Гаврилюк Василий Васильевич : другие произведения.

В цирке

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

в цирке

  
tribute to S.King
  
  "Осторожно - сказала шедшая впереди женщина в оранжевом комбинезоне - осторожно, не наступите: ядовитая лужа". Сергей Серёгин не наступил, перешагнул. Ядовитая лужа переливалась всеми цветами радуги. Красиво. Они шли по городу уже несколько часов. Женщина шла впереди, Сергей - за ней, глядя в её коротко стриженный затылок и слушая её. Женщина говорила не переставая. Куда они шли - этого Сергей не знал. Он просто шел за ней. И старался не паниковать.
  
  Странное чувство тошнотворно плескалось где-то в желудке Сергея Серёгина: чувство, что жизнь началась только что, секунду назад, что все его воспоминания искусственно имплантированы ему, что это отмашка, начало эксперимента, всё это случилось только что. И тот, кто начал испытания, наблюдает сверху, пристально глядит в окуляр. Наводит на резкость, ухмыляется. Кривые зубы появляются в хищной улыбке из-под коротких рыжих усов. Началось. Поехало.
  
  Более того - воспоминаний не было! То есть только что были. Только что Серёгин знал, как зовут эту женщину в комбинезоне, знал, зачем и куда они идут, знал, где они, и вообще - знал, был уверен в своём знании. И вот - на глазах! - сначала он перестал верить в истинность этих самых знаний, потом всё стало смешиваться, вянуть, рассыпаться. Сведения о мире были похожи на сгоревшую книгу: на пепельных листах темнели буквы, но хрупкий пепел рассыпался в руках, и вот уже нет ничего, только прах и гаснущая картинка-воспоминание на обратной стороне сетчатки.
  
  Сергей старался быть спокойным. "Нужно думать, - говорил он себе - это мгновенное помутнение рассудка, это пройдет. Нужно просто быть спокойным и внимательно следить за тем, что происходит вокруг. И тогда всё само собой станет понятно, и всё само собой объяснится. Главное - не паниковать. Всё будет хорошо. Что-то напомнит о прошлом, потащит за собой воспоминание, то, в свою очередь - следующее, и так я пойму всё. А пока нужно внимательно слушать женщину в оранжевом комбинезоне".
  
  Они шли по разрушенному городу, по странно разрушенному городу. Деревья будто бы были обгрызены титаническими белками. У всех машин были откручены передние колёса. Окна были выбиты в хитроумном порядке, так, что получались буквы, буквы складывались в слова, слова образовывали ТЕКСТ, только было непонятно - откуда начинать чтение. Город был разрушен.
  
  В небе быстро летела на запад паутина облаков. Казалось - сейчас пролетит она, а потом по небу протащит огромного паука, вцепившегося в стропы паутины передними ногами и высматривающего тремя парами черных круглых глаз маленького тебя. Солнце уже почти село за горизонт и бронзово бликовало в сохранившихся кое-где окнах верхних этажей. Вороны рассаживались на погнутых антеннах в ожидании представления.
  
  Женщина в оранжевом комбинезоне безостановочно говорила: "... и тогда плавильщики устроили забастовку. Требования были самые абсурдные - бесплатные детские сады, бесплатный общественный транспорт до места работы, бесплатные общественые туалеты и - приезд цирка в город. Правительство согласилось выполнить только последний пункт, что уже было огромной уступкой - ведь до этого цирк был только в столице, и приезд его к нам в некотором роде выделял наш город из ряда других промышленных центров. Однако бунтовщикам это показалось недостаточным, и они продолжили забастовку".
  
  Слушая женщину в оранжевом комбинезоне, Сергей не заметил, как они вышли на центральную площадь разрушенного города. Женщина остановилась и указала Сергею рукой на стоящий посередине огромной площади цирк-шапито (Серёгин автоматически отметил, что у женщины отсутствует безымянный палец, "отрезали вместе с кольцом при разводе", - мелькнула у него в голове абсурдная мысль).
  
  Огромный грязно-серый брезентовый шатер цирка колыхался на ветру, словно всплывающая медуза. Чудовищный синий клоун, нарисованный на брезентовом боку - синее выцветает позже всех других цветов - кровожадно улыбался. У клоуна не было глаз и зубов - они выцвели. Безглазый клоун, ощерившийся в беззубой улыбке, приглашал родителей и их детей на последнее представление.
  
  Сергей и женщина в оранжевом комбинезоне подошли к цирку и остановились. Дверь в цирк была сделана из черного металла. Она была огромной, в 3 человеческих роста. Женщина навалилась на дверь, и та с беззвучным скрипом отворилась. Внутри цирка колыхалась абсолютная темнота. Темнота поманила Сергея пальцем и улыбнулась гнилыми зубами, рассмеялась в лицо.
  
  Люди стояли у двери в цирк молча. Ветер гонял по площади обрывки газет и целофановые пакеты. Все газеты были от первого апреля двухтысячного года. Было тихо. Пахло вяленой рыбой.
  
  В небе медленно летел серебристый самолёт. Инверсионный след таял. Пролетая над городом, летчик перекрестился и трижды сплюнул через левое плечо, трижды попав в лицо штурману. Каждый раз, пролетая над городом, пилот поступал именно так. Он очень боялся, что топливо внезапно кончится именно в этот момент, и он погубит сотни жизней невинных жителей. Штурман молча вытер лицо полотенцем. Глаза его горели ненавистью - он летал с этим пилотом уже десять лет, и каждый раз, когда они пролетали над городом, тот плевал штурману в лицо. Штурман сунул руку во внутренний карман пиджака, достал тошнотворно тёплый пистолет и выстрелил в затылок пилоту, после чего катапультировался. Самолёт завалился на правое крыло, вошел в штопор и стал падать на город. В небе расцвел белоснежный парашют. Под куполом парашюта безвольно болталось тело застрелившегося штурмана. На самом деле он любил пилота. Но у пилота была жена и трое детей.
  
  На главной площади города перед отверстой пастью входа в цирк неподвижно стояли двое.
  
  Эксперимент продалжался. Тот Кто Смотрит замер у окуляра.
  
  "Господи, ну что же это за жизнь-то! - вдруг истошно закричала женщина, заламывая руки и выпучивая глаза - всю жизнь копила деньги, мечтала поехать в столицу и сходить в цирк, а тут - вот тебе! - цирк сам приехал, приехал и что? И? И что? Что, я вас спрашиваю? Да! Этим глупым плавильщикам был нужен этот дурацкий бесплатный детский сад! Не могли они без него! И вот так вот оно всё кончилось! Сходила в цирк! Сходила, называется, потешилась! За что же мне всё это?!"
  
  Внезапно она толкнула Сергея Серёгина в проём и захлопнула дверь. После этого она громко рассмеялась и стремительно побежала прочь от цирка. Дома её ждали некормленные дети, и она бежала быстро, ей нужно было успеть. В стремительном своём беге перепрыгивала через машины. Она громко смеялась. Скачки её были безумны.
  
  Сергей оказался в абсолютной темноте. Он крутанулся на месте и рванулся назад, к двери. Точнее туда, где должна была быть дверь. Сделав несколько шагов он остановился. Двери не было! Была только темнота. Сергёгин стал медленно двигаться, широко расставив руки и ощупывая воздух. Пройдя так метров десять, он споткнулся обо что-то мягкое. Нагнувшись он ощупал предмет руками. Это был человеческий труп. У трупа не было головы. Сдавленно вскрикнув, Сергей побежал, и вскоре споткнулся об еще один труп. Вскочив на ноги, он метнулся от страшной находки и опять упал, врезавшась в кучу трупов, переплетенных руками и ногами. Трупы образовывали дьявольское подобие макраме, покрывая своеобразным ковром пол.
  
  Трупы были везде. "Это и есть те самые плавильщики, - понял Сергей, - их так и оставили в цирке. О боже!". Сергей неподвижно замер в темноте, прислушиваясь. Было тихо. Только где-то справа кто-то тихо играл на гитаре блюз. "Видимо, это песня мертвых плавильщиков - подумал Сергей, - мертвые плавильщики всё еще живы".
  
  Сергей сидел на корточках в темноте, его глаза были широко раскрыты. Было так темно, что он забыл моргать и глаза его сохли. Плавильщики тихо играли блюз. Вот вступили звякающие клавиши в стиле Рея Чарльза. Добавилась губная гармошка. Контрабас повёл свою линию, акцентируя сильные доли. Заплакала слайд-гитара. Перкуссия ненавязчиво подсказала ритм. Блюз колыхнулся и потёк, как мёд из опрокинутого кувшина.
  
  Было абсолютно темно. Темнота пробиралась сквозь поры кожи внутрь. Растворяла тело Серёгина как азотная кислота. Сергей стал забывать, как это - видеть. Он растворялся в темноте. Реален был только блюз мертвых плавильщиков.
  
  Вдруг темноту разорвала ослепительная беззвучная вспышка. Ослепленный Сергей зажмурился, в глаза будто насыпало песка, его руки метнулись к глазам, чтобы защитить их от света, но не нашли головы, пролетев через неё. Паника охватила Сергея.
  
  Его невидимые руки метались в темноте, как две сумасшедшие слепые птицы, навсегда потерявшие свои гнёзда, не нащупывая ничего, не в силах даже найти друг друга. Серёгин ничего не чувствовал и не видел. Он закричал, но крик был беззвучен. Не было ничего кроме темноты.
  
  И тут Сергей спасительно понял, что всё происходящее на самом деле ему только снится, эта мысль его очень порадовала, однако уже через секунду уверенность стала таять, и вот уже исчезла. На самом же деле, все происходящее действительно было сном, который снился Сергею Серёгину в ночь после его тридцатого дня рождения, однако гораздо более важным было то, что вся жизнь Сергея - точнее то, что он считал своей жизнью - была не более чем потоком образов, промелькнувшим за тридцать восемь огненных секунд в мозгу у лабораторной крысы, которую неопытной рукой вскрывала студентка первого курса биофака Лиза Пантелеева.
  
  Зазвенел звонок и практикум по анатомии позвоночных закончился. Лиза встала, вытерла окровавленные руки о лабораторный халат, сняла халат, убрала его в свой рюкзачок, закинула рюкзачек на плечо и уверенным шагом вышла из аудитории.
  
  Лиза спешила - в шесть у неё было назначено свидание с её молодым человеком - Сергеем Серёгиным. Общественный транспорт ходил плохо - центральные улицы города были заблокированы бастующими плавильщиками. Приходилось добираться окольными путями. Плавильщики выдвигали правительству абсолютно абсурдные условия: они требовали бесплатных детских садов, бесплатного общественного транспорта до места работы, бесплатных общественых туалетов и - приезда цирка в город. Правительство согласилось выполнить только последний пункт, что уже было огромной уступкой - ведь до этого цирк был только в столице, и приезд его в город в некотором роде выделял его из ряда других промышленных центров. Однако бунтовщикам это казалось недостаточным, и они продолжали забастовку.
  
  Поговаривали, что если бунтовщики не пойдут на попятную, то на следующей неделе в город введут полицию.
  
  Но Лизу это не волновало. Она любила Сергея Серёгина и уверенно смотрела в будущее.
  
  Лиза знала, что наша жизнь - это только отражение настоящей жизни, знала, что всё понарошку, и ей не было страшно. Она знала, что мы - только отражение, знала, наша жизнь не в наших руках, что мы не можем её измненить, что все причины - там, за зеркалом, и поэтому ничего с нами не может случиться.
  
  Одного не знала Лиза Пантелеева. Она не знала, что зеркало давно разбито, и теперь мы живём сами по себе и навсегда в ответе за себя.


 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"