Несомненно, каждый начинающий/малоизвестный автор хочет иметь читателей не только жителями инета. В настоящее время публикации хотя постепенно и теряют роль единственного средства общения литератора с читателем, но все ещё остаются основным мерилом его если не популярности, то наверняка его доступности более широким слоям любителей словесности.
Конечно, сейчас, когда решение проблемы публикации стало более доступно посредством издания работ за свой счет, этот вопрос для авторов становится более осуществимым. Но, отбросим в сторону оплаченные в сборниках и книгах творения. О них может быть отдельный разговор. И дело здесь не только в отсутствии очереди из спонсоров, но и в возможности иных авторов хоть одним глазком увидеть одного из них.
Кроме этого, необходимо отметить, что большинство авторов не считает этот путь правильным и подходящим по двум причинам: первая - нечем платить или не хочется; вторая - есть деньги, но такой путь представляется ниже собственного высокочтимого, естественно, достоинства.
Почти каждый из начинающих/малоизвестных литераторов надеется, что какой-нибудь мэтр уделит внимание его творению, прочитает его, даст дельные профессиональные советы, подскажет, к кому после возможных исправлений и доработки можно будет обратиться на предмет публикации.
В реале же, в подавляющем большинстве случаев, этим надеждам, увы, не суждено сбыться. Если вы не имеете жены, которая приходится крестной матерью чаду мэтра или вы не выносили это чадо на своих руках "из огня и полыньи" - у вас мало шансов на то, что вам уделят какое-нибудь внимание.
В лучшем случае кто-нибудь из помощников отпишет вам почтой или емелькой, что мэтр консультаций не дает и не знает, где их можно получить. И это, конечно, ни в коем разе не должно обижать начинающего/малоизвестного литератора, который, если хорошо себя чувствует, понимает, что любой вменяемый человек лучше потратит свои свободные полчаса на чашечку кофе в тишине, книгу любимого автора или, на худой конец, отдаст их в безвозмездное пользование жене/ребенку, чем будет читать творение неизвестного ему человека, решающего за его счет свои проблемы.
Поэтому, остается ждать, когда какое-нибудь издательство откликнется на многочисленные предложения издать вашу книгу или постоянно "бомбить" своими апробированными в инете стихами/рассказами/эссе, отрывками из повестей/романов редакции толстых литературных журналов, в надежде быть увиденным, замеченным и создать площадку для будущих, уже книжных непроплаченных публикаций.
У каждого из идущих этим, как представляется, типичным путем, с редакторами завязываются те или иные полезные связи, обоюдные симпатии и т.п. Автор начинает понимать, что значит для той или иной редакции "формат", постоянно публикует свои вещи в ряде редакций. Но, всё же... Круг этих редакций у автора ограничен, он всегда не прочь его расширить и тем самым расширить свое оконце в читательский мир.
Вот здесь я и подхожу, наконец, к главной мысли своего спича о том, что на этом этапе начинающим/малоизвестным авторам может помочь солидарность со своими единомышленниками в стремлении опубликовать, наконец, как можно больше из своих, казалось бы, готовых к употреблению широкой читательской массой творений.
Имеешь одно-два полезных в издательском мире знакомств, способен "повлиять" на редактора своим мнением - предложи свою помощь или хотя бы попытку помочь собрату по творческому цеху в замен на его адекватную услугу.
Почему непременно "в замен"? Потому что есть некоторый опыт жизни в реале. Вы сами широко улыбаетесь и готовы оказать любые услуги своему несимпатичному соседу, который в самые неподходящие моменты (а когда бывает подходящий момент для таких субъектов?) приходит и сидит до полуночи на вашей кухне, рассказывая о неприятностях на работе и болезнях своих тетушек? То-то же. Умели попросить/взять чужое время, сумейте и предложить/отдать своё.
И ни в коем случае не кормите друг друга невыполнимыми обещаниями. Лучше скажите: "Это могу. Это не могу. Имею такие-то отношения. Могу прочитать, если решу, что подходит под формат знакомого издательства посоветую ознакомиться на предмет решения вопроса о публикации.
Конечно, эта проблема имеет ещё множество других решений и нюансов. И, главное, хорошо это, или плохо - творческий бартер - каждый решает для себя сам.