Гашик Ярослов : другие произведения.

Таро как мир

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Трактат по Таро с иллюстрациями автора.

  ПРАВИЛА ИГРЫ
  
  Создаются по ходу игры. Есть известная серия дзэнских картинок про поиски быка, где бык символизирует ум человека. Чтобы обуздать быка, нужно накинуть аркан ему на шею. Карты Таро описывают 78 различных способов, как это сделать.
  
  Человек живёт ради действия, а карты дают имена территориям, с их помощью можно проложить маршрут для очередного акта пьесы. Плохих карт не бывает - если вы вытащили любую карту, значит, вы всё ещё живы. Вытащив карту, вы получаете смысловой импульс, в результате чего ваша реальность начинает вибрировать в унисон с вибрациями выпавшего на вашу долю аркана. Здесь нет места случайности - если ситуация разворачивается в соответствии с архетипом карты, значит, именно её вы и должны были вытащить. Карта, конечно, не есть территория, но и территория - всего лишь слово.
  
  Попытайтесь вспомнить, что произойдёт с вами завтра. Придумайте, что с вами произошло пять минут назад. Есть ли связь между этими двумя событиями?
  
  Часть 1: ИГРЫ
  (старшие арканы)
  
  
  
  0. НИЩИЙ
  
  Нищий бездельник валяет дурака, полагая, что ему нечего терять в этой праздной игре. Цепи свои он уже сдал в металлолом, решетку пропил, а кота, который достался ему в наследство, попросту не воспринимает всерьёз. Смирительная рубашка истлела и рассыпалась на атомы, если что-нибудь и связывает его, то лишь собственное безумие.
  
  Игра в дурака - любимое занятие большинства картёжников, большого ума не надо! Никогда нельзя сказать с уверенностью - человек на самом деле дурак или только прикидывается.
  
  Нулевому аркану соответствует планета Уран, названная так в честь радиоактивного прародителя Богов. Он действительно нищий - Время, которое он породил, лишило его мужской силы и отстранило от управления миром. Но, так как он был в истоке всего, частица этого нищего есть в каждом из нас - он везде и нигде, а четыре элемента, из которых состоит наш космос - всего лишь бубенцы на его шутовском колпаке. Вот такая вот теодицея - глупо сердиться на дурака, тем более, возможно, что он просто пошутил.
  
  Слово "идиот" пришло к нам из древнегреческого - так когда-то называли людей, которые не принимали участия в общественной жизни. Карта эта не имеет порядкового номера, потому что с неё всё начинается и ею же заканчивается. Достоевскией начинает свой одноимённый роман, выводя героя из идиотического состояния, и заканчивает, уводя его обратно - в глубину архаического безумия, именуемое нами "творческим хаосом" просто для того, чтобы оно нас не так пугало. Кастанеда называл его "нагваль", смущенно добавляя - "надо же как-нибудь назвать его" - в противовес "тоналю" - нагое в противовес тонированному. Голый король это уже не король, а под одеждой мы все голые. Без тела мы все - души, а без души - нас и вовсе нет.
  
  Считается, что правильное расположение карт - по кругу, вопрос о курице и яйце отпадает; в самом деле, возможно, будущее существовало задолго до прошлого. Пытаясь сформулировать закон сохранения информации, философ Николай Медведев предположил, что информация ниоткуда не возникает и никуда не уходит, а просто переходит из явной формы в наивную. "Нищий" - само олицетворение наивности. Все ницшие духом любят эту игру - ведь за пределами добра и зла нет нужды напрягаться в случае очередного морального выбора.
  
  Жена, которая пилит мужа, на шее которого сидит; человек, который разобьёт вам лоб, если вы заставите его молиться; всё они видят друг друга издалека, потому что им не писан закон гравитации, но иногда они спускаются в долину, приходят на базар, и - представление начинается!
  
  
  
  
  
  1. ВОЛШЕБНИК
  
  Этой карте соответствует планета Меркурий, названная так в честь куратора мер бога Гермеса. Иногда её называют "Маг" - от слова "могу", иногда - "фокусник". В самом деле, покажи дикарю телевизор - и он сочтёт тебя колдуном, но сам ты будешь чувствовать себя фокусником. Вся разница между вами в том, что ты знаешь больше измерений. Измерения рождают технологии - "А теперь надо дунуть, потому что, если не дунуть, то никакого чуда не произойдёт..." - самое первое измерение, которое мы учимся производить, делит всё надвое - вот я, а вот уже не я, вот одно, а вот другое, вот левая рука, а вот правая. Разделив мир на Я и Они - Ян и Инь, мы не останавливаемся, и снова делим надвое полученную пару противоположностей, рождая, таким образом, четвёрку, затем делим надвое четвёрку и так далее. Мир при этом, конечно, не делится, нам лишь кажется, что мы делим его - "Пилите, Шура, пилите, они золотые!" - но всё это происходит только у нас в голове. Когда люди были совсем еще слабоумные, им было достаточно Ян и Инь - даже такая нехитрая диалектика с трудом умещалась у них в голове. И до сих пор многие гадают, как же это так может быть, что один и тот же человек способен являться нам как добрым, так и злым, один и тот же электрон может вести себя и как частица, и как волна - что с них взять, дикари... Со временем, люди научились удерживать во внимании аж четыре противоположных полюса, затем - восемь, сейчас появились компьютеры, и спортивные страсти среди интеллектуалов поутихли - в этом больше нет смысла. Но, когда человек научился оперировать четырьмя переменными, это вдохновило его настолько, что он заявил, будто мир состоит из четырёх элементов, что это - его основы, азы. Этим четырём элементам соответствуют огонь, вода, воздух и земля, а также - четыре стороны света: запад, восток, север и юг, четыре темперамента - холерик, сангвиник, меланхолик и флегматик - все это следствия человеческого умения делить на четыре части что угодно. Чем сложнее вычисление, тем изощреннее произведённая с его помощью технология. Тот, кто знает, что у него на руках и ногах по десять пальцев, настоящий волшебник по сравнению с тем, кто знает, что у него две руки, две ноги, два глаза и два уха. Знающий больше и может больше, поэтому его зовут Маг.
  
  Этот волшебник не только может, но и делает. Но каковы его намерения? Еще один вариант имени для этой карты - "Воля", его придумали эгоисты, люди, вечно желающие зла и натворившие кучу всякого добра. Карл Густав Юнг полагал, что воля - плод любви между индивидуальными потребностями и общественными ценностями, и чтобы захотеть что-нибудь ненужное, надо сперва узнать что-нибудь ненужное, а все что мы знаем - нам рассказали. Каждый человек знает, что он либо мужчина, либо женщина, но он пришел к этому знанию не самостоятельно. Родители рассказывают нам те сказки, которые рассказывали им когда-то наши бабушки и дедушки. Разные сказки сплетаются между собой в нашей памяти, и на свет появляются новые истории. Воля призвана осуществить выбор - какую из этих историй воплотить в жизнь.
  
  
  
  
  2. ДИАНА
  
  Второй аркан, в противовес первому, олицетворяющему первозданное мальчишество Ян, рассказывает нам о первозданной женской силе Инь. Здесь игрой управляет Луна и её богиня Диана. Как Луна лишь отражает солнечный свет, так и Диана, вечно юная девственница, лишь подражает мужчинам в их глупых играх - в охоте, войне, в борьбе за власть, религиозности - просто, чтобы они не зазнавались. Кто знает, возможно, её миссия - научить мужчин уважать женщину как следует. Диана не феминистка, разговоры о равенстве мужчин и женщин её только забавляют - и дураку из нулевого аркана ясно, что женщина несоизмеримо выше и совершеннее, чем мужчина.
  
  Иногда эту карту называют "Папесса" - в память о римском папе Иоанне 8-ом, который, согласно преданию, занимал папский престол два с половиной года, пока не разродился ребенком во время конной процессии на глазах у обалдевшей паствы. Скептики верят, что это сказка, но зачем так далеко смотреть в прошлое? Самый почитаемый русский святой Серафим Саровский, тогда еще - 17-летний Прохор Мошнин, получил посвящение в Иисусову молитву от преподобного Досифея, не менее героического православного святого, чьё настоящее имя было - Дарья Тяпкина. Эта женщина, можно было бы подумать, совершила более великие подвиги, чем Жанна д"Арк или Надежда Дурова - никого не убила, по крайней мере.
  
  Но все эти анекдоты - для мужчин, которые понимают только язык силы и не мыслят добра без кулаков. Настоящая сила Дианы не может быть воспринята ими, ибо она и есть - само восприятие. Нельзя увидеть зрение, услышать слух. Мы никогда не узнаем, чем пахнет обоняние, и каково осязание на ощупь. Поэтому Диана - богиня женственности, а не женщин. Как и все Боги, она присутствует в каждом из нас. Диана покровительствует всем, кто выбрал неконкурентоспособный "путь" пассивности в этом мире хищников - её культ был популярен среди рабов, которые обладали неприкосновенностью в храмах Богини, её защиты искали нежные лесные создания, именуемые в простонародье "нечистью", и гиперчувствительные женщины, которых сжигали заживо по одному лишь подозрению в сношении с героями средневековых суеверий. Отсюда ещё одно название этой карты - "Ведьма", Видящая Мать.
  
  Диана была так прекрасна, что все боги Олимпа были охвачены желанием взять её в жены, но она лишь посмеялась над ними - всё, что они смогли увидеть, глядя на богиню Луны, было всего-то отражением их собственной души, а разве можно жениться на самом себе?
  
  
  
  
  3. УМА
  
  Третий аркан раскрывает материальную природу женственности или женскую природу материальности. В астрологии этой карте соответствует планета Венера.
  
  Ума была супругой бога Шивы. Очевидный смысл её имени заключается в двух слитых воедино корнях "Ум" и "Ма", скрытое же значение сразу становится явным, если быстро повторять имя Умы вслух, как мантру, без пауз.
  
  Как вы уже догадались, эти телеги написаны не по-русски, иначе сложно было бы что-то объять. Наше тело и есть тот встроенный в ум автопереводчик с праязыка, который когда-то был нашей родной речкой. Праязык спрятался в буквах с появлением письменности; когда люди не знали грамоты, они информировали друг друга устно - произносимые вслух звуки вибрировали в разных частях тела, рождая в нем непосредственное знание. Звук "м" вибрирует внизу живота, сама по себе вибрация не обладает смыслом, но очень быстро порождает его, поэтому и говорится, что архетипы не тождественны символизирующим их образам. Архетип - это вибрация, а его образ - это рисунок на волнах материи, стихийно создаваемый этой тряской. Когда-то считалось, что 22 старших аркана - это рисунки, рожденные теми же самыми вибрациями, которые произвели на свет двадцать две буквы еврейского алфавита, а остальные карты учат игрока комбинировать вибрации и смотреть, что получится в результате. Источник вибраций - везде и нигде - вибрирует вся вселенная. Нельзя сказать, что звезды обуславливают человека своими вибрациями - люди и звезды вибрируют в унисон, одновременно. Ума указывает на исток - он находится в точке пересечения обозреваемого пространства и настоящего времени.
  
  Если первые два аркана описывали незрелые, подражательные состояния мужественности и женственности - фокусник первого аркана имитирует творческий процесс рождения нового с помощью технологии, а девочка из второго аркана прикинулась синей гусеницей, которой ни до чего нет дела, она только сидит на своих грибах и курит с утра до вечера свой "внутренний кальян", словно стать бабочкой не её судьба, - то здесь мы вовлекаемся в игру женской реализации.
  
  Другое имя Умы - Афродита - та, что родилась из шипящего звука "ф", вспенивающая реальность, сотрясающая вселенную звуками любви, шипящая змея Кундалини. Поскольку она мать всем живым существам, она любит всех - и волка, и козу, и капусту, поэтому она может выглядеть как добрая Парвати для волка, которому удалось пообедать козой, и как страшная Кали - для капусты, которую пожирает жестокая козочка. У каждого человека смешанные чувства к своей маме, потому что именно она была для тебя источником первого наслаждения и первой боли. Понимание приходит со временем - когда пробуждается любовь и чувство ответственности за её плоды.
  
  
  
  
  4. ШИВА
  
  Четвертый аркан, следуя логике нашей игры, рисует образ зрелой мужской силы, повелителя Вселенной. Это первый зодиакальный аркан в колоде, его вибрации настроены в унисон с созвездием Овцы. Иногда игроки таро рассматривают значения карт, перевернув их с ног на голову. Перевернутое значение четвертого аркана говорит нам о нормальном проявлении его в нашем мире - образ тупого барана, который использует свою мощь в качестве тарана для пробивания внешних препятствий - будь то ситуация или человек - с целью утверждения своей власти на земле. Но в действительности земная власть принадлежит женщине по праву первородства. Правильное положение карты указывает, что свою несгибаемую волю к власти мужчина рождён направить на свой внутренний мир. Шива - господин Йоги, в совершенстве овладевший своими чувствами. Когда Ума, Афродита из третьего аркана, подослала к нему Эрота в надежде приворожить к себе будущего своего супруга, крылатый проказник даже не успел выпустить свою стрелу, испепелённый одним лишь мимолётным взглядом Шивы.
  
  Карта предлагает игроку разрешить элементарный парадокс - Шива повелевает змеёй-искусительницей, своей Кундалини, которая по определению не терпит никакого контроля, ибо это - сама Ума, земная царица, хозяйка медной горы, под каблуком которой смирно лежит синий труп своего мужа. Ответ очевиден, самых недогадливых игроков принято отсылать к восьмому аркану.
  
  
  
  
  5. ШАМАН
  
  Пятая карта, как и вообще число пять в нумерологии, в противовес устойчивой четверке рисует пограничный образ дисбаланса. Шаман - это канатоходец между двумя мирами - земным и духовным, он балансирует на лезвии бритвы, потому что взвалил на себя опасную роль посредника между сознанием и бессознательным клиента. Напуганные неконтролируемыми проявлениями собственной мощи, люди научились изощрённо врать себе и друг другу, от чего удвоили груз своих страданий. Кто-то должен сказать им правду, но они распнут его в ужасе перед собственными пустяшными страхами, если он не приукрасит её словами красивой лжи. Он остаётся шаманом ровно до тех пор, пока ему удаётся балансировать на этой тонкой грани. Шаг вправо - и он угодил в пропасть продавцов опиума для народа, став членом профсоюза сальных попов, сочинителем индульгенций для власть предержащих самодуров, сборщиком десятины с суеверных пенсионерок. Шаг вправо - и весь имеющийся в его распоряжении опиум придётся вкурить самому, обнулившись до юродивого состояния аркана "Шут". Парадокс этот является чуть более усложненной версией задачи из предыдущего аркана и решается тем же самым способом просто потому, что это единственно правильное решение для всех задач такого рода.
  
  Астрологическое соответствие этой карты - созвездие Тельца. Это знак, связанный с земным благосостоянием. Перевёрнутое значение карты напоминает о первосвященнике Аароне, который отлил из золота быка, чтобы дать блуждающим в пустыне евреям отблеск надежды на лучшую жизнь, отобрав у них для этой цели всё золото, когда трип Моисея в горах слишком затянулся. Правильное расположение карты напоминает игроку, что его тело в действительности не имеет границ, всё человечество - это "вол, исполненный очей".
  
  В Индии первосвященников называют шанкарачарьями в память о философе Шанкаре, который в 9-ом веке изгнал буддийских торговцев из храма индуизма и возродил учение недвойственности. Сейчас шанкарачарьи стали такими же торговцами, скучающими по буддийской метле, как и римские "папы" - это просто бизнес, ничего личного. "Что такое корова? - такие слова приписывают Шанкаре. - Это мать..." В Индии коров до сих пор считают священными животными за то, что они дают молока больше, чем требуется их теленку, что позволяет и людям питаться, словно они - её дети. Когда будете есть мороженое, вспомните об этом.
  
  
  
  
  6. СОИТИЕ
  
  Шестой (six или, если угодно, sex) аркан логически разворачивается из пятого, в котором шаман давал нам невнятные намёки на единство всего сущего, оставаясь при этом посредником между якобы разделёнными частями этого единства. Если углубиться в этимологию таких слов, как "йога" или "религия", все они приблизительно переводятся как "иго" и "ре-иго", "соединение" и "воссоединение", являя собой, таким образом, путь глубочайшего заблуждения. Ведь чтобы произошло соитие между влюблёнными, нужно, чтобы они прекратили быть одним и тем же целым. Ваша правая рука может потрогать левую; поскольку они изначально соединены принадлежностью к одному и тому же телу, подменить понятие прикосновения словом "соединение" будет логическим произволом.
  
  Зодиакальное соответствие этой карты - созвездие Близнецов. Перевернутое значение карты (как вы уже поняли: то, что в таро перевёрнуто, в нашем мире - норма, ведь здесь всё наоборот) описывает ситуацию, когда разные люди становятся похожими друг на друга, словно близнецы. Но правильное понимание карты напоминает - это не разные люди становятся похожими, это непохожие люди всегда были, есть и будут одним и тем же целым. С перевёрнутой точки зрения, Бог совершил грехопадение, выделив из своей плоти и крови Адама и Еву, чтобы потом замучить своей ревностью и мстительностью, а потом искупить свою вину перед людьми на кресте. Правильное положение карты говорит о том, что никакого разделения никогда и не было - просто мы поверили в те сказки, которые достались нашим родителям в наследство от первобытного человека, столь творчески подошедшего к задаче объяснения реальности.
  
  
  
  
  7. ПУТЬ
  
  Как мы уже неоднократно читали в умных книженциях, слово "йога" произрастает из корня "иго", т.е. "связь", "упряжка". В шестом аркане было нарисовано, что никакая связь невозможна в мире, где всё едино. Чтобы разделить мир, надо покрыть его пеленой невежества, оставив одну его часть в сознании, другую - в бессознательном. Вследствие этого хитроумного манёвра мы до сих пор иногда искренне верим, что чужая душа для нас - потёмки. Чтобы на полном серьёзе пытаться связать якобы разрозненные силы, следует погрузиться в иллюзию еще глубже, но следующий за этим уровень заблуждения - это управлять несуществующей упряжью с несуществующими лошадьми. Романтика! Перевёрнутое значение карты предостерегает о риске впасть в ересь, правильное положение указывает, что мечты, фантазии - двигатель прогресса. Периодическая таблица элементов приснилась Менделееву только потому, что его темперамент тяготел к такому способу обработки информации. Если бы наши глаза испускали рентгеновские лучи, мы б нашли мало удовольствия, наблюдая за работой Мага, вытаскивающего кроликов из своего цилиндра. Человеку, чтобы приступить к действию, необходимо вдохновение, элемент тайны, а что проку делать то, о чем заранее знаешь всю подноготную процесса - от причин, которые его инициировали, до гарантированных последствий.
  
  Седьмой аркан также называют "Колесница" - с одной стороны её вращается колесо Сансары, с другой - поворачивается колесо Дхармы. Зодиакальное соответствие этой карты - созвездие Рака, символизирующее воплощение духа в материю до тех пор, пока мы не упрёмся в противостоящее ему созвездие Козерога (аркан 15 - "Пан"), символ начала восхождения материи к духу. Перевернутое значение карты сообщает нам о необходимости лишь изредка закрывать глаза на то, куда держишь путь, потому что во многой мудрости немало печали. Правильное положение карты замечает, что в невежестве печали не меньше, поэтому возница отпускает вожжи не потому, что он доверяет своим сфинксам, а потому что он уверен в них - куда бы они не ехали, бесконечность дороги известна, и расслабить упряжку можно уже сейчас. Куда бы кривая ни вывезла, всё будет хорошо или плохо.
  
  Пранаяма - это управление дыханием, один из разделов Йоги. Тот, кто овладел пранаямой в совершенстве, знает, что дыханием невозможно управлять - за вдохом всегда следует выдох, и вход всегда подразумевает выход. Однако - мы можем наблюдать за дорогой.
  
  
  
  
  8. ЛЮБОВЬ
  
  О ней всё сказано.
  
  
  
  
  9. ЙОГ
  
  Секрет медитации в том, чтобы не пытаться медитировать. Для того, чтобы мутная вода стала чистой, нужно оставить её в покое. Любые действия приведут к новому помрачению. Для людей давно не новость - наше восприятие искажено следами того, что было воспринято нами ранее. Йога - древний инструмент для настройки неискаженного восприятия. Патанджали определял йогу как "читта вритти ниродха" - если мы обратим внимание, прежде всего, на сочетания согласных звуков этой санскритской мантры, то сможем расшифровать "читта" - как способность к чтению, познанию, "вритти" - как извращение, искажение, "ниродха" - не рождение, недеяние. Каких усилий стоит человеку отражаться в зеркале? Медитировать так же трудно, как дышать. Тысячи трактатов по йоге содержат в себе десятки тысяч слов о том, что тишина достигается молчанием, медитация - недеянием. Сейчас ваше внимание прикасается к этим словам точно так же, как в другое время оно схватывало что-либо другое. Йога начинается тогда, когда оно перестаёт трогать вещи, не цепляется за объекты, отпускает всё - и внешнее, и внутреннее. Подлинное отречение от мира - это не уход в леса, это отсутствие внимания к чему-либо. Потеря внимания равна потере интереса, поэтому традиционно практика йоги начинается со своей полной противоположности - с развития концентрации внимания на объектах с целью исчерпания интереса. Подавить интерес и отвратить его от объектов волевым усилием нельзя - он движется на дизельном топливе сексуальной силы, можно лишь с разгону вытеснить его в бессознательное, откуда он рано или поздно снова вернётся, разогнавшись вдвойне. Интерес следует удовлетворять, а внимание - концентрировать, лишь в этом случае они иссякнут естественным образом, и ум станет открытым для нового знания.
  
  
  
  
  10. ИГРА
  
  Десятый аркан разыгрывает перед нами ситуацию, которую Ницше называл "вечным возвращением", Борхес - лабиринтом, а древние индусы - колесом Сансары. Это та самая пелевинская "игра без названия", без входа и выхода; Уроборос, кусающий себя за нос. Выйти из лабиринта можно лишь в том случае, если никогда не заходил в него. Отсюда знаменитый дзэнский парадокс - Сансара это и есть Нирвана. Разве возможна была бы свобода без ограничения? Можно ли испытать облегчение, не познав тяжесть? Наступило бы утро, не будь перед ним ночи? Гераклит говорил, что в одну и ту же реку нельзя войти дважды. Десятый аркан уточняет - поскольку из реки в принципе невозможно выйти, то в неё нельзя и войти - ни дважды, ни единожды. Можно ли сравнить отсутствие границ с ситуацией тупика? Ведь в обоих случаях мы находимся в безвыходной ситуации.
  
  Как вообще в нашем уме появилась идея цикличности? Бесконечное чередование дня и ночи, зимы и лета - наводит на мысль о круговороте, хотя по сути никакого круговорота нет, и сегодняшняя ночь - не вчерашняя. Дни похожи друг на друга до тех пор, пока мы обращаем внимание на их общие черты. Так, для Шалтай-болтая все люди были одинаковы - два глаза, два уха, две руки, две ноги, одна голова. А для Гераклита не существовало даже одного-единственного человека, потому что с каждой секундой человек становится другим и никогда - прежним. Возможно, истина где-то посередине, возможно, всё это игры разума.
  
  Астрологическое соответствие десятому аркану - планета Юпитер, самая крупная в солнечной системе, названная в честь верховного божества римлян. Гераклит полагал, что верховное божество - это дитя, играющее в кости. Несколько веков спустя Эйнштейн добавил, что у Бога нет соперника в этой игре - он и дитя, и кости, и сама игра. Вот и думай теперь - то ли это Эйнштейн рассказывал нам о Боге, то ли Бог рассказал об Эйнштейне...
  
  
  
  
  11. ПРАВДА
  
  Когда людям надоело жить по совести, они придумали духовность. Традиционное изображение ангела одиннадцатого аркана - с измерительным прибором в одной руке и оружием в другой - описывало ситуацию "Правосудия" или "Справедливости". Левая рука ангела оценивала ситуацию субъективно, а правая - действовала сообразно результату оценки. Имеет ли правосудие что-либо общего с правдой? Есть ли иная правда, кроме: "Не судите, да не судимы будете"? Ведь ни одно измерение не свободно от погрешностей измерительного прибора. Можем ли мы знать что-либо, кроме того, что мы ничего не знаем? Эти вопросы ставят в тупик интеллект, но не дыхание. Когда речь идёт о жизни, человек действует, не задумываясь. Такое действие, как правило, отличается исключительной точностью.
  
  Астрологическое соответствие одиннадцатому аркану - созвездие Весов. Если в качестве измерительного прибора ангелу Правды пририсовывают весы, то их чаши обычно находятся в равновесии, потому что, говоря по правде, всё равно в этом мире перед Богом, и любое предпочтение - субъективно. Нет стороны, на которой бы не было правды. Все дороги в ад вымощены исключительно благими намерениями. И правда в том, что слово изречённое есть ложь.
  
  В поисках неприкрытой истины йог из девятого аркана сел в медитацию. Он отпустил свой ум на волю, чтобы тот не заслонял чувства. Он перестал заботиться о чувствах, чтобы они не загораживали - что? Какой смысл молчать о том, что в принципе невозможно выразить словами.
  
  
  
  
  12. ЖЕРТВА
  
  Вспомним "Мастера и Маргариту" Булгакова. В одиннадцатом аркане мы почти видели, как Понтий Пилат спрашивает у своего пленника: "Что такое истина?", а в двенадцатом между ними разворачивается следующий диалог:
  
  "- Чем хочешь ты, чтобы я поклялся? - спросил, очень оживившись, развязанный.
  - Ну, хотя бы жизнью твоею, - ответил прокуратор, - ею клясться самое время, так как она висит на волоске, знай это!
  - Не думаешь ли ты, что ты ее подвесил, игемон? - спросил арестант. - Если это так, ты очень ошибаешься.
  Пилат вздрогнул и ответил сквозь зубы:
  - Я могу перерезать этот волосок.
  - И в этом ты ошибаешься, - светло улыбаясь и заслоняясь рукой от солнца, возразил арестант, - согласись, что перерезать волосок уж наверно может лишь тот, кто подвесил?"
  
  
  Каждый из нас когда-нибудь станет пищей для кого-нибудь другого - например, для червячков. Свобода, которой мы обладаем в этом мире, очень относительна. У кого-то, возможно, чуть больше денег, чуть больше женщин, квартир, а кто-то связан по рукам и ногам. У кого-то и рук нет. Но все мы ограничены пространством своего тела и временем его жизни. Мы не можем обойтись без еды, воды, воздуха. Никто не в состоянии управлять сменой дня и ночи, еще сложнее заставить кого-нибудь полюбить нас всем сердцем.
  
  Иногда двенадцатый аркан толкуют как архетип сдачи Богу - "Не моя воля, но Твоя", это перевёрнутое значение карты. Правильное толкование сводится к тому, что мы уже отданы воле того, кто подвесил волосок. Наш крест - быть марионетками существования. И если Бог, как считал Гераклит, это дитя, то почему бы ему не поиграть в куклы? А в кости оно будет играть потом, когда от кукол только они и останутся.
  
  Иллюзия свободы воли - вот в чем суть захватывающей игры двенадцатого аркана, не менее захватывающей, чем игра в иллюзию несвободы.
  
  
  
  
  13. КАЛИ
  
  Многие из нас, повторяя привычки своих родителей, бабушек и дедушек, любят жаловаться на жизнь. Но именно мы шлёпаем ладонью по своей щеке, куда не повезло сесть самке комара. Если вы читаете это, значит, вас пока еще никто не шлёпнул. Вы вполне успешны - возможно, память ваша не хранит события давно минувших дней, когда один маленький сперматозоид обогнал толпу своих обреченных на скорую погибель собратьев, однако, не будь этой и тысячи других побед, у вас не было бы возможности использовать смерть как советчика.
  
  Тринадцатый аркан это обратная сторона третьего, и Кали - это ещё одно имя Умы. Калиново-красная кровь каплет с её языка - в десятом аркане мы видели коловорот материи, где из кала вырастало растение для того, чтобы быть после съеденным и снова превращенным в кал. Весну не из чего больше сделать, кроме как из зимы, а для этого надо убить в осень лето - этому учат нас календари.
  
  Как наполовину полный и наполовину пустой - не два разных стакана, так Ума и Кали - не две разные силы. Вы также заблуждаетесь, если считаете себя в чем-либо отличными от них.
  
  Время, в которое мы живем, называется Кали-юга, что, конечно, звучит как тавтология, ведь Кали и есть Время, таким образом, Кали-юга - эпоха Времени, тогда как в прежние века, начиная с Золотого, никакого времени не было и в помине. Именно поэтому о других эпохах нельзя говорить, что они существовали до Кали-юги или будут существовать после. Стоит лишь остановить время - и вы уже там. Мозгов у вас, правда, будет при этом не больше, чем у Мартовского Зайца.
  
  Первым, кто рассказал людям западного полушария о Кали, был Свами Вивекананда, ученик Рамакришны. Последний всю жизнь поклонялся Матери Богов, и Вивекананда чувствовал себя обязанным распространять учение среди западных варваров, как некий апостол. В конце своей жизни, когда болезни и приближающаяся смерть заставили его познакомиться с Кали ближе, он признал, что вся его просветительская деятельность была лишь инфантильной попыткой воплотить в жизнь свои амбиции, а ведь у него были тысячи учеников! Кали способна и не на такие шутки.
  
  
  
  
  14. ЗАМЕР
  
  Если тринадцатый аркан описывал время как смерть, то четырнадцатый говорит о смерти времени. Чтобы произвести точный замер, надо замереть. Глубокое сосредоточение исключает время. Одно из традиционных названий этой карты - "Умеренность" - часто неверно трактуется как воздержание от чего-либо, тогда как в действительности здесь речь идёт о такой поглощённости каким-либо процессом, которая исключает что-либо иное напрочь.
  
  В воспоминаниях Н. Аксаковой о Серафиме Саровском есть забавный эпизод. Генеральша Зорина пятнадцать лет соблюдала "середы и пятницы; теперь задумала понедельничать", о чём и решила посоветоваться со старцем.
  
  "Я что-то не совсем понял тебя, - проговорил он и затем, подумав немного, прибавил, - ежели ты это насчет еды, то вот что я тебе скажу: как случится замолишься, забудешь о еде - ну и не ешь, не ешь день, не ешь два - а там, как проголодаешься, ослабеешь, так возьми да и поешь немного".
  
  Ангел четырнадцатого аркана занят переливанием из пустого в порожнее, потому что реальность, которую описывают арканы - одна и та же, просто она нарисована с разных точек зрения. Пускай в четырнадцатом аркане отсутствует время, но круговорот воды в природе от этого никуда не исчезает.
  
  Зодиакальное соответствие этой карты - созвездие Стрельца. В Махабхарате есть история про Арджуну, который был лучшим стрелком из лука своего времени. Когда последний предложил своим ученикам попасть в глаз птице, с заданием справился лишь Арджуна. Учитель спрашивал каждого стрелка, что он видит перед собой? Кто-то отвечал, что видит дерево, птицу, кто-то видел даже облака на небе, и только Арджуна сказал, что не видит ничего, кроме птичьего глаза.
  
  
  
  
  15. ПАН
  
  Давайте придумаем какую-нибудь логику и для этого аркана, мы же профессионалы. Если продолжить размышления об умеренности, которые навеяло нам вибрациями предыдущей карты, то мы совершенно естественно подойдем к мысли, что, если уж и быть умеренным во всём, то и в умеренности следует знать меру, а уж от воздержания следует воздерживаться чуть ли не в первую очередь.
  
  По-гречески "Пан" означает "Всё". Гомер рассказывает историю о боге Гермесе, который зажёгся "нежною страстью к дочери Дриопа, нимфе прекрасноволосой и стройной. Скорый устроился брак. Родила ему нимфа в чертогах многолюбивого сына, поистине чудище с виду! Был он с рогами, с ногами козлиными, шумный, смешливый. Ахнула мать и вскочила и, бросив дитя, убежала: в ужас пришла от его бородатого, страшного лика. На руки быстро Гермес благодетельный принял ребенка. Очень душой веселился он, глядя на милого сына. С ним устремился родитель в жилище блаженных бессмертных, сына укутавши шкурой пушистою горного зайца. Сел перед Зевсом властителем он меж другими богами и показал им дитя. Покатилися со смеху боги. Больше же прочих бессмертных Вакхей-Дионис был утешен. Всех порадовал мальчик, - и назвали мальчика Паном". Ницше отождествлял Пана с Дионисом - в самом деле, Всё можно отождествить с чем угодно. Христиане, имевшие славную привычку пополнять свою демонологию за счет чужих божеств, отождествляли Пана, ни много, ни мало, с Дьяволом, а дионисийские оргии - с черной мессой, шабашем ведьм, в общем, сделали ни в чем неповинного козла олицетворением мирового зла. Козёл отпущения - самое христианское животное. Ест себе травку, никого не трогает - может быть, именно поэтому до сих пор жив обычай резать козлёнка для того, чтобы человек почувствовал психологическое облегчение. Даже мужчин принято в сердцах обзывать козлами, хотя ни один козел не способен и на десятую долю того бреда, который среднестатистический мужчина воплощает в жизнь ежедневно.
  
  Астрологическое соответствие этого аркана, естественно, созвездие Козерога. Самый земной из всех знаков Зодиака, Козерог самый чувственный, самый пугливый и пугающий - рога в сочетании с травоядностью делают его одновременно и субъектом и объектом панического страха. Есть легенда о том, что при виде Пана одна прекрасная нимфа стала дрожать, как тростник. Пан сделал из тростника свирель, в игре на которой с ним не мог сравниться даже Апполон.
  
  
  
  
  16. ДОМИК
  
  Быть может, под впечатлением о недолгом, но комфортном пребывании в материнской утробе, каждый из нас в утробе свой души лелеет мечту о своём доме - каковы бы ни были его границы. Кто-то грезит уютным семейным гнёздышком, иным хочется быть как дома везде, чтобы как минимум небо служило им потолком, а земля с её травами - полом и коврами.
  
  Реализация всех этих проектов, независимо от их масштабности, требует известной сноровки. Конечно, если протекает крыша в храме вашей души - физическом теле, вы будете рады и здоровью. Но мечтать о здоровье - признак болезни. Здоровые люди мечтают о более мудрёных вещах.
  
  Вспомните вавилонский миф. Когда Бог забыл, что он Бог, а не все эти люди, которых он вылепил из самого себя от нечего делать, они решили построить храм, который соединял бы души людей с Богом высотой искусства, с которым он был бы возведён. В храме все должно было быть прекрасно - и архитектура, и росписи на стенах, и музыка с песнопениями, и ритуалы. Слишком глобальная задача для одного человека - и людям пришлось изучать зодчество, живопись, музыку и еще тьму тьмущую разных ремесел. Когда каждый из них овладел своим ремеслом в совершенстве, т.е. возвёл его в степень искусства, люди перестали понимать друг друга. Кисть, простая деревяшка с пучком щетины на конце, слушалась иконописца лучше, чем каменщик, такой же человек из плоти и крови. Оба они не могли взять в толк, о чем говорит первосвященник, который ни грамма не понимал в музыке и зачем вообще они взялись за эту афёру - устроить в храме орган и научить братьев-монахов хоровому пению. В конце концов, все строители перессорились, а храм так и не был достроен.
  
  Обретая мастерство, человек получает в комплекте и одиночество. И чем совершенней мастерство, тем меньше шансов на то, что у мастера будет хотя бы один достойный, т.е. превзошедший его в искусстве, ученик. Мастер кун-фу обучает каждого своего противника, поэтому он может быть счастлив лишь в том случае, если кому-то удастся его убить, что в принципе невозможно - какой же он после этого мастер?
  
  Шестнадцатый аркан говорит о диалектике совершенства и одиночества - это два конца одной палки. А Бог - это такая палка, которая остаётся одной-единственной независимо от того, сколько у неё концов. Или сколько в его раю жильцов. Истина нелицеприятна и скучна в первую очередь для Бога, иначе он не стал бы выдумывать столько миров, которые в проблеске молниеносного озарения лопаются, как мыльные пузыри, никакой слоновой костью тут и не пахнет.
  
  Более подробную расшифровку вавилонского мифа мы находим в фигурах шестнадцати придворных карт, которые символизируют шестнадцать базовых темпераментов человека. Эти темпераменты настолько отличны друг от друга, что их обладатели с трудом, а то и вовсе не понимают друг друга.
  
  Строительство вавилонского домика нищий Бог начал в первом аркане - с создания Ян и Инь, мужского и женского принципов. Первый аркан - Волшебник - воплощение активности, второй аркан - Диана - воплощение восприимчивости. Оба они андрогинны, так как сочетают в себе женские и мужские качества. Волшебник подражает женщине в творчестве, Диана подражает мужчинам в подвижничестве. Необходимо рассечь каждого из них на две половинки, чтобы увидеть - мужское и женское в Волшебнике совсем иные, чем мужское и женское в Диане.
  
  Активная сторона Волшебника описывается арканом "Соитие", символом двойственности мышления, пассивная часть его - "Ума", символом силы чувств.
  
  Активная сторона Дианы выражена в аркане "Шива", который символизирует восприятие ощущений, пассивная - в аркане "Шаман", символе интуитивного восприятия.
  
  Бог произвел такое деление, скрываясь под псевдонимом Карл Густав Юнг. Всё больше вживаясь в роль швейцарского психиатра, он на этом не остановился, и снова разделил каждую из вышеперечисленных четырёх категорий на активную и пассивную составляющие. К трёхмерной модели Юнга, которая породила 8 архетипов, его ученики добавили ещё одно, четвёртое деление, получив 16 моделей человеческих темпераментов. Они описаны в американской типологии MBTI; в книгах Карлоса Кастанеды 16 темпераментов составляют партию воинов Нагваля; в отечественной соционике это - 16 типов информационного метаболизма. Воинствующий философ Сергей Савченко, автор книги "Символьная соционика", обнаружил, что знание о шестнадцати темпераментах не такое уж и новое, опознав его в символике 16-ти придворных арканов Таро.
  
  В Тантре архетип 16-го аркана выражен в образе горловой чакры Вишуддха, она отвечает за самовыражение, символом которой является лотос с шестнадцатью лепестками - шестнадцатью способами проявления человеческой натуры. Когда кундалини достигает этой чакры, йог обретает способность понимать все типы людей и выражаться так, чтобы и его мог понять каждый.
  
  
  
  
  17. ЗВЕЗДА
  
  Бородатый анекдот про свет в конце тоннеля, который оказался идущим навстречу поездом, это одно из шутливых толкований семнадцатого аркана. Звезда символизирует надежду, а надеждам свойственно сбываться порой совершенно непредсказуемым образом. Когда-то люди думали, что звёзды - это дырки в небосводе, сквозь которые просачивается свет Божества. Свет далёких звёзд вошло в обычай называть холодным задолго до того, как сформировались современные представления об их реальной температуре. Самые известные людям звёзды - утренняя и вечерняя - со временем, которое было необходимо для рождения астрономии, оказались одним и тем же небесным телом, планетой Венера. Алистер Кроули, напротив, был уверен, что каждый мужчина и каждая женщина являются звездой. Возможно, тут всё дело в том, с какого расстояния смотреть.
  
  Предельно простое изображение этого архетипа - светлая точка на тёмном фоне. Семнадцатый и восемнадцатый аркан в этом смысле связаны, как понятия о фигуре и фоне. Фигура не существует без фона, равно как и фон не существует без фигуры, но внимание может смещаться с одного на другое. Поэтому семнадцатый аркан изображает светлую точку на тёмном фоне, а восемнадцатый - тёмный фон со светлым пятном. По сути, они снова говорят об одном и том же разными способами - здесь мы обращаем внимание на то, что электрон это частица, а в следующем аркане окунёмся в его волновую природу.
  
  Карл Юнг, о котором мы вспоминали, когда нам снесло башню в аркане номер 16, написал объёмистую книгу - "Психологические типы". Поскольку он считал, что люди, по большей части, делятся на интровертов и экстравертов, постольку и большая часть его книги посвящена описанию различий между этими двумя типами. Семнадцатый аркан описывает экстравертное сознание, которому свойственно выделять объекты из среды, сосредотачиваться на цели и абстрагироваться от фона, тогда как восемнадцатый описывает интровертное состояние ума, рассеянное и бесцельное, в котором объекты попросту растворяются.
  
  
  
  
  18. ПОГЛОЩЕНИЕ
  
  Когда Фрейд придумал бессознательное, еще не было речи о том, чтобы делить его на индивидуальное и коллективное, ведь на то оно и бессознательное, что в нём ни беса не разобрать без поллитры. Поэтому шаман из пятого аркана вынужден всё время обдалбываться бог знает чем просто по долгу службы, восемнадцатый аркан - и есть бесконечный пунктик всех его командировок. Бессознательное - это не то, что вообще нам неизвестно, это бессвязность между достаточно известными нам вещами. Человек может отдавать себе отчет в том, что он мало спит по ночам, и синие круги под своими глазами он видит в зеркале вполне отчетливо, но если он не видит связи между этими двумя фактами своей жизни, значит, эта связь находится на периферии его внимания, в восемнадцатом аркане.
  
  В астрологии символом бессознательного является Луна. Людей, которые действуют в бессознательном состоянии, называют лунатиками. Существуют поверья, согласно которым Луна поглощает непробуждённые человеческие души после того, как те покидают тело. Некоторые отождествляют Луну непосредственно с душой, а Солнце с телом. В ведической астрологии вопрос "Кто вы по знаку зодиака?" означает "Где находится Луна в вашем гороскопе?" - говоря о вас, подразумевают вашу душу. "Луна" - одно из традиционных названий восемнадцатого аркана. Тёмная сторона Луны была бы идеальным местом для обсерватории, возможно, поэтому здесь все время ошивается наш шаман - что-то высматривает.
  
  Считается, что Луна управляет не только приливами и отливами. Помимо менструального цикла, она также заведует статистикой полицейских участков и психдиспансеров. Зодиакальным соответствием этой карты является созвездие Рыб и вся связанная с ним семантика - две рыбы, плывущие в противоположных направлениях, правая рука, которая не ведает того, что творит левая, и люди, которые перестают сами себя понимать.
  
  
  
  
  19. СОЛО
  
  От ситуации поглощения из восемнадцатого аркана, мы приходим к противоположному архетипу излучения. Когда Кроули говорил, что каждый мужчина и каждая женщина являются звездой, он говорил об изначальной целостности и самодостаточности каждого человеческого существа. Существует много мифов, обслуживающих продолжение человеческого рода. С самого детства нам рассказывают романтические сказки о любви, о единственной второй половинке нашей души, которая живёт где-то в теле противоположного пола и бродит по миру. Мы даже склонны верить, что по соседней улице, ведь было бы совсем грустно знать, что наша единственная половинка живет на другом континенте, думает на непонятном нам языке, и что вероятность с ней встретиться равна нулю. Живя внутри этих сказок, мы обзаводимся семьёй, детьми, иногда разводимся и вступаем в брак снова - это не всегда так романтично, как мы об этом мечтали в детстве, но продолжению человеческого рода, несомненно, способствует.
  
  Девятнадцатый аркан вовсе не о том, чтобы отречься от мира, вести холостую жизнь и воздерживаться от контактов. Напротив, эта карта раскрывает секрет: человеку для счастья ничего не нужно, а если что и нужно, то только для несчастья. Жизнь несовместима с бездействием, в ней можно либо брать, либо давать. Вы уже убедились в том, что потребительский подход к жизни разрушает её - если вам недостаточно того, что у вас и так есть, приходится брать нож и отрезать от жизни свою долю пирога, на которую и без вас хватает претендентов. После этого вам не остаётся ничего другого, как уподобиться солнцу, которое светит равно всем, не нуждается ни в ком, но вокруг него постоянно кто-то вращается, чтобы согреться вашим теплом. Нет нужды делать что-либо специальное, чтобы излучать тепло - для этого нужно дышать, пить, есть - но разве вы можете не делать этого?
  
  
  
  
  20. СУД
  
  Традиционное название двадцатого аркана - "Страшный суд". В разных книжках обыгрывается этот сюжет. В "Откровении" Иоанна Богослова, в повести Набокова "Приглашение на казнь", и даже так:
  
  "- Кому вы страшны? - сказала Алиса. (Она уже выросла до своего обычного роста.) - Вы ведь всего-навсего колода карт!
  Тут все карты поднялись в воздух и полетели Алисе в лицо. Она вскрикнула - полуиспуганно, полугневно, - принялась от них отбиваться... и обнаружила, что лежит на берегу, головой у сестры на коленях, а та тихо смахивает у нее с лица сухие листья, упавшие с дерева.
  - Алиса, милая, проснись! - сказала сестра. - Как ты долго спала!"
  
  
  Смысл этой карты - пробуждение, "воскресение из мёртвых". Звучит приговор - пора просыпаться! К новой жизни, новому дню, а сны и заблуждения оставить в прошлом. Всё, что казалось таким реальным, теперь не более, чем воспоминание.
  
  
  
  
  21. ВСЕ
  
  Несмотря на то, что смысл двадцать первого аркана в принципе невозможно выразить никакими словами, понять его в ложном свете у вас также не получится.
  
  
  
  
  Часть 2: ГЕРОИ
  (придворные карты)
  
  "Глянь,
   да поверь в Инь-Янь"
  - Вибе ТГК
  
  
  Придворные карты младших арканов Таро представляют собой 16 моделей темпераментов, 16 личин, за маской которых скрывается наш старый знакомый дурак из нулевого аркана. У каждого темперамента есть сильные и слабые стороны, причем стороны-то у всех темпераментов одинаковые, а вот распределение силы и слабости между этими сторонами - нет. Поэтому некоторые из наших героев дружат между собой той разновидностью дружбы, которая описана в притче о слепом и безногом калеках: первый таскал на своей шее второго, таким образом, дефицит необходимых для полноценной жизни органов переживался ими не так остро. А некоторые - враждуют той разновидностью вражды, которая описана ёмкой пословицей "гусь свинье не товарищ".
  
  Как мы получили число 16? Сперва мы разделили все карты на красную (Ян) и черную (Инь) масти. Затем мы произвели аналогичное деление внутри каждой из мастей. Красная (янская) масть распалась на бубны (Ян-Ян) и черви (Ян-Инь). Черная (иньская) масть разделилась на пики (Инь-Ян) и трефы (Инь-Инь). Таким образом, мы получили архетип четвёрки, выраженный в карточных мастях. Суть этого архетипа сводится к тому, что в каждом последующем элементе становится все меньше Ян и все больше Инь. Четыре роли придворных карт - Мастер, Хранитель, Воин и Дитя - воплощают собой тот же самый архетип. А четыре умноженное на четыре равно шестнадцати.
  
  Для любителей соционики на каждой картинке нарисована "модель А" с соответствующим расположением восьми архетипов либо в виде карточных символов, либо в виде знаков Ба-Гуа из китайской книги "Перемен". Архетипы закодированы в триграммах следующим образом. Нижняя черта означает землю, материю, тело. Если черта целая, то этот элемент присутствует в архетипе, что указывает на экстраверсию, если прерванная - отсутствует, указывая на интровертную, волновую природу архетипа. Вторая черта означает воду, энергию, эмоции. Третья - небо, информацию, логику. Если вторая и третья черта целые, это указывает на конкретное восприятие, если обе прерванные - на интуитивное.
  
  Среди шестнадцати темпераментов нет плохого или лишнего, потому что они возникли в результате анализа целостной системы. Ампутация любого из них неминуемо покалечит её точно так же, как исключение из человеческого организма любой части тела автоматически сделает его неполноценным. Если какой-то темперамент кажется вам неприемлемым, это значит, что вы - носитель противоположного. Все темпераменты существуют на благо целого, и никто - для себя, хотя людей можно воспринимать как эгоистов, искаженное восприятие, порождающее иллюзию отдельного Я в человеке, также является необходимым элементом системы. Так устроен язык, на котором написаны программы нашего "биокомпьютера" - для создания представления, что мир состоит из процессов и все сущности созданы умом, ум создал сущность, которую мы называем "процесс".
  
  
  
  
  
  1. Мастер света - ЭЛЬФ
  Гексаграмма 28
  
  Есть такие люди - проводники божественного света, и Эльф - мастер среди них. Его присутствие освящает пространство. Его воля - отражение божественной воли. Он любит всех, и его все любят. Он достаточно прост, чтобы к нему тянулись - прост, как свет, и тянутся к нему, как к источнику света. А то, что у него нет мозгов, так это достоинство. Может быть, они растворились в медитации. В любом случае, чтобы быть чистым проводником света, нужно пребывать в состоянии не-ума. Благодаря врождённой лоботомии, Эльф всё время излучает радость, рядом с ним не нужны никакие наркотики. С ним всё просто, без него - наоборот. Рядом с ним возможно блаженство и невозможен технический прогресс, без него - возможен прогресс, но нет блаженства. Лучший друг Мастера по Свету - Дитя Ключей.
  
  
  
  
  2. Хранитель огня - АГХОРИ
  Гексаграмма 5
  
  Свет, который привносит в нашу жизнь Эльф, сохраняет Агхори, потому что дело Эльфа - доставить удовольствие, а за сохранность пускай получатель беспокоится. Что и делает Агхори - без света он и шагу не может ступить. Когда-то Эльф рассказал ему, что всё в мире сделано из света, даже темнота, он и поверил. Это освободило его от массы моральных проблем - Агхори волен поступать, как хочет, при условии, что он не уклоняется от чистого виденья. Тантра левой руки разрешает левой руке все, даже поход налево, лишь в случае, если это налево - по левую руку Бога. Можно есть человечину, если не видеть в этом нечистоты - всё сделано из света. Если Агхори на мгновение усомнился в этом, он уже не Агхори. Хранитель огня никогда не покидает места для кремации - в отличие от тех, кто не догадывается о принципиальной невозможности выйти за территорию кладбища. С ним дружит воин Ключей.
  
  
  
  
  3. Воин света - ПРОРОК
  Гексаграмма 45
  
  Если задача Агхори - хранить огонь, то любимое времяпровождение Пророка - бой с тенью. Пророк несёт свет в самые тёмные уголки земли, но темнота не исчезает - она уходит оттуда, куда приходит он, туда, откуда он только что ушёл. Это ввергает его в исступление, и он приносит с собой столько света, что сжигает несколько деревень по неосторожности. И до вечера он никогда не доживает - сгорает огнём изнутри раньше, чем усталость одолеет его. Ведь тень, с которой он сражается - его собственная, как и свет, и что самое "страшное" - он знает это лучше, чем кто либо иной. За свою жизнь он не даст и ломаного гроша, но он достанет из груди своё сердце, чтобы вы могли пожарить себе бифштекс, если вдруг слегка проголодаетесь. Его трудно не заметить, потому что никто не видит его. Он оглушает, потому что никто его не слышит. Он поражает, потому что не может достучаться до вас. Хранитель Ключей - его друг.
  
  
  
  
  4. Дитя света - АНГЕЛ
  Гексаграмма 3
  
  Это солнечный зайчик, который скользит по шероховатой поверхности земли в силу особого преломления света. Он не от мира сего, благодаря чему и выживает. Иногда он ласково светит в глаза, иногда жжётся - в зависимости от фокуса луча. Убить его невозможно, он переметнётся из одного тела в другое и снова начнёт озорничать. Он - лишь кончик солнечной указки, которая направляет ваше внимание в нужную сторону. Ваши личные проблемы его не волнуют, как, впрочем, и свои собственные. С его точки зрения, личность - такая же игра света, как и он сам. Он любит нечаянно проливать свет на вопросы такого рода, но при этом не оставляет после себя никаких следов. Когда он уходит, трудно сообразить - а был ли зайчик? С ним дружит Мастер Ключей.
  
  
  
  
  5. Мастер истока - ПИЖОН
  Гексаграмма 6
  
  Он понял, что у Бога нет рук, кроме человеческих, значит, мир придётся раскрасить самостоятельно, на свой вкус и усмотрение. Пижон - мастер цвета, создатель красочной палитры, которой впоследствии пользуются остальные. Его задача - показать людям, что в мире возможны и другие цвета, кроме черного и белого, и что оттенками серого всё также не ограничивается. Он выплёскивает свою палитру так, чтобы всех забрызгать. Поэтому о Мастере Истока нельзя сказать однозначно - хороший он или плохой, добрый или злой, однако он всегда вызывает сильные, насыщенные чувства, для которых еще не успели придумать названий, и он никого не оставляет равнодушным. В друзьях у него - дитя Дыхания.
  
  
  
  
  6. Хранитель истока - ГЕДОНИСТ
  Гексаграмма 61
  
  Хранитель истока пребывает в вечном блаженстве, иначе и не может быть, если ваше внимание всегда устремлено в свой источник. В мире происходит масса всего, и отношение к происходящему зависит от настройки восприятия. Если восприятие настроено на источник, происходящее никогда не выйдет за рамки эстетического совершенства. Любое послание из внешнего мира доставляет Гедонисту удовольствие, его жизнь - это жизнь на грани оргазма, потому что его чаша никогда не переполняется. Его смерть сладка, и горечь его приятна. Он всегда в потоке, но никогда не плывёт - течение само несёт его туда, куда ему нужно. Воин Дыхания - его друг.
  
  
  
  
  7. Воин истока - ЛОЗОХОДЕЦ
  Гексаграмма 40
  
  Дело жизни Лозоходца - обнаружение скрытых источников, на которые у него развит природный нюх. Ради этого он всё время в пути, всё время налегке и временами - навеселе. Своими находками он не пользуется - у него внутри есть свой собственный источник. Он лишь указывает другим, где надо копать, и продолжает свой путь. Возможно, скрытые источники сами притягивают его туда, куда нужно идти, он не осознаёт эти вещи, предпочитая наслаждаться самим путешествием. Ему больше нравятся люди, чем то, что он для них делает. Он может расшевелить самое застойное болото и превратить его в родник, а потом - пойти дальше. С ним дружит хранитель Дыхания.
  
  
  
  
  8. Дитя истока - РУСАЛКА
  Гексаграмма 19
  
  Живёт на дне, иногда всплывает на поверхность, притворившись дохлой рыбой, чтобы глотнуть свежего воздуха или просто соскучившись по солнцу. Кожа у неё зеркальная, чтобы пускать по воде солнечных зайцев, поэтому сама Русалка в зеркала предпочитает не заглядывать, зачем ей знать о своём отсутствии? Плавает в чужих снах, где и попадается в сети любви, оставляет мокрый след по пробуждении. Дружит с мастером Дыхания.
  
  
  
  
  9. Мастер дыхания - ГОЛОВА
  Гексаграмма 33
  
  Сила дыхания, сила ветра, энергия Ци, прана - подчинены ему в полной мере. Дунет - и улетишь. Если он пишет картины - перед ними нельзя устоять, если музыку - она сносит башню, сопротивление бесполезно. На его пути может встать или дурак, или громоотвод. Он не имеет себе равных. Ему нечего скрывать. Он способен на всё. С ним дружит дитя Истока.
  
  
  
  
  10. Хранитель дыхания - ЭСТЕТ
  Гексаграмма 37
  
  Затаив дыхание, сложно разговаривать, поэтому Эстет немногословен. Когда дыхание останавливается, прекращает свою деятельность рассудок, и красота мира видна обнаженным взором. Верно и обратное, от созерцания этой красоты захватывает дух. В мире так много ужасного, лишь пока мы озабочены собой, наше сострадание - только маска для неприятия судьбы. Без раздумий, на границе вдоха и выдоха, ты падаешь в узкую щель между добром и злом, после чего тебя поглощает бездна красоты. Будь же её свидетелем, пока дыхание не оставило тебя. В попутчики хранителю Дыхания определён воин Истока.
  
  
  
  
  11. Воин дыхания - ЛЕТЧИК
  Гексаграмма 34
  
  Рыцарь ветра, он витает в облаках, пытаясь постичь смысл этого занятия. Полёт его мысли слишком высок, а отчеты о путешествиях - чересчур абстрактны, чтобы претендовать на что-нибудь меньшее, чем никому не нужная Истина. Он вызывает улыбку на дуэль и слёзы - в качестве скорой помощи. Сумасшедший мудрец, он видит место хаоса во всеобщем порядке, не отрицая, впрочем, и того, что сам по себе порядок - лишь случайное порождение хаоса. С ним дружит хранитель Истока.
  
  
  
  
  12. Дитя дыхания - БУДДА
  Гексаграмма 36
  
  Неуловимый, как само дыхание, никому не подконтрольный, вечно свободный, так приходящий... Следы на песке, никем не оставленные... Слеза сострадания, которую никто не проливал дождём... Зов без источника... и, что самое главное, всё это можно логически обосновать! Его сопровождает мастер Воды.
  
  
  
  
  13. Мастер ключей - ДЕМИУРГ
  
  Он из тех атлантов, на плечах которых держится мир. Опора для разума и целесообразности, Демиург так управляет вселенной, что механизм, кажется, функционирует без его вмешательства. Законы природы он знает и в лицо, и по именам, поэтому они подчиняются ему. Он может превратить хаос в космос, если это необходимо, или связать из него свитер. Частью технологии атлантов является отказ от технологии, потому что в технике безопасности сказано - злоупотребляющий технологиями сам превращается в механизм. Желая избежать этой участи, Атлантида скрылась под воду, её посольства в нашей стране называются дельфинариями, но и среди людей встречаются носители этого дружелюбного сознания. Как правило - с детьми Света.
  
  
  
  
  14. Хранитель ключей - САДОВНИК
  
  Горький вкус к жизни хорошо знаком хранителю Ключей, ведь ключ к Эдемскому саду - знание о полюсах. Не бывает сладкого пробуждения от горьких снов, наоборот - сколько угодно. Чем сильнее боль, тем приятней избавление от неё. Все вкусы должны быть в равновесии, пренебрежение горечью вредно для здоровья, переизбыток - порождает желчь. Садовника дополняет воин Света.
  
  
  
  
  15. Воин ключей - КОМБИНАТОР
  
  Великий комбинатор сочетает несочетаемое - деньги, которые у вас есть, и время, которого у него нет. Его сущность воплощает собой ключ, открывающий врата безвыходных ситуаций, поэтому он не всегда видит разницу между входом и выходом. Воплощение бога Гермеса, живое и деятельное, свою совесть он обретает в дружбе с хранителем Света.
  
  
  
  
  16. Дитя ключей - ХАКЕР
  
  Для хакера открыть любой замок - игра. Ему нравится сам процесс, а что охраняют врата - его не интересует. Он и по эту сторону ворот ничего не видит, зачем же ему входить вовнутрь? Его завораживает то, к чему нет ключей. Например, открытое сердце мастера Света.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"