Герман Сергей Эдуардович, российский писатель, публицист. Родился в 1961 году в Новосибирске, в семье этнических немцев, которые в 1941 году были высланы из республики немцев Поволжья.
Детство и юность прошли в рабочем посёлке Коченёво в Новосибирской области.
В 1980-1982 годах проходил службу в Вооружённых Силах СССР, затем окончил Орловскую специальную школу милиции МВД СССР. Учился в Сибирском автомобильно-дорожном
Раньше считалось, что фраер, это лицо, не принадлежащее к воровскому миру. При этом значение этого слова было ближе по смыслу нынешнему слову "лох". В настоящее время слово фраер во многих регионах приобрело прямо противоположный смысл: это человек, близкий к блатным. Но это не вор. Это может быть как лох, так и блатной, по какой-либо причине не имеющий права быть коронованным. Например, человек живущий не по понятиям или совершавший ранее какие-либо грехи с точки зрения воровского Закона, но не сука и не беспредельщик. Фраерами сейчас называют людей занимающих достойное место в уголовном мире. Для обозначения простачка остались такие слова, как "штемп" ("штымп"), "лох", "фуцан" , "олень" и т. д. Фраера же нынче - это достойные арестанты, рядовые "шпанского" братства . Битый фраер, злыдень, пацанское племя - умеющий за себя постоять, человек, которого нелегко провести, способный и умеющий дать сдачи. Честный фраер или козырный фраер - это высшая фраерская иерархия, т.е. арестант, заслуживший уважение среди людей, с которым считаются, даже имеющий голос на сходняках, но все-равно не вор. Диссиденты, "политики", "шпионы" - люди, заслужившие с начала 60-х уважение и почет в "воровском" мире - принадлежали к "фраерскому" сословию. А они зарекомендовали себя как "духовитые", то есть люди с характером, волей, куражом - теми качествами, которые ценятся в "босяцком" кругу.
Осень 1943 года, самый разгар Великой Отечественной войны. Действие повести начинается на прифронтовом полустанке, куда приходит эшелон с пополнением бойцов, для готовящейся к наступлению Красной армии. В одном из вагонов везут будущих штрафников, несколько недель назад освобождённых из тайшетского лагеря, с направлением на передовую. Среди штрафников находится молодой уголовник Энгельс Лученков, сменивший своё "революционное" имя на более простое- Глеб. Вместе с ним в штрафную роту попадают его друзья, вор- рецидивист Никифор Гулыга и аферист Миха Клёпа. Красная армия готовится к наступлению и уже через несколько дней штрафников бросают в бой. Командует штрафной ротой капитан Анатолий Половков. Жёсткий и требовательный командир, после одного из боёв он расстреливает двух бойцов, попытавшихся дезертировать. Его подчинённых трудно назвать ангелами. Каждый из них со своим характером, с собственной "дурью" в голове. Многие из них не против выпить, подраться, нарушить дисциплину или сбегать в самоволку. Но большинство штрафников храбро воюют с врагом, приближая день победы. В штрафники попадают не только уголовники, но и обычные люди, которым не повезло. Кто-то попал в плен, кто- то оказался в окружении или в полицаях. По разному складываются их судьбы. Кто-то погибает, кого - то после ранения переводят в обычные части. Разведывательная группа Гулыги направляется в разведку, приближается к вражеским укреплениям, чтобы взять языка. Ценой огромных усилий им удается захватить немецкого офицера... Но внезапно группа обнаруживает себя. Погибает прикрепленный к группе офицер. Старший лейтенант Мотовилов, оперуполномоченный "СМЕРШ" обвиняет Никифора Гулыгу в измене. Его арестовывают. Через некоторое время погибает Клёпа. Почти уже никого не осталось из тех, с кем когда то Глеб Лученков из лагеря попал в штрафную роту. Только он и бывший колхозник Швыдченко, укравший корову. После одного из страшных боёв, Швыдченко, чтобв облегчить свою жизнь решает донести на Лученкова оперуполномоченному "СМЕРШ" Мотовилову. Сразу же после боя Лученкова берут под арест и помещают в землянку, под охраной часового. Задремав он просыпается от орудийных взрывов. Глеб понимает, что немцы прорвали оборону и надо искать спасения. Ему удаётся выбраться из разбитой землянки, ища спасения он бежит в лес, где получив ранение, попадает в плен. Впоследствии выясняется, что в этом подразделении служат русские, воюющие на стороне врага. Немецкому переводчику в беседе с Лученковым удаётся убедить его в том, что даже отказавшись от сотрудничества он всё равно останется предателем в глазах своего командования и бывших товарищей. Перед ним встаёт проблема нравственного выбора, отказаться от предложения и всё равно умереть предателем, либо остаться жить. Поиск ответов на тему добра и зла, позволяет осмыслить не только решение бойца- штрафника Лученкова, но и всю философию войны.
Повесть о восстании в лагере Бадабер. Один из эпизодов Афганской войны, в ходе которого 26 апреля 1985 года произошёл неравный бой между отрядами афганских моджахедов и поддерживавшими их частями регулярной пакистанской армии, с одной стороны, и группой советских и афганских военнопленных - с другой. Попытка военнопленных освободиться из лагеря не удалась. В результате двухдневного штурма лагеря Бадабер с применением артиллерии большинство военнопленных погибли.
Повесть о том, как легкомысленные, жизнерадостные и веселые мальчишки попадая в армию расстаются с детством. Как за два года в армии они превращаются в циничных, суровых и резких мужчин. Эта повесть не о том, как выжить в армии. Она о том, как в ней остаться человеком...
Почему тысячи русских людей - казаков,военнопленных и бывших белых офицеров воевали в годы Великой Отечественной войны против советской власти? Кто они на самом деле? Патриоты?.. Предатели?.. Или наоборот, те, кого предали?.. Неужели, обреченность - это их состояние души, их будущее, их вечный крест? Автор не даёт однозначных ответов, проводя своих героев через всю войну, показав без прикрас и кровь, и самопожертвование, и предательство. Но это не та война, о которой мы знаем и о которой писали в своих мемуарах советские генералы. Пусть читатель сам решает, нужна ли ему правда "без прикрас", с горем и отчаянием, но только узнав эту правду, мы сможем понять, как жили наши деды, и простить. Подробнее: http://www.labirint.ru/books/489168/
В данной монографии рассказывается об одном из самых трагичных периодов ГУЛАГа, т.н. "сучьих войнах, в результате которых были искалечены и убиты тысячи советских заключённых.
Все эта история выдумана от начала и до конца. На самом деле ничего этого не было. Не было чеченской войны, не было тысяч погибших, раненых, сошедших с ума на этой войне и после неё. Не было обглоданных собаками и крысами трупов, человеческих тел, сваленных в грязные ямы как отбросы. Не было разбитых российскими ракетами и снарядами российских городов и сёл. И много ещё чего не было. Как не было и никогда не будет меня. Все совпадения с реально существующими людьми и реально происходившими событиями рекомендуется считать совершенно случайными, и абсолютно непреднамеренными.
Повесть состоит из небольших смешных и горьких историй, происходившие с автором или его знакомыми. Эти истории охватывают российский, и германский периоды жизни писателя. Книга получилась смешная и такая же грустная, потому что большинство этих историй развиваются на фоне развода автора, развала страны, эмиграциии и становления автора как писателя.
Это сборник небольших рассказов о Чеченской войне. Сергей Герман, по его словам, "ощущает себя только русским писателем", поэтому в его произведениях с такой силой чувствуются горечь и боль за Россию. Автор избегает патетики, не обвиняет и не вешает ярлыки. Он живёт жизнью своих героев, сопереживая вместе с ними радость победы, боль от ран, горечь предательства.