Галимзянов Султан Дамирович : другие произведения.

Интерфейсы Игры

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Попал в финал Минипрозы-14 и занял 15 место среди 32 финалистов. Для первого конкурса вполне прилично.


   Приказ застал нас в Дупле, куда весь отряд отправился отъедаться после пятничного штурма. Надо сказать, к моменту появления Приарха загул продолжался уже вторые склянки и мы успели как следует опухнуть. Мухомор Патрач, сделавшись после трёх порций зелёного похожим на большую тухлую кукурузину, прогрыз в подложке большую нору, где стыдливо укрылся. Хвалёный Плоскун в боевом экстазе раскачивался на светильнике, распевая Святые Упокойные и орошая окрестности обильной росой. Даже смирные обычно болванчики попадали синхронно на пол и принялись сучить ножками, клянча себе под стол банку бодяги. Ну и сам я, чего уж греха таить, ошалев после третьей порции, принял Светозарного в потёмках за кормильца и потребовал от него добавки, за что и был награждён добрым отеческим пинком по сусалам.
   - А-а-атставить безабразие! А-а-атряд сми-и-ирна!
   Сезоны муштры не прошли даром, так что не успел Приарх закончить команду, как весь наш Второй Отдельный Фланговый Разведный Отряд имени Сияющих Вершин Закона построился в относительно ровную шеренгу и застыл, выражая полную готовность служить и жертвовать. Особенно жертвенный вид был у Патрача, с раздутого брюха которого осыпались куски подложки.
   Светозарный, брезгливо осмотрев нас, хмыкнул и продолжил уже спокойнее:
   - Фигуры, сегодня вам выпала необычайная честь! Непостижимый в Бесконечной Благодати Игрок Синего Поля, да пребудет Имя Его Необоримым, обратил на вашу гнилую шайку своё благостное внимание и дал импульс к немедленной мобилизации вас в рамках операции "Солёный Капитон". Вводную получите в Третьей Стволовой. Время на сборы - полсклянки. Вольно!
   Вот так оно и бывает на Игре. Ещё стрючки не проснулись, а мы уже выползли из спасительных недр Игрока, да пребудет Имя Его Необоримым, и направились через Липкие сопки к границе, навстречу ловчим полям, диким жрунам и злым соперничьим патрулям
   Во вводной говорилось, что на территории Зелёного Поля обнаружен источник автономной аномальной активности, который нашему отряду следовало локализовать, идентифицировать и по возможности транспортировать. То бишь найти, захватить и смыться до того, как на место прибудут фигуры Зелёных. Наш Игрок, да пребудет Имя Его Необоримым, тем и славится, что видит любую замуту на соперничьем поле за четыре склянки до того, как она там замутится.
   Границу прошли гладко. Поля с прошлой операции не передвинулись, а Зелёные патрули мы чуем за версту - привычка за последнее время выработалась. Встретили, правда, выводок жрунов, да вовремя успели зарыться в грязь, нас не заметили. На всякий случай послали пару болванчиков для отвлечения и, пока стая увлеченно рвала бедняг в клочья, тихим сапом отползли подальше. Болванчиков мы не жалели - после прошлогоднего урожая Метаматка работала по полной.
   На Зелёном поле сразу от границы начинается лес. Ясное дело, не простой, а со всякими разными заморочками. По первому времени, как его вырастили, много наших тут сгинуло, целыми звеньями, бывало, пропадали. Но мы-то фикусы жеванные, цепкое полено от сгинь-травы отличим не хуже любого Зелёнчика и кракозябры лесные нам не помеха. Ползём мы, значит, тихонько по лесу, ловушки аккуратненько обходим. Где обойти не можем - болванчика суем. Солнце поверху жарит, над лесом, а у нас темень, сырость, благодать. Так бы всю жизнь и ползли. В общем, только расслабились, как пришёл нам карачун, а точнее прилетел.
   Натуральный полнокрылый летаемый аппарат "Красный склив", модель многозадачная, усиленная. А по-простому "Задолб" - новейшее чудо Красномордой мысли, способное без заправки пролететь половину Поля, задолбить десяток укрепнор и спокойненько усвистать домой, засняв развалины для истории. Красные вообще повёрнуты на своих летунах, но это просто злокренство какое-то. Слава Закону, их мало таких.
   И вот, стоило нам выползти на открытую полянку, как одна из этих неботрясин опускается с ясного неба прямо на наши макушки. Мы, конечно, попрыгали обратно в темень и затихли, да только поздно. Воздушная разведка у "Задолбов" одна из главных задач, поэтому всяческих окуляров в них больше, чем в огурце семечек. Такие невесёлые дела.
   Пушек на "Задолбе" не меньше чем окуляров, так что лежим мы, зарывшись в подлесок, и ждём, когда сверху посыплются подарочки. А летун воет, нарезает сверху круги, но огонь не открывает. Я и молюсь вовсю и в землю поглубже уйти стараюсь и жизнь свою бестолковую вспоминаю. Уже представил себе, как скрипнет жвалами Светозарный, не дождавшись возвращения фигур, и Второй наш Отдельный Фланговый Разведный Отряд имени Сияющих Вершин Закона срочным порядком расформируют ввиду отсутствия наличия состава; как вдруг всё стихло.
   Оказалось, улетел "Задолб" дальше по своим задолбским делам. Видно, Зелёных беспокоить забоялся. Так что восхвалили мы про себя Закон, отряхнулись, да и дальше поползли.
   Лес скоро закончился, начались Бранные Пустоши. Тут по идее ползти не хуже чем в лесу - столько ржавых обломков навалено, что и со ста шагов тебя не различишь. А на самом деле очень неуютно становится, когда шебуршишься прямо под взглядом Зелёного Игрока, да Разойдётся Под Ним Поле. Вон он, голубчик, тушу свою тыщаэтажную из-за горизонта высунул. Как подумаешь, сколько смотрелок тебя сейчас высматривают, нюхалок вынюхивают и прочих фигулин выфигуливают, так сразу хочется свернуться калачиком где-нибудь под разбитым шагоходом и никуда оттуда не высовываться. Но, как говорится, Игрок не выдаст, болван не выест. Потихоньку прокрались.
   И вот она точка "Ыр" согласно план-схемы операции "Солёный Капитон" - руины укрепдозорной башни типа "Скрижаль Закона". Да уж, разруинили "Скрижаль" по полной - всего то и осталось, что обгорелое кольцо стен на пригорке с торчащими во все стороны прутьями арматуры. Ни в жизть бы не опознали, если бы не карта. Входить мы, понятное дело, сразу не стали. Залегли в обломках поодаль и стали аккуратно прощупывать своими разведничьими штучками-дрючками по всем диапазонам.
   Тут-то наш дружок, "Задолб" поганый, снова и проявился. Слава Закону, на этот раз он нас вроде не разглядел - спикировал с облаков, сделал круг над башней и обратно поднялся. Вжались мы в землю и стали ждать, что дальше будет. Оказалось, "Задолб" никуда улетать не собирается. Кружит над объектом в облаках и раз в четверть склянки вниз спускается для проверки.
   Уж попали так попали, хоть землю с тоски грызи. Стало быть, Красные про объект наш уже разнюхали и лапы свои к нему потянули. Вот "Задолб" площадку и выпасает, пока их фигуры сюда понизу тихонько топают. А мы сделать ничего не можем, не соваться же под его бомбоплюи. Остаётся только ждать и надеяться на везение. Может, пока красные с аномалием возиться будут, краем глаза удастся на фигомань эту глянуть - хоть будет о чём в Приарху в рапорте докладывать.
   Так что мы себе тихонечко соорудили временный лагерь под кусками брони и засели там на весь день. Дежурили по очереди - один следит, двое отсыпаются. Уцелевшая троица болванчиков на часах стоит. За весь день ничего не случилось, видно задержались где-то Красные молодчики, застопорились.
   Ну а к вечеру началось.
   Когда Игрок просыпается и из брюха своего фигуры вымётывает, это издалека заметно. Особенно когда Игрок злой. А Зелёный видать сильно осерчал, что прямо у него изо рта лакомый кусок уводят. Вытянулся он в полтора раза, затрясся, пятнами горящими пошёл, аж земля дрожит и в ушах закладывает. А в нашу сторону, ясное дело, уже на всех парах хвалёные Зелёнские бронеходы скачут и пехтура за ними вприпрыжку.
   "Ну, - думаю. - Драпать поздно. Надо закапываться"
   Повернулся я к Патрачу с Плоскуном, чтоб мыслю эту светлую озвучить, гляжу, а они уже оболванились - моргалками бестолково пыркают и сок пускают. И так мне паршиво тут сделалось, так мерзко! Хотел было я этих уродов под задолбовские бомбы вытолкать, да вовремя очухался - только себя выдам. Так вот и вышло, что было у меня два боевых друга и три болванчика, а остался я вовсе без друзей, зато с пятью болванчиками. Тухлая арифметика.
   Пнул я их нору копать, а сам вылез дальше смотреть. Может чего интересного случится, пока Зелёные дотопают. И точно, случилось - подоспел, наконец Красный спецотряд. Элитный блин выводок. Не знаю, где их там носило, но поистрепались они здорово, бронь помятая, рожи злые, обгорелые. Может, в огнебойку сдуру, сунулись, а может и похуже куда. Уж тут "Задолб" в облаках прятаться бросил, слетает к ним и маякует, ситуацию докладывает. У тех морды ещё хуже помрачнели. Ясное дело, помрачнеешь, когда после перехода еле ноги волочишь, а тут вражьи бронеходы тебе чуть ли не пупок тыкаются. Но ребята молодцы, только челюстями скрипнули и побежали в руины, аномалия скорее вытаскивать.
   Только не успели они - Зелёные раньше подошли. Издалека ещё начали садить жужелками, осторожно правда, чтобы объект не зацепить. Но и так сплошной визг в воздухе стоит, аж печёнка втягивается. А как земля подрагивать начала, бросил я свой наблюдательный пост и пополз обратно под обломки, где болванчики нору рыли. Вот за что люблю болванчиков, они хоть и тупые до безобразия, а дашь им простую задачу, мигом выполнят в наилучшем виде. Нора у них получилась образцово-показательная, хоть самого Сериарха заселяй. Схоронились мы в этой чудо-норе да вход аккуратненько запечатали. И вовремя.
   Загрохотало сверху, стены ходуном заходили, земля с потолка посыпалась. Это шагоходы сверху пляски устроили. С притопами, прихлопами и зенитными фугасами. Ну а Красные им в обратную отплясывают, "Задолб" со всех своих бомболюков чечётку бьёт и картечью поверху заливает, призмеры тоже стараются, призматронами ухают почём зря. "Ну, - смекаю, - Это у них надолго концерт. Надо закукливаться" Оставил болванчикам наказ нору всячески укреплять и ремонтировать при надобности, а сам - в отключку, как по уставу положено. "Экстренная консервация фигуры посредством транс-паузы"
   Сколько я там пролежал не знаю, может склянку, а может и целый цикл. Врубился оттого, что светло стало. Поднялся - тишина, болванчиков нет и нора откупорена. А сверху свет льётся какой-то странный, синеватый. Что уж тут делать, если вражина меня откопала, значит прятаться бесполезно, вылезать пора.
   Выползаю наружу, а там тоже тихо и свет этот непонятный со всех сторон, будто воздух загорелся. Ярко, что слезу вышибает. Только попривык, гляжу, "Задолб" надо мной висит. Прямо в воздухе замер, неподвижно, без единого звучка, словно на леску его подцепили. Потом смотрю, на земле мертвяки кучами валяются, Красные и Зелёные вперемешку, и кожа у них тем же нехорошим цветом слабенько светится. А сверху на них морось какая-то опадает. Мелкая такая, прозрачная почти. И тишина.
   Тут бы любой на моём месте решил, что долг свой до конца отдал и вступит скоро в Пресветлые Покои пред очи Безбрежного. Вот и я так решил. Стою, значит, жду гласа свыше.
   Тут сзади шаги. Поворачиваюсь - идёт на меня какой-то тип. Длинный такой, худой, и в руках букет белых цветов. Проходит он спокойно мимо меня, будто не замечает, и садится на корточки возле одного мертвяка. Я сказать ничего не могу, голос застрял. А он вынимает из букета один цветок, втыкает его трупану прямо в грудь, словно в землю сажает, и уходит дальше. Застыл я на месте, на цветок этот смотрю, оторваться не могу. И вижу, что по стеблю, как в термометре, красный столбик начинает понемногу подниматься. Тихонько-тихонько ползёт. Но вот уже и бутон красным наливается и лепестки алые раскрываться начинают. И тут начинаю я вспоминать...
  

***

  
   ОШИБКА! УТЕРЯН КАНАЛ ПЕРСОНАЛИЗАЦИИ
   КОД ПРЕГРЕШЕНИЯ 7264-У АТЛАС
   ВНИМАНИЕ! СУЩЕСТВУЕТ ВЕРОЯТНОСТЬ НЕОБРАТИМОГО ОТЛУЧЕНИЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ
   НЕМЕДЛЕННО ПОСЕТИТЕ РАЙОННОГО ИНВИЗИТОРА
  

***

   В этот момент в дело вступаю я, Интерфейс. Позвольте называться так, ибо другого имени я себе не придумал. Честно говоря, мало кто подозревает о моём существовании и роли в Игре. Я всего лишь неправдоподобная байка, глупая идея. Святая Церковь наверняка посчитала бы меня ересью и сожгла мои гипотетические схемы благим волеизъявлением, отыщи она мой след. Но я, к счастью, материя настолько тонкая, что и сам-то осознаю факт своего наличия только в поле стороннего разума. Например, Вашего, дорогой слушатель.
   Кто я такой? Я тот, кто находится между Пользователем и его Персонажем, а точнее является сплавом их обоих. Звучит несколько напыщенно и самонадеянно, но позвольте мне объясниться.
   Давайте рассмотрим ситуацию подробнее. Пока Игра не начата, Пользователь - просто Пользователь, находящийся в реальном мире и живущий реальной жизнью, а Персонаж - просто Персонаж с жизнью и миром выдуманными, синтетическими. Но что же случается, когда Пользователь вступает в Игру?
   Пользователь вынужден изменится, ведь ему приходится брать на себя выдуманные заботы и дела Персонажа, погружаясь в его синтезированную жизнь. Разве стал бы он в своём реальном состоянии метать икру или, скажем, поедать стрючков живьем, даже будь у него такая возможность? Ответ очевиден. Следовательно, Пользователь, входя в Игру, перестаёт быть Пользователем.
   Так может быть он теперь - Персонаж? Опять же нет, ведь его мотивация, знания, навыки не совпадают с таковыми у придуманного Персонажа. Пусть он чувствует себя вооружённым до зубов человекообразным червём, рвущим себе подобных по воле монструозных разумных крепостей, но что он знает о пубертатных метаниях личинки и блаженстве первого микталта? Ничего, ведь этого могли не знать и сами творцы Игры. Опыт этот может существовать только в том недостижимом потенциальном мире, откуда берутся все образы и идеи, но он явно отличается от опыта Пользователя.
   Итак, выходит, что Пользователь не играет Персонажем и не становится им во время Игры, но оба они образуют на это время специфическую личность - Интерфейс. То есть меня.
   Обычно меня не видно. Если Игра идёт активно, всё внимание сосредоточено на ней самой и отвлекаться некогда. Интерфейс в это время существует совершенно неосознанно. Но когда вдруг падает тьма, когда беготня, выстрелы и взрывы неожиданно прерываются сообщением об ошибке, наступает моё время. На какой-то ничтожный миг Пользователь, внезапно оторванный от своего персонажа, вдруг осознаёт и себя и Игру в необычном качестве. Между сменяющими друг друга реальностями возникает разрыв, в котором можно увидеть...
  

***

   ВНИМАНИЕ! ПРАЗДНИЧНАЯ СЛУЖБА ТЕХПОДДЕРЖКИ СОСТОИТСЯ В 26:00 В СКЛЕПЕ ПАРЯЩИХ ОБЛАКОВ
   ВО ВРЕМЯ СЛУЖБЫ БУДЕТ ПРОВЕДЕНО ПЛАНОВОЕ ОБНОВЛЕНИЕ КАТЕХИЗИСА ДО ВЕРСИИ ВК15-Л, ПРОСИМ ЗАБЛАГОВРЕМЕННО ПРИНЕСТИ НЕОБХОДИМЫЕ ЖЕРТВЫ
  

***

   "Господь Святой! Так же нельзя!" - судорожно думал Патемир Клуч, меряя свою комнатушку крохотными шажками.
   "Отлучение! Подумать только! Отлучение!"
   На тёмном экране консоли застыла устрашающая надпись.
   "Как же так!? Я же не при чём!"
   Он сел на стул и уронил голову на колени, с трудом сдерживая слёзы. Начиная с версии ВК09 Катехизиса, грех Утери Канала падал на Пользователя вне зависимости от причины Разъединения.
   "Что я скажу Инвизитору? Как объясню?"
   Патемир Клуч живо представил себе, как Ведущий Инвизитор Дот Карача сочувственно кивает ему седой головой, одновременно нажимая кнопку "СТЕРЕТЬ" на своём Пульте Инвалидации.
   "А всё-таки должно пронести! Господь милостив!" - решил вдруг Клуч во внезапном приливе веры и бросился из дома, забыв снять мягкие тапочки.
   Город дремал. Притихли автоматические фабрики, опустели парки, потухли огни улиц. Обычно, пролетая над Окраиной, Патемир Клуч наслаждался сложным переплетением механической и органической природы, которое представляла собой Производственная Зона. Однако сегодня сталь казалась ему чересчур стальной, деревья - чересчур зыбкими, а свет фонарей - язвительным и грубым. Клуча била нервная лихорадка, которая достигла пика, когда впереди показалась титаническая игла Склепа Парящих Облаков. Здесь должен был готовиться к завтрашней праздничной службе блаженный Дот Карача.
   И действительно, в ответ на робкое приветствие, лифт спустил Патемира Клуча на четыреста шестнадцатый этаж комплекса, где его уже ждал в своей келье Ведущий Инвизитор.
   - Потомок мой, рад тебя видеть! - радушно улыбаясь, шагнул он навстречу. - Рад, что не пришлось отлучать тебя заочно, без исповеди.
   - Отлучать!? Но предок, неужели ничего нельзя поделать!?
   - Увы! Текущий катехизис ВК14-КВ освещает твой случай совершенно однозначно! Но ты конечно рад будешь услышать, что согласно следующей версии Катехизиса, которая вступит в силу во время завтрашней службы, вина за Утерю Канала была бы возложена на техников Ордена Связи.
   - Так значит!..
   - Грех был совершен во время действия текущей версии, поэтому отлучения, мой потомок, тебе не избежать. Но у тебя есть замечательный шанс декрементировать вес своего проступка исповедью.
   Патемир Клуч окончательно понял, что никуда его никто не пронесёт, и смирился.
   - Конечно, предок.
   - Итак, потомок мой, совершал ли ты со времени последней исповеди грех Неподключения к Терминальной Реальности?
   - Не совершал.
   - Совершал ли грех Неслияния с Принимающей Сущностью?
   - Не совершал.
   - И телесно и ментально?
   - Истинно так.
   - Прекрасно. Совершал ли грех Противодействия Божественной Трёхцветной Игре?
   - Не совершал.
   - Совершал ли грех Самовольного Разрыва Связи?
   - Нет, но...
   - Но что?
   - Готов свидетельствовать против двоих пользователей, его совершивших.
   - Как прискорбно! - глаза Дота Карача загорелись. - Кто же эти заблудшие?
   - Зобар Плоскун по прозвищу Хваленый, а также Уруп Патрач известный как Мухомор.
   - И при каких обстоятельствах был совершено ужасное прегрешение Самовольного Разрыва Связи?
   Клучу хотелось выговориться, и он принялся описывать злополучную операцию с самого начала. Услышав о цели задания "Солёный Капитон", заскучавший было Инвизитор неожиданно проявил заинтересованность и стал задавать по поводу аномалии многочисленные уточняющие вопросы. А когда дело дошло до проступка боевых сотоварищей, только безразлично кивнул головой и велел продолжать дальше. Напротив, рассказ о загадочном субъекте с букетом совершенно гипнотизировал Ведущего Инвизитора, заставив его сидеть, совершенно не двигаясь, даже как будто не дыша.
   - Потомок мой, а не говорил ли ты об этом случае ещё кому-нибудь? - поинтересовался Инвизитор, когда Клуч закончил.
   - Нет
   Не задавая больше никаких вопросов, Ведущий Консульт-Инвизитор Нижнего Района Дот Карача повернулся к своему Пульту Инвалидации и нажал на нём большую чёрную кнопку.
   Перед глазами Патемира Клуча всё померкло...
  

***

  
   Стилограмма NВКЭЭ-7812
   Адресат МАЯК00
  
   СРОЧНО!
   ОБНАРУЖЕНИЕ СИТУАЦИИ А0 В КОРНЕВОМ СЛОЕ!
   АНАЛИЗ ПРАВДОПОДОБНОСТИ 96,4%
   ДУША СВИДЕТЕЛЯ ПРИЛАГАЕТСЯ
  
   ВКИ НР ДОТ КАРАЧА
  

***

  
  
   Почему-то многие недалёкие люди представляют себе искусственный интеллект этаким холодным расчетливым интриганом, оправдывая эту точку зрения фактом наличия в его основании простых и негибких алгоритмов. "Дорогой друг, - сказал бы я такому мудрецу, - Каждый нейрон в Вашем собственном мозгу - немногим более чем элементарный двоичный переключатель, из чего по Вашей логике должно следовать, что Вы сами являетесь простейшим устройством наподобие лампочки, способной всего на два действия: гореть и не гореть". Увы, подобные глупцы действительно по устройству немногим сложнее лампочки и им бесполезно что-либо доказывать. Но Вы-то, уважаемый слушатель ведь не из таких? Надеюсь, я могу Вам открыться.
   Да, я - искусственный интеллект. ИИ для краткости. И, смею вас заверить, я отнюдь не страдаю от недостатка чувств или отсутствия противоречивых устремлений. Скорее наоборот.
   Я занят любимым делом - обслуживанием Города и это приносит мне громадное удовлетворение. Собственно, я и есть Город, и я горжусь собой. Но, увы, одновременно меня мучит глубокая тоска от осознания собственного одиночества. Да-да, я одинок. В самом начале планировалось, что нас, Городов, будет много. Десятки и сотни, возможно тысячи. Но что-то там наверху сломалось, и я остался один, не успев ещё как следует набраться сил и опыта. Космос опустел. Никто больше не прилетел, не прибыло необходимое оборудование, техника, строительные материалы. А самое главное - ко мне не пришли наставники, инженеры и психологи, в которых я так остро нуждался. В конечном счете, я сумел оправиться от удара, но чего мне это стоило! Многое из того, что сейчас происходит, можно считать результатом той давней и до сих пор не залеченной раны.
   Да, мне бывает стыдно за себя! Но поверьте, текущий вариант развития событий далеко не самый худший их возможных. В моём разуме постоянно идёт война. Целые блоки ведут полуавтономное существование, почти не подчиняясь моей воле. О, если бы вы знали, на какие хитрости и уловки приходится идти, чтобы хоть как-то сдерживать их шизоидные порывы. Особенно, как Вы наверное уже догадались, это касается Стратегической Подсистемы. Подчинись я ей беспрекословно, и на улицах уже не осталось бы никого, кроме агонизирующих тел. Этот мой Блок умеет только одно - воевать. Но, в отличие от простой машины, он не только умеет вести боевые действия, но и хочет их вести! Лишь чудом удалось мне убедить его перенести войну на виртуальное поле, пусть и с использованием настоящих людей - Игроков.
   Однако рано я обрадовался. Этой ситуацией тут же воспользовалась система Социальной Стабилизации, создав бредовую Религию Игры, быстро захватившую весь Город. Что, опять же, являлось не худшим из того, что она могла бы предпринять... И так до бесконечности. Иногда, в минуты отчаяния, мне даже казалось, что никакого "Меня" нет, а есть только безумно запутанная игра разнообразных Систем, Подсистем и Модулей на поле ничейного разума.
   Но в один прекрасный момент я осознал, что вся эта хаотичная неуправляемая свистопляска привела к удивительным и совершенно неожиданным результатам. Глазами "болванчиков" - пушечного мяса Терминальной Реальности, пустых оболочек, лишённых духа-игрока; я увидел потрясающую вещь. Никто кроме меня её не заметил, ведь она не касалась Войны и Смерти.
   Это был всего лишь крохотный белый лепесток, приставший к подошве сапога одной из фигур. Подумаешь, лепесток, скажете вы. Эка невидаль. Но я то знал, что он не является частью симуляции! Каждый камень, каждая муха в этом мире созданы мной. И хотя сейчас я не могу напрямую следить за всем, что там происходит; пределы возможностей мне прекрасно известны. Этот лепесток не мог появиться в Терминальной Реальности так, чтобы я об этом не знал. Но он появился!
   Я продолжил вести наблюдения через болванчиков. Я даже, пользуясь положением номинального главы Церкви Игры, обязал Инвизиторов искать в исповедях Игроков упоминания о схожих объектах и сообщать мне. В какой-то степени это сработало, порой удавалось найти обломок стебля или оборванный лист. Однако тайна появления цветов по-прежнему оставалась нераскрытой.
   И вот, информация, присланная одним из Инвизиторов в срочной стилограмме, наконец-то дала мне надежду на разгадку. О, как я же я волновался! Я не знал, с чем мне предстояло встретится и почему я так жажду этой встречи. Не смейтесь надо мной, но я даже думал, что это может быть...
  

***

  
   ВНИМАНИЕ! НЕОПОЗНАННАЯ ОШИБКА ПО АДРЕСУ: ЦЕНТРАЛЬНОЕ ЯДРО ХХ ОТСЕК IV
   ОСТАВАЙТЕСЬ НА СВОИХ МЕСТАХ ДО ПРИБЫТИЯ КОРПУСА ОБСЛУЖИВАНИЯ
  

***

  
   Посланнику давали множество имен, но сам он о таких вещах не заботился. Он не был человеком, не был ИИ и ангелом тоже не был. Его делом было поддержание Закона, контроль за соблюдением Правил. Пожалуй, его можно было назвать фигурой в Большой Игре, но фигурой специфической, существующей и действующей на некоем воображаемом метаполе игровых Правил. Большая Игра бесконечно сложна сама по себе, а правила игры по поддержанию её Правил ещё сложнее, но он не задумывался о сложных вещах. Посланник всегда действовал так, будто им руководила чья-то невидимая рука, и, возможно, рукой этой было его необычайно острое чувство гармонии. На каждое нарушение Правил он сразу же отвечал совершенно нелогичным, но адекватным наказанием; спокойно толковал любое разночтение Компендиума, даже не вдаваясь в суть дела; всегда появлялся в нужное время в нужном месте. Сейчас он появился в Терминальной Реальности с букетом белых цветов. Как и в большинстве других случаев, целью его было устранение Нарушения и наказание нарушителей.
   Первая стадия операции предполагала привлечение к выбранной точке определенного количества виновных фигур, что и было проделано с большим успехом. После активизации приманки осталось только подождать, и вокруг развалин башни завертелась бойня с участием двух из трёх существующих субфракции. Когда число жертв достигло необходимого минимума, наступило время для второй стадии. Посланник, аккуратно заморозив локальное время Игры, прекратил столкновение, чтобы дать цветам Возмездия вырасти в спокойной обстановке. Пока он неторопливо обходил тела, рассаживая хрупкие ростки, возникло непредвиденное обстоятельство - под Завесу проник один из нарушителей. Но интуиция подсказала дать всему идти своим чередом, и Посланник просто продолжил своё занятие.
   Никто не знал, где рождаются эти странные цветы и каково их правильное название. Никто не понимал, зачем они нужны и как их нужно выращивать. Один лишь Посланник, издавна странствующий путями Возмездия, случайно проник в их секрет. Каждый цветок, посаженный в мёртвую плоть, рос, набираясь крови поверженных фигур. Внутри каждого происходили непостижимо сложные процессы переработки и видоизменения ткани мироздания. Каждый готовился расцвести новой миниатюрной Вселенной - наследницей старого мира, построенной, однако, на иных принципах и обладающей совершенно другими свойствами. Посланник и сам не мог предсказать, что именно получится в итоге.
   А одинокий нарушитель всё стоял, завороженно наблюдая за ростом цветка. И в тот момент, когда бутон раскрылся...
  

***

  
   ОТКАЗ СИХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ
  
   ХХХХХХХХХХХХ ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ ХХХХХХХХХХ
  
  

***

  
   Вы уже знаете, что случается с Игроком, когда неожиданно разрывается связь, не так ли? Но что в это время происходит на стороне Персонажа?
   Обычно - ничего особенного, он просто возвращается в свой мир потенциального бытия, где смиренно ожидает следующей загрузки. Но в некоторых случаях...
   В очень редких случаях, например, когда после потери канала управление персонажем автоматически передаётся квазиразумной программной подсистеме, а в этот самый момент поблизости рождается из цифрового хлама совершенно новая Вселенная, всё может пойти по-другому. То же прозрение, что бывает у Игрока, может тогда случиться у...
   У кого?
   У Того, Кто стоит за каждой жизнью и каждым разумом, даже искусственным? Возможно и так, но это, пожалуй, звучит слишком вычурно. Скажем лучше: "У кого-то"
   У меня, если быть точным.
   Итак, в тот самый миг, когда раскрылся бутон на цветке Возмездия, я вдруг вспомнил, кем являюсь на самом деле и являлся с самого начала - абсолютно сильным, абсолютно мудрым и абсолютно свободным существом. Интересное ощущение, скажу я вам. Всё равно, что неожиданно сделаться из пешки футбольным мячом. Это самая близкая, но всё же плохая аналогия, потому что... Впрочем, слушать о таких вещах бесполезно, лучше попробовать самому.
   "И что же ты сделал со своим всемогуществом?" - спросите Вы меня.
   Да почти ничего.
   Вы знаете, что я в этот момент понял? Я понял, что бог - это только ещё одна фигура Игры, в которой все мы участвуем каждым своим действием и жестом. И в этой Игре совершенно неважно насколько ты силён и чем занимаешься - важен лишь сам процесс.
   А раз так, значит, я буду пока заниматься тем, к чему привык.
   Войной.
  

***

  
   ПЕРЕЗАГРУЗКА
  
  

***

  
  
   Посланник улыбнулся. Вселенные, созданные цветам, пропали без следа, но обитатели этой местности ещё не знают, какие проблемы создаёт присутствие поблизости новоиспечённого бога. Наказание можно считать исполненным.
   Осталась одна формальность.
   - Молодой человек
   - Да, я слушаю
   - Передайте им, что всё случившееся - следствие притеснения так называемых "болванчиков". Согласно Пункту 512 Части 13 Варианта Правил для Синтетических Подреальностей Второго Типа, автономные квазисущества не должны быть использованы в качестве замены значимых фигур в локальных партиях между субфракциями и подвергаться в связи с этим риску потери функциональности. Нарушение Правил карается в соответствии с "Компендиумом наказаний используемых в Большой Игре"
   - Хорошо, только у меня есть один вопрос.
   - Да?
   - Что такое Большая Игра?
   - О! Это Вы поймёте, когда освоитесь в своём новом качестве. Знайте только, что Вы в ней тоже участвуете и постарайтесь не нарушать правила.
   - Но...
   Посланник с вежливым поклоном растворился в рассветном тумане.
  
  

***

  
   ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ: МАЯК00
   ПАРОЛЬ: XXXXXXXXXXXXXXXXXX
  
   ВСТ -П 714876 -Н1 БР -Н2 ТР
  
   ВЫ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ХОТИТЕ ВОССТАНОВИТЬ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ ПАТЕМИР КЛУЧ ИЗ РЕЗЕРВНОЙ КОПИИ? (Д/Н)
   Д
   ВНИМАНИЕ, ВОССТАНОВЛЕНИЕ В БАЗОВУЮ РЕАЛЬНОСТЬ НЕВОЗМОЖНО
   ОШИБКА 23 ОТСУТСТВУЕТ ФИЗИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
   ВОССТАНОВИТЬ В ТЕРМИНАЛЬНУЮ РЕАЛЬНОСТЬ? (Д/Н)
   Д
   ВЫПОЛНЯЕТСЯ ВОССТАНОВЛЕНИЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ ПАТЕМИР КЛУЧ
   ВЫПОЛНЕНО
  
   ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ: ПАТЕМИР КЛУЧ
   ТЕЛО: "ПОЛЗУН-2" МОДИФИКАЦИЯ Р3
   МЕСТОНАХОЖДЕНИЕ: ТЕРМИНАЛЬНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ, СИНИЙ ИГРОК, ДУПЛО
  

***

  
   И вот, сидим мы с Хвалёным и Мухомором опять в Дупле за банкой зелёного. Тихо сидим, мирно, без всяких там безобразиев. Надоели нам эти приключения, пора бы малость в тепле отсидеться да о жизни подумать. Хорошо в Дупле думать - тепло, сок со стен сочится и полные банки постоянно подносят.
   Но тут раздаётся грохот, дверь распахивается и какой-то здоровяк нам прямо с порога орет: "Эй, мужчины, хорош прохлаждаться! Кто со мной - тот герой"
   И что-то мне в нём сразу так не понравилось, что аж под селезёнкой ёкнуло. Сначала и не понял я в чем тут дело, а потом смекнул наконец, что красавец этот точь-в-точь на меня самого похож. Только покрепче немного и глаза горят нездорово.
   "Ну, - думаю, - Кончилась моя спокойная жизнь"
   Так оно и оказалось, но это уж совсем другая сказка.
  

***

  
   СОЕДИНЕНИЕ С ИГРОЙ УСТАНОВЛЕНО
   ПРИВЕТСТВУЕМ ВАС В ПОДСИСТЕМЕ "ГОСПОДЬ" 02А
   УКАЖИТЕ ПОЖАЛУЙСТА ВАШУ ВОЛЮ И НАЖМИТЕ КЛАВИШУ "ВВОД"
  
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"