Матройзерская корабельная служба есть в своей сути сплошная тоска и отупление. Где то через полгода после гражданки всякий матройзер становится ленивым, тупым, наглым, прожорливым и хитрожопым скотом. Соответственно к нему и относятся как к скоту, а он ко всему относительно себя внешнему как скот. От полного, абсолютного оскотинивания его удерживают только вынужденность совместного проживания с такими же существами, и совместные же с ними служебные обязанности.
Но я был свидетелем ЧУДА. Определений категории *чуда* много всяких и разных, кому в нужду, тот сам пусть ищет и выбирает, какое ему по норову. Так вот то *чудо* о коем я речь поведу было чудом локального флотского корабельного масштаба.
Суть его была такова - матройзеры творили музыку. Абсолютно добровольно, осознано, целеустремлённо, и вдохновенно созидали музыку.
Сколько их таких было точно я не ведаю. Все они были из подразделения БЧ-4, и РТС. БЧ-4 это корабельная служба связи, РТС это радиотехническая служба корабля. На нашем корабле III ранга они были объединены в одну команду.
Теперь о самой *музыке*. Главная база надводных кораблей КСФ располагается в г. Североморске, а он в свою очередь на повороте Кольского залива напротив острова Сальный. Движение судов и кораблей по заливу весьма и весьма интенсивное. Кроме судов просто проходящих из (в) двух Мурманских портов рыбного и торгового, и военных кораблей, там вовсю шныряют и суда портофлота, и каботажного плаванья и технического флота, всякие рейдовые посудины и ... . Не слишком часто, но случаются в заливе сильные туманы. Тёплый Гольфстрим и близкая Арктика производят их *на раз*. Иногда эти туманы настолько плотные и непроницаемые, что метрах в 10-15 уже ничего не видно. Летом они очень редки и не сильно густы, а вот зимой - самое то.
По правилам судоходства при движении в тумане и иных условиях ограниченной видимости суда и корабли обязаны подавать звуковые сигналы. Так же сигналы с определённой периодичностью подают и суда и корабли стоящие на рейде. Понятно, что паровая сирена крейсера трубит так, что шапку с башки сносит, ну а какой ни будь рейдовый танкер водолей хоть он усрись так не рявкнет. Но всё равно каждый капитан судна или командир корабля прилагают усилия и принуждают своих мехов обеспечить их самым громким гудком. Этакий особый капитанский выпендрёж. Уважить прихоть капитана толковому и не ленивому меху не в напряг. Вот потому то и тявкает иной буксирчик так, что миноносцы напрягаются, что это там такое ревёт.
Кроме этого по правилам судоходства в зависимости от размера плавсредства они должны быть оснащены колоколом (рындой) или гонгом, которыми тоже подают звуковые сигналы. Какие и как это уже целая *наука*, которая мне в границах моей морской профессии не ведома.
И вот повадились некие наши матройзеры записывать на магнитофон все эти сигналы. Благо служебные магнитофоны есть и у радистов и у акустиков. Записывали и на ходу, и у стенки всё подряд, а гудят и в колокола бьют как раз на повороте залива, и рейда Североморска с большим усердием. Никому не хочется в кого то воткнуться, или что бы в него воткнулись.
Да ладно бы они эти звуки просто записывали, так они начали из них какие то *композиции* складывать. Магнитофоны у акустиков были не простые, а 12ти дорожечные, да и у радистов техника для того времени была достойная. Как они это исполняли технически, не знаю, но умудрялись и накладывать один звук на другой, и сжимать звуки и растягивать, вставлять один в другой, совмещать их в какие то аккорды. И как то ещё, наверное, изгаляться, не знаю уж и как.
И получалась у них весьма необычная, но по своему сильная и цепляющая *музыка*. Композиции были разные и бравурные, и тоскливые, и бодрые, и ленивые, да всякие. Были и отдельные - только колокола или только тифоны, и смешанные. В некоторые акустики ещё и каких то своих, подводных звуков добавляли. Композиции эти постоянно запускали по корабельной трансляции в дозволенное на то время, и они не только не раздражали никого, но многим очень даже нравились.
У меня у самого полное, можно сказать абсолютное отсутствие музыкального слуха. По мне, что симфония Бетховена, что дизель на холостом ходу всё едино. Но эти их художества я тоже слушал с удовольствием. Никогда на них не раздражался, что иногда бывало с какой иной музыкой. Какими то они были *другими* не *в том угаре* как вся иная музонщина. Тут следует оговориться, что называя эти звуковые изделия словом *музыка* я это делаю только потому, что приладить какой то иной термин у меня не получается. И это даже близко не приближалось к тому что считается музыкой. И хоть и сотворили это человекеры, но это не было человекерским.
Кто там у них был главным *концертмейстером* не знаю, соображал ли кто из них в композировании тоже не знаю, даже сколько человекеров в их *оркестре* было тоже не знаю. Многие парни просили их сделать им записи этой музыки на свою плёнку, что бы взять по демобилизации домой.
Ничего похожего на их продукцию я более никогда и нигде не слышал. И хоть такая растакая нонешняя музыкальная техника и всякая к ней компьютерщина, а нет и близко чего сходного. Ни разу не слыхивал.
Но кроме этого ЧУДА были они, эти композиторы, как и все скотами.
Потому как матройзеры.
Вот потому и ЧУДО!
Продукция произведена в Мастерской Механического Разума в 7528г.