивали ее. Слушать, как поет под колесами ровный асфальт, ветер свистит в ушах, что может быть лучше...
  Только лесные дорожки, черт их побери вместе с треклятыми огоньками!
  Каждую неделю она ездила в Академгородок кататься на велосипеде. Обычно это Маху действительно успокаивало. Даже лучше съеденного за раз килограмма киви. Даже лучше просаженной на одежду и бижутерию зарплаты. Да что там, велосипедные прогулки по степени умиротворяющего воздействия могли поспорить даже с ре-минорным адажио Баха!
  Вот только в этот раз из катания получилась только лишняя нервотрепка. Как она вообще могла заблудиться в Академгородке-то?!
  Наверное, не стоило ей отходить от теплотрассы... или переходить по бревну через речушку... или все-таки перелазить через березу.
  А сейчас, по закону жанра, должны были, очевидно появиться эльфы: только их здесь и не хватало... И надо же, в кои-то веки она заблудилась, а обозвать Сусаниным кроме себя некого... Интересно, пожалуй, только одно: из каких кустов, левых или правых, появятся (буде все-таки появятся) эльфы? Нет, понятно, конечно, что это зависит от пола (на этом месте Маха в своих размышлениях зашла так далеко, что от смеха поперхнулась слюной, закашлялась и выбросила в кусты сигарету), а если без разбору? Очевидно, с центру (то есть, видимо из-под земли), но тогда уж только рогатые... эльфы. Что будет ничуть не удивительно, если вспомнить о том что велосипедистов в рай, согласно расхожему анекдоту, не берут. Впрочем, в рай она пока и не собиралась, выйти бы из лесу...
  С ветки ближайшего дерева внезапно, ухнув, сорвалась огромная сова. Пролетело так близко от Ани, что прохладный ветер коснулся щеки.
  Она никогда прежде не видела сов. Только в зоопарке. Маха огляделась, чувствуя прямо в воздухе что-то необычное. Странное...
  Солнечные лучи просвечивали сквозь густой полог листвы, ветерок едва шевелил кроны. Огоньки - целая поляна, и кто решил, что они вымирают?! - так, кажется и ждали, пока их сорвут.
  Замерла.
  Все было в порядке, самый обычный лес, а то, что под ногами ни банки из-под тушенки, ни бумажки от шоколадки, так это место глухое, кому, кроме придурочного "Сусанина" понадобилось бы здесь бродить?..
  Маха замерла на месте, на всякий случай, кинув бесполезные (да и порядком уже увядшие) цветы на землю, а велосипед наоборот покрепче прижала к себе.
  Метрах в пятидесяти перед ней, не дальше на дороге стоял вполне себе симпатичный молодой человек в черной одежде. Стройный, широкоплечий, и шляпка у него по форме точь-в-точь, как у Джонни Деппа в "Пиратах Карибского моря". Только черненькая и без подвесок. "Ролевик", - подумала девушка неуверенно.
  На боку у юноши висела совсем неподходящая ролевику-профессионалу тоненькая шпага, а из густой копны черных волос торчали аккуратные рожки, витые и остренькие.
  Ох, думала же она про рогатых. Как есть, сглазила...
  
  Уединившись, чтобы подумать, он и сам не заметил, как буйно разросшийся сад перешел в охотничьи угодья барона Ро. Что и говорить, не часто его пытались снять столь откровенно и нагло. Впрочем нет, не снять. Речь шла непосредственно о женитьбе.
  И не то, чтобы плоха была младшая дочь барона Ро, несравненная Патриция... Вполне симпатична. И купился он на васильковые глаза, пшеничные локоны и точеную фигурку не в первый раз.
  И даже не в том, что он не собирался пока жениться.
  Дело было в том, что его впервые умудрились поймать на мало-мальски компрометирующих отношениях. На отношениях с человеком.
  Вальтер отдавал себе отчет в том, что, не выполняя принятые в обществе законы, он рано или поздно попадется на отношениях с людьми. На деловых или на личных - не важно. Он все-таки не в Фольсоре живет, чтобы просто так закрутить роман с девушкой-человечкой... Не важно, будут его заставлять жениться на баронессе Ро или принуждать к сотрудничеству с господам из ведомства Яна Кейста. Так или иначе, причина одна. Людям нужен и всегда будет нужен живой и готовый к сотрудничеству ксальмер Старшего клана.
  Живой, но совершенно не готовый к сотрудничеству гневно пнул попавший под ногу камешек и замер.
  Из лесу, вяло перебирая ногами, шла девушка. Не то, чтобы было, на что обращать внимание: долговязая, бледная, в нелепой одежде. В свободной руке - охапка повядших лесных искорок. Вот только странная машина, которую она тащит за собой, хороша. Настоящий шедевр технической мысли. Он сразу понял, что это была за человечка...
  Пришельцы из иных миров были известны в Ксельми давно и появлялись на окраинных землях слишком часто, чтобы считать их необычным явлением. Вот только приходили они обычно после соответствующих ритуалов. Ксальмеры, самостоятельно развивающие только магическую науку, не желали отставать от людей и в создании техники. Для этих целей пришельцев и призывали. Из них выкачивали все знания родного мира - порой парадоксальные, а порой и не имеющие возможности воплотиться здесь, а потом равновесие восстанавливалось, и насильно призванные возвращались домой - со стертой памятью, разумеется. Самостоятельно люди из других миров перемещались гораздо реже и только на человеческие земли. Ничего хорошего из этого обычно не выходило. Способностью пересекать межмировые барьеры без хорошей порции магической силы обладали обычно индивиды психически не вполне нормальные или совсем ненормальные. Они редко когда были техниками или учеными, чаще филологами, лингвистами или детьми искусства. Естественно, что разумное существо, не адаптировавшееся к жизни в одном мире, вряд ли почувствует себя прекрасно и в другом. Спонтанные пришельцы или однажды уходили путешествовать по мирам дальше, или спивались, или кончали с собой, не найдя в фантастическом для них мире желанной сказки.
  Девушка на лесной дороге явно относилась не к призванным: на лице у нее не было ужаса, свидетельствующего о быстром переходе, только глубокая безрадостная задумчивость да слишком глубокая для молодого лица складка поперек лба.
  Ее изображение дрогнуло, как будто Вальтер наблюдал за пришелицей сквозь магическое зеркало. Выбивающиеся из-под сдвинутого на затылок нелепого кепи светло-русые завитки взметнулись ветром, и ксальмер замер. Он был, наверное, первым, кто наблюдал непосредственный момент спонтанного перехода. Он спешно замерил магический фон: никакого скачка, так характерного для призыва. Изменения совсем слабые, имеют волнообразно накатывающий характер со стороны человечки. Значит, гипотезы великих ученых-магов были верны: спонтанные пришельцы не разрывают межмировые барьеры, а проходят сквозь них.
  Изображение вновь дрогнуло, и девушка подняла на Вальтера глаза. Увидела. Вздрогнула, выронила искорки и схватилась за свою машину.
  - Я вас действительно вижу? - Поинтересовалась девушка очень тихо.
  Вальтер едва ее расслышал и то потому, что слушал не ушами, а приемниками.
  - У вас есть повод в этом сомневаться? - Вежливо уточнил он, медленно подходя ближе.
  - Я, конечно, вменяема и на этой неделе не пила ничего крепче пива, но разное случается...
  Смешок получился нервным, и Вальтер понял, что иномирянка и сама имеет серьезные опасения по поводу своей психической полноценности. Надо будет успокоить девочку. Судя по ее роскошной машине, явно предназначенной для передвижения, она все-таки не чужда технической мысли. Значит, можно будет тихо телепортировать ее в Дом клана и там долго и плодотворно поработать с ней, выдавая пришелицу за призванную, пока это будет возможно. А потом отдать ее на откуп людям, если те узнают о факте кражи стихийного пришельца с их земель, или продолжать плодотворно работать, если не узнают.
  - Меня зовут Вальтер из клана Мариарт, леди, - он снял шляпу и склонил голову, изображая церемонное приветствие.
  Против ожидания девушка не представилась, а снова нервно хихикнула. Вместо того, чтобы смотреть на диковинку (а разумные существа нечеловеческой природы, будь то ксальмеры, гоблины или эниды, для иномирян неизменно воспринимались как диковинки), она уставилась в землю, пинала носком ноги в шутовском ботинке ни в чем не повинные цветы и только изредка поднимала глаза на него.
  - Простите, это на нервной почве. У нас Вальтер - это название оружия, а Мариарт - очень похоже на имя одного литературного героя. Смешно получилось, для меня, конечно. А меня зовут Маха... то есть, Марина, Коноплева, если по фамилии.
  - Вы позволите пригласить вас в мой дом?
  Приглашение, конечно, было делом формальным, но без него телепортация в Дом клана превратилась бы в похищение человека, а осложнять отношения с Анориэном, страной людей, ему не хотелось.
  - Думаю, у меня нет выбора, - пожала плечами Марина из клана Коноплева. - Мне так или иначе понадобится чья-нибудь помощь. Только не забудьте велосипед, пожалуйста.
  
  Внешних проявлений телепортации Маха, против ожиданий, не увидела. Из книг она знала про необходимость очерчивания круга, разнообразные пасы руками, длинные чтения заклинаний, облачка тумана и вспышки света разных цветов, но действительность оказалась до огорчения простой. Просто сначала была одна картинка, а потом ее мгновенно сменила другая.
  Они с Вальтером оказались в просторной зале, не имеющий ни окон, ни видимых светильников, но, тем не менее, хорошо освещенной. Пол напоминал мрамор, только не обычный, а голубого цвета, стены, видимо оштукатуренные, были расписаны удивительными узорами, плавно перетекающими один в другой, а потолок терялся на недостижимой высоте.
  - Иллюзия, - указал вверх Вальтер, разглядев направление ее взгляда.
  Мебели не было вообще никакой, зато пол темными синими полосками делился на ровные квадраты.
  - Это зал для прибытий делегаций, - ответил на ее не высказанный вопрос парень. - Когда происходят расширенные советы или приемы, прибывает очень много гостей, без такой залы они бы буквально впечатывались друг в друга. А так каждая делегация знает, в какое время и в какой квадрат им нужно телепортироваться.
  Из залы они вышли в просторный, явно парадный коридор, украшенный пушистой ковровой дорожкой и многочисленными вазонами со свежими цветами. К удивлению Махи, и там им не встретилось ни одного живого существа, и она уже подумала, что неспроста Вальтер имеет рога и живет один в огромном замке, как вдруг ближайшая к ним дверь открылась, и оттуда вышла молодая женщина. Из пышного светлого начеса торчали кончики рогов.
  - Приветствую, Дара, - заулыбался "рогатый". - Не поможешь мне устроить нашу гостью?
  - Я Алдария из клана Вортон, гостья клана Мариарт, - приветливо улыбнулась женщина.
  Маха представилась, и, посмотрев ей в лицо забыла даже о том, что ее велосипед оставляет характерно грязные следы на ковре. Алдария была удивительно привлекательной. Ничего красивого в ней, что парадоксально не было. Лицо самое обычное даже для человека (а после физиономии Вальтера она от рогатых чертей ожидала по крайней мере неземной красоты). Завораживало другое, какая-то особенная мягкость и как будто даже свет, идущий от женщины. Возможно, так работала магия, но в тот момент Марина почувствовала практически беспредельное доверие к Алдарии, мгновенно успокоилась и позволила увести себя другим коридором в жилую часть дворца.
  Она не поняла, как гостья клана Мариарт нашла нужное место, но в какой-то момент они просто остановились возле гладкой разрисованной стены, женщина приложила ладонь к большому искусно нарисованному цветку, и часть стены медленно истаяла арочным проемом, ведущим в просторную, полупустую комнату. Мебели почти не было, кроме низкого столика в центре помещения в окружении нескольких карамельно-розовых тюков, похожих на обычные кресла-груши. Маха не преминула тут же пощупать один из них и обнаружила, что внутри не шарики, а некая однородная масса вроде густого киселя. Единственным украшением была стоящая на столике ваза с мелкими розами сочного синего цвета. Одна из стен была расписана переплетенными узорами, как в коридорах, остальные были бледно-голубыми.
  - Это гостиная. Вот здесь - ниша для книг.
  Алдария прикоснулась рукой к одному из нарисованных цветков и стена точно так же, как и входная дверь начала таять, открывая некое подобие стенного шкафа с пустыми полками.
  - Ух ты! - Не смогла сдержать восхищения Маха. - Как вы это делаете?
  - Это простейшая бытовая магия, ее еще называют кухонной. - Женщина тепло улыбнулась. - Я, разумеется, научу тебя основам, потому что без нее ты не откроешь ни одной двери и не сможешь управляться со стражами.
  - А кто такие стражи?
  Маха сама удивлялась себе: она не чувствовала ни ужаса, ни шока, только любопытство и еще, пожалуй, усталость, как будто с того момента, когда она увидела Вальтера, прошло несколько суток. Это было странно, и стоило подумать, почему она до сих пор не в истерике - не количество же прочитанных фантастических книг, которые начинались именно так, с попадания в другой мир, так повлияло на нее.
  - Это достаточно сложно объяснить... Стражи - некие магические сущности. Они бывают замковыми и личными. Личного каждый создает для себя сам, а первого стража для ребенка творят его родители. Это нечто среднее между личным слугой и личным телохранителем. Замковые стражи - часть замка, охраняющие и следящие за порядком. Их создает сам замок.
  - Так он... живой?!
  Живые замки были уже выше Марининого понимания. Проще было уж встретить гусеницу с кальяном или там белого кролика с часами в жилетном кармане (фантазии простые, знакомые и понятные, к тому же говорящие о надвигающемся безумии ясно), чем гадать, куда это она попала (и не психушка ли вокруг нее).
  - Не совсем. Замок - продолжение своего хозяина, а стражи - порождение замка. Так просто не объяснишь, но ты сама все узнаешь. Сейчас мне нужно будет отлучиться, на это время оставлю тебя на попечении замкового стража. Лормин!
  На этот раз Маха действительно удивилась. Да чего греха таить, испугалась! Самой поучаствовать в телепортации ей уже приходилось, но видеть, как прямо из воздуха материализуется человек... или, вернее материализуется рогатое создание, впрочем, без копыт, хвоста и пятачка, это уж слишком. Кресло-груша подло воспользовалось нервным рывком девушки, и свалилось вместе с ней назад. Маха громко сказала очень неприличное слово, стыдясь своего испуга. Алдария тихонько хмыкнула, впрочем, на лице ее внешне ничего не отразилось.
  - Знакомься, это Лормин. До вечера он... она в твоем распоряжении. Увидимся.
  Женщина исчезла (на этот раз Маха снова дернулась, но слабее, и кресло устояло). Иномирянка воззрилась на стража.
  Это была вторая рогатая девушка, которую Марине приходилось видеть в своей жизни. Лормин казалась гораздо моложе Алдарии и была очень красива. Раньше Маха вообще думала, что такая красота появляется только после тщательной обработки в "Фотошопе", ан нет.
  Ей бы такую внешность, и половина проблем бы сама собой отпала. Потому что с ростом водонапорной башни, неполным вторым в лифчике, мордой в прыщах и задницей в целлюлите ей только парней и покорять. Да, еще тараканов в голове нужно не забыть!
  - Какое имя и обращение вы предпочитаете, госпожа? - Прервала затянувшееся молчание страж.
  - Меня зовут Маха, лучше без обращений. А тебя как называть? Можно как-то сократить?
  - Вы сможете называть меня, как вам придет в голову, - улыбнулась девушка. - Лормин - это имя замка и стандартное обращение к его стражам.
  Интересно девки пляшут, а она-то со своей наркоманской фамилией полагала самой обиженной именем себя любимую. А у стражей, выходит, вообще коллективное пользование.
  Маха поскребла под кепкой, стараясь скрыть смущение.
  - Ты любишь чай?
  - Стражи не нуждаются в пище... но я люблю получать новые вкусовые ощущения.
  - Новые так новые...
  Только теперь она поняла, как хорошо быть барахольщицей. Десять тысяч раз получала насмешки по поводу того, что у нее в рюкзаке паспорт, студенческий и зачетка в одном кармане, сухие салфетки, влажные салфетки и коробка тампонов в другом и еще черт знает что во всех остальных.
  Сегодня наконец это принесло свои плоды. Не была бы она барахольщицей, не было бы у нее ни термоса с ароматным жасминовым чаем, ни "энзэшной" пачки сигарет в потайном кармане.
  Лормин попробовала чай сначала из крышечки термоса, совершенно по-кошачьи улыбнулась и материализовала в каждой руке по изящной чашечке. Некоторое время Маха просто пила, но потом подумала, что глупо кого-то стесняться (особенно если верна версия с безумием и психушкой, тогда вообще стоило бы просто расслабиться и получать удовольствие) и вынула из кармана мятую пачку вога.
  - Маха, вы позволите и мне?
  Вот так, с приветом, Клава! Она искренне думала, что в лице стража ей навязали соглядатая, а, оказывается, что это Лормин не может без ее разрешения шага ступить.
  - Не спрашивай у меня разрешения на элементарные вещи, это раз, не обращайся ко мне на вы, это два, и три, возьми сигарету.
  - Спасибо, у меня свои.
  Страж достала изящный портсигар (Коноплева вся изошла на зависть), извлекла оттуда длинную тонкую сигаретку темно-коричневого цвета и со щелчка пальцев затянулась. Маха по-простому чиркнула дешевой зажигалкой, глубоко втянула дым и замерла. Наступил короткий момент полного, абсолютного блаженства, в который отступают все проблемы.
  Очевидно наблюдавшая за ней, Лормин тихонько кашлянула.
  - Я подумала. Ты можешь называть меня Лорой.
  Маха, прибывавшая в состоянии утоления никотинового голода, не услышала в этих словах ни тепла, ни даже некоторой торжественности. А между тем стражи вообще редко кому называли свое любимое имя.
  
  Остаток дня девушки провели, бродя по замку Лормин. Помимо элементарных вещей, известных здесь каждому ребенку, Лора знала кучу настоящих замковых секретов. Первое, что она объяснила Махе, замок - строение не архитектурное. Проще вытащить эльфа из книжки, чем нарисовать его план или запомнить точный путь к какому-либо месту.
  - Ты видела стены с узорами?
  - Естественно, они везде. Вот здесь хотя бы.
  Они как раз оказались в расширении коридора, напоминающем гостиную с камином, двумя мягкими креслами (и опять с этим подобием киселя внутри!), одна стена которого была расписана уже ставшим привычным сложном узором.
  - Это точки входа-выхода. Теоретически из этой комнаты можно попасть в любое место во дворце.
  - И в мою комнату?
  - Можно даже через спальню или через книжную нишу.
  Конечно, чем слабее был маг, тем больше он был привязан к определенным точкам, через которые привык ходить. Ей, например, пришлось бы на время обучения кухонной магии выбрать себе какую-нибудь единственную точку для перехода.
  Обвивающий стены замка с внутренней стороны плющ выдерживал только того, кого считал своим, под посторонними же с треском ломался, а потом издевательски медленно срастался обратно.
  "Рогатые черти" называли себя ксальмерами, наибольшее их скопление проживало в государстве под названием Ксельми. То же, что Маха по неграмотности своей посчитала рогами, было их особыми органами, своего рода магическими антеннами, которые назывались приемниками.
  К вечеру Маха практически сдружилась с Лорой. Она и забыла, что обычно трудно сходилась с людьми, а так же о том, что Лора не человек и даже не ксальмер. Да и глупо было бы после соревнований "кто быстрее поднимется на балкон второго этажа по плющу", сидя на этом балконе за ароматной сигареткой размышлять о расовой принадлежности подруги. Поэтому, когда на смотровой площадке главной башни, где они любовались окрестностями и закатом, внезапно возникла Алдария, Маха ощутила смутное разочарование и даже пригласила Лору на ночь на девичник с чаем и сигаретами.
  Следующая телепортация перенесла их с Алдарией в совершенно незнакомую комнату с нормальной человеческой мебелью: диван и кресла здесь имели спинки и ножки.
  - Это мои апартаменты. - Алдария до нельзя элегантно присела на краешек кресла, и в руках у нее материализовался изящный бокал с рубиновой жидкостью. - Здесь мы и будем заниматься.
  Первым делом Маха узнала, что настоящего мага, даже самого посредственного, из нее никогда не получится: не та душевная организация, да и начинать в таком возрасте полноценное обучение слишком поздно. Она заикнулась, что ей всего двадцать, и на возрастные изменения она сроду не жаловалась. Однако оказалось, что магии начинают учить одновременно с обучением ходить и говорить, и Махе волей-неволей пришлось заткнуться.
  - Начнем с перемещения в замке. Прекрасно, что вы с Лормин нашли общий язык, это поможет тебе быстрее достичь успехов. Перед тобой стена. Что ты можешь о ней сказать?
  Маха осмотрела разрисованную стену и решила блеснуть уже имеющимися знаниями:
  - Она вся усеяна точками входа-выхода.
  - Неправильно. - На знание терминов Алдария не обратила ни малейшего внимания. - Она вся одна точка. Ты можешь войти в нее и выйти в любую другую в этом замке... или в другом, если хватит умения.
  - А как это отличается от телепортация?
  - Хороший вопрос, - улыбнулась ксальмерка. - Точки входа-выхода - часть замка. Конечно, ты можешь пробить новую в обычном деревенском доме или даже в дереве, но там придется либо постоянно подпитывать ее своей магической силой, либо устанавливать амулет. И то и другое слишком заметно. Телепортация же требует куда больше энергии, но практически не отслеживается, а ограничена только знанием координат. Иными словами в любом месте, где он побывал, маг может замерить координаты и потом возвращаться туда телепортом.
  - И я так смогу? - Восхитилась Маха.
  - Очень сильно сомневаюсь, - покачала головой Алдария, - телепортация - высшая магия, а тебе бы кухонную освоить.
  Марина собиралась немедленно заняться путешествием по замку, но оказалось, что для этого вначале нужно узнать места размещения всех точек, потом запомнить их и наконец обрести необходимое просветление. Проблемы же возникли уже на втором этапе. Алдария оставила ей тетрадь с описанием точек и телепортировала ее в спальню. Спустя всего минуту там же появилась и Лора.
  - Как учеба?
  - Я никогда не думала, что буду способна тепло вспоминать о корректуре и даже стилистике, - буркнула она в ответ. - Но Алдария меня разубедила. Все это ерунда по сравнению с чертовыми точками.
  - Забудь обо всем, что она тебе говорила, - легкомысленно махнула рукой страж. - Мага из тебя все равно не получится, так чего учиться по классической системе? Замку ты нравишься, просто поверь, что он приведет тебя туда, куда нужно.
  - А с чего ты взяла, что я ему нравлюсь?
  - Ты нравишься мне. - Пожала плечами Лормин.
  - Ладно, если совсем ничего не будет получаться, последую твоему совету, - фыркнула Маха.
  Она была порядком уязвлена словами, что мага из нее не получится.
  Затем в спальне стараниями Лоры появилось восхитительно пахнущее медом темное пиво и крошечные маринованные рыбешки к нему, и девичник потек своим чередом: в какой-то момент Маха обнаружила, что банально жалуется Лоре на полные непонятки в жизни.
  Она ведь ужасно боялась, что в вожделенный параллельный мир попала по ошибке. Маха Коноплева же детально ни на одну книжную героиню не похожа! Ну, понятно, конечно, если бы она была вся в джинсах и в проблемах, без работы и без денег. А так совершенно обычная девушка, отличница, между прочим, с полной самостоятельностью от матери. Ну, страшненькая, но тут уж на природу и на ту же маму, тоже не красавицу, пенять надо. Зато в приличных шмотках, с прической из дорогого салона и благоухающая настоящей парижской "шанелью". Бегать, стрелять и командовать ордами мужиков не умеет. Зато умеет складывать слова в предложения и ловко набивать их на клавиатуре, чем и живет. Не Политковская, нет, не Политковская, но свой кусочек сыра с плесенью и бутылочку мартини имеет регулярно. И в отличие от всевозможных героинь совершенно обыкновенная, то есть, всегда имела подруг больше, чем друзей. Потому что любила, как и все обыкновенные девочки, сначала кукол и котят, а потом юбки, каблуки, косметику и украшения. И сплетничала, и занималась танцами, не профессионально, а для собственного удовольствия, и даже - стыдно сказать! - в "симс" на компьютере поигрывала.
  С другой стороны она, что утешало, некоторыми качествами была натуральная героиня. Во-первых, все-таки, страшненькая. Во-вторых с перманентным отсутствием личной жизни (а то, что Андрюшу и Сашу она сама сочла неперспективными, так один в двадцать пять лет живет с мамой, а второй и подавно коллега, то есть, беспробудный алкоголик). В-третьих, натура легкомысленная и увлекающаяся, с непреходящей страстью к музыке "Пинк Флойд", последние три месяца пацифистка и почти буддистка.
  - Кто вообще определяет эти "героинские" параметры? - Фыркнула Лора, прослушав ее страстный монолог. - И что за самоуничижение? Вовсе ты не страшная.
  - Да?! - Оскорбилась Маха. - Я жирная и прыщавая, рост у меня, как у баскетболистки, а грудь маленькая. И к тому же я психованная.
  - Ты не жирная. - Усталым голосом, многозначительно подняв брови, сообщила страж. - У тебя невооруженным глазом видно ребра. Прыщей у тебя всего два, оба на лбу, и оба ты успешно прикрывала челкой, пока не решила продемонстрировать мне. Рост у тебя нормальный, как и размер груди. А вот с психованной я склонна согласиться.
  - Что касается жирной, ты не туда смотришь. На зад взгляни.
  - Если тебе не устраивают размеры попы, откажись от пива, а если состояние кожи, то от курения.
  Этой фразой Лора Маху прибила. Возразить было решительно нечего, и, поскольку в Маринины планы не входил отказ ни от того, ни от другого, ей пришлось ограничиться откровенно пораженческим:
  - Тебе-то легко, ты и так красивая... зараза!
  На щеку ей нагло приземлился здоровенный рыжий лесной комар. Маха остервенело отвесила себе пощечину, которую пожалела бы и для последнего хама, промахнулась и погналась за кровопийцей по всей спальне.
  - Тебе не все равно? - Поинтересовалась Лора, затягиваясь. - Он все равно уже насосался.
  - Я на тебя посмотрю, когда он из тебя так "насосется". Литр крови выпил!
  Разумеется, комару Махины ужимки и прыжки не понравились, рыжий вампир взлетел к потолку, метра где-то под три с половиной и удовлетворенно замер на лепнине.
  - Табуретки в замке есть? - Поинтересовалась она добрым голосом.
  - Кресло возьми, - предложила страж. - И вообще, ложись спать, завернешься в одеяло, и никакой комар не прокусит.
  - Нет, я пока не убью, не успокоюсь.
  - Так бы и сказала.
  Лора щелкнула пальцами, и комар исчез, будто его и не было.
  - Я хотела спросить... тебе понравился Вальтер?
  Маха пожала плечами:
  - Как он вообще может не понравиться? Красивый, обаятельный парень... с рогами, правда, зато без копыт, хвоста и пятачка. Но для меня слишком хорош, честно говоря. Такие, как Вальтер, на таких, как я, обычно и не смотрят. Вот ты - другое дело.
  - Не смотрят обычно как раз на таких, как я.
  В голосе Лоры Махе почувствовалась такая безнадежность, что она даже подалась вперед, пытаясь прочитать те же чувства на ее лице. Но, наверное, ей показалось.
  - Позовешь меня завтра, как будешь свободна.
  Страж абсолютно весело улыбнулась и растворилась в воздухе, прихватив с собой остатки пиршества. Маха потеплее завернулась в одеяло и, уже засыпая, успела загадать сон на жениха на новом месте.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"