Утро было безоблачным. От вчерашнего шторма остались только плохие воспоминания, да небольшая слабость. Если бы не эти редкие буйства Нептуна, морское путешествие Эмилия Джильда переносила просто превосходно, несмотря на то, что была уже на пятом месяце. Тетушка и дядюшка были так добры, что забрали ее с собой, и теперь можно было не беспокоиться о пересудах флорентийских кумушек, о косых взглядах мачехи, да о разыгравшейся "болезни" отца.
Сидя в глубоком кресле, укутанная пледом и обложенная подушками, Эмили наслаждалась солнцем, мягким бризом, соленым запахом океана и иногда долетавшими до нее крошечными солеными брызгами. Сегодня, после очень долгого перерыва - а если быть точными, с той самой злополучной поездки в Париж, - ей впервые захотелось порисовать, потому она вооружилась хорошо отточенными карандашами, набором пастели и новеньким альбомом в твердом переплете.
Первые линии легли на лист робко и боязливо, но буквально через несколько минут рука обрела былую уверенность и уже легко скользила, набрасывая придуманную картинку широкими и четкими штрихами.
- Ну, как ты тут, Эмилия, не замерзла? - раздался из-за спины голос Паоло, четвертого мужа ее тетушки, Камиллы МакАлистер.
- Нет, дядя, - улыбнулась девушка, оборачиваясь.
- Ну вот и замечательно, - подошел он ближе, ласково глядя на девушку. Потом его внимание привлек рисунок в ее альбоме. - Интересный рисунок. Можно?
Получив утвердительный кивок Эмилии, Паоло взял альбом в руки. На переднем плане рисунка была изображена детская кроватка, а сразу же за ней - два силуэта, мужчина и женщина, держащиеся за руки, и все это - на фоне распахнутого окна, из которого лился свет полной луны.
На беззаботное чело Паоло легла тень, пробежав между бровями ломаной морщиной, но тут же растаяла, будто ее и не было. Вернув рисунок девушке, он произнес:
- Превосходно, солнышко! У тебя был хороший учитель.
- Вы надо мной смеетесь, дядя, это же просто неумелая мазня, - потупилась девушка, а ее щеки вспыхнули набежавшим румянцем от неожиданной похвалы.
- Но я же вижу, что рисунок хорош. Правильная композиция, перспектива. И тени очень грамотно подчеркивают рельеф.
- Все вы выдумываете, дядя, - нежными колокольчиками рассмеялась Эмилия, заглядывая в лицо Паоло, - чтобы потешить мое самолюбие. Или вам так кажется, потому что вы не умеете рисовать.
- Не умею, - через небольшую паузу глухим эхом повторил Паоло, не глядя на девушку. Его взгляд был прикован к рисунку, а улыбка словно приклеилась к лицу. Словно очнувшись, он попытался совладать с собой, и добавил уже осмысленно: - Не забудь, через час обед. А тетушка очень не любит, когда ее кто-то задерживает.
- Уж это я знаю, - кивнула девушка, обмениваясь с дядей улыбкой и одним им понятным подтекстом.
Паоло направился было в кают-компанию, но задержался у фальшборта, глядя в безбрежные просторы океана и мучительно пытаясь поймать какую-то невероятно важную мысль, затем досадливо качнул головой и покинул палубу.