Аннотация: Что-то все о Лавкрафте вспоминать стали. Вот и я тоже...
СТРЕЛКА
"Мы живём на блаженном острове невежества
среди чёрных морей бесконечности, которые
нам едва ли суждено переплыть."
Г.Ф.Лавкрафт
Низкие облака клубились над закатным солнцем. Они краснели в его
лучах и бросали красноватый отблеск вниз, на землю. За окном
электрички сменялись поля, чья трава казалась коричневой в свете
заката, и редкие лескИ, где темнота между деревьями дожидалась,
пока скроется солнце. А сверху неизменно стояли красные облака,
заполняя вагон каким-то чудовищным светом.
- Посмотри, какое небо, - сказал парень сидящей рядом девушке.
- Мне не нравится, - ответила та. - Страшное оно.
Тем временем из облаков начал падать дождь. Капли потекли по
стёклам, подсвеченные низким солнцем. Поля за окном стали темнеть.
- Ни одного дома не видно, - сказала девушка. - Как будто мы и
не рядом с городом.
- Да, - согласился парень. - Не добрались сюда люди.
- Вы тоже почувствовали? - заметил немолодой мужчина, подходя
и садясь напротив. - Да, люди здесь не обитают.
- Мы, вобще-то, не с вами разговариваем. Вон сколько кругом
мест, - парень оглядел вагон. Тот, действительно, был пуст: никого,
кроме этих троих, в нём не было.
- Мест много. Но раз уж мы прошли стрелку, лучше быть рядом.
- Какую стрелку? - заинтересовалась девушка.
- Бывают стрелки, которые уводят поезд на параллельный путь. Вы,
наверно, знаете: это когда вы ощущаете, что мир за окном - не тот.
На станциях это проходит, а между ними поезд может сильно отклониться.
Вот как сейчас.
- Куда отклониться?
- Куда угодно. В мире есть множество областей, о которых мы,
к счастью для нас, почти ничего не знаем. Когда-то, в старинной книге,
написанной безумным арабом, я прочёл описания тех существ, что обитают
там, и до сих пор жалею, что позволил этому отвратительному знанию
занять место в моей голове. Но с тех пор я стал лучше чувствовать места,
где области мира соприкасаются...
- Прекратите говорить ерунду! - нервно перебил парень. - Вам
мерещится всякая чушь!
Дождь за окном усиливался, красноватые капли катились по стёклам,
отклоняясь наискосок из-за скорости электрички.
- А вам разве нет? - ответил мужчина.
Парень подскочил с сиденья и быстрым шагом направился к щитку
с надписью "Милиция". Он нажал кнопку на нём, из щитка раздалось
шипение и потрескивание.
- Алло! - крикнул он. - Алло, меня слышно?
"Кххт... хфгт..." - шуршало что-то в щитке. Вдруг шипение сложилось
в два слова: "Ктулху фхтагн!" и щиток, щёлкнув, замолчал.
Девушка подошла к парню:
- Пойдём отсюда в другой вагон.
Солнце, тем временем, уже уходило за горизонт. Темнело, на поля,
залитые там и сям водой, ложились чёрные тени. Дождь, понемногу,
лишился красного оттенка и казался почти чёрным.
Пора было зажечься освещению. Однако загорелось всего две или три
лампы, да и те вполнакала.
Парень с девушкой вошли в тамбур. В уходящим свете заката тот
выглядел как-то зловеще, как будто что-то пряталось от взгляда в его
углах. Парень нажал ручку двери в соседний вагон: та не поддалась.
- Заклинило, - сказал он. - Пойдём в другую сторону.
Они прошли мимо попутчика, молча сидевшего на своём месте.
В противоположном тамбуре дверь оказалась в порядке. За ней, между
вагонами, громыхало и приплясывало железо, как будто готовясь
броситься. Тем не менее, вторая дверь тоже открылась, и оба вошли
в соседний вагон, последний в электричке.
Этот вагон тоже оказался совершенно пуст и освещён лишь парой ламп.
От быстрого движения вагон покачивало, кругом стояла тишина.
Девушка первая обратила внимание на эту тишину:
- Колёса!
Колёса не стучали. Парень посмотрел в окно: там, в гаснущём свете
зари, виднелось что-то вроде болота. Пятна бурой травы перемежались
открытой водой, зеркально-чёрной, несмотря на падающий дождь. Вода
подступала к самой дороге: ни столбов, ни кюветов - ничего не было.
Парень нерешительно двинулся к стоп-крану. Тот был опечатан: печать,
довольно большая, свисала на проволоке. Он некоторое время рассматривал
изображение на ней, потом пошёл обратно.
- Что там? - спросила девушка. Ответа не было.
- Ты тоже чувствуешь, - сказала она, то ли вопросительно, то ли
утвердительно.
Парень кивнул.
- Пойдём обратно, - сказал он.
Они опять прошли сквозь тёмный тамбур и вернулись на старое место. Их
попутчик всё так же сидел там.
- Что ж, может так будет лучше, - сказал он.
За окном совсем стемнело. Иногда там проносились чёрные конические
горы со срезанными под каким-то неестественным углом вершинами. Между
ними угадывались провалы, в которые низвергался чёрный дождь.
Все трое сидели молча. Потом парень приподнял голову, будто что-то
услышав.
- Да, - сказал мужчина. - Это здесь.
Он встал, парень тоже, и оба пошли в тамбур, тот что с заклиненной
дверью. Девушка смотрела им вслед. Дождь заливал стёкла, вагон всё
так же беззвучно мчался среди темноты.
Через некоторое время девушка подошла к тамбуру и заглянула туда.
Никого не увидев, она села на место, глядя перед собой.
Тлеющие под потолком лампы понемногу разгорелись в полную силу.
Потом зажглись остальные, одна за другой. Стал слышен стук колёс.
Дождь, кажется, стих, за окном замелькали огни. Электричка замедлила
ход и остановилась возле платформы. С шипением открылась дверь, в вагон
стали заходить люди.
И только тогда девушка закричала.
В. Геогджаев
20.08.2006